стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
23
slaviros 23 августа 2013, 21:48

Россия не останется без мощных атомных ледоколов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru


  • http://www.atomic-energy.ru/files/images/2012/11/Tajmyr%5B1%5D.jpg
  • http://www.atomic-energy.ru/files/images/2012/11/Tajmyr%5B1%5D.jpg

Россия не останется без мощных атомных ледоколов, после того как к 2021 году спишут все суда еще советской постройки. Решен последний вопрос с финансированием строительства двух мощных серийных атомных ледоколов к 2020 году, призванных вывести Севморпуть на новый уровень.

Правительство выделит бюджетные инвестиции на строительство двух серийных универсальных атомных ледоколов в 2014–2020 годах, соответствующее постановление подписал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. Строительство трех новых атомных ледоколов оценивается почти в 100 млрд рублей (первый уже начали строить на Балтийском заводе в 2012 году). Несмотря на трудности бюджета, Минфин нашел средства для выполнения майского приказа президента по возведению этих судов.

«Это давно ожидавшееся решение, которое мы приветствует. Выделение денег из бюджета означает, что финансирование строительства судов будет гарантировано», – говорит газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь Объединенной судостроительной корпорации Алексей Кравченко.

Для России это крайне важный шаг.  «До 2020 года будет списан действующий атомный ледокольный флот, что подстегивало принятие решения по началу строительства хотя бы части атомных ледоколов – головного и двух серийных. Все эксплуатирующиеся сейчас ледоколы немолодые. Единственный атомный ледокол, который был построен в постсоветское время, – это «50 лет Победы». Все остальные были построены еще в советские годы», – указывает Кравченко. Как планируется, к началу 2021 года останется только один ледокол из ныне работающих – «50 лет Победы».

«При этом Россия – единственная страна, которая строит атомные ледоколы. К тому же наша страна – единственная, которая имеет такую протяженность арктического побережья и такую площадь шельфа. Она активно использует Северный морской путь», – рассказывает собеседник газеты ВЗГЛЯД.

«Ожидается, что к началу 20-х годов эксплуатация Севморпути выйдет на коммерческую основу и, возможно, станет рентабельной. Россия, которая находится в доле СМП и является естественным куратором проекта, может получить большие дивиденды. Но если у нее не будет атомного ледокольного флота, то все это так и останется на бумаге», – говорит Кравченко.

Впрочем, после выделения бюджетных денег сомнений в том, что ледоколы будут построены, нет. «У российской промышленности есть и необходимые ресурсы, и технологический потенциал, и огромный опыт строительства атомных ледоколов», – указывает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Поздновато начали

Однако глава Атомфлота жалуется на потерянное зря время. Сейчас на трассах Северного морского пути работают всего четыре атомных ледокола: «50 лет Победы», «Вайгач», «Ямал» и «Таймыр». Пятый ледокол «Советский союз» находится в эксплуатационном резерве. «При тех транзитных объемах перевозок, что есть на данный момент, этого достаточно для организации движения транспорта», – пояснил на днях гендиректор ФГУП «Атомфлот» (входит в Росатом) Вячеслав Рукша.

Но если не будет принято окончательное решение о заказе новых атомных ледоколов класса ЛК-60, то компании, которые разрабатывают шельфы в морях Северного Ледовитого океана, в 2019–2020 годах останутся без достаточного ледокольного обеспечения по Северному морскому пути, объяснил на днях важность проекта Рукша.

Причем, по его словам, Россия уже потеряла один год – 2019-й. «Второй и третий ледоколы мы должны были вводить в 2019–2022 годах. В 2019-м уже точно не будет нового второго ледокола, он будет не раньше 2020-го, а к тому времени проекты «Ямал-СПГ» и ряд других уже будут реализованы», – говорит Рукша.

  • Дизель-электрический ледокол мощностью 25 МВт будет построен на Балтийском заводе(фото: wikipedia.org)
  • Дизель-электрический ледокол мощностью 25 МВт будет построен на Балтийском заводе(фото: wikipedia.org)
Дизель-электрический ледокол мощностью 25 МВт будет построен на Балтийском заводе (фото: wikipedia.org)

Он объясняет, что в 2018 году заканчивается срок службы атомных ледоколов с малой осадкой «Таймыр» и «Вайгач». Предполагается, что в декабре 2017 года Атомфлот получит первый в новейшей истории ледокол класса ЛК-60 мощностью 25 МВт, строительство которого уже ведется на Балтийском заводе в Петербурге с октября 2012 года. Его цена – около 38 млрд рублей с НДС. В итоге, сокрушается Рукша, начиная с 2018 года Севморпуть будут обслуживать только три атомных ледокола.

Последний год эксплуатации ледокола «Ямал» – 2020-й. «Если мы не хотим провалить 2019–2020 годы, нам нужны второй и третий ледоколы», – говорит Рукша.

Однако есть один временный вариант решения проблемы – это продление ресурса «Вайгачу» до 200 тыс. часов (сейчас продлен до 150 тыс. часов), что позволит ему поработать еще около четырех лет. «Эта возможность прорабатывается, решение может быть принято в ноябре – декабре», – добавил гендиректор Атомфлота.

Куда плывут

«Новые атомные ледоколы будут участвовать и в проводке судов по Северному морскому пути (СМП), и в освоении месторождений различных полезных ископаемых на шельфе и на материке, причем не только углеводородов, и в обеспечении всеми необходимыми товарами жителей Севера, и в рыболовстве», – указывает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Основную нагрузку при проводке судов по Северному морскому пути при экстремальных условиях несут именно атомные ледоколы. При этом объемы перевозимых по СМП грузов постепенно наращиваются: в 2012 году было перевезено уже свыше 1,2 млн тонн грузов, проведено почти пять десятков судов. Объемы различной деятельности в районе СМП будут только увеличиваться, ледоколов будет требоваться больше, уверен Дмитрий Баранов.

По словам Рукши, необходимость строительства атомных ледоколов нового класса обусловлена не только планами по увеличению грузопотока на Севморпути, но и изменением облика перевозок в принципе: требуется обеспечить безопасное транзитное судоходство, включая восточный сектор, крупнотоннажных судов дедвейтом более 50–70 тыс. тонн.

По словам главы Атомфлота, пока круглогодичная навигация ведется лишь в западном секторе Севморпути в Карском море, а в восточном секторе навигация идет только в летне-осенний период. «Но в будущем, если появятся соответствующие ледоколы, возможна круглогодичная навигация и по всему СМП», – уверяет он.

Резкого роста транзитных грузоперевозок Рукша в ближайшие годы не ждет, но в краткосрочной перспективе сжиженный газ и сырая нефть с месторождений Северного моря и Ямальского полуострова, а в долгосрочной перспективе – углеводородное сырье с шельфа Карского моря будут все больше продаваться на Тихоокеанский рынок через СМП. «Транспортная составляющая здесь эффективней даже, чем при поставках на европейский рынок», – считает Рукша.

Пока же главная задача Атомфлота – ледокольное обеспечение грузопотока из осваиваемых углеводородных месторождений ресурсов Ямальского региона и будущего шельфа в западном секторе СМП. «Наши грузопотоки дадут под 20–25 млн тонн, причем это уже через два–три года», – сообщил гендиректор Атомфлота.

Росатомфлот осуществляет уникальные проводки судов по Севморпути. Осенью 2011 года танкер типоразмера суэцмакс «Владимир Тихонов» прошел по Северному морскому пути и перевез более 120 тыс. тонн газоконденсата в Таиланд, в порт Маптапхут.

В прошлом году был поставлен еще один рекорд на Севморпути: после «Владимира Тихонова» по нему проследовал японский крупнотоннажный сухогруз-балкер Sanko Odyssey дедвейтом 74 800 тонн. Это самое большое судно для сухих грузов, которое когда-либо двигалось по трассам Севморпути, оно перевезло более 70 тыс. железорудного концентрата ОАО «Еврохим», произведенного на Ковдорском ГОК.

«СМП активно используют в своей деятельности такие компании, как ГМК «Норильский никель», Росатом, Газпром, ЛУКОЙЛ и Роснефть. Без работы СМП может остановиться жизнь в северных районах Красноярского края, в Якутии, на Чукотке», – отмечает Баранов.

В частности, ГМК «Норильский никель» с 2006 года принял в эксплуатацию пять контейнеровозов ледового класса, которые составляют основу морского флота компании, а с 2011 года успешно эксплуатирует танкер ледового класса. «Весь флот «Норильского никеля» выполняет задачу круглогодичной и гарантированной доставки грузов в Норильский промышленный район и вывоза товарной металлопродукции на внутренний и внешний рынки сбыта», – отмечает Баранов.

Без атомных ледоколов невозможно полноценное освоение нефтегазовых месторождений Арктики, которое Газпром начал еще в 2011 году. Без них сложно реализовать проект «Новатэка» по строительству на полуострове Ямал крупнейшего российского СПГ-завода, который должен заработать уже в 2018 году.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 5
    Нет аватара termometrix
    23.08.1321:56:37
    Ничего не мешает провести модернизацию ,капремонт, и сохранить ледоколов советской постройки.
    "трудности бюджета"-это неправда.Российский бюджет профицитен.
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 4
        Нет аватара termometrix
        24.08.1300:14:36
        Консолидированный бюджет РФ в 1-м полугодии исполнен с профицитом в 535,3 млрд рублей
        .Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/business/news.asp?id=324386 
        • -5
          Нет аватара elsevier
          24.08.1306:59:44
          Куча хомяков заминусовали    
          Российский бюджет профицитен.
          Так вы пишите, какой. И какое отношение имеет консолидированный бюджет к строительству ледокола? Или строительство будет финансировать поселок Таежный?
          Федеральный бюджет дефицитен.
          Атомные суда - это прерогатива федерального бюджета.

          Дефицит федерального бюджета России по итогам января-июля, по предварительным данным, составил 538,8 млрд руб., или 2,2% от ВВП страны. При этом, как отмечается в сообщении Министерства финансов, первичный дефицит составил за отчетный период 426,21 млрд руб.

          В июле федеральный бюджет был сведен с дефицитом в размере 150,56 млрд руб., или 3,9% от ВВП. Первичный дефицит российского бюджета составил по итогам минувшего месяца 133,17 млрд руб.

          Объем поступивших в январе-июле в федеральный бюджет доходов составил 4,67 трлн руб. (59,9% к годовым бюджетным назначениям). Кассовое исполнение расходов составило 5,19 трлн руб. (50,9% к уточненной росписи).

          Из этой суммы Федеральная налоговая служба (ФНС) собрала в бюджет 1,82 трлн руб. Платежи, собранные для бюджета таможней (ФТС), составили 2,3 трлн руб., Федеральным агентством по управлению государственным имуществом - 21,84 млрд руб., другими федеральными органами - 506,14 млрд руб.

          Кроме того, в сообщении Минфина отмечается, что доходы без учета доходов от перечисления части прибыли Банка России и управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния составили 201,2 млрд руб.

          По итогам I полугодия дефицит российского федерального бюджета, по уточненным данным, составил 388,29 млрд руб., или 1,9% от ВВП страны. Первичный дефицит был зафиксирован на уровне 293 млрд руб.

          Напомним, что в середине июня российское правительство понизило прогноз по дефициту федерального бюджета в текущем году на 1,4 процентных пункта. Ожидается, что по итогам года "дыра" в бюджете составит 5,4% вместо ранее ожидавшихся 6,8% от ВВП страны.

          Дефицит федерального бюджета в этом году, по новому прогнозу, составит 2,4 трлн руб. Предусматривается увеличение общего объема доходов на 833,8 млрд руб., в основном за счет увеличения нефтегазовых доходов.

           http://afn.by/news/i/139689 
          Отредактировано: elsevier~07:03 24.08.13
          • Комментарий удален
            • -6
              Нет аватара elsevier
              24.08.1312:03:12
              Уже расписался в выговоре. Но полгода это суррогатная точка. Поживем - увидим.
              И это не отменяет дефицит пенсионного фонда, дефицит муниципальных и региональных бюджетов.

              Согласно новым параметрам бюджета, дефицит в 2014 году может составить 327,1 млрд рублей (0,4% ВВП), в 2015 году — 455,5 млрд рублей (0,56% ВВП), в 2016 году — 543,7 млрд рублей (0,6% ВВП). Доходы бюджета в 2014 году составят 13,520 трлн рублей, расходы — 13,847 трлн рублей. В 2015 году доходы бюджета планируются на уровне 14,78 трлн рублей, расходы — 15,236 трлн рублей. В 2016 году доходы бюджета могут составить 15,831 трлн рублей, расходы — 16,374 трлн рублей.
              Читайте подробнее на Forbes.ru: http://www.forbes.ru/news...itsit-iz-rezervnogo-fonda 
              • 1
                El_Comandante El_Comandante
                24.08.1321:06:56
                Дастал ты со своим дефицитом, тебе же говорят, что все ок. Никто тебе не верит здесь. ТЫ не оправдал свою зарплату.
                • -1
                  Нет аватара torrnado
                  28.08.1301:02:35
                  Вы тут писали, что имеете свой бизнес, и в то же время, судя по всему, власть поддерживаете. Но Вы в бизнес-среде скорее как исключение. Странно, что Ваше отношение не поменялось после повышения страховых взносов. Вот у того полумиллиона, ушедшего в подполье или вовсе закрывшего бизнес - ещё как.
                  • 0
                    El_Comandante El_Comandante
                    28.08.1301:34:08
                    Хм. по моему это просто не успешные люди(бизнесмены) что, то я не слышал чтобы из знакомых жаловались на это. Гораздо важнее что сейчас все прозрачно и нету страха потерять свое дело от всяких рейдеров и бандитов.
      • 1
        El_Comandante El_Comandante
        24.08.1321:04:34
        Профицитен
  • 1
    vostok1982 vostok1982
    23.08.1323:16:24
    На фото ЛК-60, а подпись ЛК-25.
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,