Пишет блогер Илья Варламов:

Завтра в Екатеринбурге Уралвагонзавод представит свой новый трамвай RUSSIA ONE. Сегодня меня пустили в выставочный павильон и одному из первых показали новый русский трамвай. Трамвай действительно наш — дизайн, разработка и производство — все сделано у нас. Иностранные только некоторые комплектующие — гармошка и механизмы дверей. Трамвай выглядит очень круто. Если серийный образец будет не сильно отличаться от представленного вагона, то это будет первый отечественный трамвай, за который не стыдно. Города, которые по дурости своих мэров успели уничтожить трамвайные системы, теперь будут кусать локти.

01.
02. На стенде стоит не макет, а полноценный прототип. То есть, его завтра можно брать и ставить на рельсы. Первые серийные образцы появятся уже осенью, тогда же начнутся испытание и в начале следующего года выпуск. Разработчики уверяют, что изменения будут минимальны, не более 10%.
03. Трамвай получился красивый. Корпус идеально ровный, сделан из панелей композитного стекла.
04. Швов почти не видно. Все панели легко снимаются и заменяются в случае необходимости. Зазоры между стеклянными панелями затёрты черным герметиком.
05. Трамвай будет выпускаться в нескольких модификациях. Челночного типа [две головы] и обычный многосекционный «червяк» с одной кабиной. Количество «голов» вагона влияет на количество и посадочных мест и мест для стояния. Во втором исполнении вместимость, понятно, будет больше и будут предусмотрены места для багажа, детских колясок и велосипедов на задней площадке. В двуглавом исполнении такие места тоже есть, но конструктивно втиснуть таких площадок больше, как я понял, возможности не имеется. Но и так салон вышел очень просторным.
06. Немного непонятно, как трамвай будет смотреться в городе, после дождя. Еще не ясно, как его будут в наших депо мыть.
07. Ходовая. Сейчас база и тележки взяты с вагона 71−409. Но есть другой момент. Эту тележку будут менять на менее объемную, что в последствии позволит увеличить ширину прохода между продольными рядами кресел и, возможно, избавиться от дурацкой ступеньки к ним.
08. Другим отличительным преимуществом нового вагона является то, что его научили проходить кривые малого радиуса (16 метров). Предыдущая разработка УВЗ модель 71−409 таким похвастать не могла, насколько я знаю. И это все при том, что база R1 короче почти на 1,5 метра.
09. Дизайнер Алексей Маслов (справа) и конструктор нового трамвая (в кабине, не помню, как зовут), ОКБ «Атом».
10. У R1 очень крутые фары.
11. Огромные, яркие, могут работать в разных режимах.
12.
13. Трамвай сделан просто идеально. Качество подгонки панелей, швов, проработки деталей — как на хорошем автомобиле.
14. В трамвай можно смотреться как в зеркало
15. Интерьер салона. Здесь у меня есть вопросы по поводу маленького количество посадочных мест. Вызвано это старой тележкой, которая конструктивно не дает убрать ступеньку. По этой же причине пришлось к длинному дивану делать два боковых широких кресла. Но все равно, сейчас в двух секциях всего 28 сидячих места, что очень мало.
16. Подсветка салона светодиодная, в зависимости от времени суток может меняться настроение в салоне. Кроме подсветки будет меняться и музыка. Музыку для трамвая хотят специально заказывать. Утром будет бодрячок, вечером что-то спокойное.
17. Кресла получились шикарные ) Трамвай первого класса. Американцам должны понравиться, надо только подстаканники сделать.
18. Диван как в метро.
19. Сейчас отделка из ткани с каким-то войлоком. Это дорогой вариант, в зависимости от комплектации обивка диванов будет меняться. Дизайнеры пообещали, что даже в самом дешевом варианте трамвая не будет никаких ярких аляповатых принтов на ткани.
20. Салон как и кузов сделан идеально. Посмотрим, удастся ли перенести качество на серийную модель.
21. На полу постелен износостойкий линолеум.
22. деревянные части сделаны из легкой многослойной фанеры и покрыты антивандальным ламинатом. Поручни заслуживают отдельного внимания. Сделаны они из легкого алюминия с антибактериальным медным покрытием
23. Знаменитый екатеринбуржский водитель трамвая, ведущий твиттера @TramEkb захотел остаться в этом трамвае жить
24. Двери
25. Дизайнер моет стекла перед премьерой, волнуется
26. Двери теперь будут открываться по требованию. Привод бесшумный и очень плавный. Зажатие и так называемое «протаскивание» пассажира исключают три системы. Во-первых, в раме дверного проема стоят сенсорны, которые не дают закрываться двери, если пассажир еще не вышел. Во-вторых, есть система, реагирующая на препятствие к закрытию двери. Достаточно придержать закрывающуюся створку, как она отреагирует и дверь вновь распахнется. Третья система безопасности завязана на блокировке возможности начать движение с не плотно закрытой дверью. очевидно, то вагон не сможет начать движение.
27. Трамвай почти полностью наш. Иностранные только механизмы дверей и гармошка. В будущем от иностранных деталей будут максимально избавляться.
28. Подножки сделаны из перфорированного алюминия, но по секрету инженер подсказал, что планируется поставить под эту плашку рекурперативный подогрев, питаемый от тяговых двигателей в момент торможения. То есть, трамвай тормозит, электричество, вырабатываемое тягловыми двигателями в этот момент частично поступает в нагревательные элементы. Это огромный плюс, потому что в снежные зимы на подножках образуется наледь, что весьма травмоопасно.
29. На потолке прорези для кондиционеров и динамиков. Все сделано по индивидуальному проекту. В трамвае все элементы дизайна уникальные.
30. Крепление поручней
31. В новом трамвае потрясающая кабина. Теперь водитель может почувствовать себя крановщиком ) Обзор на 180 градусов. Конструкторам удалось снизить нижнюю «мертвую зону» примерно на 10−15%. Такой трамвай будет безопаснее, так как часть на пешеходов наезжают, когда они обходят трамвай спереди и из не видно.
32. Кресло обито искусственной замшей. Теперь водитель трамвая будет чувствовать себя не хуже водителя хорошего автомобиля.
33. Конструктор нового трамвая.
34. Приборную панель еще не успели смонтировать. Последние приготовления.
35. В новом трамвае будет розетка, чтобы водитель мог заряжать свой Айфон ;)
36. Кнопка экстренной остановки тоже специально разработана для этого вагона
37. Вместо зеркал в трамвае камеры, которые будут выводить картинку на мониторы на лобовом стекле. Водитель трамвая сказал, что это не очень удобно, так как по плоской картинке камеры не чувствуется расстояние и нельзя менять угол обзора. Скорее всего в серийном образце сделают обычные зеркала.
38. Разработчики в шутку называют новый трамвай Айфоном на рельсах.
39. Производить трамвай будут на Уралтрансмаше, дочке Уралвагонзавода.
40. Последние приготовления перед премьерой.
Самое крутое — новый трамвай может до 50 км ехать на аккумуляторах. Это значит, что его можно использовать как пригородную электричку.Сколько стоит?Точной цены сейчас нет, но ориентировочно RUSSIA ONE будет стоить около €1 млн. Если взять, к примеру, аналогичный трехсекционник от Pesa, который уже в полный рост катает по Москве, то он стоит в районе €2 млн. То есть, наш R1, при аналогичных ТХ, будет стоить в два раза дешевле. И это хорошо. Вторая плюшка заключается в том, что у муниципалитетов будет возможность покупать вагоны в лизинг. А это очень положительно скажется на планировании. Омск как раз в лизинг будет брать трамваи такие.Первые такие трамваи должны появиться в Екатеринбурге, потом в Омске. Дальше на очереди стоит Москва, а потом и весь мир.Когда? Завоевать Россию Уралвагонзавод обещает к 2017 году, когда многие наши города к ЧМ по футболу реконструируют свои транспортные системы.


