172

Фрегат «Адмирал Горшков» начал ходовые испытания

Сегодня головной фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» покинул акваторию судостроительного завода «Северная верфь» и совершил переход в Кронштадт.

Фрегаты проекта 22350 — первые по-настоящему многоцелевые корабли ВМФ России, способные успешно уничтожать воздушные, надводные и подводные цели, а также наносить удары по наземным целям крылатыми ракетами большой дальности.

Фрегат «Адмирал Горшков» заложен в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» 2 февраля 2006 года, спущен на воду 29 октября 2010 года, а в конце июля прошлого года на фрегате начались швартовные испытания.

Технические характеристики:

Водоизмещение: 4500 т. (полное)

Главные размерения: длина — 135 м, ширина — 16 м, осадка — 4.5 м.

Максимальная скорость хода: 29 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 4000 миль

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

Вооружение:

2х8 ПУ УКСК РК «Калибр»

4х8 ПУ ЗРК «Редут» (32 ЗУР 9М96)

одна 130-мм артустановка А192М с СУО «Пума»

два 30-мм зенитных артиллерийских комплекса «Палаш» 2x2x6х30-мм

две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ

2х4 330-мм ПУ ПТЗ «Пакет-НК»

1 вертолёт Ка-27

Фотографии reflex_yu и Алексея Акентьева с сайта forums.airbase.ru

P. S. Этот пост будет дополнен фотографиями!

P. S. 2 В этот пост добавлена ещё одна фотография фрегата «Адмирал Касатонов»!


  • 12
    Нет аватара Skilful
    09.11.1412:54:56

    Первый    Поплыли наконец!

    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      09.11.1413:24:59

      Поплыли наконец!
      Эх, красивый вид сейчас открывается от Петергофа! Главное, иметь соответствующую оптику!    

      • -2
        Sasha Super-Puper
        09.11.1415:31:15

        Север, задаю вопрос только тебе, и не кому-либо еще: Че такой корабль потертый?) Его почистят-помоют? Это вообще будет, это стандартная практика по кораблям? Или вот так он уже придет на Северный флот, со всеми этими подтеками и… грязью какой-то.

        • 16
          A_SEVER A_SEVER
          09.11.1415:57:19

          Че такой корабль потертый?
          Фрегат несколько месяцев будет проходить испытания, за это время на него много чего будут грузить и выгружать, в результате его борта будут покрыты подтёками грязи и ржавчины. На это не стоит обращать внимание — для испытаний это нормально. Накануне передачи флоту корабль будет ещё раз покрашен, и передадут его в идеальном состоянии.

          • 0
            Нет аватара Yastrebok
            09.11.1416:12:08

            Классная фото!

            • [ссылки отключены]

        • 11
          Rediskin Rediskin
          09.11.1416:56:01

          Не поддавайтесь на забугорную пропаганду, мол, ржавые корыта. Морская среда очень агрессивная, это настоящее испытание для металла. Поэтому после выхода в море, корабли покрываются ржавчиной, окисями. За этим следят, чистят, красят. С кораблями пендосов и Ко происходит тоже самое. Думаю, сейчас самые пошкеренные корабли, это российские БДК паровозиком ходящие в Сирию и обратно, поток )

        • 3
          Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
          09.11.1419:51:04

          Вообще-то ржавый и потёртый вид — это для кораблей скорее норма. Они, знаете ли, в солёной воде плавают, а от неё бывает ржавчина. ;) Оцинковку и антикор на корабли не ставят — дороговато-с, хотя аналог оцинковки, катодную защиту, — вполне ставят, но от потёков ржи она не спасает всё равно. Та же история с прочными автоэмалями — слишком дорого и ненужно, от пары ржавых пятен корабль товарного вида не теряет, а найти автоклав, чтобы такую краску запечь на 500-килотонном супертанкере… ;) В общем, корабли просто подкрашивают при наведении марафета, а в обычной работе они как раз вот такие помятые и ржавоватые и есть.

    • 2
      Нет аватара cheshskiy36
      09.11.1415:30:38

      Только не поплыли, а пошли! Так грамотно будет!

