стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
101

«Зеленодольский завод им.Горького» заложил патрульный корабль проекта 22160 «Дмитрий Рогачев»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

25 июля 2014 года, в канун празднования Дня Военно-морского флота России, на ОАО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» состоялась торжественная церемония закладки второго из серии патрульного корабля проекта 22160 (заводской № 162), спроектированного ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (г. Санкт-Петербург).

В торжественном мероприятии приняли участие представители руководства Министерства обороны Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан, руководства Зеленодольского муниципального района, ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс», а также представители проектанта и контрагентских организаций.

Церемонию закладки корабля открыл генеральный директор завода Ренат Мистахов. Он поздравил всех присутствующих с наступающим праздником, а также выразил благодарность руководству Министерства обороны РФ и Правительства РТ за оказываемое заводу высокое доверие, а коллективу завода — за добросовестный труд и большой вклад в строительство и сдачу кораблей для Российского флота.

Первый заместитель министра промышленности и торговли Р. Т. Руслан Кабиров в своем выступлении сделал ударение на том, что завод имени А. М. Горького вносит существенный вклад в развитие промышленности Республики Татарстан и России в целом: «Богатейший опыт специалистов, высокий профессионализм рабочих, инженерно-технических работников помогает заводу сохранять лидирующие позиции в отрасли, обеспечивать рост благосостояния жителей республики, города Зеленодольска».

Поблагодарил заводчан за вклад в обороноспособность нашей страны и начальник технического управления ВМФ, контр-адмирал Игорь Зварич. Он зачитал приказ Главнокомандующего ВМФ России о присвоении закладываемому кораблю действительного наименования «Дмитрий Рогачев» в честь контр-адмирала Дмитрия Дмитриевича Рогачева, жившего в г. Зеленодольске и активно участвовавшего в жизни города. В настоящее время именем знаменитого военачальника названа улица в городе и школа № 4.

Глава Зеленодольского муниципального района Александр Тыгин, выступая на церемонии, отметил, что праздничная закладка нового корабля на предприятии стала уже традиционным приятным событием, но закладываемый сегодня корабль для всех зеленодольцев особенный — его имя несет в себе часть истории города. Глава ЗМР пожелал горьковчанам, чтобы корабли, построенные на заводских стапелях, ходили по всем морям и чтобы их экипажи гордились службой на зеленодольских кораблях.

Со значимым событием заводчан поздравили также главный инженер Управления кораблестроения ВМФ Максим Гаранин, представитель Департамента Министерства обороны РФ по обеспечению гособоронзаказа Донат Галыгин, первый заместитель генерального директора ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» Сергей Мухин, заместитель главного конструктора проекта 22160 ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» Юрий Чевыренков. Завершилось мероприятие церемонией награждения специалистов завода.

Для справки: Согласно данным ОАО «Северное ПКБ», судно проекта 22160, водоизмещением около 1300 т, обеспечивает длительное присутствие в дальней морской зоне (автономность - 60 суток). У корабля высокие скоростные характеристики (максимальная скорость — до 30 узлов), он спроектирован с учетом обеспечения комфортных условий размещения экипажа (до 80 человек). Для увеличения поискового потенциала и проведения поисково-спасательных операций на корабле предусмотрено базирование 12-тонного вертолета. Кроме того корабль оснащен радиотехническим и гидроакустическим вооружением, а также средствами радиоэлектронного противодействия. Главная энергетическая установка корабля представляет собой установку типа CODAG полной мощностью до 25 000 кВт.

Головной корабль данного проекта, получивший имя «Василий Быков», был заложен на заводских стапелях 26 февраля этого года. Современные корабли проекта 22160 предназначены для охраны территориальных вод, патрулирования экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды, кроме этого, для охраны кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника в военное время.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 1
    A_SEVER A_SEVER
    26.07.1412:06:47

    + А я всё гадал, кто и когда напишет?    

