стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
129

Модернизирован второй Ил-38Н по контракту 2012 года

ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» завершило работы по ремонту и модернизации второго серийного противолодочного самолета Ил-38Н Морской авиации Военно-морского флота России в рамках контракта 2012 года, предусматривающего серийную модернизацию пяти строевых самолетов. Модернизация заключалась в установке на самолет новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38», прозванной среди моряков «тюбетейкой».

Этот модернизированный самолет с бортовым номером «27 желтый» (заводской номер 080010806, регистрационный номер RF-75320) получил название «Яков Кутепов» (в честь авиаконструктора ОКБ Ильюшина Я.А. Кутепова) и проходит испытания в Жуковском. Данная машина 1970 года постройки ранее эксплуатировалась в составе авиации Тихоокеанского флота на аэродроме Николаевка.

Данный самолет второй по контракту на серийную модернизацию в вариант Ил-38Н пяти самолетов Ил-38. Контракт стоимостью 3,45 млрд рублей был заключен Министерством обороны России с ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» 25 мая 2012 года. Непосредственные работы по ним осуществляются ОАО «20-й авиационный ремонтный завод» в Пушкине под Санкт-Петербургом (ремонт) и московским ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева» на базе в Жуковском (установка ППС «Новелла-П-38» производства ОАО «Ленинец»).

Первым «серийно модернизированным» самолетом по данному контракту стал Ил-38Н с бортовым номером «19 желтый» и названием «Радий Папковский» (регистрационный номер RF-75355). Ранее с 2001 года он использовался в качестве первого летного «прототипа-демонстратора» по программе Ил-38Н. По завершении повторной модернизации он был передан Морской авиации ВМФ России 15 июля 2014 года и поступил в состав 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске.

Помимо этого, силами ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина», был модернизирован еще только один самолет Ил-38Н — бортовой номер «15 желтый» (заводской номер 890010407), который был переоборудован в Ил-38Н в 2008—2009 годах и использовался в программе Государственных испытаний, а в марте 2012 года был формально передан в состав авиации Северного флота. Но этот самолет не входит в контракт 2012 года, таким образом, в 2015 году ВМФ России будет иметь 6 самолетов Ил-38Н, а всего до 2020 года планируется модернизировать 28 строевых самолетов Ил-38 по варианту Ил-38Н.

Фотографии Сергея Лысенко, Wister и Алексея В с сайта russianplanes.net

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 4
    A_SEVER A_SEVER
    27.10.1410:54:06

    + В этот раз надпись на киле правильная!    

  • 9
    Нет аватара Argonaft
    27.10.1411:54:32

    «Илюшенька»! Этот старый конь ещё «борозд» наделает, молодые позавидуют   

  • -2
    Нет аватара braginjura
    27.10.1412:40:29

    Почему номера жёлтого цвета и окрас синий на гране серого (натовский)?

    • 2
      huginn huginn
      27.10.1412:51:17

      ВВС России от такой окраски отказались,а морская авиация России наоборот приняла её в качестве стандарта.

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        27.10.1413:34:37

        Почему номера жёлтого цвета
        А какого цвета должен быть?

        • 0
          Нет аватара braginjura
          27.10.1415:57:22

          если память не изменяет, то они были белого цвета

  • 0
    Sergey Svetly Sergey Svetly
    27.10.1412:52:54

    А двигло у модернизированного Ил-38Н все тот же Украинский?

  • 0
    Tranzistor Tranzistor
    27.10.1413:42:42

    Красивый хищный окрас, старый светлый окрас мне не нравится, кажется что самолёт вечно грязный   

  • 0
    Нет аватара gurich
    27.10.1414:17:05

    Данная машина 1970 года постройки

    Ахренеть какой у него запас прочности      

    • 3
      Нет аватара totoro21
      27.10.1414:39:57

      При должной эксплуатации такие самолеты (ВТА, бомбардировщики и т.п. — не истребители в общем) очень живучие. У буржуев например самый молодой B-52 — 1962 года выпуска. Так B-52 мало того, что до сих пор эксплуатируют, так еще на ближайшие 20−25 лет даже планов нет по их списанию!

      • 0
        Евгений Бубнов Евгений Бубнов
        27.10.1415:50:49

        Но у них есть планы по сокращению ;) Мутят чего-то… Движки для них уже не делают, они из кучи старых один собирают… даже как-то грустно за них становится…

        • 7
          NovaM3 NovaM3
          27.10.1416:27:56

          Нечего о них грустить. Все-таки вероятный противник! Нас они не жалеют. Чем больше у них проблем, будь то В-52 или Ф-35, тем нам лучше.

        • 0
          Kommy Kajtseliit
          27.10.1420:33:19

          Двигатель АИ-20М и его производные до сих пор в производстве, его ставят на Ан-32 и Ан-32В-200- что довольно новые машины. Так что с запчастями проблем нет.    

           http://www.motorsich.com/...oducts/aircraft/tr/ai-20/ 

          • 0
            Иван Сидоренко
            28.10.1409:11:02

            Я не соглашусь.

            Посмотрите на адрес расположения АО «МОТОР СИЧ».

            Поставка двигателей подпадает под определение «поставки продукции военного назначения».

            Я думаю поставки двигателей уже прекращены.

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              28.10.1409:32:58

              Это смерть сичу. По слухам Богуслаев уже давно подсуетился и организовал контору у бацкы под боком, а с белорусами никаких санкций ни у кого    

            • 0
              Kommy Kajtseliit
              28.10.1416:12:13

              Все это болтовня, Мотор Сич работает на российских поставках, а лопатки ему делает завод в Снежном, который теперь тоже в ДНР. Так что проблем не будет.

          • 0
            Евгений Бубнов Евгений Бубнов
            28.10.1409:12:53

            А причем тут Б-52? =)

            ПС

            Я когда дочитывал пост, и перед переходом по ссыле — предвкушал, что там ща скажут, что амеры договорились с нашими о поставках этих двигателей для них=) но увы, ничего подобного там не увидел    

  • 1
    Нет аватара totoro21
    27.10.1414:40:35

    Красивая машина все-таки. Даже очень.

    • 0
      Kommy Kajtseliit
      27.10.1420:37:56

      Да, Ил-18 и Локхидовская «Электра» в свое время были знаковыми самолетами и произвели переворот в пассажирских перевозках.

      Повторюсь (за кем то) что насколько самолет красиво выглядит- настолько он хорошо и летает.

  • 1
    Нет аватара Sane
    27.10.1421:46:40

    Как у него центр тяжести вперёд сдвинут    

    • 0
      Kommy Kajtseliit
      27.10.1422:02:30

      И должен- у него же вставки, фюзеляж длиннее, а там бомболюки, торпеды всякие- как я понимаю.   

      • 0
        Нет аватара Sane
        27.10.1422:17:11

        Так ведь как раз по этому и удивительно. Если ему в заднюю часть ещё торпеды и бомбы загрузить, так он,по идее, прямо там на аэродроме на хвост и встанет. Тем более нет резона смещать бомболюки назад, поскольку основные шасси находятся под двигателями.

        Тут какая-то ещё хитрая задумка инженеров.

        • 0
          Нет аватара 99Andrei
          29.10.1415:26:46

          Ничего хитрого, просто пилотов надо лучше кормить.

  • 2
    Kommy Kajtseliit
    27.10.1422:01:13

    Еще на КВР в Пушкине.

  • 1
    Василий Марципанов Василий Марципанов
    27.10.1422:08:59

    2 Sane: Центр тяжести у него на месте, т. е. где-то на треть в корму от передней кромки. Хвостовая балка выглядит увеличенной, но в плане — всё в порядке с пропорциями. Очень красивый самолёт, а звук — просто песня!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,