стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
61

Беспилотный «КамАЗ» завершил полигонные испытания

Испытания беспилотного «КамАЗ» завершили на закрытом полигоне МЧС

«Мы успешно завершили полигонные испытания беспилотного „КамАЗа“, в сентябре планируем представить машину на совете по модернизации при президенте России. По нашим расчетам, беспилотный „КамАЗ“ будет готов к 2019 году, еще три года потребуется для внесения поправок в законодательство, чтобы машину можно было использовать на дорогах общего пользования», — сказала президент компании Cognitive Technologies (которая участвует в разработке машины) Ольга Ускова.

«К 2023 году планируем довести машину до серийной сборки, ранее предполагалось сделать это к 2025 году», — добавила Ускова.

По ее словам, в ходе испытаний на закрытом полигоне МЧС в Подмосковье беспилотная машина показала хорошие результаты при движении до 60 км/ч. В частности, новый «КамАЗ» умеет самостоятельно двигаться по заданному маршруту, распознает дорожные знаки и участников дорожного движения, в том числе животных. Кроме того, машина четко движется в колонне, соблюдая дистанцию и объезжая препятствия.

Ускова отметила, что в настоящее время компания ставит целью добиться тех же результатов при движении «КамАЗа» до 80 км/ч и начать тестирование автомобиля на дорогах общего пользования.

На программу по созданию беспилотного «КамАЗа» выделено 18 млрд руб.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 13
      user78 user78
      20.08.1520:04:45

      stasik, там же черным по белому написано:

      По нашим расчетам, беспилотный «КамАЗ» будет готов к 2019 году, еще три года потребуется для внесения поправок в законодательство, чтобы машину можно было использовать на дорогах общего пользования"

      Отредактировано: user78~21:04 20.08.15
      • 1
        Нет аватара openid.mail.ruinboxvarvara-1978
        21.08.1510:39:29

           

        Ни через 3, ни через 33 года он не получит разрешения на передвижение в автоматическом режиме по дорогам общего пользования в обычном трафике.

        Читай ниже.

        • 1
          Нет аватара pivopotam
          21.08.1516:37:17

          Ни через 3, ни через 33 года он не получит разрешения на передвижение в автоматическом режиме по дорогам общего пользования в обычном трафике.

          ошибаетесь

          конечно, роботы автомобили -- все ещё слишком экзотично, однако тот же гуглмобиль уже наездил более миллиона миль, и всего несколько аварий (всегда в него въезжал кто-то сзади)

          потрясающе сам факт, что русская фирма делает то же, что и огромный гугл

          ну, а лет через 10-15 мы будем все ездить или сами на робото-машине, или в потоке подобных роботомобилей. Куча удобств: можно пить за рулем, можно спать или читать или работать за рулем

          ну, а почему начали с Камаза --- тоже понятно -- роботомобиль интересен военным

          • 0
            Нет аватара openid.mail.ruinboxvarvara-1978
            21.08.1516:38:41

            Там же внизу было приписано: Читай ниже.

            Ниже есть мой большой пост на эту тему.

            Здесь делают не игрушку.

            Всё есть ниже.

            Читай.

            Отредактировано: openid.mail.ruinboxvarvara-1978~17:39 21.08.15
    • 15
      Нет аватара Enst
      20.08.1520:26:51

      Ну, а что Вас собственно удивляет? Представьте ту ответственность, которая ляжет на разработчиков после принятия новинки. Ведь машина не по лесным тропам будет ездить, а по дорогам общего пользования, где есть другие автомобилисты, пешеходы. Причём, некоторые из которых не спешат соблюдать ПДД.

      Просто обрисую Вам, очевидные опасности.

      — вопрос надёжности в случае программного и аппаратного отказа. (Напомню, что здесь любой не пропаянный конденсатор, любой неверно индексированный массив — может привести не дай, Бог, к человеческим жертвам.)

      — реакция на нештатные дорожные ситуации (резкое торможение в колонне, встречка)

      — движение в условиях малой видимости (в горной местности может внезапно спуститься туман)

      — ремонтные работы и временные знаки/разметка (встречали ручной управляемый реверс, без светофора?)

      — возможность срочной смены маршрута

      — взаимодействие с оперативными службами на дороге (думаете, легко научить железо уступать дорогу скорой? А также просто отличить её нарушителя с «квакушкой»)

      — защита от возможного перепрограммирования и использования в преступных целях (не будем забывать про наших «партнёров»)

      Это только самые простые ситуации которые необходимо обработать. Мы сталкиваемся с ними каждый день на дороге.

