Крыловский ГНЦ спроектировал новую плавучую платформу для арктического шельфа
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Специалистами Крыловского государственного научного центра разработан концептуальный проект ледостойкой плавучей добычной платформы типа BUOY с отсоединяемым спайдерным буем для эксплуатации в особо сложных условиях глубоководного арктического шельфа.
Платформа предназначена для приема продукции скважин от подводного добычного комплекса, а также для подготовки, хранения и дальнейшей отгрузки нефти на танкера. В качестве предполагаемых районов эксплуатации платформы рассматриваются - центральная часть Баренцева моря, нефтематеринские структуры в пределах свода Федынского и Адмиралтейского вала.
Основные качества спроектированного объекта:
• достаточная площадь палубы для размещения технологического оборудования;
• значительные объемы внутри корпуса для организации хранения подготовленной к экспорту нефти;
• возможность функционирования в диапазоне глубин 150 – 400 м;
• минимальная эксплуатационная температура воздуха – 45 градусов С;
• форма корпуса, позволяющая минимизировать воздействие ледовых полей и параметры качки;
• возможность оперативного отсоединения платформы от спайдерного буя (с якорно-швартовой системой удержания и райзерами) в случае возникновения экстремальных условий, вызванных критичными ледяными образованиями;
• самостоятельное маневрирование и динамическое позиционирование, обеспечиваемое движительным комплексом.
Основные характеристики платформы:
• наибольший диаметр Dmax = 120,0 м
• высота корпуса H = 56,5 м
• осадка максимальная T = 36,5 м
• осадка ледовая Tлед=33,0 м
• масса порожнем около 130 000 т
• максимальное водоизмещение около 260 000 т
• планируемый объем добычи по нефти около 15 000 м3/сут.
• объем грузовых цистерн около 115 000 м3
• численность персонала:
- в период нормальной эксплуатации 95 чел.
- в период пуско-наладочных работ до 180 чел.
• автономность:
- по запасам топлива, воды, провизии 30 сут.
- по запасам технологического комплекса 30 сут.
- по отгрузке нефти около 7 сут.
В рамках научно-технического обеспечения проекта:
• разработаны и реализованы рекомендации по оптимизации формы корпуса ледостойкой плавучей добычной платформы (ЛПДП), базирующиеся на современных численных и экспериментальных методах оценки поведения сооружения;
• выполнен комплекс расчетно-экспериментальных исследований, касающийся конструкции корпуса, анализа поведения сооружения в ледовых и ветро-волновых условиях, якорной системы удержания.
Выполненные проработки подтверждают принципиальную реализуемость предложенных в концептуальном проекте технических решений применительно к глубоководным месторождениям арктического шельфа, а также его экономическую эффективность. В связи с этим, концептуальный проект ЛПДП предлагается рассматривать в качестве основы для дальнейшего проектирования, принимая во внимание специфику и особенности эксплуатации сооружения на конкретных месторождениях арктического шельфа России.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
10.12.1308:02:46
SERGV10.12.1312:55:08
10.12.1315:42:34
11.12.1316:39:02