стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
145

В Нижнем Новгороде запустили суперкомпьютер "Лобачевский"

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

26 мая в Нижнем Новгороде был запущен один из самых мощных суперкомпьютеров в мире - "Лобачевский".

Первые результаты его работы в тестовом режиме уже готовятся к внедрению в области медицины.

Пиковая производительность суперкомпьютера, установленного в Нижегородском госуниверситете (ННГУ), составляет 570 терафлопс. Один терафлоп составляет триллион операций в секунду. Говоря ненаучным языком, он может производить в секунду в тысячи раз больше операций, чем привычный пользователю персональный компьютер.

Благодаря своей мощности "Лобачевский" войдет в тройку суперкомпьютеров, работающих в университетах России и в сотню крупнейших суперкомпьютеров мира. 

Первой по значимости среди сфер применения суперкомпьютера ученые называют нейробиологию - точнейшее математическое и виртуальное моделирование в этой области сложно переоценить.

Также способности суперкомпьютера применимы в области биомедицины: например, с его помощью можно создать персональный кабинет врача-диагноста.

Компьютер сам на основе собранной информации способен провести сопоставления с похожими историями болезней, проанализировать, что могло вызвать проблемы в организме человека, а также подсказать врачу, на какие томограммы следует обратить особое внимание. На основе разработок суперкомпьютера в нижегородском университете были сделаны пакеты программ, которые могут быть внедрены в лечебные учреждения, они применимы как для работы, так и для обучения специалистов в области диагностики. Сами ученые уверяют, что их наработки превосходят импортные аналоги - эти выводы были сделаны по результатам международных выставок, на которых демонстрировались результаты работы "Лобачевского".

В числе проектов, вычисления для которых способен проводить новый суперкомпьютер, называются также разработка судов на воздушной подушке, добыча и переработка газа, моделирование движения поездов, оптимизация проектирования.

"Для суперкомпьютера нужны задачи особого рода, делать рядовые вычисления на нем было бы глупо. У нижегородского университета уже есть портфель работ. Это разного рода моделирование, которое в разы снижает затраты на этапе проектирования и повышает надежность результата. На первое место я бы поставил нейроисследования, на ближайшие десять лет это одна из ключевых задач для науки", - сообщил заместитель министра образования РФ Александр Повалко.

Стоимость суперкомпьютера не называется - он был приобретен по программе "Национальный исследовательский университет". И ректор ННГУ Евгений Чупрунов говорит, что об окупаемости проекта речи нет. "Это те самые вложения, вопрос окупаемости которых неуместен. Как просчитать здоровье человека? Или оценить его жизнь?", - пояснил ректор. По его словам, повысить производительность суперкомпьютера "Лобачевский" в ближайшее время возможно, однако это вопрос необходимости и финансирования. Перед университетом стоит задача воплотить исследования суперкомпьютера в жизнь. "Красивые идеи должны реализовываться в экономике", - заключил заместитель губернатора Нижегородской области Дмитрий Сватковский.

Справка "РГ"

Суперкомпьютеры сейчас используются в исследованиях, проводимых ведущими университетами мира. Среди них - Южно-Калифорнийский университет, Кэмбридж, университеты Токио и Киото. В России суперкомпьютеры работают в МГУ им. Ломоносова.


Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • -9
      Нет аватара Z-zyl
      27.05.1400:55:25
      Интересно, нафига им халаты-то? И вообще, нафиг вокруг стоек бродить?    
    • 4
      Нет аватара guest
      27.05.1409:43:33
      Это вообще-то университет, а не, скажем так, некоторое заведение.
      • -5
        Byvalnyi Byvalnyi
        27.05.1410:00:36
        некоторое заведение

        Как это Вы все сразу опошлили. Наличие в университете красоток не означает, что это "некоторое заведение".
        Широкая русская душа просит, чтоб около супер-компьютера были еще и супер-девушки. С повсеместным наличием супер-компьютеров может быть есть проблемы, а вот прекрасных студенток навалом...
    • 0
      Нет аватара const000
      27.05.1409:48:22
      Коллега, не придирайтесь ) Вполне юзабельные девчушки ) Вот ракурс съемки чуток неудачный вышел ))
    • 1
      Нет аватара Vedomir
      27.05.1409:54:10
      Ум и знания важнее. Хотя и сами девушки абсолютно нормальные.
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 0
      Нет аватара guest
      27.05.1406:49:50
      Ага, прям таки подаренный.
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 5
          Нет аватара Vladilen
          27.05.1407:45:35
          Не имеет принципиального значения, кто, что изобрёл, какие решения при этом использовал. Немцы Фашистской Германии изобрели и подарили Миру - ракетостроение, современные принципы автомобилестроения, да и вообще, машиностроения как такового, в медицине - пересадки ВСЕХ органов и систем человеческого организма, основные анализы крови и прочих жидкостей человеческого тела, среди вооружений - знаменитый предтеча АК - Шмайсер. Да и многое, многое другое. Что из того? Возможно, используя самые разнообразные изобретения, именно русские или китайцы, или индусы - первыми полетят на Марс и/или в Дальний Космос... Где здесь "значение демократии"? Нету! А вот значение интеллекта создателей, в технике или медицине и биологии, как и значение воли руководства страны - бесспорно - налицо... Интеллект и воля творца, интеллект и воля руководителя - двигатели Прогресса, не какая-то, там, система власти...
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 2
              Нет аватара kerosene
              27.05.1408:15:36
              А в СССР русских не было? И России (РСФСР) тоже не было? Вот же тупость беспросветная.
              • -9
                Liberalnye_tsennosti Liberalnye_tsennosti
                27.05.1408:36:54
                Ты изначально заявил, что это немецкое    
                • 1
                  shigorin shigorin
                  27.05.1420:59:10
                  Люди, забаньте уже кто-нить эту бездарь.
                  Оно ж тупое, как его "ценности".

                  --
                  Michael Shigorin
          • 5
            Нет аватара Vedomir
            27.05.1409:57:11
            Вы все правильно пишете, но ваш собеседник типичный тролль и его цель просто спровоцировать всех остальных нам эмоциональную реакцию, ради чего он будет писать любые глупости.
        • 6
          Нет аватара kerosene
          27.05.1408:02:53
          Первый в мире компьютер Z-1 изобрел, построил и запустил немецкий инженер Конрад Цузе. Идея всемирной сети была описана русским поэтом и философом Велемиром Хлебниковым в фантастическом рассказе "Чудо радио". Так что обкакался ты с "американцы подарили всему миру". Видишь, как ты глупо выглядишь из-за своей необразованности.
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 0
              AlexN AlexN
              27.05.1410:04:29
              А процессор "Пентиум" создавался под руководством нашего эмигранта Пентковского... И так куда ни глянь, везде русские замешаны... практически в любом изобретении или открытии.
              Это мы подарили миру много чего, а Запад просто пользуется и присваивает ;)
              Лампочку, видите ли у них изобрёл ихний бездарь Эдисон    )) умора
              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 2
                  Нет аватара guest
                  28.05.1410:29:14
                  1. П.Н. Яблочков и А.Н. Лодыгин - первая в мире электрическая лампочка

                  2. А.С. Попов — радио

                  3. В.К.Зворыкин (первый в мире электронный микроскоп, телевизор и телевещание)

                  4. А.Ф. Можайский — изобретатель первого в мире самолета

                  5. И.И. Сикорский — великий авиаконструктор, создал первый в мире вертолет, первый в мире бомбардировщик

                  6. А.М. Понятов - первый в мире видеомагнитофон

                  7. С.П.Королев - первая в мире баллистическая ракета, космический корабль, первый спутник Земли

                  8. А.М.Прохоров и Н.Г. Басов — первый в мире квантовый генератор — мазер

                  9. С. В.Ковалевская (первая в мире женщина — профессор)

                  10. С.М. Прокудин-Горский - первая в мире цветная фотография

                  11. А.А.Алексеев — создатель игольчатого экрана

                  12. Ф.А. Пироцкий - первый в мире электрический трамвай

                  13. Ф.А.Блинов - первый в мире гусеничный трактор

                  14. В.А. Старевич — объемно-мультипликационное кино

                  15. Е.М. Артамонов - изобрёл первый в мире велосипед с педалями, рулем, поворачивающимся колесом

                  16. О.В. Лосев — первый в мире усилительный и генерирующий полупроводниковый прибор

                  17. В.П. Мутилин - первый в мире навесной строительный комбайн

                  18. А. Р. Власенко — первая в мире зерноуборочная машина

                  19. В.П. Демихов - первым в мире осуществил пересадку легких и первым создал модель искусственного сердца

                  20. А.П. Виноградов - создал новое направление в науке — геохимию изотопов

                  21. И.И. Ползунов - первый в мире тепловой двигатель

                  22. Г. Е. Котельников — первый ранцевый спасательный парашют

                  23. И.В. Курчатов - первая в мире АЭС (Обнинская), также под его руководством была разработана первая в мире водородная бомба мощностью 400 кт, подорванная 12 августа 1953 года. Именно Курчатовский коллектив разработал термоядерную бомбу РДС-202 (Царь-бомба) рекордной мощности 52 000 кт.

