стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
112

Фотофакт. «Стойкий» на размагничивании

Корвет «Стойкий» проекта 20380 на стенде размагничивания.

На самом деле, ценность этого фото не столько в том, что можно посмотреть, как происходит процесс размагничивания (хотя на сайте этого ещё не было), и не в том, что можно узнать бортовой номер новой единички флота (хотя для мореманов это представляет определённую ценность).

А в том, что корвет окончен постройкой и готовится уйти на ходовые испытания, а значит у достроечной стенки освободилось место и можно спускать «Адмирала Касатонова»!

Фото krottt с сайта airbase.ru Декабрь 2013 года.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 5
    Orlan05 Orlan05
    11.12.1301:49:01
    +    
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 1
    Bdd Bdd
    11.12.1310:31:34
    В каком состоянии сейчас корабль проекта на Амурском? жив завод то? что-то тихо, даже на воду не спускают
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      11.12.1310:51:59
      жив завод то?
      Завод жив, но строит суда-снабженцы для Газпрома, не до корветов, да и вопрос по цене с МО не урегулирован (если не ошибаюсь)
      • -1
        Нет аватара stasik
        11.12.1319:16:52
        строит суда-снабженцы для Газпрома

        То есть вы хотите сказать, что мощнейший завод, строивший АПЛ, не может справиться с какими-то снабженцами и одновременно строить корветы? Да бросьте.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          11.12.1320:30:50
          мощнейший завод, строивший АПЛ

          Был мощнейший, да весь вышел...
          Сейчас "Восточная верфь" (катерная верфь) имеет большие возможности, чем АСЗ.
  • 4
    Нет аватара RF
    11.12.1310:33:36
    Получается "Стойкому" ледовая обстановка не помешает проходить испытания? Неплохо.
    Вообще постройка корветов, (и МАК, МРК) радует - сроки приемлемые и регулярные сдачи. Надеюсь по фрегатам подтянутся.   
    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      11.12.1310:48:53
      Получается "Стойкому" ледовая обстановка не помешает проходить испытания?
      20 января 2013, «Бойкий» уходит из Питера в Кронштадт:
  • Комментарий удален
  • 3
    Нет аватара guest
    11.12.1310:42:03
    +    
    ну наконец-то! скорей бы передали флоту.
    Кстати А_Север, когда запланирована передача? Весной?
    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      11.12.1310:49:48
      Кстати А_Север, когда запланирована передача?
      К Дню ВМФ.
      • 2
        Нет аватара 107887993
        11.12.1311:16:33
        А что собой представляет размагничевание?
        • Комментарий удален
        • 7
          MetalData MetalData
          11.12.1313:22:39
          На пальцах: Корабль, он железный. В результате, через некоторое время, он превращается в один большой постоянный магнит. Вот размагничивание как раз и направлено на то, чтобы устранить это, чтобы корабль представлял собой не "постоянный магнит с собственным магнитным полем", а просто "кусок железа".
          Впервые на Советском флоте применено в годы ВОВ. Немцы тогда начали активно применять магнитные мины, которые реагировали на проход над ними "большого магнита", и для борьбы с этим был разработан процесс размагничивания. Если мне не изменяет память, то занимался этим Курчатов (кажется на ЧФ).
          Отредактировано: MetalData~13:31 11.12.13
          • 1
            Docent Docent
            11.12.1313:42:24
            У нас в Новороссийске тоже была станция размагничивания, по дну моря кабеля были проложены и корабли периодически становились на размагничивание. Вот даже здание до сих пор осталось.
            [ссылки отключены]
            • 0
              Нет аватара akutis
              11.12.1320:26:40
              Магни́тная девиа́ция.
              Я думаю стоит прочитать В.С. Пикуля "мальчики с бантиками"
          • 0
            Нет аватара 107887993
            11.12.1320:45:17
            Вроде наши тральщик новый делали,которому не нужно делать размагничевание,корпус был сделан не из металла.Только больше не слышал о нём ни чего.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              11.12.1320:55:15
              Вроде наши тральщик новый делали
              И продолжают делать, но неспешно.
              Речь про базовый тральщик проекта 12700 "Александрит".
              Но ещё до него была серия из 9 рейдовых тральщиков проекта 10750 "Сапфир" с корпусами из стеклопластика.
              • 0
                El13 El13
                11.12.1323:29:00
                Какие проблемы, ещё мой отец командовал тральщиком с деревянным корпусом    
              • 0
                MetalData MetalData
                12.12.1311:16:39
                Век живи, век учись... Спасибо
                Хотя, имхо, там всё равно железа должно быть до чёртиков: движки, оборудование... Навряд-ли это делали из меди и пластика.
                Отредактировано: MetalData~11:25 12.12.13
                • 0
                  Docent Docent
                  12.12.1315:29:55
                  Мы военные сборы проходили на тральщике "Железняков". Подробностей уже мало помню, но нам говорили, что и он был изготовлен из маломагнитных материалов.
      • 0
        Нет аватара qwerty123
        11.12.1314:05:04
        Ко дню ВМФ?) Это же конец июля, если не ошибаюсь. Т.е. это че как, стык 7-8 месяца, т.е. вообще вторая половина 2014 года?) А почему по плану указано до конца 2013 тогда?! Че такое, излишний оптимизм в планах, или в России корветы действительно строятся по 7 лет 8 месяцев? Ну там 4 месяца прибавить и будет уже 8 лет корвету. Черт, он был заложен в 2006, если так подумать, то это давненько так.. я в 2006 еще в школу ходил, а теперь уж вуз заканчивать собираюсь, так как-то это монструозно для одного лишь корветика..
        Отредактировано: qwerty123~14:07 11.12.13
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          11.12.1314:11:59
          А почему по плану указано до конца 2013 тогда?
          По какому плану?
          Че такое, излишний оптимизм в планах
          Планы могут корректироваться в зависимости от обстоятельств.
          • -1
            Нет аватара qwerty123
            11.12.1314:18:37
            По плану в википедии) А если перейти по ссылке [ссылки отключены] 
            то вообще похоже, что Стойкий должен был еще до конца 2012 вообще войти в строй... о как.. нихренасе..
            Ну ок, пускай даже не 2012, все же спущен он был всего 30 мая 2012. Окей, пускай не 2012) Тогда пускай 2013) А вот щас узнаю, что вообще 2014... причем не весна, а вообще уже ближе к осени.. как-то странно это все, не кажется?
            Отредактировано: qwerty123~14:21 11.12.13
            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              11.12.1314:25:16
              По плану в википедии)
              Ааа... Ну если в Википедии написали, значит надо обязательно сдать!    
              Стойкий должен был еще до конца 2012
              "Дагестан" - по плану в 2011 - по факту в 2012
              "Бойкий" - по плану в 2012 - по факту в 2013
              "Стойкий" - по плану в 2013 - по факту в 2014
              Традиция...
              • Комментарий удален
                • 9
                  A_SEVER A_SEVER
                  11.12.1315:06:28
                  я думаю, что вся проблема - воровство
                  Коррупция и повальное воровство - универсальное (и потому очень удобное) объяснение, но оно рассчитано на обывателей, не знающих деталей.
                  С моей точки зрения, даже если не принимать во внимание борьбу ОСК и ОПК за контроль над "Северной верфью" (что не способствовало ритмичности производственного процесса), есть целая цепочка чисто технических причин, никак не связанных с криминалом, но тем не менее существенно влияющих на сроки строительства кораблей.
                  Начнём с середины (если с начала, то это слишком долго).
                  1. Питерский "Арсенал", перегруженный экспортными заказами (количество АУ АК-176М можно посчитать тут, хотя там далеко не всё) с опозданием поставил АУ А-190-01 для "Бойкого".
                  2. "Бойкому" пришлось возвращаться на завод за пушкой, прервав испытания, что отвлекло рабочих от "Стойкого".
                  3. Добавим внеплановый аварийно-восстановительный ремонт "Сообразительного" после возгорания - опять рабочим не до "Стойкого".
                  4. С учётом причин в пунктах 2 и 3 "Стойкий" стоит на достройке дольше планового срока.
                  5. Пока место у стенки занято "Стойким" - фрегат "Адмирал Касатонов" стоит в цеху.
                  6. Пока стапель занят "Адмиралом Касатоновым" - нельзя собирать следующий заказ.
                  7. СНСЗ увлечённо строит буксиры, а надстройку для "Гремящего" ещё не изваял (она имеет отличия от 5-ти предыдущих), да и дизелей из Коломны ещё нет - корпус корвета зря занимает стапель...
                  И конца этой цепочки пока не видно - одни проблемы порождают другие.
                  слышал, что завод цену завысил
                  Наоборот - он её занизил в своё время (желая получить заказ), и ему не хватило денег на достройку.
                  Отредактировано: A_SEVER~16:43 11.12.13
                  • 0
                    Нет аватара ratol
                    13.12.1304:27:35
                    2. "Бойкому" пришлось возвращаться на завод за пушкой, прервав испытания, что отвлекло рабочих от "Стойкого"

