стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
121

АПЛ "Северодвинск" приступила к госиспытаниям

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Атомная подводная лодка нового поколения "Северодвинск" (проект "Ясень") завершила заводские ходовые испытания (ЗХИ), которые начались в 2011 году, и приступила к государственным (ГИ). 

14-й выход в море в рамках ЗХИ завершился успешно, позади более 222 суток напряженной вахты, десятки тысяч морских миль, более сотни погружений и всплытий.

Как отмечает начальник производства военной техники Марат Абижанов, атомный подводный крейсер и сдаточная команда хорошо зарекомендовали себя, в чем большая заслуга сдаточного капитана Сергея Митяева, которому удалось организовать "морские экзамены" на высоком уровне, а на завершающем этапе выполнить часть ГИ – торпедные стрельбы.

Заводские ходовые испытания подтвердили высокие тактические и эксплуатационные характеристики корабля. Как говорят специалисты Севмаша, "Северодвинск" самая современная и малошумная отечественная подводная лодка.

На государственных "морских экзаменах" кораблю предстоят маневренные, скоростные испытания и ракетные стрельбы. Далее АПЛ ждет передача Военно-морскому флоту.

"Северодвинск" - головной корабль серии. Заложен на ОАО "ПО "Севмаш" 21 декабря 1993 года.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 12
    Нет аватара guest
    05.11.1316:59:10
    +100500 !!!
  • 9
    liolik liolik
    05.11.1317:14:39
    Ура!
    Очень приятная и долгожданная новость.    
  • 5
    A_SEVER A_SEVER
    05.11.1317:29:14
    Внимательно смотрим тэги!
    Было:
    Северодвинск, АПЛ "Северодвинск", проект "Ясень"
    Стало:
    Северодвинск, Севмаш, АПЛ, 885, "Северодвинск"

    Сколько можно запоминать алгоритм город/завод/тип/проект?
    И почему опять в блоге "Армия и флот", когда корабль ВМФ ещё не сдан?
    Я не могу понять, что это - пофигизм или спешка?
    Сколько раз можно делать замечания на одну и ту же тему?    
    • 1
      Гвардеец Гвардеец
      05.11.1317:34:17
          Виноват    

      Поспешишь людей насмешишь
      Отредактировано: Gwardeec~17:36 05.11.13
  • 3
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    05.11.1318:18:34
    Ждем передачу ее флоту...
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      05.11.1319:13:56
      Ждем передачу ее флоту
      В следующем году...
      • 1
        Нет аватара guest
        05.11.1319:18:55
        Обещали же под елочку вроде ? Пялов клялся и божился что все проблемы решены.
        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          05.11.1319:23:09
          Обещали же под елочку вроде ?
          Ага, ещё под прошлогоднюю...
          • 1
            Нет аватара guest
            05.11.1319:31:18
            ))) ну сколько можно кататься то уже ? почти год в море просидели.
            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              05.11.1320:03:28
              ну сколько можно кататься то уже ?
              Одно из двух - или пока не будут устранены все замечания ВМФ, или пока волевым решением АПЛ не примут "как есть"...
              • 1
                Нет аватара guest
                05.11.1321:46:14
                С головными часто так: долго доводят до ума, потом принимают "как есть" и продолжают допиливать уже как строевую.
              • 0
                Нет аватара icyborn
                08.11.1301:07:51
                А ведь 21 декабря - юбилей: ровно 20 лет со дня ее закладки. Как будем отмечать?
                • 0
                  Нет аватара kazak
                  08.11.1315:40:40
                  А ведь 21 декабря - юбилей: ровно 20 лет со дня ее закладки. Как будем отмечать?

                  И смех, и грех...
  • 1
    Нет аватара Snowbourn
    05.11.1319:40:46
    Поскорей бы уже её приняли....    
    • 3
      Гвардеец Гвардеец
      05.11.1319:46:53
      Такие дела скоро не делаются, это АПЛ а не швейная машина, здесь ошибки и не дочёты дорого стоят - это жизнь экипажа, которому нести не лёгкую и суровую службу в морских пучинах
  • 2
    Нет аватара Snowbourn
    05.11.1320:07:43
    Да понятное дело.
    Просто когда сначала говорят одни сроки сдачи, потом другие с разницей в год - это не есть хорошо...
    • 2
      Гвардеец Гвардеец
      05.11.1320:26:35
      Задумайтесь что лучше довести лодку до ума, пусть с опозданием, или опускать скорбный венок на волну
  • 5
    Svin Svin
    05.11.1320:21:46
    Я, конечно, понимаю, что подводные лодки не маленькие.... но просто из любопытства решил посмотреть на яндекскартах что такое 119 метров. Е-моё... мой 6-подъездный дом - 125 метров в длину...
  • 0
    Нет аватара AbrValg
    05.11.1321:48:34
  • 3
    Orlan05 Orlan05
    05.11.1322:06:04
  • 4
    Нет аватара guest
    05.11.1322:29:19
    Ждем с нетерпением передачи в флот! Удачи в госиспытаниях!
  • 0
    Нет аватара guest
    05.11.1322:33:03
    в 1993 году заложен????? 20 лет строят???
    • 4
      Нет аватара guest
      05.11.1323:22:06
      Скорее - стоял у стенки. Строили реально несколько последних лет.
      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        06.11.1300:24:26
        Скорее - стоял у стенки
        Не у стенки, а на стапеле!    
  • -2
    unsermann unsermann
    06.11.1303:25:03
    Если заложен в 1993 году, значит разработка еще советская. М-да...     Годы либерального эксперимента дают своё. Корпуса то у нас надежные, а вот электроника... Хочется надеяться, что она за время долгостроя будет современной, а не той, что была еще тогда в проекте.
    • 6
      Нет аватара brat_po_razumu
      06.11.1304:16:08
      Если заложен в 1993 году, значит разработка еще советская. М-да...


