130

Россия передала в эксплуатацию Ирану АЭС "Бушер" / Энергетика

 


МОСКВА, 23 сен — РИА Новости

Россия передала в эксплуатацию Ирану АЭС "Бушер", сообщил РИА Новости официальный представитель Росатома.

"Сегодня была осуществлена передача первой иранской атомной станции в Бушере заказчику", — сказал он.

Ранее глава организации по атомной энергии Ирана Али Акбар Салехи сообщил, что гарантийный срок эксплуатации станции продлится два года, в течение которых на АЭС будут работать российские специалисты.

  

Строительство атомной электростанции в Бушере было начато в 1974 году немецким концерном Kraftwerk Union AG (Siemens/KWU). В августе 1992 года между правительствами России и Ирана было заключено соглашение о сооружении АЭС, а в январе 1995 года подписан контракт на завершение строительства первого энергоблока станции. Физический пуск АЭС "Бушер" начался под контролем инспекторов МАГАТЭ 21 августа 2010 года, когда была осуществлена доставка ядерного топлива в реакторное отделение станции. В мае 2011 года на энергоблоке проведены работы по выводу ядерной паропроизводящей установки на минимально контролируемый уровень мощности.












Похожие статьи

  • Izon
  • 23.09.2013 18:12
  • 43

Комментарии

  • 9
    misha12 misha12
    23.09.13 18:37:04

    +    


  • 11
    Нет аватара gid
    23.09.13 18:37:42

    + Рад за персов. Слышал второй энергоблок хотят строить   


    • -9
      Нет аватара Laserson
      23.09.13 19:52:39

      Платить им нечем за второй энергоблок


      • 8
        Нет аватара gid
        23.09.13 21:58:39

        Платить им нечем за второй энергоблок

        Это как нечем? На нефти "сидят". Даже с учётом санкций и есчё один блок построят и С-300 купят и.т.д.


        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 0
            Нет аватара airaleais
            24.09.13 08:21:22

            Дефицит это проблема их внутренней экономики и промышленной инфраструктуры до каторой нам нет никакого дела. У Ирана море нефти которое уверяю уже сосут российские компании и приносят им миллиарды. Так что продавать станции нефтяным странам очень даже не тупо.


            • -4
              Нет аватара Novigator
              24.09.13 11:42:06

              А кто-то сказал, что экспорт АЭС это плохо?
              Проблема в другом, АЭС в Бушере Россия построила, что называется с нулевой прибылью (встречал цифру в 1 млрд баксов). Главной целью было сохранить специалистов, которые от безденежья начали разбредаться по торговым рынкам.
              Теперь станция стоит 3-4 млрд. А персы не совсем понятливые. Могут долго соображать, отчего им нужно платить в три раза дороже за второй блок.
              Могут предложить зачёт "штрафные санкции за С-300 в обмен на блок".



        • 0
          Виктор Качурак Виктор Качурак
          24.09.13 01:06:34

          Ходят слухи, что купят "Антей-2500"...


          • -4
            Нет аватара Novigator
            24.09.13 11:44:57

            Ходят слухи, что размер штрафных санкций, который грозит России за срыв контракта по С-300, составляет 4 млрд баксов.
            Причём с высокой вероятностью выигрыша судебного процесса в пользу персов.



            • 1
              Нет аватара Natalia
              24.09.13 16:23:10

              ходят слухи, что колобок повесился. давайте факты.


              • -2
                Нет аватара Novigator
                24.09.13 21:10:56

                Ловите:

                Иран подал в суд на Россию. Причина — отказ поставки Тегерану ракетно-зентинтых комплексов С-300. Иск в Международный суд уже передан.


                Read more: http://www.ntv.ru/novosti/237189/#ixzz2fpaSA6No 



                • 0
                  Нет аватара Natalia
                  25.09.13 15:22:42

                  россия хочет продать оружие. оон вводит санкции. россия всё равно хочет продать оружие, но сделать это законно.
                  медведев аннулирует контракт, иран подаёт в суд. россия вынуждена выполнить контракт, находясь под угрозой огромного штрафа. вынуждена. конец истории.

                  2011, из вашего источника:

                  Махмуд Реза Саджади, посол Ирана в России: «Мы направили свой иск, чтобы решение суда помогло России осуществить эти поставки. Чтобы у России был юридический козырь».


                  сентябрь 2013
                   http://topwar.ru/33483-ro...om-i-s-300-dly-irana.html 
                  во время беседы с Роухани президент России «постарался загладить неловкость», предложив поставить комплексы «Антей-2500» при условии снятия Ираном всех судебных обвинений


                  Отредактировано: Natalia~15:23 25.09.13



                  • 0
                    Нет аватара Novigator
                    25.09.13 23:17:14

                    Ну и как, согласились иранцы на «Антей-2500»?
                    Вот возьмут и помогут президенту России «загладить неловкость».
                    Построить один блок АЭС в счёт штрафных санкций.



                    • 0
                      Нет аватара Natalia
                      26.09.13 15:58:37

                      Мне кажется, вы судите о них по себе. Не думаю, что они настолько глупы, чтобы сейчас портить отношения с Россией.


        • -2
          Нет аватара Laserson
          24.09.13 08:50:32

          Иран под действием международных санкций. Они сами говорят, что у них жесткие проблемы в экономике.


  • 6
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    23.09.13 19:31:43

    "+"
    Долго я ждал этого события... Вот случилось.


    • 5
      Нет аватара Cinik
      23.09.13 20:44:46

      Да уж, сорок лет водили иранцев по бушеру…


  • 9
    Нет аватара qwerty_asd
    23.09.13 19:37:33

    Ну и как следствие:
    Глава организации по атомной энергии Ирана и вице-президент страны Али Акбар Салехи вновь заявил о планах строительства в Иране в ближайшее время новой АЭС совместно с Россией
    и
    В июне Иран подтверждал планы строительства еще трех атомных энергоблоков на площадке АЭС "Бушер". В августе представитель Росатома сообщил РИА Новости, что переговоры о строительстве новых энергоблоков АЭС "Бушер" в Иране при участии России начнутся только после сдачи первого блока.
    Источник

    Отредактировано: qwerty_asd~19:37 23.09.13



  • 12
    Нет аватара Kot_Begemot
    23.09.13 20:08:41

    Очень рад успеху Росатома и успеху наших иранских партнеров. Персы заслуживаю того, чтоб владеть таким высокотехнологическим обьектом, как атомная электростанция. Хочется верить, что дальнейшее сутрудничество России и Ирана в этом направлении будет таким же плодотворным.


    • Комментарий удален
  • 0
    noname noname
    23.09.13 21:18:51

    Где-то прибывает, а где-то убывает   


  • 0
    Нет аватара nikochem
    23.09.13 22:14:42

    Прекрасный пример, по-моему, сделанного в России. Попросить бы кого-нибудь там на станции найти хоть на какой-нибудь детали соотвествующий знак. )))


    • 6
      Виктор Качурак Виктор Качурак
      23.09.13 22:27:11

      А разве тот факт, что этот объект строился Нашими специалистами не о чем не говорит?
      Да и ядерное топливо скорее всего Наше.


      • 2
        Нет аватара rs
        24.09.13 08:23:44

        Да и ядерное топливо скорее всего Наше.

        Оно абсолютно точно наше.
        Ни один производитель АЭС не возьмет на обслуживание реактор в который пытаются пихать чужое топливо. Хохлобратья пытались засунуть в советский реактор американские ТВЭЛ, с полными штанами прибежали обратно к России.


        • 1
          Нет аватара belomor
          24.09.13 09:57:12

          Ни один производитель АЭС не возьмет на обслуживание реактор в который пытаются пихать чужое топливо...
          __________________________________________
          Мало того, помнится, использование "чужого" топлива запрещено регламентами МАГАТЭ.
          Только я вот пропустил, эта станция теперь полностью принадлежит Ирану, или там какие то хитрые договоренности, как с планирующейся турецкой АЭС?


          • 0
            MagiRus MagiRus
            25.09.13 22:43:54

            Турецкий опыт пока уникальный, так что Бушер полностью персидский.


