99

Обновление вспомогательного флота ВМФ

Предлагаю Вашему вниманию очередной фотообзор, посвящённый судам и катерам, пополнившим ряды вспомогательного флота ВМФ России в 2008 - 2013 годах.

 1. Рейдовые буксиры проекта 705Б.

Проектант - ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 310 т. (полное)

Главные размерения: длина — 26.5 м, ширина — 8.7 м, осадка — 2.7 м.

Максимальная скорость хода: 12 узлов

Дальность плавания: 700 миль

Автономность: 5 суток

Экипаж: 8 человек

Серия.

ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка» (Астраханский филиал)

Зав. №001 - передан в 2010 году - РБ-39 (КФ)

Зав. №002 - передан в 2011 году - РБ-10 (КФ)

Зав. №003 - передан в 2012 году - РБ-396 (КФ)

2. Рейдовые буксиры проекта 90600.

ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла»

Технические характеристики:

Главные размерения: длина - 25.4 м, ширина - 8.8 м, осадка - 3.8 м.

Водоизмещение: 417 т.

Максимальная скорость хода: 12 узлов

Сила тяги на гаке: 23-35 т.

Экипаж: 8 человек

Серия.

Зав. №918 - передан в 2009 году - РБ-34 (СФ)

Зав. №919 - передан в 2009 году - РБ-47 (СФ)

Зав. №920 - передан в 2009 году - РБ-48 (СФ)

Зав. №923 - передан в 2010 году - РБ-386 (СФ)

Зав. №924 - передан в 2011 году - Поморье (СФ)

Зав. №925 - передан в 2010 году - РБ-389 (ЧФ)

Зав. №926 - передан в 2011 году - РБ-43 (ЧФ)

Зав. №927 - передан в 2011 году - РБ-45 (ЧФ)

Зав. №929 - передан в 2011 году - РБ-20 (БФ)

Зав. №930 - передан в 2011 году - РБ-27 (БФ)

Зав. №931 - передан в 2011 году - РБ-42 (БФ)

Зав. №932 - передан в 2012 году - РБ-391 (ЧФ)

Зав. №933 - передан в 2012 году - РБ-394 (БФ)

Зав. №934 - передан в 2012 году - РБ-395 (БФ)

Зав. №935 - передан в 2013 году - РБ-392 (ЧФ)

Зав. №936 - передан в 2013 году - РБ-398 (ЧФ)

Зав. №937 - передан в 2013 году - РБ-399 (СФ)

Зав. №938 - передан в 2013 году - РБ-400 (СФ)

Зав. №939 - передан в 2013 году - РБ-401 (БФ)

Зав. №940 - в постройке

Зав. №941 - в постройке

3. Рейдовый буксир проекта 16609.

ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла»

Технические характеристики:

Главные размерения: длина - 28.5 м, ширина - 9.5 м, осадка - 4.3 м.

Водоизмещение: 504 т.

Максимальная скорость хода: 12 узлов

Сила тяги на гаке: 39-54 т.

Экипаж: 8 человек

Серия.

Зав. №618 - передан в 2012 году - Дельфин (СФ)

Зав. №619 - передан в 2012 году - Касатка (СФ)

Зав. №621 - передан в 2013 году - РБ-402 (ТОФ)

Зав. №622 - передан в 2013 году - РБ-403 (ТОФ)

Зав. №623 - передан в 2013 году - РБ-404 (ТОФ)

Зав. №624 - передан в 2013 году - РБ-405 (ТОФ)

Зав. №625 - в постройке

Зав. №626 - в постройке

Зав. №629 - в постройке

4. Морские буксиры проекта ПЕ-65.

ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла»

Технические характеристики:

Главные размерения: длина - 33.5 м, ширина - 12.1 м, осадка - 5 м.

Водоизмещение: 862 т.

Максимальная скорость хода: 13.5 узлов

Сила тяги на гаке: 60-65 т.

Экипаж: 8 человек

Серия.

Зав. №503 - передан в 2013 году - МБ-92 (ТОФ)

Зав. №504 - передан в 2013 году - МБ-93 (ТОФ)

Зав. №505 - в постройке

Зав. №506 - в постройке

5. Морской буксир «Александр Пискунов» проекта 22030.

