стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
82
iva153 30 июля 2013, 23:55

Розничная продажа водки в России за полгода сократилась на 9,3%

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Доля водки также сократилась в структуре потребления алкогольных напитков  Розничные продажи водки в РФ в I полугодии 2013 года сократились на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 61 млн декалитров, сообщает «Прайм» со ссылкой на доклад Федеральной службы государственной статистики (Росстат).

За этот период увеличилась продажа вин, как обычных — на 5,2%, до 46,2 млн декалитров, так и игристых — на 2,6%, до 13,4 млн декалитров. Выросли и продажи коньяков, включая бренди и кальвадосы. Их рост составил 1,2%, до 5,8 млн декалитров.

В I полугодии на 1,2%, до 502,2 млн декалитров сократились продажи пива. Это произошло из-за выделения в конце прошлого года в отдельную категорию напитков, изготавливаемых на их основе. Они составили 5,3 млн декалитров.

Также незначительное снижение продемонстрировали слабоалкогольные напитки. Объемы их реализации снизились на 13,5% и составили 12,6 млн декалитров.

Доля водки также сократилась в структуре потребления алкогольных напитков с 50,1% в I полугодии прошлого года до 46,7% за аналогичный период этого года. Доля пива без учета пивных напитков в абсолютном алкоголе, напротив, выросла с 31,6% до 32%.

17 июля сообщалось, что производство водки в России за I полугодие 2013 года снизилось на 28,3%. Такое сокращение производства объяснялось, прежде всего, повышением цен в связи с ростом акцизов на этиловый спирт. За счет этого минимальная цена лицензионной бутылки водки в 2013 году выросла до 170 рублей.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 18
    Нет аватара RusSoft
    31.07.1302:37:35
    Полностью поддерживаю новость, ньюсмейкера, и всех кто ведёт трезвый образ жизни!
    Нет пьяни беспробудной! Да - спорту и семье!    
  • 0
    Hasky Hasky
    31.07.1306:50:00
    А водка не подорожала случаем?
  • 8
    Нет аватара homedition
    31.07.1307:20:56
    Также незначительное снижение продемонстрировали слабоалкогольные напитки. Объемы их реализации снизились на 13,5% и составили 12,6 млн декалитров.
    Фигасе незначительное снижение. По сравнению с остальными так самое значительное получается.
    Сам стал меньше выпивать и только рад этому.   
  • 5
    Нет аватара guest
    31.07.1308:57:41
    Если эти цифры верны, то получается около 3.65 литра чистого спирта на человека за пол года, то есть 7.3 литра за год, что значительно ниже официальной статистики. Разумеется, существует и нелегальный оборот, но его потребители составляют малый процент населения, и совсем ничтожный среди здоровых членов общества (трудоустроенных, с семьей).

    Не может не радовать, что снижение идет во многом за счет людей полностью отказывающихся от самоотравления, таких уже больше трети населения. Но основную роль все же играет снижение доступности (по времени, месту, удорожанию) и продвижение спорта в массы.

    Кстати, существует практически 100% корреляция между снижением потребления легального алкоголя в связи с уменьшением доступности и с количеством смертей от отравлений алкоголем и от того, чем его пытаются заменить. Падает потребление легального алкоголя - падает и смертность от отравлений и количество людей приобщающихся к другой наркоте. Но пропаганда уже больше 20 лет упорно говорит с точностью до наоборот, но в отличии от неё упрямые цифры не врут.    
    • -4
      Нет аватара walt
      31.07.1309:27:36
      моя паранойя мне подсказывает, что-то было сделано на уровне рецептуры
      не без люлей Сверху, естественно
      алкоголь перестал приносить нужный психологический эффект,
      а раз искомого эффекта нет, то и желания покупать нет

      цены на алкоголь не слишком то и растут для работающего-то человека
      а что касается алкоголиков -то больные люди вопрос отдельный.
      • 0
        Нет аватара Zor
        31.07.1315:32:00
        алкоголь перестал приносить нужный психологический эффект

        Это как, извините?
        • 0
          Нет аватара Cinik
          31.07.1321:03:17
          Это как, извините?

          В кефир подмешивают бактерии, меняющие метаболизм организма. В результате чего этанол не радует. Как те шарики.    
    • 3
      user78 user78
      31.07.1309:57:24
      Если эти цифры верны, то получается около 3.65 литра чистого спирта на человека за пол года, то есть 7.3 литра за год, что значительно ниже официальной статистики.

      а когда считают общее потребление алкоголя на душу населения, то учитывают все виды напитков - вино, пиво, коньяки и т.д. Кстати, их потребление тоже должно снизиться.

      . Но основную роль все же играет снижение доступности (по времени, месту, удорожанию) и продвижение спорта в массы.

