стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
177

Заложен фрегат «Адмирал флота Советского Союза Исаков»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» заложен фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Исаков».

Проект разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

Технические характеристики:

Водоизмещение: 4500 т. (полное)

Главные размерения: длина — 135 м, ширина — 16 м, осадка — 4.5 м.

Максимальная скорость хода: 29 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 4000 миль

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта. 

Вооружение:

2х8 ПУ УКСК РК «Калибр»

4х8 ПУ ЗРК «Редут» (32 ЗУР 9М96)

одна 130-мм артустановка А192 с СУО «Пума»

два 30-мм зенитных артиллерийских комплекса «Палаш» 2х2х30-мм

две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ

2х4 330-мм ПУ ПТЗ «Пакет-НК»

1 вертолет Ка-27

Закладка четвёртого в серии фрегатов проекта 22350 (заводской №924) была приурочена к 101-й годовщине со дня основания судостроительного предприятия «Северная верфь», одновременно был заложен средний разведывательный корабль проекта 18280 «Иван Хурс».

В настоящий момент на «Северной верфи» в разной стадии строительства находятся десять кораблей: 1 морской буксир проекта 23120, 1 корвет проекта 20380, 2 корвета проекта 20385, 4 фрегата проекта 22350 и 2 средних разведывательных корабля проекта 18280.

Серия:

№921 - заложен 01.02.06 - спущен 29.10.10 «Адмирал флота Советского Союза Горшков»

№922 - заложен 26.11.09 - «Адмирал флота Касатонов»

№923 - заложен 01.02.12 - «Адмирал Головко»

№924 - заложен 14.11.13 - «Адмирал флота Советского Союза Исаков»

Историческая справка.

Адмирал флота Советского Союза Иван (Ованес) Иванович Исаков (Исаакян)

Советский военачальник, внесший выдающийся вклад в строительство и развитие ВМФ СССР.

В 1917 году окончил Отдельные гардемаринские классы.

Служил на эсминце «Изяслав» в должности ревизора и старшего офицера, участвовал в Моонзундской операции и Ледовом походе Балтийского флота.

В 20-х годах служил на транспорте «Рига», канонерской лодке №1, сторожевом корабле «Кобчик», эсминце «Победитель» (БФ), командовал эсминцем «Деятельный» (КФл), тральщиком «Якорь», эсминцами «Изяслав» (БФ) и «Корфу» (ЧФ), а также занимал различные штабные должности.

В 1928 году окончил курсы усовершенствования высшего командного состава при Военно-морской академии и назначен начальником штаба Морских сил Чёрного моря.

В 1929 году назначен помощником начальника морского сектора Оперативного управления штаба РККА.

С октября 1933 по август 1935 года и с января 1937 года - начальник штаба Балтийского флота. В августе 1937 года назначен командующим Балтийским флотом.

С января 1938 года - заместитель, с апреля 1939 по апрель 1946 года - первый заместитель Наркома ВМФ СССР. Одновременно с июня 1938 по август 1939 - начальник Военно-морской академии, а с октября 1940 по июнь 1943 года и с февраля 1946 по март 1950 года - начальник Главного морского штаба.

Во время Великой Отечественной войны был заместителем командующего и членом Военного совета Северо-Кавказского и Закавказского фронтов, 4 октября 1942 года тяжело ранен на Гойтхском перевале под Туапсе во время налёта немецкой авиации.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 мая 1965 года «за умелое руководство войсками, мужество, отвагу и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, и в ознаменование 20-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне» Адмиралу Флота Советского Союза Исакову Ивану Степановичу присвоено звание Героя Советского Союза.

Автор исторических и беллетристических сочинений, редактор Морского атласа, член-корреспондент АН СССР (1958), член Союза писателей СССР (1964).

Имя «Адмирал Исаков» носил большой противолодочный корабль проекта 1134А ВМФ СССР.