      • 1
        Нет аватара MiK
        09.11.1419:29:38

        И кОмпас надо звать компАсом?!

        Все поплыли, а один пошел… ко дну!   

        Не надо доводить всё до абсолютного абсурда и навязывать под видом грамотности профессиональный сленг тогда, когда это не требуется.

        Не грамотно путать корабли с судами. Остальное в разных ситуациях не столь критично!

        • 0
          Нет аватара cheshskiy36
          10.11.1419:54:25

          Не навязывать, а повышать всеобщую грамотность, вот что важно! А вот как раз кОмпас или компАс, вот это уже не столь критично!

             

          • -1
            Нет аватара MiK
            10.11.1420:47:09

            В том и дело, что в вашем однозначном утверждении грамотности не обнаружено. Но если вы докажете, что обладаете филологическим образованием (чтоб повышать, а не понижать), я уступлю из вежливости.    

            • -1
              Нет аватара cheshskiy36
              10.11.1421:30:20

              1."в Вашем" пишется с большой буквы.

              2.Я служил на флоте, и услышать от кого бы то ни было, что корабли (суда) плавают (а не ходят), было как оскорбление для нас всех. Вот почему «однозначно» ходят!

              Для примера: кто-то кофе считает средним родом, хотя правильно мужской!

              • -1
                Нет аватара MiK
                11.11.1418:46:17

                cheshskiy36, вы опять пытаетесь поучать не будучи самому вполне компетентным!

                Эта ваша натура? [ссылки отключены]

                «С прописной (с большой, то есть) буквы местоимение Вы (Ваш, Вам и т. д. ) пишется:

                1) при обращении к одному конкретному (физическому или юридическому) лицу в официальных сообщениях «Поздравляем Вас…»; «Сообщаем Вам…»; «Прошу Вас…»; «Искренне Ваш…» ;

                2) в личных письмах к одному конкретному лицу (факультативное написание — выбор определяет сам пишущий, выражая или же не выражая вежливое или уважительное отношение к адресату), в том числе и по e-mail.

                Во всех остальных случаях используется строчное (с маленькой буквы) написание местоимения вы:

                1) при обращении к нескольким лицам в частной и деловой переписке: «Прошу вас, уважаемый Сергей Петрович и Иван Васильевич…»; «Господа, ваше письмо…» ;

                2) в газетных публикациях, в рекламе;

                3) в литературных произведениях (диалог, прямая речь, личное обращение): «…Но пусть она вас больше не тревожит // Я не хочу печалить вас ничем» ;

                4) при цитировании;

                5) при обращении к пользователю на web-странице;

                6) если обращение гипотетическое, то и в письме: «Уважаемый коллега! По поводу высказанного вами предположения…» .

                («Словарь трудностей русского языка» Д. Э. Розенталя и М. А. Теленковой; «Прописная или строчная? «В. В. Лопатина)

                По теме «плавают — ходят», то же существует много публикаций и разных примеров, можете с ними ознакомиться самостоятельно, т.к. ссылки вставить не получается. Существуют варианты. Я уважаю ваше мнение, но не будьте всегда столь категоричными в суждениях, сколь неосведомленными в правилах.

                Отредактировано: MiK~18:51 11.11.14
                • -1
                  Нет аватара cheshskiy36
                  11.11.1418:53:12

                  Не вам судить о моей осведомлённости в правилах и, тем более, компетентности в том или ином вопросе!

                  • -1
                    Нет аватара MiK
                    11.11.1419:03:34

                    Во всяком случае, я свои суждения аргументирую. Чего и вам желаю. Всего хорошего!

                    ----------------------------------------------------

                    Лучше находиться «в плавании», чем «в ходке»!

                    Лучше плыть, чем идти ко дну!

                    «Однозначно»!?    

                    Отредактировано: MiK~19:16 11.11.14
              • -1
                exorder exorder
                20.11.1418:42:20

                да что вы говорите?

                а если вы услышите о плавании от КОНТР-АДМИРАЛА (в частности речь о Валентине Бец)? Тоже теперь всем однозначно оскорбиться положено?

