стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
85

Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля в Москве завершено

В Москве завершилось строительство одного из главных долгостроев российской столицы — Алабяно-Балтийского тоннеля. В настоящее время тоннель по-прежнему открыт для движения лишь в направлении от улицы Народного Ополчения в сторону Большой Академической улицы. По словам заммэра, вторая часть тоннеля будет запущена сразу, как только закончится оформление документов. Чиновник пояснил, что задержка связана с тем, что происходила смена подрядчика.

Согласно расчетам, пропускная способность Алабяно-Балтийского тоннеля составит от 4800 до 5100 автомобилей в час. Алабяно-Балтийский тоннель станет одним из важнейших участков строящейся сейчас Северо-Западной хорды. Длина Алабяно-Балтийского тоннеля — 1935 м (закрытая часть — 1542 м). Строительство объекта началось в 2007 г.

Алабяно-Балтийский тоннель — верх инженерной мысли. Никогда и нигде еще не строили дорожные объекты такой сложности. Глубина — 30 метров. Путепровод проходит под тоннелями Ленинградского и Волоколамского шоссе, Замоскворецкой веткой метрополитена и железнодорожными путями.

Работы под метротоннелем стали главным испытанием для строителей. Движение поездов не останавливалось ни на минуту. Сотни датчиков отслеживали малейшие смещения грунта — не больше двух сантиметров. Любые подвижки могли привести к печальным последствиям.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 18
    Нет аватара termometrix
    29.01.1523:09:14

    Алабяно-Балтийский тоннель — верх инженерной мысли. Никогда и нигде еще не строили дорожные объекты такой сложности. Глубина — 30 метров. Путепровод проходит под тоннелями Ленинградского и Волоколамского шоссе, Замоскворецкой веткой метрополитена и железнодорожными путями.

    Приглашаем Дискавери Ченел,вот вам «Еxtreme engineering».Не только в Японии,ЕС и США умеют строить сложные объекты.

    • 9
      Нет аватара redbor
      30.01.1508:45:34

      Ага, щазз! Так они всё бросили и поехали снимать и показывать всему миру, что и как «эти русские» строить умеют.

      А вот печально, что на нашем телевидении передач о подобных стройках фиг найдёшь. Или, если они есть, то показывают их, когда телек то смотреть некому. Народ либо на учёбе, либо на работе.

      Отредактировано: redbor~09:48 30.01.15
      • 1
        Нет аватара labend
        30.01.1512:02:28

        да, к сожалению, наши, в том числе государственные телеканалы предпочитают не заморачиваться и просто переводят всякие «top gear»

    • 4
      Alan S Alan S
      30.01.1510:42:11

      Справедливости ради, предпочел бы, чтоб это был объект более необходимый. Например, тоннель под Литвой из Беларуси в Калининград    

      • 2
        shigorin shigorin
        31.01.1503:18:19

        Так Бацьке ж уже обещали берега    

        --

        Michael Shigorin

  • 15
    user78 user78
    30.01.1500:54:31

    +!    

    Высочайшей сложности проект!

    Хорошее видео про то как его строили:

    • 1
      Nelton Nelton
      30.01.1505:40:58

      Да уже было сообщение, что «достроили».

      Вот когда откроют…

    • 0
      Alan S Alan S
      30.01.1510:35:36

      Высочайшей сложности проект!

      О, вы еще там не ходили.

      Вот у вас тут есть картинка, на которой над туннелем нарисованы переходящие дорогу нарядные человечки. Гы, на самом деле чувствуешь себя там как мышь в известном опыте с лабиринтом. Такое ощущение, будто переход чудовищно пьяный гений проектировал -- сплошные повороты, подъемы, спуски, изгибы, наклоны. Бр-р.

  • 3
    bucherets bucherets
    30.01.1509:02:49

    Всё это прекрасно, но вот этот супер тоннель выходит из-под железки и входит в узкую Большую Академическую улицу, где и упирается в «фейл года» — развязку на пересечении упомянутой Б.Академической с Михалковской. Ту самую развязку, где тоннель уже построили, а потом закопали обратно, ибо его затапливало. Сейчас там что-то строят опять, дай Бог, чтобы на этот раз получилось. Но это ещё не всё, есть ещё развязка на пересечении с Дмитровским шоссе, где тоннель (неплохой тоннель) сдан уже больше года назад, а вокруг него ещё стройка надолго.

    Так что, отдавая должное строителям Алабяно-Балтийского, надо помнить, что он будет иметь смысл только тогда, когда будет закончено строительство всех объектов до Дмитровского шоссе.