Проектант - ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение (полное): 1410 т.

Главные размерения: длина — 56.8 м, ширина — 11.8 м, осадка — 3.7 м.

Максимальная скорость хода: 14.7 узлов

Дальность плавания: 4000 миль

Автономность: 14 суток

Экипаж: 19 человек

ОАО «Хабаровский судостроительный завод» (Хабаровск)

Зав. №220 - заложен 16.06.07 - спущен 26.08.11 - будет передан ТОФ

6. Морской буксир МБ-12 проекта 745МБ.

Проектант - ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение (полное): 1390 т.

Главные размерения: длина — 56.5 м, ширина — 12.6 м, осадка — 4.3 м.

Максимальная скорость хода: 14 узлов

Дальность плавания: 6200 миль

Автономность: 30 суток

Экипаж: 22 человека

Заложен на ОАО «Ярославский судостроительный завод» по проекту 745П.

Достроен на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» по проекту 745МБ.

Зав. №442 - спущен 07.2011 - передан 16.12.11 - МБ-12 (СФ)

7. Морское буксирное судно «Виктор Конецкий» 745МБС.

Проектант - ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение полное - 1390 т.

Главные размерения: длина - 56.5 м, ширина - 12.6 м, осадка - 4.3 м.

Скорость полного хода: 14 узлов

Дальность плавания: 5000 миль

Автономность: 30 суток

Экипаж: 22 человека

ОАО «Ярославский судостроительный завод»

Зав. №444 - спущен 14.12.12 - передан 06.12.13 - «Виктор Конецкий» (БФ)

8. Катера связи проекта 1388НЗ.

Проектант - ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 419 т. (полное)

Главные размерения: длина — 48.8 м, ширина — 9.1 м, осадка — 2.9 м.

Максимальная скорость хода: 16 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 1000 миль

Автономность: 5 суток

Экипаж: 8 человек

Серия.

ОАО «Сокольская судоверфь» (Сокольское, Нижегородская область)

Зав. №401 - спущено 17.11.10 - передано в 2011 году КСВ-872 (СФ)

Зав. №402 - спущено 20.06.13 - КСВ-? (будет передан ЧФ)

9. Большие гидрографические катера проекта 19920.

Проектант - ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 320 т. (полное)

Главные размерения: длина — 36.4 м, ширина — 7.8 м, осадка — 2 м.

Максимальная скорость хода: 11.5 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 1000 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 11 человек

Серия.

ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск)

Зав. №01841 - заложен 06.2004 - спущен 05.2008 - передан 12.2008 БГК-2090 (КФ)

Зав. №01842 - заложен ??.200? - спущен 08.2012 - передан 11.2012 БГК-2148 (СФ)

Зав. №01843 - в постройке

ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» (Благовещенск)

Зав. №701 - заложен 10.2006 - спущен 07.2008 - передан 06.2009 БГК-797 (ТОФ)

Зав. №702 - заложен 03.2012 - спущен ??.2013 - передан 14.12.13 БГК-2151 (ТОФ)

Зав. №703 - в постройке

10. Катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040.

ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» в городе Бор Нижегородской области

Технические характеристики:

Водоизмещение: 118 т.

Главные размерения: длина — 28 м, ширина — 5.56 м, осадка — 1.5 м.

Максимальная скорость хода: 13.7 узла

Дальность плавания: 200 миль

Автономность: 5 суток

Экипаж: 3 человека + 5 водолазов

Серия.

заложен 27.06.13 - спущен 17.09.13 - РВК-764

заложен 27.06.13 - спущен 24.09.13 - РВК-762

заложен 27.06.13 - спущен 15.10.13 - РВК-767

заложен 27.06.13 - спущен 15.10.13 - РВК-771

11. Водолазные катера проекта 14157.

Проектант - ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 82 т.

Главные размерения: длина — 25 м, ширина — 4.8 м, осадка — 1.4 м.

Максимальная скорость хода: 12 узлов

Автономность: 7 суток

Экипаж: 8 человек

Серия.

ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» (Благовещенск)

Зав. №101 - заложен 27.04.12 - спущен 08.05.13 - РВК-981 (передан ТОФ)

Зав. №102 - заложен ??.2012 - спущен ??.20113 - РВК-? (передан ТОФ)

ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод»

Зав. №105 - заложен 11.10.13

Зав. №106 - заложен 19.12.13

12. Спасательный многофункциональный катер-катамаран проекта 23370.

Проектант и строитель - ОАО «КАМПО» (Орехово-Зуево, Московская область)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 100 т. (полное)

Главные размерения: длина — 20 м, ширина — 9 м, осадка — 1.3 м.

Максимальная скорость хода: 10 узлов

Дальность плавания: 200 миль

Автономность: 3 суток

Экипаж: 3 человека

Серия.

СМК-2093 - спущен 29.08.13 - передан в 2013 году (БФ)

13. Большие корабельные щиты проекта 436Б.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 142 т. (полное)

Главные размерения: длина — 68 м, ширина — 8 м, осадка — 1.3 м.

Серия.

ОАО «Сокольская судоверфь» (Сокольское, Нижегородская область)

Зав. №007 - передан в 2010 году

Зав. №011 - передан в 2011 году

Зав. №012 - передан в 2012 году

Зав. №013 - передан в 2013 году

Зав. №014 - передан в 2013 году

Зав. №015 - в постройке

Зав. №016 - в постройке 

ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» (Благовещенск)

Зав. №301 - передан в 2013 году

Зав. №302 - передан в 2013 году

14. Суда комплексного портового обслуживания проекта 03180.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 2290 т. (полное)

Главные размерения: длина — 49.9 м, ширина — 14 м, осадка — 5 м.

Максимальная скорость хода: 12 узлов

Дальность плавания: 1500 миль

Грузоподъёмность - 1200 т.

Автономность: 10 суток

Экипаж: 14 человек

Серия.

ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла»

Зав. №301 - спущено 21.12.12 - «Умба» (будет передано СФ)

Зав. №302 - спущено 11.06.13 - «Печа» (будет передано СФ)

Зав. №303 - в постройке - ВТН-73

Зав. №304 - в постройке - ВТН-74

15. Морской транспорт вооружения ВТР-79 проекта 20360.

Проектант - ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 1985 т. (полное)

Главные размерения: длина — 61.5 м, ширина — 15.8 м, осадка — 3.5 м.

Максимальная скорость хода: 10 узлоВ

Автономность: 10 суток

Экипаж: 23 человека

ОАО «Окская судоверфь» (Навашино, Нижегородская область)

Зав. №1801 - заложено 31.03.05 - спущено 09.2009 - передано 16.12.10 - ВТР-79 (КФ)

Использованы фотографии с сайтов fleetphoto.ru и airbase.ru 


Передача вспомогательных судов и катеров для ВМФ с 2008 года:

Проект 08 09  10  11  12  13

ПЕ-65   0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 - морской буксир 

03180   0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 - судно комплексного портового обслуживания

436Б_   0 _ 0 _ 1 _ 1 _ 1 _ 4 - большой корабельный щит   

705Б_   0 _ 0 _ 1 _ 1 _ 1 _ 0 - буксир

745МБ  0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 1 - морской буксир / буксирное судно

1388НЗ 0 _ 0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 - катер связи

14157   0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 - водолазный катер   

16609   0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 _ 4 - буксир

19920   1 _ 1 _ 0 _ 0 _ 1 _ 1 - большой гидрографический катер

20360   0 _ 0 _ 1 _ 0 _ 0 _ 0 - морской транспорт вооружения

22030   0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 - морской буксир

23040   0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 - катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения

23370   0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 1 - спасательный многофункциональный катер