                    Я вас умоляю    Всей сменой сбежались посмотреть, как группа из Н человек загружает погреба и монтирует башню?   
                    3. Добавим внеплановый аварийно-восстановительный ремонт "Сообразительного" после возгорания - опять рабочим не до "Стойкого"

                    Аналогичная вышеописанной ситуация   
                    4. С учётом причин в пунктах 2 и 3 "Стойкий" стоит на достройке дольше планового срока.

                    Все гораздо прозаичнее. Напомнить вам, по какой причине корпус 1003 заказа 2 года загорал на открытом стапеле, в то время как эллинг был забит норвегами и работа по ним кипела?
                    5. Пока место у стенки занято "Стойким" - фрегат "Адмирал Касатонов" стоит в цеху.

                    Исправьте Стойкого на Горшкова.
                    6. Пока стапель занят "Адмиралом Касатоновым" - нельзя собирать следующий заказ.

                    Опять же, что мешает Касатонову повторить судьбу Бойкого и поторчать до спуска на открытом стапеле, дабы не занимать место? И это в условиях, когда завод, ну скажем так, не совсем успевает выполнить контракты для МО по ГПВ, по фрегатам?
                    да и дизелей из Коломны

                    MTU
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      13.12.1311:16:04
                      Напомнить вам, по какой причине корпус 1003

                      Нет необходимости - «Бойкий» уже сдан флоту, и причины затягивания сроков его строительства я описывать не стал - это то самое начало истории, которое я опустил. ,
                      Пока корпус «Бойкого» стоял на открытом стапеле, закладная секция «Стойкого» стояла в цеху, и работы на обеих заказах фактически не велись. Это объясняет, почему оба корвета были спущена на воду позже, чем планировалось, но я писал о другом - почему «Стойкий» спущен на воду на 1.5 месяца позже «Бойкого», а на ходовые испытания пойдёт на 3 месяца позже, т.е. срок достройки на плаву не только не сократился по сравнению с предыдущим заказом, а наоборот - увеличился.
                      Исправьте Стойкого на Горшкова
                      Зачем? То, что головной фрегат ещё будет в это время стоять у стенки было понятно давно (не смотря на заявления различных официальных лиц), а вот корвет уже должен был уйти - с его комплектующими проблем нет, они были поставлены в срок.
                      Т.е. у стенки должны были стоять 2 фрегата и СРЗК.
                      что мешает Касатонову повторить судьбу Бойкого
                      Просто за стояние корпуса фрегата на открытом воздухе МО платить не будет, для получения денег на достройку заказ должен быть спущен на воду. И это единственная возможность хоть немного освободить место в цеху.
                      А что касается открытого стапеля (если его ещё не разобрали в соответствии с планом модернизации завода), я бы туда поставил «Гремящий» (заморозив строительство 20385 на пару лет), и сосредоточился на 22350, 18280 и 23120.
                      MTU
                      Да, Вы правы, Коломна тут не при чём.
                • -3
                  Нет аватара akutis
                  11.12.1320:34:08
                  когда деньги ворую


