стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
93

"Ликинский автобусный завод" приступил к сборке новой модели

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

"Ликинский автобусный завод" начал производствоновых низкопольных автобусов ЛиАЗ-5292.30. "Ликинский автобусный завод" (входит в группу "ГАЗ") инвестировал в техническое перевооружение предприятия 120 миллионов рублей.

"Конструктивное решение кузова позволило увеличить пассажировместимость до 112 человек, что является лучшим показателем в классе больших городских автобусов", - говорится в сообщении группы "ГАЗ".

 
Автобус комплектуется

  • двигателем Scania DC 09 91A мощностью 275 лошадиных сил экологического стандарта Евро-4,
  • 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF, которая позволяет снизить расход топлива на 5-10%,
  • новой агрегатной базой ЛиАЗ-5292.30, которая обеспечивает пробег автобуса более миллиона километров.

Первые 30 автобусов модели ЛиАЗ-5292.30 будут задействованы в транспортном обслуживании ХХII Олимпийских зимних игр в Сочи. Всего к началу Олимпиады группа "ГАЗ" поставит 709 автобусов ГолАЗ и 30 автобусов ЛиАЗ-5292.30 общей стоимостью более 6,25 миллиарда рублей.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 4
    Нет аватара guest
    06.09.1317:47:19
    +
    Очень симпатичный и удобный!
  • 11
    user78 user78
    06.09.1317:59:37
    Красивый! Скорее бы на улицах увидеть    

    Ещё фото:




    Отредактировано: user78~18:02 06.09.13
    • 5
      Гвардеец Гвардеец
      06.09.1318:12:57
      Примечательно что низкопольный, удобно престарелым людям и инвалидам садится без излишней нагрузки на больные ноги.
      • 7
        MetalData MetalData
        06.09.1318:17:26
        Убить мало того "дизайнера", который им придумал гнутые перила. Смотрится красиво и продвинуто, но держаться за них пассажирам страшно неудобно. А уж для откидных мест они просто катастрофа.
        Отредактировано: MetalData~18:17 06.09.13
      • -2
        Нет аватара guest
        06.09.1322:07:44
        Да он явно не для инвалидов
    • 0
      Alex63 Alex63
      07.09.1314:33:54
      Автобус всем хорош, но вот сиденья( а точнее обивка), мне совсем не нравится   , слишком жестко, хуже только вообще без обивки было бы.
  • 18
    Next_warrior Next_warrior
    06.09.1318:39:14
    Выглядит очень круто снаружи и внутри. Мне нравится, жду на дорогах своего города, Волжанин уже есть.

    Жалко на нем не будет качать на задней площадке как на стареньком ЛиАЗ-677, как на волнах, я маленький был мне очень нравилось ездить сзади на этом автобусе.


    Образ этого автобуса навсегда останется в моей памяти.
    Отредактировано: Next_warrior~18:44 06.09.13
    • 3
      Vikont Vikont
      06.09.1319:21:46
      Хороший автобус! Тоже по нему скучать буду.
    • 1
      Evgenij Evgenij
      07.09.1308:18:31
      я и немаленький любил на нем ездить сзади))) на практику в универе
    • 0
      Гвардеец Гвардеец
      07.09.1312:05:26
      И подпрыгивать в унисон на ухабах   
    • 0
      Нет аватара slaffkoo
      09.09.1309:21:35
      Так говорите, что он уже умер ) А он жив, в Волхове до сих пор ездит на 3-ем маршруте, например =)
      • 0
        Next_warrior Next_warrior
        09.09.1310:05:49
        Круто, я бы прокатился, у нас их заменили на подержанные Мерседесы после кап ремонта. Из германии или ещё откуда то.

        Году этак в 2003. Не помню точно, чтоб не соврать.

        Сейчас для нас это уже часть прошлого, а вы - ловите момент, сейчас все меняется быстро, прокатитесь, на память - на задней площадке. =)
    • 0
      Нет аватара guest
      11.09.1316:03:02
      Плюсов нет, но Вы так правы!!!!! Мы с сестрой, когда на базу ехали в таком автобусе в г.Назарово, всегда сзади стояли и потихоньку прыгали. Когда попадали на волну иногда почти до потолка подлетали. Что не говори, а это автобус-легенда
  • 1
    Нет аватара Zor
    06.09.1318:59:18
    Это своя разработка или чья-то лицензия?
    • 0
      Нет аватара pakhomov
      08.09.1313:50:50
      5292 - это ПОЛНОСТЬЮ заводская разработка!
  • 1
    Нет аватара CrazyHummer
    06.09.1321:20:06
    Дизайн - скания - очень близко (хотя, городские автобусы сейчас у всех - как 2 капли воды). Интересно, помимо низкого пола - есть пневмоподвеска - чтобы еще ниже наклонять пол на остановках?
    Еще интереснее вопрос - когда начнут делать автобусы на электродвигателях. В Китае уже целые города переводят на такие движки. Да и у нас вроде как в Новосибирске есть завод по выпуску батарей для электротранспорта
    • 2
      GreyWind GreyWind
      07.09.1301:46:19
      вряд ли у нас будут электродвигатели внедрять. расстояния не те.
      есть план по переводу большинства транспорта на газ. скорее в этом направлении пойдем.
      • 0
        Evgenij Evgenij
        07.09.1308:20:50
        скорее электробусы- 60 км на батареях, далее- контактные сети.
        У нас такие в аэропорт гоняли, сейчас, вроде, другой маршрут
      • 1
        Нет аватара CrazyHummer
        07.09.1316:21:02
        Ну да, пока газо-нефтаному лобби никто на хвост не наступит, будем на ископаемом топливе ездить. Расстояния не помеха - были бы батареи нормальные. В габариты автобуса можно очень приличного размера батарейку запихать. Кстати, в том же китае есть проект по которому на автобусных остановках будут размещены станции подзарядки батарей - пока пассажиры быходят/заходят автобус подзаряжается. В общем, было бы желание, а решение найдется. Опять же, электродвиготель экологичнее.

        PS Кстати, а за что минусят-то? За то что в китае много что делается, а у нас нет? Ну прикольно.
        Отредактировано: CrazyHummer~16:22 07.09.13
        • 0
          Нет аватара guest
          12.09.1309:41:50
          К сожалению, зеленые технологии не так зелены.
          Это на этапе эксплуатации они зеленые, а вот производство и утилизация весьма сложны и дороги.
          Ну и инфраструктура нужна соответствующая для эксплуатации таких машин. А так, я тоже за электрические автобусы, а то едешь вот так на велосипеде, а перед тобой какой-нибудь дизель солярным выхлопом смердит )))
      • 1
        Нет аватара guest
        08.09.1308:26:35
        Какие такие расстояния не те? У нас города значительно крупнее китайских?
    • 0
      Нет аватара guest
      11.09.1316:04:49
      В Китае тепло и все рядышком. У нас оптимальным будет гибрид тролейбуса с электробусом. Да и может уже скоро атомный двигатель появится    
  • 6
    Нет аватара PolarWolf
    06.09.1321:32:16
    Еще бы качественные отечественные движки и коробки для него, совсем цены бы не было.
  • -2
    Нет аватара guest
    06.09.1323:13:31
    Насчет движка и коробки огорчение.    
    Понятное дело, что дешевле готовое и проверенное, но...
  • 4
    Нет аватара mmx
    07.09.1307:22:57
    Коробки ZF уже много лет делают на камазовском заводе. Двигатели либо тоже начнут делать в России, либо заменят на другие, сделанные в России. Именно для этого правительство давит импортеров авто и комплектующих налогами. И результаты такого давления регулярно появляются на СуН в виде новостей об очередном открытом автозаводе или заводе автокомпонентов.
  • 1
    Нет аватара Tcheluskin
    07.09.1308:16:00
    Безоговорочный плюс за внешность. На фоне попыток других разработчиков автобусов, троллейбусов, поездов метро и пр. внедрить "био-утюго-дизайн", этот абсолютно адекватен.

    Но остался недостаток в виде "тотально-низкопольного" дизайна, в результате чего в задней половине автобуса только сиденья на высоких тумбах, а стоячих мест нет; если же кто-то встанет, то невозможно пройти.
    В отличие от, например, МАЗ с 1 ступенкой сзади, но более просторной задней половиной салона. https://sdelanounas.ru/blo...9607/?pid=291072#comments 
    • 0
      Нет аватара mmx
      07.09.1310:00:21
      Просторность МАЗа объясняется не ступеньками а 3 рядами сидений вместо 4 как тут. Делать 3 или 4 ряда - решает заказчик, исходя из особенностей маршрута на который он эти автобусы будет ставить. И кстати, ступенька в задней двери МАЗа приводит к наклонному полу в центре салона, на котором долго стоять неудобно и утомительно.
      • 1
        Нет аватара Tcheluskin
        07.09.1310:08:51
        У МАЗа 3 ряда возможно сделать из-за ступеньки. Благодаря этому часть оборудования перенесли под пол и, как следствие, смогли сделать "тумбы" уже (и ниже относительно пола, что тоже влияет на комфорт).

        А у ЛИАЗа никуда не денешься от узкого прохода и широких "тумб". Остаётся только на тумбы поставить сиденья, иначе никак пространство использовать нельзя.
        Отредактировано: Tcheluskin~10:12 07.09.13
  • 1
    A_SEVER A_SEVER
    07.09.1309:55:32
    "+"    
  • 1
    KpyTou KpyTou
    07.09.1314:07:09

    На солярисы похожи (у нас такие покупают (Рига)), и внутри, и кабина пилота.
    Жирный плюс! Автобусы не хуже! А внутри даже ярче, и посимпатичнее!   
    • 0
      Гвардеец Гвардеец
      07.09.1315:27:01
      Рижские как погляжу больно на "икарусы" смахивают
      • 0
        KpyTou KpyTou
        08.09.1301:07:57
        Икарусы,автобус на 43 места, бегает в пригороды, и на коротких маршрутах.
        С точки зрения пассажира, шумный, но низкополый, с кондишками 80%, и зимой теплый.
        Правда на ямах как на ломах вместо амортизаторов скачет.
  • 4
    Нет аватара guest
    07.09.1314:55:30
    У нас по городу Сочи ездят Лиазы наверное предыдущих моделей, но все низкопольные и с кондиционером, честно говоря ездить на них очень приятно.И еще я заметил есть автобусы поменьше зарубежные- кия, ниссан тойота и прочие, а есть такие же наших моделей.Так вот,импортные автобусы ничем не лучше чем наши, по крайней мере с точки зрения пассажира
  • 1
    Нет аватара pakhomov
    08.09.1313:52:47
    Каждый раз, когда вижу новый ЛИАЗ - он кажется мне верхом технической мысли, где даже и придумать сложно, что улучшить.
    Тем удивительнее то, что с кажной поставкой ЛИАЗы становятся лучше, лучше, лучше и лучше! Сейчас на таком автобусе и в Европы не стыдно прихать!
    Хочу пожелать Ликинским автобусам ещё бОльшей локализации!
  • 0
    Нет аватара guest
    09.09.1303:47:09
    Очень нравятся лиазовские гармошки. Ждем вариант гармошкой, думаю точно будут. В одинарном выполнении у меня они не ассоциируются с городскими автобусами.
  • 0
    Нет аватара guest
    11.09.1316:07:44
    Вот и ладушки, новые автобусы это и пассажирам удобство и новые технологии можно обкатывать.
    Эх, когда же сделают нормальный шестерёнчатый вариатор, что бы вообще без рывков ездил и с увеличенным КПД?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,