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      26.07.1412:09:00

      Я тоже гадал     Думал ты вчера вечерком напишешь. Я с 15 часов не заглядывал на сайт. Чота никто не не озаботился. Пришлось брать в свои руки    

      Кстати видел?

       http://www.nsry.ru/index.php 

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        26.07.1412:16:07

        Кстати видел?
        Теперь видел!

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          26.07.1414:50:57

          Там есть еще один существенный момент    

          На стапелях НСРЗ в строительных лесах стоит еще один танкер, который пополнит список произведенных на заводе судов. Месяцем ранее специалисты завода спустили на воду самоходную баржу СБ-40, которая будет доставлять продукты питания в отдалённые сёла Чукотки.

          Блин, и кроме имени ничего не удалось найти. Ни проекта ни фоток… Когда-то НСРЗ писал о каждом чихе, но в ноябре 2012 перестал совсем чего-то говорить    

      • 1
        Александр Ермаков
        27.07.1400:01:23

        Кстати видел?
        Прикольно.

  • 5
    user78 user78
    26.07.1412:11:01

    +!    

    Вот такой современный красавец будет:

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      26.07.1412:17:23

      Вот такой современный красавец будет
      Современный — однозначно, на счёт красавец не уверен…

      Надо его вживую увидеть!

      Отредактировано: A_SEVER~12:18 26.07.14
      • 1
        user78 user78
        26.07.1412:20:13

        Мне на рендерах нравится. Думаю вживую будет ещё красивее    

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          26.07.1412:26:42

          Мне на рендерах нравится.
          Да тебе всё нравится, что не покажи!    

          • 1
            user78 user78
            26.07.1412:39:19

            Да тебе всё нравится, что не покажи!

            неправда, многие западные корабли мне не нравятся (особенно америкосовские и британские)    

            Примеры кораблей, которые мне НЕ нравятся:

            Новый британский эсминец проекта Type 45:

            Еще мне не нравится американский эсминец Зумволт… вроде тоже стелс как и пр. 22160, но по сравнению с нашими кораблями настоящий обрубок-уродец:

            ------------------------------------------------------------------------

            ------------------------------------------------------------------------

            ------------------------------------------------------------------------

            Для сравнения, наши будущие фрегаты проектов 22350 и 11356Р выглядят на порядок красивее и гармоничнее:

            Корветы проекта 20380:

            Малые ракетные корабли проекта 21631:

               

            Отредактировано: user78~13:17 26.07.14
            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              26.07.1412:49:36

              многие западные корабли мне не нравятся
              Это понятно, но я говорил о наших.

              Есть такие наши корабли, которые тебе не нравятся?    

              • 2
                user78 user78
                26.07.1413:06:30

                Есть такие наши корабли, которые тебе не нравятся?

                мне все российские корабли нравятся, особенно новые.    

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  27.07.1400:05:29

                  мне все российские корабли нравятся
                  ЧТД!

              • 1
                Нет аватара silicoid
                26.07.1415:16:52

                у нас особая школа, на самом деле. лет, наверное, 10 назад в каком-то иностранном издании, была статья, в которой анализировались корабли СССР по не совсем обычному параметру. Красоте. В исследовании участвовали специалисты различных дизайнерских учебных заведений.

                короче в результате выяснили, что благодаря сочетанию прямых, углов и изгибов корабли СССР более соответствуют правилам золотого сечения ну и еще каким-то там скульптурным правилам (я уже не помню сейчас). Некоторые буржуи даже высказывали предположение, то над Русскими кораблями работают профессиональные архитекторы и скульпторы)))

                Отредактировано: silicoid~15:21 26.07.14
                • 2
                  Нет аватара Sibiryak86
                  26.07.1415:34:47

                  Ну глядя на это полностью согласен с буржуями

                  Отредактировано: Sibiryak86~15:35 26.07.14
    • 1
      Нет аватара Sibiryak86
      26.07.1413:10:46

      Да красивый современный Северное проектировать умеет, вооружение мощное запланировано. Меня волнует только один вопрос какие газовые турбины и дизеля будут применены в главной энергоустановке вернее даже сказать чьего производства.

