стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
61

В Санкт-Петербурге завершена проходка двухпутного тоннеля метро

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Опрос: В каком городе быстрее начнут строить вторую линию метро?

Для участия в опросе вам нужно войти на сайт
  • Опрос закрыт
В Екатеринбурге 23.2%(51)
В Казани 56.4%(124)
В Самаре 5.5%(12)
В ближайшие 10 лет нигде строить не будут 15%(33)

Сегодня в Санкт-Петербурге завершена проходка двухпутного перегонного тоннеля метро между строящимися станциями «Шушары» и «Проспект Славы». Проходка первого в России совмещённого двухпутного тоннеля диаметром 10.3 метра длиной 3787 метров началась 23 января 2014 года и велась закрытым способом с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) Herrenknecht «Надежда».

Теперь, после завершения строительства перегонных тоннелей на юге Фрунзенско-Приморской линии, проходческий щит будет разобран и после профилактического ремонта отправлен на строительство северного участка Невско-Василеостровской линии от станции «Беговая» до станции «Приморская».

На этом фото хорошо видна разница в диаметрах тоннелей:

Фото Razer и Gornyi с сайта subwaytalks.ru

P. S. Сейчас из 7-ми действующих метрополитенов нашей страны метрополитены Самары, Казани и Екатеринбурга имеют только одну линию, причём у руководства всех 3-х городов есть планы по строительству как минимум ещё одной линии метро. Предлагаю уважаемым пользователям сайта принять участие в опросе — какой из городов начнёт её строить раньше?

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 1
    Svin Svin
    11.06.1511:44:14

    Ставлю на Екатеринбург. Без обоснований, на удачу.

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      11.06.1511:46:06

      Ставлю на Екатеринбург.
      Ставлю на Казань, хотя болею за Самару!    

      • 1
        ups ups
        11.06.1511:50:07

        A_SEVER я тут сюжет нашел, пробил до слезы почти, можете его выставить. Вот ссылка

         http://muravei-s.livejournal.com/912250.html  Реально потрясающий

         http://strajj.livejournal.com/3199649.html  вот первоисточник

        Отредактировано: ups~12:52 11.06.15
      • 0
        von_gobelen von_gobelen
        11.06.1516:21:24

        тва перегонных тоннелей на юге Фрунзенско-Приморской линии, проходческий щит будет разобран и после профилактического р

        Им бы первую в центр привести. Скажу честно, там есть трамвайное лобби, маршрутное лобби, в общем, они строят метро не благодаря, а вопреки. Но больше всего меня там убивает другое: вопли всяких разных товарищей о нужности метро при условии, что оно в пассажирообразующих местах не проходит. Но при этом никто не рассматривает тот вариант, что всю их промзону рано или поздно рекультивируют. Тот же Прогресс под большим вопросом в его целесообразности.

        С Ебургом всё сложно. Нужен проект, нужен метрострой, нужно высвобождение площадок, нужны деньги. СМУ-20 Метростроя в одиночку с таким объёмом не справится.

        Самое реальное — Казань, но у них вечно проблемы с финансами.

  • 1
    tm tm
    11.06.1512:38:39

    Эх, живут же люди — ходят в театры, в библи тоннели для метро прокладывают по два пути сразу. А у нас лет пять назад городское правительство обещало наземное метро пустить от спальных районов до центра по железнодорожным путям, поговорило-поговорило и замолкло. А перед этим трамвай обещали, с тем же результатом. И новые линии троллейбусов тоже…    

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      11.06.1512:45:42

      городское правительство обещало наземное метро пустить
      Строительство и метро, и скоростного трамвая очень дорогое удовольствие, которое возможно лишь при финансовой поддержке Федерального центра.

      • 1
        tm tm
        11.06.1513:25:52

        Это да, но тут был нюанс: рельсы по желаемому маршруту уже давно проложены (железная дорога Москва-Самара) и по слухам вроде даже состав свободный был. Но что-то с РЖД не утряслось, то ли в плане расписания, то ли в плане кто кому сколько должен — и идея накрылась медным тазом. В принципе-то ее не так жалко, да и трамвай тоже. А вот то, что троллейбусы и муниципальные автобусы за последние десять лет похерили практически в ноль, заменив их маршрутками и бешеным «коммерческим» вторчерметом — это реальный облом. Так, как они гоняют, в них и сидя-то ездить страшно, а уж когда забиты стоячими пассажирами под завязку — то и вообще…

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          11.06.1515:55:47

          рельсы по желаемому маршруту уже давно проложены
          Простите, о каком городе речь?