  • 34
    MAF MAF
    09.07.1407:34:53

    Афигеть!

    • 29
      Нет аватара zuz
      09.07.1407:44:35

      Сказать "Афигеть!" - это ничего не сказать!

    • 5
      Нет аватара ratol
      09.07.1418:58:19

      Странно, что еще никто не выложил такую картинку!   ))

      • 1
        Нет аватара AbrValg
        09.07.1421:55:00

        Я хотел, но вы опередили    

  • 0
    Нет аватара homedition
    09.07.1408:00:30

    А надписи в кабине не по-русски. Он что на экспорт в первую очередь ориентирован?

  • 20
    Forester Forester
    09.07.1408:02:47

    выглядит как из фильмов про будущее!

    • 7
      Alan S Alan S
      09.07.1410:50:16

      Звездные войны. Новая надежда. Песчаный краулер.   

      Отредактировано: Alan~12:19 09.07.14
      • 2
        Нет аватара Zor
        09.07.1413:13:05

        Вот, с языка сняли!    

        Звёздные войны, в натуре! По форме - краулер, а по качеству исполнения и интерьеру - Империал Старшип Дестроер.

      • 0
        Нет аватара ratol
        09.07.1419:01:00

        я думал, я тут один такой ценитель    

    • 2
      Нет аватара ratol
      09.07.1418:50:09

      Стругацкие бы оценили!   

  • 0
    Дмитрий Ивченко Дмитрий Ивченко
    09.07.1408:17:47

    Почему надписи на панели управления на буржуйском????!!!!!

    • 5
      Нет аватара mmx
      09.07.1415:24:28

      Потому что его по всему миру на выставки возить будут, очевидно же.

  • 1
    Дмитрий Ивченко Дмитрий Ивченко
    09.07.1408:20:17

    "...когда многие наши города к ЧМ по футболу реконструируют свои транспортные системы..."

    Есть про это обьесная инфа у кого (Что в каком городе собираются сделать)?

  • 5
    Bdd Bdd
    09.07.1408:25:39

    А мне сначала показалось что он к верх ногами)))

    Сурьёзно подошли! очень на уровне!

    • 15
      Нет аватара Argonaft
      09.07.1409:38:02

      Ёшкин кот! Я чуть не подавился чаем! Замечательно! Но такую форму переда скорее всего завернут. При небольшом столкновении будет страдать выступающий верх кузова, а не бампер, ну и защиты у водителя мало от автоуродов таранящих трамвай. Я думаю с небольшими доработками мы его скоро увидим на наших улицах! Сама концепция классная! Да, салон бесподобен!

      • 6
        Нет аватара mfede
        09.07.1412:21:26

        При небольшом столкновении будет страдать выступающий верх кузова

        При столкновении таких трамваев, разве что. При столкновении с машиной будет разрушаться низ, как всегда. Экстерьер этого трамвая - главная фишка! Не надо менять ни в коем случае.

        • 0
          Azazel Azazel
          09.07.1420:39:13

          Трамвай шикарен и фантастичен! Но форму переда скорее всего и впрямь завернут. Завернут из соображений безопасности относительно пешеходов. При столкновении человека не отбросит в сторону а затянет под трамвай.

          Хотя и расстояние для реакции водителя увеличивается. Хм... Посмотрим.

          Отредактировано: Azazel~20:42 09.07.14
      • 1
        Нет аватара ratol
        09.07.1418:51:23

        ^ это, плюс отсутствие зеркал заднего вида

  • 18
    GreyWind GreyWind
    09.07.1409:39:51

    Офигеть!

    Хочу такое на улицы российских городов!

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 5
        Нет аватара mmx
        09.07.1415:29:02

        Наоборот: у такого трамвая будет лишний метр между столкновением пешехода с кабиной и попаданием его под колеса.

  • 15
    Михаил Беор
    09.07.1409:46:56

    Космос! Как из фантастического фильма, типа TRON.

    В кои веки не стали копировать западные образцы, а сделали что-то сосем иное. Кстати, чувствуется, что дизайнер Маруси работал - местами напоминает этот суперкар.

    Вобщем, очень круто. Теперь надо дизайн наших городов поменять под этот трамвай    

    з.ы. По Москве две недели колесит на испытаниях 71-911. Было бы интересно репортаж почитать...

  • 7
    user78 user78
    09.07.1410:24:51

    Класс! Очень круто выглядит! Надеюсь от концепта до серии внешне не сильно поменяется.

    • 3
      Михаил Беор
      09.07.1410:46:36

      Не более, чем на 10% - об этом разработчики говорили много раз. Менять будут (если будут) по мелочи - компановку интерьера, например, ступеньки или зеркала поставят вместо мониторов.

  • -3
    Нет аватара Egurtov
    09.07.1410:25:01

    Смотрится, конечно, на 5+. Вопрос только в стоимости. Сможет ли "стеклянный" трамвай стиле "хай-тек" конкурировать со своими железными собратьями в стиле "ретро". Хотя в городах типа Дубая, Гонконга, Сингапура и подобных на стоимость возможно внимания не обратят, а будут рассматривать лишь внешний вид, но на международных заказчиков с большими кошельками еще нужно выйти...

    • 15
      Михаил Беор
      09.07.1410:42:12

      Ваще-то в репортаже о стоимости написано. Стоит R1 вдвое дешевле Песы, который сейчас массово производят для Москвы, так что не Дубай и Сингапур, а Екатеринбург и Омск для начала, а далее - все города ЧМ-2018.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 7
          Михаил Беор
          09.07.1413:43:16

          Знаете, иногда лучше промолчать, чем пытаться так неуклюже выкрутиться.

          • -9
            Нет аватара Egurtov
            09.07.1415:15:01

            Лучший ответ, когда нечего сказать.

      • 0
        Robert Basyrov
        09.07.1418:24:25

        а далее - все города ЧМ-2018.

        В Калининграде у нас - вряд ли. У нас колея другая.

        А так - выглядит впечатляюще, посмотрим как на деле будет.

        • 0
          Alex63 Alex63
          10.07.1403:11:50

          Ну так вроде у вас и так новые трамваи катаются, не хуже чем в Москве.

  • 1
    Нет аватара diablero
    09.07.1411:41:07

    Трамвай крут, это факт. Но если пути будут укладывать по совковой технологии, то на стыках и ухабах его угробят. Нужны новые пути, в городе трамвай идеален, но наши тупорылые чиновники так не считают во многих городах. Газели и ПАЗики им в зад!

