стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
48
Gelio 01 июня 2015, 18:56

ОAО «Газпром нефтехим Салават»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
ОАО «Газпром нефтехим Салават» — это крупнейший нефтехимический комплекс страны, расположенный в городе Салавате, Республика Башкортостан. Компания объединила в себе три завода: нефтеперерабатывающий, нефтехимический завод «Мономер» и газохимический завод.

1. На нефтеперерабатывающем заводе делают бензины, дизельное топливо, мазут, битум и другие продукты. Как и на других крупных НПЗ страны, здесь ориентированы на производство топлива высокого класса — Евро 5. Евро-4 и Евро-3 просто не выгодно изготавливать — слишком высокие акцизы приходится платить.

2. В компании «Газпром нефтехим Салават» используют Западно-Сибирскую нефть и газовый конденсат. Первый вид сырья перерабатывают на установке ЭЛОУ-АВТ-6, второй — на ЭЛОУ-АВТ-4.
3. Всего в 2014 году углеводородного сырья переработано 8268 тыс тонн.
4. Если разложить НПЗ в производственную цепочку получится примерно следующее: первичная переработка нефти и стабильного газового конденсата, каталитический крекинг, каталитическое риформирование, гидроочистка дизельного топлива, производство ароматических углеводородов, мазута и битума.
5. Завершает эту цепочку товарно-сырьевой цех, где в резервуарах смешиваются все компоненты, и получают бензин. Бензин состоит из фракции с Газофракционирующей установки, фракции 90-КК, НК-62 с блока фракционирования риформата, рафината, пентан изопентановой фракции с установки ГО-4, изопентана и метилтретбутилового эфира (МТБЭ).
6. Бензин и дизельное топливо из Салавата отправляются в близлежащие регионы страны. А основные направления реализации нефтепродуктов на экспорт — страны Евросоюза, страны Таможенного союза, Украина, Турция, Киргизия, Таджикистан, Афганистан.
7. Элоу Авт-6 — установка первичной переработки нефти, введена в эксплуатацию в 2012 году. Расшифровывается как атмосферно-вакуумная трубчатка с блоком электрообессоливания и обезвоживания.
8. В четырех горизонтальных электродегидраторах происходит процесс освобождения сырья от пластовой воды и содержащихся в ней солей за счет промывки пресной водой. В мощном электрическом поле производится отделение воды от нефти. После подготовки сырья на блоке ЭЛОУ, оно подогревается и направляется в колонну отбензинивания, где происходит разделение нефти от бензина для дальнейшего облегчения работы технологических печей и работы атмосферной колонны.
9. После блока отбензинивания нефть нагревается в печи и поступает в атмосферную колонну — сердце ЭЛОУ АВТ-6. Здесь нефть разделяется на фракции: бензиновые, керосиновые, дизельные, которые отводятся в стриппинг-колонны, где доводятся до требуемого качества. В дальнейшем эти фракции направляются на установки вторичной переработки. В вакуумной колонне установки осуществляется разделение мазута на фракции. Здесь вырабатываются вакуумная дизельная фракция, которая не была извлечена в полном объеме в атмосферной колонне, а также легкий и тяжелый газойли. Процесс ведется при глубоком вакууме, создаваемом пароинжекторной системой. На этом процесс переработки сырья на установке ЭЛОУ АВТ- 6 завершается: готовый остаток — гудрон снизу колонны направляется на производство битума и установку висбрекинга.
10. Около 15000 тонн продукции завода НПЗ в сутки отгружается всеми видами транспорта: жд, трубопровод, автотранспорт.
11. За год набегает около 700 тыс. тонн бензина, около 2500 тыс. тонн дизельного топлива. В 2014 году в компании начали делать судовое маловязкое топливо, которое поставляют в Черноморское морское пароходство, Волжское речное пароходство, Северо-западное пароходство.
12. Висбрекинг — установки, назначение которых заключается в получение из тяжелых нефтяных остатков товарных мазутов без вовлечения светлых нефтепродуктов.
13. В состав входят: реакционный блок, состоящий из печи и сокинг-камеры, блоков атмосферной ректификации, вакуумной перегонки и смешения мазутов, также присутствует открытая факельная установка.
14. Технологическое окно в стене печи.
15. Трансферный трубопровод между колонной атмосферной перегонки и вакуумной колонной.
16. Инженер-технолог на установке Висбрекинга. Обход установки происходит ежечасно, операторы поднимаются на самые высокие точки установок по несколько раз в день.
17. В группе компаний «Газпром нефтехим Салават», в которую входят 14 дочерних обществ, работает более 15 тыс. человек.
18.
19.
20. Нефтехимическое производство представлено заводом «Мономер», включающим производство этилена-пропилена, производство пластмасс, а также производство спиртов и пластификаторов.
21. Сердце завода «Мономер» производство ЭП-300. В планах перспективного развития компании — увеличение мощности полиэтилена низкого давления, наращивание мощности пиролизного производства ЭП-300 до 340 тысяч тонн в год. На факельной системе ЭП-300 — самая высокая точка предприятия — 100 м.
22. В печах ЭП-300 температура достигает 1100-1150 градусов Цельсия.
23. Вид с этажерки установки на завод
24.
25. Установка Л-16-1
26. Градирни
27. Сера Производство элементарной серы нужно для переработки сероводородного газа (поскольку просто сжигать на факелах его нельзя). Установка производства элементарной серы является конечным звеном в цикле производства НПЗ и вывод её из эксплуатации приведет к остановке всего производства по цепочке.
28.
29. Факельные установки
30.
31. Продукты нефтехимии отгружаются во все Федеральные округа страны.
32. Оператор розлива
33. Основные направления реализации на экспорт — Китай, Финляндия, Турция и страны СНГ.
34. Автоцистерны
35. Нефтегеометрия
36. Лестничный марш
37.
38. На территории производства организовано движение маршрутных автобусов и легковых такси. Автобусы работают в круглосуточном режиме и движутся по четырем основным маршрутам. Интервал движения в зависимости от маршрута и рабочего времени от 10 до 30 минут. Всего на территории предприятия 28 остановочных павильонов. Заводское такси доступно в течение рабочего дня. Существует специальная служба заказа, при этом рабочий не платит за проезд, как в городской службе. Заказы для нефтехимиков осуществляются бесплатно. Такси забирает пассажира и довозит в любую точку промзоны.
39. Здание главного управления компании построено в 1954 году. Первоначально, там, где сейчас находится вход и застекленная арка, была дорога. В 1974 году проезд был застеклен.
40. На здании главного управления компании изображено панно «Химия», которое появилось в 1968 году. На создание ушла половина годового запаса английской краски, которую завозили в страну. Краска настолько долговечна, что панно до сих пор не реставрировали.
41.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 7
    Нет аватара guest
    01.06.1519:01:24

    адские фотки    

    • 5
      Нет аватара Александр Белехов
      01.06.1520:10:09

      Точно. Будто автор сообщения в пекло отправлялся на интервью с самим.

      • Комментарий удален
  • 4
    Нет аватара termometrix
    01.06.1521:19:34

    + Советский гигант.Гордость страны.

    -------

    Добавляю:

    Завод-гигант «Сода» г. Стерлитамак.Башкирия

    Завод-гигант"Синтез-Каучук".г.Стерлитамак.Башкирия

    Завод «Волжский оргсинтез».Волгоградская область

    Завод-гигант «Химпром» Волгоград.Номенклатура выпускаемой продукции насчитывает порядка 100 наименований

  • 6
    Нет аватара guest
    02.06.1500:42:20

    27. Сера Производство элементарной серы нужно для переработки сероводородного газа (поскольку просто сжигать на факелах его нельзя). Установка производства элементарной серы является конечным звеном в цикле производства НПЗ и вывод её из эксплуатации приведет к остановке всего производства по цепочке.

    Кстати, поскольку ЛЮБАЯ нефть содержит, в общем-то, дофига серы, то в мире сейчас откровенная затоварка по элементарной сере — на мировых НПЗ её вырабатывают столько, что её откровенно некуда девать, и стоит она сейчас копейки. Доходит до того, что серу уже предлагают использовать вместо цемента для производства бетона — она для этого всем хороша, кроме того, что, увы, бетон получается горючий и плавится при 140°. Но вот асфальт на сере уже делают довольно активно: получается жёлтый (если заменять битум на серу полностью), не-трескающийся и очень прочный.    

    • 0
      Нет аватара Curiouscat
      02.06.1508:40:35

      В России тоже уже делают такой?

      • 0
        Нет аватара guest
        03.06.1500:23:40

        Делают и давно, эксперименты ещё с 70-х идут, но пока не массово, а так, у кого много лишней серы. Плюс, для хороших литьевых свойств и огнеупорности её обычно модифицируют дициклопентадиеном, а его хоть надо и немного, но тоже надо где-то добыть, причём у нас я даже не знаю, производится ли он.

  • 4
    SergeySeverny SergeySeverny
    02.06.1506:56:43

    гигантские, циклопические заводы!

    адская технология!

    всё ради бензина, огромного количества бензина…

    бррр…

    и ещё строить надо, что самое главное, чтобы не ввозить…

    • 0
      Нет аватара guest
      03.06.1500:25:59

      Когда нефть кончится — ещё веселее будет. Придётся бензин гнать из угля по Фишеру-Тропшу, плюс каждый топливный завод со своим реактором будет. ;)

  • 4
    Нет аватара guest
    02.06.1507:45:26

    Горжусь своей республикой и своим государством!

  • 0
    Нет аватара totoro21
    02.06.1513:32:47

    Фото — чума просто. Я в Салавате когда-то был, на тамошней ТЭЦ (а она прямо рядом с этим НПЗ стоит) — но таких ужастев не помню.

  • 0
    Нет аватара Egregore
    02.06.1515:03:00

    Слава, с днём рождения тебя.

  • 0
    Нет аватара guest
    08.06.1516:01:38

    Не радует, потому что в таком «аду» не только люди работают, но и живут. Какой же вред наносится живущим там. Чем же они дышат? И какая продолжительность жизни?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,