стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
129
iva153 30 июля 2014, 17:27

Россия начала поставку Ираку тяжелых огнеметных систем ТОС-1А «Солнцепёк»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В аэропорт Багдада 28 июля прибыл самолет Ан-124−100 «Руслан» авиакомпании «Волга-Днепр», на борту которого в Ирак доставлена партия тяжелых огнеметных систем ТОС-1А «Солнцепек»

Как подтвердили источники в ОПК, в ходе визита на прошлой неделе в Москву иракской делегации во главе с министром обороны Саадуном ад-Дулейми были подписаны контракты на сумму более 1 млрд дол на поставку в Ирак крупной партии вооружения, в том числе четырех боевых машин ТОС-1А «Солнцепек», артиллерийского, минометного вооружения и боеприпасов.

Кроме того, Россия поставит в Ирак по два-три дивизиона реактивных систем залпового огня «Град», такое же количество 152-мм гаубиц «Мста-Б» и минометы 2Б11 и 2Б14. Закуплена также партия гранатометов и противотанковых ракет. Все это вооружение и боеприпасы будут частично изготовлены заново, а частично поставлены из наличия ВС РФ.

В июне Ирак срочно закупил в Москве пять штурмовиков Су-25, ведутся переговоры и о закупке порядка 10 истребителей Су-27/30.

P. S. В дополнение к статье: нашел ролик про ТОС.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 7
    Нет аватара guest
    30.07.1418:02:04

    ох кому то жарко будет.

    • 5
      Нет аватара olegyu
      30.07.1419:06:32

      проверим в боях надёжность и характеристики оружия!

      • 2
        Byvalnyi Byvalnyi
        30.07.1421:07:01

        проверим в боях

        Отец рассказывал, что огнеметы были весьма подходящим средством в борьбе с сепаратистами в Литве в 1945—1947 годах. Тогда слов таких «сепаратисты» не знали, супротивник тогда назывался «лесные братья».

        В лесу бункеры, схроны и землянки хорошо горели, а также отдельные хутора, в которых заводились эти братишки.

    • 0
      Нет аватара SergePerovsky
      30.07.1419:35:31

      Боюсь, что всем подряд. ТОС (особенно боеприпасы) требуют нежного обращения, недаром в российской армии они находятся на вооружении войск радиацио́нной, хими́ческой и биологи́ческой защи́ты. Сумеют ли в Ираке сформировать для них достаточно квалифицированный личный состав?

      • 0
        Нет аватара Puhenberg
        30.07.1419:44:56

        А вы считаете, что в войсках РХБЗ как-то иначе относятся к боеприпасам? Или причина все-таки не в этом?

      • 3
        user78 user78
        30.07.1420:47:35

        ТОС (особенно боеприпасы) требуют нежного обращения, недаром в российской армии они находятся на вооружении войск радиацио́нной, хими́ческой и биологи́ческой защи́ты.

        ТОС находятся на вооружении РХБЗ вовсе не из-за какой-то особой нежности и сложности, а просто так повелось, что огнемёты у нас относят к РХБЗ. Ну, а ТОС считается огнемётной системой.    

        • 2
          Нет аватара Sane
          31.07.1401:18:10

          Ну это не просто так повелось, а потому, что такими штучками удобно выжигать большие площади заражённые химическим и бактериологическим оружием. Штука-то аццкая =)

      • 1
        Нет аватара mother-russia.org
        31.07.1412:41:28

        Нежного? В смысле их погладить нужно перед самой непосредственной загрузкой и залпом?

  • 1
    Нет аватара Sibiryak86
    30.07.1419:06:11

    Я конечно всё понимаю помогать надо зарабатывать тоже надо, но не слишком ли беспечно ТОС-1А поставлять. Может вместо этой системы 10 Мста-с и Б поставить как думаете?

    Кстати смотрите не потеме конечно, но смотрите чё амеры творят

     http://www.all4shooters.c...kommertsii-SSHA-sanktsii/ 

    Отредактировано: Sibiryak86~19:10 30.07.14
    • -1
      Нет аватара guest
      30.07.1422:59:07

      Конечно беспечно, еще бы одну купили и все, для изучения    

  • Комментарий удален
    • 3
      Нет аватара termometrix
      30.07.1419:25:06

      Там и сейчас Су-25 никак не кончаются.

      Около 30−35 штук. Боеспособные. Украина получила в наследстве после распада СССР более 90 штук.

      Отредактировано: termometrix~19:26 30.07.14
      • 1
        Нет аватара guest
        31.07.1400:42:39

        Там наверняка камикадзе на L-39 Альбатрос тоже на задания летают.

        Отредактировано: Kommy Kajtseliit~00:43 31.07.14
  • 2
    Pierre _Vertov Pierre _Vertov
    30.07.1420:08:37

    Солнцепек это хорошо, но джихадисты явно не в чистом поле воевать собираются. Надеюсь, у остатков иракской армии хватит квалификации распорядится этим оружием с умом.

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      30.07.1423:22:39

      В чистом поле у него площадь поражения больше. Всякие горы не мешают     В горах из пещер выкуривает, а тут.    