                Однозначность можно выкинуть. Я тоже в разговоре могу допустить «плавание» и не вижу в этом трагедии.

  • 6
    Анатолий Радов Анатолий Радов
    09.11.1413:33:39

    Зря, конечно, сорвался в теме про Эссена. Этот вот помощнее фрегат выглядет. Всё гуд!   

  • 0
    Нет аватара detonator666
    09.11.1413:40:57

    Замечательно !

  • 1
    Bdd Bdd
    09.11.1416:34:04

    а когда обещают допилить зенитные ракеты для палашей(или как их звать)?

  • 0
    Нет аватара Zor
    09.11.1416:57:11

    Это только мне кажется, что вместо антенн РЛС в надстройке деревянные заглушки?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.11.1417:03:21

      вместо антенн РЛС в надстройке деревянные заглушки?
      Это не заглушки, это крышки!    

  • -1
    Нет аватара andrey695
    09.11.1417:06:27

    то есть антенн РЛС там сейчас нет?

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      09.11.1417:11:24

      то есть антенн РЛС там сейчас нет?
      Есть.

      • 0
        Нет аватара Zor
        09.11.1417:27:30

        Вот это уже намного приятней!

    • 0
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      09.11.1419:52:56

      Просто там применены новейшие высокотехнологичные композитные защитные покрытия для антенн — фанерные щиты называются. ;)

      Отредактировано: Andrey Tupkalo~19:53 09.11.14
  • 1
    Нет аватара microboff
    09.11.1420:22:30

    Очень красивый! В добрый путь!

    А в чем у него отличие от предыдущего проекта? От 11356?

    Какое-то новое вооружение? Существенны ли отличия?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      09.11.1421:18:24

      Какое-то новое вооружение?

      Проще сказать, что у них общего — это главный ударный ракетный комплекс «Калибр-НК», но при этом у 11356 8 ракет, а у 22350 — 16. Всё остальное вооружение у них разное.

      • 0
        Нет аватара microboff
        11.11.1410:00:39

        А что в современном боевом корабле является наиболее важным? Количество ракет, скорость хода или может быть ПВО? Или всё в совокупности?

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          11.11.1410:11:25

          Или всё в совокупности?
          Да, сочетание характеристик.

  • 0
    Анатолий Радов Анатолий Радов
    09.11.1420:34:50

    Честно говоря, запутаться можно. Вот товарищ пишет про 11356. Будьте добры киньте перечень проектов, которые сейчас делаются? Как я понимаю и эти будут и 11356 продолжают делать?

    • 2
      Юрген Юрген
      09.11.1421:00:42

      Вам по фрегатам или вообще? Фрегатов 2 проекта — проект 22350 — это посовременнее. Их строится 4 штуки, один уже на ходовых. Всего планируется штук 8, возможно увеличение серии до 10−12 единиц. Проект 11356 — этот попроще, планируется 6 штук для черноморского флота, строится 5.

      Корветы — строится 2 единицы по проекту 20380 (попроще) и 2 штуки проекта 20385 (улучшенный). Дальше по ним пока неясно — толи собираются построить еще пару единиц проекта 20380 и штук 8 проекта 20385, толи не хотят продолжать серию.

      МРК проекта 21631 — 2 сдали в этом году, еще один планируется к сдаче плюс строится 5 штук и планируется к постройке еще один. Всего планируется иметь 3 в Каспийской Флотилии и 6 — в составе ЧФ.

      УДК типа «Мистраль» — строят во Франции 2 штуки. Один уже готов, теперь дело за передачей.

      БДК проект 11711 — строят один (долгострой). Хотят серию из 6 кораблей, но под большим вопросом.

      По надводным вроде все.

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        09.11.1421:20:25

        Дальше по ним пока неясно
        20380 больше точно не будет, что касается 20385 — посмотрим.

      • 4
        Анатолий Радов Анатолий Радов
        09.11.1421:31:28

        Угу, спасибо. Более менее понятно стало. Итого примерно 14 фрегатов, 4 корвета, 6 мрк. По брк нету ничего?

        По Мистралям это ясно. Слежу тоже постоянно как лягушатники в раскорячку стали и ни туда, ни сюда)

        Я уж думаю, лучше бы взяли с них неустойку да построили один нормальный авианосец самолетов на 70−80 хотя бы. Вот туда можно было заодно заключить контрактов на поставку корабельных мигов и сушек. Штук по 40 тех и тех)

        • 1
          Юрген Юрген
          10.11.1406:00:58

          По брк нету ничего?

          Большой ракетный корабль? Этот класс отменили в начале 80-х с появлением эсминцев в ВМФ СССР.

          Я уж думаю, лучше бы взяли с них неустойку да построили один нормальный авианосец самолетов на 70−80 хотя бы. Вот туда можно было заодно заключить контрактов на поставку корабельных мигов и сушек. Штук по 40 тех и тех)

          Авианосец ранее 2030 не планируется начинать строить. Двигаемся от простого к сложному: корветы — фрегаты — в 2020 планируют начать строить эсминцы — в 2030 начать строительство авианосца.

          Самолеты 2 типов на авианосце — это роскошь и расточительство. Обещают оморяченный вариант Т-50.

          • 0
            Нет аватара MiK
            10.11.1420:54:19

            Так, глядишь, к 2030 году уже кто-нибудь помрёт, или шах, или ишак, или Насреддин!    

  • 4
    Orlan05 Orlan05
    10.11.1400:00:31

    +    долгожданное событие! семь футов под килем!первая ласточка и таки опередил Григоровича(первый ушел на ходовые), хотя это не столь важно!

  • 0
    Нет аватара Dean
    10.11.1400:45:37

    6 лет строили фрегат, с 2006 года. Наверное, ВМФ РФ самая медленная часть ВС РФ, где обновление идёт годами.

    • 0
      Нет аватара Andy6012
      10.11.1400:51:58

      А на нем практически все оружие новое. Оно держало, а не тушка. Даже главный ударный ракетный комплекс «Калибр-НК» — и тот новый. Правда, пока строили «Горшкова», он уже много где стоит, включая МРК    

      • 0
        Нет аватара Dean
        10.11.1401:00:12

        Ну, если новое и по ТТХ превосходит натовское оружие, может быть и оправдано долгая постройка, но думаю, что вероятнее всего эту серию будут пилить до 2020 года.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.11.1409:34:25

      ВМФ РФ самая медленная часть
      Да, судостроение — очень длительный и трудоёмкий процесс.

  • 6
    Юрий Смирнов Юрий Смирнов
    10.11.1401:06:22

    Ох, помню как запускал РЛС обзора для этого кораблика. Заработала с полпинка, я даже сам не ожидал.

    • 0
      Игорь Brick
      10.11.1411:47:00

      РЛС обзора — это которая на верхушке? А «Полимент», который фанерой закрыт, допилили наконец, не в курсе?

  • 1
    Нет аватара MiK
    10.11.1402:49:12

    01.02.2012г.

    Фрегат проекта 22350 «Адмирал Касатонов" будет передан Военно-морскому флоту России в 2014 году, головной корабль этого проекта «Адмирал Горшков" - в 2012, сообщил в среду в Санкт-Петербурге главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий.

    «Адмирал Касатонов» — это корабль 2014 года. Надеемся, что головной корабль «Адмирал Горшков» будет передан флоту уже в этом году», — отметил главком.

    По его словам, однозначно можно утверждать, что в этом году корабль выйдет на государственные испытания. Он подчеркнул, что в настоящее время есть определенные проблемы, связанные с принятием на вооружение этого корабля.

    «Однако они не носят системный характер, поэтому надеемся, что в 2012 году корабль будет принят на вооружение», — сказал Высоцкий.

    История, однако!

    Отредактировано: MiK~02:52 10.11.14
  • 2
    SergeySeverny SergeySeverny
    10.11.1407:14:06

    красивый корабль+

  • 0
    Ivan Koltsov
    10.11.1408:40:17

    Кто-нибудь подскажет. На последнем фото это не Кронштатд случайно?

    Отредактировано: Ivan Koltsov~08:40 10.11.14
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.11.1409:32:23

      На последнем фото это не Кронштатд случайно?
      Да, 2 последние фотографии сделаны в Кронштадте.

  • 1
    Нет аватара Adept666
    10.11.1408:55:06

    Суровый корабль     Новость просто замечательная, аж настроение поднялось! Северу отдельное спасибо!

  • 0
    Нет аватара Keins
    10.11.1417:25:46

    Постройте 30−50 таких кораблей в ближайшие 15 лет и пусть бороздят они все океаны и служат до 2050 годов и забудьте про авианосцы и крейсера и эсминцы. Боюсь опять наступим на те же грабли как всегда в истории. Последние 14 лет тому доказательство. Начали корветы — бросили, начали «лады» — бросили. Планируем 10 фрегатов, 10 корветов и сразу давай нам авианосцы, что за бред? Или каждые 5 лет новый проект. Новый проект. Да он может самый самый, но когда их будет в достатке он уже нифига не новый, и не самый самый.

    1,5 линкора, 1,5 авианосца, 1,5 крейсера, 1,5 эсминца. Сколько можно? Опыт СССР показал что можем клепать тысячи т-34 и десятки сторожевиков. Когда за жопу прижмет, обходимся без излишеств и чудо-проектов и выигрываем.

    Большинство стран — как с основным боевым танком выбирают 1 фрегат и каждые 15 лет строят крупные серии. Есть одни товарищи они эсминцы клепают 25-й год. По сути тоже самое. Мы же начали опять: перекорвет-недофрегат — плохо/дорого, 6 фрегатов — опять поторопились, ведь каждый строим по 5 лет, а значит 6-й будет не раньше 19 года. 10 лет на 6 кораблей. А сколько они планировали? Думали за 3 года будут? Пригнали Кулакова же, ни убыло у Северного флота, если так сильно нужно на Черном море. А теперь еще и турбины… Успокоиться надо, и 10 лет клепать 22350 на всех заводах. Основной боевой корабль.

    • 0
      Нет аватара Andy6012
      10.11.1419:30:46

      Но товарищи, которые клепают эсминцы 25-й год, клепают их сейчас в Серии IΙA, то есть в третьей. А она отличается даже длиной, не говоря о всем остальном. Соответственно какие претензии к корветам «начали- бросили»? Так же модернизируют по ходу пьесы. Четыре построены, четыре строятся, восемь законтрактованы (?). Фрегаты 11356 строят как вынужденную меру по мере сил.

      Все три линии надводных кораблей уперлись в санкции по ГДУ. Ибо у корветов 20385 она хоть и дизельная, за то немецкая.

      ЗЫ.Малые ракетные корабли проекта 21631 созидают довольно бодро. А у него главный ударный комплекс как у фрегата 11356.

      Отредактировано: Andy6012~19:38 10.11.14
    • 1
      Нет аватара MiK
      10.11.1421:05:21

      Да когда же дилетанты-всепросральщики, упрямые как бараны, перестанут поучать, кому чего делать и о чем забыть нужно! Главное не то, что они есть, а то что тупое упрямство не позволяет им согласиться с очевидными доводами, хоть ты тресни! Отсюда перевирание фактов, умалчивания, передёргивание. А может азарт такой — без чего жизнь не сладка?

      И опять на колу мочало…

      Отредактировано: MiK~21:10 10.11.14
      • 0
        Нет аватара Prostor
        15.11.1400:25:00

        Наши дети лучше нас! Однозначно!Не надо под предлогом лучшего, заморачивать настоящее! Типа Горбачёва: быстрее, качественнее, дешевле! В итоге ж…па, короче!Учите диалектику по Ленину, а не по Гегелю.

  • 1
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    18.11.1413:14:42

    Горшков впервые самостоятельно в море пошел    

    Сегодня, 18 ноября, новейший фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков», построенный на петербургском судостроительном заводе ОАО «Северная верфь» для Северного флота, впервые вышел из Кронштадта в Финский залив, где в морских полигонах Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота будет проходить заводские ходовые испытания

    Подробнее: vpk-news.ru/news/22768[/quote]

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru