Участок ж/д Томмот — Нижний Бестях введен во временную эксплуатацию
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ Якутии во временную эксплуатацию сдан завершающий участок Амуро-Якутской железнодорожной магистрали «Томмот — Нижний Бестях (Якутск)».
С вводом последней части трассы Амуро-Якутская магистраль будет действовать на всей протяженности — 809 км, из которых длина пускового комплекса «Томмот — Нижний Бестях» — 439 км. В постоянную эксплуатацию участок «Томмот — Нижний Бестях» планируется ввести в 2015 году.
На привокзальной площади состоялся торжественный митинг в честь сдачи железной дороги «Томмот — Кердем — Нижний Бестях» во временную эксплуатацию. Генеральным подрядчиком проекта является крупнейший российский холдинг «Трансстрой».
Завершающий отрезок участка Амуро-Якутской железнодорожной магистрали общей протяженностью 439 км обошелся республике в 22 миллиарда рублей. Общая стоимость строительства дороги от Томмота до Нижнего Бестяха — 48 миллиардов рублей. Это один из самых сложных инфраструктурных объектов в инженерном плане. Строительство железной магистрали велось в сложных геологических условиях, о чем неоднократно ранее говорили эксперты «Трансстрой». Но, несмотря на все субъективные и объективные трудности, этот участок пути наконец передан руководству «Железные дороги Якутии». Уже с 2015 года она будет сдана на постоянную эксплуатацию с введением пассажирских перевозок. По крайней мере, в этом убеждено руководство республики.
Как сообщил гендиректор ООО «Еловское Трансстрой» Александр Дудников, введение грузовых перевозок уже является большим прогрессом. «Сейчас мы сдаем этот участок пути во временную эксплуатацию, и по ней возможно ввозить в республику грузы со всей России. Сегодня первый поезд ввозит строительные грузы, товары народного потребления, это порядка 1200 тонн. Пока к перевозке пассажиров мы не готовы: не во всех промежуточных станциях есть залы ожидания, перроны, нет достаточного количества пассажирских вагонов. Но и это начнется с момента постоянной эксплуатации дороги», — заверил Дудников.
Как отметил врио главы республики Егор Борисов, формирование строительства железной дороги напоминает судьбу человека: «она формировалась и создавалась, как и жизнь человека, в очень сложных условиях, и были и победы, и разочарования». «Несмотря на все сложности, республика вложилась в эту дорогу, понимая, что это будет основой развития экономики республики в будущем. Мы имеем сейчас дорогу, которая была мечтой многих поколений. В ближайшие два года мы получим ее в полном комплекте не только с грузовыми, но и пассажирскими перевозками, чтобы якутяне могли доехать до Владивостока, Хабаровска, Москвы и даже Нью-Йорка. Поэтому сегодняшнее событие имеет огромную значимость для республики и останется в истории», — сказал Егор Борисов.
Почетный гость церемонии замминистра транспорта России Алексей Цыденов отметил, что железной дороги могло и не быть, если бы не упорство и настойчивость руководства республики. Также он подчеркнул, что с ее приходом открываются новые горизонты и возможности для региона. «Сегодня мы запускаем дорогу уже в коммерческую работу, поэтому это новая жизнь и новый этап развития для республики. Уже в Нижнем Бестяхе запущен техникум железнодорожного транспорта, формируются кадры, создаются рабочие места», — сказал Цыденов. Пользуясь случаем, от имени министра транспорта России он вручил Егору Борисову медаль за вклад в развитие транспорта в республике и за строительство транспортных объектов.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
01.09.1422:50:30
01.09.1423:19:18
02.09.1409:17:19
02.09.1413:35:36
02.09.1416:56:12
02.09.1420:59:17
02.09.1417:30:42
riks_102.09.1419:39:06