      Вы думаете, такие вещи можно запрограммировать за пару месяцев? Я намеренно не описывал сложнейшие ситуации на дороге, когда нужно нарушить правила, чтобы избежать более серьёзной аварии. Не затрагивал — этический аспект.

      Всё это невероятно сложная работа. Которую, уместно сравнить с испытанием лекарственных средств. Ведь некоторые из них — могут испытывать годами! Казалось бы чё там какие-то таблетки, ПАК ДА быстрее полетит. Но Вы ведь так не думаете, конечно?

      Отредактировано: Enst~21:30 20.08.15
    • 4
      Дмитрий Тёмный Дмитрий Тёмный
      21.08.1504:27:44

      Управлять автомобилем на несколько порядков сложнее чем самолетом или ракетой, у тех нет или мало препятствий и вообще намного более простое окружение, управление описывается конечной математикой. С любым наземным транспортом все не так. Поезда занимают промежуточное положение.

      Отредактировано: Дмитрий Неизвестный~17:47 21.08.15
    • 6
      Нет аватара Инженер2015
      21.08.1508:08:42

      Самолёты давно уже летают на автопилота, а машины требуют водителя. Во всем мире. Это говорит о том что здесь все не так просто

      • -4
        Нет аватара stasik
        21.08.1508:12:15

        Не во всем-в Амкерике уже ездят Гугл мобили, и уже даже эксплуатируются на дорогах общего пользования

        • 3
          ertegix ertegix
          21.08.1509:35:26

          Прям уже вовсю эксплуатируются? Что-то в интернете я не нашёл видео из не тестовых поездок.

        • 3
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          21.08.1509:59:36

          Там еще яблочники свой запиливают. теперь и iCar будет    

          Вот только где они во всю эксплуатируются? Назовите хоть одного частного владельца или юридическое лицо. Все только у самих разработчиков. И следовательно редкие тестовые заезды разработчиков по дорогам общего пользования (и те чуть ли в колонне) не в счет.

          А вне дорог общего пользования… Так и у нас роботизированные белазы уже вроде как работают на некоторых карьерах

          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~11:00 21.08.15
          • 3
            Нет аватара Enst
            21.08.1510:32:52

            А бензин для iCar можно будет купить только в appStore, другие заправки — не подойдут.     Он на них не лицензирован Apple.

            Отредактировано: Enst~11:33 21.08.15
        • 8
          Нет аватара Enst
          21.08.1510:20:17

          Это не совсем правда.

          В 2012 году компания Google сообщила в своём блоге о том, что их автомобили проехали уже 300 тысяч миль (более 480 тысяч километров) с минимальным участием человека.

          Минимальное участие человека это не есть беспилотный автомобиль. Т.к. на круиз-контроле тоже можно ехать с минимальным участием .   

          В настоящее время (лето 2015) по улицам Маунтин-Вью ездят 20 самоуправляемых автомобилей Google, отрабатывая маневрирование в потоке машин.

          Т.е. до сих пор идут испытания на дорогах общего пользования.

          Вы будете удивлены, но

          Google авто не может ездить под снегом, а также сильным дождём. Надо ли дополнять, что про гололёд и гололедицу они не слышали впринципе?   

          Т.е. пока это сугубо калифорнийский автомобильчик.    

          И под конец — самое интересное:

          Google планирует сделать эти автомобили доступными для общественности в 2020 году

          Вот так они у них «вовсю ездят».

          И чтобы у Вас не было больше иллюзий о сроках, посмотрите на этот Ваш пример. Разработкой там занимается команда, которая в 2005 побеждала на конкурсе МО США. А авто обещают только к 2020 году. Итого больше 15 лет. Будете снова сокрушаться по поводу ПАК ДА?    Или удалось Вас убедить, что беспилотный авто — это очень сложно, такого в мире ещё нет ни у кого. Отсюда и соответствующие сроки.

          Отредактировано: Enst~11:29 21.08.15
          • 1
            Нет аватара openid.mail.ruinboxvarvara-1978
            21.08.1510:48:37

            Действительно, я согласен с тем, что создать беспилотный авто для движения в общем потоке по дорогам общего пользования с необходимой безопасностью невозможно. Да и не нужно.

            Остальное — ниже.

            • 2
              Нет аватара guest
              21.08.1515:08:26

              Хорошо, что вы не в науке. Слово «невозможно» для изобретателя противопоказано.

              • 0
                Нет аватара openid.mail.ruinboxvarvara-1978
                21.08.1515:16:46

                Я не в науке, а в реальной жизни.

                И понимаю, что конкретно в этой области сделать подобное невозможно.

                Если бы Вы сумели представить себе триллионы комбинаций, которые могут возникнуть на дороге, то, думаю, поняли бы, что для описания всей суммы алгоритмов действий в каждой из них понадобятся десятилетия, причём без гарантии того, что наложение разных ситуаций не приведёт к неожиданному результату.

                Человек же вполне легко и даже как-то интуитивно разбирается почти во всех этих комбинациях.

                   

                • 0
                  Нет аватара guest
                  24.08.1505:29:53

                  Бывает так, что новичок, не умудрённый тяжким опытом жизни мудрого старца, видит то, чего старец уже не может разглядеть за грузом своей мудрости. А всё потому, что старец уже привык смотреть на какую-либо проблему лишь с той точки зрения, к которой привык, и отталкивается в своих суждениях лишь от неё.

                  А новичок взял да и положил винтом нарезанный кусочек металла на эту точку зрения, и стал смотреть на проблему под своим углом, а в итоге нашёл способ, как проблему решить.

                  То, что будет создана самодвижущаяся повозка (автомобиль), кто-нибудь, в своё время, тоже, небось, объявлял невозможным.

  • 6
    Нет аватара openid.mail.ruinboxvarvara-1978
    21.08.1510:33:22

    Господа! Ну, что вы все, как малые дети! Что-то там о движении по дорогам общего пользования пишете…   

    Очевидно же, что это — очередной «зонтичный» проект, под прикрытием которого разрабатывается нечто иное.

    Почему вдруг все страны воспылали к созданию таких автоматических автомобилей?

    Да просто первые же более или менее реальные попытки применить беспилотники показали, что у них есть слабое звено: канал связи.

    Если поначалу тот канал просто «перерезали» постановкой помех, то потом уже начали перехватывать управление и сажать беспилотники на своей территории.

    Следующим этапом станет перенацеливание вражеского беспилотника на вражеские же цели.

    Теперь пытаются исключить канал связи из системы управления беспилотником.

    .

    То же самое и с авто.

    Это будет комбинированный автомобиль: по дорогам общего пользования в общем потоке он под управлением водителя дойдёт до зоны боевых действий.

    Потом по программе, в автоматическом режиме, без водителя и без канала связи, используя свои средства навигации, оптику и бортовой компьютер по разработанному алгоритму ориентирования выдвинется вперёд, произведёт всю необходимую работу (обстрел, разведка, разминирование, минирование, постановка помех и т. д.), возможно, даже сменит место дислокации и затем, если ему удастся выжить, вернётся домой.

    По дорогам общего пользования в автоматическом режиме он, конечно же, будет ходить, но в прифронтовой полосе, где, понятное дело, во время войны не будет трафика ни грузовых, ни легковых авто.

    Сможет он двигаться в беспилотном варианте и вне таких дорог (просёлочные, полевые, лесные, временные, зимники, ледовые переправы), и по бездорожью.

    .

    Почему выбрали именно КамАЗ?-- просто это уже очень большая машина, и разработанные для него органы управления («рулевые электрические машинки») можно будет использовать на любой военной колёсной технике от Тигра до БТР-а, включая всю номенклатуру КамАЗа.

    Можно установить и на гусеничную технику, сменив лишь органы управления.

    Программное же обеспечение, средства навигации и оптика будет общим, как для колёсной, так и для гусеничной техники.

    .

    Очевидно же, что подцепить комплекс оборудования для беспилотного передвижения на любой автомобиль в десятки и сотни раз проще и дешевле, чем ваять машины с противоминной и противоракетной защитой для защиты экипажа.

    Во-первых, машина получается слишком тяжёлой, утрачивает полезный объём. Да и дорогая она жутко.

    Во-вторых, по сложившейся практике, средства защиты от нового оружия создаются в 4 раза дольше, чем-то новое оружие.

    .

    Всё.

    Отредактировано: openid.mail.ruinboxvarvara-1978~12:07 21.08.15
    • 0
      Максим Ахметгалеев Максим Ахметгалеев
      21.08.1517:55:26

      Вы военный? Как запрограммированная машина будет взаимодействовать без канала связи с людьми и другой техникой? Если никак, то смысла не вижу, один в поле не воин, даже если таких машин кучу выпустить в поле.

      • 0
        Нет аватара openid.mail.ruinboxvarvara-1978
        21.08.1518:03:49

        Так и сможет. Имеется в виду канал связи управления. Не будет дистанционного управления.

        Задачи будут поставлены заранее по результатам ранее проведённой разведки, и будут включать весь комплекс заданий, включая основные и резервные пути возвращения на базу после выполнения задания.

        Более того, думаю, на сегодняшний день и «свободная охота» — это уже не фантастика.