                  24. М. О. Доливо-Добровольский - изобрёл систему трехфазного тока, построил трехфазный трансформатор, чем поставил точку в споре сторонников постоянного (Эдисон) и переменного тока

                  25. В. П. Вологдин — первый в мире высоковольтный ртутный выпрямитель с жидким катодом, разработал индукционные печи для использования токов высокой частоты в промышленности

                  26. С.О. Костович — создал в 1879 году первый в мире бензиновый двигатель

                  27. В.П.Глушко — первый в мире эл/термический ракетный двигатель

                  28. В. В. Петров - открыл явление дугового разряда

                  29. Н. Г. Славянов - дуговая электросварка

                  30. И. Ф. Александровский - изобрёл стереофотоаппарат

                  31. Д.П. Григорович - создатель гидросамолета

                  32. В.Г.Федоров — первый в мире автомат

                  33. А.К.Нартов - построил первый в мире токарный станок с подвижным суппортом

                  34. М.В.Ломоносов - впервые в науке сформулировал принцип сохранения материи и движения, впервые в мире начал читать курс физической химии, впервые обнаружил на Венере существование атмосферы

                  35. И.П.Кулибин - механик, разработал проект первого в мире деревянного арочного однопролетного моста, изобретатель прожектора

                  36. В.В.Петров - физик, разработал самую большую в мире гальваническую батарею; открыл электрическую дугу

                  37. П.И.Прокопович - впервые в мире изобрёл рамочный улей, в котором применил магазин с рамками

                  38. Н.И.Лобачевский - Математик, создатель «неевклидовой геометрии»

                  39. Д.А.Загряжский - изобрёл гусеничный ход

                  40. Б.О.Якоби - изобрёл гальванопластику и первый в мире электродвигатель с непосредственным вращением рабочего вала

                  41. П.П.Аносов - металлург, раскрыл тайну изготовления древних булатов

                  42. Д.И.Журавский - впервые разработал теорию расчетов мостовых ферм, применяемую в настоящее время во всем мире

                  43. Н.И.Пирогов - впервые в мире составил атлас “Топографическая анатомия”, не имеющий аналогов, изобрел наркоз, гипс и многое другое

                  44. И.Р. Германн - впервые в мире составил сводку урановых минералов

                  45. А.М.Бутлеров - впервые сформулировал основные положения теории строения органических соединений

                  46. И.М.Сеченов - создатель эволюционной и других школ физиологии, опубликовал свой основной труд “Рефлексы головного мозга”

                  47. Д.И.Менделеев — открыл периодический закон химических элементов, создатель одноименной таблицы

                  48. М.А.Новинский - ветеринарный врач, заложил основы экспериментальной онкологии

                  49. Г.Г.Игнатьев - впервые в мире разработал систему одновременного телефонирования и телеграфирования по одному кабелю

                  50. К.С.Джевецкий — построил первую в мире подводную лодку с электродвигателем

                  51. Н.И.Кибальчич — впервые в мире разработал схему ракетного летательного аппарата

                  52. Н.Н.Бенардос — изобрёл электросварку

                  53. В.В.Докучаев - заложил основы генетического почвоведения

                  54. В.И.Срезневский - Инженер, изобрёл первый в мире аэрофотоаппарат

                  55. А.Г.Столетов — физик, впервые в мире создал фотоэлемент, основанный на внешнем фотоэффекте

                  56. П.Д.Кузьминский - построил первую в мире газовую турбину радиального действия

                  57. И.В. Болдырев — первая гибкая светочувствительная негорючая пленка, легла в основу создания кинематографа

                  58. И.А.Тимченко — разработал первый в мире киноаппарат

                  59. С.М.Апостолов-Бердичевский и М.Ф.Фрейденберг — создали первую в мире автоматическую телефонную станцию

                  60. Н.Д.Пильчиков - физик, впервые в мире создал и успешно демонстрировал систему беспроводного управления

                  61. В.А.Гассиев — инженер, построил первую в мире фотонаборную машину

                  62. К.Э.Циолковский - основоположник космонавтики

                  63. П.Н.Лебедев - физик, впервые в науке экспериментально доказал существование давления света на твердые тела

                  64. И.П.Павлов - создатель науки о высшей нервной деятельности

                  65. В.И.Вернадский — естествоиспытатель, создатель многих научных школ

                  66. А.Н.Скрябин - композитор, впервые в мире использовал световые эффекты в симфонической поэме “Прометей”

                  67. Н.Е.Жуковский - создатель аэродинамики

                  68. С.В.Лебедев — впервые получил искусственный каучук

                  69. Г.А.Тихов - астроном, впервые в мире установил, что Земля при наблюдении ее из космоса должна иметь голубой цвет. В дальнейшем, как известно, это подтвердилось при съемках нашей планеты из космоса

                  70. Н.Д.Зелинский - разработал первый в мире угольный высокоэффективный противогаз

                  71. Н.П. Дубинин — генетик, открыл делимость гена

                  72. М.А. Капелюшников - изобрел турбобур в 1922 году

                  73. Е.К. Завойский открыл электрический парамагнитный резонанс

                  74. Н.И. Лунин — доказал, что в организме живых существ есть витамины

                  75. Н.П. Вагнер - открыл педогенез насекомых

                  76. Святослав Федоров — первый в мире провёл операцию по лечению глаукомы

                  77. С.С. Юдин - впервые применил в клинике переливание крови внезапно умерших людей

                  78. А.В. Шубников - предсказал существование и впервые создал пьезоэлектрические текстуры

                  79. Л.В. Шубников - эффект Шубникова-де Хааза (магнитные свойства сверхпроводников)

                  80. Н.А. Изгарышев — открыл явление пассивности металлов в неводных электролитах

                  81. П.П. Лазарев — создатель ионной теории возбуждения

                  82. П.А. Молчанов - метеоролог, создал первый в мире радиозонд

                  83. Н.А. Умов — физик, уравнение движения энергии, понятие потока энергии; кстати, первым объяснил практически и без эфира заблуждения теории относительности

                  84. Е.С. Федоров — основоположник кристаллографии

                  85. Г.С. Петров — химик, первое в мире синтетическое моющее средство

                  86. В.Ф. Петрушевский — ученый и генерал, изобрел дальномер для артиллеристов

                  87. И.И. Орлов — изобрел способ изготовления тканых кредитных билетов и способ однопрогонной многократной печати (орловская печать)

                  88. Михаил Остроградский — математик, формула О. (кратный интеграл)

                  89. П.Л. Чебышев — математик, многочлены Ч. (ортогональная система функций), параллелограмм

                  90. П.А. Черенков — физик, излучение Ч. (новый оптический эффект), счетчик Ч. (детектор ядерных излучений в ядерной физике)

                  91. Д.К. Чернов — точки Ч. (критические точки фазовых превращений стали)

                  92. В.И. Калашников — это не тот Калашников, а другой, который первым в мире оснастил речные суда паровой машиной с многократным расширением пара

                  93. А.В. Кирсанов — химик-органик, реакция К. (фосфозореакция)

                  94. А.М. Ляпунов — математик, создал теорию устойчивости, равновесия и движения механических систем с конечным числом параметров, а также теорему Л. (одна из предельных теорем теории вероятности)

                  95. Дмитрий Коновалов — химик, законы Коновалова (упругости парарастворов)

                  96. С.Н. Реформатский — химик-органик, реакция Реформатского

                  97. В.А.Семенников — металлург, первым в мире осуществил бессемерование медного штейна и получил черновую медь

                  98. И.Р. Пригожин - физик, теорема П. (термодинамика неравновесных процессов)

                  99. М.М. Протодьяконов — ученый, разработал общепринятую в мире шкалу крепости горных пород

                  100. М.Ф. Шостаковский — химик-органик, бальзам Ш. (винилин)

                  101. М.С. Цвет — метод Цвета (хромотография пигментов растений)

                  102. А.Н. Туполев - сконструировал первый в мире реактивный пассажирский самолет и первый сверхзвуковой пассажирский самолет

                  103. А.С. Фаминцын — физиолог растений, первым разработал метод осуществления фотосинтетических процессов при искусственном освещении

                  104. Б.С. Стечкин — создал две великих теории — теплового расчета авиационных двигателей и воздушно-реактивных двигателей

                  105. А.И. Лейпунский — физик, открыл явление передачи энергии возбужденными атомами и
                  молекулами свободным электронам при столкновениях

                  106. Д.Д. Максутов — оптик, телескоп М. (менисковая система оптических приборов)

                  107. Н.А. Меншуткин — химик, открыл влияние растворителя на скорость химической реакции

                  108. И.И. Мечников — основоположников эволюционной эмбриологии

                  109. С.Н. Виноградский — открыл хемосинтез

                  110. В.С. Пятов — металлург, изобрел способ производства броневых плит прокатным методом

                  111. А.И. Бахмутский — изобрел первый в мире угольный комбайн (для добычи угля)

                  112. А.Н. Белозерский — открыл ДНК в высших растениях

                  113. С.С. Брюхоненко — физиолог, создал первый аппарат искусственного кровообращения в мире (автожектор)

                  114. Г.П. Георгиев — биохимик, открыл РНК в ядрах клеток животных

                  115. E. А. Мурзин - изобрел первый в мире оптико-электронный синтезатор «АНС»

                  116. П.М. Голубицкий - русский изобретатель в области телефонии

                  117. В. Ф. Миткевич - впервые в мире предложил применять трехфазную дугу для сварки металлов

                  118. Л.Н. Гобято — полковник, первый в мире миномет был изобретен в России в 1904 году

                  119. В.Г. Шухов — изобретатель, первым в мире применил для строительства зданий и башен стальные сетчатые оболочки

                  120. И.Ф.Крузенштерн и Ю.Ф.Лисянский — совершили первое русское кругосветное путешествие, изучили острова Тихого океана, описали жизнь Камчатки и о. Сахалин

                  121. Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев — открыли Антарктиду

                  122. Первый в мире ледокол современного типа — пароход русского флота “Пайлот” (1864), первый арктический ледокол — “Ермак”, построен в 1899 под руководством С.О. Макарова.

