стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
95

Начались швартовные испытания фрегата «Адмирал Горшков»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» начались швартовные испытания головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков»!

Корабль с заводским номером 921 заложен 01.02.2006, спущен на воду 29.10.2010.

Проектант - ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 4500 т. (полное)

Главные размерения: длина — 135 м, ширина — 16 м, осадка — 4,5 м.

Максимальная скорость хода: 29 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 4000 миль

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта. 

Вооружение:

2х8 ПУ УКСК РК «Калибр»

4х8 ПУ ЗРК «Редут» (32 ЗУР 9М96)

одна 130-мм артустановка А192 с СУО «Пума»

два 30-мм зенитных артиллерийских комплекса «Палаш» 2х2х30-мм

две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ

2х4 330-мм ПУ ПТЗ «Пакет-НК»

1 вертолет Ка-27

Фото Curious с сайта airbase.ru  (кликабельно)

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 1
    Bdd Bdd
    30.07.1313:37:19
    Решили дабы не простаивать начать без антен и пушки?
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      30.07.1313:41:02
      Решили дабы не простаивать начать без антен и пушки?
      Решили начать с тем, что есть...
      Дабы не получить люлей за очередной перенос сроков!
      • 4
        Bdd Bdd
        30.07.1314:01:06
        надо таки люлей, надо - хоть смежникам, но надо
      • 0
        Нет аватара stasik
        30.07.1316:18:08
        Вот скажите мне, дорогой а_север. Как вы можете оценить, какие антенны поставлены, а какие нет, по внешнему виду корабля? Откуда вы знаете, что ещё осталось очень много сделать? Вы случайно не на северной верфи работаете?

        И почему каждый пост вы заявляете, что якобы очень много осталось сделать? Это же неправда! Установлен антенный пост активного канала "Муссон" РЛК "Монумент" и ряд других антенн. Помимо того,с ноября предыдущего года установлен прямоугольный локатор на вершине корабля, а недавно установили полусферу над боевой рубкой. Осталось поставить, на мой взгляд, РЛС с ФАР и АУ. Всё! Если не так, поправьте меня и скажите, что ещё поставить кроме РЛС с ФАР и АУ. Заранее спасибо.
        Отредактировано: stasik~16:19 30.07.13
        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          30.07.1316:33:21
          РЛС с ФАР

          Угу. Полимент. Вот вместо их и деревянные щиты. И не просто поставить, а скрестить с Редутом и вот с этим есть проблемы. Подозреваю, что Полимент и не стоит до сих пор, что его пока все еще допиливают.
        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          30.07.1317:40:16
          Как вы можете оценить, какие антенны поставлены, а какие нет, по внешнему виду корабля?
          Именно по внешнему виду корабля и можно понять, какие антенны поставлены, а какие нет!
          Осталось поставить, на мой взгляд, РЛС с ФАР
          Как у Вас всё просто!    
          РЛС с ФАР «Полимент» - второй отечественный радиолокационный комплекс такого типа, первый - РЛК «Марс-Пассат», разработанный ещё в Советском Союзе для установки на авианесущие крейсера проекта 11434 и 11435.
          Увы, комплекс оказался неработоспособным, с «Адмирала Горшкова» его сняли во время перестройки последнего в «Викрамадитью», с «Адмирала Кузнецова» его снимут во время планируемого ремонта. Так что определённые сомнения есть...
          Для понимания - отсутствие «Полимента» = отсутствию ПВО.
          Если не так, поправьте меня
          С боку башнеподобной мачты-надстройки есть пять площадок для установки различных радиотехнических средств, пока 4 из 5 зияют пустотой...
          Но самое главное внутри - у фрегата пока нет БИУС (боевой информационно-управляющей системы), без неё корабль не корабль...
          Т.е. пока отсутствуют (полностью или частично) самые важные и сложные системы корабля, за исключением главных двигателей.
          Отредактировано: A_SEVER~18:12 01.08.13
          • -3
            Нет аватара stasik
            30.07.1319:13:34
            у фрегата пока нет БИУС

