стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
126
Гвардеец 12 мая 2015, 14:01

«Армата» совершил революцию в мировом танкостроении

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

«Звезду» парада Победы — танк Т-14 «Армата» — не обсуждает сегодня только ленивый. Надо признать: футуристично выглядящая боевая машина дает к тому немало поводов. По внешнему облику танк разительно отличается не только от всех западных аналогов, но и от изделий советской и российской школы танкостроения.

Многое говорит в пользу того, что «Армата» надолго станет законодателем в мировом танкостроении. Это машина с потрясающей динамикой, при этом по мощности она превосходит «Абрамс» последней модификации. Что же касается новаций в ее устройстве, такая революция могла произойти еще во времена СССР — у «Арматы» были предшественники, которым просто не повезло.

Век стабильности

Удивительно, но факт: с тех пор, как 31 мая 1918 года с восточной опушки леса Ретц в направлении города Шодён на отражение немецкого контрнаступления двинулись 30 танков Renault FT modèle 1917 3-го батальона легких танков, компоновка этих боевых машин не претерпела существенных изменений. За сто лет, прошедших с начала Первой мировой войны, самолеты превратились из хрупких «этажерок» из палок и веревок в стремительные металлические «стрелы», опережающие скорость звука. Корабли лишились брони и массивных башен с пушками монструозных калибров и ощетинились пусковыми установками управляемых ракет. Но в любом современном танке можно легко узнать его прямого предка — легкий танк FT-17, созданный гением Луи Рено и «отца танков» — генерала Жана Батиста Этьена.

Действительно, что «Абрамс», что Т-90 скомпонованы в основном так  же, как их далекий французский предок. Бронекорпус разделен на три объема: моторно-трансмиссионный отсек, заканчивающийся противопожарной перегородкой, боевое отделение (включающее башню с вооружением, вращающуюся на 360 градусов, и подбашенное пространство, где находится боекомплект) и отделение управления в носовой части, где находится механик-водитель. Все это хозяйство снабжено ходовой частью с гусеничным движителем той или иной конструкции. Такая компоновка стала классической на последующие 100 лет. По сути, отличия большинства созданных на сегодняшний день серийных танков сводятся лишь к толщине брони, составу вооружения и мощности двигателя.

Конечно, история танкостроения знает и другие решения. Например, многобашенные танки 20-х и 30-х годов прошлого века (Vickkers A6 «Independent», Т-28, Т-35). Или танки с ярусным (как на кораблях) расположением вооружения, как французский Renault B-1, американский M3 Lee/Grant или FIAT M 11/39. Но концептуально это ничего не меняло: в случае многобашенных машин мы видим попытку обеспечить круговой обстрел при прорыве оборонительных линий, во втором случае — попытку дифференцировать вооружение по целям. Установленные в башне кругового вращения пулеметы (или легкие пушки) предназначались против пехоты, а расположенные в корпусе орудия «главного калибра», наводимые разворотом всего танка, против защищенных целей — огневых точек или танков. Иногда при этом получались весьма удачные машины — такие, как толстобронный «француз» В-1, который в 1940-м не брала практически ни одна противотанковая пушка немцев, или советский Т-28, который, имея три башни и 28 тонн веса, мог прыгать с трамплина на 11 метров (дальше, чем более легкий и скоростной БТ) и ползти, не калеча подвеску, прямо по вершинам гранитных надолб при штурме финских укреплений в Зимнюю войну.

Однако до сих пор мейнстримом была классическая компоновка с вариациями. Вариации заключались, например, в том, что немцы и американцы предпочитали размещать КПП в носовой части корпуса, соединяя ее с мотором длинным валом, тогда как в СССР, Великобритании и Японии коробка размещалась непосредственно в МТО. И та, и другая схема имеют свои преимущества, но танки с передним расположением трансмиссии получались, как правило, с более высоким силуэтом и потому были несколько более уязвимы. Современный взгляд на проблему подразумевает заднее расположение КПП, часто в одном блоке с двигателем («Абрамс», «Леопард-2», «Леклерк»), что позволяет, в частности, менять весь силовой агрегат разом.

Прощай, родимый экипаж

В чем же недостаток классической компоновки? Главным образом в том, что отделение управления и боевое отделение соединены друг с другом. То есть экипаж, боеприпасы и (прежде) ГСМ находятся и в смежных объемах. Так, во времена ВОВ танкисты считали самым «безопасным» видом поражения поражение в моторно-трансмиссионный отсек, отделенный от обитаемого объема перегородкой — брандмауэром. В случае развития пожара и даже взрыва топливных баков экипаж обычно успевал покинуть подбитую машину. При поражении в башню противотанковым снарядом (кумулятивным, бронебойным или подкалиберным) погибали, как правило, командир танка и/или заряжающий, а механик и радист получали контузию. Но в случае пробития борта машины, при наличии горячих вторичных осколков или при развитии пожара в боевом отделении под действием кумулятивной струи экипаж Т-34 или КВ мог выжить только благодаря божьему промыслу. Дело в том, что на бортах внутри корпуса обычно размещался боекомплект «первой очереди». Попадание в укладку снарядов с последующей их детонацией означало мгновенную гибель всего экипажа. Учитывая, что, например, в Т-34 все пространство под башней (от моторной перегородки до кресел водителя и стрелка-радиста) занимали снарядные ящики, верхние крышки которых фактически образовывали пол боевого отделения, для такого печального исхода достаточно было горячего рикошетирующего осколка.

В той или иной степени вопрос уязвимости боекомплекта был актуален и для тяжелых, толстобронных танков как времен ВОВ, так и тех, что появились после войны, включая самые современные. К сожалению, для российских танков он актуален в особенности. Для решения этой проблемы простым наращиванием брони не обойтись, встает вопрос о соотношении массы машины и забронированного объема. Идеальным решением было бы изолировать боекомплект, не вынося его при этом за броню, по крайней мере полностью. Казалось  бы, с проблемой справились американцы. С середины 1944 года самый массовый американский танк M4 Sherman получил новую конструкцию боеукладок, которые были перенесены на пол боевого отделения. В промежутки между гнездами снарядов заливалась вода, смешанная с антифризом и ингибитором коррозии. «Мокрая» боеукладка имела значительно меньшую склонность к возгоранию при поражении бортов танка снарядами, а также при пожаре. Преимущества мокрой укладки по достоинству оценили и советские танкисты — такие «Шерманы» поставлялись в СССР по ленд-лизу в последний год войны. Но «мокрая» укладка помогает лишь при поражении БК небольшими осколками и при пожаре. При ударе снарядом с большой кинетической энергией боеукладка взорвется. Недаром такая система сегодня применяется лишь на двух британских танках: Challenger и оставшихся кое-где на вооружении Chiftain.

Некоторой полумерой, позволяющей повысить выживаемость экипажа, являются так называемые вышибные панели. Суть такого метода защиты в том, что часть или весь боекомплект располагаются в изолированных контейнерах с бронезадвижками для доступа к снарядам, над которыми располагаются крышки, рассчитанные на определенное внутреннее давление. В случае детонации боеприпасов пороховые газы вышибают эти крышки, и большая часть энергии взрыва рассеивается в пространстве. Такой системой оборудованы большинство современных западных танков (кроме английских), включая японские «Тип 90» и «Тип 10», а также итальянские «Ариетте» и южнокорейский К-1.

#{bigimage=896877}Радикально повысить защищенность простым наращиванием брони тоже нельзя. Пример тому — немецкие супертанки Maus и E-100, технически почти совершенные, но практически абсолютно бесполезные. Тут мы сталкиваемся с одним из важнейших показателей технического совершенства танка: отношению его массы к забронированному объему. Чем выше показатель соотношения масса/объем, тем совершеннее защита, при этом высвободившийся резерв массы используется для совершенствования иных показателей. Долгое время показатель m/V вообще являлся священной коровой отечественного танкостроения. Компоновка советских танков развивалась по пути минимизации объемов, занимаемых отделениями танка, его агрегатами и системами. Напротив, большинство основных боевых танков Запада имеют большие внутренние объемы и, как следствие, в полтора раза (в среднем) большую массу по сравнению с отечественными аналогами.

Выход из кризиса

Развитие противотанковых средств, увеличение характеристик бронепробиваемости буквально вынудило значительно повышать защиту танков. Как уже было сказано выше, простое повышение толщины гомогенной стальной брони задачу в полной мере не решало. Для увеличения стойкости брони при меньшей ее массе стали применять комбинированное многослойное бронирование, которое на Западе называют броня типа «Чобхэм» (по названию комбинированной английской брони). Но даже комбинированное бронирование в сочетании с активной броней нельзя увеличивать до бесконечности.

Отчасти проблема увеличения боевой эффективности и живучести танков также решается путем совершенствования систем управления огнем и внедрением комплексов активной защиты. Но вместе с тем приходится признать, что кризис мирового танкостроения близок, и касается он обеих школ. Если раньше каждое последующее поколение танков значительно превосходило предыдущие по боевой эффективности, то сейчас незначительное повышение боевой эффективности достигается уже при значительных материальных затратах.

Представляется, что российские конструкторы показали выход из наметившегося тупика, предложив радикально новую компоновку основного боевого танка. Суть идеи заключается в полном разделении и изоляции друг от друга основных отсеков боевой машины. Не стоит думать, что идея возникла на пустом месте: у «Арматы» был предшественник. В далеком 1971 году коллектив харьковского завода им. Малышева в инициативном порядке предложил проект машины, получившей обозначение ГАБТУ «Объект 450» и заводское обозначение Т-74. Машина разделялась на пять отдельных отсеков: моторно-трансмиссионное отделение, отсек с боекомплектом, отделение с членами экипажа, отделение с орудием и дополнительным вооружением, топливное отделение. Но советское руководство посчитало концепцию танка слишком дорогой и сложной в производстве: примерно через год тема была закрыта.

Закрыта, но не забыта. Проект высокозащищенного танка с экипажем из двух человек с разнесенными отсеками позднее был запатентован ОАО «Спецмаш». Аналогичный проект предлагался также германской Blohm und Foss, но развития не получил.

#{interviewsociety}Реальным предшественником Т-14, воплощенным в металле, стал «Объект 195», более известный под обозначением Т-95. Танк находился в разработке в конструкторском бюро УКБТМ (Нижний Тагил) с 1990 по 2010 годы и, несмотря на то, что в Сети уже появились фотографии и ролики с этой машиной, большая часть информации о ней остается секретной. После этого мотивировка отказа от продолжения работ по объекту в 2010 году под предлогом его «морального устаревания» кажется надуманной. Впрочем, по сведениям источника газеты ВЗГЛЯД в отрасли, нормальное финансирование «Арматы» началось лишь после удаления Анатолия Сердюкова с должности министра обороны: не для того пребывал «мебельщик» на посту, чтобы тратиться на такие дорогие игрушки. По сути, в новой машине воплощены многие разработки, проверенные при создании «объектов» 195 и 640 (последний более известен публике как «Черный орел»).

Преимущества разнесенной компоновки вполне очевидны. Во-первых, она позволяет заметно уменьшить забронированный объем — и при этом обеспечить экипажу равнопрочную круговую защиту большей эквивалентной толщины. При поражении боекомплекта и его возгорании локальный пожар не окажет влияния ни на загерметизированный объем топлива, ни на экипаж, находящийся на рабочих местах. В свою очередь при поражении загерметизированного объема топлива локальный пожар в моторно-трансмиссионном отделении не окажет влияния на боекомплект, отделенный от очага пожара перегородкой, и, опять же, экипаж. При этом введение дополнительной перегородки создает дополнительную жесткость конструкции всего днища (при минном подрыве оно деформируется под воздействием ударной волны), а зазор между днищем и автоматом заряжания позволит сохранить работу автомата. Экипаж же оказывается полностью изолированным как от боекомплекта, так и от емкостей с ГСМ.

Конструкция боевого модуля не оставляет сомнений, что часть БК вынесена из необитаемой башни в забашенный ящик, что должно благоприятно отразиться на живучести танка (вообще этот элемент подозрительно напоминает аналогичную конструкцию, примененную на танке Т-90СМ). Надо полагать, что там же располагается часть автомата заряжания. Можно только гадать, какова конструкция автомата — однопоточная или двухпоточная. И та и другая имеют свои преимущества, и думается, что конструкторы при выборе учли опыт локальных конфликтов последнего времени.

Также это решение увеличивает модернизационный потенциал танка, позволяя заменять боевой модуль на более совершенный без существенных изменений в базовой конструкции. Сейчас модуль оснащен, по всей видимости, 125-миллиметровым гладкоствольным орудием 2А82 с автоскрепленным и частично хромированным стволом, способным стрелять как существующими, так и перспективными боеприпасами. По техническому уровню она превосходит все существующие танковые орудия в 1,2-1,25 раза. Так, дульная энергия пушки 2А82 в 1,17 раза превосходит лучшее натовское орудие — 120-миллиметровую систему танка «Леопард-2А6», при этом длина трубы нашего орудия на 60 см меньше. Другое дело, что при создании «Объекта 195» планировалось решительно увеличить его огневое могущество, снабдив танк 152-миллиметровым орудием 2А83. Не исключено, что к этой теме могут вернуться в обозримой перспективе. Другой вариант — оснащение танка электромагнитной пушкой, «райлганом».

Скорость и мощь

#{weapon}Также важно отметить шасси, состоящее из семи катков, тогда как для российской школы характерно шестикатковое шасси. При этом сами катки похожи на те, что были разработаны в Ленинграде для Т-80 (сейчас они массово используются на вспомогательной технике и самоходных установках). Введение дополнительного катка позволяет, с одной стороны, увеличить массу верхней лобовой детали бронекорпуса, что весьма актуально при наличии современных противотанковых средств, атакующих сверху, а с другой — оптимально задать расположение центра тяжести машины. То, что танк великолепно сбалансирован, видно на кадрах заезда Т-14 на платформу трейлера с огромным выносом передней части. Обращает на себя внимание и то, что подвеска машины явно адаптивная, «интеллектуальная», как на болидах F-1. Судя по характерному свистящему звуку, сопровождавшему некоторые маневры, система управления подвеской пневматическая или гидропневматическая.

