стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
78

Заложен фрегат «Адмирал Бутаков» для ВМФ России

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сегодня в Калининграде на ОАО Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» состоялась закладка 4-го фрегата проекта 11356 «Адмирал Бутаков» для ВМФ России.

Проектант - ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: стандартное 3620 т, полное 4035 т.

Главные размерения: длина — 124.8 м, ширина — 15.2 м, осадка — 4.2 м.

Максимальная скорость хода: 30 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 4850 миль

Автономность: 30 суток

Экипаж: 180 человек 

Вооружение:

1х8 ПУ УКСК РК «Калибр»

1х24 ПУ ЗРК «Штиль-1» (24 ЗУР 9М317)

одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Пума»

???

2х2 533 мм ДТА-53-956

1х12 ПУ РБУ-6000

1 вертолет Ка-27

«Адмирал Бутаков» стал 10-м фрегатом проекта 11356 (с учётом фрегатов ВМС Индии).

Серия:

«Адмирал Григорович» (заводской №01357) - заложен 18.12.2010

«Адмирал Эссен» (заводской №01358) - заложен 08.07.2011

«Адмирал Макаров» (заводской №01359) - заложен 29.02.2012

«Адмирал Бутаков» (заводской №01360) - заложен 12.07.2013

Историческая справка.

Адмирал Григорий Иванович Бутаков (1820-1882)

Русский флотоводец, основоположник тактики парового броненосного флота.

Участник Крымской войны (1853—1856).

В 1900 году в Санкт-Петербурге на верфи «Новое Адмиралтейство» началась подготовка к закладке броненосца береговой обороны, который планировалось назвать «Адмирал Бутаков».

В связи с нехваткой средств строительство корабля было отменено...

29 ноября 1913 года в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Путиловская верфь» был заложен лёгкий крейсер «Адмирал Бутаков» (типа «Светлана»). 23 июля 1916 года корабль был спущен на воду, однако в связи с революцией и последовавшей за ней гражданской войной он так и не был достроен. В 30-х годах крейсер, переименованный в «Ворошилов», планировалось достроить в качестве учебного корабля.

Но этим планам также не суждено было сбыться...

Наконец, 12 октября прошлого года была запланирована закладка третьего фрегата проекта 11356 для отечественного ВМФ. В торжественной церемонии закладки фрегата, получившего имя «Адмирал Бутаков», должен был принять участие Премьер-министр России Д.А. Медведев. Но план его визита в Калининградскую область изменился, и в последний момент закладка была отменена...

Надеюсь, с третьей попытки получится!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 13
    A_SEVER A_SEVER
    12.07.1308:51:02
    Общее количество строящихся фрегатов достигло 7!

    Проект 11356:
    «Адмирал Григорович»
    «Адмирал Эссен»
    «Адмирал Макаров»
    «Адмирал Бутаков»

    Проект 22350:
    «Адмирал Флота Советского Союза Горшков»
    «Адмирал Касатонов»
    «Адмирал Головко»
    • -1
      Нет аватара CKAT
      12.07.1317:04:48
      А почему только 2 проекта озвучиваете?
      • 7
        A_SEVER A_SEVER
        12.07.1317:10:07
        А почему только 2 проекта озвучиваете?
        Речь о фрегатах! 20380/20385 официально корветы.
  • 0
    AleksM AleksM
    12.07.1309:28:00
    "+"
  • 0
    user78 user78
    12.07.1316:06:31
    +!    
  • -1
    Vasisualiy Vasisualiy
    12.07.1316:07:02
    +!    
  • 1
    Нет аватара guest
    12.07.1316:13:16
    +    

    Надеюсь, с третьей попытки получится!

    Получилось     Интерфакс пишет: "На церемонии закладки присутствовали официальные лица ОСК, Минобороны, регионального правительства и общественности".
    Отредактировано: openid.mail.rumailrfolomeev~16:17 12.07.13
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      12.07.1316:28:39
      Надеюсь, с третьей попытки получится!
      Я имел ввиду не только саму закладку, но и постройку корабля в целом.
      У фразы двойной смысл! ;)
      • 0
        Нет аватара guest
        12.07.1316:34:52
        Нет никаких сомнений, что и построят и спустят и сдадут флоту    

