Строительство московского метро: станция Ходынское Поле (фоторепортаж)
Автор репортажа - Дмитрий Чистопрудов
В рамках создания книги о строительстве Московского метрополитена
я с
1. Cтроительство станции "Ходынское поле" ведется открытым способом из монолитного железобетона в котловане. Проект станции предусматривает строительство двух наземных вестибюлей: южного — у центрального входа в парк со стороны Ходынского бульвара, и северного — с выходом к ледовому дворцу. Сейчас на станции ведутся работы по строительству платформенного участка.
2. Геометрия распорок. Глубина станции 30 метров — пешком 10 этажей под землю. Строительные работы на станции, как и на всём пусковом участке ведутся силами ООО «СМУ Ингеоком».
3. По периметру котлована для усиления пробурены бетонные сваи, из которых каждая вторая идет с армированием.
4.
5. В торцах станции оставлено "окно" для спуска/подъема техники и материалов. Здесь же происходит выгрузка заполненных вагонеток, идущих от трех работающих тоннелепроходческих механизированных комплексов.
6. Загрузка смеси для бетонного раствора.
7. Бетонщики Юрий Башкирев и Кирилл Дятлов за работой.
8. Разгрузка состава.
9.
10. Уходящая толстая труба в тоннель — подача воздуха к работающему щиту.
11.
12.
13. Тюбинги для будущего тоннеля.
14. Вагоны для доставки тюбингов к щиту в составе электропоезда.
15. Так выглядят технические рельсы для электропоездов. Для установки в тоннеле с круглым сечением используются шпалы с выгнутой формой.
16.
17. Валерий Петрович Штеркель. Машинист электровоза 3 разряда.
18.
19. Здесь пройдут технические помещения под платформой будущей станции. Над "головой фотографа" пройдет сама платформа, а по бокам (где идет человек) — станционные пути. Вроде как планируется, что станция будет оборудована заградительными стеклами для предотвращения падения людей на пути.
20.
21. Николай Иванчиков, слесарь электрик.
22. Два тоннеля в сторону будущей станции Нижняя Масловка.
23.
24.
25.
26.
27.
28. На поверхности стоит целый парк чистых аккуратных вагонеток, еще не видавших виды московской подземной грязищи.
29.
30. Продолжение следует!
31. И кому интересно — схема строительства второго кольца метро.
Большое спасибо Департаменту строительства города Москвы и пресс-службе компании "СМУ Ингеоком" за организацию съемки.
Часть фотографий сделана
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
07.08.1302:04:36
07.08.1302:12:13
07.08.1302:19:35
07.08.1311:19:22
08.08.1305:26:40
07.08.1313:46:08
Toushkan07.08.1314:28:46
07.08.1315:10:38
07.08.1315:24:18
07.08.1321:53:40