Фото Валентина Илюшина с сайта baltinfo.ru и А.В. Карпенко

P.S. Завтра закладка фрегата «Адмирал Истомин» проекта 11356 на ПСЗ «Янтарь»!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 12
    Нет аватара Nother
    14.11.1309:49:41
          
    • 9
      Vasisualiy Vasisualiy
      14.11.1310:07:47
         
      • 10
        Vikont Vikont
        14.11.1310:21:36
           
        • 9
          A_SEVER A_SEVER
          14.11.1310:40:04
             
          • 9
            Нет аватара kazz
            14.11.1311:02:13
               
            • 8
              Orlan05 Orlan05
              14.11.1311:11:53
                       
              • 8
                Нет аватара Kalach
                14.11.1312:01:51
                "+"     "+"
                • 8
                  Gruk Gruk
                  14.11.1312:15:40
                                 
                  • 9
                    user78 user78
                    14.11.1312:19:41
                          
                    • 8
                      Slava Slava
                      14.11.1313:16:39
                          я с вами музыки!    
                      • 8
                        Svin Svin
                        14.11.1313:20:21
                           
                        • 8
                          Нет аватара koshak
                          14.11.1313:28:36
                             
                          • 1
                            CCCP CCCP
                            14.11.1314:00:49
                            За это можно и пивка кружку (ну или квас - каждому своё)    
                            Надеюсь строить будут быстрее предыдущих фрегатов проектов 11356 и 22350.
                            Svin: нравится то, что его (как и всю серию) назвали не "Иван Исаков", не "Адмирал Иван Исаков", а "Адмирал флота Советского Союза Иван Исаков"

                            Аналогично.
                            A_SEVER: Но на буквах можно разориться!    

                            Это шутка такая? Да и думаю не обязательно, чтобы все буквы были одного размера.

                            Очень даже неплохо смотрится -

                            • 7
                              A_SEVER A_SEVER
                              14.11.1314:12:50
                              Очень даже неплохо смотрится
                              На авианосце - возможно, у него борт большой.
                              Для относительно небольшого корабля название из 5 слов - перебор.
                              не обязательно, чтобы все буквы были одного размера
                              Размер будет один, но буквы маленькие:
                              Читаемо? Нет, только вблизи!
                              Отредактировано: A_SEVER~14:23 14.11.13
                              • -1
                                CCCP CCCP
                                14.11.1314:20:24
                                A_SEVER: Читаемо?

                                А где там название? По-моему, его там ещё вообще нет.
                                A_SEVER: Для относительно небольшого корабля название из 5 слов - перебор.

                                Ваше субъективное мнение    
                                Как по мне, так наконец в кои-то веки всё сделали правильно.
                                Отредактировано: CCCP~14:29 14.11.13
                                • 6
                                  A_SEVER A_SEVER
                                  14.11.1316:57:59
                                  А где там название?
                                  На своём месте - на корме, под вертолётной площадкой!
                                  в кои-то веки всё сделали правильно
                                  Как это не смешно, но мне больше нравится советский вариант - «Адмирал Исаков»!
                                  • -1
                                    CCCP CCCP
                                    14.11.1318:31:20
                                    A_SEVER: На своём месте - на корме

                                    И правда мелковато -


                                    На мой взгляд, лучше бы сделали, как у Кузнецова, только на корме и в соответствии с габаритами.
                                    A_SEVER: Как это не смешно, но мне больше нравится советский вариант - «Адмирал Исаков»!

                                    Да, был когда-то в составе флота БПК "Адмирал Исаков", но и был авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Горшков" (до 1990-го "Баку", ныне "Викрамадитья") - и "Горшков" и "Исаков" ныне строящиеся фрегаты проекта 22350. Видимо в ВМФ СССР были свои представления о том, как должны именоваться боевые корабли различных классов.
                              • 0
                                Нет аватара romazan077
                                14.11.1315:36:30
                                Читаемо? Нет, только вблизи!


                                Это на корме у него название?
                                • 1
                                  A_SEVER A_SEVER
                                  14.11.1316:58:13
                                  Это на корме у него название?
                                  Да.
                          • 1
                            Нет аватара alexpil
                            14.11.1318:25:00
                               
                          • 1
                            Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                            15.11.1310:35:06
                                     
  • 6
    Gruk Gruk
    14.11.1310:20:57
    Уууу... класс!!!!!!!!!!!!!! +++
  • 5
    ups ups
    14.11.1310:50:55
    Семь футов под килем и плюс)))))
  • 3
    Bdd Bdd
    14.11.1311:15:29
    А кого-то на воду спустили? или у них место было под закладку?
    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      14.11.1311:36:17
      А кого-то на воду спустили?
      В этом году на 3 закладки только один спуск, на 5 стапелей 7 корпусов...
      • 3
        kovalery kovalery
        14.11.1312:32:32
        на 5 стапелей 7 корпусов


        А это вообще как возможно?
        • 5
          A_SEVER A_SEVER
          14.11.1312:44:48
          А это вообще как возможно?
          Стоит в углу закладная секция - она никого не трогает, и её никто не трогает.
          А если серьёзно, то строящиеся корпуса имеют меньшую длину, чем стапель, поэтому на свободной части можно начинать постройку второго, а потом или первый спустят на воду и освободят место, или второй переставят на освободившийся соседний стапель.
          • 3
            kovalery kovalery
            14.11.1312:54:03
            а потом или первый спустят на воду и освободят место, или второй переставят на освободившийся соседний стапель


            Тогда по логике в обозримом будущем должно состояться два спуска....   
            • 4
              A_SEVER A_SEVER
              14.11.1313:07:58
              в обозримом будущем должно состояться два спуска
              Как правило, количество закладок совпадает с количеством спусков! ;)
              • 2
                kovalery kovalery
                14.11.1313:13:35
                количество закладок совпадает с количеством спусков


                Интересно, кто и когда: Касатонов? Кто ещё?
                • 2
                  A_SEVER A_SEVER
                  14.11.1313:15:48
                  Интересно, кто и когда
                  Уточню - я имел ввиду вообще, а не в течении года!
  • 5
    misha12 misha12
    14.11.1311:16:53
    +    
  • 6
    Gagarin Gagarin
    14.11.1311:23:39
    Красавец! И название отличное!
    • 11
      A_SEVER A_SEVER
      14.11.1311:38:33
      И название отличное!
      Названия всех заложенных фрегатов (и 11356, и 22350) очень удачные!    
  • 4
    Нет аватара Skilful
    14.11.1311:26:37
    Подскажите,а вот помнится говорили,что система ПРО на кораблях ВМФ будет устанавливаться с 2016 года. Это на каком проекте?

    п.с. гугл мне не помог   
  • 9
    Svin Svin
    14.11.1313:22:34
    Мне, помимо нового корабля, еще нравится то, что его (как и всю серию) назвали не "Иван Исаков", не "Адмирал Иван Исаков", а "Адмирал флота Советского Союза Иван Исаков"
    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      14.11.1313:31:03
      нравится то, что его (как и всю серию) назвали
      Какое звание - такое и название! Но на буквах можно разориться!    
      • 6
        Svin Svin
        14.11.1314:00:54
        Ну если денег на буковки не хватит - я помогу... Всем миром, так сказать, еще на 1 серию кораблей насобираем...
    • 5
      Нет аватара Sanek80
      14.11.1313:42:52
      еще нравится то

      А мне больше нравяться короткие имена (субъективно конечно).
      "Бородино", "Паллада", "Аскольд", "Варяг", "Цесаревич" и т.д.
      Отредактировано: Sanek80~13:43 14.11.13
      • 3
        Svin Svin
        14.11.1314:05:40
        это тоже, но раз уж называть именем, то не как "Иван Грен", а как "Вице-адмирал флота Советского Союза Иван Грен"
        • 2
          Нет аватара Zor
          14.11.1314:43:41
          Вице-адмирал флота Советского Союза Иван Грен

          Нет такого звания. И не было никогда. Было только "Адмирал флота Советского Союза"
          • 2
            Svin Svin
            14.11.1314:55:31
            Речь не о конкретном БДК "Иван Грен", а о принципе.

            В данном примере пусть "Вице-адмирал" - как звание, "флота" - как род войск (хоть он и в береговой артиллерии был), "Советского Союза" - как название страны, в которой служил, "Иван Грен".

            ПС Хотя да, наверное так неправильно будет... Ладно, пусть вице-адмирал будет не "флота Советского Союза". Но пусть тогда все равно будет "Вице-адмирал"...

            Если вернуться к серии 22350 - то названия кораблей мне очень нравятся, в том числе и тем, что полностью пишут "Адмирал флота Советского Союза"...
            Отредактировано: Svin~15:01 14.11.13
            • 1
              Bdd Bdd
              14.11.1316:02:26
              А мне достаточно "Адмирал Исаков" кратко по военному. Просто как тогда называть по логике прочие корабли? "Адмирал флота Российской империи..." или "Адмирал флота его императорского величества..."
              • 3
                user78 user78
                14.11.1316:54:06
                или "Адмирал флота его императорского величества..."

                кстати, красиво бы было.
              • 3
                A_SEVER A_SEVER
                14.11.1317:03:48
                А мне достаточно "Адмирал Исаков" кратко по военному
                Мне короткий вариант тоже больше нравится.
                Зачем давать длинное название, которое потом все будут сокращать?
                Это же название корабля, а не биография человека!
                • 5
                  Нет аватара Zor
                  14.11.1318:09:07
                  Название корабля дают согласно званию флотоводца. В данном случае "Адмирал флота Советского Союза" - воинское звание Исакова. Назвать его просто адмиралом это всё равно, что капитана 3 ранга старлеем назвать.
                  Отредактировано: Zor~18:09 14.11.13
                  • 3
                    A_SEVER A_SEVER
                    14.11.1318:14:18
                    Название корабля дают согласно званию флотоводца
                    Это понятно, но БПК был именно «Адмирал Исаков».
            • Комментарий удален
            • 2
              Нет аватара Zor
              14.11.1318:11:13
              В примере с Исаковым "адмирал флота Советского Союза" - звание, а не название страны в которой он служил. Звание Грена - вице-адмирал.
          • Комментарий удален
  • Комментарий удален
    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      14.11.1313:53:44
      В википедии написано
      Какое совпадение, у меня тоже написано!    
      • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара stasik
    14.11.1314:17:29
    А Север, не знаете ли, когда спустят Касатонова?
    • 0
      Нет аватара indiggo
      14.11.1314:28:59
      в 2014 спуск на воду.
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      14.11.1317:05:38
      не знаете ли, когда спустят Касатонова?
      В начале 2012 говорили про конец года, в конце 2012 - про начало 2013, в начале 2013 - про конец года, сейчас конец года и опять говорят про начало следующего...
  • 1
    Нет аватара BalkonskiiMakar
    14.11.1314:31:49
       
  • 0
    Нет аватара Keins
    14.11.1315:04:43
       
  • 0
    alex100270 alex100270
    14.11.1315:19:36
           
  • 3
    Раян Мухамедин Раян Мухамедин
    14.11.1316:35:01
                                                                                      
  • 0
    Нет аватара altman66
    14.11.1316:51:14
       
  • 1
    Нет аватара Karbofos
    14.11.1317:48:23
    Какой-нибудь журналист сегодня наверно заглянул за эллинг и сфотографировал Адмирала Головко. Для многих будет интересно.
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      14.11.1318:17:46
      при Сталине корабелы уже давно бы на реях висели
      Вам знакома история эсминца «Опытный»?
      • -8
        Нет аватара perevodchik
        14.11.1318:28:37
        эсминца «Опытный»?


        Почитал только что, нет ничего экстраординарного. Но строить фрегат на протяжении 7 лет, и при этом дата принятия во флот неопределена это тоже далеко не нормально. 7 лет строить фрегат водоизмещением 4500 тонн, тогда выходит такой корабль проекта "Орлан" будут более 10 лет строить что ли? "Викрамадитья" яркий пример строительства авианосца в РФ, так что тут уже представления есть, несмотря что на "Викрамадитья" хоть корпус был столько лет переделывают, кое как закончили с горем попполам.
        • Комментарий удален
          • -7
            Нет аватара perevodchik
            14.11.1318:56:19
            А сколько времени американцам потребовалось построить с нуля а не пределывать "Джорджа Буша" и "Джеральда Форда". Да что атомные авианосцы, взять тот же пресловутый "Мистраль" сколько времени потребовалось французам чтобы спустить его на воду????? Жду ответ Борман.
            • Комментарий удален
              • -9
                Нет аватара perevodchik
                14.11.1320:07:01
                Ладно черт с авианосцем, корабли класса фрегат в России тоже впервые строятся? "Горшков" с 2006 года в постройке, 3 года на воде и сколько будет на испытаниях неизвестно, почему бы просто не признать правду какая она есть.
                • Комментарий удален
            • 5
              A_SEVER A_SEVER
              14.11.1319:34:30
              взять тот же пресловутый "Мистраль"
              Половина которого построена в России - и тоже в сжатые сроки!    
              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 3
                  Нет аватара pogrom4976
                  15.11.1302:21:58
                  Молитесь уже за то, чтобы облажались, поди?    
                  Будет время - и посмотрим.
                • -5
                  Нет аватара perevodchik
                  15.11.1306:28:53
                  Вы что думаете минуснули мой пост и все, этого не будет??? Смешные вы тут, как дети, если кто то сказал что мультик котрый вы смотрите плохой вы сразу всей толпой надув щеки набросились. Я что про подводные лодки и фрегаты не правду написал, или сам придумал???? Ну так же ведь, много времени строятся, я просто факты констатировал а вам правда глаза режет, смешной народ, не реалисты.
            • 4
              Нет аватара Alexey-Vatsky
              14.11.1321:39:01
              Пожалуйста: берем авианосец "Шарль де Голль", далеко не первый авианосец, построенный французами: формально строился с 1989 (закладка) до 2000 (официальное принятие в состав флота) - 11 лет (!). По факту же корабль до 2005 года был только формально боеспособен.

              Американцы свой авианосец "Нимиц" строили 7 лет: заложили в 1968 году, ввели в состав флота в 1975. И это ведь был десятый суперавианосец вообще (до него было построено 4 "Форрестола", 4 "Китти Хока" и "Энтерпрайз") и второй атомный. Столько же строились и "Эйзенхауэр" и "Карл Винсон", и только с четвертого корабля удалось сократить срок постройки до 5-6 лет.

              "Джеральд Форд" строится уже 4 года, и достроен будет по американским планам еще через 3-4 года - в 2016/17 годах.
          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            15.11.1311:46:30
            столько же времени потребовалось, к примеру, китайцам
            Интересная аналогия - ни у Китая не было опыта строительства авианесущих кораблей, ни у Севмаша!
        • 7
          A_SEVER A_SEVER
          14.11.1318:45:53
          яркий пример строительства авианосца в РФ
          На верфи, специализирующейся на строительстве АПЛ!
          Если на ЧСЗ пригнать РПКСН на модернизацию, результат будет аналогичный...
          Отредактировано: A_SEVER~18:46 14.11.13
        • 1
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          14.11.1319:14:35
          Дело в финансировании. Как программу перевооружения объявили так деньги и пошли.
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          14.11.1319:32:03
          нет ничего экстраординарного
          Пилили, пилили, да не выпилили...а так ничего страшного!
          • -2
            Нет аватара perevodchik
            14.11.1320:14:24
            Выходить так    . Советский ВМФ был достойным соперником ВМФ США, там где были советские корабли, американцы действовали с оглядкой и ихние АУГ очень неуютно себя чувствовали когда советские эскадры и подлодки в море выходили. Жаль что пока не так, но надеюсь в среднем будещем все все таки изменится
            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              15.11.1311:51:09
              Советский ВМФ был достойным соперником ВМФ США
              Да, где-то с начала 70-х так и было.
              где были советские корабли, американцы действовали с оглядкой
              Жаль что пока не так
              А как они действуют сейчас в Средиземном море?    
    • 6
      Нет аватара ardenoux
      14.11.1318:47:10
      "Горшков" теперь наверное тоже три года будут испытывать как "Севердвинск" или "Долгорукого".

      За такое кликушество при Сталине их авторы-писарчуки уже бы сидели.
      • -9
        Нет аватара perevodchik
        14.11.1319:02:13
        А что про "Северодвинск" и "Юрий Долгорукий" неправду написал что ли???? "Северодвинск" до сих пор принять не могу, разве это не правда???? Взрослые люди а матку-правду видеть не хотите ей Богу. И еще лично тебе ardenoux, я кликушеством не страдаю, будь добр писанину свою фильтруй ладно.
        • 6
          Нет аватара ardenoux
          14.11.1319:07:13
          А что ты про "Горшкова" написал? Страдаешь, еще как страдаешь. И будь добр, словарик открой ознакомиться каким ты кликушеством здесь страдаешь.
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 5
              Нет аватара ardenoux
              14.11.1320:46:57
              Все кликушествуешь про "три года"? В принципе, ты прав - кто же через три года за язык потянет    
            • 1
              mashinist mashinist
              15.11.1320:30:30
              Дружище я с тобой согласен, что долго. Только здесь важен другой момент. Важен вектор, который направлен на подъём ВС! 5 лет назад было хуже и было больше скептицизма, но именно благодаря положительному направлению визгов стало меньше и станет ещё меньше, надо набраться терпения. Помнишь цитату Столыпина: "Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете Россию!", но как мне кажется в новых условиях когда нужно осваивать новейшие технологии скакнувшие очень сильно нужно миниму 20 лет, а лучше 30 вот если и дальше сохранится покой в РФ, то к 30 году РФ станет полноценным сверхгосударством!
        • 2
          Нет аватара Port-u-V
          14.11.1322:30:33
          "Северодвинск" принят, но не совсем готово "железо".
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            15.11.1311:51:54
            "Северодвинск" принят, но не совсем готово "железо"
            Это как?    
    • 1
      Нет аватара Alexey-Vatsky
      14.11.1321:52:55
      За такие темпы строительства при Сталине корабелы уже давно бы на реях висели.


      "Красный Крым" - заложен в 1913, спущен в 1915, (перерыв в строительстве 1918-1923) введен в строй в 1928. 15 (10) лет
      "Червона Украина" - заложен в 1913, спущен в 1915, (перерыв в строительстве 1918-1922) введен в строй в 1927. 14 (10) лет
      "Красный Кавказ" - заложен в 1913, спущен в 1916, (перерыв в строительстве 1918-1923) введен в строй в 1932. 19 (14) лет

      То же самое и по лидерам: 7 лидеров: 3 лидера проекта 1 - "Ленинград", "Москва", "Харьков" строились в 1932-38 годах; 3 лидера проекта 38 - "Минск", "Баку", "Тбилиси" строились в 1934-40 годах, один лидер итальянской постройки - "Ташкент" строился в 1937-39. Сравните темпы отечественных верфей и зарубежных.
    • 3
      Нет аватара Fagot_665
      15.11.1308:02:14
      Сталине корабелы уже давно бы на реях висели.

      А откуда Вы знаете как было при Сталине?
  • 0
    Нет аватара Agat
    14.11.1319:16:10
    Что то я запутался - а почему карабль с таким вооружением и размером - в классе фрегата, а не эсминец или МРК?
    • 0
      Granay Granay
      14.11.1320:06:24
      22350 и получился этаким уберфрегатом-недоэсминцем, а так новость хорошая.
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      14.11.1321:39:48
      почему карабль с таким вооружением и размером - в классе фрегата, а не эсминец
      По составу вооружения - эсминец, но по водоизмещению не дотягивает.
      или МРК?
      МРК?     4500 т. - МРК?    
      • 2
        Нет аватара donartruss
        14.11.1323:47:33
        Может, МРК в данном случае расшифровывался не как "малый ракетный корабль", а как "малый ракетный крейсер"?    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          15.11.1311:52:37
          не как "малый ракетный корабль", а как "малый ракетный крейсер"?
          Хм... Вариант!    
        • 0
          Нет аватара Alexey-Vatsky
          15.11.1313:02:46
          "малый ракетный крейсер"


          Ракетный лидер?    
  • 6
    Нет аватара L_A_V
    14.11.1320:40:25
    Новость бесспорно хорошая, но думаю, что о закладках новых кораблей на Северной верфи на год-два забыть. Считаем: всего пять стапелей. Касатонова все-таки спустят (хотя сегодня пресс-служба СВ распространила заявления что этот фрегат строится по графику - спуск был намечен в конце 2012 года - не состоялся, на этом сайте обсуждали - это к лучшему, "пусть достраивается в тепле" - но скоро уже новые заморозки). Но если по Касатонову есть твердая уверенность в спуске, пусть и задержкой, то с остальным не так все просто. "Гремящий" и "Проворный" без надстройки. По планам передача Гремящего - 2015 год. С каждым месяцем растет уверенность что в срок не уложатся - надстройки нет до сих пор. Буду рад ошибиться, но мой прогноз - 2014 год без спуска корветов. Адмирала Головко тоже вряд ли спустят в 2014, хотя изначально планировалось. Понятно, что два корабля заложенные сегодня не будут спущены в следующем году. Судна обеспечения, переквалифицированные в буксиры (зачем - большой вопрос) по-нормальному и строить не начали на стапелях.
    В ноябре 2014 года по плану на СВ прибывает первый Мистраль - тоже будут отняты силы, и, наверное, будет занято достроечное место на плаву (не знаю как оно правильно называется).
    И главное - 2014 год - начинается ремонт "Авроры". А это тоже стапель занятый не меньше чем на 1,5 года. А возможно и 2-3 года, как пойдет финансирования и как будет справляться перегруженная заказами Северная верфь.
    Ситуация несколько странная, но, несомненно гораздо лучше той, когда стапели были пустыми или были заняты исключительно заказами на экспорт.
  • 1
    Kuzma Kuzma
    14.11.1321:31:29
       +++   
  • 1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,