      • 4
        Нет аватара nikochem
        24.09.13 09:07:01

        Согласен, что сейчас все знают, что это российская станция. И будут еще об этом не забывать десятилетиями. Скорее всего во многих местах на оборудовании станции стоит эмблема РосАтома и она и через 50 лет будет напоминать о качестве изделий нашей российской компании. Наверное, у меня просто мечта, чтобы все, что производиться в России и тем более если это идет на экспорт имело какой-то один (!) символ или знак качества. Сейчас их несколько. Россатом, Рособоронэкспорт, Роскосмос. Вспомните раньше: знаком качества продукции СССР был знак ГОСТА, который и через 50 лет узнаваем. И еще какое-то время о нем будут помнить. Хотелось бы иметь что-то подобное сейчас. Как символ России - Коломенский кремль, но в отношении качества продукции, которую мы производим в России. Как печать "сделано в России", например.


    • 1
      Нет аватара tm
      24.09.13 08:07:40

      Элементарно - например трубопроводная арматура там совершенно точно вот с этого завода.


  • 13
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    23.09.13 22:36:23

    "+" Ура, мужики!!! Первая и единственная АЭС на Ближнем Востоке! И сделана она РУССКИМИ!!! Причем, практически заново - немецкую базу, вернее, то, что от нее осталось после 70-х, нашим пришлось сносить и строить все вновь - уже по своим основам безопасности! Теперь Иран снабжен одной из самых современных АЭС в мире, что для его растущей экономики несомненный плюс! Энергетика страны теперь гораздо меньше будет зависеть от нефти и доходов от нее!      


  • Комментарий удален
  • 8
    Нет аватара Kolyda
    24.09.13 05:01:57

    Прекрасный пример, по-моему, сделанного в России. Попросить бы кого-нибудь там на станции найти хоть на какой-нибудь детали соотвествующий знак. )))

    Иранцы давным-давно купили у ФРГ 12000 тонн оборудования для АЭС в Бушере и одним из условий нашего с ними контракта было использование этого устаревшего оборудования. Представляете как тяжело было нашим проектантам и технологам "вписать" его в проект станции. Да еще часть сооружений (зданий) была построена, тоже надо было в них вписаться.
    Инженерный подвиг! В разы проще и быстрее было бы построить АЭС на новой площадке, но таковы были условия контракта! Во сколько денег и нервов обошлось нам это политическое решение (строить АЭС в Бушере на таких условиях) наверное никто никогда не узнает...
    А мы, похоже, еще и гарантию даем на чужое оборудование. Помните лет несколько назад СМИ были полны сообщениями про компьютерные вирусы на оборудовании от Сименс в Бушере?
    Мне, в своей работе строителя-электромонтажника, приходилось доделывать за "дядей". Это мука! Как правило документация отсутствует, Заказчик тычет пальцем - "Да тут уже все сделано", свои монтажники и наладчики воют от переделок. Песня!

    Отредактировано: Kolyda~05:07 24.09.13



    • 0
      Нет аватара rs
      24.09.13 08:33:38

      Иранцы давным-давно купили у ФРГ 12000 тонн оборудования для АЭС в Бушере и одним из условий нашего с ними контракта было использование этого устаревшего оборудования.

      Совершенно не факт, что там прямо автоматику и фундаменты под реакторы использовали. Это АЭС, а на монтаж слаботочки в торговом центре. Изначальные условия по ходу действия всегда изменяются, причем на всех уровнях. От сименса там скорее всего остались третьестепенные вещи типа здания АБК, площадка ОРУ и т.д.



      • 2
        Нет аватара Kolyda
        24.09.13 09:57:17

        Совершенно не факт, что там прямо автоматику и фундаменты под реакторы использовали

        Ну что осталось от немцев я не в курсе и дело не в автоматике, слишком буквально Вы поняли мой пример, но сам принцип доделывать за "дядей" весьма плох, а в АЭС тем более, это не знакомый Вам торговый центр.
        А про "Сименс" - так это вспомнил вирус на приводах газовых центрифуг в Иране. Вот и размышляю, а не могли ли там остаться "закладки" в старом сименсовском оборудовании? Скорее всего наши проектанты все же что-то проверенное применили..., Но вдруг жаба задавила? Как индусов, к примеру, с котлами авианосца...

