стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
165

Спущен на воду разведывательный корабль «Юрий Иванов»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» спущен на воду средний разведывательный корабль «Юрий Иванов» проекта 18280. Корабль с заводским номером 787 был заложен 27 декабря 2004 года, став первым разведывательным кораблём, заложенным для ВМФ России после распада СССР.

Проект разработан ОАО «Центральное конструкторское бюро «Айсберг» (Санкт-Петербург).  «Юрий Иванов» официально классифицируется как судно связи.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 2500 т. (стандартное)

Главные размерения: длина - 95 м, ширина - 16 м, осадка - 4 м.

Дальность плавания экономическим ходом: 8000 миль

Экипаж: 120 человек

Вооружение: две 14.5-мм пулеметные установки МТПУ 

Планируется, что в конце 2014 года «Юрий Иванов» пополнит ряды ВМФ России. В настоящий момент на «Северной верфи» идёт подготовка к закладке второго СРЗК проекта 18280, который получил имя «Иван Хурс».

Фото Curious с сайта airbase.ru  30.09.13 (спуск) и 20.07.13 (выкатка из цеха)

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 16
    AleksM AleksM
    30.09.1310:25:26
    "+" Семь футов под килем!
       
        за возвращение разведчиков!
    • 11
      A_SEVER A_SEVER
      30.09.1310:26:28
         
      • 6
        user78 user78
        30.09.1311:39:06
           
        • 8
          Нет аватара guest
          30.09.1311:53:15
          +
          Нравятся мне новости от Севера в понедельник с утра!
          Бальзамс.......
          Отредактировано: ms828~11:53 30.09.13
          • 8
            A_SEVER A_SEVER
            30.09.1312:24:32
            Нравятся мне новости от Севера в понедельник с утра!
            Это конец 3-го квартала! ;)
    • 0
      Нет аватара dimaivkin
      01.10.1300:20:36
      мачта какая длиная! скоко апаратуры на ней будет сдорово!
  • 2
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    30.09.1310:49:40
    "+"
  • 4
    Bdd Bdd
    30.09.1311:29:31
    а есть ли в планах корабли и нужны ли они - типа "космонавт Юрий Гагарин" и ему подобные?
    • 3
      Нет аватара Mexa
      30.09.1311:36:56
      присоединяюсь к вопросу. Суда космической связи, необходимы ли сейчас? Или после "потепления" отношений можно использовать наземную инфраструктуру других государств... вопрос не по теме, может и с флотом-то не связан, но вдруг кто-то знает...
      • 1
        MetalData MetalData
        30.09.1317:08:29
        Суда космической связи заменяются спутниками. Т.е. сигнал с КА идёт на спутник, а с него в центр управления. К сожалению не помню обозначения спутников - поищите.
        • 1
          CosmonautTV CosmonautTV
          01.10.1310:21:35
          Луч
          • 0
            MetalData MetalData
            01.10.1310:31:48
            Спасибо, или, как говорят в сети, фенькс!
            Отредактировано: MetalData~10:33 01.10.13
    • 2
      Hasky Hasky
      30.09.1311:47:05
      Полагаю возможности электроники возросли.
      Плюс группировка спутников.
      Поэтому надобности в больших кораблях, типа "Урал", нет.
      А в кораблях небольшого водоизмещения - вполне.
      Корабли-разведчики - глаза и уши не только флота.
      • 1
        Bdd Bdd
        30.09.1318:48:51
        Жаль с одной стороны - так солидно выглядели эти корабли
        • 0
          MetalData MetalData
          01.10.1311:11:38
          А уж как солидно выглядели первые фонографы!    
          Всё растёт     , всё совершенствуется.
          Отредактировано: MetalData~11:11 01.10.13
  • 2
    Hasky Hasky
    30.09.1311:48:11
    Симпатичный корабль.
    +
    Отредактировано: Hasky~11:48 30.09.13
    • 1
      Нет аватара Natalia
      30.09.1323:50:49
      мне тоже очень понравился. красивый.
  • 1
    Нет аватара belomor
    30.09.1312:14:30
    Гм...разведывательное судно?
    Интересно, а всю хитрую начинку уже поставили?
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      30.09.1312:25:56
      Интересно, а всю хитрую начинку уже поставили?
      Думаю, в полном объёме ещё нет, будут достраивать на плаву.
      • 0
        Нет аватара belomor
        30.09.1312:28:07
        И еще вопрос.
        А для какой разведки предназначен этот корабль?
        • 14
          Нет аватара brat_po_razumu
          30.09.1312:44:18
          Радиотехническая разведка - перехват-анализ любых радиосигналов, от локаторов до космической связи.

          Планируется на ТОФ, относится будет, как понимаю, к ГРУ, дежурить у Аляски-Гаваев.
        • 1
          Нет аватара koshmar
          30.09.1316:16:03
          для радиотехнической разведки.
          • 8
            user78 user78
            30.09.1317:21:17
            Судя по характерной "заплатке" на носовом бульбе, может быть там ещё и гидроакустический комплекс для слежения за подлодками?    
            • 3
              Нет аватара AbrValg
              30.09.1321:40:34
              Кстати да, тоже обратил внимание. Станно смотрится на судне связи обтекатель ГАК. Или это не совсем судно связи, или одно из двух.
              • 3
                user78 user78
                30.09.1322:40:15
                Или это не совсем судно связи, или одно из двух.

                "судно связи" - это же просто формальное название для отвода глаз. В действительности, такие корабли могут быть использованы для решения широкого спектра задач от разведки и целеуказания до перехвата чужой связи и радиоэлектронной борьбы.    
                Отредактировано: user78~22:42 30.09.13
              • 6
                A_SEVER A_SEVER
                30.09.1322:47:38
                Странно смотрится на судне связи обтекатель ГАК
                Я для кого написал "большой разведывательный корабль"? ;)
                • 0
                  Нет аватара AbrValg
                  30.09.1323:09:05
                  Всё равно странно. Зачем сонар кораблю радиоэлектронной разведки? За подлодками гоняться - вроде как не его специализация.
                  • 5
                    A_SEVER A_SEVER
                    30.09.1323:12:32
                    За подлодками гоняться - вроде как не его специализация
                    Ну почему не его? Его!    
                  • 0
                    Нет аватара Alexey-Vatsky
                    01.10.1307:53:12
                    За подлодками гоняться - вроде как не его специализация.


                    Гоняться - не его, а вот отслеживать подлодки - вполне его
                  • 0
                    MetalData MetalData
                    01.10.1311:15:51
                    Разведывательный корабль должен слышать всё вокруг. Тем более подводную обстановку. Т.ч. ничего удивительного.
                    "Разведка это глаза и уши", значит игнорировать нижнюю полусферу просто глупо.
  • 8
    OREN OREN
    30.09.1313:56:10
    Большой и жирный +,набрался на сайте позитива теперь можно и с отличным настроением поработать.
  • 2
    Нет аватара Rockets
    30.09.1314:52:43
    Вооружение: две 14.5-мм пулеметные установки МТПУ
    Маловато будет (C)
    • 3
      Нет аватара Livsy
      30.09.1315:54:57
      "На всякий случай", например пиратов отогнать - вполне хватит. А на дичь покрупнее - есть коллеги.
  • 1
    Nikituchka Nikituchka
    30.09.1316:02:12
    +    
  • 0
    ingersoll_r ingersoll_r
    30.09.1316:08:13
    "+"
  • 0
    dominion dominion
    30.09.1318:15:56
    Замечательно, евреи и пиндосы свои секреты от нас не утоят.   
  • 1
    Нет аватара hvv
    30.09.1319:28:22
    а сейчас в спб приглашают на спуски судов родственников работающих на заводе?
    • 2
      Нет аватара Karbofos
      30.09.1320:31:11
      Приглашают. Родственников немало было на церемонии.
  • 1
    tehnoomsk tehnoomsk
    30.09.1321:13:30
    Хорошая новость. Плюсую.
  • 3
    Нет аватара kasatky
    30.09.1322:33:04
    Хорош, корабль!!! Обводы невероятной красоты... А ж защемило где то в груди...
    • 2
      user78 user78
      30.09.1322:45:28
      Хорош, корабль!!! Обводы невероятной красоты... А ж защемило где то в груди...

      Полностью согласен, корабль красавец!
       https://sdelanounas.ru/blo...1167/?pid=445138#comments 
      Отредактировано: user78~22:47 30.09.13
      • 1
        Нет аватара kasatky
        30.09.1323:12:11
        Спасибо за ссылку!
        Судя по рисункам - этот корабль по серьезному покоряет сердца    
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      01.10.1300:00:55
      Обводы невероятной красоты
      Корпус красивый, но слишком высокая мачта его портит.
      Но что поделать - на первом месте не эстетика, а функциональность!
      • 1
        Нет аватара someuser
        01.10.1301:23:31
        "Высоко сижу - далеко гляжу".
      • 0
        user78 user78
        01.10.1309:43:27
        Корпус красивый, но слишком высокая мачта его портит.

        На вкус на цвет... Как по мне, высокой мачтой корабль не испортишь!    

        Линкоры "Двенадцать апостолов" и "Императрица Мария":



        Смотр русского флота:



        Крейсеры "Варяг" и "Аврора":



        Линкоры "Севастополь" и "Петропавловск":



        Крейсеры "Москва" и "Петр Великий"

        Отредактировано: user78~09:49 01.10.13
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          01.10.1309:51:02
          как по мне, мачтой корабль не испортишь
          Смотря какой корабль и какая мачта!
          Скажу честно - сравнить корабль электронной разведки и парусный линкор у меня бы фантазии не хватило! Оригинально!    
          • 0
            user78 user78
            01.10.1312:05:01
            Смотря какой корабль и какая мачта!

            у "Юрия Иванова" будет красивая легкая ажурная мачта. Не такая массивная как у ракетных крейсеров и бронелинкоров.    

            Кстати, об ажурных мачтах.. Броненосцы Император Павел I и Андрей Первозванный:



            Скажу честно - сравнить корабль электронной разведки и парусный линкор у меня бы фантазии не хватило! Оригинально!

            Учись!        
            На самом деле, у нас практически все корабли красивые (были есть и будут), вне зависимости от назначения!    
            Отредактировано: user78~12:09 01.10.13
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              01.10.1319:32:48
              у "Юрия Иванова" будет красивая легкая ажурная мачта
              Мне она опору ЛЭП напоминает!    
              Не такая массивная как у ракетных крейсеров
              Ты знаешь, пирамидальные башнеподобные мачты наших ракетных крейсеров не кажутся мне массивными, настолько органично они вписаны в надстройку.
              У кораблей начала прошлого века действительно были высокие мачты, но они гармонично смотрелись вместе с высокими трубами.
              У 18280 труба одна и низкая, поэтому одинокая мачта слишком выделяется.
              На мой вкус - я бы укоротил её до уровня 3-ей или 4-ой площадки лесов, считая от клотика. Тогда бы мне она казалась гармоничной.
              Но это уменьшит зону обзора РЛС, и её увеличили.
              Кстати, об ажурных мачтах
              "Шуховские башни" мне тоже не нравятся, хотя выглядят они оригинально.
              • 0
                user78 user78
                04.10.1311:16:06
                Мне она опору ЛЭП напоминает!

                странные ассоциации, у меня таких не возникает.    
                Вообще, мачты подобного ферменного типа не редкость. Вот БДК проекта 775 и БПК проекта 1155:



                Разведывательный корабль ССВ 208 «Курилы»:


                Сторожевые корабли проекта 11540:
                Отредактировано: user78~11:22 04.10.13
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  04.10.1311:41:55
                  мачты подобного ферменного типа не редкость
                  Не редкость, но размеры у них разные.
  • 1
    Orlan05 Orlan05
    30.09.1323:04:09
    +    
  • 2
    M.I.R M.I.R
    01.10.1300:42:56
    Чувствуется сила и мощь!!   
    Отредактировано: M.I.R~10:08 01.10.13
    • 0
      Нет аватара Tony
      01.10.1302:03:40
      может быть, мощь? ))
      • 0
        MetalData MetalData
        01.10.1311:18:11
        Мощь это не обязательно десяток мегатонных блоков под крышками.
  • 0
    Нет аватара Poll
    01.10.1310:01:32
    Как я понимаю из общения с корабелами, водоизмещение у него совсем не 2500 тонн.    
     http://kirdanship.narod.ru/gloss1.htm 
    Перемножаем 96 на 16 на 4, получаем 6144. Коэффициент общей полноты явно не хуже, чем у морских лайнеров, то есть 0,5. Соответственно водоизмещение не ниже 3000 тонн.
  • 0
    ingersoll_r ingersoll_r
    01.10.1314:21:01
    Давай "малыш", удачи, попутного ветра!
    "+"
  • 0
    Нет аватара Snowmage
    01.10.1315:42:22
    "+"   
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,