            Вот с этого момента поподробнее. Откуда у Вас информация об отсутствии БИУС на корабле?
            • -1
              A_SEVER A_SEVER
              30.07.1319:16:47
              Вот с этого момента поподробнее
              no comments
              • -5
                Нет аватара stasik
                30.07.1321:55:08
                повторяю вопрос: Откуда у Вас информация об отсутствии БИУС на корабле?
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  30.07.1322:12:30
                  повторяю вопрос
                  Ответ смотри выше!    
                  • -3
                    Нет аватара stasik
                    30.07.1322:22:08
                    Вы не знаете? Или не хотите сказать?
                    • 3
                      A_SEVER A_SEVER
                      30.07.1322:25:32
                      Вы не знаете? Или не хотите сказать?
                      Не хочу. И имею на это право!
                    • 0
                      Vasisualiy Vasisualiy
                      31.07.1311:52:01
                      Ну баян же    
                      Уже всё сказано выше: оптронная мачта не собрана до конца -> ключевые системы корабля если и поставлены, то не работают.
                      Что еще надо то?
                      У тебя есть мобильник без антенны. Вопрос: С него можно звонить?
                  • -1
                    Нет аватара stasik
                    30.07.1322:24:11
                    Кстати, ещё о готовности корабля:
                     http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=149564 
                    К моменту заселения экипажа на корабле судостроителями Северной верфи были подготовлены каюты, кубрики, столовая, кают-компания, камбуз, помещения медблока, санузлы, душевые, исправно работали системы водоснабжения, вентиляции и кондиционирования, все необходимое электрооборудование и средства связи.

                    В последних числах июня на корабле введены в действие рефрижераторные машины. В провизионные кладовые на хранение были загружены первые партии замороженных продуктов питания: рыбы, мяса. Теперь весь экипаж фрегата обеспечен провизией.
                  • -5
                    Нет аватара stasik
                    30.07.1322:41:40
                    Вы работаете на Северной Верфи?
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      30.07.1322:54:38
                      Вы работаете на Северной Верфи?
                      Нет, я не работаю на «Северной верфи», я живу в другом городе.
                    • 0
                      Нет аватара AbrValg
                      31.07.1303:16:26
                      Уважаемый stasik, вы не из особого отдела будете?   
                      • 0
                        Нет аватара stasik
                        31.07.1312:19:20
                        Нет! Не собираюсь туда. У меня в планах - КБ Сухого!
                    • 0
                      Нет аватара stasik
                      31.07.1312:22:43
                      А в вопросе
                      Вы работаете на Северной Верфи?
                      что вы усмотрели не так?   
                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER
                        31.07.1312:32:43
                        что вы усмотрели не так?
                        Лично я - ничего. На Ваш вопрос я ответил.
                • 0
                  Нет аватара stasik
                  31.07.1312:21:17
                  Странные люди - мне интересен Ваш мотив, когда вы минусуете нейтральные комментарии?
  • 2
    ups ups
    30.07.1313:37:45
    Ну господа... лед тронулся) +
  • 3
    user78 user78
    30.07.1313:39:05
       
    Стоило Путину вчера стукнуть кулаком по столу и всё ускорилось    
    Отредактировано: user78~13:41 30.07.13
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      30.07.1313:44:07
      А толку? Оптронная мачта все равно еще не готова.
      • 2
        user78 user78
        30.07.1313:55:01
        А толку? Оптронная мачта все равно еще не готова.

        Пока провести испытания и доводку всех остальных систем, а мачту оставить на десерт. В конце концов, не привыкать.. В СССР тоже (20:23) запускали в испытания корабли с недоведёнными новейшими образцами военной техники. Это абсолютно нормально.
        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          30.07.1314:04:17
          Пока провести испытания и доводку всех остальных систем
          Так то оно конечно да...
          Это абсолютно нормально
          Это привычно, но это не нормально!
          • 1
            user78 user78
            30.07.1314:06:05
            Это привычно, но это не нормально!

            Валентин Иванович Мутихин считает, что иначе никак:

            - Ну а что ж делать? Ведь иначе нельзя! Нельзя создавать новейшую технику, особенно корабли, на 10-15 лет вперёд, если не поставить на них опытные образцы.


            Вот и на Орланы с Атлантами ставили недоведённый С-300Ф Форт и доводили в процессе испытаний и эксплуатации:
            Во время испытаний выявились трудности с отработкой программ математического обеспечения и с доводкой аппаратуры комплекса, характеристики которого первоначально не дотягивали до заданных, так что испытания затянулись. Это привело к тому, что еще недоведенный ЗРК «Форт» стали устанавливать на серийно строившиеся ракетные крейсеры типа «Киров» (проект 1144) и типа «Слава» (проект 1164), а его доводкой занимались уже в процессе эксплуатации.
            Отредактировано: user78~14:11 30.07.13
            • 0
              Нет аватара Eugene_B
              02.08.1313:47:55
              Это привычно, но это не нормально!
              Валентин Иванович Мутихин считает, что иначе никак:

              - Ну а что ж делать? Ведь иначе нельзя! Нельзя создавать
              новейшую технику, особенно корабли, на 10-15 лет вперёд, если не
              поставить на них опытные образцы.

              Вот и на Орланы с Атлантами ставили недоведённый С-300Ф Форт и
              доводили в процессе испытаний и эксплуатации:
              Во время испытаний выявились трудности с отработкой программ
              математического обеспечения и с доводкой аппаратуры комплекса,
              характеристики которого первоначально не дотягивали до заданных,
              так что испытания затянулись. Это привело к тому, что еще
              недоведенный ЗРК «Форт» стали устанавливать на серийно строившиеся
              ракетные крейсеры типа «Киров» (проект 1144) и типа «Слава» (проект
              1164), а его доводкой занимались уже в процессе эксплуатации


              Это беда нашего флота со времен союза - процент новых систем очень высок, на доводку тратится много времени результат - множество типов кораблей в эксплуатации со своими системами вооружений радиоэлектроникой итд. Надо отходить от этого... Хороший пример тут фрегаты 11356 - нормальное эволюционирование систем вооружений. Вон у американцев сколько десятков "Спрюэнсов" и "Тикандарог" на вооружении было, которые эволюционировали в следующие полколения эсминцев. Сейчас сделали прорывнйо супер-пупер эсминец, результат не заставил себя ждать.
    • 1
      Vasisualiy Vasisualiy
      30.07.1313:46:16
      стукнуть кулаком по столу

      Посмотрим.......
         
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      30.07.1313:58:34
      Стоило Путину вчера стукнуть кулаком по столу и всё ускорилось
      Скажу так - не смотря на длительный срок строительства (с момента закладки прошло 7 лет и 6 месяцев), головной фрегат был спущен на воду прждевременно, с низкой степенью техническокой готовности.
      Теперь история повторяется - швартовные испытания начались позже планируемого срока, но до окончания монтажа всех основных систем.
      Так что у меня отношение двойственное...
      • 2
        user78 user78
        30.07.1314:16:05
        но до окончания монтажа всех основных систем.

        ничего, пусть физики пока допиливают радары до совершенства, а корабль проходит швартовые испытания. Ведь во время швартовых испытаний испытывают не вооружение:
        Этап швартовых испытаний, как правило, проходит в портовых или заводских условиях после спуска на воду, но без выхода в море и совмещается с достройкой. Во время швартовых испытаний проверяется работа отдельных механизмов корабля, производятся запуски бортовых систем, двигатели работают на холостом ходу. Условия обитания на корабле во время швартовых испытаний могут быть неудовлетворительными.
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          30.07.1314:31:58
          Ведь во время швартовых испытаний испытывают не вооружение
          Ну почему, можно опробовать и вооружение (разумеется, без стрельбы) - подать напряжение, проверить работу систем наведения, подачи боезапаса, проверить открытие/закрытие крышек ПУ.
    • 1
      Нет аватара Nirvanko
      30.07.1317:10:50
      Толку то стучать? Стукания по столу не решают как правило проблем. Проблемы требуют комплексного решения, особенно такие.
  • 1
    Vasisualiy Vasisualiy
    30.07.1313:49:17
    Добавим позитивЧегу    

    Фрегат "Адмирал Исаков" для ВМФ России заложат в ноябре

    Закладка четвертого фрегата проекта 22350 будет приурочена к 101-й годовщине "Северной верфи", отмечаемой 14 ноября 2013 года. В этот же день корабелы предприятия заложат и второе судно тылового обеспечения ледового класса проекта 23120. Об этом сообщил генеральный директор ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" Александр Владимирович Ушаков.

    Стянуто с Флотпром
    Отредактировано: Vasisualiy~13:49 30.07.13
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      30.07.1314:11:55
      В этот же день корабелы предприятия заложат и второе судно тылового обеспечения ледового класса проекта 23120
      Помню, в прошлом году обещали «Эльбрус» осенью уже спустить, а по факту дальше закладной секции строительство не продвинулось...
      • 1
        rvk rvk
        30.07.1314:33:49
        А в чем причина? Ресурсов не хватает, или с финансированием проблемы?
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          30.07.1314:40:11
          А в чем причина?
          Нехватка места в связи с затягиванием сроков строительства БРЗК «Юрий Иванов», а тут в свою очередь виноваты смежники.
  • 2
    Vasisualiy Vasisualiy
    30.07.1313:52:32
    Плюсы кончились    
    Завтра обязательно поставлю
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      30.07.1317:43:09
      Завтра обязательно поставлю
      Только не забудь!    
  • Комментарий удален
  • -4
    Нет аватара SF
    30.07.1315:22:09
    Да сколько можно уже с этим Адмиралом Горшковым - реально уже раздражать начинают эти "новости"   
    Ну закладка/спуск/введение в строй. Куда больше то, а Андрей? Ну через день же новости выходят - тут установили, там забыли, тут доставили, тут покрасили, там выкатили и т.д. Ну дурдом, честное слово.
    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      30.07.1315:38:52
      Ну закладка/спуск/введение в строй. Куда больше то, а Андрей?
      Считаю необходимым освещать ход строительства и испытаний головных кораблей от фрегата и выше. Поэтому полотнища ФАР поставят - будет фотофакт, пушку поставят - будет фотофакт, выйдет на ходовые - само собой!
      Потерпите!    
      • -4
        Нет аватара SF
        30.07.1315:48:54
        Ну так и потерпите    С Горшковым уже явный перебор.
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          30.07.1317:45:01
          С Горшковым уже явный перебор
          Просто так получилось, что появление очередной свежей фотографии совпало с началом швартовных испытаний.
    • 4
      Нет аватара stasik
      30.07.1316:22:54
      Это абсолютно нормально, считая сроки строительства Горшкова. Он строится уже 7,5 года, поэтому любая новость со строительства/испытаний воспринимается как глоток свежего воздуха. Всё-таки, головной корабль!
  • 0
    Нет аватара guest
    30.07.1315:56:17
    Кстати какие проблемы с антенной?
    сравнивал с картинкой все посты вроде намести.
    • 1
      Vasisualiy Vasisualiy
      30.07.1316:01:58
      Кстати какие проблемы с антенной?
      сравнивал с картинкой все посты вроде намести.

      Вот, посмотрите (кликабельно), видны деревянные щиты
      • 0
        Нет аватара guest
        30.07.1316:03:44
        Технологическое отверстие для доводки почему считается что там нет антенны?
        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          30.07.1316:20:19
          Это не технологические. Из-за этого эта мачта и зовется оптронной. Полотна РЛС тут интегрированы в само тело мачты и эти закрытые щитами дырки (такая же с другого борта) как раз под РЛС.
          Кстати, если это технологическое отверстие, то под что? Размеры прикинте. Туда слона можно провести, а вот сверху ничего туда такого большого не загрузишь.
          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~16:21 30.07.13
          • 1
            Нет аватара guest
            30.07.1317:30:37
            И кого надо "благодарит"    за это отверстие в мачте?
            Кого "благодарить"     за орудие знаю, а здесь кто?
            • -1
              A_SEVER A_SEVER
              30.07.1317:51:15
              И кого надо "благодарит"
              «Алмаз-Антей»
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          30.07.1317:47:28
          почему считается что там нет антенны?
          4 полотнища ФАР должны быть установлены снаружи мачты, их будет видно.
  • 3
    Orlan05 Orlan05
    30.07.1316:07:15
    Красивый получился корабль!
  • 2
    Нет аватара guest
    30.07.1317:10:37
    Ну так в том же Серпухове оборонные заводы исправно топят, не дают подняться. И это лишь частный случай. А потом некоторые ещё и на Сталина возмущаются, что к стенке ставил - вот за это вот и ставил. Тогда это вредительством называли.
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      30.07.1319:00:02
      В зависимости от количества распиленного бабла
      Вне зависимости от наличия или отсутствия воровства и коррупции любой корабль может утонуть - законы физики.
    • 2
      Vasisualiy Vasisualiy
      30.07.1321:31:52
      В зависимости от количества распиленного бабла

      Завидуете, что не Вы пилите?
  • 3
    Нет аватара indiggo
    30.07.1318:56:07
    да кораблик красавиц)) я все же верю что в 2014 передадут !!!
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      30.07.1319:01:30
      я все же верю что в 2014 передадут
      Осталось только достроить и испытать!
      • 0
        Нет аватара Alejandro
        30.07.1319:49:17
        Хорошо что есть отработанный 11356 его производств еще бы на других верфях наладить.

