стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
111

В Воронеже создали двигатель для Марса

В ОАО КБХА — Российское предприятие ракетно-космической промышленности в Воронеже начались стендовые испытания магнитоплазмодинамического двигателя, для дальних космических полетов до Марса.

Математическая модель двигателя принципиально нового типа разработана Московским госуниверситетом приборостроения и информатики, в металле его воплотили в Воронеже. Испытания необходимы для изучения процессов образования плазмы в двигателе, рассказал руководитель проекта Юрий Кубарев. Улучшив конструкцию двигателя, благодаря результатам экспериментов, на 2014 год в ОАО КБХА Воронеж запланировано создание образца, обладающего 100кВт мощностью для доставки грузов на Марс.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://www.kbkha.ru
  • 2
    MolGro MolGro
    17.12.1304:09:56
    100 квт мало!!
    мегаватные надо!!
    • 13
      Нет аватара Cinik
      17.12.1307:30:42
      100 квт мало!!
      мегаватные надо!!

      Десять штук поставить, и нормально.
      Но заголовок мне, всё равно, кажется излишне экзальтированным.
      • 3
        MolGro MolGro
        17.12.1308:30:29
        а весят эти 10 штук наверное меньше чем 1 мегаватт?
        да плюс к каждому шланги и управление и крепление и защита тп.
        все это ВЕС!!!
        Так что нужно мегаваттный класс двигателей!!
        С учетом того что рос атом уже отгрузил стержни именно для мегаваттного реактора для программы по ядерному двигателю , ну если точней энэрго установки для обеспечения двигателя!!
        • 7
          Нет аватара Cinik
          17.12.1308:46:16
          а весят эти 10 штук наверное меньше чем 1 мегаватт?

          Совсем не факт. Этот мегаваттный надо сначала создать, чтобы понять, сколько он будет весить.
          да плюс к каждому шланги и управление и крепление и защита тп.

          У нескольких двигателей есть, по крайней мере, одно преимущество - даже при выходе из строя одного-двух полёт может продолжаться, а если сломается единственный, миссия будет провалена.
          Так что нужно мегаваттный класс двигателей!!

          Вполне логично сначала отработать технологию на двигателе поменьше. А со временем можно хоть до гигаваттного дойти.
          • 1
            MolGro MolGro
            17.12.1313:14:11
            мегаватный давно испытали)) еще в ссср.
            Тогда не могли решить проблему с энергией , но позже смогли и ссср развалился((
            • 2
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              17.12.1313:40:53
              Тот двигатель был ядерным, а этот электрореактивный. По удельному импульсу и ресурсу электрореактивный лучше.
              Отредактировано: Zveruga~13:43 17.12.13
        • 0
          Evgenij Evgenij
          18.12.1306:52:49
          рос атом уже отгрузил стержни именно для мегаваттного реактора для программы по ядерному двигателю


          круть
    • 1
      mester mester
      17.12.1309:34:43
      Для стендовых испытаний вполне нормально! Потом, шаг за шагом к мегаватным!
    • 0
      Нет аватара termometrix
      17.12.1315:37:55
      Еще один производитель плазменно-ионных двигателей:ОКБ"Факел"-Калининград
       http://www.fakel-russia.com/ 
      Отредактировано: termometrix~15:38 17.12.13
    • 0
      Нет аватара yaapelsinko
      17.12.1318:28:09
      Для мегаваттного двигателя нужна соответствующая энергетическая установка.
      Двигатель этот не вырабатывает энергию, он её потребляет и преобразует в кинетическую.

      На данный момент росатом только обещает, если и разрабатывают, то скорей только на бумаге, такую установку.

      Будет установка - можно хоть 10 двигателей вмандить, надежнее будет.
      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        18.12.1311:05:16
        Технический проект завершён. Промежуточный реактор демонстратор решили не делать. Решили сразу делать полномасштабный прототип.
        • 0
          Нет аватара yaapelsinko
          18.12.1314:45:05
          Того и гляди, опять эти чёртовы русские утрут всем нос в космосе, а американцы будут запускать межпланетные корабли "на двигателях, изготовленных 50 лет назад где-то в Сибири".
  • 14
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    17.12.1307:55:48
    Почешу любопытство форумчан:







    То, что изображено у автора на верхней фотографии называется двигатель на эффекте Холла (Холловский двигатель - ХД)(это двигатель производства Факела), а на нижнем рисунке ионный двигатель (ИД).

