Модернизирован второй Ил-38Н по контракту 2012 года
ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» завершило работы по ремонту и модернизации второго серийного противолодочного самолета Ил-38Н Морской авиации Военно-морского флота России в рамках контракта 2012 года, предусматривающего серийную модернизацию пяти строевых самолетов. Модернизация заключалась в установке на самолет новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38», прозванной среди моряков «тюбетейкой».
Этот модернизированный самолет с бортовым номером «27 желтый» (заводской номер 080010806, регистрационный номер RF-75320) получил название «Яков Кутепов» (в честь авиаконструктора ОКБ Ильюшина Я.А. Кутепова) и проходит испытания в Жуковском. Данная машина 1970 года постройки ранее эксплуатировалась в составе авиации Тихоокеанского флота на аэродроме Николаевка.
Данный самолет второй по контракту на серийную модернизацию в вариант Ил-38Н пяти самолетов Ил-38. Контракт стоимостью 3,45 млрд рублей был заключен Министерством обороны России с ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» 25 мая 2012 года. Непосредственные работы по ним осуществляются ОАО «20-й авиационный ремонтный завод» в Пушкине под Санкт-Петербургом (ремонт) и московским ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева» на базе в Жуковском (установка ППС «Новелла-П-38» производства ОАО «Ленинец»).
Первым «серийно модернизированным» самолетом по данному контракту стал Ил-38Н с бортовым номером «19 желтый» и названием «Радий Папковский» (регистрационный номер RF-75355). Ранее с 2001 года он использовался в качестве первого летного «прототипа-демонстратора» по программе Ил-38Н. По завершении повторной модернизации он был передан Морской авиации ВМФ России 15 июля 2014 года и поступил в состав 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске.
Помимо этого, силами ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина», был модернизирован еще только один самолет Ил-38Н — бортовой номер «15 желтый» (заводской номер 890010407), который был переоборудован в Ил-38Н в 2008—2009 годах и использовался в программе Государственных испытаний, а в марте 2012 года был формально передан в состав авиации Северного флота. Но этот самолет не входит в контракт 2012 года, таким образом, в 2015 году ВМФ России будет иметь 6 самолетов Ил-38Н, а всего до 2020 года планируется модернизировать 28 строевых самолетов Ил-38 по варианту Ил-38Н.
Фотографии Сергея Лысенко, Wister и Алексея В с сайта russianplanes.net
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
27.10.1410:54:06
27.10.1417:06:54
27.10.1420:39:10
27.10.1411:54:32
27.10.1412:40:29
27.10.1412:51:17
27.10.1413:34:37
27.10.1415:57:22
Sergey Svetly27.10.1412:52:54
27.10.1413:42:42
gurich27.10.1414:17:05
27.10.1414:39:57
Евгений Бубнов27.10.1415:50:49
27.10.1416:27:56
27.10.1420:33:19
28.10.1409:11:02
28.10.1409:32:58
28.10.1416:12:13
Евгений Бубнов28.10.1409:12:53
27.10.1414:40:35
27.10.1420:37:56
27.10.1421:46:40
27.10.1422:02:30
27.10.1422:17:11
29.10.1415:26:46
27.10.1422:01:13
27.10.1422:08:59