стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
97

Хлопковый рай: в Астраханской области развернулось производство белого золота

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Приволжском районе Астраханской области, на полях возле Всероссийского НИИ растениеводства имени Вавилова, семья фермеров занялась выращиванием хлопчатника. Заказчики раскупают урожай еще в период созревания, по качеству астраханский хлопок оказался лучше, чем у традиционных поставщиков продукта из Средней Азии.

Губернатор Астраханской области Александр Жилкин, осмотрев поля цветущего хлопчатника, предложил инноваторам расширять производство и выходить на федеральный уровень с масштабной программой развития.

 

Василий Фурсов - кандидат биологических наук, потомственный хлопковод, переехавший в Астрахань из Узбекистана, демонстрирует Александру Жилкину поле, пестреющее нежно-желтыми цветками: к вечеру лепестки порозовеют, под ними начнет формироваться "коробочка" -  плод в виде грецкого ореха, внутри -  хлопковое волокно.  К началу октября коробочка раскроется и все 20 гектаров поля превратятся в белый пушистый ковер. В хозяйстве, которое является семейным подрядом Фурсовых, трудятся брат Василия - Николай и сын Михаил, все механизировано: урожай собирают комбайном, обрабатывают сырье на  станках и везут спрессованную хлопковую вату заказчикам в Петербург и Ярославь.

"Это поле уже полностью продано, - говорит Василий Фурсов, - качество нашего хлопка лучше узбекского и туркменского: длиннее волокно, выше крепость нити". Несколько лет его семья занималась селекцией хлопка, новая технология полностью отработана. Полученные семена адаптированы к астраханским условиям, не требуют обильного полива и массы удобрений. Гордость инноваторов - полученный сорт тонковолокнистого хлопка, единственного в России, достигающего длину нити до 48 миллиметров. "Чем длиннее нить, тем она качественнее, - объясняет фермер, доставая из коробочки белый влажный комок волокна, -  попробуйте порвать! В этом и отличие нашего хлопка".

В мае следующего года Фурсовы начнут сеять семена следующей партии хлопчатника, его объемы увеличатся в десятки раз, район предоставляет фермерам еще 265 га площади. Губернатор Александр Жилкин предложил увеличить посевную территорию, как минимум, до одной тысячи гектаров, поручив главе района провести инспекцию сельхозземель, предоставив под хлопок ту, что не используется по назначению или вовсе не имеет хозяина - это участки бывших колхозов и совхозов. "Засевайте все пустующие территории", - заявил Александр Жилкин фермерам и сказал, чтобы Фурсовы оформили свое производство в долгосрочную программу для получения поддержки федерального уровня.

Фермеры только за подобные идеи, в следующем году Фурсовы хотят докупить комбайнов и станков для переработки хлопка-сырца, а также  открыть производство хлопкового масла и жмыха. "Заказы на масло у нас уже есть, оно используется в пищевой промышленности, считается очень полезным ", - рассказывает предприниматель. Кстати, нежные цветы созревающего хлопка привлекли пчел, и  для них установили несколько ульев, так что скоро в Астрахани появится и хлопковый мед.

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 6
    Нет аватара oldbold
    20.08.1318:07:19
    О планах ведения хлопководства в Астраханской губернии читал давно, а тут уже дошло до дела... +
    Интересно, а в Дагестане хлопок расти может? Там ведь на севере вдоль Каспия земля есть и вода (Терек) тоже...
    • 0
      skywoker skywoker
      21.08.1314:41:02
      В Дагестане большая проблема с землями.
      Большая часть занята под пастбища, а проблема в том что там проблема с собственниками - она еще не поделена.
      Насчет хлопка были советские разработки(исследования) на возделование хлопка в районе Буденновска Ставропольского края.
      Не знаю, как сейчас с этим ситуация. Вот там реально есть территории.
  • 6
    drHemp drHemp
    20.08.1318:12:51
    Огромный плюс!!! Не знал что подобное в стране есть
    • 4
      zoj-82 zoj-82
      20.08.1320:10:38
      Побольше хлопка что бы на Иваново тоже хватило и там опять фабрики запустили.
      • 0
        drHemp drHemp
        20.08.1321:24:03
        Количество хлопка напрямую не влияет на ивановские фабрики. Тем более фермер не должен продавать свой хлопок дешевле тем более если он лучше по качеству
        • 0
          Нет аватара Starik
          21.08.1300:23:25
          Очень даже влияет!
          • 1
            drHemp drHemp
            21.08.1316:30:22
            каким образом?
            • -1
              Нет аватара Starik
              22.08.1316:53:42
              прямым - без древесины мебель не изготовишь, так и здесь!
              • 0
                drHemp drHemp
                23.08.1316:16:09
                Т.е. вы думаете что В иваново всё плохо потому что хлопка нет?
                Мне кажется вы упрощаете. В Иваново требуются провести комплекс мер по развитию легкой промышленности. (гос программа по поддержке, льготные кредиты, переоборудование фабрик, повышение эффективности производства и производительности труда, разработка и реализация программы по встраиванию производства в "модный бизнес", т.е. работа с домами моды, дизайнерами, разработака новых принтов, видов тканей и т.д.) А хлопок Ивановцы и сейчас могут приобрести. Разве нет?
                • 0
                  MagiRus MagiRus
                  24.08.1300:57:04
                  Т.е. вы думаете что В иваново всё плохо потому что хлопка нет?

