стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
82
A_SEVER 08 января 2014, 14:00

Фотофакт. Новый флагман ВМС Индии

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Авианосец ВМС Индии «Vikramaditya» успешно завершил переход и 7 января прибыл к месту постоянного базирования - военно-морскую базу Карвар в штате Карнатака.

В Аравийском море новый флагман индийского флота и сопровождавшие его эсминец «Delhi», фрегат «Trikand» и танкер «Deepak» были встречены отрядом кораблей ВМС Индии во главе с авианосцем «Viraat», после чего объединённая авианосная группа провела совместные учения.

Авианосец был модернизирован на «ПО «Севмаш» и торжественно передан Индии 16 ноября прошлого года, а 9 декабря начал переход из Североморска к новому месту службы.    

 

Из 10 кораблей на снимке (2 авианосца, 2 эсминца, 4 фрегата, патрульный корабль и танкер) 4 построены в нашей стране, ещё 2 спроектированы с участием российских специалистов.

Фото с сайта nitinagokhale.blogspot.ru

P.S. КАГ ВМФ России во главе с тяжёлым авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов» сегодня успешно форсировала пролив Ла-Манш!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • Комментарий удален
    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      08.01.1414:18:36
      Это чего - первая индийская АУГ на снимках?

      Почему первая? «Vikramaditya» стал 3-им по счёту авианосцем в истории ВМС Индии, 4-й и 5-й сейчас в стадии строительства!
      • 0
        Нет аватара RIF
        09.01.1412:05:37
        А не подскажите кто строит им ещё два авианосца???
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          09.01.1412:21:51
          Викрант Индусы строят сами на верфи "Кочин шипъярд лимитед". 13 августа 2013 спустили его на воду.

          Полагаю, что второй тоже сами строят
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          09.01.1413:55:09
          кто строит им ещё два авианосца?
          Сами строя. Правда, проект разработан при участии иностранных специалистов, в т.ч. и российских.
      • 0
        Нет аватара VS-Silversen
        09.01.1421:27:59
        Если сравнить чисто визуально-эстетически два авианосца, представленные на фото, то «Vikramaditya» просто красавец по сравнению с «Viraat». Тот случай, когда красота во всех смыслах страшная сила.    
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          09.01.1421:43:44
          Побойтесь бога. Viraat - старый добрый английский Hermes, заложенный в 1944 году. Что Вы от него хотите?
          • 0
            Нет аватара VS-Silversen
            09.01.1422:08:40
            Viraat - старый добрый английский Hermes


            Ну и что, что старый? Я ведь говорю чисто про внешнюю эстетику. Раньше разве красивые корабли не строили?    Вот к примеру один из моих любимцев в плане эстетики:
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              09.01.1422:15:36
              Вот к примеру один из моих любимцев в плане эстетики

              Не согласен, но у каждого свое ИМХО     На вкус и цвет все фломастеры разные    
              • 0
                Нет аватара VS-Silversen
                09.01.1422:56:35
                На вкус и цвет все фломастеры разные    


                Вот именно! Что мне в "Новике" нравится так это динамика корпуса, а линия вдоль корпуса эту динамику подчёркивает.
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                09.01.1423:11:55
                Не согласен
                А тебе кто нравится?    
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  09.01.1423:29:21
                  Какой период берем? Глупо же сравнивать ладью и атомный крейсер    
                  • 0
                    Нет аватара VS-Silversen
                    09.01.1423:53:11
                    Мы же о фломастерах говорим, а не об их начинке. Андрей коварно хочет выяснить глубину твоего чувства прекрасного.   

                    Глупо же сравнивать ладью и атомный крейсер


                    А если не сравнивать, то лично я дракары обожаю! Вот это у меня на рабочем столе:
                    Отредактировано: VS-Silversen~23:54 09.01.14
                    • 0
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      10.01.1408:15:03
                      Мы же о фломастерах говорим, а не об их начинке.

                      Ну, если говорить о крейсерах, то серия богинь или Варяг мне симпатичнее. Новик пустой какой-то. Один корпус с трубами    
                      Вот это у меня на рабочем столе

                      Солидно, но ладьи мне как-то ближе    
                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER
                        10.01.1408:25:12
                        то серия богинь или Варяг мне симпатичнее
                        "Варяг" красавчик, "Аскольд" тоже хорош, а "Диана" несколько уступает в плане эстетики - слишком высокий борт и большое количество мелкокалиберной артиллерии. Перевооружение пошло ей на пользу!
                           
