«Суровые» аэродромы — Североморск-1 (Фотообзор)
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВоенный аэродром в Мурманской области, расположенный в 4 км южнее ЗАТО Североморск. Основной аэродром базирования морской авиации Северного флота ВМФ России. Взлетно-посадочная полоса с бетонным покрытием длиной 3,5 км и шириной 60 м.
До 1951 года имел наименование Ваенга-1. Аэродром был построен перед Великой Отечественной войной. Ещё с военных лет аэродром был известен среди лётно-технического состава как Большой аэродром.
После завершения работ там смогут садиться самолеты стратегической авиации. Таким образом, Североморск-1 станет самым северным в России аэродромом для стратегической авиации.
Проектом предусмотрена реконструкция существующей взлетно-посадочной полосы с увеличением ее длины до 3,5 тысячи метров, что позволит принимать все виды воздушных судов, включая дальнемагистральные самолеты Ил-96, стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-22М3, противолодочные самолеты дальней морской зоны Ту-142.
В первый пусковой комплекс входит: взлетно-посадочная полоса (3500×60 метров), рулежные дорожки, места стоянки самолетов, водосточно-дренажная система и очистные сооружения.
Однако реконструкция аэродрома Североморск-1 продолжится: спецстроевцам предстоит выполнить объёмы работ в рамках второго и третьего пусковых комплексов.
В ходе дальнейших работ будет построена новая инфраструктура управления полетами — новые здания и сооружения, обеспечивающие руководство полетами, оборудованы современные линии связи и электропередачи. Летное поле реконструированного аэродрома планируется оборудовать современной световой разметкой и радиотехническими средствами.
В 2014 г значительно ранее запланированных сроков начался монтаж светосигнального оборудования (ССО) на аэродроме Североморск-1 в Мурманской области.
На основном аэродроме морской авиации Северного флота «Североморск-1» монтируется система самого высокого третьего класса (ОВИ-3). Это связано с тем, что аэродром расположен в сложной погодно-климатической зоне — за Северным Полярным кругом на берегу Баренцева моря. На взлетно-посадочной полосе предстоит смонтировать и установить около тысячи различных огней. Система световых сигналов высокой интенсивности повышает безопасность полетов, снижает зависимость от неблагоприятных погодных условий и в целом повышает класс аэродрома.
Задача на 2015 год — обеспечить начало полетов морской авиации на аэродроме Североморск-1 с новой взлетно-посадочной полосы, строительство которой было завершено в 2014 году. Для этой цели кроме ССО на аэродроме будет установлена радиотехническая и метеорологическая аппаратура. Кроме того, силами предприятия здесь строятся внутриаэродромные дороги и ограждение по периметру.
Директор Спецстроя России Александр Волосов — «Сейчас этот аэродром практически готов, осталось установить там радиотехническое оборудование.» Проект включал в себя реконструкцию шести рулежных дорожек, строительство и реконструкцию групповых и индивидуальных мест стоянки для самолетов Ил-38 и Ан-24, вертолетов Ми-8 и Ка-27 с разлетной площадкой.
В наиболее активные периоды строительства на объекте было задействовано около 230 человек и более 60 единиц спецтехники.
Как сообщил начальник Морской авиации ВМФ Герой России генерал-майор Игорь Кожин, «укрепление и развитие Морской авиации Военно-Морского Флота в 2015 году будет осуществляться за счет обновления состава и модернизации самолетного парка». «В этом году планируется доукомплектовать морскую авиацию самолетами МИГ-29К. В итоге мы получим более 20 самолетов МИГ-29К, которые станут основой формирования новой авиационной воинской части в составе Северного флота», — пояснил генерал-майор Игорь Кожин.
Помимо этого, продолжится работа по приему в состав морской авиации самолетов на базе Ил-38 с новым противолодочным комплексом на борту.
Также будет вестись активная модернизация существующих и хорошо себя зарекомендовавших противолодочных вертолетов Ка-27ПЛ. Машины получат новый противолодочный комплекс и бортовое радиоэлектронное оборудование.
«Стоит особо отметить следующий факт — мы начнем получать в состав морской авиации гидросамолеты спасательной авиации Бе-200», — сообщил генерал-майор Игорь Кожин. Касаясь темы развития инфраструктуры базирования морской авиации, он отметил, что будут введены в строй аэродромы Североморск-1 (Северный флот) и в Калининграде аэродром «Чкаловск». В полном объеме начнет функционировать полигон «НИТКА» в Ейске.
Генерал-майор Игорь Кожин также напомнил, что общий налёт в морской авиации ВМФ в прошлом году составил более 25000 часов. В результате целенаправленной активной организации боевой подготовки было достигнуто ощутимое увеличение часов налета на экипаж. Этот показатель составляет более 80 часов. В 2014 году удалось подготовить около 300 боеготовых экипажей. Из них более 250 — для выполнения задач ночью. Активно использовались возможности 859 Центра боевого применения и переучивания личного состава в Ейске, где было переучено на другие типы воздушных судов свыше 30 летчиков морской авиации.
Авиация Северного флота, что базируется на аэродроме
На время строительства аэродрома, авиация Северного флота была перебазирована на расположенный неподалеку Североморск-3 (май 2013)
Североморск-3 в преддверии Дня воздушного флота 18 августа 2013
Тренировочные полеты корабельного истребительного авиационного полка морской авиации Северного флота 15 апреля 2015 года
Начало sdelanounas.ru/blogs/65001/
Источник:
spetsstroy.ru, map.spetsstroy.ru/region/index.php?ID=27180 , www.gusda.ru, mil.ru, viktor-sockerin.fotoplenka/151210651/, vk.com/wall-2365439_217, bmpd.livejournal.com/770493.html , russianplanes.net
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
12.07.1511:34:15
12.07.1511:54:40
12.07.1518:46:44
12.07.1518:53:54
12.07.1520:02:53
13.07.1510:25:09
13.07.1516:34:17
03.08.1521:44:38
03.11.1521:48:54
07.10.1621:14:19
08.10.1600:14:11