стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
76

Пятый «Грачонок» принят в состав ВМФ России

В конце сентября подписан приёмный акт о передаче военно-морскому флоту противодиверсионного катера проекта 21980 «Грачонок» (заводской №8002).

Катер был заложен во Владивостоке на ОАО «Восточная верфь» в 2012 году и 24 июля этого года спущен на воду.

Серия:

ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького»

№981 - заложен 08.02.08 - спущен 25.04.09 - передан 11.2009 (в составе БФ)

№982 - заложен 07.05.10 - спущен 07.2011 - передан 10.2011 (в составе ЧФ)

№983 - заложен 06.05.11 - спущен 16.06.12 - передан 11.2012 (в составе ЧФ)

№984 - заложен 05.05.12 - спущен 04.2013 - передан 08.2013 (в составе ЧФ)

№985 - заложен 27.07.12 - спущен ??.2013 - проходит испытания на КФ

№986 - заложен 07.05.13

№987 - заложен 27.07.13

ОАО «Восточная верфь»

№8002 - заложен в 2012 году - спущен 24.06.13 - передан 09.2013 (в составе ТОФ)

№8003 - заложен в 2012 году

№8004 - заложен в 2012 году 

Катер проекта 21980 «Грачонок» предназначен для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе РФ при решении задач охраны и защиты государственной границы России. Проект катера разработан нижегородским КБ «Вымпел».

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 140 т.

Главные размерения: длина - 30 м, ширина - 7.3 м, осадка - 1.8 м.

Максимальная скорость хода: 23 узла

Дальность плавания: 200 миль.

Автономность: 5 суток.

Экипаж: 6 человек.

Вооружение:

одна 14.5-мм пулемётная установка МТПУ

один противодиверсионный гранатомёт ДП-64

один противодиверсионный гранатомёт ДП-65

четыре ПЗРК типа «Игла»

Радиоэлектронное вооружение: НРЛС МР-231, ГАС «Кальмар», ОГАС «Анапа»

Фото Mehanoid с сайта airbase.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Orlan05 Orlan05
    02.10.1300:07:30
    +       
  • 7
    Нет аватара Puhenberg
    02.10.1300:32:54
    На авиабазе свежее интересное фото с "Горшковым" выложили: ссылка

    Отредактировано: A_SEVER~01:22 02.10.13
    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара Puhenberg
        02.10.1300:42:02
        Хотел у вас поинтересоваться на счет деревянных крышек на мачте, что-то установили?
        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          02.10.1300:46:33
          что-то установили?
          Как минимум одна ФАР вместо ДСП есть.
          • 0
            Bdd Bdd
            02.10.1307:49:11
            ДСП там не было))
            Верхняя фото свежее?
            А пушка когда обещается?
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          02.10.1300:49:55
          А Вы правы. Там их уже нет (и дырок нет) и леса там стоят. Не напомнили бы - даже бы не догадался сравнить фотки     Уж больно похожи    
      • 1
        Нет аватара stasik
        02.10.1300:43:43
        Ну на первый взгляд - лесов стало поменьше, хоть и ненамного.
        Меня другое волнует-спустят ли Григоровича в этом году?
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          02.10.1300:48:54
          лесов стало поменьше
          Не поменьше, а побольше! ;)
          спустят ли Григоровича в этом году?
          Да.
          • 0
            Нет аватара stasik
            02.10.1300:51:26
            Не поменьше, а побольше!

            Вы невнимательны! Заметили, что труба освободилась от них?
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              02.10.1300:55:44
              Заметили, что труба освободилась от них?
              Да. С трубы убрали, а на мачте добавили плюс плавучие подогнали к борту.
              • 0
                Нет аватара stasik
                02.10.1301:06:20
                Я всё-таки надеюсь на ЗХИ в этом году.
          • 0
            kovalery kovalery
            02.10.1315:36:49
            спустят ли Григоровича в этом году?
            Да.

            А когда ориентировочно спустят?
            Отредактировано: kovalery~15:38 02.10.13
      • 2
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        02.10.1300:45:52
        Чем оно принципиально отличается от этого:

        Кран ближе к носу уехал?    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          02.10.1300:49:29
          Кран ближе к носу уехал?
             
  • -1
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    02.10.1301:19:35
    "+"
  • 0
    Александр Богомолов Александр Богомолов
    02.10.1302:48:25
    Просветите пожалуйста - новые корабли, вкл. Грачат, базируются ли на Севастополь, или их туда не пускают украинцы? Вроде же можно заменять равноценные единицы равноценными же? Т.е. полностью заменить старые катера ПДС новыми и базировать на Севастополь?
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      02.10.1303:58:57
      На российских базах нашего Черноморского флота они находятся. И на других флотах тоже.
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      02.10.1307:47:50
      новые корабли, вкл. Грачат, базируются ли на Севастополь
      Нет.
      Вроде же можно заменять равноценные единицы равноценными же?
      Можно, но с согласия украинской стороны.
      Пока Украина дала согласие на один новый рейдовый буксир РБ-389...
    • 7
      Нет аватара koshmar
      02.10.1307:56:26
      Рада считает, что равноценными является поставка техники той же серии в аналогичной модификации. Комплексы неполноценности они так тешут. А в этом году с подачи Януковича стыбрили подводный эхолокатор из бухты, который для защиты от диверсантов стоял. И отправили его на пиндосском эсминце в США для анализа. Вот такой вот подарок от незалежных братьев стране гомосеков. Поэтому варианта только два: или возвращать Крым, устроив переворот в Украине и поделив её пополам по берегу той реки; или достроить наконец базу в Новороссийске и оставить соседей рабствовать на Европию.

      А "грачат" в Севастополь не пустят, там местные поцреоты каждую шлюпку считают и устраивают истерику в оплачиваемых западными НПО блогах и газетенках.
      Отредактировано: koshmar~07:58 02.10.13
      • 3
        user78 user78
        02.10.1311:09:50
        Поэтому варианта только два: или возвращать Крым, устроив переворот в Украине и поделив её пополам по берегу той реки

        увы, это не вариант, т.к. приведет к гражданской войне в Украине (а гейропейцы подольют масла в огонь, помогут войсками западенцам)
        или достроить наконец базу в Новороссийске и оставить соседей рабствовать на Европию.

        база действительно достраивается. А соседей жалко, не заслужили они такой доли, да и большинство украинского населения против ассоциации с ЕС, но кто ж их спрашивать будет?
      • 2
        Виктор Качурак Виктор Качурак
        02.10.1311:24:56
        Новороссийска база конечно же нужна, а вот Севастополь оставлять ни в коем случае нельзя... Мы же не хотим по соседству флот НАТО наблюдать... Свято место пусто не бывает!
        • 3
          Александр Богомолов Александр Богомолов
          02.10.1313:23:00
          Севастополь нельзя оставлять. нельзя и все. Это все равно, что отдать Питер или Владик. Вот за что такое туполобое наказание такому прекрасному городу и полуострову...
          • -3
            Нет аватара zhukov
            02.10.1313:54:04
            Севастополь нельзя оставлять. нельзя и все

            порт как базу базирования?...сам город уже как более чем 20 лет украинский, как бы кому то обидно и не было
            • 0
              Нет аватара Alexey-Vatsky
              02.10.1321:09:59
              порт как базу базирования?...сам город уже как более чем 20 лет украинский, как бы кому то обидно и не было


              В данный конкретный момент - хотя бы и как порт и военную базу. А дальше... пути истории неисповедимы
      • 0
        Serp Serp
        02.10.1316:07:00
        [стыбрили подводный эхолокатор из бухты, который для защиты от диверсантов стоял. И отправили его на пиндосском эсминце в США для анализа]

        Откуда такая информация?
        Отредактировано: Serp~16:20 02.10.13
        • 0
          Нет аватара koshmar
          03.10.1305:13:56
          От знакомых слышал, да и в СМИ эта информация просочилась.
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Poll
    02.10.1310:30:07
    Для "Грачонка" сделали ослепляющий комплекс, "станция визуально-оптических помех".
  • 1
    AleksM AleksM
    02.10.1312:32:58
    "+"
  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Alexey-Vatsky
      02.10.1321:20:43
      Эсминцев хочу, а они все катера строят...


      Тренируются на "кошках"     Это правильно, на самом деле, сперва "руку набить" на таких вот не слишком дорогих и сложных проектах, а затем и за крупные корабли браться.

      строили модель эсминца метра в полтора длиной


      Коллеги, получается, я тоже модели кораблей делал со своим дедом, пока он в школе трудовиком работал, до 1998 года. Правда, делали для себя, не для выставок
  • 0
    OREN OREN
    02.10.1317:42:01
    +   
  • 2
    Нет аватара Dron63
    02.10.1320:41:12
    По поводу Севастополя. В прошлом году был там в командировке, выполняли работы для нашего флота. В городе все говорят по русски, за неделю проживания ни разу не слышал, чтобы население даже между собой говорили на украинском языке. В магазинах продавцы деньги рублями называют, рекламы и вывески на русском языке. В городе атмосфера какой то дображелательности, народ отзывчивый и добрый, сильно напомнило времена Союза, когда все были друзьями, а не соседями. А корабли выводить от туда нельзя, правильно люди говорят, НАТО только этого и ждет.
    Отредактировано: Dron63~20:44 02.10.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,