                        • 0
                          Нет аватара VS-Silversen
                          10.01.1413:40:08
                          "Варяг" красавчик, "Аскольд" тоже хорош


                          "Аскольд" мне тоже нравится. Я люблю "Варяг" за гармоничность, но в плане внешнего вида он всё же довольно прямолинеен.
                          • 0
                            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                            10.01.1413:41:22
                            Ну, мы же про вкус фломастеров    
                            • 0
                              Нет аватара VS-Silversen
                              10.01.1418:41:25
                              Угу.    Конкурс красоты для боевых кораблей дисциплина необязательная. Как говорится, нравится - отлично, не нравится - принимай таким как есть.   
                              • 0
                                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                                10.01.1419:20:49
                                принимай таким как есть

                                Я бы сказал принимай, что прилетит    
                          • 0
                            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                            10.01.1419:19:52
                            он всё же довольно прямолинеен

                            Лично мне это импонирует    
                        • 0
                          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                          10.01.1420:25:20
                          Диана же охотница! Ей по рангу положена куча оружия     Не всегда же на зайцев ей охотится. А вдруг бегемот под охраной зайцев!    
                      • 0
                        Нет аватара VS-Silversen
                        10.01.1413:56:56
                        Новик пустой какой-то. Один корпус с трубами


                        Так я его за корпус и люблю! Считаю, что у "Новика" самый красивый и динамичный корпус среди русских крейсеров того времени. Насчёт "Варяга" мне кажется правильнее было бы сказать, что он в целом гармоничнее, хотя в плане корпуса он прямолинеен.
                        • 0
                          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                          10.01.1419:25:46
                          Так случилось, что я не в состоянии оценивать костюм чисто по брюкам. Ну, вот так и хочется мостик с рубкой повыше ему задрать, надстройку чуть более развитой сделать, вкрячить фок-мачту (не мешало бы и с дальномерным постом)... Но это уже будет совсем не Новик    
                          Новик мне очень нравится в ипостаси эсминца и семерки туда же, хоть и макаронники изобрели    
                          • 0
                            Нет аватара VS-Silversen
                            10.01.1419:48:01
                            Ну, согласен я, что на надпалубные постройки на "Новике" с эстетической точки зрения - это нечто невразумительное. И с этим не спорил. И тем не менее всё равно он мне нравится и ты хоть меня убей.   
                            • 0
                              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                              10.01.1419:57:51
                              Все те же фломастеры, у всех разный вкус    
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
    • 24
      A_SEVER A_SEVER
      08.01.1414:21:40
      Рука не поднимается отплюсовать - жаба душит!
      Пока был грудой ржавого металлолома - было не жалко, когда на индийские деньги довели до ума (на сколько это было возможно) - сразу стало жалко...
      • 5
        moskovskiy-310 moskovskiy-310
        08.01.1414:27:21
        согласен. +
      • 6
        MetalData MetalData
        08.01.1415:25:30
        +100500, как любят говорить.
        На индийские деньги отработали технологию, довели до ума МиГ-29К, получили опыт, освободили стапель под новые современные корабли...

        Денег в стране не столько, чтобы доделывать старые (по принципам) суда и одновременно закладывать новые. Авианосец это не Су-35, который можно выпускать одновременно с разработкой Т-50. Тем более, что Викрамадитья, в авиационных терминах, скорее, Су-30.
        Отредактировано: MetalData~15:29 08.01.14
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          08.01.1415:33:21
          освободили стапель под новые современные корабли
          «Адмирал Горшков» стапель не занимал, т.к. с 1987 года был в составе флота.
          • 0
            MetalData MetalData
            08.01.1415:43:21
            ОК!
          • 0
            RadiantConfessor RadiantConfessor
            08.01.1421:25:25
            Значит на его месте будут Крейсера модернизировать/пилить.
            • 2
              Нет аватара Alexey-Vatsky
              08.01.1423:23:06
              Значит на его месте будут Крейсера модернизировать/пилить.