                  Нет дешевого хлопка.
                • 0
                  Нет аватара Starik
                  24.08.1312:19:35
                  Кто же спорит, превентивная модернизация - залог успеха. Однако без дровишек не затопишь и самую современную печь.
  • 3
    Нет аватара alexpil
    20.08.1322:46:12
    Вот отличный пример продуманной частной инициативы, которая при соответствующей поддержке государства (которая уже обещана!) может перерасти в отрасль, важную для всей страны! Фермеры - молодцы!
    И опять же - импортозамещающая отрасль сельского хозяйства в чистом виде!
    • 0
      Нет аватара KapitanBlad
      21.08.1310:28:24
      может перерасти в отрасль, важную для всей страны!

      И эта отрасль будет для России весьма кстати, ведь из хлопка не только нитки делают.
    • 1
      Нет аватара R3
      21.08.1311:17:34
      Абсолютно согласен. Дай Бог успеха в продолжении сего важного дела.
  • -7
    Nyorre Nyorre
    20.08.1322:47:52
    Ну с такими объемами расти и расти, причем экспоненциально.
    Урожайность до 50ц/га * 20 га = 1 тонна.

    Производство за 2011 год (млн. тонн):
     People's Republic of China 7,2
     India 5,9
     United States 3,9
     Pakistan 2,2
     Brazil 2,0
    • 8
      Нет аватара Starik
      21.08.1300:21:44
      Чудно считаете. 50ц/га*20га=1 тонна! Равно на самом деле 100 тонн, т.е. 5т*20=100т. 50 центнеров это 5 тонн!
      В школу, пожалуйста!
      Отредактировано: Starik~00:22 21.08.13
      • 0
        Нет аватара mega
        22.08.1301:34:29
        Будем надеяться, что в следующем году площадь посева увеличится, как планируют.
        И соседние области тоже подключатся к выращиванию хлопка.
        Отредактировано: mega~01:36 22.08.13
      • 0
        Нет аватара Starik
        22.08.1317:08:41
        Обмишурился с подсчетом старый. Вот позор то какой!
    • Комментарий удален
  • 1
    misha12 misha12
    20.08.1323:23:58
    +    
  • -8
    Нет аватара guest
    20.08.1323:53:08
    Отличные новости. Кроме всего прочего, теперь будет куда девать мигрантов из Средней Азии!
    • 1
      Нет аватара SK555
      21.08.1300:13:49
      Отличные новости. Кроме всего прочего, теперь будет куда девать мигрантов из Средней Азии!
      ____________________________

      Мало их в ваших городах? На полях должна работать - современная, высокопроизводительная техника, а не мигранты, тем более из Средней Азии.
  • 0
    KpyTou KpyTou
    21.08.1300:32:49
    В хозяйстве, которое является семейным подрядом Фурсовых, трудятся брат Василия - Николай и сын Михаил, все механизировано: урожай собирают комбайном, обрабатывают сырье на станках
    СК555, вы читаете статью или чисто потроллить заскочили?    
    • 2
      Нет аватара R3
      21.08.1311:19:51
      А что CK555, не прав что ли ?
      Зачем привлекать мигрантов в большом количестве, если нужно использовать инновационные технологии ?
      Вообще, нечего мигрантов привлекать, нужно своих местных жителей трудоустраивать.
      CK555 абсолютно прав.
    • 0
      Нет аватара SK555
      22.08.1301:00:01
      СК555, вы читаете статью или чисто потроллить заскочили?
      ________________________________________

      Причем здесь потроллить? Я всего лишь ответил человеку, чей комментарий скрыт. Открой его и прочитай.
  • 0
    Нет аватара Vladimir33
    21.08.1300:42:39
    Просто молодцы, теперь наращивать обороты и захватывать мировой рынок    
  • 1
    Нет аватара LuisWoo
    21.08.1300:52:07
    Зачем это капризный хлопчатник, если лён и конопля?
    • 6
      KpyTou KpyTou
      21.08.1300:55:08
      конопле не дают вызревать (вредители)   
      • Комментарий удален
  • 1
    A_SEVER A_SEVER
    21.08.1300:58:00
    "+"    
  • Комментарий удален
  • -2
    Нет аватара guest
    21.08.1309:22:49
    Есть такая торговая марка "Каждый день" она относится к Ашану (в Подмосковье к Атаке) и эта марка продает ВСЁ в том числе подушки одеяла и постельное белье!Но заметила что ОЧЕНЬ много Изделий из ИВАНОВО правда из синтетических волокон!Но оно и лучше!Цвет не выкрашивается постельное белье не рвется в этом плюс ну и цена маленькая! Я обязательно выложу фоточки чтобы вы могли лично убедиться!


    А вот и сама это марка http://www.auchan.ru/ru/a...orovaya_economic_products 

    • brand-auchan14.jpg
    • brand-auchan14.jpg


    или



    или


    Как пример!Дешевая цена ТОЛЬКО НАШ производитель
    Отредактировано: openid.yandex.ruOliviaSpa~09:30 21.08.13
    • 1
      Нет аватара Monfor
      21.08.1311:39:24
      Почти у всех ретейлеров есть собственная торговая марка с широким спектром продукции, которая стоит дешевле других... Но хочу вас огорчить, качество на многие продукты не слишком высокое... То есть скажем, есть товары, которые все равно у кого покупать - типа соли или губки для обуви... но например шоколад или творожные продукты у ретейлеров крайне низкого качества, так что лучше брать все-таки дороже, но качественнее.
      • 0
        Нет аватара guest
        21.08.1311:46:19
        а мне качество нравится собственных марок! Но я беру я и то и другое!Но я это опубликовала с целью того чтобы другие знали что есть и такой вариант покупки товаров своего производителя! Не все же знают! Точно также как и не знают что есть альтернатива всем иностранным товарам!Мне частенько говорят что вот власть завозит импорт!Мы утопаем в импорте!Стоит дать товарную марку или показать рекламу так все сразу гавно!Это не к вам претензия!Многие советуют что нужно больше рекламы показывать своих производителей!я и сама такое поддерживаю!
        Отредактировано: openid.yandex.ruOliviaSpa~12:12 21.08.13
    • -1
      Нет аватара mega
      21.08.1317:51:38
      Мне кажется - в коммента к статье о выращивании хлопка в Астраханской губернии неуместна реклама подмосковной торговой марки.
      Новости плюс, давно её ожидали, эту новость. Россия должна по возможноссти себя обеспечиват сама всем, что может у нас вырасти.
      • -1
        Нет аватара guest
        21.08.1318:43:43
        Почему не уместна? Отдельную тем создавать не хочу ибо все равно прочитают два человека или три!а тут как то в тему все же!   
        Отредактировано: openid.yandex.ruOliviaSpa~18:43 21.08.13
        • -1
          Нет аватара mega
          22.08.1301:37:09
          Потому что здесь не рекламный стенд забугорной фирмы "Ашан".
          Отредактировано: mega~01:37 22.08.13
          • -1
            Нет аватара guest
            22.08.1308:12:44
            вообще то это комментарий!А не реклама!Я никому ничего не предлагаю ни покупать ни продать!Я написала что есть такая вот марка она продает текстиль из Иваново ( в ответ на предыдущий комментарий)+ показала как она выглядит! Добавив картинки! Я не понимаю от чего такой визг то тут поднялся?
          • -1
            Нет аватара guest
            22.08.1308:13:44
            и Ашан может и забугорный бренд но он так то в России тоже есть!Так что давайте не будем а? Не нравится не смотрите!

            и еще! Патриотизм простите начинается далеко не с марок в России (это цеплялки) а с того как началось твое (не к вам именно сказано) утро и что ты сделал за день!   
            Отредактировано: openid.yandex.ruOliviaSpa~08:44 22.08.13
  • 2
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    21.08.1311:34:32
    "+"! Фермеры просто молодцы! Губернатор тоже молодец, понял перспективность данного начинания...
  • 0
    Нет аватара guest
    25.08.1321:44:12
    "+" Новости. Молодцы фермеры! В Астраханских степях хлопку самое место! И климат и вода рядом. При правильном подходе властей региона и господдержке, Астраханская и, частично, Волгоградская область смогут покрыть внутренние потребности, даже не думая об экспорте. Ведь из хлопка делают не только белье и масло. Он очень востребован и в химической промышленности (полимеры, порох и т.д.)! Так что очень перспективное направление! ИМХО
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,