          • 1
            von_gobelen von_gobelen
            11.06.1516:23:33

            Про Самару речь идёт.

          • 0
            tm tm
            11.06.1517:44:49

            О Пензе. Насколько я помню, вот такой маршрут планировался:

            Красное — это то, что собирались запустить сначала, голубое — планы на будущее, если «выстрелит» первоначальный проект. Увы, не срослось.

            PS Но проблема не в том, повторюсь. Когда это «метро» планировалось, оно еще нафиг никому не нужно было, т.к. и муниципальный транспорт более-менее нормально ходил — может отчасти поэтому идея и «не взлетела». Но с тех пор ситуация поменялась кардинально: троллейбусов в городе практически не стало (из трех депо осталось одно с наполовину поломанными машинами), а муниципальные автобусы на самых людных маршрутах заменили частниками и маршрутками, которые ходят не там, где быстрее, а там, где больше людей и больше барыш. В итоге доходит до смешного — добраться с окраины до центра города в час пик быстрее и комфортнее всего получается на… …велосипеде! Благо 2/3 города под частным сектором, и проехать на двух колесах, минуя автомобильный траффик, можно много куда.

            Отредактировано: tm~19:11 11.06.15
            • 0
              von_gobelen von_gobelen
              11.06.1518:00:30

              Тогда извините.

              А я тоже самое про Самару видел. Центральный узел сделать на Вокзальной площади.

              Прожекты рисовали. ВТС-М хотел всё завязать на станции Вокзальная второй линии под площадью с выходом в здание вокзала и пересадкой на городскую электричку. Кончилось тем, что дальше разговора дело не пошло.

              Отредактировано: von_gobelen~19:01 11.06.15
              • 0
                tm tm
                11.06.1518:36:50

                У нас у прошлого мэра был идея сделать в центре города, рядом с двумя вокзалами, огромный пересадочный узел «со всего на всё» — то есть поменять схему движения общественного транспорта так, чтобы с любого конца города он ходил только до этого узла, а чтобы уехать дальше, надо было бы пересаживаться на другой маршрут. Объяснялось тем, что короткие маршруты проще обслуживать, у них больше наполняемость и, соответственно, может быть ниже цена на билет. Но тоже «не взлетело» — места для такого количества машин в центре не нашлось, да и народ был активно против того, чтобы ездить с пересадками. В итоге имеем что имеем.

                • 0
                  von_gobelen von_gobelen
                  11.06.1518:46:45

                  А как в Пензе с общественным транспортом, доступностью, удобством, часами работы?

                  В Пензе был, но проездом, никакого впечатления нет.

                  • 2
                    tm tm
                    12.06.1515:05:44

                    Вообще это, конечно, страшный офтоп в теме про Питер. но если подробно и по пунктам, то как-то так:

                    1) Муниципальный транспорт фактически умер. В старое время было 200+ троллейбусов и три депо в разных районах города, сейчас осталось одно депо (самое маленькое) и меньше полусотни машин, которые находятся в управлении организацией «Пензалифт», потому что старый собственник разорился. Автобусы муниципальные остались или нет — не знаю, если и остались, то совсем немного на самых непопулярных маршрутах.

                    2) Вместо муниципалов активно развиваются частные извозчики — компании «Дилижанс» и «Меркурий», принадлежащие по слухам каким-то очень приближенным к власти товарищам. По сути все самые людные и денежные маршруты отданы им на откуп. Периодически возникают скандалы с ценами типа вот такого, но заканчиваются они всегда ничем.