              Как говорится - уже. После "Викрамадитьи" док посетил "Маршал Устинов", следующий визитер - скорее всего "Адмирал Нахимов".
              Отредактировано: Alexey-Vatsky~23:26 08.01.14
              • 2
                A_SEVER A_SEVER
                08.01.1423:58:21
                После "Викрамадитьи" док посетил "Маршал Устинов"
                «Викрамадитья» был в наливном бассейне «Севмаша», а «Маршал Устинов» - в доковой камере «Звёздочки», причём это было одновременно!
                • 0
                  Нет аватара guest
                  17.01.1402:22:22
                  Из бассейна его вытолкали давно. В 2010-11 гг. уже стоял у стенки, за 55 цехом.
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    17.01.1407:54:39
                    Из бассейна его вытолкали давно
                    Я имел ввиду повторную постановку в прошлом году.
            • Комментарий удален
    • 5
      Нет аватара SK555
      08.01.1416:16:35
      Рука не поднимается отплюсовать
      __________________________

      Правильно сделали, что продали индусам если сами не смогли/посчитали ненужным для себя его модернизировать. Намного хуже было бы если его продали например Китаю как было с "Варягом" ныне Ляонином.
      Отредактировано: SK555~16:18 08.01.14
      • 4
        Нет аватара Cinik
        08.01.1416:26:32
        Намного хуже было бы если его продали например Китаю как было с "Варягом" ныне Ляонином.

        Всё правильно делаем. Один Китаю, один Индии. Поддерживаем баланс на планете.    
        • 8
          A_SEVER A_SEVER
          08.01.1416:29:58
          Всё правильно делаем. Один Китаю, один Индии.
          «Ляонин» - заслуга Украины!    
          • 4
            Нет аватара Cinik
            08.01.1419:15:32
            «Ляонин» - заслуга Украины!

            Упс! Россия и Украина поддерживают баланс на планете.
    • 3
      Нет аватара 12ypravdom
      08.01.1416:33:40
      Точно про жабу - самим тоже хочется    Быстрее бы и у нас)
      • 6
        A_SEVER A_SEVER
        08.01.1417:39:02
        Быстрее бы и у нас
        Вот когда будет в составе флота 9 новых фрегатов и 1 эсминец, а ещё 6 эсминцев в стадии строительства (как у Индии) - можно будет и авианосцем заняться! А пока рано.
        • 1
          Нет аватара 12ypravdom
          08.01.1418:04:41
          Да я согласен, просто хочется)))
        • 0
          Bdd Bdd
          08.01.1418:37:15
          нет уж 20 фрегатов и десяток эсминцев)) и в строю!
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            10.01.1419:38:30
            десяток эсминцев

            Про них слухи разные ходят... Вы какие предпочли бы? Обычные, водоизмещением 12-15(18) тыс.тонн или ядреные, водоизмещением 15(18)-20(22) тыс.тонн?
            • 0
              Bdd Bdd
              10.01.1421:39:36
              почитал доводы интернетных "экспертов" - склоняюсь таки к обычным, только надо хорошую ГТУ сделать, надежную и мощную достаточно.
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                10.01.1421:47:06
                А по водоизмещению? У Замволта больше 14    
        • 0
          Нет аватара VS-Silversen
          09.01.1421:39:18
          можно будет и авианосцем заняться! А пока рано.


          Андрей, "рано" в каком смысле? Мне кажется, проектировать как раз сейчас и надо, и, думается мне, работа в этом вопросе идёт. В Ейске-то не просто так понастроено.    
          Как я понял из разговоров на ГА, то к 2020 намерение в отношении строительства авианесущего крейсера должно перейти в стадию твёрдого решения в плане закладки. А вот интересно в ГОЗе по этой теме что-то сказано? Андрей, можешь что-то сказать определённое по этому поводу? BlackShark бухтел что-то на эту тему. Лень в записях копаться искать.
          Отредактировано: VS-Silversen~21:39 09.01.14
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            10.01.1419:35:59
            Мне кажется, проектировать как раз сейчас и надо, и, думается мне, работа в этом вопросе идёт.

            Хотя я не Андрей, но таки скажу    
            Уже не раз говорилось, что работа над проектом идет. Даже в СМИ... Помнится первые наброски ВМФ показали в прошлом (уже) году. Но вроде как говорилось, что закладут не раньше 2020, а ГОЗ вроде пока до этого года и принят. ИМХО, любая конкретика появится не раньше 2018 (рад буду ошибиться    
            • 0
              Нет аватара VS-Silversen
              10.01.1420:18:23
              Помнится первые наброски ВМФ показали в прошлом (уже) году.


              Чирков на фоне какой-то модельки позировал, это я видел.    
              Стоит ли верить, что та моделька - это то как будет выглядеть наш будущий авианосец, я не уверен. Вполне может быть и дезой, а реально как он будет выглядеть узнаем ближе 2020.    
              Думаю, что сначала новейший головной крейсероэсминец заложат.   
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                10.01.1420:22:34
                Стоит ли верить, что та моделька

                Определенно не стоит    
                как он будет выглядеть узнаем ближе 2020

                Во-во
                сначала новейший головной крейсероэсминец заложат

                Возможно. Или вместе...    
                • 0
                  Нет аватара VS-Silversen
                  10.01.1422:12:59
                  Или вместе...


                  Я - только "за"!    

                  В интересное время живём! Так много ожиданий: крейсероэсминцы, авианосцы, "Ясени", "Бореи", ПАК ФА, ПАК ДА, С-500, гиперзвуковой "Циркон" успешно проходит испытания,.. ё моё!   
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    10.01.1422:19:54
                    Ложка дегтя
                    Неужто для этого обязательно 15 лет загнивать?
                    А так да... + еще ПСВ, Армата, Бумеранг, Курганец, Арктика...    
                    • 0
                      Нет аватара VS-Silversen
                      10.01.1422:25:27
                      Неужто для этого обязательно 15 лет загнивать?


                      Вопрос, однако, философский. Так просто на него не ответить.   
    • 0
      Нет аватара guest
      09.01.1404:16:29
      Ничего радостного тут не вижу, былое советское могущество расходится по рукам. Сожаление и ностальгия по СССР да и только...   
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        09.01.1404:56:49
        У нас - свободный сайт!

        Ты - можешь во весь экран размазать свои сожаления, сопли-сожаления и стоны - не возбраняется.

        Но наш сайт - не об этом: мы - не сожалеть-хныкать, мы - восстанавливать-развивать.
        • -1
          Нет аватара guest
          09.01.1421:07:01
          Не знаю какие там правила "у ВАС" на сайте, а на этом условий под комментариями никаких нет. И спрашивать , что думать по поводу распродажи флота ВМС СССР третьим странам Я тебя не буду.Ну а ты, конечно, и дальше можешь радостно хлопать в ладоши уплывающему, уже под индийским флагом, Адмиралу Горшкову .   
          • 1
            Нет аватара brat_po_razumu
            10.01.1404:12:08
            Повторяю - ты можешь совершенно спокойно размазывать под носом, можешь рубаху рвать на груди - ЗА ЧТО БОРОЛИСЬ!!! - это есть твое личное дело, размазывать под носом и рвать рубаху на груди у нас на сайте не запрещено.

            Конструктивного, как вижу - ты дать неспособен.
      • 4
        A_SEVER A_SEVER
        09.01.1410:24:29
        былое советское могущество расходится по рукам

        Советский Союз в начале своей истории тоже активно избавлялся от наследия "проклятого царизма", продавая на металлолом как устаревшие броненосные крейсера, так и недостроенные линейные - всё повторяется. Возможно, в те времена кто-то тоже думал - "Былая царская мощь расходится по рукам"...
        Сожаление и ностальгия
        Бывший «Адмирал Горшков» по сравнению с «Адмиралом Кузнецовым» - шаг назад, даже в модернизированном виде. Зачем, при наличии Лады Гранты, чинить ВАЗ-2106?
        Надо идти вперёд, от хорошего к лучшему, а не отступать назад!
    • Комментарий удален
  • 1
    Samboris Samboris
    08.01.1414:36:58
    +! Красота   
  • 7
    Нет аватара guest
    08.01.1415:03:57
    Внушающее зрелище. Ещё у одной дружественной страны имеется приличный флот. Ну и просто красиво идут    , спасибо за фотографии.
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      08.01.1417:39:58
      спасибо за фотографии
      Всегда пожалуйста, красоту я и сам люблю!
  • 2
    Нет аватара guest
    08.01.1415:06:52
    Кто нибудь добавьте для сравнения фото АУГ Китая.
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      08.01.1415:15:32
      добавьте для сравнения фото АУГ Китая
      Их можно посмотреть тут
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Petro
    08.01.1416:23:39
    Будет любопытно увидеть на его палубе "Си Харриер" и "Друхв".
    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      08.01.1416:35:21
      Будет любопытно увидеть на его палубе "Си Харриер" и "Друхв"
      Думаю, скоро увидим! Но я больше жду на палубе МиГи!    
  • 0
    Tezen44 Tezen44
    08.01.1419:35:42
    Внушительно.    
  • 0
    Gagarin Gagarin
    08.01.1419:45:48
    Интересно, в боевом порядке, авианосец ходит в "середине" ордера или так же первым?
    Фотки - хороши! особенно вторая!
    Отредактировано: Gagarin~19:46 08.01.14
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      08.01.1419:51:10
      авианосец ходит в "середине" ордера
      В середине, а во время фотосессий - в голове!
      • 0
        Gagarin Gagarin
        08.01.1423:35:29
        В середине, а во время фотосессий - в голове!

        спс, так и думал))
    • Комментарий удален
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        08.01.1419:59:04
        Но индийцам же пофорсить хочется
        Пофорсить всем хочется! ;)
        Да и много они понимают об АУГ
        Думаю, достаточно...
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 2
    vostok1982 vostok1982
    08.01.1423:10:39
    По крайней мере николаевские птенцы не ржавеют и не служат врагу. Америке, как мировому жандарму, по большому счёту всё равно - 3 авианосца у России или 1 у России, 1 у Индии и 1 у Китая. Им всё равно придётся реагировать и распылять силы. В стратегическом плане появление АУГ у Китая и Индии (особенно Индии - у России никак не могут пересекаться с ней интересы в Индийском Океане) - 100% в пользу России и против США.
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      09.01.1400:03:59
      появление АУГ у Китая и Индии
      У России хорошие отношения и с Индией, и с Китаем.
      У США хорошие отношения только с Индией.
      У Индии и Китая не очень хорошие отношения между собой.
      Всё гораздо сложнее!    
      • 1
        vostok1982 vostok1982
        09.01.1400:55:42
        В любом случае, именно США, а не России придётся реагировать на новые авианосцы у Индии и Китая. Выгодно, когда часть расходов на гонку вооружений возьмут на себя Индия и Китай. Гуртом и батьку бить легче    
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          09.01.1401:15:21
          Гуртом и батьку бить легче

          Так то оно так, но конфликт между Индией и США так же маловероятен, как и между Индией и Россией. Поэтому появление ещё одного авианосца у Индии Америку скорее радует, чем огорчает.
          • Комментарий удален
            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              09.01.1410:30:50
              Еще недавно Пакистан был ближайшим союзником США в регионе
              А теперь всё больше сближается с Китаем (что не удивительно).
              Соответственно, США делают ставку на Индию - активизируют военно-техническое сотрудничество, проводят совместные учения и т.д.
          • 3
            Нет аватара devill
            09.01.1409:16:56
            Вы наверное пропустили последние новости про то как опустили Индийского представителя посольства обладающего дипломатическим иммунитетом в США.
            Поместив хрупкую женщину в камеру с уголовниками и произведя досмотр в нарушении всех норм морали, по надуманному поводу.
            И даже извинений не попросили. При таком отношении штатовцев к индусам, то у них скоро испортятся отношения.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              09.01.1411:39:59
              как опустили Индийского представителя посольства
              Я бы не стал переоценивать значение этого инцидента - США Индии нужны не меньше, чем Индия США. Когда ты имеешь проблемы и с Пакистаном, и с Китаем, и не можешь в случае гипотетического конфликта с одним из них рассчитывать на помощь России, которая постарается не портить свои отношения с Китаем, что остаётся делать? Остаётся одно - дружить с врагом своего врага, в качестве бонуса имея возможность диверсифицировать импорт ВиВТ.
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                09.01.1411:47:54
                гипотетического конфликта с одним из них рассчитывать на помощь России, которая постарается не портить свои отношения с Китаем

                В том-то и дело, что гипотетического. И Индия и Китай имеют ядрен батон и даже мелкий инцидент их может далеко завести. Они сами это знают и другим аукнется мама негорюй.
                в качестве бонуса имея возможность диверсифицировать импорт ВиВТ

                Это скорее не бонус, а осознанная политика. ИМХО собака порылась как раз тут, а не в гипотетических конфликтах.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  09.01.1413:44:29
                  В том-то и дело, что гипотетического
                  Понятно, что полномасштабный конфликт между двумя ядерными державами (или коалициями таких держав) практически невозможен, но на всякий случай они к нему готовятся. А пока конфликта нет, мощные армия и флот служат хорошим аргументом во внешней политике.
                  Хотя локальных конфликтов всё же исключать нельзя...
                  Отредактировано: A_SEVER~13:57 09.01.14
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    09.01.1414:01:59
                    А пока конфликта нет, мощные армия и флот служат хорошим аргументом во внешней политике.