                  123. В.Н. чев - основоположник биогеоценологии, один из основоположников учения о фитоценозе, его структуре, классификации, динамике, взаимосвязях со средой и его животным населением

                  124. Александр Hесмеянов, Александр Арбузов, Григорий Разуваев — создание химии элементоорганических соединений.

                  125. В.И. Левков — под его руководством впервые в мире были созданы аппараты на воздушной подушке

                  126. Г.Н. Бабакин — русский конструктор, создатель советских луноходов

                  127. П.Н. Нестеров — первым в мире выполнил на самолете замкнутую кривую в вертикальной плоскости, «мертвую петлю», названную впоследствии «петлей Нестерова»

                  128. Б. Б. Голицын — стал основателем новой науки сейсмологии

                  И все это, лишь незначительная часть вклада русских в мировую науку и культуру. При этом здесь я не касаюсь вклада в искусство, в большую часть общественных наук, а это вклад далеко не маленький. И кроме всего прочего, существует вклад в виде явлений и предметов, который я не учитываю в этом исследовании. Таких, как «Автомат Калашникова», «Первый Космонавт», «Первый Экраноплан» и многие другие. Конечно же, перечислить всего невозможно. Но даже столь беглый взгляд, позволяет сделать нужные выводы...
                  • -2
                    Liberalnye_tsennosti Liberalnye_tsennosti
                    28.05.1412:25:13
                    Список полон притягиваний за уши (например, Можайский не изобретал самолет, Ковалевская не была первой женщиной-профессором), так и откровенной лжи (велосипед Артамонова-это мистификация, а Горский был просто фотографом, цветное фото было известно задолго до него)
                    • 2
                      Нет аватара guest
                      28.05.1412:55:01
                      Да ладно!
                       http://flot.com/history/b-mozhaisky.htm 
                      Я еще раз напомню - Россия слаба во лжи. Увы, мы тут далеко не первые, амеров нам не догнать по причине "а оно надо?"
                  • -1
                    Byvalnyi Byvalnyi
                    29.05.1410:56:02
                    + Ростислав Алексеев
                    + первая станция на дрейфующих льдах
                    + первый полет через северный полюс
                • 1
                  Нет аватара guest
                  28.05.1410:32:39
                  А из малоизвестных фактов меня лично сильно расстроили патенты на системы шумопонижения долби, которые тупо слизали с СССРовских разработок.
                  Еще больше обидно, что изобретенние красноярского изобретателя - подножка под левую ногу в авто с коробкой автомат сейчас приносят япам деньги от всего мира. Изобретателя долго КГБшники мурыжили (мы с ним почти соседи просто были).
                  Он же, мужик с Красноярска, придумал один из видов раздвижных дверей для автобуса, которые быстренько запатентовали немцы.

                  Так что, уважаемый, не надо быть таким категоричным
                  • -3
                    Liberalnye_tsennosti Liberalnye_tsennosti
                    28.05.1410:47:37
                    А из малоизвестных фактов меня лично сильно расстроили патенты на системы шумопонижения долби, которые тупо слизали с СССРовских разработок
                    Ахахахах))))А итальянцы скопировали свой Фиат с копейки)))))))))
                    • 0
                      Нет аватара guest
                      28.05.1411:04:23
                      С фиата скопирован порш911, за то вот 2-х гондольная компоновка двигателей на истребителях как раз взята от нас. Но многое ни кто скопировать у нас не может. Например, ракетные баки, выдуваемые из особого алюминия. Способ найден был на красноярском ракетном заводе. Или, например, ни кто абсолютно, не смог даже приблизиться к степени ремонтопригодности уазки в полях. Да-да, это самый живучий авто. А в курсе сколько пендостан пыжился с активной защитой танков? Ну а барьерный фильтр для ГТД?
                      Я могу этот список вести бесконечно и он будет ГОРАЗДО больше любого приведённого Вами. но вернёмся к фиату vs копетос. Если Вы не знали, колесо китайцы придумали. Угадайте каким борок Италия имеет отношение к первым коробка и двигателям? Вот-вот, этот Фиат чистой воды плагиат, а копейка, это купленная конструкция.
                      • -1
                        Liberalnye_tsennosti Liberalnye_tsennosti
                        28.05.1411:21:50
                        Вот патент    Устройство магнитной записи с динамическим подмагничиваниемСмотрим даты-там 80-е года    А вот на либеральном и демократическом западе    
                        Изначально была основана американским инженером Реем Долби в 1965 году как британская научная лаборатория (штаб-квартира — Лондон), в 1968 году преобразована в коммерческую фирму и переведена сначала в Нью-Йорк, затем в Сан-Франциско (с 1976).

                        В конце 60-х — начале 70-х системы шумоподавления Dolby A (1965—1966, для профессионалов) и Dolby B (1967—1968, для обычных пользователей) производят революцию в звукозаписи на магнитную ленту. В 1972 система Dolby A адаптируется для звукозаписи на киноплёнку (оптический способ записи).


                        Откуда же байка про скопированное долби у СССР?     http://ru.wikipedia.org/wiki/Dolby_HX_Pro

                        Существуют версии СДП, именуемые как «СДП»[1], «СДП-2», «САДП». Эти системы изначально были разработаны в СССР (СНГ) энтузиастами (автор — Николай Сухов), первоначально на основе Dolby HX Pro, в определённой степени её копированием и схемным упрощением. Таким образом, все существующие СДП предназначены для расширения динамического диапазона тракта магнитофона на высоких частотах.
                            Вот так у СССР "украли" долби    
                        • 0
                          Нет аватара guest
                          28.05.1411:58:48
                          Откуда же байка про скопированное долби у СССР

                          Во-первых, после опубликования систем шумопонижения из-зп бугра ни кто не мешал перерабатывать и дальше СССРовскими любителями. Во-вторых, ни кто и ни когда не выложит многие сведения тех времен по многим причинам. и в-третьих, если я сейчас накидаю сайт с патриотическим названием "Британская правда", где опишу от имени профессоров и пенсионеров, лично воровавших из журналов СССР технологии, это будет считаться? Нет, ну а что, это же мегаргументы.
                          Я еще больше скажу, методику проектной деятельности я лично сам тырил с западных учебников и выдаю сейчас от собственного имени. При этом с западными методиками нашинская мало что имеет.
                    • 0
                      RadiantConfessor RadiantConfessor
                      30.05.1414:01:03
                      А вам нужно было внимательно слушать то, о чём говорил Сноуден всему миру. США занимаются не столько политическим шпионажем, сколько коммерческим. Они воруют изобретения и ловко патентуют.
                      Отредактировано: Zveruga~14:01 30.05.14
                      • 0
                        Liberalnye_tsennosti Liberalnye_tsennosti
                        31.05.1414:55:12
                        США занимаются не столько политическим шпионажем, сколько коммерческим
                        Что за бред?

                        Они воруют изобретения и ловко патентуют
                        У кого они могут их воровать, если они-первая страна по научно-техническому развитию и обспечивает львиную долю вкладов в прогресс?    
                        • 0
                          RadiantConfessor RadiantConfessor
                          31.05.1419:46:56
                          Первая страна в воровстве технологий? Так это звучит.
                          • 0
                            Liberalnye_tsennosti Liberalnye_tsennosti
                            31.05.1420:16:56
                            У кого они могут воровать технологии, если они самая развитая страна в научно-техническом плане, если у них работают лучшие умы со всего мира, если они больше всех, вместе взятых, вкладывают в НИОКРы?
                            • 0
                              RadiantConfessor RadiantConfessor
                              31.05.1421:22:59
                              У всех своих конкурентов. Так устроен мир жаждущих денег, хочешь денег, воруй.
                              • 0
                                Liberalnye_tsennosti Liberalnye_tsennosti
                                01.06.1400:13:13
                                У кого американцы могут украсть технологии, если они самые технологические развитые?    
                                • 0
                                  RadiantConfessor RadiantConfessor
                                  01.06.1400:21:55
                                  Настолько развитые, что даже людей в космос запустить не могут? Не смешите.

                                  Американцы имеют технологии имеющиеся у их конкурентов.

