стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
157
Fibo 04 августа 2015, 12:43

Этап физического пуска реактора БН-800 на Белоярской АЭС успешно завершен

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  • © Фото: Управление информации и общественных связей Белоярской АЭС
  • © Фото: Управление информации и общественных связей Белоярской АЭС

Пуск реактора БН-800 состоялся летом 2014 года. После этого была модернизирована конструкция топливных сборок для этого реактора. Тридцатого июля БН-800 был вновь запущен и выведен на минимально контролируемый уровень мощности — уровень, достаточный для контроля за управляемой цепной ядерной реакцией.

Тем самым завершен так называемый этап физического пуска реактора БН-800. «После завершения последнего этапа физпуска реактора будут подготовлены отчеты, пройдут проверки комиссиями концерна „Росэнергоатом“ и Ростехнадзора для получения изменений условий действия лицензии (УДЛ) и перехода к следующему этапу — подготовке и проведению энергопуска блока», — пишет корпоративное издание станции газета «Быстрый нейтрон».

Работы по подготовке к энергетическому пуску (началу выработки электроэнергии) ведутся на четвертом блоке Белоярской АЭС с реактором на быстрых нейтронах БН-800, который был вновь запущен в конце июля, сообщает издание.

Энергоблоки с реакторами на быстрых нейтронах могут существенно расширить топливную базу атомной энергетики и минимизировать радиоактивные отходы за счет организации замкнутого ядерно-топливного цикла. Технологиями «быстрых» реакторов обладают очень немногие страны, и Россия является мировым лидером в этом направлении.

Реактор БН-800 (от «быстрый натриевый», электрической мощностью 880 мегаватт) — опытно-промышленный реактор на быстрых нейтронах с жидкометаллическим теплоносителем, натрием. Он должен стать прототипом коммерческих, более мощных энергоблоков с реакторами БН-1200, которые планируется использовать в атомной энергетике будущего.

Белоярская АЭС введена в работу в апреле 1964 года. Это первая АЭС в большой атомной энергетике страны и единственная с реакторами разных типов на одной площадке. Первые энергоблоки Белоярской АЭС с реакторами на тепловых нейтронах АМБ-100 и АМБ-200 были ранее остановлены в связи с выработкой ресурса. В эксплуатации находится единственный в мире энергоблок с реактором на быстрых нейтронах промышленного уровня мощности БН-600.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Fibo
  • 39
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 19
      alex4spb alex4spb
      04.08.1512:10:53

      И сколько еще по времени они будут готовиться к энергопуску? еще года 2??? клоуны!
      О! Наймиты набежали…

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 16
          alex4spb alex4spb
          04.08.1512:24:23

          не в этом дело!
          Именно в этом.

          Все ваши комментарии на нашем сайте подпадают под эту категорию.

          • Комментарий удален
            • 29
              Нет аватара Enst
              04.08.1515:37:25

              Ага, дочь физика-ядерщика и сейчас скажет, что с БН-800 — всё не так однозначно…    

              Отредактировано: Enst~16:38 04.08.15
          • 2
            shigorin shigorin
            04.08.1516:34:51

            Технически говоря, не все (посмотрел, были и нормальные).

        • 32
          Fibo Fibo
          04.08.1512:33:16

          Это опытно-промышленный реактор. Не серийный. Его будут останавливать и запускать столько раз, сколько потребуется, пока всё не отработают. Что тут может быть непонятно?

          И правда, завязывайте уже с нытьём.

    • 0
      Нет аватара homedition
      05.08.1507:35:19

      Да ваще идиоты! У меня такой реактор уже лет 5 в огороде прекрасно работает. Да и у тебе как я понимаю тоже   

  • 2
    Нет аватара guest
    04.08.1515:38:36

    Торопиться с этими реакторами не стоит. Оружейный плутоний, переработка ОЯТ, жидкий натриевый теплоноситель- это опасные вещи. Сто раз обдумать и испытать перед серийным запуском.