        А как было с 11356? Там тоже были такие проблемы в начале как с 20380-5 или с 22350?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          30.07.1321:10:13
          А как было с 11356?
          Проблемы с электромагнитной совместимостью и перенос сроков сдачи заказчику почти на год. Но там основные системы вооружения были старыми (или модернизированными модификациями старых)
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара L_A_V
    30.07.1319:56:01
    Сегодня директор Северной верфи Ушаков, заявляя о планах закладки фрегата в ноябре, в очередной раз заявил что "До 2020 года верфь должна построить и передать ВМФ шесть фрегатов проекта 22350". На всех сайтах информация что должно быть шесть фрегатов 22350. Вопрос уже обсуждался на сайте, но хотелось бы внести ясность - 6 или 8 фрегатов будет 22350? Пока не нашел реальных подтверждений цифры 8. Хоть и хотелось бы.
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      30.07.1321:13:39
      До 2020 года верфь должна построить и передать ВМФ шесть фрегатов
      До 2020 года больше 6 фрегатов построить не успеют, но всего фрегатов будет 8.
    • -3
      Granay Granay
      30.07.1321:18:23
      Если к 20-му году передадут 6, это уже будет большой успех, осталось то всего 7 лет. Но если вы хотите почитать популистские лозунги про 8 до 20-го года--->
       http://vpk.name/news/6474...troitelstvo_korablei.html 
  • 0
    Нет аватара indiggo
    30.07.1322:01:05
    ребят вы забываете что речь идет только о Северной верфи, если все пойдет нормально с 22350 то может и янтарь к этому делу подключат. тем более судьба 11356 еще не решена.
  • 0
    Нет аватара stasik
    30.07.1322:19:04
     http://www.ng.ru/armament...2013-07-26/1_sudprom.html 
    Интересная статья. Там ещё в конце про авианосец интересно написано.
    П.С. Не обращайте внимания на заголовок - он не соответствует содержанию.
  • -2
    Нет аватара fan3om
    30.07.1323:18:15
    "ориентировочная стоимость крыловского авианосца впечатляет – 400 млрд. руб., то есть 12,5 млрд. долл. Другими словами, она сопоставима с затратами на создание нового американского атомного авианосца «Джеральд Форд». Только у того возможности будут как минимум вдвое больше, чем у российского корабля – за счет вдвое большей авиагруппы, ядерной энергетической установки, полной электрификации агрегатов корабля, наличия электромагнитных катапульт и сетецентрической системы обмена данными"

    Вот это да     Как такое может быть?    
    • 3
      Orlan05 Orlan05
      30.07.1323:34:20
      Вот это да Как такое может быть?
      По-моему в статье забыли упомянуть о том, что это стоимость головного корабля(разработка проекта и еще куча всего), а если учесть, что у России нет опыта строительства кораблей подобного класса, то чему тут удивляться? Объем работы колоссальный и если уж строить авианосец, то строить его нужно тогда, когда все текущие проблемы в судостроении будут решены.
    • 0
      Granay Granay
      31.07.1314:36:00
      в 400 млрд. руб скорее всего входит кроме самого авианосца, еще электромагнитная катапульта и самолет рлд. к тому же головной.
  • 1
    OREN OREN
    31.07.1300:11:58
    Главное,что уже есть наглядный результат в судостроении. Ни че,подаждем      
  • 0
    OREN OREN
    31.07.1300:16:06
    Не понял, а почему у меня доступно 11 плюсов и 31 минусов. Как то нечестно. получается минусуй скоко хошь, а плюсовать толком и не получится.   
    • 0
      Twiks Twiks
      31.07.1305:12:57
      суровая реальность жизни     ...    
  • 1
    Orlan05 Orlan05
    31.07.1300:19:52
    +    
  • 1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,