                                  Как по вашему, кому принадлежат самые лучшие фотолитографы в мире, США?
                                  • 0
                                    Liberalnye_tsennosti Liberalnye_tsennosti
                                    01.06.1400:32:07
                                    Настолько развитые, что даже людей в космос запустить не могут? Не смешите
                                    Что за глупость    

                                    Американцы имеют технологии имеющиеся у их конкурентов
                                    Ну да, потому что американцы делятся своими технологиями, как на коммерческой основе, так и на безвозмездной

                                    Как по вашему, кому принадлежат самые лучшие фотолитографы в мире, США?
                                    Безусловно    
                                    • 0
                                      RadiantConfessor RadiantConfessor
                                      01.06.1410:24:39
                                      Вы не знаете ни истории ни экономических фактов.

                                      Самые лучшие в мире литографы принадлежат Голландии. Причем в них есть русские патенты.
        • 5
          Нет аватара kerosene
          27.05.1408:13:15
          И еще сразу пинка под дых:

          Первый в мире персональный компьютер был сделан в СССР:

          Микрокомпьютер "Электроника С5-11" и ее разработчики А.В.Палагин и А.Ф.Кургаев. Институт кибернетики АН УССР. Входил в состав семейства "Электроника С5" - первых в бывшем СССР микрокомпьютеров, разработанного в конструкторском бюро НПО "Светлана" (г.Ленинград) с участием Института кибернетики АН УССР. 1975 г.
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 6
              Нет аватара guest
              27.05.1409:46:48
              Мистер, у вас в квартирке не стоит в красном углу иконка великого дяди Сэма?
              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 4
                  AlexN AlexN
                  27.05.1410:07:58
                  Портреты самых отьявленных мировых бандитов. С тобой всё понятно !    )))
                  Возьми с полки пирожок. Только смотри, не подавись. Пирожки тоже русское изобретение ;)
                  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                    • 2
                      CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
                      27.05.1412:58:47
                      , Линкольн победил в гражданской войне и избавил страну от рабства,
                      И начал масштабные индейские войны, начало геноцида, а не просто экспансии и вытеснения в пустыни Запада.
                      Вам справедливо указали на полноценное участие русских в кооперации. Если не будете провоцировать на противоречие лично Вам (чистой воды троллинг), с идеей кооперации и участия в ней американского организаторского таланта быстро согласятся. "Так вам ехать или шашечки?"
                      (Я очень уважаю Шарля де Голля и сэра Уинстона как государственных мужей и защитников интересов своих держав, чей пример может быть полезен и нам, чьи прецеденты могут послужить нам. Но применительно к России-Казахстану-Сербии и исключительно нашими руками)
                      Отредактировано: CapitanoJ-LH~12:59 27.05.14
                    • 0
                      Нет аватара guest
                      28.05.1410:35:02
                      Уничтожили индейцев, использовали рабский труд негров, самые жестокие и крупные убийцы в мире и это всего лишь Америка...
                      Отредактировано: Enot5467~10:35 28.05.14
                      • -2
                        Liberalnye_tsennosti Liberalnye_tsennosti
                        28.05.1410:52:01
                        Никто индейцев не уничтожил     Они как жили, так и живут    

                        использовали рабский труд негров
                        Не негров, а афроамериканцев    
                        • 0
                          Нет аватара guest
                          28.05.1411:05:58
                          Мда... Вы вообще в курсе, что в России запрещена реклама садизма и убийств? Если не трудно, подбирайте враньё чуть более грамотно
            • 0
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              27.05.1413:04:03
              Назовите пожалуйста импортный аналог процессора К586ВМ1.

              И напомню на будущее, аналог это не полная копия. А советское время существовало даже такое понятие как ближайший аналог.
              Отредактировано: Zveruga~13:30 27.05.14
              • -4
                Liberalnye_tsennosti Liberalnye_tsennosti
                27.05.1413:37:50
                Назовите пожалуйста импортный аналог процессора К586ВМ1.
                CP1600

                И напомню на будущее, аналог это не полная копия
                Безусловно. Советские копии были хуже западных. Зачастую-намного хуже
                • 1
                  RadiantConfessor RadiantConfessor
                  27.05.1414:04:01
                  К вашему сожалению это не так. В СР1600 8 регистров, а в 586 - 16.

                  Многие думают да гадают, ищут аналоги к некоторым сериям отечественных процессоров, так как в обществе укоренился ложный слух о том, что все микросхемы в СССР копировались. Это даже привело к тому, что стали выпускать справочники аналогов отечественных микросхем ссылаясь в этих справочниках на интернет сайты. Но это не так. Действительных аналогов некоторым отечественным сериям не существует. Как не существует аналога отечественной архитектуре Электроника-НЦ.

                  Пример гаданий да поисков аналога по серии 586 можете почитать тут http://www.phantom.sannat...orum_view&o=&st=0 

                  Что касается аналогов, то наши инженеры знали характеристики зарубежных процессоров, их командные наборы, которые были в свободном доступе и на основании этой информации делали свои собственные аналоги выпускаемых на западе микросхем. При этом архитектура и характеристики микросхем часто отличались. Вот, что нужно понимать под словом аналоги.

                  К примеру 1801ВМ1 по командному набору является аналогом MIPS, но в то же время не соответствует ему по архитектуре. Дальнейшее развитие этого процессора сейчас привело к созданию собственной линейки отечественной архитектуры Комдив.
                  Отредактировано: Zveruga~18:55 27.05.14
                  • -6
                    Liberalnye_tsennosti Liberalnye_tsennosti
                    27.05.1414:15:24
                    Многие думают да гадают, ищут аналоги к некоторым сериям отечественных процессоров, так как в обществе укоренился ложный слух о том, что все микросхемы в СССР копировались
                    Да конечно они не могли быть полными копиями. Технологический уровень страны не позволил бы. Точно так же, как ВАЗ-2101 не был точной копией фиата, а Ту-144 не был точной копией Конкорда. Это были ухудшенные аналоги. Ну иногда меняли архитектуру, создавали на основе (изучив все решения с запада) другую микросхему. Как это опровергает факт масштабного переноса технологии из демократического Запада в тоталитарный Союз?    
                    то наши инженеры знали характеристики зарубежных процессоров, их командные наборы, которые были в свободном доступе
                    Конечно они знали    Более того, они знали то, чего не было в открытом доступе!    Целые отделы КГБ и Штази были заняты промышленным шпионажем. другие занимались покупкой запрещенного к ввозу оборудования через подставные фирмы    
                    • 2
                      RadiantConfessor RadiantConfessor
                      27.05.1416:56:53
                      А почему вы серию 586 которая по возможностям лучше СР1600 называете худшим аналогом? Всё как раз на оборот.

                      В технологиях тогда проблем не было, по размерам топологии микросхем СССР не отставал вплоть до начала перестройки. Отставание началось в момент, когда бывшему министру электронной промышленности выдали деньги и он вместо того, чтобы создать новый литограф и построить новый завод на его основе построил два завода по производству бытовой техники, например всем известных советских магнитофонов.

                      В 1975 году у СССР и США был паритет по уровню электронных технологий. Был даже советский микрорадиоприёмник, который успешно продавался и в Европе и в США, а западные журналы обсасывали эту новинку рассуждая об уровне советской электроники.

                      А Ту-144 вообще не мог быть копией Конкорда, так как взлетел раньше оного. Правда и этот слух о том, что якобы чертежи Конкорда украли любят смаковать приверженцы надуманной идеи существования западной гегемонии.
                      Отредактировано: Zveruga~16:58 27.05.14
                      • -2
                        Liberalnye_tsennosti Liberalnye_tsennosti
                        27.05.1418:11:10
                        В технологиях тогда проблем не было
                        В технологиях, возможно и не было (привет КГБ и Штази     ), а вот в оборудовании, кадрах, технологической культуре были

                        Отставание началось в момент
                        Отставание было всегда, это системная проблема административно-плановой экономики и тоталитарного общества     Более того, СССР сознательно пошел по пути копирования, с одной стороны, это освободило значительную часть средств, которую бы СССР тратил на НИОКР и науку, которые можно было тратить на поддержку тоталитарных и людоедских режимов по всему миру и клепание танчиков. С другой-это обрекло на отставание, причем оно все больше и больше нарастало. Если в 30-70 годы СССР успевал копировать достаточно быстро (и отставал всего на 5-10 лет), то в конце 70-х и в 80-е прогресс пошел так быстро, что пока СССР успевал скопировать, технологии менялись.

                        В 1975 году у СССР и США был паритет по уровню электронных технологий
                        Это очень наивно    

                        Был даже советский микрорадиоприёмник, который успешно продавался и в Европе и в США
                        На Западе в ограниченных количествах продавалась и продукция АвтоВАЗа    

                        А Ту-144 вообще не мог быть копией Конкорда, так как взлетел раньше оного
                        Копией он никак не мог быть, вы правы     Слишком высокая планка для СССР, абсолютно недостижимая. Это был проект, основанный на украденных данных у французов и англичан. Кроме того, была огромная разница в подходах-французы огромное внимание уделили доводке самолета на земле и выпустили почти готовую машины, советы делали ради рекорда и подняли в воздух сырую машину, которая даже не могла превысить звуковой барьер. Потом уже была другая модель Ту, полностью переделанная

                        этот слух о том, что якобы чертежи Конкорда
                        Это не слух, а факт    Об этом свидетельсвуют куча прямых и косвенных фактов    

                        надуманной идеи существования западной гегемонии
                        Западная гегемония не надуманное     Это треть мирового ВВП, почти 100% вклада в научно-техническое развитие, огромнейшее культурное и политическое влияние, огромная военная сила    
                        • 3
                          RadiantConfessor RadiantConfessor
                          27.05.1418:43:40
                          Как могли быть проблемы в оборудовании, если не было проблем в технологиях?! Что-то вы лукавите.