  • 0
    Byvalnyi Byvalnyi
    21.08.1512:00:52

    участников дорожного движения, в том числе животных

    А людей распознавать не надо???    

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      21.08.1512:07:45

      Если вспомнить старика Дарвина, то люди по большому счету одна из разновидностей млекопитающих    

  • -6
    1 2 1 2
    21.08.1513:42:30

    За 18 млрд разрабатывают то что уже разработано. И причем здесь вообще КАМАЗ?

    Распил это и больше ничего. Но патриоты хавают.

    • 1
      Нет аватара Enst
      21.08.1513:53:26

      А что именно уже разработано и где это ездит, можно у Вас уточнить?

      КамАЗ здесь причём? По-моему, систему для КамАЗа и разрабатывают, а не для сферического авто в вакууме.

      А вот, распил здесь действительно — ни при чём. Или у Вас есть неопровержимые доказательства?   

      Отредактировано: Enst~14:57 21.08.15
    • 0
      Нет аватара openid.mail.ruinboxvarvara-1978
      21.08.1513:53:54

      Я не думаю, что что-то уже разработано у нас в этой области.

      А то, что дороговато, так надо быстро всё успеть сделать: весь мир вдруг озаботился этой тематикой.

      • 0
        Нет аватара Enst
        21.08.1514:52:50

        Насколько я понимаю, тут в расходы включена не только сама разработка, но и подготовка к непосредственному производству (включая разработку производственной документации, подготовку производственных мощностей, создание и проведение испытаний предсерийных образцов машин.)

        Подробнее здесь.

        Ну и не будем забывать, что данная цифра планировалась на 10 лет.

        Если всё это сопоставить, а также добавить то, о чём Вы писали Выше, то 18 мрлд. — перестают выглядеть слишком завышенными.    

        Отредактировано: Enst~15:53 21.08.15
        • 1
          Нет аватара openid.mail.ruinboxvarvara-1978
          21.08.1515:00:26

          Вы меня с кем-то спутали. Думаю, что с «двенадцатым».

          Я не говорил, что цена завышена.

          Я написал, что

          А то, что дороговато, так надо быстро всё успеть сделать: весь мир вдруг озаботился этой тематикой.

          Это не означает, что кто-то что-то неэффективно потратил.

          Это означает, что действительно дорого, но это нужно сделать. И не когда-нибудь, а именно сейчас.

          Отредактировано: openid.mail.ruinboxvarvara-1978~16:39 21.08.15
          • 0
            Нет аватара Enst
            21.08.1519:06:09

            Полностью согласен. Не было в мыслях в чём Вас обвинять. Хотел, наоборот — дополнить. Возможно, я не совсем верно выразил мысль.

            Если всё это сопоставить, а также добавить то, о чём Вы писали Выше, то 18 мрлд. — перестают выглядеть слишком завышенными.

            Перечитайте как:

            Если всё это сопоставить, а также добавить то, о чём Вы писали Выше, то 18 мрлд. — перестают выглядеть дороговато.

            Отредактировано: Enst~20:07 21.08.15
  • 0
    Нет аватара alaey
    21.08.1517:53:40

    Вроде как в Австралии, в угольном карьере, ездят беспилотные карьерные самосвалы. Там по карьеру натыканы маячки, что бы самосвал не заблудился. А все движение контролирует общая компьютерная система. Это оказалось дешевле, чем платить зарплату водителям.

    Продукт, конечно, нишевый, но профит на лицо. Разве у нас мало карьеров? Почему бы не начать с этого, чем сразу пихать беспилотник на дороги общего пользования.

    • 2
      Нет аватара openid.mail.ruinboxvarvara-1978
      21.08.1518:08:42

      Да, так автоматически бегают грузовые тележки во многих логистических центрах.

      По такому же принципу подвозятся комплектующие к конвейеру на автозаводах.

      И точно так же ходят по контейнерному терминалу в порту контейнеровозы.

      Тут же речь идёт о движении авто со своей системой навигации и интеллектуальным блоком управления.

      А это вообще не имеет ничего общего с движением по маячкам.

  • 0
    Нет аватара Sparker
    26.08.1503:27:57

    Вроде как в Австралии, в угольном карьере, ездят беспилотные карьерные самосвалы. Там по карьеру натыканы маячки, что бы самосвал не заблудился. А все движение контролирует общая компьютерная система. Это оказалось дешевле, чем платить зарплату водителям.

    Более того, в Англии мне довелось ознакомиться с работой плито-укладчика, который производит подготовку поверхности и монтаж бетонных плит сам, по заданным ему геодезическим координатам.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,