90600   0 _ 3 _ 2 _ 6 _ 3 _ 5 - буксир

Всего:  1 - 4 - 5 - 10 - 8 - 20


  • 1
    1nsane 1nsane
    15.01.1423:05:05
    Обзор хороший. Как всегда) Но все-таки хотелось бы видеть масштабы больше, 46 вспомогательных судов за 6 лет не так уж и много.
    З.Ы. на 9 пункте косяк после фотографии    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      15.01.1423:21:34
      косяк после фотографии
      Спасибо, исправил!
    • 0
      Katamaran Katamaran
      16.01.1407:43:48
      Таки Север облагородил нас видом вспомогательного ВМФ! И да, чего ж "Умбу" с "Печей" до сих пор мучают? Отредактировано: Katamaran~08:00 16.01.14
      • 3
        A_SEVER A_SEVER
        16.01.1408:22:34
        И да, чего ж "Умбу" с "Печей" до сих пор мучают?
        Проект и для завода, и для ВМФ новый, поэтому испытания по полной программе.
        Плюс долго достраивали на плаву и поздно начали испытания, плюс погода...
        Думаю, в январе-феврале передадут флоту.
  • 3
    Нет аватара termometrix
    15.01.1423:21:22
    Динамика неплохая.Чем больше,тем лучше.
    • Комментарий удален
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    15.01.1423:34:38
    1.
    Водолазные катера проекта 14157

    Второй гарантировано должен быть уже на воде через 1-2 месяца после первого. Попадалась мне заметка где-то, что он уже типа тоже на воде был на воде и идет строительство третьего (там еще типа питерцы командированные как раз на нем чего-то монтировали (с фотками)) Возможно уже и сдали тоже (по крайней мере пяткой себя в грудь били), но тут точно не известно.
    2. Раз уж катера упомянул... У где Мангусты, Бакланы... Да хоть тот же Раптор?    
    3. Ну вот. Теперь пошел двойной счет    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      15.01.1423:49:25
      Возможно уже и сдали тоже
      Пока ещё и первый не сдали, что касается второго - его фото я не видел.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        15.01.1423:55:12
        Сейчас точно ссылку уже не найду (пол года назад дело было), но там не фотка, а видеоролик был. Точно не ютубовский. Какой-то местный телеканал. Фотки (1 или 2) были про третий, ну и в сюжете он промелькнул на фоне дающих интервью тех же питерцев
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    15.01.1423:37:37
    ПЕ-65 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 2 - буксир
    03180 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 _ 0 - судно комплексного портового обслуживания

    А куда все же Печа с Умбой делись?     Судя по референс-листу завод их сдал.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      15.01.1423:45:57
      А куда все же Печа с Умбой делись?
      Акты ещё не подписаны.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        15.01.1423:51:33
        От куда дровишки? Судя по тому самому листу завод их сдал и следовательно акты подписаны. Ввод в строй может и позже быть (сам же знаеш, что любое судно хоть 1 день, да простаивает у нового владельца    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          16.01.1400:05:58
          Судя по тому самому листу
          В котором отдельные позиции иногда появляются, а потом пропадают...
          Ты обрати внимание на информационную политику "Пеллы" - они вначале сообщают о завершении испытаний, потом - о приёмке судна заказчиком, потом - о прибытии судна к месту постоянного базирования.
          Пока пресс-релиз был только о завершении испытаний первого корпуса.
          Впрочем, в случае появления уточняющей информации отчёт всегда можно дополнить!
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            16.01.1408:21:41
            они вначале сообщают о завершении испытаний, потом - о приёмке судна заказчиком, потом - о прибытии судна к месту постоянного базирования.

            При этом периодически забывая сообщить как раз о приемке (МБ-93). Или вообще забывая что либо сообщить (3 прошлогодних Баклана, один из которых сейчас в Сочи)
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              16.01.1408:26:18
              забывая сообщить как раз о приемке (МБ-93)
              Тут ты не прав: тынц
              3 прошлогодних Баклана
              Мелочь не один я игнорирую!    
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                16.01.1408:29:18
                Тут ты не прав

                Хм... Точно.
                Мелочь не один я игнорирую!

