MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 02 октября 56
80

Для астраханцев построили «скорую помощь» на воде

В Астраханской области спущено на воду судно, выполняющее функции «Скорой помощи» на воде. Катамаран, названный «Авророй», оборудован всем необходимым для оказания различных видов медицинской помощи, транспортировки больных. Здесь имеются помещения для медицинского и технического персонала, сделан пандус для удобной пристыковки к берегу.

Теперь отчасти будет решена проблема транспортировки жителей отдаленных сел области, обратившихся за медицинской помощью, а также тех, кто испытал недомогание находясь в море — судно может при необходимости выходить и туда.

Катамаран построен на небольшом судостроительном заводе в поселке Яксатово и является уникальным для России. В настоящее время подобная техника не используется больше нигде и Астраханская область стала первой, где появилась своя «Скорая на воде».

Справка. Катамаран Aurora AS-14 в длину 15 метров, выполнен из алюминия. В него поместится шесть пострадавших. Эксплуатировать судно можно практически круглый год. Скорость судна составляет до 45 узлов, примерно до 90 км/ч, при встречном волнении до 3 баллов. Особенность катамарана заключается в том, что он может использоваться и в мелкобитных льдах на малой скорости. Катамаран также сможет преодолевать волны высотой до 2,5 метра.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: astrakhanpost.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Katamaran Katamaran02.10.14 11:17:41

    Живое бы еще фото найти. И да, какое водоизмещение?

    • 1
      Katamaran Katamaran02.10.14 11:20:36

      Вот видео про него

      Ссылка

      А вот и он на стапеле!

       http://kvedomosti.com/upl...avrora-stroitsya-v-rossii 881.jpeg

      Отредактировано: Katamaran~11:22 02.10.14
      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov02.10.14 11:41:03

        По поводу видео… Видел я его, на сразу же возникли вопросы:

        1. датировано апрелем и от самарской конторы. В то время астраханская пресса писала, что катер только начали строить. В видео его уже на воду спускают.

        2. На рендере и видео разные форштевни

        3. На видео не замечена аппарель

        По поводу фотки:

        Такие же кадры, как на фотке есть в видео к которому вопросы    

      • 0
        Нет аватара viper197102.10.14 11:45:18

        На видео совершенно другой катер.

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov02.10.14 11:58:04

        Вот, нашел фотки того, что на видео:

        Это Aurora 33

        Судя по всему на той же верфи делается

        Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~11:59 02.10.14
    • 5
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov02.10.14 12:47:53

      В реальности катер как на рисунке     Вот пока такое фото

      Тут есть видео от регионального Россия-1

      • 1
        Katamaran Katamaran02.10.14 13:05:55

        Ох, красавец. У нас с такой расцветкой аварийки в детстве ездили.

        • 3
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov02.10.14 13:18:37

          Газовая и троллейбусные электрики до сих пор таки. Но и реанимация такого же цвета    

  • 2
    Нет аватара termometrix02.10.14 15:15:49

    + Побольше бы таких судов.

  • 3
    Нет аватара guest02.10.14 18:48:54

    Круто выглядит, на мой взгляд необходимо в каждом регионе, где есть реки, моря, озера.

    • 1
      Нет аватара Chaldon02.10.14 20:50:35

      Я думаю наличие таких катеров и другим горадам, расположенным возле крупных водоёмов, не повредило!

      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov03.10.14 08:24:53

        Это пробный шар. Верфь на серию надеется     Есть вариант и спасателя

  • 1
    Нет аватара guest03.10.14 03:46:16

    Наверно нескромно упоминать, но проект судна разработан одним КБ в Таиланде…    

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov03.10.14 08:26:15

      А вы серьезно на крышу кран можете водрузить?

      Перечень оборудования может меняться в зависимости от назначения судна. Так, на крыше рубки может быть установлена кран-балка или электрическая лебедка для приема пострадавших с высоких объектов.

      Кстати, может тогда и ТТХ засветите, а то чего-то они тайна под семью печатями    

      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~08:29 03.10.14
      • 0
        Нет аватара guest03.10.14 16:39:50

        Кран там уже нарисован, на рендере его видно — на крыше рубки, вдоль кормовой переборки. Предназначен для приема пострадавших с набережной или высокобортного судна, в «люльке». Собственно, отчасти поэтому и выбрали катамаран — однокорпусник так не сможет.