      Отредактировано: Sibiryak86~15:09 26.07.14
      • 1
        Нет аватара ratol
        26.07.1418:41:47

        Тоже интересно, так как заявленная мощность 25000 кВт — это примерно 34000 л. с. А у нас самая мощная турбина, это сатурновская М90ФР — 27500 л. с. И она идет на крупные корабли типа фрегат

        Я все же думаю, что там сбрехали журналисты, 25000 это л. с. на не кВт. В таком случае, это могут быть 2 рыбинских М-70ФРУ по 12000 л.с. По турбине на вал.

        Странно только, что 30 узлов выдают за «высокие скоростные характеристики»! Та же Молния при схожей мощности на форсаже выдавала 42 узла. Правда у нее ВИ в 2 раза меньше   

        Отредактировано: ratol~18:54 26.07.14
  • 0
    ups ups
    26.07.1412:58:58

    Красив и полон) Семь футов ему под килем +

  • 0
    Нет аватара ratol
    26.07.1416:40:38

    Ох и сомневаюсь я про дальнюю морскую зону при таком водоизмещении и при такой форме форштевня. Да и вертолет на 1300 тон садить — это летчику надо быть камикадзе. Я думаю, обойдутся бпла.

    Дайте ему ОГАС, РБУ, Пакет, ПЛУР из комплекта клаб-к, ну и беспилотник, с возможностью обнаружения подводных лодок — получится неплохо корвет ОВР.

    Отредактировано: ratol~16:43 26.07.14
    • 0
      Нет аватара Sibiryak86
      26.07.1417:08:34

      Ну проектировался он для погранично-патрульной службы по охране территориальных вод, патрулирование 200 мильной исключительной экономической зоны в открытых и закрытых морях.

      Авиационное вооружение-Телескопический ангар и взлётно-посадочная площадка со средствами обеспечения взлёта, посадки и обслуживания поисково-спасательного вертолёта массой до 12 тонн типа Ка-27 П. С. Хотя ка-27 наверное крутовато будет ка-226т подошёлбы лучше.

      Воооружение:

      57-мм артиллерийская установка А-220М

      турельная зенитная ракетная установка «Гибка

      ЗРК «Штиль-1» с двумя модульными ПУ 3С90Э.1

      интегрированная ракетная система «Калибр-НКЭ"

      ГАС обнаружения подводных пловцов «Паллада"

      2 гранатометных комплекса ДП-65

      Противолодочного вооружения жаль нет

      Отредактировано: Sibiryak86~17:08 26.07.14
      • 0
        Нет аватара ratol
        26.07.1418:19:33

        патрулирование 200 мильной исключительной экономической зоны

        200 миль — это не ДМЗ. Вот мне тоже кажется странным желание ВМФ залезть на поляну МЧПВ ФСБ РФ.

        Воооружение:

        Ну по сути, это сильно упитанный артиллерийским, ПВО и ударным вооружением кораблик МЧПВ типа Охотник.

        Даже размещение авиационного вооружения предусмотрено одинаково. Подозреваю, что и с одинаковым результатом. Потому и написал, что, скорее всего, кроме БПЛА там ничего не будет.

        Противолодочного вооружения жаль нет

        Ну, на сколько я понимаю, это модульный проект. Так что в варианте корвета ОВР он вполне может реализоваться.

        Мне вообще представляется, что будущая структура корабельного состава ОВР выглядит следующей:

        СКР 20380 (5) в качестве штаба группировки ОВР.

        МРК 21361 — в качестве замены Оводам.

        МПК 22160 — варианте ПЛО, на замену Альбатросам.

        Новые МТЩ/БТЩ

        Ну и вот этот странный патрульник.

        Возможно, что на основе 22160 будет так же запилен еще один МРК.

        • 1
          Нет аватара Sibiryak86
          26.07.1418:36:53

          Я думаю сейчас строят так много короблей разных проектов только потому что караблей тупо нехватает, а границу прикрывать надо и это понятно и необходимо ничего против неимею. В будущем наверное спроектируют универсальные корабли 3-х проектов которые позволят выполнять все поставленные задачи. Сейчас для этого нет нужных силовых установок материалов и самое главное электроники которая позволит полностью автоматизировать корабли. Прав я или нет покажет время.

          А БПЛА возможно будет такой

          С РЛС

          Отредактировано: Sibiryak86~18:46 26.07.14
          • 0
            Нет аватара ratol
            26.07.1419:12:43

            На первое время он и будет

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          26.07.1419:04:52

          МРК 21361 — в качестве замены Оводам.
          Замена с одновременным изменением целевого назначения.

          • 0
            Нет аватара ratol
            26.07.1419:15:21

            С дополнением. Внешнее Ц. У. по целям за радиогоризонтом он может получить от того же 20380 (5)

            P. S. нашел баг на сайте — аббревиатура «ЦУ» почему-то распознается как инициалы и ставятся точки после каждой буквы.

            Отредактировано: ratol~19:18 26.07.14
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              27.07.1400:09:49

              ЦУ по целям за радиогоризонтом он может получить от того же 20380 (5)
              Корвет не обеспечит выдачу ЦУ на полную дальность стрельбы (свыше 2000 км), особенно если цель находится на удалении нескольких сот км от береговой черты!

              • 0
                Нет аватара ratol
                27.07.1400:47:27

                Я имел в виду ~400 км — макс дальность по надводным целям пассивным каналом того же Гарпуна на 20380.

                А по наземным целям цу приходит через космос, а дальше ИНС (+ ГНСС коррекция) на траектории, РЛГСН на терминальном участке.

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  27.07.1417:28:42

                  А по наземным целям цу приходит через космос
                  Это и будет основная схема для 21631.

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        26.07.1419:03:40

        ЗРК «Штиль-1» с двумя модульными ПУ 3С90Э.1

        интегрированная ракетная система «Калибр-НКЭ"

        Не факт, что МО эти опции закажет. Скорее нет, чем да.

        • 1
          Нет аватара Sibiryak86
          26.07.1419:09:41

          Если они на этих системах сэкономят и оставят только А-220М то какой смысл вообще его строить что он сможет делать? Браконьеров с контрабасами гонять, не дороговато ли?

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            27.07.1400:12:07

            какой смысл вообще его строить что он сможет делать?
            Дешёвый патрульный корабль, который можно строить большой серией.

            Т.е. попытка исправить сложность и высокую стоимость 20380.

            • 0
              Нет аватара guest
              27.07.1416:09:50

              Т.е. попытка исправить сложность и высокую стоимость 20380.

              Не понял, а разве не 20385 будет этой попыткой?

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                27.07.1417:32:08

                а разве не 20385 будет этой попыткой?
                20385 исправляет недостатки ПВО 20380, при этом корабль получается ещё более сложный и дорогой и всё больше напоминает не корвет, а лёгкий фрегат.

                А корвет должен быть простым и относительно дешёвым, за счёт чего возможно строительство большой серии кораблей для всех флотов.

        • 0
          Нет аватара Lyudov
          26.07.1419:12:20

          Получается, у него только артустановка будет?

          • 1
            RadiantConfessor RadiantConfessor
            26.07.1420:29:59

            У патрульного вполне возможно. Так как пограничникам ракеты ни к чему.

            • -2
              Нет аватара Sibiryak86
              26.07.1420:40:34

              А вот тут уж извините несоглашусь это Рыбоохране рекеты никчему, а погранцам и ракеты и торпеды как раз очень нужны, они всегда первыми принимают бой поэтому должны быть вооружены до зубов чтобы нетолько отбить атаку, но и остататься в живых. ЧТО ВСЕ ЗАБЫЛИ 1941 год

              • 2
                A_SEVER A_SEVER
                27.07.1400:18:15

                погранцам и ракеты и торпеды как раз очень нужны
                Поэтому ФСБ принципиально не ставит на свои новые ПСКРы ничего кроме АК-630?
                ЧТО ВСЕ ЗАБЫЛИ 1941 год
                Не забыли, но нет смысла готовиться к событиям середины прошлого века.

                • 0
                  Нет аватара Sibiryak86
                  27.07.1410:55:48

                  Знаю что они кроме 30 мм пушки теперь больше ничего не ставят даже Светляк теперь только с двумя ак-306. А как вы выразились «события» лично я это называю войной в которой воевали мои Деды и погибли и их братья, так вот начало войны вседа одинаково внезапно и такие корабли сожгут без проблем и помочь им неуспеют. Вот к чему я говорю что вооружение нужно мощное Принципиальность ФСБ нужно называть другим словом ЭКОНОМИЯ. ПЕРЕУБЕЖДАТЬ МЕНЯ В ЭТОМ ВОПРОСЕ БЕСПОЛЕЗНО

                  • -1
                    A_SEVER A_SEVER
                    27.07.1411:22:41

                    такие корабли сожгут без проблем
                    При наличии у потенциального противника ЯО любой корабль можно сжечь, вне зависимости от состава его вооружения.

                    Формулируя свои требования, ФСБ опирается на весь послевоенный опыт МПЧ КГБ СССР, когда тяжёлое вооружение пограничных кораблей так и не было использовано по назначению и весь срок их эксплуатации только занимало место и требовало сил и средств на обслуживание.

                    Впрочем, каждый имеет право на свою точку зрения.    

            • 0
              Нет аватара Lyudov
              26.07.1421:09:47

              пограничникам да, но это ведь для ВМФ

              • 0
                RadiantConfessor RadiantConfessor
                26.07.1421:19:04

                Ох тыж. Ну тогда неизвестно чего ждать.

              • 1
                Нет аватара Sibiryak86
                26.07.1421:22:18

                Я знаю что он для ВМФ, но без нормального современного вооружения получится не боевой корабль, а его имитация так называемый «Боевой корабль мирного времени». Конечно ради удешевления можно вместо Калибра поставить Х-35у, Штиль-1 заменить на Дуэт.

                • 0
                  Нет аватара Lyudov
                  26.07.1421:48:12

                  По проекту у него сменные модули с вооружением.

                  Поживём-увидим

                  • 1
                    Нет аватара Sibiryak86
                    26.07.1422:07:16

                    Согласен спустят на воду сделают репортаж там всё и увидим (ну не совсем всё конечно)

                • 1
                  A_SEVER A_SEVER
                  27.07.1400:19:43

                  получится … так называемый «Боевой корабль мирного времени"
                  Именно их и строят!

                  • 0
                    Нет аватара ratol
                    27.07.1400:58:33

                    Вопрос, нахрена он сдался? У МО больше нет полутора миллионных штатов, чтобы плодить разные разности. А тут на каждый кораблик по 80 человек л/с. А вот боевые возможности его довольно скромные.

                    То, что корабли нужны — однозначно! Но вот это чудо лучше отдать погранцам, мое ИМХО.

                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      27.07.1411:24:35

                      Вопрос, нахрена он сдался?
                      Пиратов гонять, не привлекая БПК и СКРы.
                      Но вот это чудо лучше отдать погранцам
                      Погранцы сами себе закажут то, что им нужно.

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            27.07.1400:14:04

            Получается, у него только артустановка будет?
            "Гибка" и по паре пулемётов и гранатомётов.

            • 0
              Нет аватара Lyudov
              27.07.1420:31:22

              Если против пиратов, тогда понятно.

              С праздником!

        • 0
          Нет аватара ratol
          26.07.1419:19:25

          тоже думаю, что там тяжелее гибки ничего не будет

  • 0
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    26.07.1420:28:29

    Навязчивое желание видеть такими корветы ВМФ РФ, только с некоторыми изменениями в БРЭО и оружии.

    Отредактировано: Zveruga~20:30 26.07.14
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    27.07.1420:38:00

    Почиталь я коменты и захотелось отправить к предыдущей новости про закладку «Василия Быков» все там же в Зеленодольске. Там уже вдоль и поперек пережевали и применение и вооружение, и то, что это первый собственно модульный обещанный корвет и то, что Калибр (в котором возможно и применение ПЛУР, которая пока разрабатыватся) есть и прочее, прочее, прочее…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,