стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
83
auriga 27 января 2014, 17:22

Позитивный спад производства

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 спад производства водки, пива и сигарет

Госрегулирование алкогольного и табачного рынка, рост акцизов на "вредную" продукцию, сложная экономическая ситуация в стране принесли свои горькие плоды для этих отраслей. В России резко снизилось производство водки, пива и сигарет.

  • Россия в 2013 году произвела 85,7 млн декалитров (дал) водки, что на 12,3% меньше, чем в 2012 году, сообщил Росстат в понедельник.
  • В декабре производство составило 13,8 млн дал (рост на 0,6%).
  • Производство коньяка в 2013 году снизилось на 23,9%, до 7 439 тыс. дал, столового вина - на 7,7%, до 33,9 млн дал.
  • Производство пива и напитков на его основе, которое вместе с водкой традиционно составляет основу алкогольных предпочтений россиян, снизилось 8,5%, до 890 млн дал.
  • Положительный результат достигнут в производстве минеральной и газированной (неароматизированной) воды. Рост в этом секторе составил 4,7%, до 10 млрд 962 млн бутылок (0,5 литра).
  • Производство сигарет в 2013 году снизилось на 5,9%, до 390 млрд штук.

 

По импорту:

Скачал данные с http://www.customs.ru

Январь - Ноябрь 2013 к соотв. периоду 2012 года:

Импорт алкогольных напитков составил 90.57% (-9.5%)

Импорт сигарет составил 78.42% (-21.6%)

Желающим могу прислать таблицу с данными.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • auriga
  • 74
  • 12
    CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
    27.01.1417:24:11
    Статистика на статистику!
    Традиционные российские "100 грамм для храбрости" имеется в виду, тоже сократились.
    И сказал Господь, что это хо-ро-шо
    Отредактировано: CapitanoJ-LH~17:26 27.01.14
    • 2
      Нет аватара torrnado
      27.01.1421:12:14
      Хорошая тенденция. Если сохранится, приблизимся к среднему уровню Восточной Европы уже в этом году.
    • Комментарий удален
      • 0
        CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
        28.01.1408:36:26
        Я не писатель, я читатель и комментатор   
        Но и у автора не нашел про Индекс промышленного производства Статистика по отрасли, всего лишь.
        • 0
          Нет аватара guest
          28.01.1412:02:20
          Это я комментатор!
          • 0
            CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
            28.01.1412:17:09
            Вы Commentator, а мы просто комментаторы. "А если нет разницы, зачем платить лишнее?"
            • 4
              Гвардеец Гвардеец
              28.01.1414:28:35
              Насчёт сигарет не знаю не курю, но качество напитков само способствует понижению их употребления, пиво в основном поголовно дерьмо за редким исключением, даже уже появились надписи пивной напиток дальше уж некуда.
              Коньяка вообще нет все эти жидкости напичканные ванилью можно только с превеликой натяжкой назвать коньяком, чем незаслуженно обидеть этот достойный напиток, Я лично последний раз пил настоящий коньяк аж в 80, так как и тогда они особым качеством не отличались, за исключением марочных.
              Вино сплошные винные напитки, хорошие не дешево стоят да и то есть гарантия нарваться на сурогат.
              Ну и наконец водка, не пойми из чего её делают, я как человек не часто пьющий не утеряв чувство вкуса поражаюсь из чего вообще делают сей напиток что после него сохнет рот как в пустыне и донимает жажда с изжогой.
              Так что на наше счастье производители сами в не малой степени способствуют отвратным качеством своей продукции не желанию населения травится их сивухами, так держать "господа" винокуры, и ваша жажда наживы вас погубит, успехов
              Отредактировано: Gwardeec~14:30 28.01.14
              • 1
                Нет аватара pitekantrop
                28.01.1415:32:31
                Совершенно согласен.
                В течении последних 10х лет изредка употребляя водку по знаменательным дням(ДР, НГ, Очень хорошую сделку или открытие охоты)отдаём предпочтение продукции Сарапульского ЛВЗ "Тайга Премиум" или ПермАлко "Градус PERFECT" ну и естественно Казахской "Домбыра"(это крайне редкий продукт в наших местах). Эти Крепкосодержательные напитки произведены на основе спирта из зернового сырья.
                Цена на эти напитки реально увеличилась ровно в 2 раза за эти годы.
                "Употреблять" становиться крайне дорогим "удовольствием".
                Про "вина, пиво, коньяки" сказать можно многое, но всё в основном из матерного Русского языка.