        Ждем фоток. Ведь его уже приличное время строят, сегодня просто церемония прошла!
        • 1
          Vasisualiy Vasisualiy
          12.07.1316:36:37
          Церемония вроде как закрытая была.
          Так что фоток пока нет.
          Но есть неподтвержденная инфа о том, что 28 июля 2013 заложат следующий фрегат, вроде как Адмирал Истомин.
          Отредактировано: Vasisualiy~16:39 12.07.13
          • 1
            Нет аватара guest
            12.07.1316:44:50
            А если Индия откажется от очередных кораблей, сколько еще Янтарь сможет заложить для нашего флота?
            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              12.07.1316:55:32
              сколько еще Янтарь сможет заложить для нашего флота?
              Сколько МО закажет и профинансирует, столько и построит!
              • 0
                Нет аватара guest
                12.07.1316:57:17
                Это понятно    

                Сколько стапелей еще свободных?
                • 1
                  A_SEVER A_SEVER
                  12.07.1317:01:24
                  Сколько стапелей еще свободных?
                  Пару мест ещё есть.
                  • 1
                    Нет аватара guest
                    12.07.1317:05:47
                    Значит ждем новых закладок на Янтаре в этом году    
                    • 2
                      A_SEVER A_SEVER
                      12.07.1317:12:45
                      Значит ждем новых закладок
                      Эту с сентября прошлого года ждали... Поживём - увидим!    
                • 1
                  Vasisualiy Vasisualiy
                  12.07.1317:03:59
                  Ну судя по фотке, которую Север выложил ранее, видно, что 2 корабля строят на открытых стапеях и один в эллинге.
                  Эллингов там два, значит можно как раз 6, наверное.
                  Но не уверен.
                  • 1
                    A_SEVER A_SEVER
                    12.07.1317:28:47
                    Эллингов там два
                    Эллинг там один, но стапельных ниток две.
                    Из 6-ти построечных мест 4 заняты, из них одно освободится осенью.
            • 1
              Vasisualiy Vasisualiy
              12.07.1316:56:26
              А если Индия откажется от очередных кораблей, сколько еще Янтарь
              сможет заложить для нашего флота?

              Сколько сможет одновременно строить?
              Или....?

              Пока заказано 6.
              Отредактировано: Vasisualiy~16:57 12.07.13
              • 1
                Нет аватара guest
                12.07.1317:08:32
                Но есть неподтвержденная инфа о том, что 28 июля 2013 заложат следующий фрегат, вроде как Адмирал Истомин.

                А нет неподтвержденной инфы, о новом контракте для Янтаря?    
                • 0
                  Vasisualiy Vasisualiy
                  12.07.1317:10:01
                  На третью тройку, имеете ввиду?
                  Нет пока.
                • 5
                  A_SEVER A_SEVER
                  12.07.1317:16:02
                  А нет неподтвержденной инфы, о новом контракте для Янтаря?
                  Есть!
                  Девять фрегатов, вместо планировавшихся шести, намерены построить для ВМФ России на Прибалтийском судостроительном заводе /ПСЗ/ "Янтарь" в Калининграде. Об этом сообщил заместитель директора департамента Объединенной судостроительной корпорации /ОСК/ Яков Бережной.
                  Он принял сегодня участие в торжественной церемония закладки на "Янтаре" очередного, четвертого корпуса из серии фрегатов проекта 11356, строящихся здесь для Военно-Морского Флота России
                  http://www.itar-tass.com/c9/805922.html
                  Отредактировано: A_SEVER~17:17 12.07.13
                  • 3
                    Нет аватара guest
                    12.07.1317:20:46
                    Ура        
                    • 1
                      Vasisualiy Vasisualiy
                      12.07.1317:22:14
                      Стройся великий флот!
                         
                      Отредактировано: Vasisualiy~17:22 12.07.13
                      • 8
                        A_SEVER A_SEVER
                        12.07.1317:23:33
                        Планы это хорошо, но давайте подождём заключения контракта!
                  • Комментарий удален
          • 2
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            12.07.1318:04:01
            Церемония вроде как закрытая была.

            Вроде как не особо. Просто ВВП не приехал и заложили без шумихи    
            ВВП вроде как на закладку Истомина теперь ждут. Так что может получится с Истоминым также, как с Бутаковым    
            Но есть неподтвержденная инфа о том, что 28 июля 2013 заложат следующий фрегат, вроде как Адмирал Истомин.

            Вроде как раз ВВП собрался на День ВМФ как раз на закладку    
            Но есть еще и инфа о закладывании 28-го еще и корвета проекта 20385 на Северной Верфи    
  • 7
    Нет аватара guest
    12.07.1317:31:10
    А ведь на Янтаре еще и модернизация идет я смотрю -

     http://www.shipyard-yanta.../ru/press/212-news35.html 
  • 2
    Tezen44 Tezen44
    12.07.1317:49:37
    Хорошая новость. А что то крупнее фрегатов закладывать не собираются?
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      12.07.1317:53:08
      А что то крупнее фрегатов закладывать не собираются?
      Про эсминец говорили несколько раз.
      Но мы пишем о фактических результатах, а не о планах.
      • 2
        Tezen44 Tezen44
        12.07.1318:02:30
        А какого примерно водоизмещения?
        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          12.07.1318:06:51
          Слухи разные. Поговаривают о разработке 2 проектов: неатомный водоизмещением 12-15 тыс тонн и атомный в 15-18 (и даже проскакивала цифра в 23) тыс тонн. Но это пока только слухи. Как озвучат проект и заложат - увидим    
          • 2
            Tezen44 Tezen44
            12.07.1318:16:07
            (и даже проскакивала цифра в 23) тыс тонн


            Что то жирно для эсминца... целый "Орлан"
            • 3
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              12.07.1318:22:39
              Ну, дык, крейсера уходят, а эсминцы растут, занимая их место. Сравните амерский новый эсминец типа Замволт с ихними же крейсерами типа Тикондерога. Эсминец в 1,5 раза больше крейсера    
        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          12.07.1318:07:06
          А какого примерно водоизмещения?
          В разное время озвучивалось разное водоизмещение, от 8 до 14 тыс. тонн.
    • 2
      El_Comandante El_Comandante
      12.07.1317:57:35
      Идет разработка нового эсминца, ну и модернизация наших крейсеров с ЯУ.
      • 2
        Нет аватара Alejandro
        12.07.1318:02:39
        Атланты тоже модернизируют
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          12.07.1318:10:34
          модернизация наших крейсеров с ЯУ
          Атланты тоже модернизируют
          Модернизация - дело нужное, но Tezen44 спрашивал о закладке новых кораблей!
  • -4
    Нет аватара Demerty
    12.07.1317:55:30
    Ну наконец-то!!! Почти год тянули. Говорящие головы соизволили явиться. А то бы перед пуском закладку бы праздновали (((
    • 4
      Tezen44 Tezen44
      12.07.1318:17:19
      Закладка - ритуал. Главное чтоб построили, а заложить и потом можно    
      • 2
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        12.07.1318:25:03
        Главное чтоб построили, а заложить и потом можно

        Угу. Процитирую Андрея из личной переписки
        "Сегодня о закладную доску фрегата была разбита бутылка шампанского..."

           
  • 2
    Нет аватара Alejandro
    12.07.1318:01:41
    А что за проблемы с новой системой корабельной ПВО на проектах 20385 и 22350?
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      12.07.1318:04:05
      А что за проблемы с новой системой корабельной ПВО на проектах 20385 и 22350?
      Проблемы у 20380, про 20385 и 22350 говорить ещё рано - их строят.
      • 1
        Нет аватара B-Ura
        12.07.1318:06:31
        Север, пару вопросов...
        1. Там Кортик или Палаш будет?
        2. Почему 12 УКСК не воткнули? Вроде были слухи.
        Отредактировано: B-Ura~18:07 12.07.13
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          12.07.1318:18:46
          пару вопросов
          1. Кортика не будет точно, выбор между АК-630 и Палашом.
          2. Слухи - слухами, но я бы предпочёл увидеть в железе...
          • 1
            Bdd Bdd
            12.07.1318:52:10
            ак-630 и Палаш - это же совсем не рядом??
            • 1
              Нет аватара indiggo
              12.07.1319:09:01
              я стати тоже не понял юмора, ак-630 и Палаш это разные вещи.
              если в место ак-630 поставили дуэт я бы понял, или вместо каштана, палаш.
            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              12.07.1319:27:59
              ак-630 и Палаш - это же совсем не рядом?
              Да, в т.ч. и по стоимости.
              Бывший главком Высоцкий выбрал более дешёвые АК-630.
              Является ли это решение окончательным? Я не знаю...
              • 2
                Bdd Bdd
                13.07.1317:52:40
                удешевление не должно быть в ущерб эффективности. Примите меры!   
          • 2
            Нет аватара B-Ura
            12.07.1319:27:35
            Понятно, что ничего не понятно.
            Но всё равно - спсб.
            Что ж, подождём в "железе".
  • 2
    Нет аватара indiggo
    12.07.1319:05:55
    если верить про то что будет 9 кораблей типа 11356 то эта палка на 2 концах.
    с одной стороны это хорошо так как флоту нужны новые корабли,
    с другой это значит что что есть серьезные проблемы с 22350, а именно корабли этого проекта должны были стать основой фрегатов России.
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      12.07.1319:29:25
      эта палка на 2 концах
      Всё верно...
    • 1
      Login_off Login_off
      12.07.1319:54:13
      Привет!

      А еще это означает. что индусы не захотели добавки

      Login_off
      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        12.07.1320:04:41
        это означает. что индусы не захотели добавки
        Темпы строительства китайских фрегатов не способствуют принятию такого решения.
        Думаю, точку в этом вопросе ставить пока рано...
        • 0
          Login_off Login_off
          12.07.1320:45:04
          Привет!

          Я тоже на это надеюсь, завод может обеспечить строительство кораблей для обеих стран

          Login_off
  • 0
    Нет аватара indiggo
    12.07.1319:38:48
    мне вообще кажется что если будут на Балтику строить то не 3 а 6. тогда это будет иметь хоть какой то смысл, было бы не плохо иметь 6 на Балтике и 6 на ЧФ.
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      12.07.1319:43:30
      если будут на Балтику строить то не 3 а 6
      Зачем 6? На БФ есть 2 1154 и 3 (скоро 4) 20380.
      Нелогично!
      • 0
        Bdd Bdd
        13.07.1317:58:50
        по-обывательски мне кажется на балтику нормально ( а на ЧФ надо чуть больше) это 2-3 эсминца, 3-5 фрегатов, 7 корветов, 6 ДПЛ - примерно
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          13.07.1318:08:40
          по-обывательски мне кажется
          А теперь сверяемся с ГПВ-2020 и видим в ней 8 фрегатов 22350, 6 фрегатов 11356 и 20 корветов 20380/85 (ждём закладку 8-го) на все 4 флота, эсминцев пока нет (разрабатываются)
  • 0
    Нет аватара indiggo
    12.07.1319:54:10
    ну смотрите первая 6 пойдет на ЧФ это 2016г. то есть если будут строить ище 6 на Балтику то это точно 2020г. к тому времени морально устареют 1154. вот вам и замена.
    а 1154 так как их всего 2, например могут продать кому нибудь, смысл их модернизации я не вижу...
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      12.07.1320:01:08
      ну смотрите первая 6 пойдет на ЧФ это 2016г
      Думаю, в 2016 у нас будет только первая тройка + ещё один на испытаниях
      к тому времени морально устареют 1154
      "Ярослав Мудрый" принят флотом в 2009 году +20 лет нормативный срок службы.
      могут продать кому нибудь
      Как у Вас всё просто!
      1154 в разных вариантах предлагался на всех салонах - пока покупателей нет.
  • 0
    Нет аватара indiggo
    12.07.1320:09:45

    "Ярослав Мудрый" принят флотом в 2009 году +20 лет нормативный срок службы.


    так то да, но по вооружению 1154 уступают даже 20380,
    принят он был то 2009

    ,а то что это проект 1986 ничего не значит?

    просто как не крути 11540 устарел морально, если продать не получится значит на иголки ... увы суровая реальность, если хотим видеть современный Флот
    • 0
      Нет аватара guest
      12.07.1320:21:07
      В крайности кидаться не нужно!Даже если на Балтику будут строить еще 3 фрегата(а это,пока,мне кажется только хотелки Янтаря),то 1154 никто списывать не будет.ИМХО.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.07.1320:49:52
      по вооружению 1154 уступают даже 20380
      В чём именно?    
      • 0
        Нет аватара ratol
        12.07.1322:57:25
        Можт он намекает на Неустрашимого, который, похоже, до среднего ремонта без ГК шастать будет, бедняга?
  • 0
    Нет аватара indiggo
    12.07.1320:23:18
    поживем увидим...
  • 1
    Нет аватара Tcheluskin
    12.07.1322:02:31
    состоялась закладка 4-го фрегата проекта 11356 «Адмирал Бутаков»
    Фрегат для ВМФ России должен быть проекта 11356М. В частности, у него будет комплекс ПВО средней дальности с ракетными установками вертикального пуска. Соответственно, фото в новости тоже неверное.





    Уже раз 4-ый на данном ресурсе это пишу.
    Отредактировано: Tcheluskin~22:05 12.07.13
    • 0
      Нет аватара Alejandro
      12.07.1322:27:29
      А сколько ПКР у него будет?

      8 уж как то мало если МРК "Град Свияжск" несет 8 ПКР
      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        12.07.1322:44:29
        А сколько ПКР у него будет?
        8
      • 1
        Нет аватара Tcheluskin
        12.07.1322:47:14
        Будет 8. Может быть "Ониксы", хотя в данной новости написано, что менее крутые "Калибр", не поручусь.
        Отредактировано: Tcheluskin~22:50 12.07.13
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          12.07.1322:51:52
          Вероятно, "Ониксы"
          УКСК у него будет, а там хоть "Ониксы", хоть "БраМосы"!
          • 1
            Нет аватара Tcheluskin
            12.07.1322:56:05
            Вопрос стоит Оникс или Калибр.
            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              12.07.1322:59:34
              Вопрос стоит Оникс или Калибр
              Ракетный комплекс "Калибр-НК" позволяет использовать ПКР "Оникс".
              • 1
                Нет аватара Tcheluskin
                12.07.1323:03:26
                А ссылку на источник информации не подкинете? Оникс и Калибр всё же довольно разной "толщины": 533 мм Калибр, 700 мм Оникс.
                • 2
                  A_SEVER A_SEVER
                  12.07.1323:10:20
                  А ссылку на источник информации не подкинете?

                  Универсальный корабельный стрельбовой комплекс 3Р-14УКСК-X* (УКСК) предназначен для установки на модернизируемых и строящихся надводных кораблях, оснащаемых ракетами ударных комплексов Club-N и BrahMos.
                  Комплекс обеспечивает: - боевое применение ракет 3М-54ТЭ, 3М-14ТЭ, 91РТЭ2 и BrahMos.

                  http://www.concern-agat.ru/products/defense-products/81-concern-agat/90-uksk
                  Правда, тут использованы экспортные индексы, но суть понятна.
      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        12.07.1323:34:24
        МРК "Град Свияжск" несет 8 ПКР
        Не обязательно противокорабельных!
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      12.07.1322:44:03
      Фрегат для ВМФ России должен быть проекта 11356М
      Вы на закладной доске букву "М" видите? Я нет!
      Не смотря на отличия в составе вооружения, все 10 фрегатов - проекта 11356!
      Обозначений 11356М, 11356Р, 11357 официально не существует, хотя иногда они используются для обозначения фрегатов для ВМФ России.
      с ракетными установками вертикального пуска
      Да, ЗУР будут в ВПУ. Это так принципиально?
      фото в новости тоже неверное
      Это рисунок.
      • 0
        Нет аватара Tcheluskin
        12.07.1322:52:33
        Да, ЗУР будут в ВПУ. Это так принципиально?
        Разница в скорострельности в 10 раз — это принципиально, как вы считаете?
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          12.07.1322:54:31
          Разница в скорострельности в 10 раз
          Я не про корабль, я про рисунок.
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          12.07.1322:55:48
          как вы считаете?
          Я считаю, что надо путать вероятного противника!    
    • 0
      Нет аватара ratol
      12.07.1322:44:20
      Внимание на закладную доску. Все эти 11357, 11356Р и 11356М - фантазии разных журнализдов.
      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        12.07.1322:46:19
        Все эти 11357, 11356Р и 11356М - фантазии
        Одновременно написали!    
  • 1
    obormot obormot
    12.07.1323:08:46
    Ага, заложили таки!
    Ну и ладно что с третьего раза - главное процесс пошёл.
  • 1
    Нет аватара AbrValg
    12.07.1323:46:39
    Камрады, такой необычный вопрос: а после достройки корабля куда девается закладная доска? Так и остаётся где-то в трюмах, или её снимают/перевешивают?
    • 1
      Нет аватара stasik
      12.07.1323:53:38
      Написали же: о неё разбивают бутыылку шампанского)
      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        12.07.1323:56:42
        Написали же: о неё разбивают бутыылку шампанского
        Это когда закладка и спуск одновременно!    
  • 0
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    13.07.1300:42:48
    "+" - закладка нового боевого корабля - всегда радость, равно как и спуск его на воду!       
    • 0
      Bdd Bdd
      13.07.1318:05:07
      вроде еще что-то должны были заложить. или я путаю с 28 числом
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        13.07.1318:45:17
        вроде еще что-то должны были заложить
        25 или 28 закладка корвета "Проворный".
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,