    Американский двигатель NSTAR на котором летают многие дальние космические станции NASA, электростатический. Центр Келдыша на МАКСе показал копию этого двигателя. Не знаю для чего это было сделано, возможно для отвода глаз, а возможно центр Келдыша хочет заработать денег на этом двигателе.

    Все наши электрореактивные двигатели работают на эффекте Холла.

    То, что делает КБХА гораздо прогрессивней чем обычный электростатический двигатель или двигатель на эффекте Холла.
    Отредактировано: Zveruga~15:43 17.12.13
    • 0
      ivankun ivankun
      17.12.1310:26:23
      Спасибо за детали, будем знать!    
    • 0
      Нет аватара Zor
      17.12.1312:23:52
      А то, что изображено у автора на верхней фотографии называется двигатель на эффекте Холла,

      То что наверху сфотографировано, как будто из фантастического фильма вышло, а на Вашей фотке какая-то шняга, словно бомжами сделанная.
      zhopogolick mode off.
      А нельзя ли подробнее про оба типа двигателя? Что из себя представляют? В чём преимущества одного и второго? Почему именно на таких на Марс хотят лететь?
      Отредактировано: Zor~12:24 17.12.13
      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        17.12.1312:28:15
        А нельзя ли подробнее про оба типа двигателя?

        Вы наверное хотите сказать про три типа двигателя?
        1. Ионный двигатель.
        2. Двигатель на эффекте Холла.
        3. Магнитоплазмодинамический двигатель.
        Отредактировано: Zveruga~15:24 17.12.13
        • 0
          Нет аватара Zor
          17.12.1314:38:32
          Вы наверное хотите сказать про три типа двигателя?


          Уговорили! Давайте про три.    
          • 0
            RadiantConfessor RadiantConfessor
            17.12.1317:07:03
            Если вкратце, то

            Ионные двигатели, те что с сеткой, имеют следующий ряд недостатков:
            1 Чем больше двигатель тем сложнее сделать сетку, в которой все отверстия должны быть расположены строго по одной оси.
            2 Энергомассовые характеристики двигателя сильно падают при росте диаметра двигателя, если попытаться создать двигатель диаметром 1 м, то его отношение тяги к массе упадёт более чем в два раза по сравнению с двигателем диаметром 30 см (таков диаметр американского ионного NSTAR).
            3 Сетка изнашивается со временем.
            4 Сетка понижает тягу так, как часть ионов отталкивается от сетки назад.
            5 Если попытаться создать связку малых двигателей, то придётся потерять КПД на распределительной системе. Создание связки из 300-500 малых двигателей будет очень дорогой и сложной разработкой.
            6 Ионный двигатель требует нейтрализации ионной реактивной струи. Для этого нужно применять специальные катоды-компенсаторы, которые излучают электроны в выходящую ионную струю. Эффективность этих катодов до сих пор не решена. Если не нейтрализовать выхлоп, то всё, что было выброшено из сопла будет лететь за кораблём притягиваемое отрицательно заряженным кораблём.

            Холловские двигатели лишены некоторых недостатков ионных двигателей, но и у них есть те же проблемы под номерами 2, 5 и 6, что и у ионных двигателей.

            И для ионных и для Холловских двигателей есть общий недостаток связанный с помехами наводимыми высокочастотным электромагнитным полем на системы дальней связи корабля. Частота излучаемая двигателями будет в диапазоне 1-10 ГГц. Представьте, какой силы помехи будут от двигателя или их связки потребляющих 1 МВт электроэнергии.

            Магнитоплазмодинамические двигатели лишены всех перечисленных недостатков. То что вы видите на приведённых мною картинках исследовалось в СССР в далёких 60-х. Но магнитоплазмодинамические ускорители газов были заброшены нашими учеными в пользу двигателей работающих на литии и других щелочных металлах. Исследование таких устройств сильно затруднено в условиях земли, по этому они очень медленно продвигались. Исследование темы газовых МПД было продолжено в 80-х.

