стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
47
slaviros 19 сентября 2013, 16:39

Самарские двигатели на американской ракете "Антарес"

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  • http://loveopium.ru/content/2013/04/antares/02b.jpg
  • http://loveopium.ru/content/2013/04/antares/02b.jpg

В США состоялся удачный запуск американской ракеты "Антарес" с самарскими двигателями, сообщает пресс-служба правительства.

Второй успешный старт ракеты-носителя произошел 18 сентября, в 18.58 с космодрома "Марс" в штате Вирджиния.

Ориентировочно 22 сентября ракета приблизится к МКС для отработки процесса стыковки. Для нужд экипажа длительной экспедиции ракета доставит 700 кг груза.


Напомним, это вторые летные испытания носителя, созданного для доставки коммерческих грузов к Международной космической станции. Первый старт ракеты "Антарес" успешно состоялся 22 апреля 2013 года. 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Губернатор Самарской области Николай Меркушкин поздравил коллектив и ветеранов ОАО «Кузнецов» с успешным стартом ракеты-носителя «Антарес» со Среднеатлантического космодрома МАRS в штате Вирджиния.

Установленные в составе первой ступени ракеты двигатели НК-33/AJ26, модифицированные американской двигателестроительной компанией Aerojet Rocketdyne совместно со специалистами самарского ОАО «Кузнецов», во время старта отработали без замечаний.

В поздравительной телеграмме двигателестроителям, в частности, говорится: «Этот старт еще раз подтвердил высокий уровень профессионализма  самарских специалистов, создавших уникальный двигатель НК-33, продемонстрировал  возможности аэрокосмического комплекса Самарской области в рамках реализации международных программ.

Благодаря традициям, заложенным прежними поколениями двигателестроителей, мы  и  сегодня находимся в числе мировых лидеров по созданию жидкостных ракетных двигателей для космических ракет-носителей и межконтинентальных баллистических ракет.

Успехи отечественной космонавтики во многом обусловлены достижениями ракетного двигателестроения, потенциал которого в значительной степени сосредоточен в Самаре. Во всех космических программах, начиная с первого полета к Луне в 1959 году и полета  Гагарина Ю.А., используются двигатели, разработанные и произведенные ОАО «КУЗНЕЦОВ».

Коллектив ОАО «КУЗНЕЦОВ» не останавливается на достигнутом: на предприятии освоены новые технологии, ранее не применявшиеся в стране, изготовлено уникальное стендовое оборудование.

От всей души желаю вам дальнейших успехов в реализации перспективных проектов на благо Самарской области, на благо России!».

 http://www.samregion.ru/p.../19.09.2013/date/1/55422/ 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 9
    Нет аватара Gadsnz
    19.09.1317:03:22
    Новость хорошая, но её подачу хотелось бы видеть в другом ключе. Например в заголовке: "Лучшие в мире Российские ракетные двигатели НК-33 вывели в космос американскую ракету!" На фото тоже хотелось бы видеть именно двигатели, установленные в основании запущенной ракеты.    
    • 5
      slaviros slaviros
      19.09.1317:47:11
      Судя по количеству плюсов,ты,по видимому прав. Изменил. Хотя все-таки суть осталась неизменной...    Наши ракетные движки - лучшие.
  • 2
    Нет аватара yaapelsinko
    19.09.1317:20:37
     http://www.pvsm.ru/budushhee/19131 

    Маск: Результаты довольно сумасшедшие. У одного из наших конкурентов, Orbital Sciences, есть контракт на пополнение запасов Международной космической станции, и их ракеты, это честно, хотя звучит как изюминка в шутке, они используют русские ракетные двигатели, которые были сделаны в 60-х. Я не имею в виду, что их конструкция из 60-х, я имею в виду, что они стартуют с двигателями, которые были сделаны буквально в 60-х и, вроде, упакованы где-то в Сибири.

     http://www.pvsm.ru/budushhee/19131 
    • 3
      user78 user78
      19.09.1317:50:47
      которые были сделаны буквально в 60-х и, вроде, упакованы где-то в Сибири.