                  когда деньги ворую.
                  Каждая деталь унесённая с произвдства...
                  • -1
                    Нет аватара qwerty123
                    12.12.1321:00:13
                    троллишь? На бан разводишь? Да, это я на вашем сайте тоже такой обсос заметил. И знаете кого на бан пытаются всегда развести? Правдорубов. Это очень о многом говорит....
                    • 0
                      Нет аватара akutis
                      13.12.1315:53:02
                      Не троллю, а попытался показать Вас со стороны.
                      И Вы знаете, удалось. Судя по реакции.
                      И совсем чуть-чуть, правдорубов - развести ,дело тонкое.
              • -1
                Нет аватара qwerty123
                12.12.1313:57:51
                И ты думаешь такая традиция это хорошо?) Это ведь плохо. Лично я считаю это плохо, с этим нельзя просто мириться. Я тут читаю комментарии в основном, видел коменты какого-то юзера... 78 что ли.. он писал тут недавно, что мы вроде как НОРМАЛЬНО строим корабли, ему тут же написали про фрегаты Fremm, мол на них у франции уходит по 5 лет. Мне вот тоже интересно стало, я тоже как-то про Fremm случайно услышал и удивился, что у франции ТОЖЕ неосвоенный промышленностью проект на реализацию занял 5 лет, по википедии. Ну думаю тут вики не врет) Я не помню что на это ответил юзер, вроде бы он как-то выкрутился, но я не понял.. вот и сейчас не понимаю. Точнее нет, я думаю, что вся проблема - воровство. Воруют нещадно из кораблестроения, поэтому и корабли поздно сдают. И недавно как-то раз на Северную верфь пришли следователи по разбору о хищении аж целых миллиардов)) Охереть) Я не прочь, чтобы мы корабли строили быстро, но чет мы их не строим быстро, как-то блин это больно ударяет по нашему флоту, да и мне неприятно, что вы вроде говорите, что строим быстро, а на деле на один корвет ушло 7,5 лет. А этот Совершенный, слышал, что завод цену завысил, т.е. не завысил, а типа как нужно ЕЩЕ денег на его строительство. А так и бывает, когда деньги воруют. Подвесить там всех за яйца, вот и будут корветы в срок.
  • 0
    Нет аватара indiggo
    11.12.1315:33:19
    то есть Адмирал Касатонов уже готов для спуска?
  • 0
    Нет аватара biggreenbob
    11.12.1316:53:02
    кстати что такое "процесс размагничивания"?
    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара stasik
    11.12.1319:40:55
    СНСЗ увлечённо строит буксиры,

    строит суда-снабженцы для Газпрома

    То есть получается так: приоритет отдаётся гражданской продукции в ущерб выполнению гособоронзаказа?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      11.12.1320:34:34
      приоритет отдаётся гражданской продукции в ущерб выполнению гособоронзаказа?
      Во-первых, Газпром - государственная компания, и его заказ пусть и не "оборон", но госзаказ. Во-вторых, по цене корвета у завода и заказчика есть разногласия, а по цене снабженцев разногласий нет, их и строят.
  • 1
    RockerMan RockerMan
    11.12.1322:23:22
    Спасибо Серверу за понятное объяснение рождения "цепочки", когда одно, цепляясь за другое, в итоге порождает отставание по срокам постройки кораблей, а это, в свою очередь, дает повод "всепропальщикам" злорадствовать.

    ЗЫ. Не уверен, что вы, Сервер, не заметили, что qwerty123, обычный троль из белоленточников, хотя чуток более изощренный. Наверное напрпалую уже хвастается что "подцепил на крючек" такого опытного и знающего толк в интернет троллинге специалиста банальным "включением дурачка".
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      11.12.1322:28:00
      Спасибо Серверу...вы, Сервер
      Одна буковка лишняя! ;)
      • 0
        RockerMan RockerMan
        13.12.1321:25:50
            Автоматом как то "на слух" так воспринялся ваш никнейм. Unix админ, поэтому самое употребительное слово по работе - сервер. Прошу прощения - надеюсь без обид    
    • 0
      Granay Granay
      12.12.1301:03:49
      Вы и есть тупой троль, а тот кого вы за такого приняли, спросил, то что его интересует. И вопросы по срокам строительства корветов есть у всех адекватных людей, которые душой болеют за флот. Кроме упоротых, для которых 7-8 лет строительства корвета это норма.
      А вообще, я считаю, нужно строже спрашивать с северной верфи и ее контрагентов. а то так и будут рожать по 7 лет корветы.
      • 1
        Нет аватара ratol
        13.12.1303:42:23
        Вы и есть тупой троль

        странно от тебя это слышать, с твоим-то рейтингом
  • -1
    M.I.R M.I.R
    12.12.1302:35:50
    +   
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    16.01.1402:18:19
    Корвет проекта 20380 «Стойкий», построенный на Петербургском судостроительном заводе «Северная верфь» для Балтийского флота (БФ), вышел из Кронштадта в Финский залив, где в морских полигонах Ленинградской военно-морской базы продолжит первый этап заводских ходовых испытаний (ЗХИ). Сегодняшний выход в море стал для корвета первым в новом 2014 году.
     http://www.function.mil.r...re.htm?id=11889250@egNews 
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,