стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
91
Гвардеец 23 сентября 2013, 13:20

В Чечне испытан радиолокационный комплекс "Зоопарк-1М"

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Военнослужащие Южного военного округа (ЮВО) применили радиолокационный комплекс (РЛК) нового поколения "Зоопарк" на учениях в Чечне, сообщает в понедельник, 23 сентября, пресс-служба округа.

В течение месяца артиллеристы "отрабатывали развертывание радиолокационного комплекса в различное время суток и выполнили более 30 нормативов по приему, передаче и обработке информации", передает РИА Новости.

РЛК разведки и контроля стрельбы "Зоопарк-1М" предназначен для разведки позиций огневых средств противника, расчета траекторий полета снарядов и корректировки целеуказаний.
 


Он обнаруживает в полете выпущенные артиллерией противника снаряды и вычисляет их траекторию полета, позволяя определить как точку стрельбы, так и район поражения.

Полученные данные позволяют обнаружить огневые позиции неприятеля и эффективно корректировать работу своих огневых средств.

Комплекс полностью автономен, для развертывания ему требуется около 5 минут.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 9
    Vasisualiy Vasisualiy
    23.09.1313:47:02
    Отличная штука    
    +!
    • 6
      Нет аватара guest
      23.09.1315:15:14
      +
      зоопарк собрать и по клеткам рассадить    
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • Комментарий удален
          • Комментарий удален
            • Комментарий удален
              • Комментарий удален
                • Комментарий удален
          • Комментарий удален
  • 8
    Katamaran Katamaran
    23.09.1313:47:13
    Люблю я все-таки названия нашей боевой техники! Для озадачивания врага - самое оно.
    • 9
      Vasisualiy Vasisualiy
      23.09.1313:58:07
      Согласен!    

      Например, берут американцы и называют свою самоходную гаубицу “Паладин”.
      А англичане свою называют “Арчер” (Лучник).
      Все путем. Тут подходят наши и говорят: смотрите сюда.
      Вот самоходные гаубицы 2С1 “Гвоздика”, 2С3 “Акация”, самоходный миномет 2С4 “Тюльпан” и дальнобойные самоходные пушки 2С5 “Гиацинт” и 2С7 “Пион”, способные стрелять ядерными снарядами.
      Нюхайте, пожалуйста, букет.
         

      А ежели что, то есть еще 82-мм автоматический миномет 2Б9 “Василек”, ротный миномет 2Б14 “Поднос” и миномет 2С12 “Сани”.
      Готовь "Сани" летом!

         
    • 1
      Виктор Качурак Виктор Качурак
      23.09.1320:11:13
      /Люблю я все-таки названия нашей боевой техники! Для озадачивания врага - самое оно./

      Полностью с Вами согласен. Особенно если в связке с нашими названиями употреблять "крепкие" (матерные) слова...

      Противник будет в шоке (после попытки перевода).
  • 9
    Нет аватара ardenoux
    23.09.1313:56:13
    Понимаю, что новость соберет немного плюсов и комментариев потому, что это не танчик какой-нибудь и не бронемашинка, по которым у нас столько экспертов. Но РЛК разведки и контроля стрельбы поля боя по своей полезности, необходимости и значимости не сильно уступает бронетехнике. И это та техника, в наличии и применении которой нам надо очень активно работать. Что мы и видим из статьи. Так держать!
    • 10
      Гвардеец Гвардеец
      23.09.1314:19:22
      Меня тоже порадовала эта новинка, у меня знакомый ветеран ВОВ служил в подобном подразделении, так они на слух тогда определяли подобной техникой:
      Отредактировано: Gwardeec~14:19 23.09.13
      • 0
        Katamaran Katamaran
        23.09.1314:22:03
        а про это можно подробнее?
        • 0
          Гвардеец Гвардеец
          23.09.1314:31:54
          Увы информация очень скудная о слухачах, я искал вариант на авто но увы не нашел
          • 16
            user78 user78
            23.09.1315:25:25
            Увы информация очень скудная о слухачах, я искал вариант на авто но
            увы не нашел

            Вот звукоулавливатель ЗТ-5 на базе грузовика ЗиС-6:


            на параде:


            ЗВУКОУЛАВЛИВАТЕЛЬ , акустический прибор, применявшийся в ПВО для обнаружения самолетов противника, наводки прожекторов, обеспечения стрельбы зенитной артиллерии и действий истребительной авиации. Впервые появились во время 1-й мировой войны. В кон. 50-х гг. заменены радиолокационными станциями.

