стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
72

Верфь братьев Нобель спустила на воду круизное пассажирское судно «Танаис» проекта PV09

25 октября 2014 года рыбинская «Верфь братьев Нобель» осуществила спуск высококомфортабельного круизного пассажирского судна «Танаис» класса «М-ПР» проекта PV09 (строительный № 100). Судно для дальнейшей достройки будет отбуксировано в акваторию Московского судостроительного завода.

Технический проект PV09 разработан Морским Инженерным Бюро.

Круизное пассажирское судно проекта PV09 предназначено для совершения круизных рейсов по европейским внутренним водным путям России, в том числе через Волго-Балт, Волго-Дон, Беломорско-Балтийский канал, по Волге, Москве-реке, на линиях, соединяющих порт Москва, порт Санкт-Петербург и порт Беломорск через Беломорско-Балтийский канал, с возможностью выхода в Белое море и на Соловецкие острова, в Финский залив, Каспийское, Азовское и Черное моря.

Надводный габарит судна обеспечивает возможность прохода под мостами р. Москва.

Представляет собой трехпалубное судно, с вертикальным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, со средним расположением двухъярусной надстройки, с носовым расположением рулевой рубки, с машинным отделением в кормовой части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами, с категорией ледового усиления «Лед 20».

Судно имеет следующие основные характеристики:

Длина габаритная — 95,88 м;

Длина по КВЛ — 94,30 м;

Ширина габаритная — 13,80 м;

Ширина по КВЛ — 13,00 м;

Высота борта до ГП — 3,80 м;

Габаритная высота до верхней кромки несъемных частей при осадке 1,80 м — 8,80 м;

Осадка по КВЛ — 1,80 м;

Автономность — 10 суток;

Водоизмещение при осадке по КВЛ — 1860 т;

Количество палуб — 3 жилые и 1 прогулочная;

Скорость эксплуатационная — около 22,5 км/ч;

Скорость максимальная — около 25 км/ч;

Класс РРР: (*) М-ПР 2.5 (лед 20) А.

Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными двухвинтовыми винто-рулевыми колонками (ВРК) с винтами фиксированного шага с механической мощностью на входном валу по 1100 кВт каждая с приводами от гребных электродвигателей электрической мощностью 1200 экВт каждый.

Главная энергетическая установка — дизель-электрическая. Состоит из четырех главных дизель-генераторов электрической мощностью по 830 экВт каждый, питающих главную электрическую сеть судна от которой, в том числе, питается гребная электрическая установка (ВРК).

Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусматривается носовое подруливающее устройство (НПУ) типа «винт в трубе» с винтом фиксированного шага с мощностью на входе НПУ 200 кВт.

Закладка судна проекта PV09 «Танаис» (строительный номер 100) состоялась 18.03.14. Спуск 25.10.14.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 6
    Нет аватара Kramer
    26.10.1410:28:06

    Странное какое-то круизное судно если судить по фото…   

    • 9
      iva153 iva153
      26.10.1410:34:39

      Я сперва тоже удивился. Но потом, кажется, понял. В статье сказано «спустили на воду». То есть, это ещё только корпус судна, без надстроек.

    • 7
      user78 user78
      26.10.1410:35:57

      Насколько я понимаю, это ещё без надстройки, только нижняя часть судна. О внешнем облике можно судить по закладной доске:

      Отредактировано: user78~11:36 26.10.14
      • -1
        Нет аватара kasatik-kobra
        26.10.1416:09:43

        Добрый день, уважаемый user78 ! Когда-то давно (после закладки данного проекта) Вы удивились моему нику. Что поделать, если Яндекс предложил такой вариант? Сменил на другой, по личным причинам гораздо мне более близкий и понятный. Я вот нисколько не удивляюсь Вашему нику. А теперь попытаюсь ещё раз подтвердить мои прошлые мысли о странностях данного проекта. Ради интереса (пенсионер, времени много) попробовал уточнить некоторые детали. На сайте Морского инженерного бюро в разделе «Пассажирские суда» есть номер проекта PV09, но никаких подробностей нет, тогда как по другим есть всё. Ни кто заказчик, ни какова стоимость работ — ничего! В разделе «Наши суда» для этого проекта только завод изготовитель и дата закладки. В годовых отчётах Рыбинской верфи братьев Нобель также нет сведений о заказе этого теплохода и стоимости работ. В таких условиях Ваше законное желание прокатиться на таком «кораблике» (хотя понятие корабля относится к военному, а не круизному судну) вряд ли, ИМХО, сможет осуществиться. Однако, если я увижу Вашу настоящую фамилию в числе участников круиза на ЭТОМ теплоходе, то преисполнюсь должного почтения, так как не могу себе позволить «как миллионы российских туристов» проживание в плавучих пятизвёздочных отелях. Неработающий российский пенсионер 67 лет Пермяков В.А.

