стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
84

НПО "Сатурн" торжественно вручен Акт ГСИ нового перспективного изделия

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В ОАО "НПО "Сатурн" успешно завершены опытно-конструкторские работы по созданию нового малоразмерного газотурбинного двигателя. Акт государственных стендовых испытаний перспективного изделия утвержден заказчиком. Торжественное вручение Акта ГСИ состоялось в ОАО "НПО "Сатурн" 12 декабря 2013 года на расширенном заседании Государственной комиссии.


Как отметил генеральный конструктор ОАО "НПО "Сатурн"  Юрий Шмотин, "завершение разработки перспективного малоразмерного газотурбинного двигателя - очень значимое для компании событие.

Впервые в России создан полностью "электрический" газотурбинный двигатель, превосходящий существующие аналоги. Акт государственных стендовых испытаний утвержден заказчиком, а значит двигатель готов к постановке на серийное производство".

К двигателю, по ТТЗ, были предъявлены очень высокие требования по габаритам, весу и параметрам. Исходя из необходимости выполнения требований, в конструкцию был внесен ряд нетрадиционных решений, которые потребовали долгой и кропотливой работы конструкторов и экспериментаторов.
 
Сегодня опытно-конструкторское бюро компании обладает развитым опытным производством и современной испытательной базой, что позволяет осуществлять полный цикл создания новых видов продукции, от расчетно-аналитических работ до изготовления опытных образцов и проведения сертификационных испытаний.

В 2012 году конструкторское бюро  НПО "Сатурн" определено  базовым КБ "Объединенной двигателестроительной корпорации". Этот факт стал признанием высоких компетенций специалистов НПО "Сатурн" в области разработки газотурбинных двигателей военного, гражданского и наземного применения. За последнее десятилетие более десяти новых разработок НПО "Сатурн" получили сертификаты типа или прошли ГСИ, летные испытания.

На сегодняшний день только в опытно-конструкторском бюро службы генерального конструктора работает более 800 человек, из которых 10 докторов технических наук,  40 кандидатов технических наук и более 50 аспирантов. Благодаря активной кадровой политике предприятия, направленной на привлечение молодых специалистов, около 40 % специалистов службы генерального конструктора имеют возраст до 35 лет. При этом средний возраст составляет 42 года.

В рамках расширенного заседания Госкомиссии памятные знаки и почетные грамоты за достигнутые результаты в создании новой техники были вручены двадцати работникам  ОАО "НПО "Сатурн".

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 4
    Incendere Incendere
    12.12.1318:37:06
    Это двигатель для перспективного БПЛА, одни намеки?   
    +
    • 1
      Гвардеец Гвардеец
      12.12.1318:59:05
      Может для БПЛА, а может и для гипер звуковых крылатых ракет
      • 1
        Нет аватара guest
        12.12.1323:28:39
        Угу, для гиперзвука, газотурбинный двигатель.     Можно еще дизельный ДВС на таку ракету поставить, ну чтоб по земле могла.
      • 0
        Нет аватара qwerty_asd
        13.12.1309:24:16
        ...а может и для Арма... переносных электростанций для народов Крайнего Севера.    
        Интересно, что означает "малоразмерный"?
        Отредактировано: qwerty_asd~09:24 13.12.13
        • 3
          Izon Izon
          13.12.1315:46:43
          Значит, что размера он маленького. Ну, то есть небольшой такой...
          Тут есть размеры таких двигателей: http://www.npo-saturn.ru/?sat=69 
          • 0
            Гвардеец Гвардеец
            13.12.1316:04:57
            Наверное да, но эти что в вашем посте уже в производстве, а этот увы пока не демонстрируют, может есть какой сюрприз
  • 1
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    12.12.1321:02:44
    "+"
  • 5
    Нет аватара AbrValg
    12.12.1322:49:51
    Такие двигатели просто так не делаются. Ждём инфы о новых крылатых ракетах.
  • 0
    Нет аватара guest
    12.12.1323:35:37
    Что там с КБ, кстати? КБ Люльки же сейчас занимается "Типом-30", и по сути никакого больше отношения к Сатурну не имеет. Кто им этот движок проектирует-то?
  • 0
    Bdd Bdd
    13.12.1305:01:54
    а ведут где работы по ГТД для боевых кораблей? а то как понимаю там и "Зоря" что-то делает на фрегаты. Да и для эсминца нужна будет установка - надо что-то новое, предыдущие как понимаю не устраивают уже по надежности и характеристикам.
    • 6
      user78 user78
      13.12.1310:05:54
      а ведут где работы по ГТД для боевых кораблей? а то как понимаю там и "Зоря" что-то делает на фрегаты.

      Сатурн делает ГТД М90ФР для фрегатов 22350. "Зоря" делает редуктор.

      Сама же установка М55Р состоит из:
      форсажной газовой турбины М90ФР производства ЗАО "Турборус" (находится в Рыбинске, там же где НПО "Сатурн", ГТД изготавливаются на Сатурне),
      маршевого дизельного двигателя 10Д49 производства ОАО "Коломенский завод",
      редуктора РО55Р производства ГП НПКГ "Зоря"-"Машпроект"
      ...
      В ГЭУ для 20380 украинский - только редуктор, причем заявлено намерение 100% локализации производства в России.. Все остальное наше.

      Самым ярким результатом деятельности ЗАО «Турборус» за время его существования, является выполнение ОКР по созданию корабельного ГТД 4-го поколения М90ФР (межвеломственные испытания проведены в 2006 году) и дизель-газотурбинного агрегата (ДГТА) М55Р (межведомственные испытания проведены в 2008 году) на его основе для самых мощных и современных из вновь строящихся надводных кораблей ВМФ РФ – фрегатов проекта 22350.
      В состав ДГТА М55Р кроме газотурбинного двигателя М90ФР максимальной мощностью 27500 л.с. входит дизель 10Д49 мощностью 5200 л.с. и редуктор РО55Р.

         


      Да и для эсминца нужна будет установка

      эсминец скорее всего будет атомным.    
      • 1
        Bdd Bdd
        13.12.1311:34:36
        по Зоре я это и имел ввиду, но сейчас стараются локализовать побольше в различных проектах. Если ГТД от 2006, то это достаточно "молодой" двигатель - надеюсь он будет хорошо себя вести на новых фрегатах. А на 11356 чей двигатель? туда он не подойдет?
  • 0
    Нет аватара guest
    13.12.1315:23:49
    Может типа этого,как в автомобиле Ягуар
  • 1
    Нет аватара Tony
    13.12.1315:47:08
    был внесен ряд нетрадиционных решений, которые потребовали долгой и кропотливой работы конструкторов и экспериментаторов

    одна фраза. А сколько там труда!!! Придумали-сделали-проверили-испытали-не получилось-перепроверили и так много раз!!
    • 0
      Гвардеец Гвардеец
      13.12.1316:08:17
      Это только в кино всё по мановению руки происходит, труда да много, но и какая радость потом когда достигнешь поставленных задач у этих ребят
      Отредактировано: Gwardeec~14:34 14.12.13
      • -1
        Нет аватара akutis
        13.12.1317:51:47
        по мановению, труда


        по мановению, труда..
  • 1
    A_SEVER A_SEVER
    14.12.1314:27:47
    "+"    
  • 0
    SERGV SERGV
    18.12.1318:49:22
    Вот же диверсия жидопиндосов!!                            

    карточка пользователя SERGV
    Карма -9.48
    Минусов: 30 из 30
    ....
    .....

    эыж:
    Не допустим диктатуры!! Смерть ЖИДОФАЩИСТАМ !! СЛАВА РОССИИ !!
    Отредактировано: SERGV~18:50 18.12.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,