                Ну, Сириус с Раптором они конечно крупнее     Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~08:30 16.01.14
                • 1
                  A_SEVER A_SEVER
                  16.01.1410:01:55
                  Сириус с Раптором они конечно крупнее
                  "Сириус" действительно крупнее (доводилось видеть), а "Раптор" не столько крупнее, сколько "зубастее".
                  Видимо, по мнению "Пеллы", оба проекта могут быть интересны заказчикам, поэтому их и рекламируют.
          • Комментарий удален
  • 1
    user78 user78
    15.01.1423:38:06
    +!    
  • 1
    Orlan05 Orlan05
    16.01.1401:33:07
    +    Отличный обзор и неплохая динамика роста!
  • -2
    Нет аватара NikolayAV
    16.01.1409:51:43
    Интересно двигателе строителей наших совсем изничтожили, - у все двигателя импортные, да и рулевые системы и возможно вообще все системы, только железо наше.... печаль.
  • 1
    misha12 misha12
    16.01.1414:01:24
    +    
  • 0
    OREN OREN
    16.01.1414:11:01
    + за обзор ,пардон за мою неграмотность , но какие функции выполняет большие корабельные щиты ?
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      16.01.1414:37:57
      какие функции выполняет большие корабельные щиты ?
      По ним стреляют!    
    • 0
      Нет аватара NikolayAV
      16.01.1415:27:42
      Михаил, это сетка натянутая по типу волейбольной, сетка на экранах РЛС и в головке самонаведения ракеты отражается как крупный объект, ракета попадая в сетку просто прорывает ее , аппаратура фиксирует характеристики попадания. судно на которое устанавливают сетку должно быть без надстройки (думаю понятно почему) - чаще всего буксируемое.
  • 1
    Нет аватара sieras65273
    16.01.1416:13:27
    Самое главное чтоб не промахнулись и не попали ниже сетки))))
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      16.01.1416:20:19
      главное чтоб не промахнулись и не попали ниже сетки
      А если и промахнутся - ничего страшного, корпус выполнен в виде катамарана и разделён на несколько отсеков, его не так просто утопить!
      А утопят - ССЗ получит заказ на новый щит!    
  • 0
    Нет аватара Aleks
    16.01.1420:00:22
    Очень хорошая и взвешенная(на мой взгляд)статья о проблемах и перспективах отечественного дизелестроения в журнале "Национальная оборона"
     http://www.oborona.ru/inc...114/19347654/detail.shtml 
  • 0
    Нет аватара dimjet
    17.01.1402:25:41
    Отлично систематизировано. Качественное представление информации о развитии судостроительной отрасли (с учётом предыдущих статей). МОЛОДЕЦ! Чётко виден результат и динамика. Без "воды". КЛАСС!
       
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      17.01.1410:17:27
      Отлично систематизировано. Качественное представление информации
      Спасибо за высокую оценку, рад что понравилось!    
      • 0
        Нет аватара Sanek80
        18.01.1415:21:38
        Зав. №220 - заложен 16.06.07 - спущен 26.08.11 - будет передан ТОФ


        Андрей, а что с этим буксиром не так. Почему так долго?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          18.01.1417:11:21
          Почему так долго?
          Денег, предусмотренных контрактом, на постройку заказа не хватило.
          Завод попросил ещё, МО отказало...
  • Комментарий удален
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      18.01.1419:23:58
      можно бороздить просторы океанов
      Бороздить - нет, а вот обеспечивать тех, кто будет бороздить - да.
      • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара shamshin99
    18.01.1422:32:26
    Подскажите пожалуйста предназначение катеров связи? Это кабелепрокладочные (больно маленькие на вид) или что-то еще?
    И есть ли на них штатное вооружение?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      18.01.1422:37:42
      Подскажите пожалуйста предназначение катеров связи?
      Это посыльное судно для доставки командного состава с берега на корабли (например, в район учений) или из одной базы в другую.
      • 0
        Нет аватара shamshin99
        18.01.1422:50:31
        Обидно... А я думал новое кабельное судно. Только что был проект, привлекли Ингури. Даже по документам видно, что пора менять....
        Не в курсе новое кабельное судно ВМФ заказано?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          18.01.1422:53:13
          Не в курсе новое кабельное судно ВМФ заказано?
          На сколько я знаю, начато проектирование.
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru