стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
30

Крыловский ГНЦ спроектировал новую плавучую платформу для арктического шельфа

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 

  • Спроектирован новый объект для арктического шельфа
  • Спроектирован новый объект для арктического шельфа

Специалистами Крыловского государственного научного центра разработан концептуальный проект ледостойкой плавучей добычной платформы типа BUOY с отсоединяемым спайдерным буем для эксплуатации в особо сложных условиях глубоководного арктического шельфа. 

 

Платформа предназначена для приема продукции скважин от подводного добычного комплекса, а также для подготовки, хранения и дальнейшей отгрузки нефти на танкера. В качестве предполагаемых районов эксплуатации платформы рассматриваются - центральная часть Баренцева моря, нефтематеринские структуры в пределах свода Федынского и Адмиралтейского вала.

Основные качества спроектированного объекта:

• достаточная площадь палубы для размещения технологического оборудования;

• значительные объемы внутри корпуса для организации хранения подготовленной к экспорту нефти;

• возможность функционирования в диапазоне глубин 150 – 400 м;

• минимальная эксплуатационная температура воздуха – 45 градусов С;

• форма корпуса, позволяющая минимизировать воздействие ледовых полей и параметры качки;

• возможность оперативного отсоединения платформы от спайдерного буя (с якорно-швартовой системой удержания и райзерами) в случае возникновения экстремальных условий, вызванных критичными ледяными образованиями;

• самостоятельное маневрирование и динамическое позиционирование, обеспечиваемое движительным комплексом.

 

Основные характеристики платформы:

• наибольший диаметр Dmax = 120,0 м

• высота корпуса H = 56,5 м

• осадка максимальная T = 36,5 м

• осадка ледовая Tлед=33,0 м

• масса порожнем около 130 000 т

• максимальное водоизмещение около 260 000 т

• планируемый объем добычи по нефти около 15 000 м3/сут.

• объем грузовых цистерн около 115 000 м3

• численность персонала:

- в период нормальной эксплуатации 95 чел.

- в период пуско-наладочных работ до 180 чел.

• автономность:

- по запасам топлива, воды, провизии 30 сут.

- по запасам технологического комплекса 30 сут.

- по отгрузке нефти около 7 сут.

 

В рамках научно-технического обеспечения проекта:

• разработаны и реализованы рекомендации по оптимизации формы корпуса ледостойкой плавучей добычной платформы (ЛПДП), базирующиеся на современных численных и экспериментальных методах оценки поведения сооружения;

• выполнен комплекс расчетно-экспериментальных исследований, касающийся конструкции корпуса, анализа поведения сооружения в ледовых и ветро-волновых условиях, якорной системы удержания.

 

Выполненные проработки подтверждают принципиальную реализуемость предложенных в концептуальном проекте технических решений применительно к глубоководным месторождениям арктического шельфа, а также его экономическую эффективность. В связи с этим, концептуальный проект ЛПДП предлагается рассматривать в качестве основы для дальнейшего проектирования, принимая во внимание специфику и особенности эксплуатации сооружения на конкретных месторождениях арктического шельфа России.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 3
    Нет аватара gaws
    10.12.1308:02:46
    Да, это вам не игрушечного робота на луну запустить...
  • 2
    SERGV SERGV
    10.12.1312:55:08
    Молодцы!! Водоизмещение 260000 тон    

    Вобщем плюс !!   
  • 3
    voila voila
    10.12.1315:42:34
    юбка наверху чтобы гринписовцы не вскарабкались? ))
  • 0
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    11.12.1316:39:02
    "+"
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,