                    3) Есть тьма маршруток, принадлежащих тем же самым двум фирмам, что и частные автобусы. Реально тьма — многие сотни, скорее всего даже больше тысячи, большинство из которых, к тому же, ходит через центр города, из-за чего в часы пик в нем давно уже стало не протолкнуться. Примерно раз в несколько лет кто-нибудь из новых чиновников во власти заикается о том, чтобы сократить количество маршруток и заменить их нормальными автобусами, но это дело в лучшем случае просто тихо замалчивают, и все остается по-старому. В худшем — получается, как в последние годы, когда под этим соусом заменили «маршрутки Газели», перевозившие пассажиров только сидя, на «автобусы Транзиты», в которые стоячих пассажиров набивают как селедок в бочку.

                    4) После появления частных извозчиков в городе как грибы стали плодиться новые маршруты. Иногда это действительно удобно, т.к. транспорт пускают туда, где раньше ничего не ходило. Иногда (и гораздо чаще, по-моему) маршруты просто дублируют друг друга, из-за чего получается «там пусто, а там густо» — в то время, как из одного района не уедешь, в другом маршрутки и автобусы пасутся целыми толпами. При этом запомнить всё это разнообразие на память практически невозможно. Если у какого-нибудь живущего в другом районе пензяка спросить, например, куда ходит маршрутка № 93 или чем отличается № 10 от 10м, 10а и 10о, он вряд ли ответит что-нибудь вразумительное. Причем номера маршрутов еще и никак не систематизированы — то есть № 41, например, ходит в один конец города, а № 43 — совсем в другой.

                    5) В центре города общественный транспорт ходит всего по двум улицам (а большинство маршрутов — вообще по одной), т.к. значительная его часть расположена на холме, на который из-за крутых склонов с пассажирами въезжать небезопасно. В то же время объездные маршруты, которые бы позволили проехать между районами, минуя центр, практически не развиваются, из-за чего пробки в нем бывают по два раза в день практически ежедневно.

                    6) Практически не осталось коротких маршрутов — большинство ходит от одного края города до другого его края. Кому-то это удобно, а кто-то недоволен тем, что даже чтобы проехать три остановки, платить приходится полную цену. Сейчас это 20 рублей за автобус и 22 рубля за маршрутку, что хоть и не запредельно много, но и какой-то сверхдешевизной тоже не назовешь.

                    7) Практически не осталось ночных маршрутов. Троллейбусы и большинство маршруток заканчивают ездить часов в девять-десять, многие из автобусов — и того раньше. После этого времени на общественном транспорте можно уехать разве что чудом. Правда есть такси, их много и они сравнительно недорогие — рублей 150-200 от центра до дальней окраины.

                    Из плюсов — в последние годы стали следить за сопутствующей транспорту инфраструктурой: убрали жуткие обоссаные металлические остановки (заменили стеклянными), почти везде сделали остановочные карманы, начали более-менее вовремя чинить дороги, частники закупили сравнительно новые машины на смену ездившему раньше европейскому вторчермету, и т. д. Но сильно лучше от этого всё равно не стало — есть чувство, что городу для решения транспортных проблем нужно какое-то радикальное, качественное изменение, а все эти улучшения дают лишь временную передышку на несколько лет.

                    В общем как-то так. Извиняюсь за много букв — короче написать не получилось…

                    Отредактировано: tm~16:10 12.06.15
  • 0
    Нет аватара semmggu
    11.06.1513:38:35

    Плюсую.

    Что подразумевается под словами «первого в России»?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      11.06.1513:45:03

      Что подразумевается под словами «первого в России»?
      Первый двухпутный тоннель метро большого диаметра, построенный с помощью ТПМК.

      • 0
        alex4spb alex4spb
        11.06.1513:50:38

        Если не ошибаюсь, щит был закуплен под строительство Орловского тоннеля asninfo.ru/asn/57/36292

        Или это другой щит?

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          11.06.1514:24:22

          Или это другой щит?
          Вроде диаметры щитов разные.

          • 0
            alex4spb alex4spb
            11.06.1514:28:35

            Ок, спасибо.

          • 0
            von_gobelen von_gobelen
            11.06.1516:24:53

            На Орловский должен был 19м идти, а потом выкупаться Москвой под Коломенский тоннель.

            Всё благополучно забыто.

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              11.06.1517:06:26

              На Орловский должен был 19м идти
              Получается, его так и не заказали?

              • 0
                von_gobelen von_gobelen
                11.06.1517:22:28

                Нет. У Питера деньги кончились, а у нас Мосинжпроект пришёл. Проект отменили.

  • 0
    Нет аватара Lyudov
    11.06.1513:46:43

    А скорость проходки такая же как для однопутного? и стоимость наверное в итоге меньше

    а где-нибудь двупутные тоннели эксплуатируют?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      11.06.1513:56:29

      А скорость проходки такая же как для однопутного?
      Как я понимаю, скорость проходки в основном зависит от геологии участка и опыта проходчиков.
      а где-нибудь двупутные тоннели эксплуатируют?
      В Москве на Сокольнической линии, но их строили вручную или вообще открытым способом.

      И в других странах есть.

    • 0
      alex4spb alex4spb
      11.06.1513:57:09

      Сообщают, что стоимость меньше на 20%

      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        11.06.1514:03:31

        Сообщают, что стоимость меньше на 20%
        Важна не только стоимость строительства, но и стоимость эксплуатации.

        Точных данных пока нет (в каждой стране есть свои особенности)

        • 0
          Нет аватара WJ
          11.06.1517:05:45

          Точные данные — в конкурсной документации. Там действительно вариант 2-путного глубокого был на 1/5 дешевле двух однопутных и дешевле мелкого заложения.

      • 0
        Нет аватара Lyudov
        11.06.1514:46:31

        понятно

    • 1
      von_gobelen von_gobelen
      11.06.1516:28:22

      Нет не такая же. Объём разработки грунта больше, объём первичного нагнетания больше, монтаж кольца дольше.

  • 0
    Нет аватара stasik
    11.06.1513:58:18

    Интересно скорее не когда станут строить вторые ветки метро, а когда построят первое метро-недострой(Омск, Челябинск и т. д.)

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      11.06.1514:06:48

      когда построят первое метро-недострой
      Предположу, что в одном из 3-х городов (а может и в 2-х) 2-ю линию начнут раньше, чем закончат в Челябинске, в Омске и Красноярске строительство метро прекращено.

      • 0
        Нет аватара stasik
        11.06.1515:45:34

        Хорошо хоть в Челябинске строят, а в Омске и Красноярске вообще не планируют его возобновлять?

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          11.06.1515:52:07

          а в Омске и Красноярске вообще не планируют его возобновлять?
          Будут деньги — возобновят.

          Но пока федеральных денег нет, а для местных бюджетов это слишком дорого.

          • 1
            von_gobelen von_gobelen
            11.06.1516:34:16

            А Федеральных денег не будет пока не будет решён ряд вопросов:

            1) Генеральный заказчик — центр.

            2) Генеральный проектировщик — организации с многолетним стажем проектирования таких объектов.

            3) Генеральный подрядчик — государственная организация.

            Грубо говоря, пока не будет советской системы в этом деле, так всё и будет плохо.

            4) Нужна ФЦП под это дело. А её сделать невозможно не решив первые 2 вопроса.

            5) Нужен бюджет под это дело в бюджете.

            • 0
              Нет аватара bars_16
              11.06.1517:47:10

              исходя из того,что Вы написали,нужны изменения в законодательстве…

              • 0
                von_gobelen von_gobelen
                11.06.1517:57:37

                А по другому федеральный центр метрострой не может финансировать. Что он и не делает. Городской бюджет все издержки не тянет. Это факт.

          • 0
            Нет аватара LuisWoo
            14.09.1517:06:37

            Но пока федеральных денег нет, а для местных бюджетов это слишком дорого.
            Центр профинансировал в Ростове-на-Дону, строительство двух микрорайонов в 60-х, 70-х годах (сейчас в них проживает 510000 человек), но денег на коренную модернизацию наземной инфраструктуры или строительство метро не дал. Две ветки метро были нужны уже в 80-х. В 2020 году, город имеет все шансы встать даже с одной веткой метро, если она вдруг всё же появиться.

            Теперь у федцентра есть три варианта: а. принудительно остановить разрастание города в северном и западном направлении, б. профинасировать метро, г. любоваться на транспортный Коллапс.

            • Комментарий удален
            • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Lyudov
    11.06.1514:26:26

    А не подскажете ещё одну вещь — что делают с пространством, которое под путями? засыпают песком или бетонируют? или вообще отдельный этаж получается?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      11.06.1514:28:24

      засыпают песком или бетонируют?
      Бетонируют:

    • 1
      von_gobelen von_gobelen
      11.06.1516:36:13

      Устраивается верхнее строение пути.

      Есть 2 способа:

      1) щебёночное балластное корыто.

      2) жёсткое основание (B15) и путевой бетон (B25).

  • 0
    Нет аватара stasik
    11.06.1516:08:33

    Кто в теме, подскажите, что там с бедными Котельниками? Когда их наконец откроют? Она уже по моему рекордсмен отсрочек и проволочек…

    Однако 3 декабря 2014 года открытие перенесли на 2015 год. В конце декабря 2014 года С. Собянин заявил, что станция будет открыта через два-три месяца. Уже в конце января 2015 года Д. Пегов и А. Филиппов анонсировали открытие станции в конце марта 2015 г. 5 марта 2015 г. Д. Пегов отметил, что станцию могут открыть к юбилею подземки — 15 мая. 30 апреля 2015 года Д. Пегов констатировал, что строители не успевают закончить работы до восьмидесятилетия метро. 2 мая 2015 г. М. Хуснуллин заявил о возможности открытия метро в начале июня 2015 года. 12 мая Д. Пегов проинформировал о возможном открытии станции к 12 июня 2015 года. 27 мая 2015 года М. Хуснуллин сообщил, что станцию могут открыть в июне-июле 2015 года.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      11.06.1516:13:42

      что там с бедными Котельниками?
      Город не примет станцию, пока всё не будет доделано.

      У подрядчика не хватает средств на завершение работ.

      Строители, которым задерживают зарплату, не сильно горят желанием работать.

      Получается замкнутый круг…

      • 0
        Нет аватара stasik
        11.06.1516:24:06

        Как так? Говорили же что проблема только с доукументами… Что же получается, открытие переезжает на 2016?

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          11.06.1516:35:06

          Как так? Говорили же что проблема только с доукументами…
          Дружеский совет — не слушайте Хуснуллина!
          Что же получается, открытие переезжает на 2016?
          Надеюсь, домучают и откроют в этом году.

      • 0
        von_gobelen von_gobelen
        11.06.1518:11:36

        С Зарплатой-то договорились как раз. Чтобы ежемесячно платили в начале и конце.

        Там остались такие работы, что за те деньги, которые платят, их делать никто не хочет.

        В убыток строить уже тоже никто не хочет.

        Могу сказать про Ховрино, что закончив проходку тоннелей, желание строить станции отпало. В монолите денег нет совсем. Их на проходке-то не много, но там хоть что-то есть, а монолит делать это себе в убыток.

        На самом деле столько нюансов в этом всём, что человеку, который в этом не вариться, объяснить это всё невозможно. На каком-то этапе возникает вопрос: — а почему вы тогда работаете на таких условиях?

    • 0
      von_gobelen von_gobelen
      11.06.1516:38:11

      Монтаж — это такой монтаж. Там есть к чему стремиться.

      Когда? Когда всё исправят, смонтируют и сдадут Заказчику и Инвестору.

      А судя по всему, Инвестор это всё не принимает.

  • 0
    Сергей Клименко Сергей Клименко
    20.06.1502:07:26

    Проголосовал за Казань.

  • 0
    Нет аватара Кузьма Петрович
    21.11.1513:50:41

    Ставлю на Москву, там скорее 13ую и 14ую линию построят

  • 0
    Нет аватара stanok-park
    08.12.1512:11:40

    Почему Ростова-на-Дону в списке нет?) У нас вот уже почти разродились и возможно скоро начнут строить первую и единственную ветку метро. Лет 20 только и разговоров о ней было

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      08.12.1514:29:29

      Почему Ростова-на-Дону в списке нет?
      Потому, что опрос о дальнейшем развитии действующих метрополитенов.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,