        • 0
          Aleksandr Krecet
          26.10.1419:00:22

          Мне тоже живется не особо сладко-работяга,но давайте не будем устраивать повода для срача ,посмотрите на это с другой стороны-строится значит дает рабочие места и налоги,а значит кормит людей России

          • 0
            Нет аватара kasatik-kobra
            26.10.1421:43:26

            Согласен с Вами, что можно смотреть с разных сторон. Просто трудно привыкать старику к новым реалиям. Вот у нас в Сибири раньше по многим рекам и речкам бегали полуглиссирующие теплоходы «Заря» того же Московского завода. Эдакий автобус на 60 посадочных и неизвестно сколько стоячих мест, да ещё и багаж на крыше. Развозил дачников, рыбаков и просто жителей отдалённых деревень, где нет никаких дорог, кроме воды. Понимаю, что и прожорлив был, и трясся на волне, как на стиральной доске, но с ним на реке была жизнь. Сейчас деревни поугасали ( 25 лет сплываю на резинке с другом по разным рекам), дачи заброшены. В этом году депутаты отменили последнюю КС-ку (2 раза в неделю) из-за нерентабельности… Вот за выпуск простых недорогих современных судёнышек для таких целей я бы голосовал всеми четырьмя конечностями. И были бы тоже рабочие места, налоги и многие другие положительные моменты в жизни людей России.

    • 3
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      26.10.1410:38:13

      По нонешней моде с обратным наклоном форштевня    

      А надстройка еще не сделана. На МССЗ доделывать будут

    • 0
      Игорь Федотов Игорь Федотов
      28.10.1420:47:36

      Так оно ещё недостроенное!

  • 4
    Login_off Login_off
    26.10.1412:06:11

    Привет!

    Такие пирожки мне очень нравится,надеюсь на серию

    Login_off

    • 2
      moskovskiy-310 moskovskiy-310
      26.10.1412:14:00

      поддерживаю. здорово,что всё больше и больше внимания уделяется речному флоту

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      26.10.1417:20:45

      Такие пирожки мне очень нравится,надеюсь на серию
      3-х палубное судно рассчитано на 36 человек.

      На мой взгляд, круизные суда премиум класса тоже нужны. Но не думаю, что спрос на них настолько велик, что будет большая серия. Хотя 2−3 судна построить могут.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 6
      Александр Ермаков
      26.10.1413:17:32

      Желаю автору отправиться на ЭТОМ в круиз незамедлительно.
      Кажется ясно написано:
      спустила на воду
      Между «спустить на воду» и «отправиться в первый рейс» времени проходить больше, чем «незамедлительно» Комментатору —

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 10
      Нет аватара Cinik
      26.10.1413:18:56

      И почему она не тонет?

      Колдунство!

    • 10
      A_SEVER A_SEVER
      26.10.1417:23:52

      Что это за страхолюдина?
      Инновационный круизный лайнер, сэр!    
      И почему она не тонет?
      Герметичный корпус, сэр!    

  • 2
    Василий Марципанов Василий Марципанов
    26.10.1415:17:20

    Не понятно зачем постить здесь предположениями и догадками, когда в сети давно есть внешний вид проекта, погуглите картинки pv09

    Отредактировано: Василий Марципанов~16:18 26.10.14
    • 2
      Нет аватара kasatik-kobra
      26.10.1416:16:48

      Картинок настоящего PV09 в Гугле раз-два и обчёлся: закладная доска в плохом качестве, спущенный корпус и сборка днищевой секции ( и то не гарантия, что для него).

  • 0
    Нет аватара altman66
    26.10.1416:38:45

    Интересно, а что другого названия никак придумать нельзя было? Древнегреческое речное божество.своих не хватает.водяных?    

    • 4
      Нет аватара brat_po_razumu
      26.10.1417:09:08

      Танаис — античный город на территории России, недалеко от Ростова-на-Дону. Один из крупнейших в России, если не крупнейший, архитектурный музей-заповедник — 3 тыс га площади. Популярное туристическое место.

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      26.10.1417:31:55

      другого названия никак придумать нельзя было?
      Можно, но заказчик выбрал это.

  • 2
    A_SEVER A_SEVER
    26.10.1417:43:39

    Что хочу сказать… Новые пассажирские суда однозначно нужны, как и загрузка нашим судостроительным заводам. Экспериментировать с формой тоже наверное надо. Но чем больше смотрю на PV09, тем больше люблю дизель-электроходы 20 проекта.

    будет отбуксировано в акваторию Московского судостроительного завода.
    Это хорошо, сходим поглядим!    

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      27.10.1408:34:07

      Экспериментировать с формой тоже наверное надо.

      Дык броненосец же!    

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        27.10.1409:57:14

        Дык броненосец же!
        Почему как таранный форштевень, так сразу броненосец? Может, крейсер?    

        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          27.10.1410:08:35

          Определенно броненосец. Слишком много лацпортов под казематы    

          • 1
            A_SEVER A_SEVER
            27.10.1410:13:46

            Слишком много лацпортов под казематы
            Это противоминная артиллерия, ГК будет в башнях!    

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    27.10.1409:38:41

    заказ есть, работа есть — работайте! +

  • 1
    Нет аватара Rockets
    27.10.1411:05:25

    Верфь братьев Нобель специализируется на корпусах

    Строят конечно и целиком

    Голландия оценило качество и заказывало целую серию из 14 корпусов

    а что другого названия никак придумать нельзя было?

    Корпус Голландской баржи «Unitas»

  • Комментарий удален
  • 0
    Daniel Denisyuk
    27.12.1507:24:11

    Ничего в его дизайне странного нет, просто слегка усовершенствованный longship европейского типа.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,