стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
51
Poll 17 августа 2013, 18:34

МО РФ предложена разработка танкера на базе Ил-96-400

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  • 4ый серийный Ил-96-400Т на стапеле ВАСО
  • 4ый серийный Ил-96-400Т на стапеле ВАСО

31.07.2013, 21:25

Татьяна Ткачева

В ходе визита в Воронеж заместителя министра обороны России Николая Панкова познакомили с проектом использования лайнеров Ил-96-400 для дозаправки военных самолетов в воздухе. Перспективы заказа на такие машины обсудят на совещании у председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ вице-премьера Дмитрия Рогозина в середине августа.

 

Сегодня бомбардировщики и истребители в стране дозаправляют "грузовики", созданные на основе советских Ил-76, которые выпускались в Ташкенте. В Воронеже делают более современные транспортные самолеты - Ил-96 - которые тоже могут быть переделаны для военных нужд. В такой модификации их топливная вместимость вдвое, а дальность полета - едва ли не втрое больше, чем у Ил-76. Соответствующий заказ обеспечит серийное производство самолетов этого типа до 2020 года.

  • диаграмма нагрузка/дальность для самолетов семейства Ил-96
  • диаграмма нагрузка/дальность для самолетов семейства Ил-96

Как рассказали "РГ" на воронежском авиазаводе (ВАСО), представителей Минобороны заинтересовала идея превратить в топливозаправщики три почти новых лайнера Ил-96-400Т. Четыре таких машины произвели по заказу "ИФК-Лизинг" для местной авиакомпании "Полет". В процессе эксплуатации на рынке дальних грузовых перевозок произошли серьезные изменения, и в парке пришлось оставить лишь один борт. Вопрос о размещении заказа на новые топливозаправщики включен в повестку августовского совещания под председательством Дмитрия Рогозина. Планируется поговорить там и о возобновлении подготовки производства легкого военно-транспортного Ил-112. Как сообщала "РГ", его разрабатывали в рамках гособоронзаказа, однако бюджетные средства выделялись нерегулярно, а в 2010-м финансирование и вовсе прекратилось. Хотя самолет значился в федеральной программе вооружения до 2015 года, на ВАСО предполагалось выпускать по 18 таких машин в год. Теперь возникла идея "разморозить" проект, сделав ставку на двойное назначение самолета: с одной компоновкой салона можно возить десантников, с другой - "гражданских". В таком случае военное министерство разделит затраты с коммерческими авиакомпаниями - участниками госпрограммы развития региональных воздушных перевозок. В Объединенной авиастроительной корпорации заявляли, что при положительном решении вопросы в 2015 году реально изготовить опытные образцы, в 2018-2020-м - развернуть серийное производство.

Напомним, сейчас ВАСО выполняет заказ минобороны на производство 15 Ан-148 в особой модификации: до конца текущего года передадут один борт, в 2014 и 2015 по четыре, в 2016 и 2017 - по три. Контракт на поставку специализированного Ан-148 подписан с ФСБ. Кроме того, завод изготавливает два Ил-96-300 для специального летного отряда "Россия" (подчинен Управделами президента), еще два должен поставить к 2015 году. В портфеле заказов также "грузовик" Ил-96-400ВПУ для компании "Роснефть".

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 1
    Bdd Bdd
    17.08.1320:33:34
    заголовок очень некрасивый, да и правила сайта явно побоку пошли
    • 0
      Нет аватара Poll
      17.08.1321:05:00
      Заголовок постарался сделать как можно точнее. Запись опубликована только для подписчиков блога "Армия", поэтому счел точность важнее красоты.
      В чем нарушены правила сайта?
      • 0
        Bdd Bdd
        18.08.1307:10:33
        Мы пишем о том, что уже сделано, а не о том, что будет сделано. Если вы хотите написать о произошедшем событии пишите в личный блог.
        - поэтому вопрос не только в заголовке, я имел ввиду не формулировку, а сам смысл - "предложена разработка", т.е. вообще ничего не произошло, кто-то одно предлагает кто-то другое. Разработка не начата даже - ладно на данное предложение был положительный ответ
        • 0
          Нет аватара Poll
          18.08.1308:16:05
          Для того, чтобы выйти к Заказчику с Инициативным Предложением, нужно провести работу, обосновывающую его.
          Для КБ разработка с проработки Инициативного Предложения и начинается в большинстве случаев. Конечно, по большей части тем она этим этапом и заканчивается.
          Но очень надеюсь, что в этом случае разработка перейдет на следующий этап, НИР на деньги Заказчика.
          Поэтому счел эту новость достаточно важной, чтобы разместить здесь.
          З.Ы. Возможно, ты прав, и новость нужно было публиковать в личном блоге.
          Отредактировано: Poll~08:23 18.08.13
          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            18.08.1309:48:01
            и новость нужно было публиковать в личном блоге
            Всё правильно, перенёс в личный блог.
            Если МО согласится и подпишет контракт - новость для блога "Подписан договор"
            Начнётся поставка ВВС - новость для блога "Армия и флот"
        • 2
          Нет аватара guest
          18.08.1310:50:14
          По сравнению с валом "новостей" про ССДж, это выглядит действительно как новость.
    • 1
      AleksM AleksM
      17.08.1321:18:41
      Согласен, но возрождение 96-го и двукратная дальность полета и вместимость топлива - важные вещи. Для меня эта новость актуальна и интересна - "+"
  • 0
    Нет аватара Cinik
    17.08.1322:38:06
    Да, было бы красиво над Красной площадью на День Победы эти самолёты увидать.
  • 1
    Нет аватара guest
    17.08.1322:40:28
    Вешаю плюс. Гражданка такой самолет может убить своими претензиями на экономическую эффективность. А для МО экономика не на первом месте, там важнее возможности пепелаца. А они впечатляющие. Ну а по результатам эксплуатации - может и экономность поднимут...
  • 0
    Нет аватара Zor
    17.08.1323:40:35
    Что-то я не понял: Ил-96-400 несёт коммерческую нагрузку более 90 тонн на 5 тыс. км? Девяносто тонн?
    • 1
      user78 user78
      18.08.1300:57:51
      Что-то я не понял: Ил-96-400 несёт коммерческую нагрузку более 90 тонн на 5 тыс. км? Девяносто тонн?

      Если быть точнее - 92 тонны на 5000 км и 40 тонн на 12500 км. Это очень крутой самолёт. И очень красивый.    
      • 1
        Нет аватара guest
        18.08.1304:02:14
        Если быть точнее - 92 тонны на 5000 км и 40 тонн на 12500 км

        А точнее, все-таки ИЛИ.
        Причем, смысл понятен даже такому идиёту, как я.    
        Висим люстрой с 92-мя тоннами над ВСЕЙ страной, для обеспечения внутренних полетов, или везем 40 тонн на территорию супостата, для обеспечения поддержки наводящего там порядок авиаотряда.    
        За такую возможность МО просто обязано ухватиться.
  • 0
    Нет аватара AbrValg
    18.08.1302:03:09
    Здорово было бы, если бы проект пошёл в жизнь. Самолёты-заправщики ВВС нужны как воздух, а на базе 76-го и начнут делать не скоро, и темп обещают небольшой.
  • 3
    Нет аватара guest
    18.08.1310:48:31
    Годная новость! В 96-й конечно БТР не впихнешь, зато как грузовик он молодцом. Главное, что мы сохраняем компетенцию в производстве широкофюзеляжников, пусть по 1/2 борта в год, но все же. Вот допилят МС21, дойдут руки и до этого сегмента
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,