стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
103
Sledgehammer 13 декабря 2013, 16:32

Куда идут военные триллионы?

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Россия потратит на модернизацию армии 23 триллиона рублей – вчера на Федсобрании об этом было напомнено. Куда конкретно пойдут эти деньги?
Ну, например, на развитие российской радиоэлектроники. Только не на айфоны для командного состава, а на более продвинутые устройства.

Более конкретно, позавчера концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) отчитался о техническом перевооружении своих заводов, которое обошлось в 6 миллиардов рублей. Для понимания масштабов: это примерно соответствует стоимости одного американского истребителя F-22 Raptor, без учёта расходов на его разработку.

Дальше заводы КРЭТ начнут модернизироваться в усиленном темпе, и к 2020 году в обновление производственных мощностей будет вложено уже свыше 86 миллиардов рублей:

http://rostec.ru/news/3766

Что важно, это будут не только бюджетные деньги: это будут ещё и собственные средства и кредиты. То есть, государство реально потратит на развитие КРЭТ менее полупроцента от выделяемых 23 триллионов рублей.

Давайте теперь посмотрим, что именно концерн производил и поставлял в войска в 2013 году.

 

1. КСУ-35 и 35-П

Это системы управления для СУ-35, нашего новейшего истребителя, который будет введён в эксплуатацию в 2015 году.

Напомню, что СУ-35 — истребитель почти пятого поколения, только без технологии «стелс», которая теоретически должна делать самолёт невидимым для радаров. (На практике технология «стелс» не очень-то эффективна. Во время ненасильственных бомбардировок Югославии «невидимый» F-117 был сбит при помощи разработанного ещё в пятидесятых годах прошлого века советского комплекса ПВО С-125).

Так вот. КСУ-35 и 35-П — это, грубо говоря, набор электроники весом в 73 килограмма, при помощи которого управляется самолёт и вооружение на нём. Как в ручном, так и в автоматическом режиме.

http://www.arms-expo.ru/049049056048124049049050053050.html

Пусть специалисты меня поправят, но, насколько я знаю, КСУ-35 позволяет самолёту свободно ориентироваться на местности даже в условиях недоступности спутников ГЛОНАСС и GPS.

2. «Жук-АЭ»

Это бортовые радиолокационные станции для тактических истребителей МиГ-29 и МиГ-35. Жук может одновременно сопровождать 30 целей (воздушных или наземных) и атаковать 8 из них. Дальность обнаружения противника — более 200 километров.

3. «Президент-С» и СП-14/САП-518

Это системы защиты российских штурмовых самолётов, вертолётов и транспортников от стингеров и тому подобных переносных зенитных комплексов:

 http://vpk.name/news/1019...lnil_goz_za_2013_god.html 


Как вы понимаете, такие системы весьма эффективны для взаимодействия с мирными оппозиционерами ливийского или сирийского образца. И это значит, что не желающие целовать американские сапоги страны будут активнейшим образом просить нас продать им эти системы: чтобы не повторить судьбу других издемократизированных народов.

4. «Красуха-4»

Эта глушилка подавляет авиационные системы АВАКС, спутники-шпионы и наземные радары. Дальность её действия — от 150 до 300 километров:

http://izvestia.ru/news/549244

Против повстанцев, само собой, «Красуху» никто применять не собирается: она нужна для защиты от высокоточного американского оружия и гуманитарных беспилотников.

В начале 2013 года в нашу армию поступили первые «Красухи» этого поколения, ранее у нас на вооружении стояли только менее мощные «Красухи-2».

Обратите внимание: я перечислил сейчас только четыре изделия, реально их гораздо больше. В концерн КРЭТ входят десятки предприятий, каждое из которых что-то производит.