      Полное незнание предмета.

      Раз флагман мировой гражданской авиации, Боинг-747, летает с 1969 г - значит, он разработки 1960-ых гг.

      Угу - все это время конструкторы ничего не делали, не совершенствовали проект ежедневно годами - неа, они десятилетиями шары перекатывали...

      Так сложно понять, что конструкторы продолжают разрабатывать проект и сейчас?
      • 0
        unsermann unsermann
        06.11.1315:51:49
        Да, правильно - планер Б-747 разработки именно 60-х годов! Разве не так? Или его сначала выпустили, а потом разработали? Так не бывает. Да, там уже другая авионика, движки новые, но планер то тот же, из 60-х! А касаемо ПЛ Вы будете утверждать, что ее корпус разработан в РФ? Нет, он разработан именно в СССР! А значит все основные критерии плавучести, ходкости, остойчивости заложены еще тогда. Я ни в коем случае не утверждаю, что конструкторы ничего не делали. Дело в том, что зная о нашем отставании от Запада в электронике по элементной базе, есть вероятность, что по этим характеристикам ПЛ будет отставать от западных конкурентов. И очень хочется надеяться, что проектировщики сделали все возможное, чтобы этого не произошло.
        Полное незнание предмета.

        А у Вас наверное полное знание предмета? Вы профессиональный моряк?
        • 3
          Нет аватара brat_po_razumu
          06.11.1316:04:58
          Да, правильно - планер Б-747 разработки именно 60-х годов! Разве не так?


          Конечно, нет.

          За прошедшие десятилетия в планер внесено столько изменений, что сложно сказать, что именно не было изменено. Тут и длина фюзеляжа, и увеличение верхней палубы, площади крыла и киля, вертикальные законцовки крыла, дополнительные изменения конструкции для предотвращения изгибания фюзеляжа в полете, изменение центровки...

          Ну а уж о двигателях и авионике я и не говорю...
          Отредактировано: brat_po_razumu~16:05 06.11.13
          • 1
            unsermann unsermann
            06.11.1316:11:06
            Все верно, согласен. Но ОСНОВА планера не изменилась. Все изменения производились именно на этой базе, которая из 60-х.
            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              06.11.1316:21:38
              Естественно, это все - развитие изначального проекта, который был начат в 1960-ых годах.

              Но ЭТИ-ТО разработки проекта - они-то не 1960-ых годов!
            • 1
              Нет аватара silicoid
              06.11.1318:47:53
              о ОСНОВА планера не изменилась. Все изменения производились именно на этой базе, которая из 60-х.


              Ну а законы физики вообще вечные. Если от самолета остался только центроплан и характерный внешний вид, то в пору говорить о новом самолете
      • 0
        Bdd Bdd
        08.11.1308:13:01
        по-мне, есть одно НО, в ваших рассуждениях - одно дело "совершенствовать проект" на бумаге, а другое по результатам многолетней эксплуатации
    • 0
      Tezen44 Tezen44
      06.11.1317:48:45
      Вот это я понимаю уровень!     -39 кармы за 72 комента...    
  • 0
    Bdd Bdd
    06.11.1306:25:46
    а ониксами стрелять будут?
    • 0
      Гвардеец Гвардеец
      06.11.1318:34:02
      Смотрите постер к статье
      • 0
        Bdd Bdd
        06.11.1318:44:01
        а где там говорится что на испытаниях будут стрельбы Ониксом? а то один радетель за флот на бмпд уверяет что принимать будут без оных
        • 0
          Гвардеец Гвардеец
          06.11.1318:48:22
          Спроси у Севера, он если у него есть, может дать более развёрнутую информацию по этому вопросу
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      07.11.1318:50:37
      а ониксами стрелять будут?
      Во время государственных испытаний головного корабля стреляют из всех видов вооружения, которое предусмотрено проектом.
      • 0
        Bdd Bdd
        08.11.1308:15:18
        на бмпд не сталкивался с гуинмейером? что за фрукт? уж очень "радуется" каждой новости по России
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          08.11.1310:11:50
          на бмпд не сталкивался с гуинмейером?
          Зачем так далеко ходить? Вот он: https://sdelanounas.ru/account/gunnerminer.livejournal.com/    
          что за фрукт?
          Обычный тролль. Отличительная особенность - оперирование специальной терминологией, из-за чего его ложь выглядит более убедительно.
  • -6
    Нет аватара perevodchik
    06.11.1308:07:49
    Однако темпы строительства ВМФ в РФ мягко сказать черепашьи. Не понятно одно в США авианосец строится максимум лет 5, в РФ подлодк 20 лет, из этих два года проходила только заводские испытания, теперь государственные испытания. ВО Франции Мистрали строятся намного быстрее чем корветы в РФ, сума сойти на российских верфях рабочий день 4 часа длится что ли.? Пока корабль построят он уже морально устаревает, печально((((((
    • 2
      Нет аватара bars_16
      06.11.1313:58:06
      Причины же долгостроев понятны. Был этап отсутствия финансирования. Это привело к утере кадров,разрушению связей с предприятиями-комплектаторами и тд. А появившиеся сейчас средства не означают, что одномоментно и кадры вернутся и компетенции быстро восстановят,тем более,что в проекты вносятся изменения,исходя из требований сегодняшнего дня... Всё же потенциал отрасли удалось сохранить,корабли и подлодки строим и на экспорт в т.ч...На днях авианосец, модернизированный для Индии, передадим...Так что больше оптимизма...)
      Отредактировано: bars_16~13:58 06.11.13
      • 0
        Нет аватара perevodchik
        07.11.1318:17:43
        Куда уж оптимизм то, с этим авианосцем тоже лажи было хоть отбавляй, начиная со сроков и заканчивая ценой модернизации, индусы походу раз 50 пожалели что связались с этим авианосцем. Я по характеру своей работы часто бываю на таких переговорах, где нет нет бывают обсуждают удорожания объектов, и скажу вам что Заказчики всегда в штыки воспринимают любые удорожания а тут удорожание на сотни миллионов долларов.Кстати авиагруппа у Викрамадитьи тоже крошечная, вроде бы даже до 30 машин не дотягивает. С Нимицем соперничать не реально.Мое мнение аваиносец не стоит потраченных на него финансовых средств.
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          07.11.1318:54:28
          С Нимицем соперничать не реально
          А ВМС Индии и не собираются соперничать с ВМС США! ;)
          аваиносец не стоит потраченных на него финансовых средств
          Ваше мнение не совпадает с мнением Индии, и для нас это хорошо!    
    • 0
      Нет аватара Bulbash
      07.11.1314:10:38
      на российских верфях рабочий день 4 часа длится что ли.?

      похоже что так!
      во всяком случае там где я работаю, дела обстоят примерно так.
      • 0
        Нет аватара perevodchik
        07.11.1318:24:09
        Позвольте полюбопытствовать это на какой верфи??? Мое мнение таково, выполнение гособоронзаказа нужно осуществлять в 3 смены, 24 часа, верфи должны работать круглосуточно, сейчас пройдет еще лет 20 и начнется острая борьба за ресурсы Арктики и Антакрктики, и РФ нужно иметь океанский флот, в противном случае она окажется в аутсайдерах. Неужели нельзя принять меры и сократить сроки строительства кораблей, корветы и фрегаты - год. Бореи и Ясени - 2 года. Господа такими темпами накопить флотскую группировку никак нельзя.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          07.11.1319:01:12
          выполнение гособоронзаказа нужно осуществлять в 3 смены
          Для этого надо иметь в 3 раза больше квалифицированных кадров, ритмичное финансирование со стороны МО и своевременную разработку и поставку комплектующих.
        • 0
          Bdd Bdd
          08.11.1308:20:01
          мне бы тоже так хотелось, но что будет делать судостроение через 5 лет?
      • Комментарий удален
  • -1
    Нет аватара perevodchik
    06.11.1309:02:11
    Скажите пожалуйста БДК Иван Грен в "этой жизни" достроят????
    • 3
      Нет аватара Poll
      06.11.1311:12:36
      Достроят.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      07.11.1319:02:14
      БДК Иван Грен в "этой жизни" достроят?
      Всё может быть!
  • 0
    Нет аватара perevodchik
    07.11.1318:30:42
    И зачем вы минусуете мои посты, я что не правду пишу что ли???? Я наоборот правду матку рублю самую что ни на есть чистейшую. Я по правде сказать удивлен, нужно же объективно не через розовые очки смотреть на истинное положение вещей господа.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,