    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      30.01.1511:04:34

      тоннель уже построили, а потом закопали обратно, ибо его затапливало.
      Уточню — «Космос» до своего банкротства успел построить 2 портала тоннеля, но сам тоннель построить не успел. После прекращения строительных работ из-за банкротства подрядчика оба котлована действительно были затоплены.
      Сейчас там что-то строят опять
      После возобновления строительства из северо-восточного портала, находившегося в большей степени готовности, просто откачали воду и продолжили работы, юго-западный портал действительно пришлось переделывать.

      • 2
        bucherets bucherets
        30.01.1511:28:34

        Спасибо за информацию!

        Сам живу там недалеко, и периодически приходиться там ездить. Жду-не дождусь, как закончат, ибо сейчас даже в субботу на Б.Академическую лучше не попадать — встаёшь жёстко.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      24.09.1503:08:57

      Сейчас там что-то строят опять, дай Бог, чтобы на этот раз получилось.
      Получилось: Михалковский тоннель — скоро открытие!    

  • 3
    nitarius nitarius
    30.01.1509:31:01

    а жаль … RUSSIA TODAY могла бы этим заняться в целях ПРОПАГАНДЫ наших интересов за бугром!

    ДА И В САМОЙ РОССИИ НАДО ЭТИМ ЗАНИМАТЬСЯ!

  • -1
    Alan S Alan S
    30.01.1510:29:48

    Алабяно-Балтийский тоннель — верх инженерной мысли. Никогда и нигде еще не строили дорожные объекты такой сложности.
    Теперь осталось понять: нужна ли была эта сложность, столько вложенных ресурсов и нервов местных жителей? Такое ощущение, что администрация Собянина этот проект достраивала больше из принципа, чем из необходимости.

    Забавно, недавно покупал продукты в Магнолии на Балтийской, смотрю, парочка строителей закупаются: батон, палка колбасы и пять стволов беленькой. Ну, думаю, работа видно спорится!

    Отредактировано: Alan S~11:38 30.01.15
    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      30.01.1511:10:04

      Теперь осталось понять: нужна ли была эта сложность
      Многоуровневую развязку там в любом случае надо было делать, иначе Северо-Западную хорду не построить.
      Такое ощущение, что администрация Собянина
      Учитывая объём уже выполненных работ и потраченных денег, любая администрация довела бы проект до конца.

      • 0
        Alan S Alan S
        02.02.1513:15:15

        Многоуровневую развязку там в любом случае надо было делать, иначе Северо-Западную хорду не построить.
        Насколько я в курсе вопроса, Северо-Западная хорда (2011 год) -- это как раз попытка обосновать строительство этого тоннеля (2006 год). Никак не наоборот. Строить его начали в рамках большой Ленинградки, чтоб снять нагрузку на этот перекресток и связать соседние районы. На мой сугубо непрофессиональный взгляд решение спорное, так как затраты получились совершенно несоразмерные поставленной цели. Далее, уже, вложившись в этот тоннель, решили строить Северо-Западную хорду через него вместо более логичного маршрута вдоль МкМЖД (которое, как вы знаете, реконструируется и тут вообще можно было двух зайцев по цене одного заполучить).

        Учитывая объём уже выполненных работ и потраченных денег, любая администрация довела бы проект до конца.
        Я именно это и сказал.

    • 2
      Pierre _Vertov Pierre _Vertov
      30.01.1517:34:39

      И сразу же вспоминается пресловутый Big Dig в Бостоне (Большой Бостонский тоннель), в который за 15 лет строительства было вложено по разным оценкам от 15 до 24 ярдов $. Это так, просто для сравнения.

      Отредактировано: DeadGorby .~19:23 30.01.15
      • 0
        Alan S Alan S
        02.02.1513:19:22

        Ну, во-первых, это совсем не то. Во-вторых, я ж не говорю, что сложных инфраструктурных проектов не должно быть, я говорю о том, что нужно соизмерять цели и средства.

        Отредактировано: Alan S~14:28 02.02.15
        • 0
          Pierre _Vertov Pierre _Vertov
          02.02.1518:37:47

          Так и я о том же. Не достраивать подобные объекты — значит просто выбрасывать деньги на ветер.

          • 0
            Alan S Alan S
            03.02.1511:02:21

            Я не говорил о том, чтоб его не достраивать. Я говорил о том, что администрация нынешнего мэра, по моим впечатлениям, совсем не рада этому наследству. И, возможно, нынешний трек Северо-Западной хорды проложили через этот тоннель с целью оправдать его строительство.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,