стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
90

Фотофакт: Тренажер Су-35

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru


Су-35 является глубокой модернизацией Су-27 и относится к поколению 4++. Самолет предназначен для завоевания превосходства в воздухе, а также для уничтожения воздушных наземных и надводных целей.

В самолете использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. Отличительными особенностями Су-35 от Су-27 являются: новые двигатели повышенной тяги с УВТ, широкая номенклатура авиационных средств поражения, новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, новый комплекс бортового радио-электронного оборудования с фазированной антенной решеткой и двухстепенным гидроприводом. Данная антенна позволяет обнаруживать цель типа истребитель с эффективностью полетного рассеивания в три квадратных метра на расстоянии порядка 400 км.

+ ЕЩЕ ФОТО

 

Самолет обладает сверхвысокой маневренностью на малых и околонулевых скоростях. Данная возможность обеспечивается за счет применения специальной аэродинамической компоновки и новейших двигателей с управляемым вектором тяги. Высокая информативность кабины снижает функциональную нагрузку на летчика.

В классе идет теоретическая подготовка с автоматизированным контролем знаний, элементы отрабатываются на процедурном тренажере и далее на комплексном, который максимально приближен к настоящей кабине (закрывающийся фонарь, привязная система, купол со сферической визуализацией 270х110 гр.) и на нем можно отрабатывать практически все задачи.

В единую сеть можно объединить до 16 тренажеров и при этом выполнять групповую подготовку пилотов. Со временем можно будет соединять разные типы тренажеров в одну информационную среду – тренажерно-моделирующий комплекс. В перспективе предполагается объединять тренажеры других российских разработчиков. На тренажере можно выполнять практически все те же задачи, что и на самолете, в том числе изображать дозаправку и, самое главное – отработку нештатных ситуаций. В этом тренажер даже превосходит самолет, потому что сымитировать некоторые отказные ситуации в реальности опасно, а иногда невозможно. И это одна из ключевых функция тренажера.

Средствами информационного обеспечения летчика являются коллиматорный авиационный индикатор с пультом управления индикацией, на котором выводятся полетная информация, два МФИ-35 (многофункциональных индикатора) каждый по 15'', пульт интегрированная система резервных приборов (ИСРП), многофункциональный пульт-индикатор с рабочим полем 4х5'', нашлемная система индикации и система речевого оповещения.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 3
      Ирина Колесникова Ирина Колесникова
      12.11.1317:06:15
      Чего конкретно ? Тренажера для авианосца ?    
      • 2
        Rock Life Rock Life
        12.11.1317:31:58
        да брюхжу больше, а так уровнем выше,чем делают конторы скромнее    В этом плане нравятся тренажеры от Транзаса    Просто у меня где-то в подкорке сидит связка: если тренажер чего то, то он и должен быть похож на это. У нас в конторе проще поступают, у того же сухого покупают кусок кабины, а тут больше напоминает игрушку   

        П.С. Лучше уж говорить, чем минусовать.
        Отредактировано: Rock Life~17:39 12.11.13
        • 7
          Ирина Колесникова Ирина Колесникова
          12.11.1317:47:27
          Минусы не мои. Излишняя схожесть тренажеру ни к чему, дабы не вырабатывать ложных навыков так как не все что моделируется в тренажере возможно исполнить на самолете.
          Отредактировано: Ирина Колесникова~17:49 12.11.13
          • 2
            Нет аватара Reduktor
            12.11.1322:37:10
            На сайте СуперджетВикидот,есть и другое мнение...:
            "Тренажёр – это зеркало текущей конструкции. Поэтому он отражает ту конфигурацию, которая сейчас летает. Тренажеры имеют буквенные обозначения A,B, C, D. Тренажер FTD это тренажер категории В, поскольку он неподвижный. Тренажеры категории С,D должны быть подвижными. Отличия С от Д лишь в том, что С опирается на эталонную модель компании, а D должен быть подтверждён результатами лётных испытаний. При этом есть определенный нюанс, каждый тренажёр сертифицируется отдельно по эталонному комплекту тестовых режимов. Это многотомный труд, по 300-400 страниц. Тестовый режим включает в себя абсолютно всё, вплоть до ощущения от цвета панели в кабине, и это на полном серьёзе. Вижу Вашу улыбку, скажу, что у летчика должно быть 100%-ое чувство попадания в самолёт. Поэтому учитывается всё: звуковая система, вибрация, визуализация, углы обзора, а по аэродинамике модель должна иметь очень высокое подобие по лётно-техническим характеристикам. Например, при воспроизведении продолженного взлёта, модель должна давать 100%-ое попадание по характеристикам скороподъемности. Также модель должна учитывать, например, условия обледенения. Поэтому все эти нюансы и учитываются в многотомных трудах. Вот чтобы не повторилась ситуация с АТR в Тюмени, мы и делали наш самолёт, чтобы он был несколько впереди современности, и чтобы он сам мог обезопасить пилотов."
    • 17
      user78 user78
      12.11.1318:35:34
      игрушка-презентационная

      ожидал большего от сухого.