      Я так понимаю, что все важные узлы были 10 раз перепроверены, при необходимости заменены. Т.е. не просто взяли со склада и запустили. А соплу из тугоплавких сплавов что сделается.. оно и 100 лет без проблем простоит    
      • 0
        MetalData MetalData
        19.09.1320:04:32
        Антарес, насколько помню, стартует уже с новыми движками.
    • 0
      Нет аватара vlTepes
      20.09.1311:48:12
      Его (Маска) проект Фалькон-9 Хеви - еще более сумасшедший. Планируется использовать 27 двигателей на первой ступени - люди не учатся. Пример Н1 показателен - при таком количестве мелких двигателей вместо нескольких крупных, отказы отдельных двигателей практически неизбежны. Теоретически это конечно можно побороть умной системой управления и запасом по тяге, но это очень сложно. Причем движки у него полукустарного производства достаточно на их фото посмотреть - уж лучше бы купил наши    . Энтузиазм - это хорошо. Для грузовика, малая стоимость вывода на орбиту очень важна. Но для пилотируемых полетов надежность важнее цены.
      Отредактировано: vlTepes~11:48 20.09.13
      • 0
        Нет аватара Tcheluskin
        20.09.1318:05:59
        На 1-й взгляд проект Фалькон кажется жутковатым. Но если присмотреться…

        Есть 1 дешёвый, простой (как следствие, надёжный) двигатель с довольно приличными параметрами, и 2 базовых ракетных модуля: "лёгкий" и "средний" — их комбинациями получаем весь спектр ракет от лёгкой до сверхтяжёлой.
        Это, по-моему, единственный, на сегодняшний день, путь, на фоне тупика развития ракетных двигателей, уменьшить стоимость космических запусков.

        Что касается "много двигателей на одной ракете", все пуски Фалькон-9 были успешными. Более того, разработчик утверждает, что при отказе 1 двигателя вывод на заданную орбиту всё-равно возможен, и в одном из запусков такой сценарий и имел место. Ну и всё же геометрия ракеты другая, чем у Н1, да и век другой.
        Хотя, согласен, двигатель недоразмерен.

        Стоимость запуска Фалькон-9 в 1.5–2 раза ниже, чем Атлас-5 того же класса с "супер-крутым" российским движком РД-180, и это при том что они его не производят сами, а покупают у России чуть ли не ниже себестоимости.

        Я лично горячо болею и за Фалькон, и за Антарес и Союз-2в с НК-33. Т. к. рассчитываю, что это сподвигнет Роскосмос сделать РН со схемой Фалькона, но движком НК-33 )))))
        Отредактировано: Tcheluskin~18:09 20.09.13
        • 0
          Нет аватара AGA
          27.09.1318:32:49
          Там одна тонкость. При отказе одного движка он способен выползти на орбиту. Что и доказал. С грузом в 400 кг. Вот только при нормальной загрузке - груз будет другой. И боюсь что такой фокус уже не удастся.
    • 0
      Нет аватара Alex75
      20.09.1313:54:26
      Господа вы не туда смотрите. Вот на что надо смотреть:

      Маск: Через шесть лет после того, как мы начали компанию, в 2008 году мы запустили на орбиту нашу первую ракету, Falcon 1. И цена, а не стоимость, заметьте, полная стоимость для клиентов в запуске, была около 7 млн. долларов.

      Андерсон: Как вы добились такой низкой цены?