            Но почему у него не одно, а четыре "уха"?
            Понять это нетрудно, если вспомнить, что направление на звучащий предмет мы определяем благодаря неодновременности прихода звука к правому и левому уху. Человек, глухой на одно ухо, не может даже приблизительно верно сказать, с какой стороны слышит он звук.
            Но пара ушей позволяет определять только азимут источника звука, а для самолета этого мало: надо знать еще его угол места. Вот для этого-то и нужна вторая вертикальная пара "ушей" — рупоров звукоулавливателя.
            "Слухачи" звукоулавливателя поворачивают каждый свою пару рупоров до тех пор, пока им не покажется, что самолет находится прямо перед ними. Тогда звукоулавливатель будет направлен в самолет. Повороты его учтет сложный прибор-автомат, так называемый "корректор". Он исправляет показания звукоулавливателя, учитывая все его неизбежные ошибки, вызываемые сравнительно незначительной скоростью распространения звука, влиянием ветра на звуковые волны и тому подобное.






            А вообще не все знают, что в системе советской ПВО уже во время Великой Отечественной были и радиолокаторы.

            Первый советский серийный радиолокатор - РУС-1 «Ревень», дальность обнаружения до 35км, выпуск с 1939, произведено 45 комплектов:


            РУС-2 "Редут", дальность обнаружения до 30-95км, в 1941-1945 годах произведено 607 штук:


            Наличие РЛС РУС-2 в Московской зоне ПВО способствовало согласованным действиям истребительной авиации и зенитной артиллерии. В первые дни войны использовались два способа взаимодействия между ними: сосредоточение усилий или распределение задач по зонам боевых действий.

            Сосредоточение усилий являлось сложным способом взаимодействия. При этом авиация и зенитная артиллерия могли действовать и по одной цели. В ночных условиях и при плохих метеоусловиях основной и порой единственной информацией о противнике и своих истребителях являлись сообщения, получаемые с помощью станций РУС-2. При этом инициатива в выборе целей отдавалась авиации.

            Распределение задач по зонам боевых действий предусматривало ввод в бой истребителей на дальних подступах к Москве, затем зенитной артиллерии среднего калибра (85 и 76,2 мм) на ближних подступах к городу, зенитной артиллерии малого калибра (37 и 25 мм) и зенитных пулеметов - непосредственно над объектами. Способ распределения задач по зонам боевых действий был основным.

            Согласно плану нападения на СССР "Барбаросса" самый крупный в Германии 2-й воздушный флот (половина самолетного парка люфтваффе - около 900 самолетов) должен был поддерживать группу армий "Центр". С первых дней войны в течение четырех месяцев продолжалось противостояние войск Московской зоны ПВО и 2-го воздушного флота Германии. Авиация противника выполнила десятки массированных налетов. Всего было выполнено 8500 самолето-вылетов. Все налеты были успешно отражены. Но особое место занимает первый успех воинов ПВО в ночь на 22 июля 1941 г.

            Благодаря эффективным действиям Московской зоны ПВО, немецкая авиация, превратившая в руины многие города Европы, не смогла причинить значительного ущерба нашей столице. В ночь на 22 июля 1941 г. было уничтожено 22 вражеских бомбардировщика. Однако вклад воинов Московской зоны ПВО не исчерпывается лишь ущербом, который они причинили авиации противника. Всем стало ясно: столица СССР неприступна и победа обязательно будет. Противник вынужден был прекратить налеты, не решив своей задачи.
            Отредактировано: user78~15:31 23.09.13
            • 3
              Гвардеец Гвардеец
              23.09.1316:30:32
              Благодарю   , отличный обзор
            • 3
              Nikituchka Nikituchka
              23.09.1321:55:35
              Юзер как обычно на высоте.     Спасибо.     Очень позновательный комментарий лично для меня.
          • Комментарий удален
            • 0
              Гвардеец Гвардеец
              24.09.1308:26:27
              Извините, речь идёт не о зоопарке а о слуховой разведке времён ВОВ
        • 5
          Нет аватара ardenoux
          23.09.1315:00:23
          Во время Великой Отечественной это называлась артиллерийская звуковая разведка. Ее основные задачи - определение позиций батарей противника для последующей контрбатарейной работы. Это целая наука с весьма сложным математической подложкой.
          • 1
            Гвардеец Гвардеец
            23.09.1315:16:23
            ....... ветеран рассказывал не приведи ошибиться так как он производил расчёты, того гляди и своих накроешь





            .
            Отредактировано: Gwardeec~16:20 23.09.13
            • 2
              Нет аватара ardenoux
              23.09.1315:32:21
              Это точно! Если будет интересно, попробуйте найти книгу "Судьба артиллерийского разведчика". Это именно мемуары, а не художественная литература, и мне очень понравилась.
          • 0
            Нет аватара belomor
            23.09.1319:45:26
            Во время Великой Отечественной это называлась артиллерийская звуковая разведка.
            _____________________________
            Стоп, секундочку.
            Вроде бы артиллерийская звуковая разведка и "слухачи" ПВО - это были разные виды войск
            • 0
              Нет аватара ardenoux
              23.09.1320:17:11
              Вполне может быть. Собственно, и "Зоопарк" относится к артиллерии.
              • 0
                Нет аватара belomor
                24.09.1309:45:51
                Ну да, ну да.
                Это абсолютно разные виды войск.
                Кстати, помнится некто Солженицын, в первой жизни, был командиром батареи именно артиллерийской разведки гаубичного полка   
      • 4
        Нет аватара ardenoux
        23.09.1315:02:29
        А такая современная радиолакационная техника нам бы очень помогла, скажем, в Августе 08. Носороги ею активно пользовались и, к величайшему сожалению, как минимум, один раз успешно. Гниды.
    • Комментарий удален
    • 2
      Doc Doc
      23.09.1321:28:14
      Не скажите. Большооой "+".
      И вот это:
      РЛК разведки и контроля стрельбы поля боя по своей полезности, необходимости и значимости не сильно уступает бронетехнике

      ну оочень политкорректно.    
      • 2
        Нет аватара ardenoux
        23.09.1322:01:00
        Политкорректность была исключительно за ради экзальтированных любителей танчиков не расстраивать.    Танк он, ведь, ого-го, броня такая, фара сякая, и большая-большая пушка, а уж какой простор для диспута про размещение экипажа. А здесь, что? Какой-то "блин" нелепо торчащий на гусенечном ходу и ни какого героизма - где-то стоит, чего-то "слушает"... В общем, малогероическая для обсуждения машина.
  • 4
    Tezen44 Tezen44
    23.09.1314:22:33
    Ещё несколько смачных названий оружия...
    Сухожилие — многоцелевая бронированная медицинская машина (БММ) на базе БТР-90
    Суперкопье — авиационная бортовая РЛС
    Сюрприз — дубинка ПУС-3 (телескопическая и раскладная)
    Табор — ретранслятор сигналов для разведывательно-сигнализационной аппаратуры «Табун»
    Тарзан — палубный штурмовик Ту-91 («Бычок»)
    «Фараон» — перспективная бортовая РЛС заднего обзора
    «Фитафтора» — эксплуатационно-ремонтная аппаратура РЭБ Л-075
     http://ru.wikipedia.org/w...0%D1%83%D0%B6%D0%B8%D1%8F 

       
    Отредактировано: Tezen44~14:26 23.09.13
    • 17
      Vasisualiy Vasisualiy
      23.09.1315:01:32
         

      Это из серии:

      - Где бревно?
      - На спутнике, макаку чешет.

      Перевод:
      - Где капитан Деревянко?
      - Не знаю, но, говорят, что работает по закрытому каналу связи и отслеживает американские испытания прототипа торпеды Мk-48
      Отредактировано: Vasisualiy~15:01 23.09.13
    • 0
      Нет аватара guest
      23.09.1319:16:35
      а еще есть ГП "обувка" и боеприпас к нему "подкидыш"   
    • 0
      Виктор Качурак Виктор Качурак
      23.09.1320:16:47
      А еще наши спецназовцы на полосе препятствий узкий тоннель (из шин) называю "О*КО ДРАКОНА)...
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      23.09.1315:28:52
      Судя по названию - место применения как раз в Чечн
      Судя по комментарию, это попытка устроить срач? Не советую!    
  • 4
    misha12 misha12
    23.09.1315:18:32
    +    
  • 3
    NovaM3 NovaM3
    23.09.1316:00:18
    Чем, кстати, не звено сетецентрической армии, да и название машины вполне, на мой взгляд, подходящее. Думаю свои развед данные она может передает кому угодно и САУ и РСЗО и ОТК, да и мотострелкам и танкистам, чтобы те могли обойти опасный район, а может и нанести стремительный удар по месту предполагаемого нахождения огневых средств противника.
    Вот и получается своеобразный управляемый "зоопарк" из различных соединений!   
    • 6
      Гвардеец Гвардеец
      23.09.1316:26:33
      Название подходящие если взять в расчёт что основной танк НАТО немецкий "Леопард", невольно ассоциации с ВОВ "Тигры","Пантеры" и прочая нечисть

      Отредактировано: Gwardeec~06:50 24.09.13
      • 1
        Vasisualiy Vasisualiy
        23.09.1316:45:17
        Есть у них еще БМП под названием «Marder» (Куница)
        Еще БМП Пума, SpPz 2 «Luchs» (Рысь)

        Вот тебе и зоопарк    
        • 4
          NovaM3 NovaM3
          23.09.1316:58:35
          Немцы в среднесрочной перспективе нам, слава Богу, не угрожают. Нет у них ни военного уже ни демографического потенциала ни тем более духовно так сказать патриотического потенциала, чтобы 4 Рейх создать. Хотя разного неприрученного зверья по миру еще хватает!
          • 4
            Nikituchka Nikituchka
            23.09.1322:02:37
            Они будут побывать подчинить себе ЕС финансово, в открытую или скрытно. От греческого кризиса выиграла немецкая экономика, немецкие банки. Скорей всего они же этот кризис и спровоцировали специально, для усиления своего влияния. В Афган для контроля экономических путей и лишних геополитических козырей они полезли. Судя по регулярным статьям немецких газет, выкладываемых у нас в переводе, они и от чувства вины нации за ужасы войны хотят избавится, поддерживая линию на равенство нацизма и коммунизма, возможно даже они этот мэм и придумали. Так что я бы не обожествлял немцев, они как и мы всегда восстанавливались тем или иным способом, под час мы им в этом помогали и спасали от завоеваний, тем же Наполеоном. Успешно сотрудничать да, но держать ухо востро, как собственно и со всеми нашими большими конкурентами в мире.
            Отредактировано: Nikituchka~22:05 23.09.13
      • 0
        Alendos Alendos
        23.09.1318:52:23
        Кстати, да)) Зарубежная техникак, как правило, имеет названия из области фауны.
        Наши не только делают лучшую военную технику, а с выдумкой подходят к названиям))
      • 0
        Нет аватара g553640
        23.09.1321:57:02
        Тигры и Пантеры были отличными танками.
        • 2
          user78 user78
          23.09.1323:57:59
          Тигры и Пантеры были отличными танками.

          Пушка и прицельное оборудование были отличными. Но сами танки Тигр и Пантера были слишком дорогими, хрупкими, тяжелыми, ненадёжными и сложными в ремонте. Часто они не могли даже добраться до места ведения боевых действий - ломались по пути. При этом ремонт мог производиться только высококвалифицированными рабочими на заводе, так что поломанные танки приходилось отправлять в тыл на завод. Катки у Тигров и Пантер были сделаны крайне неудачно - в шахматном порядке. Они быстро забивались грязью, в морозах за ночь замерзали и танк не мог сдвинуться с места. При любой поломке приходилось снимать чуть ли не все катки, чтобы добраться до поломанного. Бензиновые двигатели и передняя трансмиссия - опять же неудачные решения немцев, горели тигры и пантеры как спички от любого попадания. Слишком тяжелый вес и слабая тяговооруженность не позволяли им пролезать по русскому бездорожью и проходить деревянные мосты (которые Т-34 пролетал без проблем). Вот тут подробнее, с 21:06. Наверное поэтому, Тигров и Пантер было выпущено относительно мало. Всего 5976 пантер и 1354 тигров. Это на все фронты за всё время. Для сравнения их же PzKpfw IV выпущен тиражом уже 9870 шт, это и была основная рабочая лошадка немецкой армии.
          Отредактировано: user78~23:59 23.09.13
          • 1
            Гвардеец Гвардеец
            24.09.1306:52:37
            Одни катки в шахматном порядке чего стоили, смерть механику водителю да и только
        • 0
          Нет аватара kerosene
          27.09.1314:58:44
          Тигры и Пантеры были отличными танками.