            Для подробных сведений прочитайте вот этот документ http://www.kubmntk.ru/electrojetengine.pdf 
            Отредактировано: Zveruga~18:46 17.12.13
            • 0
              Нет аватара Zor
              18.12.1300:27:00
              Спасибо.
            • 0
              Сергей Осляк Сергей Осляк
              24.11.1420:45:34

              Позвольте не согласится с некоторыми Вашими утверждениями.

              2. Не совсем правильная постановка. Недостатком Холловского двигателя, (впрочем, как и Ионного) является не падение характеристик двигателя с увеличением его габаритов (диаметр и ширина канала) — это как раз-таки разрешимый вопрос, а необходимость увеличивать диаметр и ширину канала с увеличением мощности. Последнее приводит к существенному увеличению габаритов двигателя и его массы. МПД же, в силу особенности процессов ионизации и ускорения плазмы, более компактны,но эффективны лишь при высоких мощностях (если мне не изменяет память — начиная с 60 кВт и выше)

              5. Опять же — потеря будет не в КПД, а существенном увеличении массы установки. К примеру 300 холловских двигателей PPS-1350 (французская копия СПД-100) будет выдавать ~27 Н тяги при потреблении 450 кВт и будет весить порядка 1.6 тонн (только двигатели!!!). В то время, как МПД подобной мощности и с похожими тяговыми характеристиками будет весить пару-тройку килограмм. Если использовать в холловских двигателях магнитную систему на постоянных магнитах можно было бы конечно сэкономить в 4−5 раз на массе установки только по двигателям, но всё же при доступных 450 кВт — лучше уж МПД.

              6. Почему же, есть очень неплохие катоды компенсаторы, которые хорошо себя зарекомендовали, производимые на том же Факеле, неплохие исследования были до недавнего времени в ХАИ — для холловских двигателей эти катоды работают достаточно эффективно. Так же хочу отметить, что МПД не лишен проблемы ненулевого потенциала выходящей струи.

              В остальном, пожалуй, соглашусь. Хотя есть сомнения касаемо наводимых помех, но не знаю, спорить не буду. Скажу лишь, что диапазон для Холловских двигателей должен быть поменьше, характерная частота должны быть порядка 20−40 кГц

              • 0
                RadiantConfessor RadiantConfessor
                25.11.1412:55:40

                Спасибо за уточнения. Очень верные замечания.

                Видел недавно патент, по моему Грушевского, на новый катод. Он в 2011 году за него гос. премию получил. Возможно, что тот самый спутник, что удивляет запад, использует ЭРД с этими катодами.

                Грушевский из центра Келдыша. Катод у него должен быть значительно более надёжным, чем например вольфрамовый.

                Так же хочу отметить, что МПД не лишен проблемы ненулевого потенциала выходящей струи.

                Я намекаю некоторым людям на сайте Новости космонавтики, что проблема нейтральности плазмы в VASIMIR`е не решена, но меня не понимают.

                Вся предоставленная мной информация получена из одного документа, написанного Кубаревым и сотоварищи. Очень я надеюсь на его двигатель.

                Но Кубарев находится в противостоянии с центром Келдыша. Он утверждает, что они неправильно применили его патент, который был рассекречен и видоизменён в 1998 году.

                В общем есть у меня вопросы, на которые ни кто не может дать ответы. Может вы растолкуете?

                Отредактировано: Zveruga~14:01 25.11.14
                • 0
                  Сергей Осляк Сергей Осляк
                  26.11.1423:14:02

                  К сожалению этих тонкостей я не знаю. Владимир Ким (дай ему Бог здоровья), пожалуй, мог бы пролить свет на истину, но он человек восточный — навряд ли ответит прямо    

                  К сожалению, в аэрокосмической области завязано много политики… причем, как и у нас, так и в соседней Европе. Зачастую действительно стоящие и нужные проекты уступают место пустым, но более «громким».

        • 0
          Нет аватара Z-zyl
          17.12.1316:44:59
          "Двигатель на эффекте Холла" - это холловский двигатель, что ли?
          Не, конечно, и там, и там Холл руку приложил, но эффект Холла - это всё-таки физика твёрдого тела.    

          И двигатель Холла - не "магнитоплазмодинамический"?     А какой тогда?    

          Каша какая-то в голове у Вас.    
          • 0
            RadiantConfessor RadiantConfessor
            17.12.1317:17:21
            Да, двигатель на эффекте Холла это Холловский двигатель. И он правильно так называется.
            В холловском двигателе плазма создается электрическим разрядом между внутренним положительным электродом (анодом) и наружным отрицательным электродом (катодом). Разряд отрывает электроны от нейтральных атомов газа в промежутке между электродами. Образующаяся плазма ускоряется в направлении выходного отверстия цилиндрического двигателя силой Лоренца, которая возникает в результате взаимодействия приложенного радиального магнитного поля с электрическим током (в данном случае - холловским), который течет в азимутальном направлении, т.е. вокруг центрального электрода. Холловский ток создается движением электронов в электрическом и магнитном полях. В зависимости от располагаемой мощности скорости истечения могут составлять от 10 до 50 км/с.


            Холловский двигатель еще называют Стационарным Плазменным Двигателем. Факел производит серию этих двигателей СПД. А европейцы приобрели лицензию у нас на один из этих двигателей и на его основе разработали свой. Даже станцию к Венере запустили с этими двигателями.
            Отредактировано: Zveruga~00:37 18.12.13
          • Комментарий удален
  • 0
    Rock Life Rock Life
    17.12.1308:03:11
    название и вправду громкое, но ребята молодцы. Как то слышал байку их недр наших КБ о полете на луну и обратно на пропановом балоне   
  • 9
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    17.12.1308:38:58
    Шантажирую: Поменяйте заголовок на просто информативный - ПОСТАВЛЮ ПЛЮС!    
    Братцы, вот за такие заголовки СУН иногда называют "пионерским".    
    Будьте серьезнее!    

    UPD: Минус, что-ли влепить?    
    Отредактировано: Igor Bulytchev~11:05 17.12.13
    • 2
      Нет аватара Zor
      17.12.1312:19:27
      Братцы, вот за такие заголовки СУН иногда называют "пионерским".

      А я бы назвал такой заголовок "октябрятским".
      Минус, что-ли влепить?

      Лучше пусть заголовок поменяют.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      17.12.1317:53:57
      Поменяйте заголовок
      Поменял.
  • 2
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    17.12.1309:19:49
    Действительно название слишком громкое, ну а новости конечно же "+".
  • 2
    Нет аватара Guard
    17.12.1310:32:15
    Заголовок поменяйте!
    Но новости всё равно плюс!
  • 4
    Hitagara Hitagara
    17.12.1310:58:48
    Вот такой заголовок "В Воронеже создали двигатель для полётов к Марсу", будет гораздо уместней, т.е. без избытка восклицательных знаков и упоминаний мертвой России.
    И можно источник исправить, по ссылке ничего такого не находится.
    Отредактировано: Hitagara~11:34 17.12.13
    • 2
      Нет аватара guest
      17.12.1311:30:57
      Нет, тоже не подходит. Куда вы Марс двигать собрались? Может, двигатель для полётов к Марсу?
      • 0
        Hitagara Hitagara
        17.12.1311:33:57
        И действительно, щас поправлю.
  • -1
    Нет аватара sneider
    17.12.1311:18:12
    теме плюс,автору минус. квасной патриот.
  • 0
    Нет аватара VmestePobedim
    17.12.1312:12:21
    Хорошая новость!    

    Кому мала мощность, может помочь ее повысить, все скажут спасибо.
  • 4
    Нет аватара guest
    17.12.1312:15:01
    Марсиане в ужасе, Воронеж угрожает!    
    • 2
      Нет аватара germanych
      17.12.1318:58:11
      Это котёнок с    улицы Лизюкова    
  • 3
    Нет аватара vai
    17.12.1312:40:00
    На первом фото поста приведен двигатель производства калининградского "Факела". А на второй иллюстрации - вообще схема штатовского электроракетника с аппарата DeepSpace-1... ПМСМ лучше бы заменить на те, что привел коллега Zveruga.
    • 1
      Нет аватара Zor
      17.12.1314:41:04
      На первом фото поста приведен двигатель производства калининградского "Факела".

      А-а! Так это на "Факеле" Морфеус движки для своего корабля заказывал!    
      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        18.12.1300:09:24
        Во всех современных фантастических фильмах, даже в звёздных войнах, рисуют ионные двигатели. В фильмах Чужой также нарисованы ионные двигатели. В Матрице выхлоп кольцеобразный, а значит вы правильно считаете, сценаристы решили поставить на корабль из фильма Холловские двигатели.
        Отредактировано: Zveruga~00:09 18.12.13
  • 0
    Нет аватара Sky_cat
    17.12.1313:08:39
    Вообще, нам в институте говорили что такие двигатели не имеют преимуществ перед химическими на коротких дистанциях типа полета к Луне,чуть чуть уступают им при полетах к Марсу и Венере, но зато при полетах на большие дистанции типа Юпитер, Сатурн или Плутон то они вне конкуренции, одно плохо для их работы требуется уйма энергии... у нас в институте был стенд с ЭРД так ему требовалось от 600 до 2000 Ампер для работы... но смотрелось круто)))
    • 1
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      17.12.1313:32:34
      Если бы человечество умело получать огромное количество энергии... хотя это мы и так уже умеем с помощью атомных реакторов, если бы человечество умело эффективно преобразовывать тепло в электроэнергию, то мы бы пользовались только электрореактивными двигателями и летали бы в пределах всей солнечной системы.
      Отредактировано: Zveruga~13:36 17.12.13
  • -6
    nitarius nitarius
    17.12.1314:16:36
    Ребята НУ думал в сказки не верите !
    Эти вещи создали еще в 70-х ! сейчас ведать снимают ГРИФ секретно с данных разработок!

    ТАЙНЫЙ ПРОЕКТ
    «ПЕРСЕЙ»
    Неужели в Петербурге еще остались секреты,
    которые могли бы заинтересовать ЦРУ

    Ленинград всегда, даже более, чем Москва, находился под пристальным взглядом западных спецслужб. Именно здесь сосредоточен основной научно-технический потенциал страны, куются новые технологии, находятся главные информационные источники для рыцарей плаща и кинжала, работающих в сфере промышленного шпионажа. Недавно мне довелось пообщаться с сотрудником одного из «почтовых ящиков» Артуром Н.
    - Неужели в Петербурге еще остались секреты, которые могли бы заинтересовать ЦРУ?
    - Разумеется.
    - К примеру?
    - До сих пор особый интерес вызывает секретный советский проект «Персей». Как известно, победить гравитацию, то есть силу притяжения Земли, давнишняя мечта человека. Гравитация – это инерция. Простейший гравитационный двигатель – это стул, на котором прыгает человек, не прикасаясь ногами к полу и двигаясь вперед, то есть преобразовывает механическую энергию в инерциональное движение.
    Физики установили, что гравитация тесно связана с электромагнетизмом. В 1976 году бельгиец Анри Арно создал в Париже первый гравимобиль. На небольшой тележке перпендикулярно друг к другу стояли две индукционные катушки. Ток на них подавался из одного источника, с той лишь разницей, что на катушку, стоящую вертикально, подавался переменный ток, а на расположенную впереди горизонтальную – пульсирующий, сглаживавшийся при помощи фильтра - выпрямителя. В результате столкновения двух электромагнитных полей возникал эффект, названный электромагнитной инерцией, - тележка двигалась вперед. Поскольку в эксперименте использовался ток высокой частоты, возникал некий электромагнитный резонанс, вследствии чего потребление энергии было чрезвычайно низким.
    В 1980 году ленинградский ученый физик – атомщик Павел Владимирович Кузьмин усовершенствовал идею Арно. Вертикальная индукционная катушка была замкнута в кольцо, внутри которого помещена горизонтальная катушка. Все это закреплено на пластмассовой раме и присоединено к колебательному контуру. Двигатель обладал такой мощностью, что мог вырабатывать больше энергии, чем потреблял! Был создан первый в мире двигатель с отрицательным энергобалансом, а попросту говоря – «вечный двигатель»!
    В 1982 году первый авиационный «инерционный двигатель» был установлен на истребитель (реактивный двигатель, кстати снят не был). Секретные испытания проходили на военной баз в поселке Сиверская под Ленинградом. Самолет развил невиданную для современной авиации скорость – 3000 км/ч.
    Спустя год там же неподалеку, на ракетной базе, испытывали и первую отечественную «летающую тарелку».
    «Персей – 2» был уникальным аппаратом. Во – первых, он мог летать вечно, без подзарядки, питаясь от небольшой системы аккумуляторных батарей. Как известно из курса школьной физики, при увеличении скорости масса возрастает в геометрической прогрессии, а не пропорционально скорости. Этот закон плюс эффект электромагнитного резонанса приводили к гравитационному движению и отрицательному энергобалансу.
    «Персей – 2», под корпусом которого везде стояли небольшие системы индукционных катушек, поднимался бесшумно вверх под воздействием инерциональной центробежной силы. Он мог двигаться в трех плоскостях, мог становиться невидимым для человеческих глаз и радаров – световые и радиолучи не отражались от него, не поглощались и не преломлялись. Более того, луч лазера проходил как бы сквозь него! В момент «невидимости» пилот , находившийся в кабине «Персея», тоже ничего не видел, приборы ориентации в пространстве стояли на нуле. Однажды сквозь невидимый аппарат, находившийся на земле, прошел один прапорщик и даже ничего не заметил. Автоматически возникла гипотеза, что данное явление вовсе не эффект электромагнитной дифракции, как думали ранее. Происходит не просто огибание светом физического предмета, а искривление пространства! Отсюда возникла другая мысль: перемещаясь в нуль – пространстве при полном исчезновении «Персея» из нашего трехмерного мира, он может развить скорости, близкие к сверхсветовым. Однако тогда все упиралось в отсутствие системы навигации для движения в нуль – пространстве. Дальнейшая судьба «Персея» неизвестна. Но ясно одно – моделирование общего гравитационного эффекта, частным случаем которого является электромагнетизм, возможно. Не исключено, что «Персей» перемещаясь в нуль – пространстве, мог бы перемещаться и во времени. Но это только гипотеза…
    Григорий КИН
    Страница подготовлена по материалам газеты «За пределами вероятного»

    Данная статья была напечатана в газете «МАРКЕР ЭКСПРЕСС»
    №36 (306) 4 сентября 2002 г.
    • Комментарий удален
      • -4
        nitarius nitarius
        17.12.1317:08:26
        Задорная ДА?))))) Не ну дело тут И не в качестве ТРАВЫ и где её косить!
        Найдите на Youtube "Су-27 сбит нло" или "Рыбаки засняли как НАСА пытались сбить НЛО!"

        Дак суть так в том что СУ-27 по всей видимости СБИЛИ РАКЕТОЙ на дальнем гиперзвуке, и ракета НЕ НА РЕАКТИВНОМ ВИДЕ ТОПЛИВА , а двигатель БЕЗ ОТБРОСА МАССЫ!по русски-- как у НЛО! нет расхода массы!
        Учитесь ДЕТИ!



        Или уже совсем Проще найдите Книгу Гребенникова Виктора степановича "Мой Мир"!
        есть там глава "полет".Сделал он Летающую Антигравитационную ПЛАТФОРМУ!"
        вот вырезка из книги



        Положил на микроскопный столик эту небольшую вогнутую хитиновую пластинку, чтобы еще раз рассмотреть ее страннозвездчатые ячейки при сильном увеличении. Полюбовался очередным шедевром Природы ювелира, и почти безо всякой цели положил было на нее пинцетом другую точно такую же пластинку с этими необыкновенными ячейками на одной из ее сторон.
        Но не тут-то было: деталька вырвалась из пинцета, повисела пару секунд в воздухе над той, что на столике микроскопа, немного повернулась по часовой стрелке, съехала — по воздуху! — вправо, повернулась против часовой стрелки, качнулась, и лишь тогда быстро и резко упала на стол.

        Возможно, именно таким виделся с земли взлет моего гравитоплана,
        Что я пережил в тот миг — читатель может лишь представить...
        Придя в себя, я связал несколько панелей проволочкой; это давалось не без труда, и то лишь когда я взял их вертикально. Получился такой многослойный «хитиноблок». Положил его на стол. На него не мог упасть даже такой сравнительно тяжелый предмет, как большая канцелярская кнопка: что-то как бы отбивало ее вверх, а затем в сторону. Я прикрепил кнопку сверху к «блоку» — и тут начались столь несообразные, невероятные вещи (в частности, на какие-то мгновения кнопка начисто исчезла из вида!), что я понял: никакой это не маяк, а совсем совсем Другое.
        Отредактировано: nitarius~17:10 17.12.13
        • 0
          Нет аватара Zor
          17.12.1317:50:26
          Задорная ДА?

          Забористая. Вы, главное, выдыхайте почаще. А то, боюсь, мы можем совсем Вас потерять.    
    • 3
      chupak chupak
      17.12.1315:35:01
      Ren TV детектед. Спасибо посмеялся    
    • 3
      Byvalnyi Byvalnyi
      17.12.1316:13:51
      Страница подготовлена по материалам газеты «За пределами вероятного»


      Таких статей после употребления двух стаканов портвейна я смогу сочинить не менее двух. Но далее коэффициент пропорциональности несколько снизится.
      Скорее всего КолСтатей = К х КолСтаканов, где к = 0,5    
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        17.12.1317:56:49
        Таких статей после употребления двух стаканов портвейна я смогу сочинить не менее двух
               
    • 2
      Нет аватара Cinik
      17.12.1320:01:31
      Однажды сквозь невидимый аппарат, находившийся на земле, прошел один прапорщик и даже ничего не заметил.

      Не, ну всё было так наукообразно, я даже почти поверил, но история с прапорщиком всё впечатление смазала!     Известно же со времён очаковских и покоренья Крыма, что прапорщики завсегда проходят сквозь предметы, даже ничего не замечая. Но это же ничего не доказывает, кроме инфернальной природы самих прапорщиков!
  • 0
    OptimEast OptimEast
    17.12.1314:35:18
    Новость хорошая. Но заголовок излишне пафосный.
  • 0
    capt4net.livejournal.com capt4net
    17.12.1314:37:19
    Надо "Россия начинает жечь!"    
  • 2
    Гвардеец Гвардеец
    17.12.1316:56:43
    И на Марсе будут яблони расти !      
    Отредактировано: Gwardeec~16:56 17.12.13
    • -7
      Evgenyi Cherkashin
      17.12.1317:36:05
      И на Марсе будут яблони расти !
      Обязательно будут. Элон Маск идет к этому семимильными шагами
      • 2
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        17.12.1317:46:28
        Ох не вижу я этих шагов. Пиджак вижу, шагов не вижу.
        • -5
          Evgenyi Cherkashin
          17.12.1318:02:42
          Ох не вижу я этих шагов


          Отредактировано: Evgenyi Cherkashin~18:04 17.12.13
          • 2
            RadiantConfessor RadiantConfessor
            17.12.1318:51:09
            На этом люди к Марсу полетят? )) А долетят?
            • -1
              Evgenyi Cherkashin
              17.12.1320:30:56
              На этом люди к Марсу полетят? )) А долетят?
              Еще десять лет назад никто бы не поверил, что частные РН будут выводить спутники, а частный корабль полетит к МКС. Еще несколько лет потреоты весело гоготали над планами Маска. А он идет к своей цели, и достигнет Марса, о чем мечтает уже давно
              • 0
                RadiantConfessor RadiantConfessor
                18.12.1300:12:02
                Полетит то может и полетит, вот только когда?
              • 1
                Evgenij Evgenij
                18.12.1307:08:06
                Еще десять лет назад никто бы не поверил, что частные РН будут выводить спутники

                Без обид, но когда наса делает ракеты (технологии, спецы и пр) частными руками- это не частная разработка.
              • 0
                Нет аватара Eskimos
                18.12.1319:54:26
                магнитоплазмодинамического двигателя


                В США всю жизнь ракеты, двигатели и спутники делали частные компании - по заказу НАСА. Боинг, Локхид Мартин и тп
              • 0
                Нет аватара Eskimos
                18.12.1319:55:55
                В США всю жизнь ракеты, двигатели и спутники делали частные компании - по заказу НАСА. Боинг, Локхид Мартин и тп
          • 4
            iluminatus iluminatus
            17.12.1319:22:12
            Тупой пафос страны банкрота. Не вижу ничего в этой ракете, превосходящего нашей. Кузнечика делали ракеты еще в конце 1950-х.
            • -4
              Evgenyi Cherkashin
              17.12.1320:20:52
              Тупой пафос страны банкрота
              Опять пошли байки "США банкрот", "США печатают деньши"

              Не вижу ничего в этой ракете, превосходящего нашей
              Стоимость запуска дешевле
              • 0
                RadiantConfessor RadiantConfessor
                18.12.1300:17:06
                При в двое меньше доставляемой массе груза на НОО.
      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        17.12.1317:50:14
        Элон Маск идет к этому семимильными шагами
        Главное, чтобы он не споткнулся!    
        • 3
          Гвардеец Гвардеец
          17.12.1318:15:55
          Он забыл прибавить что обувка то наша, без неё и до горшка не доползёт   
          • -3
            Нет аватара Bulbash
            17.12.1319:57:59

            Он забыл прибавить что обувка то наша, без неё и до горшка не доползёт


            твоя наивность потрясает
      • Комментарий удален
  • 0
    Алишер Ашрапов
    17.12.1320:23:31
    Извините, что не в тему!

    Россия снизила цены на газ и выделила кредит в $15 млрд. для Украины, по результатам переговоров В. Путина и В. Януковича в Москве.РИА-новости
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      18.12.1300:35:14
      Т. е. все? Вопрос с Украиной решён? В принципе другого и не стоило ожидать. Что предлагали Европейцы Украине, уволить лишних рабочих и затянуть пояса, пока экономика не стабилизируется? То, что мы предложили Украине Европа ей дать не может. Представьте, скидки на газ это дополнительные 10 миллиардов долларов в год для экономики Украины. Это огромные деньги.

      В общем результат был ясен уже давно.
      Отредактировано: Zveruga~00:35 18.12.13
      • 1
        Алишер Ашрапов
        18.12.1300:49:04
        Я бы не стал говорить, что "все, вопрос с Украиной решен"! Думаю, это только начало сближения, с Украиной, после долгого периода застоя, как ни смешно это определение выглядит!     Это показательный, причем, в материальном плане, ход России, обозначающий украинскому обывателю, а так же всем "остальным", кто бакланит, с трибун майдана, а кто реально помогает! Мне кажется, что эти преференции не слишком обременительны для России, но очень существенны для поддержки экономики Украины, если конечно не растащат!     А как говорится в старом анекдоте: "Кто барышню обедает - тот ее и танцует!".    
        Отредактировано: Алишер Ашрапов~01:05 18.12.13
    • 0
      Evgenij Evgenij
      18.12.1307:09:44
      Рассматривайте это как вложение, барыши будут интереснее
  • 0
    Сергей Осляк Сергей Осляк
    24.11.1416:45:25

    1. Дабы не смущать народ — уберите пожалуйста фотографию СПД в начале статьи — СПД и МПД это два принципиально разные двигателя.

    2. Совершенно не раскрыта тема — а что нового? в каком режиме будет работать? какой ожидается КПД, какая тяга? — валяются у итальянцев на сденде 5 и 7 МВт двигатели уже лет 15 — а толку?

  • 0
    Нет аватара shlf
    03.12.1423:23:33

    Двигатель Шкулёва, использующий замечательные свойства синхронных орбит вообще не расходует рабочее тело, работает за счёт многократного использования одной и той же реактивной массы, которая возвращается в точку пересечения орбит. Ресурс работы не ограничен и возможны кратковременные импульсы очень большой мощности. Это принципиально новый способ реактивного движения с постоянной массой и без потерь рабочего тела. Это принципиально новое направление космонавтики. это будущее космонавтики.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,