стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
160

Строительство новых МРК — «Грайворон» заложен, «Зелёный Дол» и «Серпухов» спущены на воду!

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Республика Татарстан) продолжает успешное строительство малых ракетных кораблей проекта 21631 — сегодня состоялась церемония закладки МРК «Грайворон», ставшего 9-м кораблём серии, а несколько дней назад были спущены на воду МРК «Зелёный Дол» и «Серпухов».

Серия:

Зав. № 631 — заложен 27.08.10 — спущен 09.03.13 — передан 27.07.14 «Град Свияжск»

Зав. № 632 — заложен 22.07.11 — спущен 10.04.13 — передан 27.07.14 «Углич»

Зав. № 633 — заложен 27.08.11 — спущен 21.05.14 — передан 15.11.14 «Великий Устюг»

Зав. № 634 — заложен 29.08.12 — спущен ??.2015 — «Зелёный Дол»

Зав. № 635 — заложен 25.01.13 — спущен ??.2015 — «Серпухов»

Зав. № 636 — заложен 29.08.13 — «Вышний Волочёк»

Зав. № 637 — заложен 29.05.14 — «Орехово-Зуево»

Зав. № 638 — заложен 29.08.14 — «Ингушетия»

Зав. № 639 — заложен 10.04.15 — «Грайворон»

МРК проекта 21631 могут действовать на речных и морских акваториях, основной задачей кораблей этого класса является поражение наземных целей крылатыми ракетами большой дальности, а также борьба с надводным противником. Первые 3 МРК уже несут службу в составе Каспийской флотилии, остальные 6 кораблей серии предназначены для Черноморского флота.

Проект корабля разработан ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро».

Технические характеристики:

Водоизмещение: 950 т.

Главные размерения: длина — 74.1 м, ширина — 11 м, осадка — 2.6 м.

Максимальная скорость хода: 25 узлов

Дальность плавания: 1500 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 36 человек

Вооружение:

одна ПУ УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) 3С14

два АМС (автоматизированный модуль самообороны) 3М-47 «Гибка» (ЗУР «Игла-С»)

одна 100-мм артустановка А190−01 «Универсал» с СУО «Ласка»

одна 30-мм артустановка АК-630М-2 «Дуэт»

две 14.5-мм пулеметные установки МТПУ

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 6
    SergeySeverny SergeySeverny
    10.04.1509:59:05

    красивый корабль!

    хорошая серия!

    • 0
      Katamaran Katamaran
      10.04.1518:43:17

      21631

      Нашел видео с церемонии закладки. Если сможете вставить, то научите, как. А пока Ссылка

      Отредактировано: Katamaran~07:45 11.04.15
      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        10.04.1520:43:14

        Пока только одна фоточка с церемонии
        И та левая — это закладка МАК «Астрахань» на «Алмазе» в Санкт-Петербурге в 2004 году, что легко идентифицируется по строящемуся «Зубру» для Греции.

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          10.04.1523:06:50

          Осталось только понять кто на заднем плане этой фотки    

          • -1
            A_SEVER A_SEVER
            10.04.1523:20:46

            Осталось только понять кто на заднем плане этой фотки
            Видимо, «Вышний Волочёк»?

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              10.04.1523:27:57

              Справа? возможно. А слева?     Орехово-Зуево?

              Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~00:28 11.04.15
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                10.04.1523:38:08

                А слева?
                Сложно сказать… может, 22160?

                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  10.04.1523:50:09

                  Так и спарава возможно. В этих лесах наполовину недостроенный… Сам черт ногу сломит    

                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    11.04.1500:01:18

                    Так и спарава возможно.
                    Нет, справа вдали ходовая рубка и мачта точно 21631.

                    • 0
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      11.04.1500:16:50

                      Хочешь сказать, что 22160 ты уже живьем видел? Рендеры рендерами, а чо в реальности…

                      • -1
                        A_SEVER A_SEVER
                        11.04.1506:55:28

                        Хочешь сказать, что 22160 ты уже живьем видел?
                        Нет конечно, но у него совсем другая архитектура с пирамидальной мачтой.

                        • 0
                          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                          11.04.1512:54:21

                          Так то на рендерах. Чо в реальности… Главное что бы колпак говинда не водрузили    

          • Комментарий удален
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              16.04.1518:43:57

              Справа 6-й Буян, а слева перспективный сторожевик — 22160
              Спасибо, мои предположения оказались верны!    

        • 0
          Анатолий Радов Анатолий Радов
          11.04.1500:56:02

          Кстати, спрошу еще раз, может спрашивал. В чем причина перехода на Оникс, когда есть более мощная вундервафля с названием Вулкан? одна дальность поражает — до 1000 км, то есть обнуляет преимущества авиносца с его радиусом обороны в 800 км.

          Почему бы не создать что-то более управляемое и маневренное на базе Вулкана?

          пс. Озвучу сакральную мысль, но иногда она возникает. Такое ощущение, что под видом перевооружения уменьшают боевую мощь армии, а Крым — это взятый вечный повод для начала объявления войны России. Вот когда снизят военную мощь, тогда и начнут (повод теперь в любом случае есть в любой момент времени). Что-то просто каждая новая ракета и летит ближе, и несет меньше, и корабли плывут медленнее)) Вон у того же Сарыча максималка 34,5 узла. С тех пор двигатели стали хуже или вода жестче?)

          Хотя согласен, в ПВО и авиации с этим дело обстоит покруче, но замену на Ониксы, вместо модификации Вулкана не понимаю.

          Сейчас посмотрел карту. Если на Бастионе вместо Оникса поставить Вулкан, увеличить кол-во машин до 8 в комплексе, то всё Черное море, да что там Черное, почти всё Эгейское можно было простреливать.

          Отредактировано: Анатолий Радов~02:24 11.04.15
          • 1
            Нет аватара zu1
            11.04.1503:19:04

            одна дальность поражает — до 1000 км

            Из которых 950км здоровенной дуре придется лететь на высоте 15 км.Становясь хорошей целью для всех систем ПВО противника.

            Плюс-вечная проблема целеуказания.Впрочем, эта проблема у всех загоризонтных вариантов.

            Да и сама дальность в 1000 км в очень многих источниках подвергается всяким сомнениям. Облегченная БЧ,видимо, самая уязвимая траектория полета понадобится, что бы к этой цифре приблизиться.

             http://navy-korabel.livejournal.com/24582.html 

            Очень интересный «разбор полетов», касаемо «Вулканов».

          • 0
            М_Кошка М_Кошка
            11.04.1505:55:15

            300 км у Оникса думаю, что тоже не предел. А если по факту 450км окажется? Кто-то будет сильно удивлён    

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            11.04.1507:18:59

            В чем причина перехода на Оникс, когда есть более мощная вундервафля с названием Вулкан?
            Которая имеет большие размеры и влезает только не крейсер? Тяжёлые ПКР типа «Гранита» или «Вулкана» предназначены для уничтожения АУГ ВМС США (что крайне маловероятно в силу наличия ЯО), но плохо подходят для уничтожения небольших катеров (что гораздо более вероятно).
            и корабли плывут медленнее
            Пришло понимание, что от сверхзвуковой авиации или ПКР не уйдёшь.

            • 0
              М_Кошка М_Кошка
              11.04.1508:50:12

              Пришло понимание, что от сверхзвуковой авиации или ПКР не уйдёшь.

              Скорость кораблю нужна! Выйти из зоны действия вражеских ПКР, или наоборот догнать на расстояние выстрела, всегда важно! Но вот за скорость иногда приходится платить, не менее важными характеристиками. Запас хода, мореходность, или просто надёжность.

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                11.04.1509:14:27

                Скорость кораблю нужна!

                Времена, когда скорость была одним из основных требований, и все страны стремились создать корабль более быстроходный, чем у других (пусть хоть на пол узла), давно прошли. Скоростные характеристики остаются важными для патрульных и ракетных катеров, для более крупных кораблей они давно перестали быть самоцелью.

                Для примера:

                эсминец проекта 30бис — 35.5 узла (1949)

                БПК/СКР проекта 61 — 35.5 узла (1962)

                ракетный крейсер проекта 58 — 34.5 (1962)

                корвет проекта 20380 — 27 узлов (2007)

                фрегат проекта 22350 — 29 узлов (2015)

                • 0
                  М_Кошка М_Кошка
                  11.04.1511:50:39

                  Для примера:

                  эсминец проекта 30бис — 35.5 узла (1949)

                  БПК/СКР проекта 61 — 35.5 узла (1962)

                  ракетный крейсер проекта 58 — 34.5 (1962)

                  корвет проекта 20380 — 27 узлов (2007)

                  фрегат проекта 22350 — 29 узлов (2015)

                  Посмотрим на перспективный «Лидер» А то как-то не правильно крейсер и эсминец с фрегатом и корветом сравнивать.

                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    12.04.1509:37:31

                    Посмотрим на перспективный «Лидер"
                    Это если он будет, а то могут и 22350М ограничиться.

            • -1
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              11.04.1509:46:11

              Пришло понимание, что от сверхзвуковой авиации или ПКР не уйдёшь.

              А также пришло понимание, что Циолковского не ценили в родном отечестве.

        • Комментарий удален
        • 0
          Katamaran Katamaran
          13.04.1517:12:05

          Еще куча хороших фоток с закладки

          Ссылка

  • 1
    Нет аватара Drone
    10.04.1510:02:15

    Важный вопрос — «Зелёный Дол» и «Серпухов» уже с двигателями? Кто знает?

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      10.04.1510:11:09

      Важный вопрос — «Зелёный Дол» и «Серпухов» уже с двигателями?
      Да.

      • 1
        cheshskiy36 cheshskiy36
        10.04.1510:14:52

        А у них были проблемы с поставкой двигателей?

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          10.04.1510:18:56

          А у них были проблемы с поставкой двигателей?
          Да, на МРК стоят дизели MTU.

          • 0
            cheshskiy36 cheshskiy36
            10.04.1511:29:32

            Это же немецкие двигатели? И как мы решили вопрос с поставками сейчас?

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              10.04.1511:50:48

              У Сатурна есть подходящий М75РУ. На сколько он доведен — вопрос

              • 0
                Нет аватара Drone
                10.04.1511:59:20

                Хм… Турбину вместо дизеля?

                Имхо, придется очень много перекомпоновать в корабле. А так, насколько я понимаю, турбина даже лучше по характеристикам.

                • 2
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  10.04.1512:10:33

                  В ряде источников указывалось, что еще на Буян ее можно было воткнуть. Так что видимо такая проработка была сделана.

                  • 0
                    Нет аватара Drone
                    10.04.1512:14:42

                    Мудро. Молодцы проектировщики. Ну, или те, кто ТЗ писал… 8)

                    Отредактировано: Drone~13:15 10.04.15
                • Комментарий удален
              • -1
                A_SEVER A_SEVER
                10.04.1512:22:00

                У Сатурна есть подходящий М75РУ.
                Наших ГТУ в ближайшие несколько лет не будет, дизеля будут ставить.

                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  10.04.1512:26:27

                  Есть освоенный в производстве подходящий М507А    

            • Комментарий удален
            • Комментарий удален
            • Комментарий удален
      • 2
        Нет аватара Drone
        10.04.1510:26:44

        Это просто шикарно. А ещё на сколько МРК есть движки? Подскажете?

        Да, новости плюс, естественно…   

        Отредактировано: Drone~11:27 10.04.15
        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          10.04.1511:33:53

          От тут свеженькое в Бизнесс-онлайн появилось.

          это первые «Буяны-М» на Черноморском флоте (первые три служат на Каспии) и, не исключено, последние, которые будут оснащены немецкими дизелями MTU. Скорее всего, санкции помешают получить импортные двигатели для других «Буянов-М» и сроки их сдачи могут сместиться вправо.

          Пишуть, что еще что-то умыслили    

          как рассказал «БИЗНЕС Online» генеральный директор завода им. Горького Ренат Мистахов, в будущем возможно продолжение строительства МРК «другого класса». «Это будет корабль не только для Каспия и Черного моря, но и для Балтики, северных морей, — несколько обтекаемо пояснил гендиректор. — В свое время такие корабли были — проект 1124 „Альбатрос“, которые в СССР строились на трех заводах, в том числе, на нашем». Мистахов рассказал, что если идея будет одобрена, то проект разработает ЗПКБ. «Мы бюро наше всегда поддерживаем и ставим в пример, — подчеркнул он. — Это бюро сильное, грамотное, а нам есть с чем сравнить».

          • 0
            Нет аватара Drone
            10.04.1511:45:44

            Про двигатели понял, спасибо. Я так понимаю для остальных 4-х кораблей будут искать замену. Я тут встречал какие-то мутные упоминания про М-507А, как вариант для проекта 21631, непонятно, насколько это близко к реальности.    

            По поводу нового проекта — я так понимаю, Буян-М не очень приспособлены к открытому морю, форма корпуса не та. Наверное, логично разрабатывать что-то иное. Только не понятно, а нужны ли на СФ и ТОФ МРК? Может уже серийных корветов достаточно? Опять зоопарк разводим?    

            Отредактировано: Drone~12:47 10.04.15
            • -1
              A_SEVER A_SEVER
              10.04.1512:00:43

              Только не понятно, а нужны ли на СФ и ТОФ МРК?
              Переведу слова Мистахова — речь идёт о разработке МПК на базе 21631.

              • 0
                Нет аватара Drone
                10.04.1512:07:25

                Точно, я не врубился сразу, 1124 — это же противолодочный. А я, что-то про замену «Оводам» подумал… Но вопрос остается, как поведет себя кораблик с обводами 21631 в Тихом океане? Хотя, я думаю, изменить форму корпуса — не самый сложный вопрос…

                • -1
                  A_SEVER A_SEVER
                  10.04.1512:23:43

                  как поведет себя кораблик с обводами 21631 в Тихом океане?
                  Поэтому он и говорит — «МРК другого класса»!    

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              10.04.1512:15:13

              Я тут встречал какие-то мутные упоминания про М-507А, как вариант для проекта 21631, непонятно, насколько это близко к реальности.

              Ну, М507Д родной для Буяна, почему бы на Буян-М не поставить М507А? По мощности он вполне подходит. Освоин (ставится на Дюгони, Молнии). Геометрические размеры у них одинаковые…

               http://www.zvezda.spb.ru/...sk=view&id=160&Itemid=123 

               http://www.zvezda.spb.ru/...sk=view&id=161&Itemid=123 

              • 0
                Нет аватара Drone
                10.04.1512:26:31

                Ну да, я в общем это всё смотрел, жаль официально нет никакой инфы.

                Я так понимаю, 507А — это форсированный 507Д с уменьшенным ресурсом.

                Хотя, мне теперь больше нравится идея с турбинами. 8)

                Отредактировано: Drone~13:30 10.04.15
                • Комментарий удален
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    10.04.1523:48:32

                    А Вы уверены, что уже не разработано? Эту турбину прочили еще на «Махачкалу» так этаж когда было…

                    • Комментарий удален
              • 0
                Нет аватара Makbet
                10.04.1515:55:01

                возможный ответ спрятался по вашим ссылкам

                для М507А

                Ресурс до первой полной переборки, ч

                3500 (отсек)

                6000 (главная передача)

                итого 250 суток на ходу, для Д он вдвое больше

                Отредактировано: Makbet~16:55 10.04.15
        • Комментарий удален
        • 0
          Александр Дюдин Александр Дюдин
          16.04.1518:47:33

          Больше нет, и не будет. Прорабатывается вопрос установки двиг. серии М507, но нет редуктора, нет управляющей программы, и будет необходимо переделка движителя (водометного).

  • 3
    Максим Лавринович Максим Лавринович
    10.04.1510:02:24

    Грайворон — красивое название для корабля.

    • 5
      user78 user78
      10.04.1510:15:03

      Грайворон — красивое название для корабля.

      Да, это уже добрая традиция называть корабли в честь российских городов.

      Грайворон — город в Белгородской области России. Административный центр Грайворонского района и городского поселения «Город Грайворон».

      Название города происходит от старославянского: «грай ворон», — то есть «играй ворон», либо «крик ворона», либо «стая ворон».

      Одному из серии строящихся малых ракетных кораблей проекта 21631 присвоено действительное наименование «Грайворон».

      Приказ № 553 об этом подписан Главнокомандующим Военно-Морским Флотом РФ Виктором Чирковым 8 июля 2014 года.

      Сделано это с целью необходимости воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма, любви и уважения к Вооруженным Силам России, поддержания традиций шефства городов и субъектов Российской Федерации над кораблями Военно-Морского Флота.

       http://www.graivoron.ru/n...oronskie_bullet/9155.html 

      "Я считаю, что назвать корабль в честь Грайворона — это отличная инициатива, — отметил Александр Верзун. — Такой подход идёт на пользу имиджу города и района, а также помогает в воспитании патриотических чувств в молодёжной среде".

       http://www.belpressa.ru/n...stroyat-korabl-grajvoron/ 

         

      • 0
        Bdd Bdd
        10.04.1518:17:26

        Ингушетия — не в тренде названий — почему не взяли ингушский город?

        • -1
          A_SEVER A_SEVER
          10.04.1518:23:11

          почему не взяли ингушский город?
          Были «Татарстан» и «Дагестан», а «Ингушетии» не было, решили это исправить!    

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      10.04.1510:23:03

      Грайворон — красивое название для корабля
      На флоте явно будут звать «Вороной»!    

      • 0
        Armine Armine
        10.04.1513:51:12

        А может «Вороном», согласитесь есть разница.   

        • -1
          A_SEVER A_SEVER
          10.04.1513:56:08

          А может «Вороном»,
          Плохо Вы флотских острословов знаете, у них «Старый Оскол» стал «Старый осёл»!    

          А разница конечно есть.

          • 1
            Armine Armine
            10.04.1514:03:01

            Плохо Вы флотских острословов знаете, у них «Старый Оскол» стал «Старый осёл»!

            А разница конечно есть.

            Тогда по аналогии «Великий Устюг» станет «Великий Утюг», ужас. Боюсь даже представить, как можно исковеркать «Великие Луки» и «Зеленый Дол».   

            • 0
              Нет аватара _Andrey_
              10.04.1516:50:11

              Боюсь даже представить, как можно исковеркать «Великие Луки"

              «Great Onions», например. )

  • -1
    Putnik-47 1 Putnik-47 1
    10.04.1511:19:18

    единственный завод вообще в России, который сдает корабли вовремя. Премию хоть бы хлопцам дали. А другим чтобы ничерта не дали, а только сажали, чтобы УЧИЛИСЬ вовремя корабли сдавать. Лентяи.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.04.1511:21:09

      Премию хоть бы хлопцам дали.
      Лучшая премия — новые контракты, а с ними у завода проблем нет!    

  • -7
    Putnik-47 1 Putnik-47 1
    10.04.1511:21:29

    кстати если кого интересует почему на каспий отправляют, то я скажу — там Иран претендует уже не на 10-20% моря, а уже больше. Он ТРЕБУЕТ. Понимаете? Так вот чтобы эту «требовалку» подрезать — и нужны МРК. Я думаю фрегатам все равно особо делать на каспии нечего, а вот МРК с калибром — верное решение. Сразу чтоб иранский флот топить не выходя из бухты

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      10.04.1511:29:58

      кстати если кого интересует почему на каспий отправляют, то я скажу

      Это надо было говорить в прошлом году. Эти все уже перенацелены на ЧФ, где Иран по очевидным причинам ниначего претендовать не может    

      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        10.04.1511:38:08

        Это надо было говорить в прошлом году.
        Putnik-47 1 не читатель, а писатель!    

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      10.04.1511:34:25

      если кого интересует почему на каспий отправляют, то я скажу
      За аналитику 2 с минусом!    
      Сразу чтоб иранский флот топить
      Основная задача МРК 21631 — уничтожение наземных целей крылатыми ракетами большой дальности, борьба с надводными кораблями противника для них второстепенна.

      • -7
        Putnik-47 1 Putnik-47 1
        10.04.1511:39:20

        Иран, в преддверии снятия санкций, требует БОЛЬШЕ КАСПИЯ. Об этом уже разговоры идут в их правительстве. А почему? да потому что иран — это имперское государство, оно мнит себя империей. И поэтому как только 36-летние санкции снялись — они начали расширяться.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          10.04.1511:42:22

          Иран, в преддверии снятия санкций, требует БОЛЬШЕ КАСПИЯ.
          Судя по карте, это проблема Азербайджана и Туркменистана!    

          • -7
            Putnik-47 1 Putnik-47 1
            10.04.1511:45:33

            к сожалению эти страны ни на что не способны, кроме как воевать и дестабилизировать регион. И этой дестабилизацией воспользуются американцы, посылая через границы исламских радикалов к нам в страну. Они пойдут через иран, если ты не знал. И война в каспийском регионе — идеально для просачивания террористов в наш азиатский регион. Т.ч. Россия, если хочет жить мирно, вынуждена будет жестко в кулаке держать эти обезьяньи страны.

            • 3
              A_SEVER A_SEVER
              10.04.1511:50:38

              к сожалению эти страны ни на что не способны
              У России хорошие отношения со всеми прикаспийскими странами.

              • -7
                Putnik-47 1 Putnik-47 1
                10.04.1511:56:10

                да не с нами они будут дестабилизировать регион! А друг с другом! Армения с азерами, азеры с ираном, туркменистан с ираном. И американцы еще и там фитиль вставят, не переживай

                • 4
                  A_SEVER A_SEVER
                  10.04.1512:06:37

                  Армения с азерами, азеры с ираном, туркменистан с ираном.
                  У этих стран вполне адекватное руководство.
                  И американцы еще и там фитиль вставят
                  Вставлялка не устанет?

        • 4
          A_SEVER A_SEVER
          10.04.1511:43:30

          как только 36-летние санкции снялись — они начали расширяться.
          Вы явно натягиваете сову на глобус, выдавая желаемое за действительное!    

          • -7
            Putnik-47 1 Putnik-47 1
            10.04.1511:57:29

            у ирана имперские замашки, она всегда была империей. И стоит только снять ограничения, как она начнет расширять влияние. Иран — 4 место по объемам нефти и второе место по объемам газа. Они нам палки-то в колеса еще вставят

            • -1
              A_SEVER A_SEVER
              10.04.1512:12:37

              у ирана имперские замашки
              У России тоже! На этом тему Ирана предлагаю закрыть — МРК строят для ЧФ!

              • Комментарий удален
        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          10.04.1512:09:07

          Иран, в преддверии снятия санкций, требует БОЛЬШЕ КАСПИЯ

          Вот объясните мне, зачем в технических темах Вы обсуждаете политические вопросы? Вы правила сайта читали?

          2. Наш сайт вне политики.

          Вы ведь сами можете на санкции нарваться     Для обсуждения любых (в том числе политических) вопросов есть раздел «Дискурсии" на что Вам неоднократно намекали

          • -9
            Putnik-47 1 Putnik-47 1
            10.04.1512:23:51

            Флот это ИНСТРУМЕНТ политики. Как можно не обсуждать политику, если одно является инструментом другого?) У вас что тут пользователи пишут? «вау, какой красивый кораблик» — и вот эта тема коментов на 40 вниз уходит. Пустая болтовня. Вместо вот этой дребедени лучше ситуацию в регионе обсудить. А она теперь впервые за 36 лет там МЕНЯЕТСЯ.

            Отредактировано: Putnik-47 1~13:26 10.04.15
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              10.04.1512:25:22

              Как можно не обсуждать политику
              Политику партии и правительства обсуждают в Дискуссиях.

            • 5
              lexat7 lexat7
              10.04.1512:37:17

              Это только Ваше мнение. Мне, как технарю, интересна техника и производства, а не Ваши бредовые умозаключения о политике, с ними пожалуйста в «дискуссии» или к себе на кухню.

            • 2
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              10.04.1512:50:17

              Вместо вот этой дребедени лучше ситуацию в регионе обсудить

              Еще раз: Правила сайта читали? Будете их выполнять или желаете быть подвергнутым остракизму?

              • Комментарий удален
                • Комментарий удален
              • Комментарий удален
      • -4
        Putnik-47 1 Putnik-47 1
        10.04.1511:40:31

        борьба с надводными кораблями противника для них второстепенна.

        Хорошо, ну, а чем они будут мочить вражеский флот? И разве в калибр не входят ракеты, способные стрелять и по кораблям? Загрузи другую ракету и получишь МРК полностью снаряженный ПКР

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          10.04.1511:47:12

          Хорошо, ну, а чем они будут мочить вражеский флот?
          Где и у кого Вы увидели флот на Каспии?    

          • -4
            Putnik-47 1 Putnik-47 1
            10.04.1511:50:54

            на каспии корабли есть только у России чтоль?)

            • 0
              Нет аватара Drone
              10.04.1511:54:11

              Корабли есть. А вот воевать толком некому и не на чем.    

              • -5
                Putnik-47 1 Putnik-47 1
                10.04.1511:58:31

                т. е. потенциальная угроза есть? Ну так о чем тогда вы говорите? Если грузины не испугались на российский крейсер попереть, то уж от азеров и иранцев ждать еще лучше результатов можно

                • 1
                  A_SEVER A_SEVER
                  10.04.1512:10:59

                  Если грузины не испугались на российский крейсер попереть
                  Ну какие на хрен грузины, на какой крейсер? Катера Береговой охраны Грузии напоролись на наши корабли и попали под раздачу, только и всего!

                • 3
                  Нет аватара Drone
                  10.04.1512:12:20

                  Путник, Вы меня пугаете! 8(

                  На какой крейсер? Там были 2 БДК под прикрытием МРК «Мираж», который все грузинские катера и распугал.

                  Посмотрите сами, в инете куча ссылок, мощь Каспийской флотилии

                  РФ и «флотов» всех остальных прикаспийских государств несопоставима.

                  Отредактировано: Drone~13:13 10.04.15
                  • 3
                    A_SEVER A_SEVER
                    10.04.1512:17:54

                    Путник, Вы меня пугаете!
                    На сайте появился новый тролль!    

                  • -5
                    Putnik-47 1 Putnik-47 1
                    10.04.1512:24:55

                    на крейсер проекта 1164

                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      10.04.1512:31:58

                      на крейсер проекта 1164
                      ГРКР «Москва» стоял на рейде Новороссийска, до грузинских территориальных вод более 300 км.

                      • 5
                        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                        10.04.1512:35:48

                        Дык эта… Гордые грузины именно на рейд Новороссийска и перли! Для Вулканов крейсера 300км — не вопрос. От крейсер всех недомократично и потопил             

                        • 6
                          Нет аватара Drone
                          10.04.1512:38:26

                          Я как представил «Москву», лупящую главным калибром по грузинским тазикам, я чуть в голос не заржал. Нельзя так жечь, люди же на работе. 8))

                          Упс, я Вам случайно минус воткнул, рука дернулась. Как можно исправить?    

                          Отредактировано: Drone~13:51 10.04.15
                        • 2
                          A_SEVER A_SEVER
                          10.04.1512:41:49

                          Гордые грузины именно на рейд Новороссийска и перли!
                          Но дошли только до Очамчыры…    

                    • 1
                      Нет аватара Drone
                      10.04.1512:32:58

                      Вы не поверите, его там не было.

                      И вообще, этот бой — печальная случайность, ИМХО, грузины не верили, что по ним будут стрелять, а наши моряки не знали, что грузинские катера практически безвредны для нас. И сделали все как положено.

                      Почитайте, на 4 поста выше Север отличную ссылку на описание боя выложил.

                      Отредактировано: Drone~13:36 10.04.15
                • 2
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  10.04.1512:33:39

                  Если грузины не испугались на российский крейсер попереть

                  Ох уж мне эти сказки. Ох уж мне эти сказочники… ©    

                • 2
                  Нет аватара zu1
                  10.04.1514:19:15

                  Если грузины не испугались на российский крейсер попереть, то уж от азеров и иранцев ждать еще лучше результатов можно

                  Биньямин Нетаньяху,таки вы?)Перелогиньтесь.

            • 5
              A_SEVER A_SEVER
              10.04.1511:57:32

              на каспии корабли есть только у России чтоль?
              Корабли и катера есть у всех, флот (вернее флотилия) есть только у России, причём боевые возможности КФл больше, чем у остальных 4-х стран вместе взятых.

              Т.ч. не надо нагнетать панику!    

      • 0
        Нет аватара Drone
        10.04.1511:49:29

        Основная задача

        МРК 21631 — уничтожение наземных целей крылатыми ракетами большой

        дальности, борьба с надводными кораблями противника для них

        второстепенна.

        Но, ведь Ониксом он же стреляет? Ну, в свободное от основной работы время?    

        Отредактировано: Drone~12:50 10.04.15
        • -1
          A_SEVER A_SEVER
          10.04.1511:58:10

          Но, ведь Ониксом он же стреляет?
          Да, стреляет.

    • 0
      rvk rvk
      10.04.1513:29:06

      Если даже гипотетически предположить что это правда, то Ирану (Персии) стоить просто вспомнить историю войн с Россией и чем они для Персии заканчивались, и всякое желание на что-то там претендовать у них отпадет    

    • 1
      Nikolay Kozmin Nikolay Kozmin
      10.04.1519:14:12

      если кого интересует почему на каспий отправляют,

      Затем, чтобы с акватории Каспия, которая находиться в окружении более мение дружественных стран, ракетами малой и средней дальности, которые по договору не разрешено размещать на суше контролировать большую часть ближнего востока. Не секрет как бы…

    • 1
      Orlan05 Orlan05
      10.04.1521:13:12

      И что Иран там требует? На дельту Волги претендует или на побережье российского Дагестана? Насколько мне известно, у России есть двухсторонние договора с соседями по Каспию, так что все претензии Ирана — это проблема Азербайджана и Туркмении. Единственное, что Иран может требовать от России — это исполнение контракта на поставку ЗРК С-300, но это никак к теме не относится. ЗЫ…Мне кажется, что минусуют вас не за вопрос, а за незнание географии.

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        10.04.1523:18:57

        Насколько мне известно, у России есть двухсторонние договора с соседями по Каспию, так что все претензии Ирана — это проблема Азербайджана и Туркмении.

        Не совсем так. Не секрет, что Каспий нефтеносен. И если по тер.водам действительно проблем нет (и у тех же Азербайджана и Туркмении), то нейтральные воды… Там рубачка идет не хуже, чем за арктический шельф     Такчта Путник в чем-то прав, но обсуждение этого вопроса — абсолютный офтопик в этой теме. Для таких обсуждений есть раздел «Дискурсии»    

  • 0
    Нет аватара oldbold
    10.04.1513:38:06

    Чего вы к Ирану прицепились? Зрите дальше! Эти МРК из южного Каспия спокойно достают до амерских баз в Персидском заливе.

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      10.04.1513:46:07

      Чего вы к Ирану прицепились? Зрите дальше!
      Так в этот и состоит цель тролля — увести дискуссию в другую сторону, вместо реальных возможностей корабля обсуждать несуществующие конфликты!

      • Комментарий удален
        • -1
          A_SEVER A_SEVER
          10.04.1514:05:35

          Мож забанить сразу
          Это мы всегда успеем.

          • 1
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            10.04.1523:20:01

            Это мы всегда успеем.

            Сказал Андрей, передергивая затвор плюсомета    

  • 0
    Нет аватара malikszh
    10.04.1513:59:53

    ребята вопрос на счет двигателя. нельзя ли эти германские двигатели покупать через 3 или 4 стран?

    • Комментарий удален
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        10.04.1523:21:43

        Первое не вопрос. Через дружественные режимы всегда такую цепочку можно сменить. Реальный гемор с 2 и 3

    • -1
      A_SEVER A_SEVER
      10.04.1514:03:48

      нельзя ли эти германские двигатели покупать через 3 или 4 стран?
      Можно. Более того — есть шанс получить напрямую из Германии.

      • 0
        Нет аватара Drone
        10.04.1514:11:51

        Можно. Более того — есть шанс получить напрямую из Германии.

        Оу… А можно подробности? Ну, хоть намекнуть?    

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          10.04.1514:17:25

          Ну, хоть намекнуть?
          Немцам нужны деньги… впрочем, как и французам.

          • 0
            Нет аватара malikszh
            10.04.1515:04:27

            на счет этого Америка не даст добро

            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              10.04.1523:24:13

              Под них ложится правительство. Буржуины прагматики и бабки считают. Собственно на эти бабки то правительство и существует и пришло к власти. Тут не все так однозначно ©    

        • 0
          М_Кошка М_Кошка
          10.04.1516:35:34

          Только предположу, как вариант! Заказать дизель для чисто гражданского проекта. А потом сделать чейндж    

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            10.04.1523:25:24

            Кстати вариант. Зеленодольск строит 4 абсолютно гражданских (т.е. на которые нет санкций) парохода проекта А145. Там тож МТУ    

            • 0
              Александр Дюдин Александр Дюдин
              16.04.1519:23:40

              Там другие двигателе-редукторные передачи. Значительно проще (на МРК 4 главных двигателя работающие на две валовые линии, да и управляющая программа отечественная).

          • 0
            Александр Дюдин Александр Дюдин
            16.04.1519:25:40

            Не прокатит (двигатели еще нужно подтверждать центровку, расконсервировать и испытывать ) — и этим занимаются представители немецкого производителя. Иначе двигатель слетает с гарантии!

  • 0
    kovalery kovalery
    10.04.1522:45:12

    Подскажите, пожалуйста, максимальное волнение моря в баллах, при котором эти кораблики боеспособны?

    И какие шторма характерны для Каспия, Черного моря и Балтики?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,