    • 0
      Нет аватара guest
      31.07.1400:47:39

      Думаю, кроме самого «железа», «софтом», тоже поможем! Да там, скорее всего, и в контракте прописана «сервисная поддержка»!     Вы, ведь, тоже не купите новую «стиральную машину» без инструкции!    

  • 1
    Нет аватара flash
    31.07.1406:19:38

    Ребят, у меня один вопрос, денежку за СУшки и этот контракт (1 ярд вроде как) уже перевели? Возможно это как-то промониторить?

  • 2
    Нет аватара guest
    31.07.1408:04:12

    Такая техника не помешала бы сейчас армии Новороссии громить укрские войска…

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      31.07.1409:48:46

      Такая техника не помешала бы сейчас армии Новороссии
      И однозначно указывала на помощь Москвы…

      • 0
        Нет аватара guest
        31.07.1410:24:05

        Для этого есть Южная Осетия… которая могла бы оказать эту помощь

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          31.07.1414:12:05

          Для этого есть Южная Осетия
          У которой ТОСов у самой нет.

          • 2
            Нет аватара guest
            31.07.1415:14:05

            сделать, чтобы они там были не сложно… Кстати, посети spasidonbass. ru и почитай как можно помочь Новороссии!

            Отредактировано: openid.yandex.ruivantaman~15:14 31.07.14
            • 0
              Нет аватара guest
              11.08.1412:14:14

              Сложно. К сожалению очень сложно. Чем больше политика, тем непривычней методы борьбы в ней для нас, обычных людей

      • 1
        Нет аватара mother-russia.org
        31.07.1412:44:00

        Может быть пора бы уже эту помощь оказать? Какой толк, если Вашингтон и так орет, что Россия помогает ополченцам.

        Как говорится, тот, кто выбираеть позор вместо войны, получит и войну и позор.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          31.07.1414:14:24

          Может быть пора бы уже эту помощь оказать?
          Хочется войну между Украиной и народом Донбасса превратить в войну между Россией и народом Украины? Или хочется, чтобы санкции США и ЕС были обоснованными?

          • -1
            Нет аватара Sibiryak86
            31.07.1415:07:17

            Согласен не нужно начинать войну это только на руку им всем старвливание славян и уменьшение их численности. Вот заключение ООН в котором чёрным по белому Россия не поставляет вооружения пусть так и будет russian.rt.com/article/43274

          • 1
            Kainpiller Kainpiller
            31.07.1416:07:20

            Хочется, чтобы народ Донбасса укроамеры не переломили об колено и не кинули в украинизаторскую топку.

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              31.07.1420:20:32

              Хочется, чтобы народ Донбасса укроамеры не переломили об колено
              Согласен. Но не хочется, чтобы и Россия поступала аналогично по отношению к остальному народу Украины.

          • 2
            Нет аватара mother-russia.org
            31.07.1416:11:52

            Не подскажите из народа Донбасса какой процент составляют те, кто считает себя русским? Я думаю подавляющее большинство и они ждут помощь от России в том числе и военную.

            Верховный главнокомандующий вроде же давал обещания защищать интересы русского населения за рубежом. А как дошло до дела так в кусты. И Вы с такой же позицией.

            Мы лучше в кустах посидим и со стороны понаблюдаем, чтобы быть белыми и пушистыми в глазах европейских партнеров.

            Санкции США и Европы никогда не могут обоснованными. Это механизм давления, который сейчас конкретно звучит так: сдайте русское население Востока Украины, и тогда мы не будем ущемлять интересы вашего бизнеса.

            Потом что? Беларусь, Казахстан?

            Отредактировано: mother-russia.org~16:13 31.07.14
            • 3
              Нет аватара IvanIvanich
              01.08.1408:02:23

              Не идут в ополчение. Значит считают себя беженцами, а не русскими. Я согласен, что нужно помогать, но помогать, а не делать все вместо них.

            • 0
              Нет аватара guest
              11.08.1412:20:15

              Без обид, но сейчас у Вас синдром кота. Во-первых, помощь юго-востоку огромная, во-вторых, Вы хоть предщставляете истинные цели России и Америки? Нет! Но судите прям с плеча. Не хорошо так, нельзя так смело рассуждать.

              Много рассказывать не буду, ибо ветка про другие края, намекну только, что некоторым силам ой как сильно нужна официальная помощь России. Прям спят и видят как Россия официально вводит бронетехнику и авиацию

        • 0
          Нет аватара guest
          11.08.1412:16:58

          Визг и реальные действия не одно и тоже. Если они официально с доказательствами нас выставят как агрессоров, то народы мира Обаму высмеивать не будут и официально поддержат братский народ западной Украины. При этом цель амеров будет достигнута — юговсоток Украины можно не озираясь зачищать от людей, базы НАТО втыкать под самым носом у нас и прочие их вкусности, на что они рассчитывали выйти еще этой весной.

          В общем нельзя идти на провокации

  • 0
    OREN OREN
    31.07.1413:22:03

    Плюсую новость Экспорт ВПК это хорошо.

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    11.08.1412:21:31

    Дальновидно с ТОСами то. Уверен, о них услышим еще не раз, но в самом странном контексте, случайным образом выгодном России.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,