      за это и минусуют. К чему такое критиканство?
      Это не игрушка, а вполне серьёзный тренажер для лётного состава. И похожим снаружи на самолёт он не должен быть, чай не аттракцион в детском парке.    
      Отредактировано: user78~18:38 12.11.13
      • 1
        Нет аватара Andyvamp
        13.11.1310:45:19
        Да был бы такой даже не похожий на самолет в парке бы очередь до входа была и не только из одних детей, заодно бы будущих пилотов с детства потренировали    
        • 1
          misha12 misha12
          13.11.1313:36:45
          Смысл какой?На таком тренажёре простой человек ничего не сможет.
          • 0
            Нет аватара Andyvamp
            13.11.1313:58:48
            Шуток не понимаете, но очередь была бы я уверен    
            • 0
              misha12 misha12
              13.11.1320:56:30
              Ааа,если шутка тогда ладно   
      • 0
        Rock Life Rock Life
        13.11.1312:10:08
           причину "критиканства" объяснил, хотя погорячился, тут признаю.
        А по поводу "на самолет не должен быть похожим" не соглашусь, так как требуется максимальное сходство с реальной кабиной. Мы не по одной недели убиваем, создавая имитаторы приборов, чтобы не только внешний вид, но и по остальным параметрам, например, сила нажима кнопок, они совпадали с оригинальными.
  • 5
    Нет аватара stasik
    12.11.1320:19:32
    да уж нехило... огромные жк дисплеи.
  • 2
    Р Ф Р Ф
    12.11.1322:20:23
    +    
  • 2
    Mak7imk Mak7imk
    13.11.1300:33:35
    Выглядит даже очень впечатляюще кабина внутри.
    Отредактировано: Mak7imk~00:34 13.11.13
  • 0
    Нет аватара stasik
    13.11.1301:01:04
    Не слышно по поставкам су-35 этого года выпуска в войска? Когда передача первой партии?
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      13.11.1301:23:12
      Когда передача первой партии?
      Партия будет одна - в декабре.
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    13.11.1301:37:41
    +    
  • 3
    Нет аватара troller
    13.11.1302:16:05
    Смотришь на такой тренажёр и лётчиком стать охота.

    +, однозначно и категорически!
  • 0
    Нет аватара Stoik
    13.11.1303:29:27
    Всем привет! Вот представил себе - истребитель ведет воздушный бой, поражает цели, - а управляет им пилот из такого вот тренажера,находящийся за тысячи километров. Возможно,таково будущее?
    • 5
      Нет аватара brat_po_razumu
      13.11.1303:53:13
      Невозможно.

      Для войны с папуасами - такое можно сделать за триллион долларов, только - бесперспективно, зачем, когда пилоты сами справятся?

      Для войны с Россией - бесперспективно, поскольку все эти находящиеся за тысячи километров пункты будут мгновенно сметены нашими ракетами - обычными, не ядерными даже.

      Тупой американский тупик, они сами себя туда загнали. Пущай и дальше себя загоняют.
      Отредактировано: brat_po_razumu~03:54 13.11.13
    • 0
      Сергей Сергей
      13.11.1304:08:00
      Американцы сейчас так и воюют на беспилотниках, сидя перед мониторами
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        13.11.1304:33:22
        Да ты что! Компьютерных игр насмотрелся...
        • 1
          Нет аватара Andyvamp
          13.11.1310:43:01
          Ну талибов в Пакистане долбят же     А так я тоже против, человек всегда хотел летать и летать не так, как на гражданских воздушных "автобусах", а управлять, т.ч. летчики - счастливые люди и работа и любимое небо в одном флаконе!    
          Отредактировано: Andyvamp~10:43 13.11.13
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            13.11.1319:50:40
            Я - не против, просто следует понимать, что беспилотники имеют и будут иметь крайне ограниченное применение - вот именно, что уничтожить легковушку с парой талибов.

            Штаты в программу ударных беспилотников уже вбухали десятки миллиардов долларов - каковы итоги? Десяток уничтоженных талибов, сотня? Выброс денег на ветер. Дешевые разведывательные беспилотники - это да.
            • 0
              Нет аватара Andyvamp
              14.11.1308:09:48
              Если в кои то веки штаты выбросили милиарды долларов, чтобы убить десяток (сотню) талибов(хотя может лучше сказать - террористов), которые в свою очередь не организуют несколько терактов, даже в том же Пакистане, то я за! А то, что эффективно или нет используются средства - это их проблемы, не можем же мы запретить им гвозди забивать микроскопом, но технологии у них есть значит будет чем нашей разведке заниматься    
              • 0
                Нет аватара brat_po_razumu
                14.11.1319:34:26
                Талибы не организуют терактов - ну да ладно.

                А уничтожить автомобиль, или группу засевших в зеленке боевиков - с этим любой штурмовик справляется гораздо эффективнее - и несравнимо дешевле! - чем ударный беспилотник.

                Разрабатывать ОТДЕЛЬНЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ударный беспилотик для такой цели - выброс денег на ветер. Программа ударных беспилотников США уже сожрала этак на порядок больше денег, чем старый верный А-10 - и сравни результаты А-10 и ударных беспилотников. В смысле - не сравнивай, ибо и близко не сравнимо.

                Ну а с более-менее серьезным противником - тут беспилотикам вообще дело швах.
                • 0
                  Нет аватара icyborn
                  17.11.1314:19:55
                  Ты не прав.
                  Во-1, беспилотники бывают разные. Для "серьезного противника" сейчас делается X-47B.
                  Во-2, беспилотник длительного полета, типа Предейтора или Рипера способен непрерывно висеть в воздухе около суток, контролируя обширную территорию. Самолет на это если даже и способен (дозаправки в воздухе, летчик на амфетаминах), то его летный час стоит гораздо, гораздо дороже. Непосредственная атака цели Хеллфайром или КАБ - вторичное его предназначение, а не первичное. Если цель обнаружена - ее можно поразить чем угодно. Хоть ракетами, хоть артиллерией. Обнаруженная засада талибов из охотника превращается в дичь. Возможность же непосредственно атаковать цель с борта БЛА - приятный бонус, не более.
                  В-3, требования к оператору БЛА гораздо более скромные, чем к пилоту штурмовика, а зарплата - ниже (отсутствует "плата за риск").
                  В-4, БЛА многие действия выполняет автоматически, так что его операторам не нужны столь же частые тренировки, как летчикам и он может просто храниться на складе (для Рипера даже есть специальный упаковочный ящик). Тренировочные полеты стоят немалых денег.
                  В-5, если БЛА собьют или он потерпит аварию - это просто потеря материальных ценностей, не более. Домой не придет лишний гроб. Это тоже экономия и на обучении пилотов, и на компенсации инвалидам и семьям погибших.
                  В-6, А-10 - устаревший самолет, созданный по устаревшей концепции. Его возможности по поиску и опознаванию целей намного слабее Рипера. Нет ни мощной оптико-электронной гиростабилизированной станции с тепловизором, ни радара с синтезированной апертурой, ни даталинков для передачи картинки операторам и наземным войскам.
    • 2
      Нет аватара mmx
      13.11.1309:11:21
      Нет связи - нет беспилотников. А связи не будет.
      • 0
        Нет аватара icyborn
        17.11.1314:21:57
        Спутниковую связь с земли заглушить не так-то легко. И это при условии, что у противника вообще есть, чем глушить. У талибов, например - нечем.
        • 0
          Нет аватара mmx
          17.11.1314:44:48
          Да, против талибов отличная штука. А противник посерьезнее может и спутники начать выпиливать    
          • 0
            Нет аватара icyborn
            17.11.1322:04:17
            Способных на это стран в мире ровно три. И вряд ли между ними состоится какая-то война в обозримом будущем. Во всяком случае - слишком многое должно измениться, чтобы это произошло.
  • -8
    Нет аватара Megard
    13.11.1309:57:02
    Чем совершенней техника тем она проще управляется, судя по тренажеру до совершенства тут еще очень далеко, скорее уж девиз "больше кнопочек больших цветных и разных".
    • 5
      Нет аватара AbrValg
      13.11.1310:42:50
      Чем совершенней техника тем она проще управляется

      Следуя вашей логике, самолёт братьев Райт был верхом совершенства    
      • 0
        Нет аватара Megard
        15.11.1309:36:41
        Для своего времени тебе даже представить сложно насколько он был верхом совершенства.
    • 1
      OptimEast OptimEast
      13.11.1314:21:55
      Чем совершенней техника тем она проще управляется
         
      Тем самым, самое совершенное в мире техническое изделие - самокат!
      • 0
        Alex63 Alex63
        13.11.1315:57:02
        А че? Очень надежный вид транспорта, за все время моего детства так ни разу и не сломался   
    • 0
      Нет аватара icyborn
      17.11.1314:23:37
      Сравни с кабиной старого самолета. Кнопочек и приборчиков там намного больше. Точнее, кнопочек на дисплеях может и много, но они контекстные. Типа замена "мыши" для управления меню и прочим. Сейчас начинают появляться новые МФД, без кнопочек - с сенсорными экранами. Но надежной работы от них пока не добились, т.к. на истребетеле летчик-то в перчатках.
      Отредактировано: icyborn~14:27 17.11.13
  • 1
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    13.11.1310:40:05
    "+"
    Однозначно, такие вещи весьма полезны...
  • 0
    OptimEast OptimEast
    13.11.1314:25:54
    Вот бы себе домой такой поставить...
       
  • 1
    Hasky Hasky
    13.11.1315:12:38
    Несбывная мечта виртуальных пилотов)))
    Для выработки моторики, при том что есть обратная связь - просто отлично!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,