Конструкторы ВгТЗ работают в интересах вагоностроителей
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВо Всероссийском НИИ железнодорожного транспорта завершился очередной этап испытаний новейшей разработки конструкторов «Концерна «Тракторные заводы». Почти целую неделю «томился» в специальной испытательной камере при температурах от -60 °С до +50 °С газогидравлический поглощающий аппарат, созданный специалистами Волгоградского тракторного завода.
К работе по созданию такого механизма в «Концерне «Тракторные заводы» приступили в прошлом году. Уже к марту этого года были созданы два первых образца поглощающих аппаратов АПГ-120 Т2/Т3. Эта конструкция является компонентом автосцепного устройства грузовых вагонов колеи 1520 и предназначена для защиты подвижного состава при маневровых соударениях, а также снижения уровня сил при движении поезда. Она позволит многократно повысить уровень безопасности и свести к минимуму дорогостоящие повреждения подвижного состава. На данный момент в России пока нет производителей газогидравлических поглощающих аппаратов для вагонов, все они производятся за рубежом.
«Уникальной способностью газогидравлического поглощающего аппарата, в отличие от механизмов полимерно-фрикционного типа, является способность изменять характеристики в зависимости от эксплуатационных потребностей, — говорит Иван Глазков, руководитель Волгоградского подразделения специализированной инжиниринговой компании ООО «МИКОНТ». — Его действие основано на протекании масла через дроссельные отверстия из одной полости в другую. Что создает упругое, зависящее от скорости соударения вагонов, сопротивление при ударах в автосцепку. Далее колебание гасится специальной пластмассой. В исходное состояние для восприятия новых нагрузок аппарат возвращается при помощи закачанного азота».
На сегодняшний день газогидравлический аппарат прошел ряд испытаний. В частности, специалисты Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта в марте этого года произвели проверку геометрических размеров двух макетных образцов поглощающего аппарата. А спустя два месяца на экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ» они прошли испытания посредством соударения вагонов. При эксперименте каждый образец подвергся 43 нагружениям на различных скоростях. Также аппарат прошел коперные испытания с массой падающего груза 12,86 тонны. Позже в ВНИИЖТ приступили к статическим испытаниям при температурах -40 °С и -60 °С. В результате тестов оба поглощающих аппарата сохранили функциональную способность.
Сейчас аппараты готовятся к последней серии тестов — ресурсным испытаниям. В течение двух месяцев, 24 часа в сутки, на специальном стенде их будут проверять, имитируя работу грузового состава. Результаты решающего этапа испытаний будут готовы в ноябре.
Создание нового поглощающего аппарата стало плодом работы большой команды специалистов МИКОНТа и Волгоградского тракторного завода. Так, разработкой документации занимались молодые конструкторы Петр Федоров, Никита Калистрин, Ирина Кургузова и Илья Лютин под руководством Виктора Кувшинова. Изготовление образцов производили в механосборочном цехе под командой заместителя начальника цеха Андрея Косенкова. Наибольший вклад внесли токарь Владимир Давыдов и наладчик Лидия Смирнова.
Корпус поглощающего аппарата изготовили в ремонтно-механическом цехе. Это наиболее сложная деталь. Корпусами занимались рабочие РМЦ Виктор Хабаров, Дмитрий Перерва, Александр Кулиничев под руководством заместителя начальника цеха Александра Макарова и ведущего технолога Надежды Атарщиковой.
Фото предоставлено ОСП г. Волгограда ООО «МИКОНТ»
На фото: газогидравлические поглощающие аппараты позволят свести к минимуму дорогостоящие повреждения подвижного состава
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