          "В бой со Сталиным следует вступать подразделением не менее взвода Тигров. Одиночный Тигр в такой ситуации обречен на полное уничтожение" (с) Генерал-инспектор бронетанковых войск Гейнц Гудериан.
  • 2
    Нет аватара android87
    23.09.1318:07:02
    +
    и название в тему    
  • 1
    Нет аватара guest
    23.09.1318:47:11
    А насколько мелкие снаряды он может отследить ?
    Снайпера с 7.62 может? 12-мм пулемет? 23-мм пушку?
  • 2
    Нет аватара sanarise
    23.09.1319:17:30
    Очень правильно, очень вовремя, а то через год другой на кавказ полезут те, кто сейчас в Сирии с минометами бегают. Вот против них такая техника будет как нельзя кстати.
    • 1
      Нет аватара someuser
      23.09.1323:12:17
      Эта техника скорее уж против тех, кто в Цхинвал лез.
  • 2
    ViPo ViPo
    23.09.1319:19:51
    "-" - комплекс "Зоопарк" разработан в 80 годах, участвовал в чеченской войне. Так что первым испытанием это быть не может. Или речь идет о новой модификации? В таком случае надо уточнять.
    • 0
      Нет аватара someuser
      23.09.1323:13:20
      Присоединяюсь. Правда, возможно речь о вновь изготовленной и поставленной технике.
      • 0
        Нет аватара Snowmage
        24.09.1300:44:46
        Зоопарк-1 - Да. Но ЗООПАРК-1М совершенно новый.

        Индекс у нынешнего: 1Л260, а у постсоветского - 1Л219М
    • 0
      Нет аватара Snowmage
      24.09.1300:39:23
      Читайте новости) Я примерно месяц назад публиковал новость о запуске в производство комплекса "ЗООПАРК" нового поколения.

       https://sdelanounas.ru/blogs/40146/  - Новый радиолокационный комплекс разведки позиций ракет и артиллерии "Зоопарк-1М"
      Отредактировано: Snowmage~00:53 24.09.13
  • -1
    Нет аватара g553640
    23.09.1319:54:04
    И много зверей удалось насчитать на испытаниях в зоопарке?
  • 2
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    23.09.1320:20:35
    НОВОСТИ "+"!
    А название не имеет значения, главное, что-бы эффективно было!
  • 3
    Nikituchka Nikituchka
    23.09.1322:06:47
    +    
  • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара Snowmage
    24.09.1300:53:27
    новости, несомненный "+"
  • 0
    Нет аватара airaleais
    24.09.1308:24:35
    Интересно на сколько эффектив в таком случае танк может вести огонь через холм. Если с точностью до 5 метров - то это просто фантастика =))
    • 0
      Нет аватара Snowmage
      24.09.1312:37:36
      это не Фантастика а суровая реальность)
    • 0
      Нет аватара guest
      25.09.1310:46:48
      На первой РЛС АРК-1 Рысь точность по снаряду ОФ-486 составляла порядка 10 м. Я писал работу по разработке математической части по Зопарку-1 , она выставлялась в свое время на ВДНХ, то при решении дифференциального уравнения движения снаряда по траектории Методом Адамса или Рунге-Кутта, цифровыми способом, точность определения координат составляла 0.5 м. и зависела в основном от точности привязки станции!
  • 0
    Нет аватара guest
    25.09.1310:37:56
    Название Зоопарк продолжает линию первых артиллерийских РЛС разведки. СНАР-10 и АРК-1 Рысь и Леопард. Первая РЛС АРК-1 разведки стреляющих батарей была аналоговой. Зоопарк уже цифровая с РЛС с АФАР. Так-что я думаю, что быстродействие по определению координат стреляющих батарей (орудий) и определение точки падений снарядов, возросло в сотни раз, соответственно и возросла точность!
  • 0
    Нет аватара Adept666
    25.09.1311:46:48
    На фото насколько я понимаю Зоопарк - 1, модифицированный (1М) вот:



    Отредактировано: Adept666~11:53 25.09.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,