MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
22 октября 11
112

Вслед за китайцами на Северный морской путь вышли южнокорейцы

Грузовое судно южнокорейской логистической компании Hyundai Glovis Co. во вторник успешно завершило первый рейс по Северному морскому пути (СМП), прибыв в порт Кванъян из российского Усть-Луга на Балтийском море, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на агентство "Рёнхап".

Танкер Stena Polaris, перевозивший 44 тыс. тонн нефтепродуктов, проделал  путь в 15 тыс. км, находясь в море на десять дней меньше, по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал, который занимает около 45 дней.  Новый маршрут позволит сократить время и расходы на транспортировку грузов.

 

Hyundai Glovis намерена стать первой южнокорейской судоходной компанией, которая будет доставлять грузы через Арктический регион. Однако, поскольку у Южной Кореи нет судов ледового класса, танкер арендован у шведской транспортной компании Stena Line Group. Кроме того, как отмечается в сообщении, Южная Корея в настоящее  время располагает только одним ледоколом,  предназначенным для исследовательских и спасательных работ.

Северный морской путь представляет собой кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком. Его протяженность - примерно 15 тыс. километров, что почти на 4,5 тыс. километров короче, чем путь через Суэцкий канал.  На фоне потепления климата в арктических водах стало заметно меньше льда, чем в последние десятилетия, и объемы перевозок по Северному морскому пути стремительно растут.

В 2012 году по СМП прошло 46 судов - против 34 в 2011-м и всего четырех в 2010 году. В этом году российские власти смогли разрешить уже 400 рейсов вдоль своих берегов. Маршрут открыт с июля по конец ноября.

СМП, в прошлом исключительно российская вотчина, сегодня активно осваивается иностранцами, и прежде всего китайцами. Первый китайский ледокол прошел по Севморпути в 2012 году, а в сентябре этого года вдоль берегов РФ в Арктике через Берингов пролив и пролив Вилькицкого под флагом Гонконга  прошел сухогруз Yong Sheng, принадлежащий контролируемой китайскими властями компании Cosco. Однако северный путь может быть  использован только пять месяцев в году, при этом требуются дополнительные расходы на ледокольные операции.

Ранее сообщалось, что вслед за Китаем направить свои суда по СМП собираются не только Южная Корея, но и Индия и Сингапур. Кроме того, европейские страны демонстрируют готовность принимать товары из Азии по СМП. Так, Исландия при поддержке Германии собирается строить крупный порт на Северо-Восточном побережье. Шотландия изъявила желание создать специальный порт для заправки судов, прибывших по СМП, и дальнейшей доставки грузов в Роттердам, Гавр, Ливерпуль и Лондон.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.newsru.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    vostok1982 vostok198222.10.13 22:15:15
    Они через Беломор-канал прошли или в обход?
    • 1
      Нет аватара guest23.10.13 04:12:43
      Речные системы принимают суда не более 7000 тонн водоизмещением (размеры не позволяют), а тут только продукта 44000 тонн. В обход, конечно.
  • 3
    Gruk Gruk22.10.13 22:20:38
    Всё интереснее и интереснее...!
  • 1
    Нет аватара frme22.10.13 22:39:42
    надеюсь что росс. ледокол был недалеко наподхвате. не нравится мне когда иностранцы возят всякую дрянь по смп без защиты от льдин, пускай даже в судах ледового класса.
    • 8
      user78 user7822.10.13 22:49:25
      надеюсь что росс. ледокол был недалеко наподхвате.

      Само собой, там было даже два российских ледокола:
      Подходя к границам Северного морского пути, команда сделала фотографию на память. Stena Polaris с грузом 37 тысяч тонн нафты (смесь жидких углеводородов, получаемая при крекинге нефтепродуктов) вышел из порта Усть-Луга (Ленинградская область) 17 сентября, в порт Йосу (Южная Корея) он должен прийти 22 октября. Груз будет доставлен в адрес компании Hyundai Glovis.

      Проводку танкера в сложных районах СМП осуществляли атомные ледоколы «Таймыр» и «Вайгач». Кроме того, в конце сентября на борт судна поднялся ледовый советник.

      У Южной Кореи есть всего 1 ледокол - "RV Araon", 6,950 тонн (используется для исследований Антарктики). У России более 60 ледоколов. Для сравнения, "Таймыр" и "Вайгач" - по 20 тыс. тонн.
      Россия тут вне конкуренции:
       https://sdelanounas.ru/blogs/37821/ 
      Отредактировано: user78~22:52 22.10.13
      • 0
        Serp Serp23.10.13 15:58:29
        Лучше за ледокол заплатить, чем пиратам отвалить, да и побыстрее получается.
      • 0
        Нет аватара R0D0S23.10.13 20:06:18
        У Южной Кореи есть всего 1 ледокол - "RV Araon", 6,950 тонн (используется для исследований Антарктики)


        В этом году работал в Чукотском море
      • 0
        Alex63 Alex6323.10.13 20:52:54
        А сколько времени экономится при проходке через Севморпуть по сравнению с проходом через Суэцкий канал?
        • 0
          user78 user7823.10.13 21:18:57
          примерно по 10 дней в каждую сторону экономия, или 20 дней на маршрут туда-обратно:
          находясь в море на десять дней меньше, по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал, который занимает около 45 дней.
    • 1
      Нет аватара brat_po_razumu24.10.13 00:48:37
      Танкеры, газо- и химовозы ходят по СМП только в ледокольном сопровождении. Независимо от ледовой обстановки. Таков закон.
      • 0
        Нет аватара R0D0S24.10.13 08:27:26
        Танкеры, газо- и химовозы ходят по СМП только в ледокольном сопровождении.