        Отредактировано: Kolyda~09:59 24.09.13



        • 0
          Нет аватара rs
          24.09.13 12:33:41

          А про "Сименс" - так это вспомнил вирус на приводах газовых центрифуг в Иране. Вот и размышляю, а не могли ли там остаться "закладки" в старом сименсовском оборудовании?

          От Сименса там точно ничего не было, немцев к разделению изотопов не пускали никогда, за ними турбины, парогенераторы и т.д. Атомная часть за французами - Арева, но они пока и себе-то центрифуги до ума не довели. РФ делится самой передовой в мире технологией разделения вообще смысла нет. Скорее всего с пижжеными у Уренко центрифугами накосячили сами персы и списали на неких хацкеров.



          • 0
            Нет аватара Kolyda
            24.09.13 13:35:28

            От Сименса там точно ничего не было...

            От Сименса были контроллеры и частотники, насколько я начитался в Интернете когда гулял вирус. Это примерно как регуляторы вентсистем и выключатели в Вашем торговом центре только программируемые. И вот эту систему управления контроллерами и частотниками и заразили.
            Кстати весьма хорошие частотники, приходилось налаживать системы с ними. К самому процессу разделения изотопов они никоим боком не подходят, как и я...


            Отредактировано: Kolyda~13:36 24.09.13



            • 0
              Нет аватара rs
              24.09.13 13:51:28

              Это примерно как регуляторы вентсистем и выключатели в Вашем торговом центре только программируемые.

              Услугами Нашего "торгового центра" пользуется вся Россия и не только     Импортная пром. автоматика думаю тут не хуже чем в Натанце. Теоретически закладку в контроллер можно вшить и даже ухитриться потом как-то ее активировать. Но воспользоваться ей можно ТОЛЬКО ОДИН РАЗ. После чего контора выпекающая чип закроется навсегда. Да и тем кто продавал их в составе своих проектов отмываться от дерьма придется долго.



              • 0
                Нет аватара Kolyda
                24.09.13 13:56:25

                Услугами Нашего "торгового центра" пользуется вся Россия

                Импортная промэлектроника интересует, скиньте в личку адресок.



    • 0
      MagiRus MagiRus
      25.09.13 22:46:18

      компьютерные
      вирусы на оборудовании от Сименс в Бушере

      Вирусы были не в Бушере, а на обогатительной фабрике в горах.



      • 0
        Нет аватара Kolyda
        26.09.13 04:58:43

        Вирусы были не в Бушере, а на обогатительной фабрике в горах.

        Да-да, Вы правы, ошибся.
        Но сути дела это не меняет - трудненько пришлось нашим специалистам приспосабливая немецкие остатки к нашему стандартному проекту.



  • 3
    Hasky Hasky
    24.09.13 11:27:19

    Евреи в своем ср*ном *зраиле удавятся от злобы.
    Полагаю следующий шаг - выработка оружейного урана.
    Чтобы не было желания у некоторых "друзей" сеять свои пид*рас"демократические" ценности по земле.
    Северная Корея - есть у нее ЯО, нет у нее ЯО, а с демократией что-то пиндо американцы не спешат. Ссат.
    Новости конечно плюс.
    Молодцы иранцы (плевали они на разные санкции разных п*дор*сов).

    Отредактировано: Hasky~11:32 24.09.13



    • 2
      OptimoPrincipi OptimoPrincipi
      24.09.13 12:26:13

      Уже давятся. Угадай с трех раз откуда пишут два молодца, которые отметились сверху (навигатор с лазерсоном).    


      • -1
        Нет аватара Novigator
        24.09.13 21:12:13

        Неужели детка Центрально-Чернозёмный регион России собралАся в стрелялки отбомбить?


    • 0
      MagiRus MagiRus
      25.09.13 22:48:08

      Евреи в своем ср*ном *зраиле

      Просьба проявлять неприятие к чужим государствам менее агрессивно.



Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru