стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
105
obormot 11 апреля 2015, 21:05

Грузооборот морских портов России за январь-март 2015 года увеличился на 8,9%

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Грузооборот морских портов России за январь-март 2015 года увеличился на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составил 158,6 млн т.

Объём перевалки сухогрузов составил 65,2 млн т (+3,0%), в том числе: угля — 26,4 млн т (+2,4%), черных металлов — 6,9 млн т (+10,4%), зерна — 5,1 млн т (+6,9%), минеральных удобрений — 3,5 млн т (+6,4%), грузов на паромах — 3,5 млн т (рост в 2 раза). Объем перевалки грузов в контейнерах сократился до 9,7 млн т (-13,3%), руды — до 1,0 млн т (-20,6%).

Объем перевалки наливных грузов составил 93,4 млн т (+13,5%), в том числе: сырой нефти — 51,5 млн т (+8,9%), нефтепродуктов — 37,6 млн т (+22,1%) и сжиженного газа — 3,5 млн т (+4,4%).

Экспортных грузов перегружено 130,3 млн т, что на 10,9% больше аналогичного периода прошлого года, импортных грузов — 7,9 млн т (-20,1%), транзитных — 11,5 млн т (-5,9%), каботажных — 8,9 млн т (рост в 1,5 раза).

Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 8,4 млн т грузов, что на 3,0% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. Объем перевалки сухогрузов уменьшился до 5,6 млн т (-9,7%), а наливных грузов увеличился до 2,8 млн т (+14,0%). Снижение объемов перевалки грузов произошло, прежде всего за счет порта Мурманск, грузооборот которого сократился до 5,3 млн т (-9,5%). В то же время грузооборот порта Варандей вырос до 1,6 млн т (+11,8%), Архангельск — до 1,1 млн т (+8,3%).

В портах Балтийского бассейна объём перевалки грузов увеличился до 56,1 млн т (+8,0%), из них объем сухогрузов составил 20,2 млн т (-0,5%), наливных — 35,9 млн т (+13,5%). Увеличился объем перевалки грузов в портах Усть-Луга до 21,0 млн т (+27,0%), Приморск до 14,6 млн т (+5,4%), Высоцк — до 4,0 млн т (+2,2%), Грузооборот порта Калининград сохранился на уровне аналогичного периода прошлого года — 3,3 млн т, а Большой порт С.Петербург снизил грузооборот до 13,0 млн т (-7,6%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 53,0 млн т (+18,5%), в том числе перевалка сухогрузов увеличилась до 17,4 млн т (+21,2%), наливных — до 35,6 млн т (+17,3%). Грузооборот порта Новороссийск увеличился до 33,1 млн т (+9,9%), Туапсе — до 6,5 млн т (+28,4%), Кавказ — до 3,8 млн т (в 2,1 раза), Ейск — до 0,8 млн т (+18,9%), Таганрог до 0,7 млн т (+18,3%) и Темрюк до 0,7 млн.т (рост в 2 раза). Грузооборот порта Тамань сохранился на уровне прошлого года 3,0 млн т с небольшим снижением 1,4%. Уменьшили объем перевалки грузов операторы морских терминалов порта Ростов до 1,8 млн т (-6,3%), Азов до 1,0 млн т (-5,6%).

В Каспийском бассейне в морских портах было перегружено 1,9 млн т грузов (+7,8%), из них сухогрузов — 0,9 млн т (рост в 1,6 раза), наливных — 1,0 млн т (-17,5%). Грузооборот порта Астрахань увеличился в 1,6 раза, Оля в 1,5 раза. Объём перевалки грузов порта Махачкаласократился на 12,8%, в то же время перевалка сухогрузов выросла на 27,3%.

В морских портах Дальневосточного бассейна грузооборот увеличился до 39,2 млн т (+1,7%), их них сухогрузов — 21,1 млн т (-3,6%), наливных грузов — 18,1 млн т (+8,6%). Увеличили грузооборот порты Восточный до 15,3 млн т (+13,0%), Де-Кастри — до 2,4 млн т (+18,7%), Холмск до 0,4 млн т (+10,0%). Грузооборот порта Находка сохранился практически на уровне аналогичного периода прошлого года — 4,9 млн т. Сократился объем перевалки грузов в морских портах Ванино до 5,9 млн т (-5,2%), Пригородное до 4,3 млн т (-3,2%), Владивосток до 3,0 млн т (-21,3%), Посьет до 1,5 (-3,7%).

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 6
    A_SEVER A_SEVER
    11.04.1520:44:31

    Динамика положительная, и это радует.

    • 6
      obormot obormot
      11.04.1521:38:16

      Не меньше, чем динамика, радует вот это:

      Экспортных грузов перегружено 130,3 млн т, что на 10,9% больше аналогичного периода прошлого года, импортных грузов — 7,9 млн т (-20,1%)

      Положительное сальдо внешнеторговых операций просто потрясающее.

      • 0
        Роман Поташев Роман Поташев
        12.04.1510:11:37

        Положительное сальдо внешнеторговых операций просто потрясающее.

        по весу? да, 15-кратное!

    • -3
      Нет аватара DerKater
      12.04.1513:33:34

      Динамика отрицательная, и это огорчает:

      за янв. h ttp://www.morport.com/rus/news/document1570.shtml

      за янв — февр. h ttp://www.morport.com/rus/news/document1575.shtml

      за янв — март h ttp://www.morport.com/rus/news/document1603.shtml

      В Калинграде вообще плохо: h ttp://portnews.ru/digest/15542/

      • 3
        obormot obormot
        12.04.1514:29:26

        А тупить было обязательно?    

        Первая ссылка — рост 12,2%, вторая ссылка — рост 10,3%, третья ссылка — рост 8,9%. Я вижу снижение темпов роста грузооборота, но я не вижу отрицательной динамики грузооборота.

        Калиниград показал результат прошлого года, снижения или отрицательной динамики тоже нет.

        • -1
          Нет аватара DerKater
          12.04.1514:47:38

          «…снижение темпов роста…» Это и есть отрицательная динамика. В мое время (1980 — 1990), в школе учили лучше… Экстраполируйте эту тенденцию еще на 6 месяцев и вы получите спад.

          • 3
            obormot obormot
            12.04.1515:12:12

            У-у-у… как всё запущено…

            Мы говорим про рост грузооборота российских портов. Плюс = положительная динамика, ноль = уровень прошлого года, минус = отрицательная динамика. Это не сложно.

          • -1
            A_SEVER A_SEVER
            12.04.1515:20:25

            Экстраполируйте эту тенденцию еще на 6 месяцев и вы получите спад.
            А если тенденция изменится?    

          • 3
            MagiRus MagiRus
            12.04.1515:29:09

            ыыыыы), значит у Китая уже который год отрицательная динамика в экономике?

          • 2
            Нет аватара brat_po_razumu
            12.04.1515:31:47

            А, извини, тебя в школе не учили, что бесконечное повышение темпов роста — теоретически невозможно?

            Напомнить тебе задачу с постоянным повышением — на первую клетку шахматной доски кладем одно зернышко, на вторую — два, на третью — 4, и так далее?

            Напомнить тебе, что будет в результате? Отмечу, что эта задача — даже без повышения уровня роста, как ты того требуешь, тут — рост стабильный.

            Отредактировано: brat_po_razumu~17:19 12.04.15
            • 0
              Нет аватара termometrix
              12.04.1515:53:33

              Напомнить тебе задачу с постоянным повышением — на первую клетку шахматной доски кладем одно зернышко, на вторую — два, на третью — 4, и так далее?

              Спасибо,что припомнили.

              Это фантастически большое число записывается двадцатью цифрами. Подсчет показывает, что амбар для хранения необходимого зерна (высотой 4 и шириной 20 метров) должен простираться от Земли до Солнца.

              Гик Е.Я. — Математика на шахматной доске. — Москва: Наука, 1976. — 178 с.

              Основание степени:2 Показатель степени:64, минус 1

              = 1.844674407371E+19-1

              Отредактировано: termometrix~16:58 12.04.15
            • 0
              Нет аватара termometrix
              12.04.1515:59:28

              Но есть ли резервы роста экономики России?Ответ однозначен:есть.

              Отредактировано: termometrix~14:48 13.04.15
  • 0
    3-я Столица
    12.04.1500:52:58

    Наших портов не видать…

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.04.1515:56:58

      Наших портов не видать…
      А они работают, с какой загрузкой — другой вопрос.

      Так что фактически общий грузооборот ещё больше!

  • 5
    sergkob2 sergkob2
    12.04.1501:43:56

    Скорее бы на Балтике избавились бы от услуг портов стран лимитрофов. Каюсь, когда 15 лет назад читал про Усть-Лугу, не верил. Сейчас же Усть-Луга стал драйвером роста в том регионе.   

    • 7
      obormot obormot
      12.04.1508:08:07

      Позволю себе немного шире прокомментировать ваш пост…

      Я не понаслышке знаю насколько важен порт для экономики страны, какой колоссальный мультипликативный эффект он даёт в других, совсем казалось бы несвязанных видах предпринимательской деятельности — от курьерских служб и транспортных предприятий, до общепита и пошива одежды.

      Читая либерастический бред в российских СМИ про якобы предназначенный для разворовывания средств порт Усть-Луга, я долго не мог понять как можно ТАКОЕ писать и как можно ТАКОМУ верить? Вывод, к которому я пришёл, увы, неоригинален: такое могут говорить лишь враги, сознательно вредящие национальным интересам.

      Сейчас порт Усть-Луга уже стал крупнейшим и самым современным (а потому эффективным) портом Балтийского моря. Это блестящий успех, достигнутый за считанные годы. Об этом факте на удивление мало упоминают в российских СМИ. Теперь осталось уломать Батьку перекинуть продукцию белорусских НПЗ и Белкалия на Усть-Лугу и всё будет в шоколаде… толстым слоем.     Это очень денежная тема.

      • 0
        Нет аватара Beijing
        12.04.1509:53:15

        Теперь осталось уломать Батьку перекинуть продукцию белорусских НПЗ и Белкалия на Усть-Лугу и всё будет в шоколаде

        А белорусы ужe инвестировaли деньги в порты Прибалтики.У меня большиe сомнeния,что они соглaсятся.Your text to link here…

        • 0
          Нет аватара WJ
          12.04.1516:36:19

          Белоруссии банально ближе тягать грузы до Клайпеды, нежели в Усть-Лугу. Не стоит ждать здесь политических решений, тем более в условиях бросовых цен на пустующие мощности у прибалтов.

          • 1
            obormot obormot
            12.04.1517:12:58

            Именно и только политических решений следует ждать! ЕС и Вильнюс принимают политические решения в экономике на каждом шагу, а Россия что — рыжая?!

            Предыдущий комментатор прав в том, что белорусы давно вложились в мощности по перегрузке калийных удобрений в Клайпеде. Это серьёзно, но такие вопросы вполне решаемы на «самом верху».

            Что до нефтепродуктов, то здесь нет никаких препятствий, кроме ж.д. тарифа и политической воли.

          • 0
            Нет аватара Beijing
            12.04.1520:09:19

            вот eщe можно почитaть…

            энeргоноситeли,как я понимаю,они получают по льготным ценам…

            и Усть-Лугa тожe нeдaлeко.

  • 1
    Нет аватара WJ
    12.04.1508:56:39

    Новость нельзя публиковать без вот этого. Иначе не понятно, тренд это или просто отскок.

    За первый квартал 2014 года в морских портах России разгрузили 144,5 млн тонн грузов.

    По данным сайта InfraNews, объём перевалки грузов морских портов России за январь-март увеличился на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 144,5 млн тонн. Объём перевалки сухогрузов составил 63 млн тонн, на 13% превысив результат января-марта 2013 г. Перевалка наливных грузов выросла на 0,7% и составила 81,5 млн тонн.

    Однако для Каспийского бассейна минувший период оказался не очень удачным: оборот перевалки грузов снизился на 13,5% (в том числе сухогрузов — на 24,7%, до 0,6 млн тонн; наливных — на 6,9%, до 1,1 млн тонн) и составил 1,7 млн тонн грузов. Грузооборот порта Астрахани снизился на рекордные 28,0%.

     http://www.astrakhan-24.r...ortov_rossii_uvelichilsja 

    Например, Астрахань просела на 28% в 2014 и выросла на 60% в 2015, т. е. за 2 года прибавила всего 15%.

    Отредактировано: WJ~10:00 12.04.15
    • 3
      obormot obormot
      12.04.1509:17:09

      Разумеется, для морских портов РФ рост грузооборота это устойчивый, ярко выраженный тренд. Даже в 2014 году (год ввода антироссийских санкций и падения рубля) грузооборот увеличился на солидные 5,7%.

      Лидерами роста постоянно выступают порты Черноморско-Азовского и Балтийского бассейнов.

  • 4
    Нет аватара riorom
    12.04.1509:03:58

    Радует падения экспорта руды и роста металлов, а так же мощного роста перевозки нефтепродуктов (не зря НПЗ модернизировали) хотя сырой нефти все равно рост перевозки есть.

    • 4
      obormot obormot
      12.04.1509:20:51

      Вы правы. Но характерно, что темпы роста экспорта нефтепродуктов в 2,5 раза выше, чем темпы роста экспорта сырой нефти. Догоняют…    

      Не зря Путин неоднократно собирал на совещания и «нагибал» жирных котов-нефтяников, практически насильно заставляя их модернизировать свои НПЗ до стандарта Евро-5. Вот вам и результат!

      • 2
        Нет аватара riorom
        12.04.1509:24:07

        я думаю тут еще правильная фискальная политика государства и на нефтепродукты акциз меньше чем на сырую нефть что стимулирует экспорт именно ГСМ

        • 1
          obormot obormot
          12.04.1509:33:30

          И это тоже…

          Но ведь почему раньше российские бензины и ДТ вяло экспортировались? Потому что они были низкого качества и не соответствовали в т. ч., требованиям стандартов ЕС. Только с модернизацией российских НПЗ для российских экспортёров нефтепродуктов, открылся практически бездонный европейский рынок.

  • 1
    Нет аватара nav
    12.04.1519:35:23

    Вот это изоляция!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,