        Если не имеют ледового класса
  • 13
    user78 user7822.10.13 22:40:09
    +!    

    В 2012 году по СМП прошло 46 судов - против 34 в 2011-м и всего четырех в 2010 году. В этом году российские власти смогли разрешить уже 400 рейсов вдоль своих берегов. Маршрут открыт с июля по конец ноября.

    Всего разрешений за этот год уже 611!    
     http://www.nsra.ru/ru/razresheniya/ 
    Отредактировано: user78~23:35 22.10.13
    • 3
      M.I.R M.I.R22.10.13 23:45:52
      Очень хорошо!
      • 5
        AndreyKruz AndreyKruz23.10.13 00:05:16
        Деньги в бюджет приносит, bнфраструктуру - развивает.    
  • Комментарий удалён
    • 2
      Нет аватара Cinik23.10.13 01:32:06
      Ну да, но теперь эпопея успешно завершилась, об этом и новость.
  • 0
    alex100270 alex10027023.10.13 07:49:39
  • 0
    CosmonautTV CosmonautTV23.10.13 09:33:35
    а кто разъяснит что мы за проводку по СМП получаем, и что получаем если допусти китайцы самостоятельно с помощью своих ледоколов проводят свои суда? Просто очь интересно)))
    • 0
      Нет аватара guest23.10.13 11:14:41
      китайцы самостоятельно с помощью своих ледоколов проводят свои суда


      А такое разве вообще возможно?
    • 4
      user78 user7823.10.13 15:17:27
      с помощью своих ледоколов проводят свои суда?

      пока что ледокол у Китая всего один, и тот научно-исследовательский. Ещё один строится. И всё.     А планируют они перевести на СМП до 15% всего своего грузопотока:
       https://sdelanounas.ru/blogs/30504/ 

      Весь грузооборот китайских портов за год в 2012 - почти 10 миллиардов тонн. 15% от этого - это 1500 миллионов тонн (а к 2020 китайцы хотят удвоить ВВП и соответственно грузопоток). Это более 8000 судов в год. Если навигация будет длиться с июня по ноябрь, то это по 40 судов в день только от Китая. А ледоколов у Китая в обозримой перспективе пока 1-2.     Так что караваны китайских судов будут водить российские ледоколы. Если с каждого судна брать плату за проводку, набежит приличная сумма.
      Отредактировано: user78~15:18 23.10.13
      • 7
        Нет аватара brat_po_razumu23.10.13 17:02:49
        Давно хотел уточнить ключевое:

        Совершенно не важно, сколько ледоколов у Китая.

        По закону, ледокольную проводку судов на СМП имеют право выполнять только суда под российским флагом:

        III. Правила ледокольной проводки судов в акватории Северного морского пути

        21. Ледокольная проводка осуществляется ледоколами, имеющими право плавания под Государственным флагом Российской Федерации.


         http://www.publicsea.ru/n...o_puti_2013-3-20-0-44.htm 

        И не все - а только тех компаний, которые сертифицированы Администрацией СМП. И по лоцманской проводке - то же.
      • -3
        Нет аватара R0D0S23.10.13 20:16:22
        Для плавания во льдах нужны суда ледового класса. Полностью безлёдный период по всей трассе СМП бывает далеко не каждый год. Обычно самый благоприятный период - со средины августа до середины октября.
        Так что включаем ГЗУ (губозакатывающее устройство) и ждём когда китайцы построят достаточное количество судов для СМП
        • 2
          user78 user7823.10.13 20:52:04
          и ждём когда китайцы построят достаточное количество судов для СМП

          Думаю, что построят без проблем, это проще чем делать ледоколы. Выгода от пользования СМП очевидна, да и диверсифицировать риски им не помешает (всё же Суэцкий канал находится во "взрывоопасном" регионе).
          • -2
            Нет аватара R0D0S23.10.13 22:14:28
            Думаю, что построят без проблем


            Существенно дороже. У нас не так уж много судов арктического класса.
            Хотя, если китайцы возьмутся всерьёз, то не только построят, но ещё и нас потеснят
  • 0
    cipius cipius23.10.13 11:57:06
    А какую материальную выгоду получает Россия от прохода иностранных судов через Северный морской путь?
    • 2
      user78 user7823.10.13 15:09:24
      Нам платят за проводку. Плюс развитие наших северных населенных пунктов и портов, наш флот не будет простаивать без дела.
  • 0
    Нет аватара fendolf23.10.13 17:43:53
    а сколько кстати платят за проводку судна? ну сколько Россия на этом зарабатывает?
    • 0
      Нет аватара R0D0S23.10.13 20:08:50
      Атомфлот - уже коммерческая организация со всеми вытекающими...
      Стоимость аренды атомного ледокола свыше 100 кило$ в сутки
  • 3
    111222111 11122211123.10.13 20:07:08
    Тариф сопровождения грузов ледоколами по Севморпути:
    Контейнеры: 1048 руб за тонну
    Машины и запчасти: 2576,0 руб за тонну
    Жидкое топливо: 530,0 руб за тонну
    Древесина-кругляк: 118,0 руб/тонна
    Доски, бумага: 148,0 руб/тонна.

    Тариф сопровождения порожняка (в т.ч. научных целей):
    Проход по Севморпути: 1000 руб за каждую тонну водоизмещения
    До портов моря Лаптевых, Восточно-сибирского моря: 690 руб\тонну водоизмщ.
    До портов Карского моря, рек Обь и Енисей с запада: 200 руб\тонну водоизмщ.

    Гостариф для бюджетного Северного завоза:
    Жидкое топливо: 248 руб\тонна
    Прочие грузы: 486 руб\тонна
    Источник за 2011 год
    • 1
      Нет аватара R0D0S23.10.13 20:19:03
      Тариф сопровождения грузов ледоколами по Севморпути:


      Новыми Правилами ледокольный сбор отменен
      • 0
        Нет аватара R0D0S23.10.13 20:24:32
        Новыми Правилами ледокольный сбор отменен


        Читаем здесь
         [ссылки отключены] 
        • 0
          Нет аватара R0D0S23.10.13 20:25:11
          Читаем здесь
           [ссылки отключены] 


          Читаем Правила на сайте АСМП
          • 0
            user78 user7823.10.13 21:01:26
            Вот эти?
             http://www.nsra.ru/files/...А%20ПЛАВАНИЯ.pdf 
             http://www.consultant.ru/...c_LAW_145233/?frame=1#p94 
            А где там написано про отмену ледокольного сбора? Нашел только вот это:
            24. В соответствии с пунктом 5 статьи 5.1 КТМ размер платы за ледокольную проводку судна в акватории Северного морского пути определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях с учетом вместимости судна, ледового класса судна, расстояния, на которое осуществляется проводка этого судна, и периода навигации.
            • 1
              Нет аватара R0D0S23.10.13 22:17:25
              размер платы за ледокольную проводку судна


              Ледокольный сбор отменён.
              Плата за ледокольную проводку по факту проводки и за фактическое время оказания услуги.
              Ледокольный же сбор был потонным, вне зависимости от факта проводки. Даже при плавании по чистой воде.
  • 0
    Нет аватара fendolf23.10.13 20:20:28
    то есть за проводку судна о котором написано выше получили 530*44000=23 320 000 рублей? ну по данным 2011 года.
  • 2
    Нет аватара brat_po_razumu24.10.13 01:12:03
    Ситуация по оплате и вообще закон о СМП:

    1. Сборы за проход по СМП с судов, которые определялись тоннажом-видом грузов - отменены.

    2. Плата берется, исходя из объема конкретно предоставленных услуг, их в плане непосредственно проводки - две: ледокольная проводка-сопровождение и лоцманская проводка.

    3. Ледокольная проводка - это работа нашего ледокола. Это - порядка 100.000 долларов в сутки. Естественно, платит не одно судно - проводится караван. В зависимости от класса ледовой защиты судна и конкретной ледовой обстановки - иногда можно следовать и без ледокола. Танкеры, газо- и химовозы - обязаны сопровождаться ледоколами всегда.

    4. Лоцманская ледовая проводка - это взять на борт лоцмана и оплачивать его услуги. Зависит от ледовой обстановки - но есть районы обязательного лоцманского обслуживания.

    5. Все это стОит грузоперевозчикам денег - но несравнимо меньших, чем на дополнительные 10 дней ходу через Суэц. Экономия топлива, экипаж компании может сделать больше рейсов за то же время. Деньги идут России.

    6. По закону, ледокольную и лоцманскую работу могут проводить только российские суда и компании.

    7. Дополнительные доходы России - бункеровка судов (заправка их топливом), вода, провиант.
    Отредактировано: brat_po_razumu~14:25 24.10.13
    • 0
      Нет аватара R0D0S24.10.13 08:30:45
      Плата берется, исходя из объема конкретно предоставленных услуг, их в плане непосредственно проводки - две: ледокольная проводка-сопровождение и лоцманская проводка.


      И гидрометеорологическое обеспечение. Норникель с 2006 года круглый год не использует ледокольное обеспечение на морском участке (исключение, подтверждающее правило - три раза за всё время обратились за помощью к Атомфлоту в действительно сложных условиях)
  • 0
    Нет аватара richmedia25.10.13 00:53:37
    Интересно, сколько в этом году перевезут грузов и сколько заработают на СМП.