MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
30 января 52
114

Инженерная техника КБТМ принята на снабжение ВС РФ

В 2013 году на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации были приняты сразу 4 образца техники производства Конструкторского бюро транспортного машиностроения, входящего в Корпорацию «Уралвагонзавод»: плавающий гусеничный транспортер ПТС-4, танковый мостоукладчик МТУ-90М, механизированный мостовой комплекс ММК, и переправочно-десантный паром ПДП .

ОАО КБТМ было назначено головным предприятием промышленности по формированию и обеспечению единой конструкторско-технологической концепции при разработке и модернизации средств инженерного вооружения по различным типам еще в 2002 году. С тех пор на предприятии был создан ряд образцов инженерной техники. Все они успешно прошли Государственные испытания и рекомендованы Межведомственной Комиссией к принятию на снабжение войск.Технология производства данных средств инженерного вооружения отработана при изготовлении опытных образцов.

 

Каждая из этих машин способна выполнять определенный набор сложнейших задач. Так, например, ПТС-4 предназначен для десантной переправы через водные преграды артиллерийских систем, боевых машин пехоты, автомобилей, личного состава и различных грузов. Демонстрация возможностей плавающего транспортера с огромным успехом прошла в минувшем году на выставке RAE-2013. ПТС-4 незаменим при серьезных природных катаклизмах, он способен преодолевать как водные, так и наземные преграды, при этом перевозить грузы весом до 12 тонн на суше и до 18 тонн на воде.

Механизированный мостовой комплекс ММК и танковый мостоукладчик МТУ-90М также довольно долгое время не пользовались должным спросом. Однако разработчики доказали, что они просто необходимы там, где не справляется обычная техника.

Опытный образец мостоукладчика танкового универсального МТУ-90М был создан в 2009 году. Мостоукладчик предназначен для устройства однопролетных мостовых переходов, обеспечивающих преодоление танками и другой техникой в ходе боя рвов, каналов, узких рек и других препятствий шириной до 19 м. Эта машина обеспечивает высокий темп наведения переправы в любое время суток, при любой погоде в условиях химического и радиационного заражения.

Годом ранее закончились работы по созданию мостового механизированного комплекса (ММК), который устраивает мостовые переходы с высокой пропускной способностью колесной и гусеничной техники через препятствия шириной до 40 метров.

Переправочно-десантный паром ПДП используется для паромной переправы через водные преграды танков, артиллерийских систем, боевых машин пехоты и другой военной техники. Он способен перевозить грузы, в два раза превышающие его собственный вес.

Данная техника предназначена для эксплуатации в инженерных войсках, которые выполняют задачи на самых ответственных и опасных участках: в районе землетрясений и наводнений восстанавливают дамбы, разбирают завалы, строят переправы и дороги, разминируют местность.

По словам генерального директора ОАО КБТМ Игоря Лобова, принятие на снабжение Вооруженных Сил ММК, ПТС-4, ПДП и МТУ-90М позволяет нам говорить о возможности начать серийное производство этих инженерных машин.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.kbtm-omsk.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 4
    Нет аватара RF30.01.14 11:50:49
    +    Сложнейшие машины!
  • 4
    Нет аватара totoro2130.01.14 13:05:48
    +
    Переправочно-десантный паром ПДП - вот это зверюга! Я до сих пор и не знал, что такой в природе есть ))))
    • 0
      Нет аватара guest30.01.14 19:45:21
      Похожий паром стоял на вооружении еще в 70х.
  • 1
    Нет аватара guest30.01.14 14:10:41
    Почему интересно ПТС-4 в пустынном камуфляже?
    • 1
      Гвардеец Гвардеец30.01.14 14:20:51
      Если б знать, такое фото с родного сайта
    • 0
      Нет аватара guest30.01.14 14:21:17
      Прочитал,что создан на базе т-80. Эту платформу еще выпускают?
      • 0
        iluminatus iluminatus30.01.14 19:28:03
        Вижу и ПДП на базе Т-80...
      • 0
        Нет аватара guest30.01.14 19:48:38
        Наверное нет, но полно Т-80 выводящихся с хранения и списываемых, в связи с унификацией на Т-72Б3. Мощи всей этой технике и не хватало, с газотурбинным движком на этой технике хоть можно нормально ездить. С ветерком!   

        Хотя, где-то читал, что ставят новый дизель с наддувом взамен.
        Отредактировано: Kommy Kajtseliit~20:31 30.01.14
        • 0
          Нет аватара 820231.01.14 14:02:01
          На базе, это не значит из    .
          Омское КБТМ, крупнейший некогда производитель Т-80. Разумеется, что создавать инженерные машины им сподручнее на базе Т-80 (технологическая привязка). От Т-80, там элементы ходовой – все катки, все элементы подвески, гусеницы. Ходовая у Т-80, вообще более удачная чему у Т-72/90. Трансмиссия же и двигатель, как раз таки от серии Т-72.
    • 2
      A_SEVER A_SEVER30.01.14 15:29:04
      Почему интересно ПТС-4 в пустынном камуфляже?
      Это фото с выставки, там вся линейка техники УВЗ была в таком камуфляже.
  • 1
    A_SEVER A_SEVER30.01.14 15:29:27
    "+"    
  • 0
    OptimEast OptimEast30.01.14 16:36:11
    Агрегат с крайней фотографии хорооош!    
  • 2
    Добрая техника. В серийное производство и побольше!
  • 1
    Нет аватара guest30.01.14 18:31:13
    ПДП какой-то монстр невероятный! Как он до нужного места-то добирается? Не уж-то на стандартную Ж\Д платформу умещается?
    • 0
      Нет аватара guest30.01.14 19:44:04
      Не знаю как новый, но старый был из двух половинок, т.е. на картинке один машинкомплект. Половинки спускаются на воду и там собираются в единую платформу.

      Мог перевозить Т-72 запросто.
      • 0
        Нет аватара Puhenberg31.01.14 00:15:30
        Ну вы и раритет вспомнили     Давно уже их заменили сначала ПММ, а затем и ПММ-2, которые тоже уходят на хранение
        • 1
          Нет аватара guest31.01.14 08:24:07
          Да, товарищ Puhenberg, на чем в свое время удалось покататься о том и пою. Давно это было.   
  • 1
    iluminatus iluminatus30.01.14 19:30:48
    "+"        
  • Комментарий удалён
  • 2
    OREN OREN30.01.14 19:52:09
    + вот это мощь,Слава России!!!
  • 1
    Нет аватара guest30.01.14 20:12:59
    Среди техники нет еще понтонного моста- порядка 20 машин с понтонами, один еще жив в Калининградской области- на КраЗах с колесами-дутышами.   
    • Комментарий удалён
    • 1
      Нет аватара Puhenberg31.01.14 00:17:22
      50 машин ;) Сейчас в войска идет ПП-2005, КрАЗы потихоньку уходят.
  • Комментарий удалён
  • 4
    Нет аватара spr-75730.01.14 20:53:03
    • 0
      Нет аватара Nex31.01.14 09:17:25
      Какая силища нужна! Красавец!
  • Комментарий удалён
  • 3
    Нет аватара spr-75730.01.14 20:54:09
  • 4
    Нет аватара spr-75730.01.14 20:54:41
    • 0
      Нет аватара guest03.02.14 10:14:04
      Ааааа! Т.е. это типа плота? Ну и громадина!
  • 0
    Нет аватара Dean30.01.14 21:11:00
    Грузовики до боли напоминают МАЗы.
    • 0
      Нет аватара sakmagon30.01.14 22:48:18
      Так вроде УРАЛы
    • 0
      Нет аватара 820231.01.14 14:06:33
      Это Уралы, с кабиной от ИВЕКО-Евротех начала 80-х. Эта кабина досталась Уральскому АЗ от СП ИВЕКО-УралАЗ (сейчас ИВЕКО-АМТ). На МАЗе когда создавали свои кабины на рубеже 80-90-х похоже, за ориентир брали как раз таки кабину ИВЕКО-Евротеха, на которую они (мазовские кабины) были очень похожи. Так что вот такая связь.
  • 0
    Forester Forester30.01.14 21:13:16
    Вот холодная война какой толчок технологиям дала!
  • 0
    Какое страхопудало    
  • 2
    Нет аватара Nex31.01.14 09:18:38
    ПДП взрывает мозг. Он ещё и раскладывается в три раза вширь, класс... Вот бы детям такие игрушки, обалдели бы.