      Маск: Я стараюсь подходить к вещам на основании физики. А физика учит рассуждать, исходя из первых принципов, а не по аналогии. Так что я сказал, ладно, давайте посмотрим на первые принципы. Из чего ракета сделана? Аллюминевые сплавы аэрокосмического класса, а также из титана, меди и углеродного волокна. И тогда я спросил, какова стоимость этих материалов на товарном рынке? Выяснилось, что материалы в стоимости ракеты составляли около 2 процентов от типичных цен, что является сумасшедшим соотношение для больших механических продуктов.
       http://www.pvsm.ru/budushhee/19131 

      Из этого куска видно что они удешевили стоимость запуска (это значит что нам придется туго)
      Следующий кусок:

      Маск: Верно. Так, я думал, мы в состоянии сделать ракеты гораздо дешевле с учетом этих затрат на материалы. Там должно быть несколько довольно глупых вещей, происходящих на рынке. И есть!

      Андерсон: Что это?

      Маск: Одной из них является невероятное отвращение к риску в больших фирмах аэрокосмической отрасли. Даже если лучшие технологии уже доступны, они до сих пор используют устаревшие компоненты, часто те, которые были разработаны в 1960-х годах.

      Андерсон: Я слышал, что есть правило, по существу, что вы не можете летать с компонентами, которые еще не летали.

      Маск: Право, которое, очевидно, Уловка-22, не так ли? Там должна быть шутка Граучо Маркса по этому поводу. Так что, да, есть огромное предубеждение против риска. Каждый пытается оптимизировать прикрытие своей задницы.

      Андерсон: Хорошая фраза.

      Маск: Результаты довольно сумасшедшие. У одного из наших конкурентов, Orbital Sciences, есть контракт на пополнение запасов Международной космической станции, и их ракеты, это честно, хотя звучит как изюминка в шутке, они используют русские ракетные двигатели, которые были сделаны в 60-х. Я не имею в виду, что их конструкция из 60-х, я имею в виду, что они стартуют с двигателями, которые были сделаны буквально в 60-х и, вроде, упакованы где-то в Сибири.
       http://www.pvsm.ru/budushhee/19131 

      Он покупку двигателей на стороне называет НЕЭФФЕКТИВНОЙ так же как и ОУТСОРСИНГ.
    • 0
      Нет аватара silicoid
      20.09.1323:04:18
      Ну и что, что двигатель из 60х.
      этот двигатель из 60х по всем характеристикам превосходит новомодный движок Space-X.
    • 0
      Нет аватара AGA
      27.09.1318:28:28
      Посмеялся. Мерлины на которых летает масковская поделка типа супер современная разработка.
  • 1
    Evgenij Evgenij
    19.09.1319:10:53
    Товарищи, давайте спокойно к этому относиться.
    Да, Русские двигатели- лучшие.
    Да, конкурентов по близости нет.
    Но это рядовое событие. Они уже лет 15 на наших движках летают.
    Отредактировано: Evgenij~19:12 19.09.13
    • 4
      user78 user78
      19.09.1319:23:17
      Но это рядовое событие. Они уже лет 15 на наших движках летают.

      Первый испытательный полет ракеты Антарес с двигателями НК-33 произошел 21 апреля 2013 года:
       https://www.sdelanounas.ru/blogs/32353/ 

      А в этой новости - уже первый настоящий полёт Антареса с Сигнусом и полезной нагрузкой до МКС, тоже на НК-33.
      РД-180 - да, больше времени эксплуатируется, с 2000 года. Всего с 2000 по 2013 на РД-180 запущено 42 американские ракеты Атлас III и Атлас V, на каждой по 1 двигателю РД-180. Из них - 41 успешно.
      И если новости по запускам с РД-180 - рядовые события (про них и не пишем), то по НК-33 - ещё не рядовое.    
      Отредактировано: user78~19:24 19.09.13
      • 0
        Evgenij Evgenij
        20.09.1304:10:16
        Я в общем, про наши движки.
        Просто выглядит как-то не очень типа "сами пиндосы летают на наших движках"...
    • -3
      Нет аватара guest
      26.09.1309:46:11
      Только вот в РФ все еще не научились делать мощные однокамерники и твердотопливные ракеты, а также кислород-водородные двигатели.
      • 0
        Нет аватара vlTepes
        26.09.1309:56:50
        Да-да, особенно РД-0120 не научились совсем.
        • -3
          Нет аватара guest
          26.09.1311:29:08
          РД-0120-ухудшенная копия американских RS-25
          • 1
            Vasisualiy Vasisualiy
            26.09.1313:18:41
            И поэтому амеры предпочитают наши двигатели.
            Любопытно    
            • -3
              Нет аватара guest
              26.09.1313:41:21
              РД-180 продаются значительно ниже себестоимости. А НК-30 купила фирма, позарившись на дешевизу, что вышло ей боком. Эти движки они очень долго доводили
              • 0
                Vasisualiy Vasisualiy
                26.09.1313:44:36
                Ты приперся похвалить НАСА или что?
              • 1
                Нет аватара vlTepes
                26.09.1314:13:38
                И что же они там доводили? Понятно, что они решали вопросы интеграции двигателя в свою ракету, но никто (даже они сами) никогда не говорили о том, что двигатель потребовал именно доводки.
                • 0
                  Vasisualiy Vasisualiy
                  26.09.1314:40:51
                  И что же они там доводили?

                  Добавили карданный шарнир, для управления вектором тяги и добавили американскую электронику, обозвали AJ-26 и испытали.
                  • 1
                    Нет аватара vlTepes
                    26.09.1314:43:28
                    Так это не доводка. Это именно интеграция с ракетой. Доводкой было бы, если бы пришлось менять геометрию или режимы работы двигателя, основные агрегаты и тд и тп.
  • 1
    Нет аватара Zampolit
    19.09.1320:03:02
    Очень хорошая полезная новость     Так держать!
    Нелегкая история двигателя и много фотографий:
     http://24warez.ru/main/ar...ikanskoy-rakety-anta.html 
    Отредактировано: Zampolit~20:04 19.09.13
  • 1
    Нет аватара guest
    19.09.1320:03:16
    Вот теперь, когда запуск состоялся - ЖИРНЫЙ ПЛЮС!   
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    20.09.1305:39:13
    модифицированные американской двигателестроительной компанией Aerojet Rocketdyne

    кто знает, чего они там модифицировали?
    • 0
      Нет аватара mmx
      20.09.1306:01:49
      Крепёж на свою дюймовую систему переделали    
      • 0
        Нет аватара schmurz
        20.09.1311:52:45
        Карданный подвес, электроника, элементы арматуры
  • 0
    Нет аватара Alex75
    20.09.1313:22:47
    Новость действительно хорошая, но если эти двигатели из 60-х то тогда вопрос: смогут ли самарцы сделать такие же сейчас (или лучше) т.е. повторить то что было сделано в 60-х?
    Если нет, то тогда этой новости грош цена и мы проедаем то что было сделано ранее.
    • 0
      alexander63ru alexander63ru
      25.09.1312:54:16
      Заголовок-то читал?
      Самарские (не Куйбышевские)двигатели на американской ракете "Антарес"
      ........ http://www.samregion.ru/p.../19.09.2013/date/1/55422/ 
      Модернизированные под новые технологии. Конструкция и материалы!
      Двигатель НК33 !!! Буковки не изменились.

      А движки из 60-х уже улетели !
      Отредактировано: alexander63ru~15:04 25.09.13
      • Комментарий удален
        • Комментарий удален
  • 0
    Nilk Nilk
    20.09.1317:59:07
    Надо ещё отметить, что в этот же день был запущен ещё и Атлас-V с двигателем РД-180. Таким образом в один день две ракеты и обе на Российских движках.
  • 0
    slaviros slaviros
    26.09.1314:06:00
    РД-180 продаются значительно ниже себестоимости. А НК-30 купила фирма, позарившись на дешевизу, что вышло ей боком. Эти движки они очень долго доводили


    Геи и демократические журналисты обычно ничем не подтверждают свои слова. А ты сможешь предоставить пруф авторитетного источника - на свои утверждения? Если нет, тогда ты...
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,