      Полностью согласен - все меры в комплексе действуют куда эффективнее чем любой "сухой закон".
      • 3
        CyH CyH
        31.07.1314:49:42
        Меня осенило! Из "Сделано у Нас" можно полноценную газету сделать   Выпивать действительно стал реже и все чаще стал ходить в бассейн! Новости +!
    • 0
      Нет аватара KapitanBlad
      01.08.1303:14:24
      и продвижение спорта в массы.


      Особо большого продвижения спорта в массах я пока не наблюдаю. А вот то, что личных автомобилей становится всё больше и в связи с этим многие (хотя, к сожалению и не все) ограничили употребление алкоголя - факт. Пример из жизни : на дне рождения моей внучки из четырех мужиков водку пил один я. Остальные были "за рулем" и пили только компот.
      • 0
        iva153 iva153
        01.08.1310:41:31
        Особо большого продвижения спорта в массах я пока не наблюдаю.

        Временами вечером катаюсь на велосипеде в парке. Сейчас уже привык, а раньше просто изумлялся, какое количество людей катается на велах, роликах и скейтах. Волейбольные площадки просто забиты играющими.
        Подчёркиваю, это то, что я сам регулярно вижу своими глазами.
  • -1
    Нет аватара Hamlet
    31.07.1310:08:07
    Судя по статье говорится о падении продаж легального продукта.
    Вопрос в том учитывается в статистике нелегальный ввоз с территории Таможенного союза или нет?
    • 0
      MagiRus MagiRus
      31.07.1317:01:42
      Ну также стоит и про нелегальную российскую водку вспомнить. Только сколько ее? А хрен ее знает...
  • 3
    Nyorre Nyorre
    31.07.1310:12:46
    Новости - плюс.
    А за такие кривые плакаты - руки бы отрывал.
  • -8
    Нет аватара Achtung
    31.07.1311:07:49
    Всёравно получается, что в России потребляется четверть всего мирового потребления водки,это всё-таки слишком много. Надеюсь что в дальнейшем процесс ускорится.
    • 5
      tm tm
      31.07.1311:47:29
      Россия - родина водки, внезапно так. В других странах пьют ром, коньяк и вискарь.
    • -3
      Нет аватара Samminosh
      31.07.1315:11:12
      Не так уж и много, к слову. Водка это один из частных пороков, да и наш национальный алкоголь как никак.
      Новость радует.
      Но я сильно сомневаюсь что это из-за социальной рекламы, которая у нас поставлена из рук вод плохо. Типа "Рок против наркотиков".

      Алкогольные отравления по большей части из-за фальсификата, который последнее время стали неиллюзорно драть, ну и ЗОЖ в моду входит.
      • 1
        Нет аватара Cinik
        31.07.1321:18:25
        Но я сильно сомневаюсь что это из-за социальной рекламы, которая у нас поставлена из рук вод плохо.

        Реклама бессмысленна, если нет продукта, который рекламируется.
        В советские времена всюду висели плакаты "пьянству - бой!" На которых был изображён ужратый "бой". И что, спрашивается, эти плакаты рекамировали?
        Если сейчас мало рекламы здорового образа жизни, или она плохая, а сам здоровый образ жизни, тем не менее, становится всё более популярным, значит появился "продукт", не нуждающийся в рекламе.
        Отредактировано: Cinik~21:18 31.07.13
        • 0
          Нет аватара Samminosh
          31.07.1321:54:50
          Реклама бессмысленна, если нет продукта, который рекламируется.
          В лифте у меня висит плакат "Не пей алкоголь! И не кури! Это вредит здоровью!" и я до сих пор не могу забыть как на уличном рок-концерте солист минут пять занудно рассказывал про то какие бывают наркотики и как это плохо.
          Просто сейчас у общества, воспитанного в диком капитализме, проявляется защитная реакция на весь прошедший бардак, как у иммунной системы, да и курящие девушки гораздо менее популярны среди высокостатусного люда.
          Ну и спортивные площадки как никак стали обустраивать.