                    Да, но не друг против друга. Они оба метят в первые скрипки в политике, а кто жеж бессильных слушать будет?    
              • 1
                Нет аватара devill
                09.01.1412:54:20
                Сегодня союзник, а кто знает кем будете через пару десятков лет.
                РИ в войну в начале 19 век была союзницей АвстоВенгрии против Наполеоновской франции, А в начале 20 века уже против. Вместе с той же Францией.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  09.01.1413:53:02
                  Сегодня союзник, а кто знает кем будете через пару десятков лет
                  Изменения во внешней политике бывают постоянно, и иногда гораздо за более короткий срок. Достаточно вспомнить, как менялись российско-американские отношения с 1999 по 2009 год.
          • 0
            vostok1982 vostok1982
            09.01.1410:58:36
            Но американцы работают в этом направлении     Недавно арестовали индийского дипломата. В любом случае - Индия не вассал США, как та же Франция или Британия. Если американцы будут разворачивать свои силы в Индийском океане, скажем для войны с Ираном - им придётся учитывать позицию Индии по этому вопросу. А позиция может быть и несогласной - отказались же индусы слушаться амеров по вопросам закупки нефти в Иране несколько лет назад.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              09.01.1411:41:20
              В любом случае - Индия не вассал США
              Да, не вассал, но и не враг.
              • 0
                vostok1982 vostok1982
                09.01.1413:06:50
                Этого достаточно, чтобы Америка рассматривала военную мощь Индии как конкурента. Америка, как мировой гегемон обязана доминировать во всех регионах мира. Если военная мощь в каком-то регионе возрастает - часть сил США непременно будет направлена на её нейтрализацию. Это пойдёт России на пользу - мощь США не резиновая.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  09.01.1414:00:45
                  Если военная мощь в каком-то регионе возрастает - часть сил США непременно будет направлена на её нейтрализацию
                  Можно на это посмотреть с другой точки зрения - если военная мощь Индии возрастает, то это частично уравновешивает мощь Китая, что становится выгодно и России, и США - можно меньше напрягаться самим!
                  • 0
                    vostok1982 vostok1982
                    09.01.1414:10:47
                    Морская мощь Индии Китаю как бы не помеха. Пока что - пока Китай сам не стал глобальным врагом, вроде США или СССР. У Китая пока другой главный морской враг - Япония. Которую, кстати, будут милитаризировать и возвращать ей часть суверенитета.
                    Взаимные счёта Индии, Китая, России - пока это всё дело десятое. Пока у всех, кто хочет быть независимым враг один - глобальный миропорядок США.
                    • Комментарий удален
                      • 0
                        vostok1982 vostok1982
                        09.01.1414:59:21
                        Это само собой. Никогда они не откажутся от мечты о Третьей Мировой Войне повсюду, кроме Америки. Однако, если управлять Японией они ещё могут, то вот стравить между собой Индию и Китай намного сложнее.
  • 0
    Hasky Hasky
    09.01.1411:52:45
    Остается только порадоваться за индусов.
    Хотя мое глубокое ИМХО - авианосцы как класс кораблей повторят судьбу линкоров, когда-то самых сильных боевых кораблей.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      09.01.1412:07:56
      Но пока даже контейнеровозы мечтают стать авианосцами    
  • 0
    Hasky Hasky
    09.01.1411:52:47
    Остается только порадоваться за индусов.
    Хотя мое глубокое ИМХО - авианосцы как класс кораблей повторят судьбу линкоров, когда-то самых сильных боевых кораблей.
    • 0
      iPolonium210 iPolonium210
      09.01.1422:06:55
      авианосцы как класс кораблей повторят судьбу линкоров, когда-то самых сильных боевых кораблей.


      Авианосцы всего лишь носители, и исчезнут только с появлением более автономных самолетов, и океанских аварийных плавучих авиабаз, привязанных к своему участку акватории.
      Тогда как линкоры завязаны на применение установленных артустановок.
      Исключение только американские Айовы модернизированные под несение тамагавков, но и то ненадолго
      Отредактировано: iPolonium210~22:09 09.01.14
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,