При этом, повторюсь, КРЭТ получит всего лишь доли процента выделенных на модернизацию нашей армии денег. Исходя из этого вы можете прикинуть, как изменится в ближайшие годы наша армия — которая, кстати, уже сейчас является второй по силе на планете:

 http://www.globalfirepowe...ail.asp?country_id=Russia 

Я уверен: теперь в комментариях непременно возникнет вопрос, «а что с этого получат простые россияне». Отвечу цитатой:

Радиоэлектроника производит больше добавочной стоимости, чем любая другая отрасль промышленности и контролирует в три раза больше рабочих мест, чем людей, занятых в ней непосредственно. Инвестиции в радиоэлектронику составляют 30% от общих инвестиций в промышленность. Ожидается, что в последующие 10 лет радиоэлектронная отрасль увеличит более чем в два раза мировой ВВП.

Проще говоря, радиоэлектроника — это те самые «высокие технологии», на которые вот уже 20 лет так остервенело молятся наши либералы.

Конечно, «Красуха» — это далеко не так стильно, как айфон. Но, с другой стороны, попробуйте-ка ослепить стаю хищных американских беспилотников, посылая на них солнечные зайчики при помощи айфона.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 22
    Gruk Gruk
    13.12.1316:48:37
    "Но, с другой стороны, попробуйте-ка ослепить стаю хищных американских беспилотников, посылая на них солнечные зайчики при помощи айфона."

    Тонкий...    
    Отредактировано: Gruk~17:01 13.12.13
    • 13
      Нет аватара guest
      13.12.1316:56:54
      Ага, тож заценил! [+]
      Хорошая статься, особенно для чайников и всепропальщиков.
      Многое проясняет неспециалисту.
      И возможно, мы услышим здесь-таки мнение начальника транс.. специалистов.    
  • 3
    Нет аватара BalkonskiiMakar
    13.12.1316:56:48
    гггггггг круто написано )))
  • 8
    Нет аватара guest
    13.12.1317:07:11
    Народ, не желающий кормить свою армию, будет кормить чужую

    А тут, как видно, деньги пойдут не только в армию.
  • 14
    MetalData MetalData
    13.12.1317:28:56
    а что с этого получат простые россияне


    Так намедни как раз и сказали. Некто Непроизносимый (на этом сайте    ) объявил, что к 2020 массовое перевооружение должно быть закончено. Т.е. такими темпами уже выпускать будет не надо и мощности должны быть частично заняты производством гражданской продукции.

    А учитывая, что мощности сейчас вводятся самой передовой планке, то и продукцию должны будут делать на уровне.

    Главное, чтобы производители осознавали, что стиральная машина должна стирать детское бу... с подгузника, а не всё живое на площади 25 гектаров. А те, кто это планирует, понимали, что производить трёхколёсные велосипеды на оборудовании для создания МБР не самое мудрое решение.    
    • Комментарий удален
    • 4
      Нет аватара aleshka86
      13.12.1318:14:17
         
    • 9
      misha12 misha12
      13.12.1318:46:43
      к 2020 массовое перевооружение должно быть
      закончено


      Потом будет массовая модернизация,потом опять массовое перевооружение итд по кругу   
    • 1
      Нет аватара pogrom4976
      14.12.1317:59:58
      Ну и само собой - мирное небо над головой    
  • 2
    Нет аватара guest
    13.12.1318:00:06
    Поработаю как advocatus diaboli

    То, что электроника, в особенности военная, является хайтеком - в этом сомнений нет. Сомнения есть в том, что военная промышленность будет способна выпускать конкурентноспособные гражданские товары. Советская военная промышленность с этим, к сожалению, не справилась. Это не потому, что она плохая была - а потому, что структура спроса на военном и гражданском рынке сильно разная.

    Повторения 90-х не хотелось бы.
    • 7
      Sledgehammer Sledgehammer
      13.12.1318:18:36
      Советская военная промышленность с этим, к сожалению, не справилась. Это не потому, что она плохая была - а потому, что структура спроса на военном и гражданском рынке сильно разная.


      Не могу согласиться.... Военные технологии отличн работают на мирном фронте, интернет, процессоры Интел, техника МЧС, космос, кстати, начался не сам по себе, а из-за развития ракетного вооружения. Я думаю, специалист в этой области может привести огромное количество более интересных примеров.

      По моему, высказывание, что "Война двигатель прогресса" не нуждается в доказательствах, ибо после каждой серьезной бойни следовал технологический рывок вперед.