У танка просто потрясающая динамика, чувствуется избыточная мощность. При этом силовая установка — явно дизель (оценочно — мощностью в 1300-1500 сил). Возможно (но не обязательно), танк приводит в движение четырехтактный, Х-образный, 12-цилиндровый дизельный турбопоршневой двигатель 12Н360 разработки челябинского ГСКБ «Трансдизель» (производитель — Челябинский тракторный завод).

Отраслевые издания утверждают, что мотор прошел полный цикл государственных испытаний уже к 2011 году и в настоящее время полностью подготовлен к серийному производству. По результатам испытаний моторесурс дизеля составляет не менее 2000 часов. Это отличный (по сравнению с любыми конкурентами) показатель, особенно учитывая то, что ресурс отечественных двигателей долгое время был их слабым местом. Если, как заявляют специалисты «на ушко», 12Н360 действительно способен развивать полторы тысячи «лошадей», а масса Т-14 не превышает 55 тонн, то по показателю удельной мощности 27,3 л. с. на тонну российский танк превосходит «Абрамс» последней модификации М1А2 (22,3 л. с./т, притом что «американец» оснащен газотурбинным двигателем), «Леопард-2А6М» (22,1) и «Челленджер-2» (19,1). Лишь французский «Леклерк» и новейший японский «Тип 10» 2012 года выпуска равны ему по этому параметру. С такой энерговооруженностью максимальная скорость Т-14 должна быть на уровне 75 км/ч. Отметим, что самый совершенный на сегодня российский танк Т-90 в самой массовой модификации имеет этот показатель на уровне 21,6 л. с./т и развивает скорость 60 км/ч.

Возвращаясь к пассивной защите танка, обращает на себя внимание мощная бронезащита бортов, подобная той, что была разработана для Т-72 как «комплект для боя в городе». Объемные блоки динамической защиты аккуратно подогнаны под силуэт машины и, вероятно, должны легко сниматься для перевозки по ЖД. Решетки на корме аналогичны тем, что применяются на Т-90СМ. Вообще хищный, узкий нос танка, подразумевающий мощнейшую защиту экипажа в передней проекции, несомненно, рассчитан и против еще одной угрозы, о которой в последние годы практически забыли. Обтекаемая форма носа должна противостоять ударной волне ядерного взрыва, препятствуя опрокидыванию машины. Танк «третьей мировой»? Да, если хотите.

Из открытых источников известна также марка броневой стали, которая применена в конструкции Т-14, причем не только для элементов бронезащиты, но и как конструкционный материал. Новая броня марки 44С-св-Ш создана ОАО «НИИ стали» и была презентована на выставке «ИНТЕРПОЛИТЕХ-2014». Сообщается, что этот материал имеет повышенную по сравнению с серийными сталями прочность, но сохраняет при этом прежние показатели пластичности. Это позволит сэкономить сотни килограммов веса машины за счет уменьшения толщины броневых деталей не в ущерб их стойкости.

Почти революция

Очевидно, что в современных условиях одной пассивной защиты недостаточно: средства поражения совершенствуются опережающими темпами. И, судя по внешнему виду, «Армата» обладает неплохим арсеналом активной самозащиты. Первое, что заметно глазу, — это расположенные в передней части надгусеничных полок антенны и датчики активной системы защиты от мин с электромагнитным взрывателем (а таких сейчас большинство). Комплекс искажает магнитную сигнатуру защищаемого объекта, заставляя мины срабатывать вне проекции танка, или блокирует их работу. Судя по внешнему виду, это или серийно производящаяся система СПМЗ-2Э, или ее дальнейшее развитие.

На фото хорошо видно, что при довольно мощной бронезащите корпуса бронировка башни облегчена за счет применения комплекса активной защиты «Афганит», цилиндрические пусковые установки которой заметны на нижнем поясе башни. Кроме того, рядом с колпаком панорамы, спаренной с пулеметом (тоже наследие Т-90СМ), обнаруживается радар КАЗ. Дополнительные антенны, точнее — фазированные антенные решетки, видны в разных местах. Любопытно, что некоторые интернетовские дилетанты приняли их за «картонные вставки». Впрочем, существует мнение, что мы видим лишь легкий кожух башни, а бронировка критически важных систем и агрегатов скрывается внутри него.

Система «Афганит» работает по принципу «ударного ядра». В принципе, ударное ядро по принципу действия напоминает кумулятивный пест, однако оно образуется не при ударе снаряда о препятствие, а формируется путем подрыва облицованного металлом боеприпаса специальной формы. Получившийся таким образом раскаленный шарик расплавленного металла обладает свойствами обычного кинетического бронебойного снаряда (типа подкалиберного, на жаргоне — «лом», «болванка»), разогнанного до скорости несколько тысяч метров в секунду. При этом форму заряда подбирают так, что после выстрела ударное ядро в полете вытягивается, образует как бы голову и «юбку"-стабилизатор в задней части. Каждая мортира системы «Афганит» снаряжена несколькими десятками таких зарядов, которые выстреливаются по сигналу радара в сторону цели из той или иной мортиры. Перехват целей возможен на удалении до 200 метров (ядро быстро теряет кинетическую энергию). Утверждается, что эта система способна перехватить любые атакующие танк боеприпасы: от ПТУРС до артиллерийского снаряда, а также авиационные ракеты и гранаты ручных гранатометов. Минимальное расстояние перехвата, по некоторым данным, составляет около четырех метров.

Мортиры «Афганита» сосредоточенны главным образом в передней части башни, что естественно. Исследования показали, что попадания, достигаемые в дуэльных ситуациях (то есть танк против противотанкового средства) на больших дальностях, обычно показывают так называемое «уиттикеровское» или «кардиодовское» распределение, в соответствии с которым 44% попаданий в танк приходится в секторе 60°, и 36% - в секторе 45°. По этой причине танки защищены броней по фронтальному сектору особенно сильно. Впрочем, две мортиры имеются и в задней полусфере. Кроме того, наверху башни смонтированы ПУ еще одного КАЗ, неизвестного ранее типа. Возможно, это один из комплексов, предназначенных для защиты от ударов сверху (например, ПТУРС типа «Джавелин»).

Учитывая, что экипаж расположен в бронекапсуле и лишен возможности наблюдения за местностью и полем боя через оптические смотровые приборы, танк обильно оснащен разного рода телевизионными и тепловизионными камерами, возможно, даже с избытком — ради резервирования на случай выхода из строя части из них. Разнообразных окошек так много, что некоторые в ходе подготовки к параду были даже закрашены «за ненадобностью».

О системе управления огнем судить пока сложно, помимо упоминавшейся командирской панорамы. Кроме того, в лобовой части башни справа видна большая ниша, прикрытая бронезаслонкой, которая, вероятно, предназначена для прицела наводчика с ночным каналом. Впрочем, возможно, что это устройство поднимается над крышей башни через имеющийся в ней люк, хорошо видимый на фото сверху.

Завершая рассказ о новой машине, можно сказать, что в современной истории найдется мало столь революционных образцов оружия. Т-14, пожалуй, можно сравнить лишь с английским линкором «Дредноут», спущенным на воду в 1906 году, после чего все эскадренные броненосцы додредноутского типа во всех без исключения флотах мира мгновенно перешли в разряд морально устаревших. Конечно, в крупную серию пойдет несколько другой танк, возможно, если наши западные «друзья» того пожелают — со 152-миллиметровой пушкой, противопоставить которой просто нечего от слова «вообще».

Определенно одно — российский танк на ближайшие 20-30 лет определит основные тенденции в мировом танкостроении. Революция свершилась, ура революции!

Текст: Геннадий Нечаев

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 18
    A_SEVER A_SEVER
    12.05.1513:19:46

    Хорошая статья.    

    • 7
      Гвардеец Гвардеец
      12.05.1513:55:56

            

    • 0
      Нет аватара cheri
      12.05.1520:30:15

      Хорошая статья.

      статья на «4+

      диспут примерно на «3-"

      меня интересуют новшества и ТХ, а тут тянитолкалка в стиле «сам-дурак"

      ИМХО: диспут дурацкий.

      • 6
        Гвардеец Гвардеец
        12.05.1521:08:54

        Ну ты даёшь, везде разговору о засекреченности танка, а тебе ТТХ вынь да полож

    • 1
      shigorin shigorin
      13.05.1514:36:53

      Не пойму только, как это автор пишет:

      отличия большинства созданных на сегодняшний день серийных танков сводятся лишь к толщине брони, составу вооружения и мощности двигателя

      и забывает такие важнейшие вещи как автомат заряжания, который крайне мало кто осилил сделать -- а ведь негр заряжания куда более привередлив в условиях боя, активной стрельбы и особенно после прямых попаданий.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 21
      Нет аватара zu1
      12.05.1513:31:27

      Бронекапсулы как таковой пока нет, только огнепрочная перегородка без подбивки. Есть проблема с роботом КПП

      На Уралвагонзаводе трудитесь?

      • 10
        Нет аватара gest
        12.05.1515:00:15

        На Уралвагонзаводе трудитесь?

        после этих постов уже нет    

        • 6
          Нет аватара ivan
          12.05.1516:26:01

          поехал Абрамсы собирать?

          • 7
            Нет аватара guest
            12.05.1520:20:32

            Скорее всего — Оплоты. Туда таких только и берут.

          • 1
            Нет аватара gest
            13.05.1518:17:26

            поехал Абрамсы собирать?

                Как говорил Глеб Жиглов гр.Копченому: «На этот раз я постараюсь добыть для тебя кайло, или пилу»

      • 2
        Нет аватара cheri
        12.05.1517:03:28

        Преимущества разнесенной компоновки вполне очевидны.

        Во-первых, она позволяет заметно уменьшить забронированный

        объем…

        ЧУШЬ!

        на досуге возьмите подобие разнесенной компоновки (например вытянутую наклонную трапецию) и сравните ее по объему с правильным параллелепипедом бронекапсулы. Можете вложить сие в Автокад и повращать. ИМХО бронекапсула минимум в два раза компактней разнесенной компоновки.

      • 2
        shigorin shigorin
        13.05.1514:38:35

        На ходормаше скорее.

    • 20
      kolop kolop
      12.05.1514:23:12

      Я вообще-то думал тепловизоры делает «Швабе». Кстати, а откуда у Вас такая информация про танк, он же секретный, скиньте ссылку? Или Вы получили свой «кусок пирога» (8 млн руб.), которые выделили западные спонсоры на очернение парада Победы и «Бессмертного полка»?

    • 7
      Нет аватара guest
      12.05.1515:03:33

      Видный аналитик    

    • 6
      Forester Forester
      12.05.1515:09:04

      таких анонимов банить надо, если у них нет пруфа

    • 18
      Борис ИВАНЫЧ Борис ИВАНЫЧ
      12.05.1515:56:06

      Бронекапсула как раз есть

      Теплвизоры уже давно делают в РФ, причем тему развили и матрицы сейчас лучше талесовских

    • 29
      Нет аватара pivopotam
      12.05.1516:40:48

      Тепловизор тоже не местный, а лягушачий — как результат слишком долгого сотрудничества УВЗ с Thales.

      брешете, как сивый мерин

      1. «Ирбис-К» и «Агат-МДТ» — это полностью российские прицелы с полностью нашими ТПВ, но для НЫНЕШНЕГО поколения (Т-90А в частности). Ставить можно — но никаких проблем с российско-белорусскими прицелами у нас нет сейчас.

      2. Для «Арматы» и прочего нового поколения созданы свои прицелы. А к ним созданы и получили литеру О1 и матрицы также полностью свои. Очень высокого уровня. ФПУ 3-5 мкм с разр. 1280×960, на AsGa-In и с ФПУ 8-12 мкм с разр. 768×576, КРТ (Cd-Hg-Te), для прицелов КТ и НО, есессна.

      Вообще, рассказы за «отстутствие» своих ТПВ-матриц наталкиваются на суровую правду действительности (для той же авиации матрицы свои, причем бывшие танковые прицелы, в общем, там, и отлично работают — тот же «Ноктюрн»). А теперь и микроболометры у нас свои уже тоже, там, где они нужны (вот буквально с этого года).

      по остальному -- то же самое. Бронекапсюла — есть. двигатель отличный и отлажен давно. Про КПП -- тупой наброс. Прогнозы онолитега -- фтопку, самого дурачка -- в бан за ложь

      • 0
        Нет аватара guest
        12.05.1517:28:51

        Вы хотя бы ссылку давайте на того, кого дословно цитируете    

      • 1
        Denis_Ekb Denis_Ekb
        12.05.1518:11:56

        И что Вы так на человека на кинулись, ну не отследил он, а ведь действительно тепловизоры долгое время закупали зарубежом и только последнее время совместное предприятие организовали.

        • 11
          user78 user78
          12.05.1519:10:54

          У нас есть свои тепловизионные матрицы, например, производства НПО «Орион» (входит в ходинг «Швабе»). Это не совместная разработка, а целиком наша.

          Первый танковый командирский комбинированный прицельно-наблюдательный комплекс с отечественным тепловизионным каналом — «Агат-МДТ» выпустил «Красногорский завод имени Зверева» (КМЗ) — производитель всем известных фотоаппаратов «Зенит». Комплекс «Агат-МДТ» предназначается для установки на основные боевые танки Т-72, Т-80, Т-90 и способен видеть на расстоянии до 4 километров. Устройство полностью собрано на отечественной элементной базе, в основе комплекса — российская матрица производства НПО «Орион», имеющая разрешение 640×512 px.

          На Армате будут устанавливаться отечественные тепловизоры с ещё большим разрешением.

          Разрабатываются новые технологии:

          Сибирские ученые сумели повысить чувствительность тепловизоров в два раза

          6 Окт 2013 — 13:48

          Группа исследователей Института физики полупроводников им. Ржанова СО РАН (ИФП СО РАН) представила на днях новую технологию, позволяющую в два раза повысить чувствительность отечественных моделей тепловизоров на основе микроболометров.

          Как сообщило издание «Успехи прикладной физики», изменения в технологии производства микроболометрических приемников, предложенные учеными ИФП СО РАН, позволяют значительно повысить чувствительность этих приборов.

          — На сегодня существует несколько направлений в развитии приборов, позволяющих получить изображение в инфракрасном диапазоне (при полном или частичном отсутствии видимости), — пояснил заведующий лабораторией ИФП Дмитрий Есаев. — Однако, в большинстве случаев, такие приборы требуют либо частичной подсветки (как большинство прицелов ночного видения), либо достаточно сложны в эксплуатации (так, матрицу фоточувствительных элементов большинства тепловизоров надо предварительно охлаждать до сверхнизких температур). Приборы, разрабатываемые в ИФП — матричные микроболометрические приемники — лишены обоих этих недостатков. Они способны видеть в полной темноте, густом тумане или полностью задымленном помещении. И при этом — не требуют охлаждения, просты в эксплуатации и достаточно дешевы, их себестоимость сопоставима с цифровым фотоаппаратом.

          Зато эффект применения разработки ученых СО РАН трудно переоценить. Сегодня прибором, созданным в ИФП СО РАН, интересуются производители систем безопасности для шахт. Руководство Российских железных дорог также оценило возможность постоянного мониторинга состояния колес вагонов при помощи этих приборов, что позволит заметно повысить срок их эксплуатации. Естественным является внимание к этой технологии со стороны Министерства обороны и спецслужб.

          Отредактировано: user78~20:14 12.05.15
        • 1
          shigorin shigorin
          13.05.1514:40:43

          Очевидно, за наглость в утверждениях.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 10
      Нет аватара zu1
      12.05.1515:31:39

      Рискну пованговать — все решится мирно. Либо Фридмана вые.ут показательно, как не так давно Дерипаску. И ручку вернет и чемодан-вокзал-Лондон случится.

       http://finance.rambler.ru...87/?topic_code=aboutmoney 

      Ну вот.Будет обжалование иска.Как минимум. А в Сочи сегодня, видимо, навазелинят кое-какие места тем, кто с кредитами увлекся(если есть за что), ну, а потом булки Фридмана начнут готовить к конценсусу. хехе

      Отредактировано: zu1~17:04 12.05.15
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 17
          Нет аватара zu1
          12.05.1517:08:13

          Конечно, возвращать придется.

          А вот банкротить головное предприятие, видимо, не придется.Хотя кому-то и очень хочется.

          А вот про налогоплательщиков не горячитесь.Мы не в пендостане.

          Это любимые крики либерастов про «налоги наших граждан».В бюджет от физ лиц приходит не более 7%. Не тот процент далеко, что бы пяткой себя в грудь бить про «мои налоги».

          Что там планируется сокращать- даже не смешно.

          С учетом того, что в ближайщие три года танк будет на испытаниях.А что будет через три года поживем-увидем.

          Отредактировано: zu1~18:09 12.05.15
          • 11
            Гвардеец Гвардеец
            12.05.1518:14:57

            Это любимые крики либерастов

            А он кто? как интересная тема так он тут как тут с тележкой навоза

            • 14
              Нет аватара zu1
              12.05.1518:36:24

              Не знаю.) То ли человек, живущий в экстазе от «в РФ все плохо», то ли реально заплатили)

              Сейчас много персонажей появилось с неким «мягким троллингом».

              Не в лоб начинают слив всякий, а с типа «наводящими на размышления» вопросиками.

              Типа «а стоило ли тех денег это» или «а сможет ли намазать гражданин РФ на булку новую военную технику» или там «техника, конечно, новая, но ведь в ней кто-то и гореть будет».

              Таких прям давить хочется. Ибо проплачены на все 200%)

              • 6
                Гвардеец Гвардеец
                12.05.1518:44:21

                Так оно и есть, и с нескольких аков гадят

              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • Комментарий удален
                • 5
                  Нет аватара zu1
                  12.05.1519:33:28

                  Только ты как лох, забесплатно.

                  Фраерок, пукан задымил?)

                  Отставить трепать штанину, пудель.Беги под юбки Госдеповские.

                  Там твое местечко жидкое.хехе

                  • Комментарий удален
                    • Комментарий удален
                      • Комментарий удален
                        • Комментарий удален
                          • Комментарий удален
                          • Комментарий удален
                            • Комментарий удален
                  • 6
                    A_SEVER A_SEVER
                    12.05.1522:44:29

                    лжи от тебя не меньше, оба врете и лжете.

                    Фраерок, пукан задымил?

                    Бан на 3 суток за взаимные оскорбления.

                    • -4
                      Нет аватара guest
                      13.05.1509:23:24

                      сказать что человек лжет, это че, оскорбление бл*ть или че уже нах*й?! А что не оскорбление? Сосать ему? жопу лизать?

                      Отредактировано: openid.mail.rumaildfdf343d~10:24 13.05.15
                      • 2
                        A_SEVER A_SEVER
                        13.05.1510:21:46

                        это че, оскорбление бл*ть
                        Бан.

                        • -6
                          Нет аватара guest
                          13.05.1510:52:28

                          забанить без объяснений — это так в стиле наших либерастов. А ты у нас патриот, оказывается. Вот то-то я нихера разницы между вами и не вижу. Одни оскорбляют — другие оскорбляют. Одни банят без причины — вторые банят без причины. Хоть бы кто объяснил как образом уличение во лжи является оскорблением.

                          • 2
                            A_SEVER A_SEVER
                            13.05.1511:01:31

                            А ты у нас патриот, оказывается.
                            Я не патриот, я модератор!    

                            • 1
                              shigorin shigorin
                              13.05.1514:49:28

                              Это, кстати, был явно следующий аккаунт того же «правдоруба». А банить таких надо без стеснения -- они ж нахрапом и прут, превентивно обвиняя «оппонента» в том, обвинение в чём ожидают справедливо получить сами; такие по-хорошему и деликатно не понимают, только в табло или вот в бан.

                              Здесь я бы докопался к «ни**ра», если что.    

                              • 0
                                Нет аватара gest
                                13.05.1518:22:50

                                А банить таких надо без стеснения -- они ж нахрапом и прут

                                Это они ползут на свет…     … вашего нимба    

                                Не обижайтесь, товарищ

                  • -3
                    Нет аватара guest
                    13.05.1509:24:53

                    твое место в бане, быдлятина. мало тебе 3х суток, я бы полгода дал

              • 3
                RadiantConfessor RadiantConfessor
                13.05.1511:46:53

                Есть такие граждане, которые на различных ресурсах несут одну и ту же мантру. То, что сказал здесь этот персонаж, о банкротстве УВЗ и о сокращении закупок это только часть мантры. Дополнительно к этому абзацу должна идти тема об увольнении рабочих УВЗ в вынужденные отпуска.

          • 7
            Нет аватара guest
            12.05.1518:27:55

            Тут государство может госгарантии дать и #посоветовать# пролонгацию кредитов. Если Альфа будет упираться, то и ЦБ пожалует с проверками. Механизмов много. Вообще такие суммы кредитов — это уже политика и решается все не просто на кредитном комитете или даже совете директоров банка. Тут другие категории.

