«Суровые» аэродромы — Елизово: Часть 1 (Фотообзор)
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruСпецстрой ведет реконструкцию одного из самых восточных аэродромов России — камчатского «Елизово». С востока Камчатка омывается Тихим Океаном, а летом солнце на полуострове встает в тот момент, когда в Москве еще не ложились спать — разница во времени составляет целых 8 часов. Строительство началось в 2012 году, и, на сегодняшний день, большая часть работ уже выполнена. По окончании строительства аэродром сможет принимать дальнемагистральные гражданские лайнеры и тяжелые грузовые самолеты.
В рамках реализации проекта были запланированы к выполнению следующие виды работ: реконструкция взлетно-посадочной полосы с устройством объектов РТО и метеооборудования; реконструкция вододренажной системы аэродрома; строительство очистных сооружений; строительство КДП; реконструкция объектов электроснабжения; реконструкция линий связи, сигнализации и управления; реконструкция рулежных дорожек и магистральной рулежной дорожки; реконструкция перрона; строительство основной аварийно-спасательной станции; строительство патрульной автодороги; реконструкция ограждения аэродрома с техническими средствами охраны и КПП.
После реконструкции аэродром получит класс «А» по НГЭА и «4F» по кодовому обозначению ICAO. Расчетные типы воздушных судов, способных осуществлять взлет и посадку в аэропорту — Ан-124, Airbus A330, Boeing 767-300, Airbus A300В2/В4 и даже Airbus-А380 - самый большой серийный авиалайнер в мире, а также другие самолеты классом ниже.
Государственный заказчик проекта — Федеральное агентство воздушного транспорта, заказчиком-застройщиком является ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», генеральный проектировщик — ОАО «ПИ и НИИ ВТ «Ленаэропроект», генеральный подрядчик — ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства».
На начальном этапе, заместитель начальника ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России», руководитель комплекса аэродромных сооружений Сергей Калмыков рассказывает, — «в ходе реконструкции будет модернизирована взлетно-посадочная полоса (ВПП), построено новое здание аэровокзала с большой пропускной способностью и пунктом пропуска через госграницу РФ». «Мы привозим достаточно много оборудования, начиная от дробильных установок и асфальто-бетонного завода. Администрация аэропорта выделила нам площадку. На реконструкцию аэродрома планируется привлечь до 800 человек, которые будут работать круглосуточно. Поэтому и условия жизни для строителей необходимо создать приемлемые, тем более, что половину рабочего состава и практически весь инженерно-управленческий состав предстоит перебросить из других регионов России».
07.06.2012 Подготовка щебеночного основания
В самом начале, при разборке покрытия, перед подрядными организациями стояла задача снять бетонную подушку глубиной 25 см. Для этого на полуостров была доставлена фреза весом 102 тонны, мощностью 600 л.с. и производительностью до 2,5 тысяч кв.м. за смену. Таких агрегатов в СНГ насчитывается всего три штуки. После завершения реконструкции длина полосы была увеличена с 2,5 до 3,4 км.
«Это уже шестой аэропорт, который мы реконструируем, — рассказал машинист фрезы Владимир Спасюк, — до этого мы работали в Сочи, Владивостоке, а также в Домодедово и Шереметьево. Мы будем трудиться круглосуточно, так как природно-климатические условия на Камчатке задают свои сроки и параметры».
29.06.2012 Устройство основания ВПП, трубопровода и водосточной дренажной сети, участок КДП
09.07.2012 Устройство верхнего слоя покрытия с нарезкой швов, монтаж колодца ККС, монтаж ВДС
25.07.2012 Устройство слоя покрытия и кабельного перехода, монтаж ВДС, разборка покрытия РД-8
10.09.2012 Устройство покрытия на разворотном кармане ИВПП-1, бетонирование фундаментов ОАСС
03.10.2012 Укладка марочного бетона на ИВПП-1 и рулежной дорожке РД-8
17.10.2012 Устройство ВДС вдоль ИВПП-1 и на перроне, строительство внутри аэропортовой дороги
28.11.2012 Устройство железобетонного забора, насыпи на патрульной дороге
19.12.2012 Установка забора возле КПП-1 и металлокаркаса на КПП-4
18.01.2013 Устройство насыпи вдоль РД-9, гидроизоляция и засыпка фундамента котельной
30.04.2013 Монтаж металлоконструкций аварийно-спасательной станции, сетчатого ограждения
24.05.2013 Фундамент под АЦ на участке РСБН, монтаж элементов ограждения
26.05.2013
Разборка покрытия на перроне малой авиации
09.06.2013
17.07.2013
29.08.2013 Устройство насыпи грунтовых участков летного поля, бетонных обочин ИВПП-1
04.09.2013 Работы на ИВПП-1, МС и РД
15.09.2013
20.09.2013 Устройство покрытия на обочине РД4, бетонирование фундамента ТП-БПРМ
22.09.2013
20.10.2013
26.10.2013
19.06.2014
22.09.2014 Устройство покрытия перрона и РД, огней ССО на ВПП, емкостей очистных сооружений и КНС
Часть 2 sdelanounas.ru/blogs/65770/
Автор фотографий Камчатки Никита Журавлев
Источник: spetsstroy.ru, www.agaa.ru, kamchatka-online.com
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
31.07.1515:46:43
31.07.1522:11:19
31.07.1517:14:39
31.07.1520:32:02
31.07.1522:40:17
31.07.1523:40:11
01.08.1508:46:41
01.08.1503:50:07