        Length

        maximum length (with platform) LMAX m 15.34

        length of hull LH m 14.00

        length of waterline (at DWL) LWL m 12.52

        Beam

        maximum beam BMAX m 5.08

        beam of hull BH m 4.89

        beam at waterline (at DWL)* BWL m 1.52

        beam between centres of buoyancy BCB m 1.60

        beam of chine* BC m 1.45

        Depth

        maximum depth DMAX m 2.17

        midship depth DLWL/2 m 2.59

        Freeboard

        freeboard forward FF m 1.25

        freeboard midship FM m 1.79

        freeboard aft FA m 1.24

        Draught

        canoe body draught (LDC displacement) TC m 0.80

        minimum draught (LCC displacement) TMIN m 0.67

        maximum draught (LDC displacement) TMAX m 0.80

        Height

        air draught (excluding antenna) HA m 4.03

        Displacement

        volume displacement (at DWL) VD m3 18.147

        light craft condition mass mLCC kg 14500

        mass of craft at minimum operation condition mM0C kg 14770

        loaded craft mass mLDC kg 19000

        maximum load mMTL kg 4500

        immersion (at DWL) kg/cm 345.7

        Engines

        number of engines 2

        recommended power (total) HP 2×850

        Performance

        maximum design speed (minimum operation condition) kts 45.50*

        maximum design speed (loaded craft) kts 40.45*

        recommended cruising speed kts 30

        Tankage

        fuel L 2×1750

        water L 200

        waste L 200

        Passengers/crew/personal

        Passengers/crew/personal — 12

        Coefficients and parameters*

        block coefficient CB — 0.612

        midship section area coefficient CM — 0.770

        waterplane area coefficient CWP — 0.884

        prismatic coefficient CP — 0.795

        deadrise angle at middle bM deg 14 (15)

        deadrise angle at transom bT deg 12 (13)

        longitudinal center of buoyancy LCB/LWL — 0.406

        displacement to length ratio DLR — 135.4

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny03.10.14 07:24:52

    и нам на Томь пришлите таких парочку, очень надо, а то весной большие проблемы с доставкой больных бывают, вертолётом не навозишься, +

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov03.10.14 08:28:41

      Кстати вариант. Этот катер — реанимация, но

      Как вариант, оснащенный лечебно-диагнастической аппаратурой «Аврора» может служить пунктом медицинского обслуживания для населения отдаленных районов.

      Типа передвижная поликлиника для отдаленных районов…    

      • 0
        Нет аватара guest03.10.14 16:52:32

        Этот катер AS14 из алюминия; мы сделали аналогичный концепт из композита N14 (длина такая же, но чуть шире). Проект N14 предназначен изначально одной норвежской конторы, производящей мобильные госпитали. Так вот, туда мы придумали вкладной модуль 4×4м, котроый вставляется в корпус. Модуль может быть и реанимацией, и включать барокамеру, а еще лабораторией экологического контроля, комнатой совещаний или управления, и т. д. Модуль изготавливается из композита (оболочка) и передается поставщику оборудования, который на своей территории его комплектует, а судостритель его просто потом в корпус краном вставляет. Рулевая рубка одинакова. Идея в том, чтобы создать технологичную в производстве платформу, пригодную для массового производства из пластика и которые можно сторить «в склад», с варьируемым насыщением в зависимости от конкретного заказа. Вот бы кому-нибудь это пригодилось… надеюсь со временем, нужен масштаб для реализации.

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov05.10.14 18:20:31

          с варьируемым насыщением в зависимости от конкретного заказа. Вот бы кому-нибудь это пригодилось…

          Думаю заказчики обязательно будут. Иметь платформу со сменными модулями дешевле. чем иметь для каждого свое

  • 0
    Нет аватара guest23.02.15 10:08:57

    Судно вошло в число значительных малых судов 2014 года, выбранных Королевским обществом морских инженеров. Вот:

     http://albatrossdesign.livejournal.com/81046.html 

    Это несмотря на «санкции»…

    Отредактировано: albatrossdesign.livejournal.com~11:09 23.02.15