    Эксперименты на ЧАЭС- хороший урок.

    • 3
      alex4spb alex4spb
      04.08.1516:04:29

      Торопиться с этими реакторами не стоит. Оружейный плутоний, переработка ОЯТ, жидкий натриевый теплоноситель- это опасные вещи. Сто раз обдумать и испытать перед серийным запуском.

      Эксперименты на ЧАЭС- хороший урок.

      И снова здравствуйте!    

      Курчатовская молодёжная научная школа, 20-22 ноября 2005, Москва…

      • -3
        Нет аватара guest
        04.08.1517:03:08

        Ага, заочное участие) Решили проверить меня на вшивость? Удачи!)

        • -1
          alex4spb alex4spb
          04.08.1517:54:24

          Ага, заочное участие) Решили проверить меня на вшивость? Удачи!)
          Твой номер телефона в нашей базе

          • -1
            Нет аватара guest
            04.08.1519:03:04

            Не хорошо так, я его вам не давал.

  • 0
    Дмитрий Тёмный Дмитрий Тёмный
    04.08.1516:38:14

    Я правильно понимаю, что на высокие уровни мощности они его уже после энергопуска будут выводить?

    • 4
      alex4spb alex4spb
      04.08.1516:56:21

      Я правильно понимаю, что на высокие уровни мощности они его уже после энергопуска будут выводить?
      У них должно быть 2 подэтапа физ.пуска:

      Ф-1 — первая загрузка реактора и испытания в подкритическом состоянии

      Ф-2 — вывод реактора в критическое состояние и проведение экспериментов и испытаний на малом уровне мощности

      Потом энергетический пуск и освоение мощности.

      Затем — опытно-промышленная эксплуатация.

      И только после этого — сдача энергоблока в промышленную эксплуатацию.

      • 0
        Дмитрий Тёмный Дмитрий Тёмный
        04.08.1517:04:57

        то есть сейчас переход с Ф-2 на энергопуск?

        • 15
          Нет аватара gloombal
          04.08.1517:21:09

          По сути да. Даже на отработанных, промышленных реакторах типа ВВЭР-1000 энергопуск занимает не один месяц. Насколько я помню сперва выводят на 10%, потом 30%, 60%, 90% и наконец на полную мощность. И на каждом этапе где-то по месяцу реактор работает. Затем еще год опытно-промышленной эксплуатации. И только потом реактор окончательно передают в управление владельца. Реакторы это вам не чайник. Это очень высокотехнологичный чайник )

          Отредактировано: gloombal~18:24 04.08.15
  • Комментарий удален
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 5
      Нет аватара guest
      04.08.1519:53:57

      Энергия людям нужна. Важно соблюсти разумный баланс между развитием технологии и сохранением окружающей среды. Для АЭС повышенные требования к безопасности, но и энергии они дают больше всех других.

    • 8
      Нет аватара Tommy1231
      04.08.1521:06:23

      Можете начать с себя спасать планету, откажитесь от электричества, центрального отопления и водоснабжения    Для не сведущих, атомная энергетика одна из самых безопасных(если не самая безопасная) и продуктивных на этой планете;)

    • 6
      Нет аватара guest
      04.08.1521:31:23

      Альтернативы?

      Скажем, радиоактивных выбросов от угольной генерации примерно на два порядка больше, чем от АЭС. И это если не брать приколы типа лондонского смога (или пекинского недавно).

      А до работающего термояда осталось 25 лет, и это уже лет 50 так    

    • 4
      Нет аватара homedition
      05.08.1507:38:06

      Ппц, во что вы сайт превратили своими коментами!    

  • 6
    Нет аватара guest
    04.08.1520:28:31

    Тут народ предлагает вернуться к лучине. И ДВС тоже надо запретить — вредит земле. И автомобили — надо возвращаться к телеге. Однозначно. И дома нафига строить? Всем лопаты и в землянки ))) И не будет скандалов с дольщиками, и разрушений по вине строителей и вообще… Да, и компьютеры УНИЧТОЖИТЬ !!! Надо больше времени проводить на свежем воздухе, с семьей и друзьями. Телефоны, которые сотовые, однозначно В ПОМОЙКУ !! Это же вред для мозга !!! Да и обычные тоже ни к чему — общаться надо с близкими людьми, а не звонить там себе в Таиланд или Америку.

    Продолжим?    

    • 4
      Дмитрий Тёмный Дмитрий Тёмный
      05.08.1504:30:37

      И автомобили — надо возвращаться к телеге

      Ни в коем случае. Надо телеги как в древней Японии запретить — они разрушают дороги. Пешком, только пешком.   

  • 2
    Нет аватара guest
    04.08.1522:59:17

    Насколько я знаю БН-800 вообще первый в мире реактор на быстрых нейтронах в промышленном использовании. Это новый путь к безотходному производству на аэс и к мокс-топливу. Было бы здорово,если повсеместно их стали бы использовать, тогда и к атомной жнергетики доверие еще больше возросло бы.

    • 5
      Дмитрий Тёмный Дмитрий Тёмный
      05.08.1504:31:52

      Нет. БН-600 уже 35 лет как используется по промышленному назначению — вырабатывает электроэнергию. Я благодаря ему собственно этот пост делаю    

      • 1
        Нет аватара guest
        05.08.1510:46:07

        До белоярки,был при СССр еще в Шевченко БН350 то же на натриевом теплоносителе .А натрий ,тем более жидкий,для тех кто в школе галопом(это не к Вам ) по европам ,тот еще джин в бутылке .Если Вы на Белоярке были,то должны знать о пожарах при утечке натрия

        Отредактировано: Обыватель Российский~11:48 05.08.15
  • 2
    Нет аватара guest
    05.08.1508:15:48

    Молодцы. Даешь «ПРОРЫВ»!)

  • 11
    Нет аватара guest
    05.08.1508:40:26

    Половину комментариев просто читать стыдно! Например комментарий мутанта, который говорил про еще два года, потраченных на физпуск БН-800. Да он же не понимает, ни на секунду даже, что такое для начала спроектировать, а затем и воплотить в жизнь такой реактор, как БН-800! Сколько трудностей нужно было преодолеть, чтобы он заработал. Никто в мире с этим не справился, никто не смог обуздать натрий, а наши учены смогли, и на этом они не останавливаются, а идут еще дальше вперед, так что задумайтесь лучше, а что вы сделали для своей страны? Накакали в комментах? Браво! Всем, кто осознает масштабность и серьезность данного проекта — респект! Нашим ученым и всем тем, кто участвует в пуске БН-800 — удачи, у них еще очень много работы.

    Отредактировано: Иван Байсаков~09:42 05.08.15
  • 2
    Нет аватара Prostor
    05.08.1510:34:11

    Даже, чтобы РАВНОМЕРНО прогреть эти десятки тысяч тонн железа и бетона, чтобы не было механических напряжений, мощность\температуру надо поднимать очень медленно. Часы уходят на единицы процентов. И определение параметров промышленной эксплуатации — это тоже задача. Чтобы и просто было оператору, но, чтобы и оборудование не губить, обеспечить длительный жизненный цикл. Подумайте, откуда инструкции для лётчиков появляются? Из пальца? Кто впереди идёт?

    И огромный плюс за тенденцию к уменьшению РАО. А говорят, в России наука умерла?

  • 4
    Нет аватара argr
    05.08.1511:17:19

    При первом «включении» выявилась проблема с топливными сборками. Написано об этом тут: www.belnpp.rosenergoatom.ru/resources/cfd24f0046f1be5b853ec589fc1f236c/2015_01_16_bn_01.pdf

    Как мне объясняли знающие люди, ситуация была такая:

    Изначально реактор проектировался для полной загрузки МОХ [MOX — метал-оксид — топливо из смеси урана и плутония. Собственно, ради возможности жечь плутоний быстрый реактор и сделан]. Но по ряду причин (разборки между технологиями таблеточным МОХ и вибро-МОХ), ввиду не готовности промышленного производства таблеточного МОХ, решили делать смешанную загрузку — 54 МОХ-таблеточного, 36-вибро и 468 уранового топлива. [В промышленном масштабе MOX-топливо до нас делали только французы, но они делали его для обычных, медленных реакторов, а не для быстрых. У нас появилось 2 технологии изготовления: таблеточные и виброуплотненные, но до ума, как видно, ни одну не успели довести] При этом часть урановых ТВС — 108 шт. решили сделать модернизированными, с другой конструкцией дросселирующих устройств (те самые пробки). И вот эта часть ТВС повела себя нехорошо в процессе физического пуска и выхода на МКУ.

    ТВС — тепловыделяющие сборки, те самые топливные кассеты. МКУ — режим минимально контролируемой мощности (как я понял). Так вот, при первом запуске реактора дросселирующие устройства стали отвинчиваться в потоке натрия. Пришлось останавливать реактор и переделывать эти устройства. Работы осложнялись 2 факторами:

    1) Топливные сборки уже побывали в работающем реакторе, и поэтому излучали радиацию.

    2) Кроме того, они уже побывали в натрии, и после этого их нельзя было приводить в контакт с воздухом. Работы делались в атмосфере аргона.

    На этом фоне анекдот про «сам топи урановые ломы в ртути» уже не кажется таким брутальным    Молодцы, что все починили и такие запустили реактор на мощности! Скрестим пальцы, чтобы больше ничего не откручивалось!

  • 0
    Нет аватара AK65
    05.08.1515:19:48

    Мы впереди планеты всей!

    Вот здесь:

     [ссылки отключены] 

    короткая статья об одной, маленькой

    части разработки реакторов. О ядерном материаловедении.

    Это даёт представление о той фантастического объёма работе

    проделанной от идеи до пуска подобного реактора.

  • 0
    Нет аватара из тетюш
    06.08.1510:35:34

    Почему-то никто не пишет, что БН — это часть нашей программы «Прорыв». Эти реакторы нарабатывают топливо в процессе своей работы для тех же ВВЭР, практически закрывая нашу урановую зависимость, правда не знаю, возможно месторождения в Бурятии её ликвидируют, зато знаю, кто разрабатывает все наши БН — это ФЭИ им. Лейпунского в Обнинске.

    • 0
      Нет аватара guest
      21.08.1509:24:18

      Смогут ли ВВЭР работать на плутонии?

      • 0
        Нет аватара из тетюш
        28.09.1514:31:55

        Нет.

        • 0
          Нет аватара guest
          28.09.1519:05:46

          Тогда БН не может быть источником топлива для ВВЭР

  • 0
    Нет аватара guest
    06.08.1511:42:33

    «минимизировать радиоактивные отходы за счет организации замкнутого ядерно-топливного цикла"

    Замкнутых систем в природе не бывает, это же относится и к топливному циклу. Нужно понимать, что энергетически- ценного сырья для производства нового топлива в ОЯТ всего около 1% (изотопы плутония). При этом остаётся большое количество средне и низкоактивных РАО. Это что касается выхода из цикла.

    Вход же в него происходит от природной радиоктивности, содержащейся изначально в добываемом урановом сырье.

    Чем больше используется топлива, тем больше образуется РАО. Это логично. Плюс новой технологии многоступенчатой переработки топлива- в его дожигании, и сопутствующей минимизации степени активности радиоактивных отходов.

    • 0
      Нет аватара из тетюш
      06.08.1512:27:04

      Не знаю, о чём Вы пишете, но это не так, да, замкнутых циклов не бывает, но я верю, что есть водородный, готовый в серию, двигатель, но это похоронено из-за огромных отступных тех, кто делает двигатели бензиновые (дизели).

      • 0
        Нет аватара guest
        06.08.1521:18:59

        Водородный, это по какому принципу работающий?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,