          Кстати интересная фишка, когда вышел запрет на алкоголь после десяти, то в супермаркетах сначала были бурления говн, хотя продавщицы на кассе вроде как и ни при чем. Но после этой меры компании быдла с пивасиком и ягой во дворах стали исчезать как по мановению палочки.
          • 0
            Нет аватара kazak
            05.08.1319:01:09
            Не знаю как у вас, но в моем микрорайоне компании быдла просто стали запасаться пивасиком заранее.
            • 0
              Нет аватара Samminosh
              06.08.1300:07:50
              Это другое. Если дома заначка сделана, то дома и синячат.
              Для компании выпить - явление систематическое, и вместе с тем обычно сиюминутное. Типа, вон магаз стоит, давай бухла прикупим.
              Долгосрочные планы типа купить заранее, собрать тусовку, притащить из холодильника на улицу для люмпен-пролетариата слишком сложные.
              • 0
                Нет аватара kazak
                06.08.1300:43:21
                Ничего подобного. Часов в 6 вечера идут вереницы с баллонами от пивнушки, а вечерком попозже с этими же баллонами на скамеечках.
    • 2
      Нет аватара Zor
      31.07.1315:35:23
      ЧЕГО?! Вы бы видели как китайцы водку глушат! При том, что она предельно доступна и рекламируется на всех углах. А если ещё учесть, что население КНР десятикратно превышает население России, то насчёт "четверти мирового потребления" я сильно усомнюсь.
    • 3
      MagiRus MagiRus
      31.07.1317:02:44
      А потребление кваса так наверное все 90%!
    • 0
      Нет аватара kazak
      05.08.1318:58:26
      Наверное также, как на США с Британией приходится большая часть мирового потребления виски, на Германию шнапса, а на Японию сакэ...
      Отредактировано: kazak~19:17 05.08.13
  • 0
    El_Comandante El_Comandante
    31.07.1312:04:03
    Также незначительное снижение продемонстрировали слабоалкогольные напитки. Объемы их реализации снизились на 13,5% и составили 12,6 млн декалитров.

    Особенно радует    считаю их самым опасным ибо они очень вредны, легко доступны и приучают к распитию алкоголя. Ужасно смотреть на толпы молодых людей которые глотают эту гадость, так и на взрослых. Лучше выпить хорошего пива или кваса..
  • 4
    obormot obormot
    31.07.1312:44:40
    ...продажи водки в РФ в I полугодии 2013 года сократились на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года...

    За этот период увеличилась продажа вин, как обычных — на 5,2%, до 46,2 млн декалитров, так и игристых — на 2,6%, до 13,4 млн декалитров. Выросли и продажи коньяков, включая бренди и кальвадосы. Их рост составил 1,2%, до 5,8 млн декалитров.

    А вот тут к гадалке не ходи - произошло перераспределение вкусовых предпочтений россиян в пользу более "благородных" и дорогих (да-да, чего тут стесняться?!) напитков. Упрощённо это означает, что примитивная пьянка уступает место цивилизованному, культурному употреблению ХОРОШИХ алкогольных напитков. Нет, конечно можно ужраться и кальвадосом, но это уже скорее исключение из правила.
    Так что тезис "нация спивается" уж совсем не прохонже...    
    Отредактировано: obormot~12:45 31.07.13
  • 0
    Нет аватара Lexx
    31.07.1314:47:42
    В I полугодии на 1,2%, до 502,2 млн декалитров сократились продажи пива. Это произошло из-за выделения в конце прошлого года в отдельную категорию напитков, изготавливаемых на их основе. Они составили 5,3 млн декалитров.


    т.е. получается что 5,3 млн декалитров это чуть больше 1%. следовательно количество потребления пива и пивных напитков не изменилось вообще никак?. Я правильно понял?
  • -1
    Нет аватара stasik
    31.07.1314:55:51
    Хорошая новость! +! Но повышать цену нужно осторожно. а то самогон начнут гнать.
    • 1
      Нет аватара Samminosh
      31.07.1315:12:35
      Если параллельно драть за изготовление и продажу некачественного фальсификата - не будут.
  • 7
    Morfius Morfius
    31.07.1315:08:09
    Не пью уже более полу года. Результатами изменений жизни доволен. Всем рекомендую завязывать на глухо. Там главное 1 месяц продержаться, а потом привыкаешь. Плюсов будет очень много.
    • 0
      Нет аватара Zor
      31.07.1321:59:19
      Очень важно, чтобы вокруг была соответствующая социальная среда. А то очень часто можно слышать от окружающих: ну выпей грамм сто (за здоровье именинника, молодых, Новый год, присутствующих дам и т. п.) - сто грамм не вредно.
      • 0
        Morfius Morfius
        31.07.1322:59:27
        Искушать будут 100%. Просто надо приспособится к ситуациям. Не надо сидеть в стороне от процессов, как белая ворона. Можно на банкет приходить со своими безалкогольными напитками и пить с другими за компанию своё. Есть безалкогольное пиво и вино. Можно просто сок или колу в бокалы наливать и чокаться со всеми. Получается, что ты поддерживаешь компанию и со всеми выпиваешь. А вот что ты выпиваешь, сугубо твоё личное дело.    
    • 0
      Нет аватара runix
      31.07.1323:53:15
      Если есть тенденция к тому чтобы напиваться, то безусловно только так. Если у тебя в доме полно дорогого алкоголя, а ты пьешь его раз пять в год и понемногу - то это другая ситуация.
      • 0
        Morfius Morfius
        01.08.1300:10:00
        Я не уверен, ято такие люди есть вообще, о которых вы написали. Ну может единицы. Тогда вопрос, зачем вообще выпивать по 1 рюмке алкоголя 5 раз в год?     Какова цель?
        • 0
          Нет аватара runix
          01.08.1300:33:27
          Ну не по одной, три-четыре. Для радости, для общения.
          • 0
            Morfius Morfius
            01.08.1300:41:48
            Можно конечно пробовать обуздать зелёного змия. Можно и героином пробовать в меру колоться.     Но я пришёл к пониманию того, что самое классное, это трезвый образ жизни + спорт. Тогда и так радость в жизнь приходит. И допинги в лице алкоголя или чего нить ещё, тебе и не нужны. Любой допинг, если он что то тебе даёт, то он у тебя и заберёт, после, ещё больше чем дал. А алкоголь - это вообще депрессант. Так что мне это не надо. ...не дорогое, не дешёвое. ))
            • 0
              Нет аватара runix
              01.08.1300:55:40
              Героин и алкоголь - это разные вещи. И занятие спортом (я например плаваю почти каждое утро минут по 40) вещь замечательная. И курить я бросил много лет назад, именно потому что была зависимость. А от спирта у меня нет зависимости, само состояние опьянения (отравления) - совсем не приятно. Вы спрашиваете зачем пить - так вот я получаю удовольствие от того что подержу во рту глоток хорошего коньяка, почувствую тепло расходящееся по телу, потом выпью чаю с лимоном и буду гулять по осеннему парку погружаясь в меланхолию. Это не единственная радость в жизни, и даже не в первой сотне - но почему нет? Плохо когда в жизни нет других радостей, нет сил и желания жить.
              • 0
                Morfius Morfius
                01.08.1301:04:44
                Без алкоголя в жизни появляется ещё больше радостей. Становишься более жизнерадостным. Как когда то, до того, как вы познали алкоголь. Но каждому своё. К этому надо придти.    
        • 0
          tm tm
          01.08.1302:08:30
          Я не уверен, ято такие люди есть вообще, о которых вы написали.


          Ну вот я, например. Правда у меня алкоголь дома не шибко дорогой, домашние настойки главным образом. Но потребляются примерно так, как runix это описал - раз в несколько месяцев по несколько рюмок. То есть попросту когда собираемся с друзьями - на компанию уходит одна-две бутылки. В остальное время крепких спиртных напитков практически не пью и тяги к ним не испытываю. Пиво - да, бывает. Но тоже нечасто и не любое.

          Какова цель?


          Питья-то? Да просто нравятся вкус и запах некоторых конкретных видов и марок алкоголя. А также нравится узнавать новые виды и марки, пробуя их на запах и на вкус.

          Предвижу возражение "но вы же можете без этого обойтись!". Да, могу. Как могу обойтись, например, без шашлыка, куриного супа с клецками, хорошего плова, яичницы с помидорами, жареной скумбрии, картошки с салом и луком, варенья из черной смородины и многих других любимых мной вещей. Вопрос только в том - зачем? Во всем нужны здравомыслие и умеренность, в том числе и в воздержании.
  • 1
    Нет аватара runix
    31.07.1323:50:51
    Трудно судить за всю страну, есть очень разные места - но например Москва малопьющий город. Мы на работе с мужиками иногда собираемся выпустить пар, потрындеть - так вот каждый раз такой мероприятие приходится планировать за месяц-два. Иначе никак - кто-то за рулем, у кого-то дети и так далее. Кто работает, бухать не может. Нереально ни на какой работе. Но было и спонтанное пьянство - идешь с работы, хоп бутылочку пивка. Убрали из палаток, резко потребление пива упало. Пошел вечерком за хлебом-молоком, заодно и водочки взял. А потом мало, побежали добавлять и понеслось. Насчет паленки, она интересует только алкашей, и потому я считаю что цена на алкоголь все еще крайне низкая. А алкаши все равно отравятся, не паленой так нормальной - ведь вопрос количества только - обычная водка это не сок и не чай, это в больших дозах опасный продукт.
  • 0
    Нет аватара isai31886
    01.08.1311:44:38
    после повышения цен на водку у нас в селе частники стали закупать в магазины дешевую водку из севверного кавказа(кабардино балкарии), после которой по утрам голова раскалывается,которую я лично вообще не покупаю,домашняя самогонка у тёщи намного лучше.
  • 0
    Нет аватара lsyz
    03.08.1309:48:44
    пора вводить сухой закон. он решит 90% насущных проблем России
    • 0
      Morfius Morfius
      03.08.1316:42:35
      Да вроде уже вводили и мы и США. История ничему не научила?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,