                          Не было проблем ни в оборудовании ни в финансировании. Проблемы были в секретности большинства разработок, которые нельзя было применять в гражданской сфере. Да и плановая экономика не позволяла оперативно реагировать на спрос потребителей. По этому большинство разработок тогда оставалось во владении военных, а гражданам ни чего с этих технологий не перепадало.

                          Не нужно выдумывать и про воровство технологий, как я уже говорил в 1975 году был паритет по ним. Нельзя из ворованного делать, что-то быстрее тех, кто это только придумал, так как делать не из чего. Не нарушайте логику.

                          А западная гегемония это лишь то, что почитают те, кто хочет верить в эту гегемонию. Я вот могу сказать, что в западной политике нет места правде, чести, справедливости, а эти качества для умных и морально развитых людей главнее любой железки, которая со временем превращается в труху.

                          Так и вы со временем состаритесь и умрёте, а после себя ни чего не оставите, так как всю жизнь поклонялись тому, в чем нет чести, справедливости, правды. Бездарно проживаете жизнь, значит и не нужна она вам.
                          Отредактировано: Zveruga~18:56 27.05.14
                          • 0
                            Нет аватара guest
                            27.05.1421:54:34
                            Хм... Заткнулся либерастский тролль. Даже странно.
                            Отредактировано: openid.yandex.ruserge-de-valua~21:55 27.05.14
                          • -1
                            Liberalnye_tsennosti Liberalnye_tsennosti
                            28.05.1406:55:09
                            Как могли быть проблемы в оборудовании, если не было проблем в технологиях?!
                            Приведу пример    Для СССР не было никакого секрета, как делаются авто вроде БМВ, Порше и прочих. Но он не мог в принципе их делать. Даже не мог делать авто намного более низкого уровня    Точно так же и с оборудованием-как это делать-не было секретом    

                            Не было проблем ни в оборудовании ни в финансировании
                            Очень даже было    

                            Проблемы были в секретности большинства разработок, которые нельзя было применять в гражданской сфере. По этому большинство разработок тогда оставалось во владении военных, а гражданам ни чего с этих технологий не перепадало.
                            Все ровно наоборот     В либерально-демократических странах основная масса технологий идет из частных, гражданских разработок в военные    СССР был государством тоталитарным, недемократическим, без рыночной экономики. А значит-он не мог разрабатывать технологии, мог только покупать и красть    

                            Не нужно выдумывать и про воровство технологий
                            Промышленный шпионаж СССР ни для кого не является секретом     Было огромное случаев, когда это фиксировалось     Не говоря уже о косвенных свидтельствах, вроде странной похожести большинства советских авто на западные    

                            как я уже говорил в 1975 году был паритет по ним
                            Паритета никогда не было, и быть не могло    

                            Нельзя из ворованного делать, что-то быстрее тех, кто это только придумал
                            Очень даже можно    Если цель лишь галочка, а не реальный работоспособный продукт    

                            А западная гегемония это лишь то, что почитают те, кто хочет верить в эту гегемонию
                            Это-объективная реальность, которая никак не зависит от веры или неверы в нее    

                            Я вот могу сказать, что в западной политике нет места правде, чести, справедливости
                            https://www.youtube.com/watch?v=EM9ROb0kpHU

                            Так и вы со временем состаритесь и умрёте, а после себя ни чего не оставите
                            Это участь 99.999% людей    
                            Отредактировано: Liberalnye_tsennosti~06:56 28.05.14
                            • 0
                              RadiantConfessor RadiantConfessor
                              30.05.1409:37:18
                              Вы плохо знаете историю. Советую почитать что-то по теме. Можно обратиться на сайт IXBT в тему об отечественных сериях процессоров 586 и т. д. Там сейчас один из разработчиков архитектуры Электроника-НЦ активно отвечает.

                              Участь людей одинаковая, но вот потомки будут судить вас.
                  • 1
                    Нет аватара guest
                    30.05.1411:21:43
                    1801-я серия ни к MIPS, ни к Комдиву не имеет ни малейшего отношения. Прежде чем кидаться на защиту родных палестин — изучите хотя бы матчасть. ;) 1801-я серия — это микропроцессорный вариант той самой вами вышеупомянутой Электроники-НЦ, и в первой своей, микроконтроллерной ипостаси имела именно её систему команд. Но, увы, когда процессор таик довели до серии, Научный Центр проиграл в аппаратной борьбе и был расформирован. Лаборатории его передали ИТМиВТу, кажется, а завод — Ангстрему, который и начал штамповать 1801-е уже с системой команд PDP-11, благо процессор был микропрограммный и система команд менялась тупо заменой прошивки в ПЗУ микрокода.
                    • 0
                      RadiantConfessor RadiantConfessor
                      30.05.1413:47:54
                      Согласен с вами, написал так, чтобы не лезть в источники уточнять конкретную цифру. Но исторически одно было за другим, сначала Электроника-НЦ, потом приказ сверху и переход на копирование PDP, а потом и копии MIPS появились, по этому я и говорю о развитии линейки вплоть до Комдивов. А архитектура Электроника-НЦ хоть и не была реализована в едином чипе, но всё же была реализована рассыпухой логики.

                      Эта история написана вот тут http://www.computer-museu.../histussr/mini_micro3.htm 

                      Разработка микро-ЭВМ “Электроника НЦ-05Т” начата в 1979 г. ГК — М.Д. Корнев, ведущие разработчики: В.А. Савельичев, А.В. Бокарев, П.Н. Казанцев, Ю.М. Сокол, В.А. Хворостов, В.И. Плотников, М.Ю. Гаморин, Ж.А. Мамаев и др. Она делалась на более быстродействующем МПК серии Н1802, разработанном совместно с НИИ МЭ, и на многослойных керамических платах, но в типовом для ЭВМ НЦ корпусе 5U . От НЦ-03 и НЦ-04 отличалась аппаратной реализацией умножения и деления, плавающей запятой в 32-разрядном формате слов, работой в математическом пространстве адресов, защитой памяти и др. Быстродействие — 1,0 млн. оп/с. К середине 1981 г. было изготовлено и настроено 5 образцов НЦ-05Т, но в это время произошли события, пагубно отразившиеся на ее судьбе.

                      К 1981 г. в НИИ ТТ и в НПО “Научный центр” завершилась смена поколения руководителей. Ушли ветераны, основатели НЦ, обладавшие огромными знаниями и опытом создания сложных радиоэлектронных систем. Им на смену пришло новое поколение, выросшее уже в зеленоградском центре микроэлектроники. Они были специалистами в микроэлектронике, но не в вычислительной технике. Высшим авторитетом в вычислительной технике для них был первый заместитель министра В.Г. Колесников, активный сторонник архитектуры PDP-11 фирмы DEC. Разницу между архитектурами ЭВМ PDP-11 и НЦ они не понимали, а тому, что архитектура НЦ моложе архитектуры PDP-11 на 7 лет (огромный срок в развитии вычислительной техники), значения не придали. Не обсудив со специалистами и партнерами, руководство НПО НЦ вышло с предложением к В.Г.Колесникову о прекращении работ по архитектуре НЦ и переходе на архитектуру PDP -11. Он с готовностью согласился. В результате работы по архитектуре НЦ, в т.ч. над первой версией НЦ-05Т, были прекращены. Позже была разработана другая микро-ЭВМ с тем же названием, но уже с архитектурой PDP-11/34 фирмы DEC , затем она была переименована в НЦ-05Д.
                      Отредактировано: Zveruga~14:06 30.05.14
                      • 1
                        Нет аватара guest
                        31.05.1420:57:07
                        Была-была реализована — микроконтроллер К1801ВЕ1 это именно архитектура Электроники-НЦ, поздние версии были переведены на PDP-11 путём перепрошивки декодера команд, внутри всё оставалось по-старому. Я читал эту статью.
                        • -1
                          RadiantConfessor RadiantConfessor
                          31.05.1421:21:32
                          К1801ВЕ1 вы называете микроконтроллером, а К1801ВП1 процессором?
                          • 0
                            Нет аватара guest
                            02.06.1403:39:15
                            А как их ещё называть, если у ВЕ1 есть не только программируемый таймер и межпроцессорный линк, но и встроенные 128 слов ОЗУ и 1К ПЗУ? А в ВМ1 память таки выкинули.
                            Отредактировано: Andrey Tupkalo~04:26 02.06.14
                            • 0
                              RadiantConfessor RadiantConfessor
                              02.06.1404:08:54
                              Процессор не наличием встроенной памяти определяется. Ядра ARM наличие встроенной памяти не предполагают. Память, любая, для процессора это уже внешняя периферия.
                              • 0
                                Нет аватара guest
                                02.06.1404:20:39
                                О чём и речь. Традиционно микроконтроллер отличается от микропроцессора наличием встроенной памяти и базовых контроллеров и прочей обвязки, позволяющей чипу функционировать в одиночку или с минимальным количеством внешних устройств. Как правило, если в устройстве используется микроконтроллер, то кроме него на плате больше никаких чипов просто нет -- отсюда и англоязычный синоним "system-on-a-chip", хотя он может обозначать и микросборки, состоящие из нескольких чипов (например, процессора/контроллера и памяти) в одном корпусе. Так вот, в серии 1801 самый первый чип, К1801ВЕ1, имел на кристалле встроенную память (128 слов ОЗУ и 1К слов ПЗУ) и дополнительные устройства вроде внешних портов, контроллера МПИ и программируемого таймера, и поддерживал систему команд Электроника НЦ-03. В его следующей версии, К1801ВМ1, память и большинство обвязки с кристалла убрали, почему я и называю ВЕ1 микроконтроллером, а ВМ1 -- микропроцессором. Из других изменений -- микрокод дешифровщика команд переработали для совместимости с системой команд PDP-11, плюс, по слухам, оригинальное асинхронное АЛУ в ВМ1 всё-таки завязали на внешний кварц.
                                • 0
                                  RadiantConfessor RadiantConfessor
                                  02.06.1418:21:47
                                  Система на кристалле ни как не определяет процессорность архитектуры.

                                  Вернитесь к истокам определений. Просто переведите на русский язык слово процессор.
                                  • 0
                                    Нет аватара guest
                                    02.06.1418:32:41
                                    Не могу понять, против чего вы возражаете. Микроконтроллер — это по определению микропроцессор, всегда, просто он имеет некоторое дополнительное оборудование на кристалле. ВЕ1 его имел, и ВМ1 — нет, поэтому первый — это микроконтроллер, а второй — микропроцессор. Да, ВП1, о которой вы писали раньше — это вообще не процессор, а ПЛИСина для всяких внешних контроллеров.

                                    А вот что вы понимаете под словами «процессорность архитектуры» — это для меня загадка. Архитектура не может быть «процессорной» — это процессор имеет архитектуру, а не наоборот. ;) И, насколько мне известно, все процессоры 1801 серии (включая К1801ВЕ1) имели внутри устройство, напрямую происходящее от Электроники НЦ-03. Просто ВЕ1 исполнял команды НЦ-03, а ВМ1 и далее — PDP-11.
                                    • 0
                                      RadiantConfessor RadiantConfessor
                                      02.06.1419:18:45
                                      Память то же имеет свою архитектуру.
                                      • 0
                                        Нет аватара guest
                                        02.06.1419:22:23
                                        В огороде бузина, а в Киеве Майдан. ;)
        • 3
          Нет аватара guest
          27.05.1409:51:44
          По настоящему демократическая страна - Россия, поскольку Доливо-Добровольский изобрёл систему трехфазной передачи переменного тока. А компьютеры - всего лишь один из мелких потребителей того, что производит эта система.
          Отредактировано: openid.yandex.ruserge-de-valua~09:56 27.05.14
        • 0
          Нет аватара CrazyHummer
          27.05.1417:03:40
          Расскажите про авторов архитектуры Пентиума, если не затруднит. Заодно, буду признателен за список 50 самых важных научных работ (точные науки)этого года с именами и фамилиями авторов
          • 1
            Нет аватара guest
            30.05.1411:23:41
            Пентковский действительно был ведущим архитектором, но не Пентиума (в это время он активно пилил докторскую в Лебедевке), а дюжиной лет позже, на Пентиуме-3, когда он действительно переехал в Интел.
  • 8
    Нет аватара guest
    27.05.1409:06:36
    Вопрос модераторам: вы как, с жирным эльфингом, смайлофажеством, оффтопом в комментариях и проч. бороться собираетесь? Не превращайте, пожалуйста, модерируемый ресурс в помойку и филиал комментов с ютуба. Или это уже в традициях СуН?
    Поздравляю, кстати, с редизайном.
    Отредактировано: DeadGorby .~09:09 27.05.14
  • 4
    Нет аватара Vedomir
    27.05.1409:52:40
    Отличная новость, хотя конечно сам текст очень упрощенный, для не разбирающихся в тематике людей.

    Суперкомпьютеры жизненно важны как для научных исследований так и для конструкторов, так как резко снижают стоимость разработки новых материалов и техники (от самолетов до автомобилей). Военные применения вроде моделирования ядерных испытаний или гражданские вроде разработки новых лекарств - лишь частный случай.

    Без суперкомпьютеров невозможно будет поддерживать наш научно-технический уровень хотя бы наравне с США и Китаем.

    Про окупаемость вообще какой-то бред написан. Они бы еще окупаемость большого адронного коллайдера посчитали или телескопов.
    • -2
      Liberalnye_tsennosti Liberalnye_tsennosti
      28.05.1408:19:07
      Без суперкомпьютеров невозможно будет поддерживать наш научно-технический уровень хотя бы наравне с США
      Да вы шутите, голубчик    Будет чудо, если наш научно-технический уровень будет равен хотя бы 5% от уровня США    
      • 1
        Нет аватара guest
        28.05.1410:53:58
        А Вы по какой линейке мерите развитие? Например, тот факт, что америкосы пошли по пути "дешевле сделать более мощный компьютер, чем выучить программиста", тогда как Россия наоборот. Достаточно сравнить подход к созданию кореИ7 и последнего Эльбруса или Мультиклета.
        Можно сравнить и по школам, ведь дети, это основа развития страны. Но если в Америке 10% не умеют писать и 6% читать, то в России эти параметры равны почти нулю. Да и обучение... даже несравнимо с Америкой. В России в 6-м классе проходят перевод между разными системами исчисления дробных чисел (сам дочке объяснял), тогда как в Америке в этом возрасте в лучшем случае в столбик делят.
        Или может измерять развитие по атомной энергетике? Вот это вообще хорошая линейка. А может по ракетостроению? А может по ледокольному флоту?
        Понимаете, уважаемый, Россия отстаёт только в одном - в жестокости и бесчеловечности. Тут да, мы далеко не на первом месте
        • -2
          Liberalnye_tsennosti Liberalnye_tsennosti
          28.05.1411:48:32
          А Вы по какой линейке мерите развитие?
          Доля в космосе, доля затрат на НИОКР в относительных и абсолютных цифрах, количество нобелевских лауреатов, производство наукоемкой продукции, количество и цитируемость научных статей, рейтинги университетов и их бюджеты    
          • 1
            Нет аватара guest
            28.05.1412:05:54
            Доля в космосе, доля затрат на НИОКР в относительных и абсолютных цифрах


            Ну и? Какая доля? Только не забывайте, что неудачные проекты НАСА в десятки, а то и сотни дороже в долларовом эквиваленте, а в научном потенциале наоборот. Разработка замены РД-шек они оценивают в 1,5 млрд долларов и это только по предварительным данным. Кстати, именно поэтому их самая дорогая армия во много раз менее эффективней дешёвой русской.

            количество и цитируемость научных статей

            Огромная часть которых - пережитки Россией 90-х, при чем сейчас процесс остановился. Или я правильно понимаю, что если не Россия, то они всё только сами?

            рейтинги университетов и их бюджеты
            ооооо! тоже не плохо. А что же не реальные линейки? В России высшее образование по космической части может получить любой человек из любой семьи, тогда как в Америке только выгодный человек и как правило за счет денег родителей. А рейтинг составить... как до этого написал, могу сайт набросать, где красноярский политех будет первым в мире, это будет считаться аргументом? Нет? Вот-вот, есть рейтинги, а есть реальность
            P.S. я и сам составлял рейтинги
            • -2
              Liberalnye_tsennosti Liberalnye_tsennosti
              28.05.1412:37:46
              Ну и? Какая доля?
              В коммерческом космосе (>300 млрд $ в год)-более 80% (Россия-0.5%). В научном-ЕС, Япония и США-почти 100%. Но вообще трудно оценить в процентах их "Мессенджер", их марсоходы, их "Хаббл"

              а в научном потенциале наоборот
              ???Что Россия может противопоставить кроме "Радиоастрона"?

              Огромная часть которых - пережитки Россией 90-х
              Чего-чего?))   Причем здесь Россия?))

              Или я правильно понимаю, что если не Россия, то они всё только сами?
              Не понимаю, причем здесь Россия вообще?    

              В России высшее образование по космической части может получить любой человек из любой семьи, тогда как в Америке
              А толку?    Если даже полезную нагрзку для спутников покупаем у итальянцев и французов.

              Вот-вот, есть рейтинги, а есть реальность
              Рейтинги, составленные в "первом" либерально-демократическом мире объективно отражают реальность    

              как до этого написал, могу сайт набросать, где красноярский политех будет первым в мире
              Можете конечно    Но ващ рейтинг будет необъективным    
              • 1
                Нет аватара guest
                28.05.1413:05:37
                В коммерческом космосе (>300 млрд $ в год)-более 80% (Россия-0.5%).


                Так я и написал выше, что так можно мерить только в случае абсолютно одинаковых методик разработок и создания. В России люди гораздо умнее и поэтому продукцию производят быстрее и гораздо дешевле. Ага, это как мерить плотницкие дела между профессиональным плотником и поваром. Второй делает дольше, кривее и гораздо дороже.

                Но вообще трудно оценить в процентах их "Мессенджер", их марсоходы, их "Хаббл"

                Именно! Вам не даны познания провала 91, но не потеря технологий. Да, с некоторыми аппаратами у нас проигрыш, но это гораздо меньше проигрыша амеров с шатлами ;)

                Причем здесь Россия?))

                При том, что без российских ученых некоторые амеровские "достижения" не более чем воздух

                Если даже полезную нагрзку для спутников покупаем у итальянцев и французов.

                Да-да, а еще в России медведи пьяные по улицам шатаются. Завод по производству спутников тут недалеко находится. Нет, я не спорю, на коммерческие аппараты ставят то, что просит заказчик. Ага, если заказчик французский, то и детальки частично с тех краёв везут, но это не значит что всё так делается))))

                Рейтинги, составленные в "первом" либерально-демократическом мире объективно отражают реальность

                Наивность даёт человеку отойти от краткосрочных проблем и как правило, данное качество присуще при юношеском максимализме.

                Но ващ рейтинг будет необъективным

                Объективный рейтинг может быть составлен только комплексными методами. А циферки из гламурного журнала или гос.сайта только субъективны.
                Просто некоторые статистики мы на уроках разбирали и делали упор на сколько они могут быть трансформированны не нарушая ни чего
                • -2
                  Liberalnye_tsennosti Liberalnye_tsennosti
                  29.05.1411:14:44
                  В России люди гораздо умнее
                  Самые умные люди России работают в демократических странах    

                  и поэтому продукцию производят быстрее и гораздо дешевле
                  Приведите примеры     А то в соновном импорт с запада идет всего самого наукоемкого и сложного    

                  При том, что без российских ученых некоторые амеровские "достижения" не более чем воздух
                  Это какие интересно?    

                  Завод по производству спутников тут недалеко находится
                  Там только платформы российские, а полезная нагрузка-японская, французская, итальянская    

                  Нет, я не спорю, на коммерческие аппараты ставят то, что просит заказчик
                  И просит он обычно качественную полезную нагрузку    

                  Объективный рейтинг может быть составлен только комплексными методами. А циферки из гламурного журнала или гос.сайта только субъективны
                  Там вовсе не из "гламурных журнальчиков"     Главным образом оценивается вклад университета в научно-технический прогресс    
                  • 1
                    Нет аватара guest
                    29.05.1413:06:48
                    Приведите примеры


                    АЛ41Ф. Найдите альтернативу в иностранке
                    Развитие образования за 10 лет с "его нет" до "одно из лучших в мире"
                    Атомный ледокольный флот. Где???? У кого есть хоть подобное????
                    Атомная энергетика. В какой стране есть хоть намек на наши центрифуги и топливо??? Хотя бы намёк?
                    И т.д. и т.п.

                    Это какие интересно?

                    Например, величайший попил бабла F-22. Именно в нём очень много трудов из России

                    Там только платформы российские, а полезная нагрузка-японская, французская, итальянская

                    К несчастью у меня там знакомые работают, так что можете думать что хотите.

                    И просит он обычно качественную полезную нагрузку
                    Нет, только то, что принесёт деньги. После фобос-грунта они боятся, что мы и им подсунем закладки.

                    Главным образом оценивается вклад университета в научно-технический прогресс

                    Ни чего не оценивается объективно. Тут в Сибири дети в ЦДТ делают планеры для беспилотников, а в местном ВУЗе начинку. И это ни где не учитывается. В Ваших рейтингах учитываются только параметры, приносящие пользу (деньги) составляющему рейтинг. Да, обёртки там самые разные, но по факту только польза и не более
                    • -2
                      Liberalnye_tsennosti Liberalnye_tsennosti
                      29.05.1416:36:04
                      АЛ41Ф. Найдите альтернативу в иностранке

                      Pratt & Whitney F119
                      Pratt & Whitney F135
                      Намного лучше    

                      Развитие образования за 10 лет с "его нет" до "одно из лучших в мире"
                      Хорошее образование было в Российской Империи, которая была, хоть и со значителньыми оговорками, демократической страной с капиталистическим обществом    Королев, Туполев, Келдыш, Жуковский, Курчатов, и многие другие выдающиеся деятели в тоталитарном государстве-продукты именно РИ     Там они получали школьное и унивеситетское образование     А называть лучшим в мире образование советское, которое ломало личность и воспитывало в людях ненависть к демократии как очень уж опрометчиво    У демократических американцев есть поговорка-если ты такой умный, то почему такой бедный?     Почему же СССР так бедно жил, несмотря на "лучшее в мире" образование?    

                      Атомный ледокольный флот. Где???? У кого есть хоть подобное????
                      Вы забываете, что необходимость в нем есть только у России    

                      Атомная энергетика. В какой стране есть хоть намек на наши центрифуги и топливо???
                      Безусловно есть     Гернот Циппе, который совместно м Максом Штеенбеком создал в СССР газовую центрифугу, потом работал в Европе, и англо-голландско-немецкая URENCO, которая выпускает в том числе и газовые центрифуги, работает на его патентах    

                      Например, величайший попил бабла F-22
                      Это очень спешный проект    У него нет конкурентов и в ближайшие лет 20 не будет    

                      Именно в нём очень много трудов из России
                      Нет их там     Конечно возможно, что в компаниях, которые его разрабатывали, сотрудники из России, но их вклад не позволяет сказать, что там "много российских трудов"    

                      К несчастью у меня там знакомые работают, так что можете думать что хотите
                      Знакомые-это самый верный источник информации    

                      Тут в Сибири дети в ЦДТ делают планеры для беспилотников, а в местном ВУЗе начинку. И это ни где не учитывается
                      Очень ценю детское творчество     Однако какой вклад у этого в научно-технический прогресс?     Они делают то, что в демократическом мире делали еще десятки лет назад    

                      В Ваших рейтингах учитываются только параметры, приносящие пользу (деньги) составляющему рейтинг
                      Это абсолютно неверно     Рейтинги независимы и беспристрастны     Например, один составлен Китаем для оценки прежде всего своего образования    
                      • 0
                        Нет аватара guest
                        30.05.1406:09:14
                        Pratt & Whitney F119

                        Давайте будем придерживаться тезисов? Ваш 119-й создавался на основе сотки несколько десятилетий, тогда как наш АЛ41Ф в конце 90-х был нечаянно кем-то уничтожен полностью. До последнего чертежа. Вы спрашивали какой задел у наших ученых и инженеров, так вот АЛ41Ф созданный с нуля менее чем за 10 лет, это и есть тот показатель, по которому всему миру оооооочень далеко.
                        Но если Вы всё-таки уходите в сторону и ставите вопрос "этот лучше этого", то и тут Вы не правы. Американские движки лучше только по навязанным показателям, как например, тяговая сила или сухой вес. Но в примерах реальных и в комплексе они просто ни что. Попил денег и не более. Нет такого понятия "рапторы в небе! о ужас!!!!!", за то есть другие фразы, от которых кровь стынет в жилах даже у совершенно защищенных людей (я про Грузию, когда в Америке народ даже с окон выпрыгивал, про учения совместные, когда амеры приказали заменить муляжи AIM-120 на реальные образцы и запретили приближаться к России и про недавний Су-24 vs Дональд-Кук). Как не крути, факты на лицо и их ни куда не денешь - F-22 и F-35 воюют в фильмах и рекламе, а наши сушки с мигами и воюют и устрашают и скалятся.

                        Хорошее образование было в Российской Империи, которая была, хоть и со значителньыми оговорками, демократической страной с капиталистическим обществом

                        Я правильно понимаю, что Вам не чего ответить? СССР и Россия, это один народ, одна страна, одна школа. А то ведь можно и Америку вспомнить. Если в 70-х тамошние дети после школы могли читать, то сейчас только комиксы листать держа в другой руке гамбургер.

                        Вы забываете, что необходимость в нем есть только у России

                        Ха-ха! Расскажите это амерам, которые недавно на самом крупном в мире атомном ледоколе сели во льдах Арктики. Да сели так, что пришлось лить слёзы и звать русских. А еще расскажите это тем, кто нам платит деньги за СМП.
                        А хотя, это типичный метод нехороших людей - если нет, значит не нужно, если есть и это не нужно, значит это крайне нужная вещь)))) Спорим следующим орудием у Вас будет упоминание про грамотность. Но раз я это уже напомнил, то сначала начнёте съезжать с тем в удобную сторону и искать моё слабое место в познаниях, а в конце будете орудовать ни чего не значащими лозунгами    

                        создал в СССР газовую центрифугу, потом работал в Европе, и англо-голландско-немецкая URENCO, которая выпускает в том числе и газовые центрифуги, работает на его патентах

                        Как Вам сказать... вот Вы сейчас привели пример из ряда "а вот паровая машина это круто". Наверное Вашу гордость отдам братану, который работает на современном оборудовании, пусть поржёт над паровыми машинами.

                        У него нет конкурентов и в ближайшие лет 20 не будет

                        Давайте определимся с точками отсчета? В чем нет конкурентов? В рекламе? В попилах денег?
                        Вообще, если мы говорим о прямом назначении самолётов подобного класса, призываю вспомнить историю и нюансы: амеры закопали четверки, когда создали рапторы со словами "у нас есть крутой самолет и старьё нам не нужно". Но когда выяснилось, что самолет не может ни летать, ни воевать, начали скупать старые четверки (свои же) у аборигенов, что-бы из запчастей ремонтировать свои остатки. Как выяснилось, воевать то можно только на четверках. Упс, это такая неожиданность! И только русские молча клепали четверки с плюсами и допиливали пятерку. Настоящую пятерку.
                        С F-35 еще хлеще, раптор тут кажется детской игрушкой. F-35 увязал в амеровский попил денег пол мира. Пилили пилили деньги, пока другие страны не начали нервничать, мол "где наши деньги????". И тут выяснилось, что самолёт не просто не может летать, его даже показывать нельзя. Там же даже 21-е миги со смеху за животы хвататься будут. В итоге амеры пытаются допиливать на остатки средств (из-за чего, кстати, вдруг начали призывать и манить русских спецов), а остальные страны в спешке разрабатывать свои пятёрки и поддерживать четвёрки.
                        А сейчас эта картинка видится американцами, которые начали задавать вопнросы: мол, если у нас такие хорошие самолёты, почему Русские всех убивают и мы ни чего не можем сделать?


                        Знакомые-это самый верный источник информации

                        Конечно, у вас вообще только слова и не более. Я же не могу просить людей делать фотографии деталек, что-бы тут Вам показать. Согласитесь это глупо и бессмысленно.

                        Они делают то, что в демократическом мире делали еще десятки лет назад

                        Да ладно! Какие детские эксперименты ставятся в космосе? Сколько десятков лет уже модели серьёзных исследований в разных науках испытываются космонавтами Америки? А может дети Британии разрабатывают роботов спасателей?

                        Однако какой вклад у этого в научно-технический прогресс?

                        Самый прямой, но долгосрочный. Уважаемый, Вы хоть в курсе, что одна из крупных целей амеров в 90-х была уничтожение образования детей. Они то не дураки и знают, что это научное развитие России. Вам ли этого не знать?
                        Например, в Красноярске на гос. уровне поддерживаются детские новшества в науке и технике. Это всевозможные направления. в том числе и создание спутников. Например, мой ребёнок по окончанию первого класса (!!!!) проводил исследования муравьёв Сибири, а осенью делал научный доклад. Да, всего лишь по городу, да это давно исследовано, но это ребенок первого класса!!!!!
                        Думайте, уважаемый, и ни когда не говорите, что в России нет продвижения детей в науке, спорте, искусстве и прочее

                        Например, один составлен Китаем для оценки прежде всего своего образования

                        Может и так, тут спорить не буду. Но вот полностью соглашусь тогда, когда наши школьники уйдут с первых мест мировых олимпиад
                        • 0
                          Liberalnye_tsennosti Liberalnye_tsennosti
                          31.05.1417:09:42
                          119-й создавался на основе сотки несколько десятилетий
                          На основе какой сотки?

                          по которому всему миру оооооочень далеко

                          Подобные байки существуют уже больше полувека. Но советский строй неспособен был сделать даже нормальный автомобиль. И российский не может

                          а наши сушки с мигами и воюют и устрашают и скалятся
                          МиГ-29 проиграл ВСЕ воздушные бои     На счету Су-27 только воздушный шар и пара МиГ-29. И все     F-16 имеет на своем счету более 50 самолетов и вертолетов, без единого поражения в воздушном бою. F-15 наштамповал около сотни побед, так же ни разу не был сбит в воздущном бою     F-22 мочит F-15 и F-16 на учениях со счетами вроде 70-0    

                          Я правильно понимаю, что Вам не чего ответить? СССР и Россия, это один народ, одна страна, одна школа
                          Изначально вы сказали "развитие от нуля до лучшего в мире образования". А я вам ответил, что была использована база РИ. И чтобы считать советское образование лучшим в мире, надо наверное принять серьезную дозу алкоголя или веществ    


                          а-ха! Расскажите это амерам, которые недавно на самом крупном в мире атомном ледоколе сели во льдах Арктики. Да сели так, что пришлось лить слёзы и звать русских
                          У вас какой-то бред начался    Это российский ледокол застрял    

                          Как Вам сказать... вот Вы сейчас привели пример из ряда "а вот паровая машина это круто"
                          Вы вообще о чем? Вы понимаете, о чем речь идет? Чел, который создал в СССР центрифуги, потом создал их в Европе. Так ясно??Это к вашему "а есть ли намек". Есть

                          если нет, значит не нужно
                          Назовите хоть одну страну, у которой есть необходимость в атомном ледоколе, кроме России

                          амеры закопали четверки, когда создали рапторы
                          Что за бред? Они как были, так и есть

                          Но когда выяснилось, что самолет не может ни летать, ни воевать
                          Исключителньо ваши фантазии

                          И только русские молча клепали четверки с плюсами и допиливали пятерку. Настоящую пятерку
                          "Настоящей пятерки" у русских не будет еще лет ...дцать

                          -35 увязал в амеровский попил денег пол мира. Пилили пилили деньги, пока другие страны не начали нервничать, мол "где наши деньги????"

                          Глупость. Тащат этот проект только США, взносы остальных стран ничтожны. В районе пары сотен миллионов. Это ничто по сравнению с общей стоимостью программы

                          Там же даже 21-е миги со смеху за животы хвататься будут
                          Не дай бог этим мигам встретиться с F-35. Причем не только 21, а вообще любым. За животы будут хвататься совсем другие парни)

                          мол, если у нас такие хорошие самолёты, почему Русские всех убивают и мы ни чего не можем сделать?
                          ЩИТО!?

                          Конечно, у вас вообще только слова и не более
                          У меня исключительно факты-Россия не может производить нормальную полезную нагрузку для спутников
                          • 0
                            A_SEVER A_SEVER
                            31.05.1422:33:38
                            F-16 имеет на своем счету более 50 самолетов и вертолетов
                            Несли "демократию" народам мира?    
  • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара guest
    27.05.1413:42:36
    БОже как неудобно читать комментарии стало!!!!

    А девочки хорошие) Не гоните на них)
    • 0
      Нет аватара Islander
      27.05.1415:20:57
      И новости - тоже. Никакого контраста вообще не стало.
  • 0
    Нет аватара Nguyen
    27.05.1413:43:03
    Какую операционку воткнули, кто знает?
    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      27.05.1418:59:10
      Вы серьёзно?
      Отредактировано: Zveruga~19:00 27.05.14
      • 0
        Нет аватара Nguyen
        27.05.1423:25:21
        Вы серьёзно?

        Ну, я имел в виду, что из linux-дистрибутивов было взято за основу.
        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          28.05.1406:44:28
          Росатом этим занимается. Они пишут и ОС и приложения для суперкомпьютеров.
    • 1
      shigorin shigorin
      27.05.1421:00:28
      Линукс, вестимо. Какой именно -- если это ТП, скорее всего, какое-нить очередное более или менее наколенное производное центоса.

      --
      Michael Shigorin
      • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара Nguyen
        27.05.1423:28:55
        Втайне надеялся на Альт    

        PS Что за ботва, смайлики не показываются...
        PPS А-а-а!... Они, оказывается, берутся с другого ресурса: адблок их нещадно режет.
        PPPS Н-да, борьба со спамерами даёт о себе знать: чтобы отредактировать сообщение приходится ждать. Жутко неудобно и отбивает желание что-то писать.
        Отредактировано: Nguyen~23:36 27.05.14
  • 1
    Kortchugan Kortchugan
    27.05.1420:10:10
    Думаю, что когда- то в недалёком будущем, такие супер компьютеры будут стоять в каждом городе России! И... Верю, в это!
    • -3
      Liberalnye_tsennosti Liberalnye_tsennosti
      28.05.1410:36:12
      Думаю, что когда- то в недалёком будущем, такие супер компьютеры будут стоять в каждом городе России!
      Конечно, будут    В каждом российском доме есть компьютеры, чья мощность равна суперкомпьютерам в 70-е и 80-е года    Спасибо американцам    

      И... Верю, в это!
      Не надо верить     Надо строить демократию и хорошо слушаться дядю Сэма     И тогда все будет    
  • 0
    Нет аватара pakhomov
    27.05.1420:25:32
    > Компьютер сам на основе собранной информации способен провести сопоставления с похожими историями болезней, проанализировать, что могло вызвать проблемы в организме человека, а также подсказать врачу, на какие томограммы следует обратить особое внимание.

    Ишь ты какой, электронный доктор Хаус! Томограммы ему сразу подавай...
  • 0
    Нет аватара achbri
    27.05.1421:37:08
    Популистская новость на ура потому что железо скорее всего не наше просто собрали, да и ходить в халатах не убрав волосы под чепчик это бред )) Не указано ни железо ни архитектура сборки не софт. Было бы круто если б на каком нибудь паралельном диалекте С были "bare metal" спецбиблиотеки, буржуи бы обо..удивились))
    А софт может и лучше, буржуи фигней страдают что переписывают по сто раз код и стригут деньги фактически не на чем. Что собственно является мечтой любого капиталиста.
    • 0
      shigorin shigorin
      28.05.1400:45:38
      Раз такой умный (здесь небольшая такая подковырка, но не более) -- поднимите статьи Н.Н. Непейводы да приложите свою руку.

      --
      Michael Shigorin
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,