стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
173

Заложены подводные лодки «Великий Новгород» и «Колпино»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Санкт-Петербурге на ОАО «Адмиралтейские верфи» заложены дизель-электрические подводные лодки Б-268 «Великий Новгород» и Б-271 «Колпино» проекта 06363.

Подводные лодки с заводскими номерами 01674 и 01675 завершают серию из 6 подводных лодок, предназначенных для усиления Черноморского флота. От предыдущих лодок этого типа, имеющихся на вооружении ВМФ России, новая модификация «Варшавянки» отличается наличием ракетного комплекса «Калибр», унифицированного с аналогичным ракетным комплексом надводных кораблей, а также увеличенной скоростью надводного и подводного хода.

Символично, что закладка двух новых подводных лодок произведена в День судостроителя (отмечается впервые) и приурочена к 310-летию старейшего судостроительного предприятия России.

Проект разработан ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин».

Технические характеристики:

Водоизмещение (надводное): 2350 тонн

Водоизмещение (подводное): 3100 тонн

Главные размерения: длина — 73.8 м, ширина — 9.9 м, осадка — 6.6 м

Скорость (надводная): 17 узлов

Скорость (подводная): 20 узлов

Рабочая глубина погружения: 240 метров

Предельная глубина погружения: 350 метров

Вооружение: 6 533-мм ТА, боекомплект 18 ракет и торпед

Автономность плавания: 45 суток

Экипаж: 57 человек

Серия:

Б-261 «Новороссийск»

Заводской № 01670 — заложена 20.08.10 — спущена 28.11.13 — передана 21.08.14

Б-237 «Ростов-на-Дону»

Заводской № 01671 — заложена 21.11.11 — спущена 26.06.14

Б-262 «Старый Оскол»

Заводской № 01672 — заложена 17.08.12 — спущена 28.08.14

Б-265 «Краснодар» (зав. № 01673) заложена 20.02.14

Б-268 «Великий Новгород» (зав. № 01674) заложена 30.10.14

Б-271 «Колпино» (зав. № 01675) заложена 30.10.14

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://admship.ru/?p=5370
  • 1
    Bdd Bdd
    30.10.1409:12:57

    Север, поясни смысл в проекте 677? первые три планируются без ВНУ — тогда зачем они, если есть 0636? чем-то лучше?

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      30.10.1409:16:56

      поясни смысл в проекте 677?
      Отработка технических решений для перспективной НАПЛ.

  • Комментарий удален
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      30.10.1409:20:49

      В этом году в основном подводные лодки закладывают.
      Надводных кораблей уже назакладывали — на стапелях 3 22350, 4 11356, по 2 20380 и 20385.

      • 3
        Нет аватара ratol
        30.10.1411:12:22

        4 11356

        а строятся 5     У Корнилова, как и у Истомина закладная секция длинной с пол корпуса будет   )

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          30.10.1411:19:23

          закладная секция длинной с пол корпуса будет
          Да пусть хоть к готовому корпусу табличку прикручивают!    

          • 0
            Нет аватара guest
            30.10.1411:40:28

            Север, сколько вообще мы можем построить фрегатов 22350 к 2020 году? То бишь полное введение в строй. Я ставлю 3 корабля. А ты сколько?)

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              30.10.1411:49:39

              сколько вообще мы можем построить фрегатов 22350 к 2020 году?
              Всё зависит от того, сколько комплектов ГТУ к этому сроку изготовят.

              Я не берусь что-то предсказывать.

            • 2
              Нет аватара ratol
              30.10.1412:59:29

              к 20 достроят все те, что уже на стапелях. Т. е. 4 с Горшковым.

              • 0
                Нет аватара Andy6012
                30.10.1415:07:33

                Зависит от ГТУ. Есть ГТУ- есть фрегат. Нет ГТУ…

                • 7
                  Нет аватара ratol
                  30.10.1415:21:03

                  К 20 году ГТУ будут. Тем более я уже не раз писал, что локализовать надо только газогенератор и редуктор. Остальное и так уже в России производится.

                  К 17 году стенд если построят, тогда и испытания проходить можно будет на своей территории.

                  • 2
                    Нет аватара Andy6012
                    30.10.1415:40:46

                    ГТУ грозятся даже к 19 г. Такая цифра сейчас фигурирует на обоих верфях. Она несколько художественная- при отсутствии даже ТЗ для «Сокола», не говоря уж о контрактах, но на эту цифру верфи ориентируются при работе с субподрядчиками по фрегатам. Соответственно, получив в 19 ГТУ, в 20 фрегаты флоту никак не сдать.

                    ЗЫ, В России все производится, и газогенераторы и редукторы, только не на такие ГТУ. Т. е. никаких «know haw» нет, нужно только время на проектирование- изготовление.

                    Отредактировано: Andy6012~16:43 30.10.14
                    • 3
                      Нет аватара ratol
                      30.10.1420:05:51

                      у второй тройки 11356 срок сдачи сдвинули с 16 на 18 год. Причем, это в случае, если вместо родной ГТУ будут ставить ту, что на 22350 идет (о которой и речь, что у нее от Зори редуктор и гг.). При этом, если выбирут вариант установки полностью отечественных турбин меньшей мощности, то ставить их можно хоть сейчас — просто их надо больше. Грубо говоря, нам нужна ГТУ суммарной мощностью 25 000 л.с. а те, что мы производим сейчас выдают 7−8. т. е. надо увеличить кол-во турбин на корпус, для того, чтобы набрать суммарную мощность. Все тут упирается в свободное пространство машинного отделения. Т. е. в любом случае предстоит перепроектирование, возможно даже с удлинением корпуса, но окончательное решение не принято. Сейчас питерская Звезда ударно работает над редуктором — я так думаю, посмотрят на результат, если получится быстро разработать аналог — тогда выберут вариант с ГТУ от Горшковых, если нет — тогда вариант с 4 турбинами основного хода (грубо приблизительно). Есть еще вариант купить редуктор в Китае, а потом на среднем ремонте поменять на свои, но тут свои ньюансы.

                      • 0
                        Нет аватара pershing
                        31.10.1409:13:58

                        — Можно-ли поставить несколько коломенские дизель-генераторы и сделать привод электрическим?

                        Если это приемлимое решение, то думаю его можно реализовать быстро.

                        • 2
                          Нет аватара ratol
                          31.10.1410:41:05

                          Мы еще долго не перейдем на полное электродвижение, да и не факт, что оно вообще нужно флоту. Дизеля в этих ГЭУ и так присутствуют, для эконом. хода. Их кстати Коломна и делает.

                          Смешная ситуация получилась с дизелями на корветах — на 20380 ставили Коломенские, чем-то они флоту не понравились, решили раскошелится на немецкие МТУ, заложили 2 корпуса, а теперь вот в умах бродит тотальное импортозамещение — опять хотят вернуться к Коломне) Мечемся из крайности в крайность. Считаю, следовало закупить МТУ для нужд науки и поставить его Коломне — пусть разбирают, изучают, подтягивают качество. А на корабли уже ставить свои отечественные.

                          • 0
                            A_SEVER A_SEVER
                            31.10.1411:55:12

                            закупить МТУ для нужд науки и поставить его Коломне — пусть разбирают
                            Проблема в том, что Коломна сама корпуса дизелей закупает в Германии, у фирмы SHW Casting Technologies.

                            • 0
                              Нет аватара pershing
                              31.10.1413:19:43

                              — Получается, если санкции жесткие, то у нас коломенских дизелей не будет? Или будут, но качество чуть хуже?

                              — Глупый вопрос, но задам. Если всю энергитическую установку у нас до 20 года не получается, почему не поставить только дизель и пусть фрегаты пока на экономическом ходят до 20 г. (Плюсов много, предприятия работают, люди получают зарплату, моряки тренируются, а время придет — модернизируют). На сколько важна скорость на сегод. момент?

                              • 0
                                Нет аватара ratol
                                01.11.1413:28:29

                                Фрегат- этож не паром какой, а боевой корабль. К боевому кораблю предъявляются определенные требования по мобильности, в том числе по скорости хода.

                                Кстати, я вас немного порадую, частичное электродвижение у нас все таки будет, на корветах нового 20386 проекта. Скорее всего, с коломенскими дизелями.

                                Для понимания, на корветах 20380 и 20385 ГЭУ представляет собой дизель-дизельный агрегат вот такой схемы (CODAD):

                                На 20386 будет применена новая схема (CODLOG) — комбинированная дизель-электрика или газовая турбина:

                                Как видите, полностью доверять движение одной только электрике флот не станет не при каких обстоятельствах! Это справедливо, потому как боимся остаться вообще без хода, например, после мощного ЭМИ.

                                Кстати, такая схема позволит нарастить форсажную скорость корвета, что тоже неплохо, особенно учитывая тот факт, что эти корветы изначально предназначены для СФ и ТОФ.

                                Собственно, редукторную передачу для ГЭУ этой схемы сейчас и разрабатывает питерская Звезда:

                                Отредактировано: ratol~14:29 01.11.14
                            • 0
                              Нет аватара ratol
                              01.11.1413:31:46

                              Не знал, спасибо. Все дело в отсутствии сплавов с нужными характеристиками, как я понимаю?

                    • 1
                      Нет аватара ratol
                      30.10.1420:12:02

                      ЗЫ, В России все производится, и газогенераторы и редукторы, только не на такие ГТУ.

                      Все верно, на сегодняшний день в России нет только испытательного стенда. РКД и компетенции производства аналогичной продукции есть. Есть даже люди, хотя и мало.

  • 4
    Katamaran Katamaran
    30.10.1409:22:24

    Ге фото, Зин? © Ну вот и славненько, у верфей сегодня юбилей — 310 лет, а еще впервые в россии празднуется день судостроителя!

  • 1
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    30.10.1409:26:51

    (зав. № 01674) заложена 30.10.14

    (зав. № 01675) заложена 30.10.14

    Они же названия имеют, а Новгород и номер

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      30.10.1409:29:49

      Они же названия имеют
      Надо уточнить, кто есть кто.

      • 4
        Нет аватара ratol
        30.10.1412:50:30

        Если ждешь фото закладной, то разочарую — там только тактический номер и номер проекта.

      • 2
        Нет аватара ratol
        30.10.1412:54:30

        Колпино — 01675

  • 8
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    30.10.1410:59:29

    Вот это ударные темпы в перевооружении армии и флота! Такая армия мне нравится! Посмотрим, что будет в 2020 году и позднее!

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 12
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        30.10.1411:54:56

        Ну, Новороссийск уже сдали. В конце ноября сдадут Ростов-на-Дону. Все уже проще. Не одной Алросе на ЧФ отдуваться    

      • 9
        A_SEVER A_SEVER
        30.10.1413:01:23

        Нужен результат. Результат пока слабенький.
        Всё относительно — можно сравнить с началом 80-х, а можно с началом нулевых.

        И каждый будет по-своему прав!    

      • 2
        Нет аватара guest
        30.10.1419:10:57

        Эксперт Саша супер пупер

  • 1
    М_Кошка М_Кошка
    30.10.1415:06:12

    пр. 636 и пр. 11356 конечно быстро наклепают. Думаю, что и проблем с пр. 955 не будет. но согласитесь, что это нужно было «вчера». Вы все на меня накинетесь конечно, но всё-таки будущее нашего флота не в этих кораблях. А вот перспективы пока очень туманны и чё то это меня напрягает всё больше и больше.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      30.10.1415:21:29

      11356 конечно быстро наклепают
      Будут ГТУ — наклепают.

      • Комментарий удален
    • 7
      Нет аватара ratol
      30.10.1415:28:18

      проблем с пр. 955 не будет

      Последнего представителя этого проекта 12, кажись, декабря в состав флота принимать будут. Так что да, не будет   

      перспективы пока очень туманны

      Проблема нашего судостроя общеизвестна:

      низкая тех. оснащенность => низкая производительность труда => низкий уровень з/п => нехватка рабочих рук

      Если будут вливать бабки как в дальневосточную Звезду, тогда пару верфей можно подтащить на современный уровень технического оснащения. Но, это надо принять долгосрочную программу, я бы даже сказал стратегическую программу технического переоснащения самих верфей и ключевых смежников. Но для этого надо понять, для чего такая программа нужна. Определиться, что на этих верфях строить и в каких количествах. Причем если по линии МО вроде позитивные подвижки в этом направлении есть («Флот 2050»), то в Минпромторге — не особо чешутся. А модернизировать верфи, нацеливаясь на одни только военные заказы нецелесообразно.

      Отредактировано: ratol~16:34 30.10.14
      • 2
        М_Кошка М_Кошка
        30.10.1419:26:02

        Но, это надо принять долгосрочную программу, я бы даже сказал стратегическую программу технического переоснащения самих верфей и ключевых смежников.

        А у смежников тоже есть смежники, и т. д. и т. п. Это проблема понятна, и всем нужны бабки, а для всех бабок не хватит. Вот тут и возникает делема как всех заставить эти бабки зарабатывать. А зарабатывают не многие.

        • 1
          Нет аватара ratol
          31.10.1401:02:20

          Вот недавно Рогозин озвучил, что в Звезду вбухали 111 млрд. рублей. Сумма астрономическая. За эти деньги можно полностью подшаманить 2 верфи — например Янтарь и Северную (или Балтзавод) и получить конкурентоспособного игрока на рынке гражданского судостроя. Причем у Звезды основное направление — газовозы и добывающие платформы. Ну у БЗ специализация ледоколы/плавучие АЭС — тут понятно. У Пеллы — буксиры. А такие суда, как траулеры-ярусоловы, краболовы, плавбазы, рефы, контейнеровозы, паромы — все это можно было бы делать в Питере или в Калининграде. А ведь есть еще Керченский Залив с его сухими доками, который тоже надо загружать заказами. Мало просто выделить деньги на переоснащение. Нужны твердые заказы по линии Росрыболовства, СовКомФлота и Роснефти/Газпрома.

          На Балтзаводе кстати собираются на месте одного наклонного стапеля строить сухой док с современным крановым оборудованием — очень правильное решение! Это в перспективе океанские танкеры, паромы, контейнеровозы и Мистрали аля Рюс (или отечественный проект УДК)    

          Хорошая статья на тему состояния дел в промысловом флоте — есть над чем задуматься:

           http://fishnews.ru/rubric/krupnyim-planom/7047 

  • 1
    Нет аватара ratol
    30.10.1415:48:35

    Андрей, если вдруг попадется фото закладной Нижнего — выложи, пожалуйста — мне для коллекции;)

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      30.10.1415:54:20

      если вдруг попадется фото закладной Нижнего
      Великого? Ладно!    

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      30.10.1421:42:11

      фото закладной Нижнего — выложи, пожалуйста — мне для коллекции
      Заказывали? Получите!    

      • 1
        Нет аватара ratol
        31.10.1400:29:00

        спасибо! Гадом буду не забуду   

  • 0
    SergeySeverny SergeySeverny
    31.10.1404:40:02

    стоит пожелать и вот тебе фотка, красота!

  • 0
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    31.10.1412:30:00

    Да сколько же у нас всего верфей-то по стране?! Да хотя бы в Северной Столице?    

    Отредактировано: Леонид Комоедов~13:30 31.10.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,