      Но вы правы по своему, ибо не каждая военная разработка находит свое применение "на гражданке"
      • 8
        user78 user78
        13.12.1318:33:55
        Военные технологии отличн работают на мирном фронте

        Кстати, хорошее тому подтверждение - упомянутый в статье концерн КРЭТ. Это наш лидер в области военной радиоэлектроники. И используя свой колоссальный опыт в создании авионики и средств РЭБ для наших истребителей, они сейчас занялись разработкой авионики для Як-242:
         https://sdelanounas.ru/blogs/44821/ 
        Уверен, что оборудование получится великолепным - по-армейски надёжным и современным.    
        Отредактировано: user78~18:35 13.12.13
      • 2
        Нет аватара SergePerovsky
        13.12.1320:35:05
        Смотря что называть "военными технологиями" и "мирным фронтом".
        Военная промышленность изначально строится под достижение очень высокого результата любой ценой. Потребуется для достижения надежности приставить к каждому работнику по три проверяльщика, приставим. Потребуется ломать каждую вторую ракету, значит будем. Это правильно, но неприменимо в гражданском секторе. Там существует критерий цена/качество. Это другие цели, другая организация труда, в конце-концов, другие люди.
        Очень трудно в рамках одного предприятия совмещать выпуск военной и гражданской продукции. Разве-что в авиации, где требования по качеству гражданских самолетов практически не уступают требованиям военных.
        Так-что проблема есть и ее нельзя недооценивать.
        • 1
          Sledgehammer Sledgehammer
          13.12.1320:44:47
          Военная промышленность изначально строится под достижение очень высокого результата любой ценой.

          Соглашусь, но я имел в виду применение уже готовых военных наработок для гражданских нужд, в то, что можно одновременно вести парралельно аналогичную гражданскую ветку я тоже сомневаюсь...

          Иными словами сначала МБР, а потом уже от нее и новый ракетоноситель или хотя бы двигатель.
          • Комментарий удален
    • 17
      user78 user78
      13.12.1318:25:14
      Повторения 90-х не хотелось бы.

      развал Союза и последующие черные 90-е случились не из-за того, что советская промышленность была плохой и неконкурентноспособной с западной. Нормальная промышленность была.. отставание было некритичным - 5-10 лет максимум, а в некоторых областях и вовсе паритет. Развал произошел из-за массового предательства в рядах КПСС, ну и из-за активной пропагандистской деятельности западной пятой колонны (из-за чего народ не встал на защиту своего государства и позволил ему развалиться). Сейчас, кстати, антироссийская пятая колонна тоже активно трудится, пытаясь нагнетать негатив в обществе. На этом сайте представители пятой колонны именуются всепропальщиками и чаще всего имеют отрицательную красную карму. Узнать предателей всепропальщиков очень просто - они делают вид, что не замечают всех тех позитивных свершений, которые десятками и сотнями происходят в России каждый день.. зато любят цепляться к любому негативчику и раздувать его до масштабов вселенской катастрофы.    
      • -2
        Нет аватара guest
        16.12.1320:35:56
        --- за бутылку водки всю страну продали-предали. Путин продолжает дело Ельцина по развалу страны, по раздаче Российских территорий. Путин - это агент западных спец служб, которого поставили его после Ельцина, чтобы он продолжил все эти территориальные потери. Из РСФСР делают Россию, хотя РСФСР не является Россией. РСФСР это не Россия. План запада сделать из РСФСР Россию, а из остальных республик - отдельные государства. И этот план воплощается. В Киеве, русском и российском городе, какие-то укры машут своими флагами.
        В конце 80-х начале 90-х в Кремль пришли предатели и изменники Родины, агенты иностранных спец служб, которые сидят там до сих пор.
        Зачем нам вся эта армия и вся эта техника военная, на которую тратится уйма денег, если так просто отдали все территории, города, которые у нас были и которые были основаны Россией, если армия не защищает русских и их убивают в Молдавии, на Украине, в Прибалтике, Средней Азии? Вся эта военная техника так просто отдаётся нашим врагам и они потом нашей же техникой воюют с нами. Зачем нам эта армия которая не защищает нас и нашу территорию? Достаточно было прийти к власти 1-2 предателям для того чтобы разом потерять всё, что тысячелетием добывалось и отстаивалось.
    • 5
      Нет аватара mfede
      13.12.1319:07:48
      Будет лодка - будет море.
  • 2
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    13.12.1320:19:12
    "+"
    Хорошая статья, порадовала, так же как радует и КРЭТ своими разработками...
  • 3
    Нет аватара treins
    13.12.1320:57:56
    Хорошая статья на тему:зачем нужно тратить на ВПК
    ------------------------------------------------------------
    Множество разрозненных проектов

    «Также надо провести серьезную инвентаризацию институтов развития. В последнее время их деятельность рассыпалась на множество разрозненных проектов, порой напрямую не связанных с инновациями. Мы не для этого создавали эти институты развития. Проекты, может быть, и хорошие. Но создавались эти институты для поддержки именно инновационного развития экономики. Нужно восстановить в их работе стратегический вектор на технологический прорыв».
    Послание президента Федеральному собранию

    В послании Федеральному собранию президент нашел место для слов об инновационном развитии. Все они приведены в эпиграфе. Слова президента вызывают у вашего покорного слуги, действующего венчурного капиталиста, исследователя инновационной экономики и многолетнего наблюдателя за ходом дел на инновационно-венчурных рынках, потребность высказать собственное понимание вопроса.

    Начну с того, для чего создавались институты инновационного развития – Российская венчурная компания (РВК), «Роснано», «Сколково». И сразу не соглашусь с президентом: технологический прорыв как таковой не мог быть - и не должен являться! – целью их деятельности. Возможно, подобное представление имелось у самого президента и его сотрудников, однако сути дела это не меняет. Экономике, включая и экономику инноваций, присущи объективные законы, не зависящие от наших субъективных представлений. Когда строят дорогу к морю, целью дороги не является купание и пребывание людей на пляже: ее непосредственная задача – быть средством доставки отдыхающих к месту отдыха. Иными словами, создать одно из важных условий отдыха. Поедут ли люди на море, станут ли купаться и сумеют ли поправить здоровье, от дороги не зависит, хотя без нее все это окажется невозможным.

    Точно так же и институты развития: их задача заключается в создании наилучших условий, однако ответственности за использование этих условий разработчиками-инноваторами и тем более за итоги инновационной деятельности («технологический прорыв») на них лежать не может. «Дорога к морю» – условие необходимое, но недостаточное. Если с другого конца нет города или аэропорта, ездить по ней будет некому. Между тем институты развития отвечают именно за «дорогу», «город» – вне их полномочий и финансовых возможностей.

    А именно: институты развития, нацеленные на инновационно-венчурную деятельность, не располагают возможностями по развитию естественного и инженерного образования, фундаментальной и прикладной науки, высокотехнологической промышленности (крупных предприятий) – тех областей, где выращиваются разработчики и появляются сами технологические разработки, более или менее пригодные для превращения в инновации (инновациями называются разработки, итоги которых, инновационные изделия и услуги, востребованы рынком). В их ведении находится только сравнительно небольшая (в основном венчурная) часть того, что именуют инновационной экономикой. Тогда как наука, образование, технологии, и в том числе подавляющая часть НИОКР, остаются в руках государства и крупных предприятий. Точно так же за пределами влияния институтов развития и спрос на инновационную продукцию: его предъявляют (или не предъявляют) те же крупные предприятия и покупатели потребительских товаров.

    Иными словами, существующие институты развития не покрывают собой всего инновационного поля (только сравнительно небольшую его часть) и не в состоянии развивать всю инновационную систему («национальную инновационную экосистему») собственными силами.

    Второе затруднение – инновационная система, включая институты развития, не имеет над собой единого управления. Так, инновационное развитие у нас под присмотром Министерства экономического развития и вице-премьера Дворковича, наука и образование – под Министерством образования и науки и вице-премьером Голодец. Оборонные отрасли (самые новейшие прикладные разработки) ведут предприятия Минпромторга, а военно-промышленная комиссия возглавляется вице-премьером Рогозиным. Крупные частные предприятия других отраслей ведут и финансируют собственные НИОКР по собственным программам, крупные государственные – разрабатывают программы инновационного развития каждое само по себе. Единственная объединяющая всех «инновационная» надстройка – Совет по модернизации при президенте. Однако он не является органом управления. Добиваться целостного развития отраслей, рынков и предприятий, составляющих и определяющих инновационную систему, и управлять институтами развития совет не имеет возможности.

    В чем важность согласованности? В 2006 году, с подачи Министерства экономического развития, была создана РВК, и ей вменили в обязанность создавать венчурные фонды совместно с частными инвесторами и под управлением частных команд, что она и делала. Венчурные фонды инвестируют в так называемую стадию роста: когда предприятие уже выпускает изделия или предоставляет услуги, получает выручку с рынка и быстро растет, занимая все большую часть своего растущего рынка. (Если рынок или рыночная ниша не растет на 10-20% в год, венчурным капиталистам там делать нечего.)

    За 2007-2008 годы было создано семь фондов с участием РВК – и немедленно обнаружилось, что инвестировать некуда: имеет место отсутствие инвестиционных возможностей, выходящих с первой стадии венчурного инновационного цикла – посевной (на этой стадии идея превращается в прототип, и начинаются первые пробы рынка). РВК сразу – в 2009 году – создала посевной фонд, полностью на свои средства: искать частного соинвестора было некогда, подходящей юридической формы для совместного частно-государственного фонда не существовало, да и не любит частник эту самую рискованную посевную стадию.

    Однако и посевной фонд РВК также столкнулся с недостатком инвестиционных возможностей, еще более ранней стадии. Все ли его инвестиции относятся к посевным, а не к более поздним? И все ли строго удовлетворяют тем требованиям, которые предъявил бы не институт развития, но частный фонд или бизнес-ангел? Сотрудники посевного фонда хорошо подготовлены и сведущи в своем деле, однако у них оказался небольшой выбор. Совершенно недостаточный, если полагать проекты посевного фонда источником для фондов последующей, венчурной стадии. И вины их в том не было.

    Острый недостаток малых инновационных предприятий на стадии посева ощущают все. Поэтому РВК в пределах своих полномочий поставила задачей в обновленной стратегии (о которой писал за последний месяц дважды) исправить это путем создания нескольких своих посевных фондов с участием частных инвесторов и полностью частных управляющих. Дело, несомненно, полезное – потому что при прочих равных усиление спроса так или иначе, но приведет и к росту предложения. Однако предрекаю очень большие сложности вновь создаваемым посевным фондам. Сложности, которые имели бы место, даже если бы на рынок недавно не выкатился, неожиданно и без видимых причин, ФРИИ (Фонд развития инициатив в интернете)с 6 млрд, по сути, государственных рублей, как раз нацеленный его руководством на «долину смерти» инновационных предприятий – то есть ту самую посевную стадию.

    Причина сложностей с посевными проектами – острый недостаток разработок в НИИ, КБ и на крупных предприятиях, в первую голову оборонных, как и отсутствие культуры отпочкования боковых ветвей разработок в виде малых инновационных предприятий, бывших под идеологическим запретом в советские времена. На посевную стадию выходит слишком мало разработчиков, желающих развивать свое предприятие независимо – и с прицелом на средства венчурных капиталистов. А действий с «другой стороны» – резкого увеличения расходов на науку и образование – нет. Пресловутые 23 трлн на развитие вооружений – отлично! Однако этого недостаточно: пропорциональное финансирование должны получить фундаментальная наука и образование, иначе отмеченный «перекос» просто переместится в эти области, и начнет тормозить развитие в оборонке. Да и сами 23 трлн начали выделять совсем недавно, с 2012 года, тогда как институты развития существуют с 2007 (РВК и «Роснано») и 2010 («Сколково») годов.

    Уверен, что оборонные НИОКР через год-два-три начнут выдавать «на гора» в том числе и инновационные «spinoff-ы», и тогда положение посевных инвесторов начнет становиться легче. Однако, по здравому смыслу, начинать надо было именно с источника инвестиционных возможностей, то есть со сферы НИОКР. Для чего требовалась с самого начала всему делу развития инновационной экономики единая сведущая и полномочная «голова» на самом верху.

    Ошибки прошлого не исправить. Однако можно не сделать новых, научаясь на собственном опыте (да и на чужом: в Израиле в 1980-е также сделали подобную ошибку, исправленную – правда, с блеском – в 1990-е). Если не начать управлять всеми отраслями, рынками и предприятиями, включая и институты развития, как единым целым, с самого высокого уровня, национальная инновационная система никакого системного («синергического») эффекта не даст и так и останется «множеством разрозненных проектов» при тянущих каждый в свою сторону институтах развития.

     http://expert.ru/2013/12/...oznennyih-proektov/?n=345 
    • 0
      Нет аватара Nex
      14.12.1313:26:30
      Хорошо написано! Вот бы президенту на стол эту статью.
  • 3
    Nikituchka Nikituchka
    14.12.1311:36:40


       
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 5
      Sledgehammer Sledgehammer
      14.12.1312:22:38
      что толку то от этих вооружений если россия это колония сша, а вся власть включая путина марионетки?

      Поэтому США ничего не могут сделать со Сноуденом, Сирией, Ираном.
      Поэтому они согласились пересмотреть договоры по СРП и даже не пытаются подписать новые
      Поэтому они позволили своей колоннии отп*здить другую колонию (Грузия), в которую вложили в раза больше, чем в РФ....
      Колония мы, чтож поделаешь....

      сами согласились быть перевозчик ьуалетной бумаги (это даже не колония это шныри самые обычные) а теперь хорохорятся-)))


      Скажите это китаю и индии, вот у кого баксов немеряно, так у них

      военая мощь нужна для отстаивания интересов, а нынешняя власть за возможность воровать и убегать за границу


      Поэтому мы сдали Южную Осетию и Абхазию, без боя ушли с Кавказа, не разместили Искандеры в Калининграде, не построили кучу новых РЛС, подлодок, АПЛ, закрыли базу в Тартусе и слили Асада не отправив ни одного "гуманитарного" БДК или Петра Великого.
      Мы никогда не использовали армию для отстаивания политических интересов. Точно!
      • -8
        Нет аватара guest
        14.12.1312:31:49
        да американцам наплевать на сноудена. вообще есть версия что весь слив викиликс и сноуден это акция ми6 и цру. сирию добьют и добьют не в последнюю очередь из за отказа путинского режима заключать новые контракты с с асадом на с-300 и по самолетам (сам в обороной сфере работаю и знаю что сирийских заказов больше нет). как руководство россии переправляло деньги по финнасовым канадам в сша таки отправляет из системы (в которой американцы рулят) не выходят. как путин запускал в страну миллионы иностранцев , которые явно готовятся устроить бойню в россии на религиозной почве так и запускает и еще подчеркивает так хорохорясь "не будет виз со средней азией ишь чего вы быдло то русское захотели, тут теперь другие жить будут а вас в расход как дядюшка адольф завещал"
        • 1
          Sledgehammer Sledgehammer
          14.12.1312:42:20
          да американцам наплевать на сноудена

          Конечно, когда президент негр, можно и не краснеть, у обамы и не получится))) А вот срач с Германией, Францией, Мелкобританией, Испанией, Латинской Америкой и прочее наверное входит в их план..
          Отредактировано: Sledgehammer~12:42 14.12.13
          • -6
            Нет аватара guest
            14.12.1312:44:29
            какой срач? неделю в прессе побухтели и все. все эти франции германии и гондурасы и так знали что их слушают в доль и поперек. и ты про мигрантов ничего не сказал. тоже с путинской миграционой политикой согласен?
            • 1
              Sledgehammer Sledgehammer
              14.12.1312:50:26
              какой срач? неделю в прессе побухтели и все. все эти франции германии и гондурасы и так знали что их слушают в доль и поперек

              Тоесть как бэ вы за новостями не следите))) Ассандж тоже их проект?