            Отредактировано: Serg Sofin~19:28 12.05.15
            • 7
              Нет аватара zu1
              12.05.1518:39:18

              Согласен с Вами.Тема слишком серьезная, что бы некие деятели из 90-х исполняли схемы по «отжатию». Уверен, дадут по бОшкам всем-и руководству должника и тем более алчным ухарям из банкирской среды.

              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 4
                  Нет аватара zu1
                  12.05.1519:43:05

                  Сынок, если хочешь кого-то или что-то давить, то выдави для начала свои подросковые прыщи

                  Какие же вы, жертвы ЕГЭ, смешные.Уася,"подросТковые" пишется.

                  А когда я сынком бегал, тебя, чижа пестропопого, в проЭкте еще не было. хехе

                  О прецедентах на тему решений Арбитражного суда ты будешь лепетать своим друганам,клин-менеджерам в Ростиксе.)

                  Где ты вычитал, дитЁ Ливанова, что кто-то призывает что-то не исполнять?)

                  Отставить щеки надувать,учись осиливать написанное другими.

                  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                    • Комментарий удален
                      • Комментарий удален
                        • Комментарий удален
                          • Комментарий удален
                            • Комментарий удален
                              • Комментарий удален
                                • Комментарий удален
                                  • Комментарий удален
                                    • Комментарий удален
                    • 5
                      A_SEVER A_SEVER
                      12.05.1522:51:02

                      Кремлебот против ЕГЭ
                      Бан на 3 суток за оскорбление пользователя сайта.

                • 2
                  RadiantConfessor RadiantConfessor
                  13.05.1511:53:02

                  Правда в том, что УВЗ является поручителем ЧТЗ, который брал кредит. И Альфабанк наехал на поручителя, а не на кредитора. В любом случае решение будет принимать суд, а он вполне может принять решение о реструктуризации долга и Альфабанк таким образом только потеряет репутацию как удобного кредитора, что приведёт к потере клиентов.

                  Отредактировано: Zveruga~12:55 13.05.15
        • 4
          Гвардеец Гвардеец
          12.05.1518:13:27

          Вы как всегда в такт газете.вру, занимаетесь пустозвонством, у нас на сайте данное издание не котируется

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 1
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              13.05.1511:57:37

              А сейчас вы работаете над комментариями к статье по УВЗ на Взгляде?

        • 1
          Нет аватара Egregore
          12.05.1523:11:31

          Ты клоун, где написано что сокращают? (видимо близкий источник минобороны Росси к The Wall Street Journal)

          Источники, близкие к Минобороны России, сообщили о сокращении закупок танков «Армата» у Уралвагонзавода. Об этом пишет газета The Wall Street Journal.

          По данным издания, такие действия ставят под сомнение будущее проекта.

          (пожалуй выделю особенно самый смак )

          Ты клоун, как можно что-то сокращать то чего нет? (ну разве какие то намерения на будущий контракт)

          Отредактировано: Egregore~00:22 13.05.15
          • 2
            shigorin shigorin
            13.05.1514:52:01

            Братцы, не кормите хронофагов.

      • 2
        Гвардеец Гвардеец
        12.05.1518:50:48

        Там недавно летели головы, в дело не вникал, но насколько понял сейчас полным ходом идут уголовные дела на низвергнутых

    • 10
      Нет аватара guest
      12.05.1518:23:16

      УВЗ не частная лавочка, отжать нахаляву бизнес (чем так славится Альфа) не получится. Как были бандиты с момента основания Альфы так и остались. Но тут им по зубам дадут точно.

      • 4
        Нет аватара guest
        13.05.1500:16:25

        Отозвать лицензию у банка, активы национализировать и передать Министерству обороны РФ! С пометкой — «для УВЗ»! ))

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 17
      Нет аватара zu1
      12.05.1515:40:09

      а почему не использовали жидкую взрывчатку?

      Наверное, по той же причине, по которой меч Джедая в войска не пошел.)

    • 9
      Нет аватара ivan
      12.05.1516:21:44

      жидкую взрывчатку позже подвезут жидкие терминаторы

      • 2
        Нет аватара guest
        13.05.1505:21:45

        Зря вы так на него накинулись. Жидкий метательный заряд вместо твердого — очень перспективное направление, которое, насколько я знаю, активно прорабатывается. Позволяет делать очень клевые вещи, например, точно дозировать необходимое количество ВВ для поражения той или иной цели. По автоматизируемости и эффективности занимаемого объема профит тоже неплохой.

        Но, насколько я знаю, пока более-менее приемлемых реализаций нет ни у нас, ни у наших «заклятых партнеров».

        • 0
          Нет аватара guest
          13.05.1509:17:31

          жаль. казалось бы, 21 век, синтез любого химического извращения по желанию (те же молекулы-колёса) а тут буксуем    

        • 2
          Нет аватара tt33
          13.05.1509:29:42

          «очень перспективное направление». Направление в танк не установишь    По Вашему, нужно ждать неопределенное время и, если вообще получится, применять ЖМВ в артиллерии. Но танк нужен СЕЙЧАС. Поэтому в нем стоит лучшее, но УЖЕ существующее. У «Арматы» большой модернизационный ресурс и модульность, поэтому не исключено что со временем появится и ЖМВ.

          Но Вы зря переживаете за мистера на которого «накинулись». У него задача обгадить, как умеет. Если бы в «Армате» было ЖМВ, то была бы другая претензия типа «а пачему у танкиста не 10 жизней, как в „Танки онлайн“»? или ещё какая нибудь фигня в том же духе.

          • 0
            Нет аватара guest
            22.05.1513:06:23

            я ещё могу спросить почему не мотор-колёса. наши ещё около 2000 года хвастались электродвижками низкооборотистыми и высокомоментными.

            и где давно обещанная жидкокерамическая броня (высоковязкая)?

            бронирование на сверхкапилярных композитах с неньютоновской жидкостью/суперколлоидах?

            почему не используются материалы с памятью формы?

            почему не используются метаматериалы (для уменьшения ИК и радио заметности)?

            и. вспоминая, американы хвастались, что могут из одного ствола выпустить 5-10 снарядов по разной траектории так, что прибудут в точку удара практически одновременно.

            и не надо думать, что армата завтра пойдёт массово в армию. это — ездющий макет. как т50 — макет летающий.

            я не ругаю армату. я просто решил уточнить.

            Отредактировано: Алексей Семёнов~14:10 22.05.15
    • 1
      Нет аватара guest
      12.05.1522:31:06

      очень смешно.

      только жидкие метательные вещества известны. известны и преимущества и недостатки.

      из преимуществ: компактность и (у бинарных и вообще многокомпонентных смесей) огне и взрывобезопасность, повышенные энергетические характеристики.

      из недостатков: сложнопросчитываемые параметры горения, сложность каморы.

      Отредактировано: Алексей Семёнов~23:34 12.05.15
    • 1
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      13.05.1512:03:20

      А вы про Афганит читали?

  • 21
    Нет аватара Argonaft
    12.05.1515:39:00

    Так вот ты какой, «цветочек аленький»!   

    P. S. Щас «дочери рабочих и инженеров УВЗ» набегут. Будут рассказывать, что не всё так однозначно…    А мы им в ответку: -С праздником Великой Победы!

    • 6
      Гвардеец Гвардеец
      12.05.1516:16:17

            

      В точку

      Отредактировано: Gwardeec~17:16 12.05.15
    • 6
      Нет аватара cheri
      12.05.1517:07:52

      P. S. Щас «дочери рабочих и инженеров УВЗ» набегут. Будут

      рассказывать, что не всё так однозначно… А мы им в ответку: -С

      праздником Великой Победы!

               

      ржачная сцена.

  • 8
    Нет аватара ivan
    12.05.1516:16:26

    танк походу реально крутой.

  • 18
    Нет аватара pivopotam
    12.05.1516:19:10

    Впрочем, по сведениям источника газеты ВЗГЛЯД в отрасли, нормальное финансирование «Арматы» началось лишь после удаления Анатолия Сердюкова с должности министра обороны: не для того пребывал «мебельщик» на посту, чтобы тратиться на такие дорогие игрушки.

    а вот этот пассаж совершенно излишен. При Сердюкове началось то перевооружение и переобучение армии, которое закончилось «вежливыми людьми» в Крыму (уж не считаете ли вы что это шойгу всего за год все так изменил?)

    так что не пинайте сердюкова идиотскими слухами. Т-95 был закрыт по причине сильнейшей дороговизны и излишних (пока) возможностей, при этом да, частично он уже успел и устареть. Поэтому Армата всего за ОДИН год прошла путь от металла к параду. Потому что вобрала в себя все лучшее от об.195 и не взяла худшее

    ещё раз, уберите бред про Сердюкова. Путин его поставил не зря и он сделал много чего полезного. Например, при нем была выиграна пятидневная война

    • 4
      Нет аватара zu1
      12.05.1516:47:55

      (уж не считаете ли вы что это шойгу всего за год все так изменил?)

      Ну.именно с приходом Шойгу как-то устаканилась тема подчинения ССО.

      Как минимум плюс ему за это.

      Пятидневная война была выиграна не при Таберуткине, а при Путине.Несмотря на то, что президентом был Медведев. И именно решении и приказы ВВП «завели» все осознанные действия на том направлении. Табуреткин в истории с Грузией вообще никто и никак.

      А за «проделки» Табуреткина со спеназом ГРУ ГШ Рф его бы вообще.с конфискацией закрыть бы.Не будем даже вспоминать лихие «распродажи» Табуреткинские.

      Отмена Шойгу решений Табуреткина о ликвидации военных госпиталей-не менее скандальная тема для того же табуреткина.Как и отмена переноса-практиЦки ликвидаций военных институтов, академий и т.д.

      P. S. www.youtube.com/watch?v=O_fkMM0T1i0

      О роли ВВП в августе 08.Пардон, если «боян»,но фильм показательный.

      Отредактировано: zu1~17:57 12.05.15
      • 0
        Нет аватара pivopotam
        13.05.1523:29:28

        Сердюков, или как вы смеете обзывать его, «табуреткин», был ни много ни мало -- Минисром Обороны РФ во время 5-ти дневной войны. И не вам, тролю онаниму хамить на Министра

        Сердюков активно продвигал реформы армии, переход на бригадную систему. Вернее, реформы придумывали генералы генштаба, а Сердюков им не мешал, ставил лучших военных кадров на лучшие места и т. д. История с васильевой не должна перечеркивать его заслуги. Путин его не наказал сильно -- отставка, да, но не тюрьма и т. д. так что хамить не надо. Заслуг у него гораздо больше, чем косяков

        ВВП конечно, главный, но войну выиграли при президенте Медведеве и МО Сердюкове. И реформу армии провели при них же. Не принижайте, онанимный хз кто.

    • 4
      Гвардеец Гвардеец
      12.05.1518:16:54

      Увы не все поняли многоходовку ВВП, я сам не сразу допетрил, так что не серчайте, дойдёт, тем паче уже есть статьи на эту тему

      Отредактировано: Gwardeec~19:52 12.05.15
    • 5
      Нет аватара tt33
      13.05.1509:48:45

      Полностью согласен! Сердюков дал жизнь не только «Армате», но и всей новой Армии. И термин «табуреткин» придуман врагами, именно для того, что бы обгадить его дело. Потому что десять лет до должности министра обороны, Сердюков занимался налогами и три года был главным налоговиком России. Усиленное финансирование ВС и ВПК не давало результата — деньги исчезали, как в черной дыре. Гособоронзаказ не выполнялся два года подряд! ВПК постоянно собачился с ВС. Сердюков все это прекратил, что и было его задачей и собственно профессией. А какие образцы техники развивать решают специалисты, среди которых то же есть борьба. Но главное Сердюков сделал -деньги для обороны стали работать на оборону. Это ГЛАВНОЕ. ВПК стал выполнять гособоронзаказ за 11 мес. Появились новые вооружения, достойные оклады, квартиры, и учения. Естественно не обошлось без ошибок. Но, не ошибается тот кто ничего не делает. А теперь его сменил Шойгу — великолепный организатор. Так что все нормально   

      • 0
        Нет аватара pivopotam
        13.05.1523:32:02

        Именно! Сердюков провел финансовую реформу Армии. При нем армия получила квартиры. Перешла на бригадную систему. Начался выполняться оборонзаказ

        Он не мешал генералам проводить реформы, и решил миллион проблем.

        И Шойгу конечно, молодец, но он на посту всего год, а Сердюков разгребал эти конюшни более 5 лет до него

        • 0
          Нет аватара zu1
          16.05.1500:04:24

          Пузиков, перелогинься.

          Табуреткиным Сердюкова называют за то, что этот щекастый фунт 15 лет мебелью торговал.

          При табуреткине Гособоронзаказ не выполнился ни разу.

          из 10 замов табуреткина 8 оказались гражданскими.

          Покинули свои кабинеты глава Генерального штаба Юрий Балуевский, его первый заместитель, начальник Главного оперативного управления генерал-полковник Александр Рукшин, председатель Военно-научного комитета Генштаба генерал-полковник Александр Скворцов и начальник Связи Вооружённых сил генерал-полковник Евгений Карпов.(с)

          Не говоря уже о сокращении диком вообще офицерского состава.

          Это на счет твоей болтовни,что табуреткин «генералам не мешал"(с)

          Источник: versia.ru/nashu-armiyu-zhdyot-massovoe-sokrashhenie-vysshego-komandnogo-sostava

           http://kobrf.ru/index.php...9/697-2013-12-03-09-42-12 

          Изучай, «фанат табуреткина».

          Из проблем табуреткин НЕ решил ни проблемы с жильем, ни проблемы с перевооружением,ни проблемы с уровнем подготвки кадровых военных, убил на кер военно-полевую медицину,убил огромное количество аэродромов и военных гарнизонов.

          Шойгу в результате отменяет-исправляет этот бардак.

          Зато табуреткин притащил левых лядей в армию, рассадил их в наиболее коррупционно-емких направлениях, а когда повязали-слил свою же бабу, отмазавшись в стиле «я не знал».Это к слову о моральных каЦтвах этого деятеля.

          И спасло его только две вещи.Никакое не наличие «заслуг», а наличие тестя-Зубкова и главное-принцип ВВП- своих не сдавать.

          Отредактировано: zu1~01:05 16.05.15
  • 8
    Нет аватара pivopotam
    12.05.1516:21:52

    Преимущества разнесенной компоновки вполне очевидны. Во-первых, она позволяет заметно уменьшить забронированный объем…

    забыли добавить, что бронекапсула позволяет применять высокоэффективные, но весьма ранее ядовитые для людей средства пожаротушения.

    Тушит себя танк так, как никогда ранее не мог никакой другой. Автоматически тушит, а экипажу хоть бы хны

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 4
      Нет аватара guest
      12.05.1517:15:34

      Ггггг. А ничего, что башня на самом деле примерно втрое меньше наружного кожуха и по форме напоминает чемодан?

    • 9
      Нет аватара zu1
      12.05.1517:29:42

      Вы бы почитали, что ли, для начала об откликах о танке «зарубежных специалистов», раз вам мнение отечественных спецов не нравятся.

      Прежде чем болтать о нерациональности углов.

      Или вы по методичке чешите из горящей Арматы?

      • 8
        Гвардеец Гвардеец
        12.05.1518:21:07

        Ну у ЦРУ, только имена меняют, а матрица стандартная, во и чирикают свидомые попугаи )))))))))))

      • 12
        Нет аватара guest
        12.05.1518:38:41

        Да нафига. Все как в анекдоте — слышал я вашего Паворотти — фиигня. На концерте был. Не, Гоги напел.      

      • 1
        Нет аватара guest
        12.05.1521:53:54

        Причем тут «зарубежные специалисты»? Разве у тех же леопардов или абрамсов очень рациональные углы?

        Какой методичке? Я написал свое мнение о танке почему и если оно противоречит вашему, то не нужно сразу писать о том, что я агент ЦРУ/госдепа/АНБ и т. д.

        • 3
          Нет аватара zu1
          12.05.1521:57:51

          То есть в мировом танкостроении «рациональных углов» вами уаще не наблюдается.

          Конструкторы всего мира в панике.

          И тут появляетесь вы.весь в белом и со знанием этих самых углов.)

          Простите,конечно, за сОрказм, но вы сами повод даете)

    • 7
      Гвардеец Гвардеец
      12.05.1518:20:00

          ну, ну, спец по танкам что ещё нам поведаете, вы хоть раз в жизни сами в бронетехнике находились

  • 0
    Нет аватара Scooter
    12.05.1523:42:51

    Меня всё это радует. Только скажите, разве автоматы не применялись ранее французами и амерами? Получается, танк собрал в себя весь лучший опыт мира. И к слову, в формуле 1 адаптивная подвеска давным давно запрещна)

    • 3
      Нет аватара guest
      13.05.1502:32:53

      Автомат,голубчик,применяется в российских танках достаточно давно,так что французы и амеры здесь совершенно не причём.

      • 3
        Нет аватара sergo012@yandex.ru
        13.05.1510:49:15

        Я бы сказал, что автоматы вообще серийно и массово выпустили первыми СССР.

    • 3
      Нет аватара guest
      13.05.1505:33:09

      Первый полноценный автомат заряжания появился в советском Т-64. После этого он ставился на все советские танки и должность заряжающего в танковых войсках была упразднена на ненадобностью — это, кстати, было проделано в том числе и в рамках мер по уменьшеню забронированного объема.

      Вообще, самым первым АЗ на серийных танках можно считать, наверное, таковой на французском AMX-13, но там был скорее полуавтомат.

      • 0
        Dmitry S Dmitry S
        13.05.1516:52:00

        Автомат заряжания на наших танках скорее необходимость — у нас же негров нет, как у американцев… А у них — есть, вот вам и абрамс без автомата заряжания, но с заряжающим.

        Отредактировано: Dmitry S~17:52 13.05.15
    • 1
      Нет аватара tt33
      13.05.1509:54:50

      И к слову, в формуле 1 адаптивная подвеска давным давно запрещна)

      Ничего страшного. Армата будет выступать в других формулах   ))

      • 3
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        13.05.1509:59:05

        Армата будет выступать в других формулах

        Биатлон же    

    • 1
      rvk rvk
      14.05.1500:56:01

      И к слову, в формуле 1 адаптивная подвеска давным давно запрещна)

      Там еще и пушка запрещена, и гусеницы так что теперь    

  • 2
    Нет аватара sergo012@yandex.ru
    13.05.1510:54:58

    Текст целиком и полностью конечно взят из газеты «Взгляд». Читал его впервые там. Кстати очень даже неплохое издание, вполне побратим данного ресурса. А насчет танка, очень хочется чтобы было так, как написано. От себя пожелаю, чтобы танку не довелось конечно проходить боевого крещения, а если и доведется, то уже в экспортном варианте и не под Российским флагом.

  • 1
    Нет аватара AK65
    13.05.1515:11:04

    Даже по количеству набежавших «специалистов» и «аналитиков» можно сказать:

    Танк Отличный!    

  • -1
    Нет аватара koshmar
    14.05.1509:30:50

    заминусовали. ваше право. но я подписку по гостайне РФ не давал, я иностранец (не какл). мне можно и немножко неприятностей о платформе рассказать. у меня свои источники, у вас свои.

    на армате решили отказаться от гидравлической трансмиссии, всунули «перспективную электромеханическую». и хоть головой бейтесь о стол, но проблем по этому решению множество, основная — плохое качество исполнения компонентов в виду отсутствия отработанной технологии.

    насчёт двигла — он огромен. первоначально была задача сделать его модульным — подъехала техничка, подцепила МТО, вытащила, поставила вместо него рабочий и танк поехал. это тоже пока не решено. ну и нынешнее положение двигателя в МТО вызывает большой интерес — как его собираются обслуживать? обсуждалось даже на отваге.

    насчёт тепловизоров — спросите у белорусов, как им «предлагали» создать к дате готовый тепловизор из французских комплектующих. и почему некий дяденька Ч**езов так крутился на этот счёт. про российские разработки слышать слышал, видеть — не видел, поэтому не верю, что на Т-14 уже стоят российские ПНВ.

    Почему на Т90А стояли французские матрицы? Да потому, что МО в своё время зажало деньги на разработку отечественного аналога, а любые попытки УВЗ включить в себестоимость для своей армии затраты на разработку вызывали визг у штабных генералов с вполне серьезными заявлениями «купим танки на западе».

    Поймите, Т-14 и Т-15 — это ещё только проекты, которые ещё не раз будут пересмотрены и переосмыслены. Об этом я и пишу. А тот, кто кричит, что всё готово и всё пучком — или идиот — кидатель шапок, или живущий в собственном иллюзорном мире человек. Можете ставить минусы, мне параллелепипедно. И на марше Бессметного полка я с дочкой был, да.

    Отредактировано: koshmar~12:32 14.05.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,