  • 0
    Hitagara Hitagara
    09.07.1411:53:44

    Поправьте опечатки:

    ..когда они обходят трамвай спереди и из не видно...

    ..с не плотно закрытой дверью. очевидно, то вагон не сможет начать движение.

    А это:

    Все сделано по индивидуальному проекту. В трамвае все элементы дизайна уникальные.
    - не лучшее качество если только его не в единственном экземпляре задумывали.

    Отредактировано: Hitagara~11:54 09.07.14
  • 1
    auriga auriga
    09.07.1412:13:58

    Новости безусловно плюс.

    Дизайн крутой, но какой-то он мрачный, не находите? Прям трамвай "империи зла". Хотя бы сделали его не черным, а серебристым.

    У обратного наклона лба есть какой-то практический смысл или это просто фишка, чтоб выделяться среди прочих дизайнерских решений?

    Отредактировано: auriga~12:28 09.07.14
    • 3
      karnivan karnivan
      09.07.1414:17:18

      У обратного наклона лба есть какой-то практический смысл или это просто фишка, чтоб выделяться среди прочих дизайнерских решений?

      Увеличение угла обзора водителя.

    • 2
      Sergej K Sergej K
      09.07.1415:41:10

      Этой он сейчас наполированный и под софитами как черный монолит, на улице такого эффекта не будет, он будет просвечивать за счет дневного освещения и внутренней подсветки.

      И там несколько вариантов кабины, в том числе без наклона и обычным наклоном. Там даже речь о уникальном дизайне для каждого города.

  • 11
    Нет аватара freeman88x
    09.07.1412:21:29

    ДА если у нас такие будут катать, то я машину постоянно у дома буду оставлять.   

  • 8
    Нет аватара Batut
    09.07.1412:28:37

    " серийный образец будет не сильно отличаться от представленного вагона, то это будет первый отечественный трамвай, за который не стыдно. "

    Умиляют такие дятлы, которые в жизни способны только бестолково по кнопкам клювами клацать, но при этом искренне считают, что все окружающие им что-то должны делать.

    Отредактировано: Batut~12:29 09.07.14
    • 6
      Нет аватара DEMS74
      09.07.1423:36:31

      Batut. Вы правы. Читал эту новость на другом ресурсе. Сразу стало неприятно: "Дизайнер Алексей Маслов (справа) и конструктор нового трамвая (в кабине, не помню, как зовут)". Блин! Так узнай. Вообще неприятно местами было читать. Ощущение что он впервые увидел отечественный трамвай и его это удивляет. Хотя это "знаменитый патриотичный блогер" zyalt.

  • 1
    russian36 russian36
    09.07.1412:29:02

    Герой сего репортажа Варламов нетипичен для такого сайта. Вдвойне удивтельней, что одновременно на него начали гнать за подписи его друга Каца.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • -5
      Нет аватара lubopytny
      09.07.1413:50:51

      Кстати, да. Для выставки пойдет, а вот внутренний дизайн ну никак с массовым транспортом не ассоциируется. Стремиться, конечно, к такому нужно, но и, блин, от реалий жизни не отгараживаться.

      Пригоден для "возить туристов на некоторых маршрутах", но никак не большую толпу народа с рюкзаками и тележками.

      Я эт к тому, что массовым он еще долго не станет, для этого трамваи попроще надо. Но вот на единичные маршруты можно и запустить

      Отредактировано: lubopytny~13:58 09.07.14
      • 0
        Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
        11.07.1420:58:24

        Трамвай в Тояме (новые вагоны 09-го года) имеет похожий интерьер — ну, разве что с креслами-унитазами — и таки весьма практичен. Правда в час пик я в нём не ездил, только в обед, когда он был совершенно пустой. Впрочем, я катался в час пик на линиях Яманоте и Юрикамоме в Токио (и это таки да похуже Выхино), где немного похожие интерьеры, и ничего, японцы не ворчат, что непрактично.

  • 3
    Григорий Басс Григорий Басс
    09.07.1413:05:19

    вот это да , несомненно + ! скорей бы в серию !

  • 1
    Нет аватара Zor
    09.07.1413:17:32

    Завоевать Россию УралвагоЗавоевать Россию Уралвагонзавод обещает к 2017 году, когда многие наши города к ЧМ по футболу реконструируют свои транспортные системы. нзавод обеща

    Что-то в этом кусочке текста не так. Надо бы подправить.

  • 3
    Izon Izon
    09.07.1413:58:33

    Замечательно! Заверните два!

    • 4
      Нет аватара Ride78
      10.07.1403:15:59

      Пипец. Это круто, мать их еди! Реальная гордость! ну ведь можем же, если захотим   

    1 2 3
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru