стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
133
Дмитрий Шапкин 02 января 2015, 18:34

Первый Ми-26Т2 для Алжира

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Как сообщил ростовский споттер под ником «Ми-26», на ОАО «Роствертол» (входит в состав ОАО «Вертолеты России») в Ростове-на-Дону 25 декабря 2014 года начались летные испытания первого тяжелого транспортного вертолета Ми-26Т2, построенного для ВВС Алжира. Вертолет имеет двухцветную «пустынную» камуфляжную окраску (с синим брюхом), но лишен каких-либо номеров и опознавательных знаков.

Первый серийный транспортный вертолет Ми-26Т2, построенный на ОАО «Роствертол» для Алжира, в первом висении. Ростов-на-Дону, 25.12.2014 © Ми-26 / aviaforum.ru

Как уже сообщалось, контракт на поставку шести вертолетов Ми-26Т2 Алжиру был заключен 26 июня 2013 года. Это первый контракт на поставку вертолетов данной новой модификации. Таким образом, начавший испытания 25 декабря 2014 года вертолет является первым серийным Ми-26Т2.Опытный образец Ми-26Т2 (бортовой номер «901») был переделан на «Роствертоле» из серийного вертолета Ми-26 ВВС России постройки 1985 года (заводской номер 34001212096, серийный номер 09-01) и совершил первый полет 22 февраля 2011 года. Эта машина проходила демонстрационные испытания в Алжире с 5 по 16 июля 2012 года, совершив туда самостоятельный перелет с «Роствертола».Первый серийный транспортный вертолет Ми-26Т2, построенный на ОАО «Роствертол» для Алжира. Ростов-на-Дону, 25.12.2014 © Ми-26 / aviaforum.r

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 12
    Vsemoguchij Vsemoguchij
    02.01.1521:42:25

    Класс!!!

  • Комментарий удален
    • 4
      Нет аватара IS
      03.01.1506:03:32

      Ну не десять, а скорее лет пять на такой движок. Тем более по факту значительная часть комплектухи на Мотор-Сич идет из России, да и не обязательно в чистом поле строить — под тем же Питером добавить дополнительные корпуса, остальная инфраструктура считай готова. Со своими КБ и компетенцией в целом тоже проблем нет, было бы желание и деньги.

      Да и возможно сам Мотор-Сич предпочтет переехать, если на Украине перспектив не будет, а без заказов из России, и при том бардаке, что там сейчас, их там прямо скажем будет не так уж и много. Но лучше конечно побыстрее Украине отойти от всего этого дурмана и в дальнейшем дружить и сотрудничать.

      • 6
        user78 user78
        03.01.1509:46:26

        Ну не десять, а скорее лет пять на такой движок.

        даже меньше — года 3 потребуется, потому что наработки по движку уже есть. Новым двигателем для Ми-26 будет ПД-12 В (на базе газогенератора ПД-14). Он заменит морально устаревший Д-136:

        Газогенератор — это, прежде всего, новые российские материалы, которые позволят обеспечить конкурентоспособные ресурсы ПД-14 по сравнению с западными образцами. Это новое поколение материалов, покрытий и др., которые применены в горячей части двигателя, второе поколение керамических покрытий, технология которых сегодня отрабатывается.

        Новый унифицированный газогенератор позволяет уверенно претендовать на «нишу» ближнемагистральных самолетов с двигателями порядка 7 т тяги, «нишу» тяжелых дальнемагистральных самолетов с уровнем тяги порядка 18−20 т. Этот Г. Г. позволяет создать очень эффективную силовую установку для тяжелых вертолетов класса Ми-26. Такой уникальный двигатель (Д-136) сегодня есть, но он создавался запорожскими коллегами 40 лет назад. Двигатель отечественной разработки на основе унифицированного ГГ позволит кардинально, на 15−20% повысить топливную эффективность двигателя, снизить массу двигателя на 17−20%.

        • 0
          Нет аватара Igor_U
          03.01.1511:30:37

          года 3 потребуется, потому что наработки по движку уже есть. Новым двигателем для Ми-26 будет ПД-12

          Не надо выдавать желаемое за действительное — минимум года 3 понадобится только на испытания.

          А существующие наработки позволят, конечно, сократить срок создания, но отталкиваться стоит от цифры в 10 лет. Создание нового двигателя это все-таки создание нового двигателя! Объем работ будет огромным, как и немалые финансовые затраты.

          А учитывая довольно малый объем производства Ми-26, перспектива создания нового двигателя выглядит вообще туманной.

          Отредактировано: Igor_U~12:33 03.01.15
          • 0
            Нет аватара Veteran
            15.01.1520:18:27

            По расчетам ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), примерно через 7−8 лет потребуется до 200 двигателей ПД-14 в год.

            • 0
              Нет аватара Igor_U
              15.01.1523:09:48

              до 200 двигателей ПД-14 в год

              Выше речь не о двигателе ПД-14, а о двигателе для вертолета Ми-26, созданного на базе наработок по двигателю ПД-14.

        • 1
          Нет аватара AbrValg
          03.01.1517:31:00

          Учитывайте еще сертификацию, это процесс небыстрый. Сначала двигатель сертифицируется отдельно, затем в составе вертолёта. Год это займёт легко.

      • Комментарий удален
        • 1
          Нет аватара IS
          03.01.1514:02:53

          1 А зачем совершенно новый вертолет? Если он будет ну очень сильно лучше, допустим имеет смысл, но из-за двигателя проектировать новый «с нуля» необязательно, достаточно просто сделать ремоторизацию. Причем ТЗ для нового двигателя логично написать так, чтобы в самом вертолете практически ничего не менять.

          2 В Мотор-Сич насколько помною сами изъявляли желание перенести часть своего производства в Россию. Это куда логичнее чем его закрывать по ряду направлений, включая эти движки.

          Ну и «в непонятной обстановке» по сути люди из Украины сейчас сами достаточно массово бегут (в том числе и специалисты которые переходят на авиапредприятие в нашем городе, где как раз требуются такие специалисты). Причем толи еще будет, неприятности с инфраструктурой и экономикой там только начинаются, и без очень крупной финансовой помощи, которую в таких количествах никто даже пока не обещал, эти неприятности Украине крайне сложно будет избежать.

          Но лучше бы конечно наши отношения наладились, вместе развиваться мы можем куда эффективнее.

          Отредактировано: IS~16:40 03.01.15
          • 1
            Нет аватара alexanderpetrov
            03.01.1515:54:15

            в нашем городе

            в каком?

            на авиапредприятие

            какое?

            • 1
              Нет аватара IS
              03.01.1516:03:22

              Это в данной теме оффтоп (пример достаточно отвлеченный), но Авиастар, Ульяновск. Впрочем эта тенденция была еще докризисной. Где-то слышал, что Антоновское руководство даже жаловались, что не хорошо мол переманивать, хотя специально переманиванием там не занимались. Да и не сказать, что предложения по уровню ЗП какие-то сказачные.

              Отредактировано: IS~17:09 03.01.15
              • 0
                Нет аватара alexanderpetrov
                05.01.1517:27:43

                Сейчас смотрю видео на ютюбе v=UcsCYxT0890 от 3 января 2015. Там мужик говорит (после 5:40), что 30 человек «зарубежных» уже работают, и около 500 — обратившихся, желающих перебраться туда.

          • Комментарий удален
            • 1
              Нет аватара IS
              03.01.1517:28:39

              У нас этого тоже хватает, особенно сейчас.

              С электроснабжением и энергоресурсами в целом проблем нет, и этом плане гораздо лучше чем в Европе в том числе и в плане перспектив. С технологиями, КБ, НИИ кадрами в этом конкретном сегменте тоже. Благодаря вложениям в разработку ПД-14 вполне себе на уровне лидеров в области авиадвигателестроения. С промышленными мощностями благодаря программе импортозамещения в том числе конкретно в области вертолетных движков тоже все очень неплохо, причем это современные производства которые только начинают работу с выходом на полную мощность.

              Для поддержания инфраструктуры в плане дорог и прочего тоже все есть. Если самим себе проблем не создавать в общем-то конеретно тут каких-то инфраструктурных проблем особо не видно, наоборот дополнительный стимул для развития.

              В каких-то других отраслях все действительно может быть сложнее, но безвыходной ситуации тоже в большинстве случаев нет — сейчас уже все не замыкается на запад в том числе и в высокотехнологичных отраслях, и без них уже хватает промышленно развитых стран с которыми можно сотрудничать и совместно что-то делать. Да и сами во многом с усами. )

              Отредактировано: IS~18:33 03.01.15
      • 3
        Нет аватара KapitanBlad
        03.01.1517:20:52

        Да и возможно сам Мотор-Сич предпочтет переехать
        Не знаю, куда там МС предпочтет переехать, но в России ему делать нечего — у нас свой Климов имеется. К тому же, Богуслаеву, в своё время, предлагали войти в ОДК, он отказался. Так что, «умерла, так умерла». А специалисты, в индивидуальном порядке, пущай приезжают.

  • -1
    Forester Forester
    03.01.1511:49:00

    Интересно — помимо новой авионики, что в нем еще модернизировано? Лопасти те же? Где-то читал — что на обслуживание и замену лопастей этого гиганта денег надо тратить чуть ли не больше чем на горючку, и именно по причине огромной цены эксплуатации и обслуживания такой машины ее могут себе позволить очень небольшое колличество стран в мире

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,