                Особливо продвинутые любители испить и испить весело и не во вред здоровью, начали сами варить и перегонять всевозможные плодово-ягодные и медово-ореховые "ИКСтракты".
                Есть ещё один крайний вариант-Вообще отказаться от алкоголя и заменить его большим количеством женьщин, выходов на прирорду(рыбалка, охота, походы) и заняться изготовлением всевозможных гастрономических изысков!!
              • 0
                Нет аватара VS-Silversen
                28.01.1417:03:52
                Насчёт сигарет не знаю не курю


                Курить сигареты - глупость! Спросите у курильщика, какую пользу он получает от курения и он не сможет вам ничего толком сказать. Будет лепетать что-то типа "снимает напряжение", что тоже глупость. Напряжение - результат сложившейся ситуации и снять его может только адекватное решение проблем, сложившихся в рамках данной ситуации. То есть пользы от курения нет, вред - очевиден.

                Коньяка вообще нет все эти жидкости напичканные ванилью можно только с превеликой натяжкой назвать коньяком, чем незаслуженно обидеть этот достойный напиток


                Коньяк (тот, что производят в провинции Коньяк) и бренди (всё, что производится по данной технологии за пределами провинции Коньяк) - одни из самых фальсифицируемых алкогольных напитков. Выбирать его нужно с большой осторожностью.

                пиво в основном поголовно дерьмо за редким исключением


                Не понимаю такой напиток, а потому и не употребляю. Он мне мочу напоминает. Брезгую.
                Когда смотрю на кадры того, как празднуют в Германии Октоберфест с этими громадными кружками пива, или на то, как англличане надираются в своих пабах, то у меня появляется стойкое чувство отвращения и презрения к немцам и англичанам.

                Вино сплошные винные напитки, хорошие не дешево стоят да и то есть гарантия нарваться на сурогат.


                Спасибо Горбачёву. Вырубили все виноградники, а восстановить их крайне сложно. Потому виноматериал завозится из-за границы и у нас разливается.
                ПМСМ винные напитки нужно запретить, а для производителей, которые стремятся делать качественное вино законодательно создать комфортные условия. Виноделие - крайне сложная отрасль.