              тоже с путинской миграционой политикой согласен?

              Какая именно политика???? Замещение русских мигрантами? Слышал, смешно.

              Если вы про визы... вопрос сложнее чем кажется, ибо в РФ приезжают и переезжают очень много русскоязычного населения, причем семьями. Но то, что ограничения на въезд вводить надо я не спорю, о чем кстати было сказанно во вчерашнем послании Фед. Собранию.

              Дискуссия закрыта.
              • -9
                Нет аватара guest
                14.12.1312:52:24
                закрыта? дискусия по повожу русофобских высказываний путина и его ближайшего окружения тоже замалчивать надо? если власть ненавидит 80% населения страны по этническому признаку то какие могут быть вопросы?
                • 0
                  Sledgehammer Sledgehammer
                  14.12.1313:03:06
                  дискусия по повожу русофобских высказываний путина и его ближайшего окружения тоже замалчивать надо?

                  Ждем примеров.
        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          14.12.1312:59:55
          сам в обороной сфере работаю и знаю что сирийских заказов больше нет
          А БДК ВМФ России тупо жгут моторесурс на трассе Новороссийск-Тартус?    
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      14.12.1312:58:11
      если россия это колония сша
      Бан на месяц для переосмысления роли России в современном мире!
      сами согласились быть перевозчик ьуалетной бумаги
      Это Вы про доставку в Грузию эсминцем США в 2008 году?    
    • 6
      arhitroll arhitroll
      14.12.1313:39:29
      так что все эти танчики и самолетики пустышки в руках жуликов, которые при первой же возможности сбегут на запад ... и тысячелетняя история моей Родины тому подтверждение, как басурманин серьезный залезал к нам, так сразу витязи и бежали... обычно на столицу... обычно на басурманскую...
      Отредактировано: arhitroll~13:40 14.12.13
    • -1
      Нет аватара guest
      16.12.1320:40:16
      eblonumber1 --СОГЛАСЕН! Зачем нам вся эта армия и вся эта техника военная, на которую тратится уйма денег, если так просто отдали все территории, города, которые у нас были и которые были основаны Россией, если армия не защищает русских и их убивают в Молдавии, на Украине, в Прибалтике, Средней Азии? Вся эта военная техника так просто отдаётся нашим врагам и они потом нашей же техникой воюют с нами. Зачем нам эта армия которая не защищает нас и нашу территорию? Достаточно было прийти к власти 1-2 предателям для того чтобы разом потерять всё, что тысячелетием добывалось и отстаивалось
      Отредактировано: openid.yandex.ruN3650N~20:41 16.12.13
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        16.12.1321:52:18
        Зачем нам вся эта армия и вся эта техника военная
        Встречный вопрос - Зачем задавать одинаковый вопрос тут, тут, тут и тут?
        чтобы разом потерять всё, что тысячелетием добывалось
        Чё за бред? Бан!
        • 0
          Руспатриот Руспатриот
          19.02.1420:50:35
          Север, а вы заметили, хомячки тоже приспосабливаются, меняют тактику. Понимают ведь, засранцы, что демшизой народ не возьмёшь и прикрываются псевдопатриотической риторикой а-ля: "всё пропало, россия-колния, всепредатели, всёсдали" по сути всё те же русофобы-всепропальщики.
          Отредактировано: Ruspatriot~20:50 19.02.14
  • 0
    Нет аватара guest
    14.12.1317:04:04
    Интересно знать, а когда это КРЭТ начал поставлять изделия КСУ и ЖУК?!?! Особенно если учесть, что предприятие-изготовитель КСУ даже в состав предприятий этого концерна не входит        

    П.С. Ну вот тут более честно написано, кто что поставлял    
    voennovosti_ru/ 2013/ 12/kret-v-polnom-obeme-vypolnil-goz-za-2013-god/
    Отредактировано: Владимир Константинов~17:05 14.12.13
  • 0
    Нет аватара guest
    14.12.1321:23:43
    вот бы ещё и расходники для производства микросхем производили...     а то супостат может закрыть поставки, и всё.... Не сможем больше производить микросхемы.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,