                Наши виноделы вообще-то могут делать прекрасные вина. Были случаи, когда они получали призы на слепых дегустациях, что в принципе уже неплохо.
  • 0
    Нет аватара termometrix
    27.01.1417:36:36
    А импорт алкогольной продукции и сигарет?Потребление?
  • 6
    Нет аватара termometrix
    27.01.1418:00:17
    + «В здoровом теле — здоро́вый дух»
  • 5
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    27.01.1419:14:23
    раз падает и производство и импорт в совокупности,то это здорово.
    • -1
      auriga auriga
      27.01.1419:29:57
      У нытиков все еще есть один неубиваемый аргумент "растет левак"
      • 0
        moskovskiy-310 moskovskiy-310
        27.01.1419:32:23
        как-то не задумывался    
      • 2
        Нет аватара bars_16
        27.01.1419:51:05
        Проблема существует. причём ненадуманная , а реальная... http://almetyevsk.tatar.r...index.htm/news/261998.htm 
        Отредактировано: bars_16~19:51 27.01.14
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 7
          rvk rvk
          28.01.1402:11:41
          Ровно половина? 50%? Можно ссылочку на статистику, или главное циферки написать?
          • 3
            Нет аватара Andyvamp
            28.01.1406:44:39
            Ну в Перми много всяких мелких фирм, которые продают дорогие коньяки, виски намного дешевле, чем магазины. Плюс к этому частники, которые якобы продают изъятые на таможне (по их словам: "типа когда ввозят таможеники себе часть берут, как битые при транспортировке") хенеси и т.д. за 500р - 100% китайские ароматизаторы ввезенные через Казахстан, возможно, там же разбавленные со спиртом, чаще молодежи все это продается, т.к. они то и не пробовали нормальных коньяков, виски и т.п., а марки крутые.
            Подозреваю, что во всех заведениях (клубах, барах и т.п.) льют народу тоже самое, ну кроме элитных заведений. Пока особо никто не травился, видимо, спирт на Казахстане всетаки берут, но как скажутся эти китайские добавки на молодежи потом, никто не скажет. А то, что растет "левак" по-моему бред он, как был, так и есть, просто приоритеты меняются в соответствии со спросом. У нас народ просто всегда рассчитывает на халяву - "и уксус же сладкий".
          • 1
            Нет аватара Neforo
            28.01.1407:44:33
            Ну что именно 50% а не 49 или 51 это сказать сложно. А вот то что контрабандного алкоголя из Казахстана в Поволжье прорва это уж поверьте. Таможни нет и тащут все кому не лень. Кто скромно пару флаконов для себя, а кто повзрослому. Ну и легальный импорт огромен. Аналогично и с сигаретами. Но там и труба пониже и дым пожиже.
            Пару раз уже хотели ввести пошлины и тодо, но тогда вставал вопрос о существовании ТС и всё заглохло
            • 2
              Нет аватара guest
              28.01.1408:20:28
              Полагаю, не 49-51, а 4-5 максимум. Когда левак начинает серьезно мешать легальным производителям - те сами предпринимают все меры, чтобы его задавить. И, поверьте, у них ресурсов для этого достаточно.
              В Новосибе вон тоже до Казахстана рукой подать, но что-то не вижу я тут засилья алкоголя оттуда. Есть какие-то мелкие фирмочки, но они особой погоды не делают в общем количестве.
              Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~08:20 28.01.14
              • 1
                CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
                28.01.1408:41:47
                Не знаток ни водки, ни отрасли, но со стороны, подслушанное, слышанное-читанное - в Казахстане тоже растут акцизы, совершенно параллельный процесс. Разница в ценах обусловлена разницей в доходах. Кто-то пытается на этом заработать, надо думать...А пить и у нас тоже стали меньше, заметно.
            • 1
              Sledgehammer Sledgehammer
              28.01.1408:21:25
              Пару раз уже хотели ввести пошлины и тодо, но тогда вставал вопрос о существовании ТС и всё заглохло


              Проблема алкоголизма никуда не делась, и виной тому сам гражданин. Тут государство на вторых ролях.
              Запретить водку и сигареты, то будут курить махорку и пить самогон.
              Так что, все проблемы начинаются с семьи и детского шампанского.
              Если все семьи перестанут бухать, хотя бы перед детьми и будут их правильно воспитывать, то через поколение мы станем абсолютно трезвой нацией.
              • 3
                rvk rvk
                28.01.1411:16:08
                Если все семьи перестанут бухать, хотя бы перед детьми и будут их правильно воспитывать
                Если бы да кабы во руту выросли грибы, был бы не рот, а целый огород!

                1. Вы понимаете что ВСЕ никогда не перестанут? Никогда. Ни в одной стране мира ни в одной цивилизации, даже в тех где религия напрямую запрещает, такого не было что бы ВСЕ не пили спиртного. Зачем же тогда говрить о том что просто невозможно?
                2. Семьи начнут воспитывать детей. Ок. А СЕМЬИ КТО будет воспитывать? Кто должен воспитать маму, папу, что бы те воспитывали детей? Их мамы и папы? А их кто должен воспитывать? Это порочный круг! И разорвать его способно только государство, не надо снимать с него ответственность и перевешивать на людей.
                Отредактировано: rvk~11:16 28.01.14
                • 0
                  Sledgehammer Sledgehammer
                  28.01.1413:43:10
                  1. Вы понимаете что ВСЕ никогда не перестанут? Никогда. Ни в одной стране мира ни в одной цивилизации, даже в тех где религия напрямую запрещает, такого не было что бы ВСЕ не пили спиртного. Зачем же тогда говрить о том что просто невозможно?


                  Не смею спорить. Невозможно

                  Семьи начнут воспитывать детей. Ок. А СЕМЬИ КТО будет воспитывать? Кто должен воспитать маму, папу, что бы те воспитывали детей? Их мамы и папы? А их кто должен воспитывать? Это порочный круг! И разорвать его способно только государство, не надо снимать с него ответственность и перевешивать на людей.

                  Голова у людей не только чтобы есть, а то, что государство играет вторую роль (но важную), я не отрицаю.
                  Грубо говоря, если человек не хочкт, то его никакая пропаганда ЗОЖ не проберет, такая же ситуация и с всепропальщиками. А вот, когда мозги начинают думать, то и государственные меры станут эффективными
                  • 1
                    rvk rvk
                    28.01.1414:19:18
                    Голова есть у человека. У общества нет головы. Не надо путать личность и общество. Одна конкретная клетка организма может выполнять свою работу и без ЦНС, но организм в целом не может нормально работать без ЦНС. Так и здесь. Если конкретный человек бухает государство не виновато, виноват он сам, но если бухает общество то это целиком вина государства.
              • 0
                auriga auriga
                28.01.1413:11:59
                Так что, все проблемы начинаются с семьи и детского шампанского.


                Вот глупости. Параноидальный запрет на алкоголь в семье, не гарантирует, что дите трезвенником вырастет. Может как раз наоборот выйти.
              • 0
                Нет аватара VS-Silversen
                28.01.1414:39:22
                Так что, все проблемы начинаются с семьи и детского шампанского.


                Отлить в бронзе и на стену повесить в назидание.    

                Но:
                1) Остался за кадром вопрос культурного пития, который есть часть более глобальной проблемы самоотношения и чувства собственного достоинства.
                2) Касательно выражения "абсолютно трезвая нация". Слово "трезвый" имеет несколько значений и одно из них - "трезвомыслящий", что не означает, что человек обязательно абстинент, т.е. полностью отказавшийся от приёма алкоголя. В отношении алкогольной продукции нас почему бросает из крайности в крайность. Водка в определённой дозе полезна для здоровья. Хорошее качественное вино, особенно красное, полезно для здоровья. Трезвомыслящий и уважающий себя человек понимает (должен понимать!), что пить, как, в каком количестве, где и когда пить и когда не пить. Вот чему надо учить!

                Потому ПМСМ слово выражение "абсолютно трезвая нация" нужно заменить на "трезвомыслящая нация".    
                Отредактировано: VS-Silversen~14:40 28.01.14
                • 4
                  Нет аватара a_sunkar
                  28.01.1415:11:11
                  Хорошее качественное вино,
                  особенно красное, полезно для здоровья.


                  Есть мнение, и я с ним согласен, что обычный виноградный сок или просто виноград не менее полезен чем самое первоклассное вино из винограда. Зачем потреблять яд в виде этилового спирта в составе вина, если можно просто попить виноградного сока или поесть винограда?
                  • 1
                    Нет аватара VS-Silversen
                    28.01.1416:41:12
                    Зачем потреблять яд в виде этилового спирта в составе вина, если можно просто попить виноградного сока или поесть винограда?


                    Мнение - это конечно хорошо, но его недостаточно. Есть также мнение, что соки, массово производимые ныне, не столь полезны, как это принято думать. Вопрос нужно ставить о качестве соков и вина.

                    Во-вторых, виноделие - одна из старейших и сложнейших отраслей в мире. И между прочим, там, где виноделие развито и где производятся первоклассные вмна, высока культура потребления. Возьмите Францию и Италию. Чем их кухни славятся? Хорошее, утончённое вино сочетается только с высококачественными продуктами и искусно приготовленными блюдами. Кухни Франции и Италии по своему богатству и утончённости не имеют себе равных. Таким образом, первоклассное вино - показатель уровня и качества жизни.
            • 4
              rvk rvk
              28.01.1411:11:36
              "прорва" это сколько? Может все таки начнем разговаривать с конкретикой? На чем основаны ваши данные, какие исследования проводили, насколько эти исследования авторитетные? С чем сравнивали? Проводили ли подобные исследования ранее? Проводили ли подобные исследования в других странах? Для выводов нужно сравнение.
              • 0
                Нет аватара Neforo
                29.01.1408:07:25
                Блин вчера накатал сообщение со ссылками на материалы СМИ по теме, а сообщение не добавилось    
                С конкретикой всё очень сложно, так как ввоз нелегальный, статистику не ведут     Есть только оценочные суждения и вопли из пограничных областей. Если интересно погуглите "Казахстан" "ввоз" "алкоголь".
                • 0
                  rvk rvk
                  29.01.1409:31:29
                  Есть только оценочные суждения и вопли из пограничных областей.
                  С оценочными суждениями и воплями, а так же данными из агентства "Одна Бабка Сказала" это не к нам. Сюда с конкретикой. Например посмотрите на рост преступности и в этой сфере (если есть рост контрабанды обязательно будет некоторый рост зафиксированных преступлений, дел, наказаний). Либо иди на статистику Казахстана смотри рост производства спирта, и отсутствие роста продажи алкоголя в этой стране (что косвенно будет говорить о возросшем экспорте спирта, и возможной контрабанде) и т.д. А со сплетнями это к бабушкам во двор на лавочку.
  • 5
    Нет аватара 12ypravdom
    27.01.1421:51:53
    Ну вот и бухать/курить меньше стали. Это же прекрасно))
    • 8
      Великоросс Великоросс
      28.01.1400:27:47
      Ну вот и бухать/курить меньше стали. Это же прекрасно))


      Бухать в мегаполисах действительно меньше стали. Это заметно по меньшему кол-ву "поддатых" и пьяных в общественном транспорте в вечернее время.
      Отредактировано: GreatRussia~00:28 28.01.14
  • 8
    Нет аватара IvanRUS
    27.01.1422:45:41
    "+" Только трезвая Россия - станет Великой!    
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • -3
      Samboris Samboris
      28.01.1401:12:41
      Змеевики в закромах Родины найдутся (Горби не забыт!). ИМХО - слишком быстрое увеличение акцизов, и уход легального производства в тень.
    • 7
      rvk rvk
      28.01.1402:18:13
      Есть данные по производству нелегальной водки? У тебя в городе повсюду выросли ректификационные колонны? Нет? Тогда откуда спирт на паленую водку?
      А самогон? Его гнали, гонют и будут гнать. Потому что иной самогон лучше любой водки (если слово "лучше" вообще применимо к алкоголю)! Например у меня отец делает замечательный самогон и отличное вино. Для себя, не на продажу. Продавать такое ему просто жалко.
      Отредактировано: rvk~02:19 28.01.14
      • 0
        Нет аватара nikolaich
        28.01.1410:22:31
        Рома, гнать суррогат уже не модно - в прилегающих к Казахстану областях в ходу контрабандные казахские водка и коньяк. Заводского изготовления, никто ими не травится. Коньяк средненький весьма или даже ниже среднего - ПМСП, настоящий дагестанский лучше, но все равно пьют его.
        Купить проблемы нет - коньяки продаются распространителями, а водку покупают у таксистов ночью или в больших объемах (напр. небогатые люди на свадьбу или торжество) из частных домов.
        В селах так вообще с казахской водкой просто - у торговцев зачастую денег на лицензии нет, да и проверяют их редко.
        • 4
          rvk rvk
          28.01.1411:27:36
          Вот что интересно, я почти не пью, и знать не знаю где можно купить нелегальную водку. Даже примерно. Откуда ты это так хорошо знаешь?
          • 3
            A_SEVER A_SEVER
            28.01.1411:30:52
            я почти не пью, и знать не знаю где можно купить нелегальную водку
            Ты не один такой!    
          • 0
            Нет аватара nikolaich
            28.01.1411:56:42
            В деревне все проще.
            Приходишь в магазин - алкоголем не торгуют вообще. Спрашиваешь: "Водка есть?" "Нет". "Ну а если очень надо?" Тогда вынесут из подсобки - заводского изготовления бутылка с казахскими акцизными марками. Надо больше - можно договориться.
            Коньяк по организациям в городах разносят распространители (приходили, сам видел). С ними же можно и договориться. если надо много.
            Если надо больше - через знакомых можно найти, кто продает. Как правило, из частных домов, где удобней подвозить-складировать.
            Город-то небольшой, пролетарский.    
            Я водку вообще не пью, из коньяка - изредка некоторые марки, но распространителей в учреждениях видел сам. Никто и не скрывается. В деревнях опять же со двора или из подсобки купить не проблема.
            Не, если постоянно дома сидеть за компом - точно знать не будешь    , но в небольших городах с общением как-то проще.
            И до вас казахская контрабанда просто не доезжает.
            У нее ареал определенный - пограничные с Казахстаном области.
            Я как раз в такой живу - до границы три часа на машине. Таможенные посты в связи с Таможенным союзом сняты.
            А на розничную продажу - сетевой маркетинг рулит.
            Отредактировано: nikolaich~12:01 28.01.14
            • 1
              tm tm
              28.01.1413:24:44

              И до вас казахская контрабанда просто не доезжает.
              У нее ареал определенный - пограничные с Казахстаном области.


              Хм... В таком случае она просто в принципе не способна заместить собой падение производства на 85.7*12.3/(100-12.3) = 12 млн декалитров. Двести сорок миллионов бутылок все-таки - это ж как должны бухать в пограничных областях...
              • 0
                Нет аватара nikolaich
                28.01.1414:55:15
                Это при условии, что пьют ровно столько же, как и раньше - а этого нет.
                В крупных городах ситуация меняется - пьют явно меньше (автомобили, запретительные меры на работе, другие формы досуга - безобразно пьяных на улице давно уже не видал), пьют более дорогие напитки (коньячок там, вискарик и т.д.), хотя алкогольных магазинов полно, и новые все открываются, ну а в деревнях динамика отстает в этом плане. И дешевая контрабанда здесь - подспорье для нежелающих расставаться с принципами, тем более, что про самогонщиков вообще давно уже ничего не слышно.
  • 0
    Нет аватара sergey_or
    28.01.1401:38:16
    Снижение производства не может быть позитивной новостью. Не надо путать со снижением потребления. Продавайте за рубеж. Кто мешает? Это ведь и снижение налогов. Так что пусть производят больше и реализуют за границей.
    Отредактировано: sergey_or~01:39 28.01.14
    • 0
      CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
      28.01.1408:47:55
      Западный рынок завален всякой водкой, спирт разводят все кому ни лень. А кризис давит...Идея Мао - споить, сколоть, скурить империалистов как-то криво работает. Во многом по самому Китаю.
  • 13
    Нет аватара guest
    28.01.1402:57:38
    Внесу свой маленький вклад во всё это!Бросил совсем и пить и курить с декабря!   
    • 1
      Нет аватара VS-Silversen
      28.01.1414:42:45
         
      В нашем стане здраво- и трезвомыслящих людей пополнение!
      • Комментарий удален
      • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара viktorp
        28.01.1419:00:36
        плюс один   
      • 0
        Нет аватара viktorp
        28.01.1419:00:48
        плюс один   
  • -9
    Нет аватара guest
    28.01.1405:26:39
    Вновь как в 86м неумная алкогольная политика.
    На курильщиков плевать, сам не курю, а вот поводу алкоголя..
    Не вижу ничего плохого в хороших винах и коньяках. Однако как всегда все под одну гребенку.Вместо привития населению культуры питья,ценовые препоны сейчас и административные в 80х. Правильно говорили товарищи выше, "алкорынок" уходит в тень.Но почему то их заминусовали хотя люди дело говорят.
    Погуглите, сайтов по предложению контрабандного алкоголя пруд пруди, и в моем городе есть, ценник ниже чем в магазине.
    • 2
      auriga auriga
      28.01.1407:54:56
    • 4
      Нет аватара guest
      28.01.1408:04:22
      Культура пития - это еще одна ложь, предназначенная для спаивания народа. Немного математики из начальной школы. Условие: дано 100 человек в одной группе, не знающих что такое алкоголь. И дано 100 человек в другой группе, которым с рождения прививают "культуру пития". Вопрос - сколько алкоголиков будет через 30 лет в одной и второй группе?
      • -2
        auriga auriga
        28.01.1411:16:17
        Тут несогласен с вами. Вполне возможно, что в первой группе в итоге алкоголиков будет больше, т.к не останутся же они вечно в неведении?
        • 1
          Нет аватара guest
          28.01.1411:58:07
          Несогласие не принимается, т.к. по условию задачи было именно вечное неведение.
          А если поближе к жизни, то чем позднее человек поднимет первую рюмку, тем меньше у него шансов подсесть на нее, так что у ребенка, который в период становления личности не видит ни магазинов со спиртным, ни стаканов в фильмах итд итп шансы на трезвую жизнь гораздо выше, чем у ребенка пьющих родителей.
          Но все это конечно теоритизирование и здесь много субъективного, но вот "культура пития" явный бред из набора приемов ведения информационной войны методом "культурного сотрудничества"
          • -5
            Нет аватара guest
            28.01.1412:37:10
            Пусть заминусят, но воинствующий трезвенник хуже дурака и содомита в самом деле))))))))
          • 0
            auriga auriga
            28.01.1413:15:47
            Несогласие не принимается, т.к. по условию задачи было именно вечное неведение.


            Вы мне вот что напомнили:

            Жили-были мыши, и все их обижали. Как-то пошли они к мудрому филину и говорят:
            — Мудрый филин, помоги советом. Все нас обижают, коты разные, совы. Что нам делать?
            Филин подумал и говорит:
            — А вы станьте ежиками. У ежиков иголки, их никто не обижает.
            Мыши обрадовались и побежали домой. Но по дороге одна мышка сказала:
            — Как же мы станем ежиками? — и они побежали обратно, чтобы задать этот вопрос мудрому филину.
            Прибежав, они спросили:
            — Мудрый филин, а как же мы станем ежиками?
            И ответил филин:
            — Ребята, вы меня ерундой не грузите. Я стратегией занимаюсь.
          • Комментарий удален
      • 2
        Нет аватара airaleais
        29.01.1407:24:02
        Полностью поддерживаю, концепция культурного питья алко - самая настоящая ложь. не существует культурного питья, пьет человек или не пьет вот в чем вопрос, культурно пьяненький ли он или не культурно пьяненький, не важно, рассматривать вопрос пьянства в ключе культуры вообще бред.
        Отредактировано: airaleais~07:24 29.01.14
        • 0
          Нет аватара guest
          29.01.1407:39:51
          Хорошее дополнение. Про определение культуры я даже забыл. Не буду давать повода для пересудов, приведу фрагменты из википедии
          "Культура представляет собой совокупность устойчивых форм человеческой деятельности, без которых она не может воспроизводиться, а значит — существовать" - алкоголь как раз оказывает диаметрально противоположное действие: не дает воспроизводиться и мешает нормальному существованию
          "Культура — это набор кодов, которые предписывают человеку определенное поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие." - а вот это уже интереснее. И зачем же мне необходимо "определенное поведение с присущими ему переживаниями и мыслям"? И кто это пытается мной управлять? На эти вопросы можно найти ответы совсем немного погуглив фразы "концепция общественной безопасности", "доту" и другие. Сразу станет понятней откуда уши растут. Лично я совершенно прекратил употребление этого наркотика только узнав, с какой цель. его используют. Даже зная о вреде здоровью, как то надеешься, что уж меня то пронесет, а вот управлять собой каким то толстосумам не позволю!
  • 3
    Nikolay Nikolay
    28.01.1406:52:27
    Краем глаза видел передачу по местному телевидению, где местные же директора вино-водочных заводов обсуждали данную проблему. Я их слова пропустил мимо ушей, но вот глаза их были грустные-грустные    
  • 1
    Нет аватара Neforo
    28.01.1407:30:37
    А не компенсируется ли это импортом из Казахстана и Белорусии? Они вроде как без таможенно идут...
    З.Ы. У нас вчера с помпой в Оренбуржье ЛВЗ новый открыли.
    Отредактировано: Neforo~07:33 28.01.14
  • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара guest
    28.01.1408:01:11
    А данных по экспорту этой продукции нету? Вот если бы еще и экспорт рос, особенно на Запад...
    • 1
      Нет аватара nikolaich
      28.01.1410:28:04
      А вдруг там дурных нема?    
      Хотя с алкоголем в России интересное что-то происходит.
      Субъективно - пить стали явно меньше. Автомобилизация сказывается, драконовские меры на предприятиях, надоело уже - но я не припомню, когда последний раз видел на улице безобразно пьяного, как в 90-е.
      При этом алкогольных магазинов много, и они все открываются.
      • 1
        Byvalnyi Byvalnyi
        28.01.1412:48:07
        Пить стали меньше, поскольку меньше стало потребителей.
        В нашем сельсовете практически всех упорных алкашей мужеского пола уже отнесли на погост. А вот бабы более живучи. Сложилась парадоксальная ситуация - алкаши только бабы в возрасте от 50 и более.
        А самогон практически не гонят, лень, до и навыки утрачены.
        Цена водки 200 рублей (2 рубля в переводе на советские рубли) гораздо меньше, чем было в допрежние времена (5 и более рублей). Вот будет цена 500 рублей, тогда возьмутся за самогон.
        • 0
          auriga auriga
          28.01.1413:22:50
          А в вашем сельсовете это где?
          • 0
            Нет аватара nikolaich
            28.01.1418:40:35
            Вот моя деревня, вот мой дом родной.    
            Дело было в Магнитогорске...
            До Казахстана от нас 3 часа ходу.
            Распространение нелегального алкоголя представителями власти озвучивается открыто.
          • 0
            Byvalnyi Byvalnyi
            28.01.1422:07:41
            Нижегородская область, на реке Волге...
            • 0
              auriga auriga
              29.01.1414:45:07
              Как-то слишком расплывчато. У меня сильное ощущение, что вы тупо тролль.
  • 2
    Нет аватара CrazyHummer
    28.01.1415:13:57
    Если сделать среднюю цену за пачку сигарет в 1100 рублей как в Австралии - вообще замечательно будет. Я не помню когда видел курящую молодежь. А да, заодно штрав за продажу сигарет несовершеннолетмену в 3300000 рублей тоже не помешал бы....
  • 1
    Нет аватара viktorp
    28.01.1419:08:18
    Не пить вообще становится модно )))
    • 1
      Нет аватара Agat
      29.01.1400:26:49
      В новогоднюю ночь катался с семьей по городу - машин на улице как в будний день, даже пробки были. Народ умудрялся не пить даже в "святой повод" ))))
    • 1
      Нет аватара guest
      29.01.1413:41:46
      Возвращается забытая не на долго русская традиция - жить трезво!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,