стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
35

Дороги Крыма: год спустя

Как и в прошлом году, экипаж «ДорИнфо» лично оценил состояние дорожной сети Крыма. На автомобиле мы добрались из Санкт-Петербурга до Керченской паромной переправы, воспользовались ею и продолжили путь по полуострову от порта «Крым». От Керчи наш маршрут частично пролегал по одной из основных трасс Крыма Е-97 «Херсон — Феодосия — Керчь». Дальше это трасса уходит на север полуострова. Также можно было ехать по побережью (по нескольким дорогам на юге) или через центральную часть полуострова. Почти все основные дороги Крыма проходят через Симферополь.

В целом преобразования в регионе заметны, и, примечательно, что идут они согласно Федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года». В рамках этой ФЦП часть дорог региона отремонтируют после 2018 года — после открытия Керченского моста и подготовки проектов дорожно-строительных работ. Основная часть средств до 2018 года уйдет на Керченский мост и дороги Севастополя. Другие трассы будут ремонтироваться от Керчи и далее вглубь полуострова постепенно.

Керчь — Феодосия: прогресс наметился

На этот раз во время нашего пребывания в Крыму двухполосный участок трассы Е-97 от Керчи до Феодосии частично ремонтировался. Часть дороги всё еще находится в плохом состоянии, часть — уже отремонтирована. Эта дорога претерпела преобразования с мая прошлого года. В 2014 году журналисты «ДорИнфо» обнаружили на ней лишь ямы и заплатки, а на этот раз — уже новое покрытие и участки дорожных работ. В целом дорога, конечно, еще далека от идеала, но изменения заметны.

Во-первых, разметка. На трассе, за исключением участков только отремонтированных, она есть. В прошлый раз было подмечено, что разметка на дороге плохо различима. Во-вторых, новые участки. Действительно на трассе есть отремонтированные участки с отличным покрытием, еще «неразмеченные», но передвигаться по ним все же комфортно. Например, такой участок расположен после населенного пункта Горностаевка. Новое покрытие уложено и после Ерофеево.

В-третьих, продолжение ремонта. Ремонт дороги идет в настоящее время на нескольких участках — от населенного пункта Ленинское до Горностаевки. Из-за ремонта образуются пробки. Но ремонт — это временное явление, которое в будущем позволит сохранить подвеску машины целой. Водителям стоит об этом помнить и нервничать в нынешних заторах поменьше. К слову, глобальные перекрытия дорог, о которых сообщалось ранее, нам не встретились. На время работ была закрыта одна полоса, и весь поток двигался по реверсивной схеме. До наступления холодов у дорожных строителей еще есть время для того, чтобы закончить начатые работы и приступить к следующим участкам.

Минусом трассы остается чересчур редкое освещение (но эта проблема актуальна и для других дорог Крыма), а также путаница в указателях. За год она уменьшилась, но не исчезла совсем, хотя установка щитов и знаков, как раз-таки задача, с которой можно справиться за полтора года.

Маршрут Феодосия — Севастополь через Коктебель, Судак, Алушту

Дорога через Коктебель, Судак, Алушту — это как раз тот маршрут, который пролегает по южному побережью полуострова. Он состоит из нескольких трасс и пользуется популярностью у отдыхающих. Здесь, двигаясь по трассе, можно остановиться в любом из населенных пунктов — они будут курортными, с местами для ночевки и пляжами.

До Ялты идет двухполосная автодорога с порядковым номером Р-29. Этот участок включает в себя горный серпантин — опасный отрезок пути, требующий максимального внимания от водителя. Дорога изменилась с прошлого года, на она еще ждет своей очереди. Есть отдельные залатанные ямы и даже небольшие отремонтированные участки, но этого недостаточно для приведения трассы в порядок. Тем не менее, трасса в целом в неплохом состоянии, есть даже отличные участки, например, в районе Щербетовки. Примечательно, что обновлено покрытие в районе Судака и участками в районе Солнечной Долины. В прошлом году здесь были сплошные ямы. Вновь плюс дороги — разметка. На всей дороге она хорошо различима. Ранее сообщалось, что на реконструкцию и ремонт трассы Феодосия — Севастополь выделят более 6 млрд рублей, при этом большая часть средств (более 4 млрд рублей) будет направлена на работы уже после 2018 года.

Еще одна дорога, которая ждет своей очереди, трасса Н-19 «Ялта — Севастополь». Масштабные работы также намечены на период с 2018 по 2020 год. Однако уже сейчас мы встретили несколько отремонтированных отрезков. В целом дорога находится в очень даже неплохом состоянии, правда не везде, но чем ближе к Севастополю, тем лучше. На подъезде к Севастополю появляется барьерный разделитель, количество полос увеличивается до четырех. Покрытие при этом все равно имеет дефекты.

Другой маршрут Севастополь — Феодосия

По центральной части полуострова наш маршрут проходил по двум трассам, отличающимся друг от друга. Автодорога Н-06 «Севастополь - Симферополь» также ждет своего ремонта. Но она в сравнительно хорошем состоянии. Есть участки очень даже приличные, есть плохие - трещина на трещине. Преимущественно трасса идет двухполосная, в районе населенных пунктов расширяется до трех полос. Изменений за полтора года практически никаких.

Трасса Р-23 «Симферополь — Феодосия» — еще одна дорога, работы на которой уже начались. В целом трасса находится в хорошем состоянии. Как в случае с трассой «Керчь — Феодосия», есть участки только что после ремонта, и есть участки, где сейчас идут активные работы. На трех участках закрыто по полосе, из-за чего либо действует реверсивное движение, либо весь поток движется по одной полосе и обочине.

Если подводить итоги увиденного во время автопробега в Крыму, то можно сказать, что положительные тенденции в регионе наметились. Есть улучшения на большинстве дорог, например, залатанные ямы, новая разметка и прочее. Главным прорывом в дорожной отрасли Крыма, как нам показалось, стали две автодороги — «Керчь — Феодосия» и «Феодосия — Симферополь». Здесь уже есть обновленное покрытие, и продолжаются работы. Логично предположить, что до отличного состояния эти трассы приведут в первую очередь. Затем дорожники займутся участком «Симферополь — Севастополь» и дорогой по побережью. Быстро, конечно, все не сделать. Но есть Федеральная целевая программа, в которой расписан план работ. Опыт у наших дорожников хороший, средства выделяются, а значит, есть уверенность в том, что трассы в Крыму со временем приведут в соответствие нормативным требованиям.

Лидия Терехова,

фото автора

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 4
    ups ups
    10.09.1517:45:38

    Сейчас нахожусь в Крыму, отдыхаю в Орджоникидзе, это под Феодосией, так вот, дорога до Орджо от Феодосии, ну мягко выражаясь немцы отступили. Понятно она не главная придет и её день. До Орджо добирался на такси с Симферополя, до действительно, трассу Симферополь Керчь делают на многих участках, есть уже сделанные и таксис радовался, реально хвалил когда по ним ехали, но есть маленькое но, он так же сказал, что многие сделанные участки начали разваливаться… 5 сентября Аксенов заявил, что будет сажать чиновников, может и за это.

    Отредактировано: ups~18:46 10.09.15
    • 2
      Нет аватара termometrix
      10.09.1517:51:27

      Если существуют какие-то замечания и нарушения,то подрядчики их исправят за свой счет,есть гарантийный срок,имхо.

      Отредактировано: termometrix~18:55 10.09.15
      • Комментарий удален
        • 2
          Нет аватара termometrix
          10.09.1518:25:19

          Значит надо принимать белорусский опыт,там дороги с относительно скромными затратами

          находятся в хорошем состоянии.Конечно территория России огромна,климатические фрактуры дорожного полотона часто встречаются,но есть куда развиваться.

          Отредактировано: termometrix~19:28 10.09.15
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 9
            Нет аватара termometrix
            10.09.1519:18:05

            Наши не лучше, на Урале дорог нет.

            Не соотвествует действительности.

            И не надо разжигать ненависть, украинцы такие же русские и Крым всегда был, есть и будет нашим общим.

            Совершенно верно.

            Отредактировано: termometrix~20:19 10.09.15
          • 4
            ups ups
            10.09.1519:27:55

            На Украине лучше, похоже Вы давно там не были, я от крымских таксистов про дороги в Крыму при Украине тока мат слышу.) Тут, в Крыму все от СССР осталось. А про дороги в Украине есть отличный ролик, где показаны трассы там и у нас.

            • -9
              Нет аватара Zheka
              10.09.1523:07:39

              Вся Украина досталось украинцам от СССР ,разве не так ?

              Вообще ты бредишь.

              Отредактировано: Zheka~00:07 11.09.15
            • 0
              Нет аватара Curiouscat
              11.09.1508:20:20

              ups, после чемпионата Европы пару трасс они сделали. А так да, офигивал от дорог Днепропетровска и далее по области помню. Скамейки заборы покрасить в два цвета средств и времени достаточно, но не дороги.

              Сейчас вообще непонятно когда исправится у них ситуация. В Польше крутой автобан лет через 15 только сделали на средства ЕС. А Украина тут на последнем месте в списке ожидания. В Николаевской области вон смотрел сюжет, тихий ужас, а не дороги.

              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                11.09.1508:34:56

                Скамейки заборы покрасить в два цвета средств и времени достаточно, но не дороги.

                Почему не дороги? Дороги они тоже красят. В вышиванку    

                • 0
                  ups ups
                  11.09.1510:42:03

                  Вот такой красоты, я в Крыму ещё не видел)))))))

          • 0
            Нет аватара cheri
            11.09.1508:54:54

            Не совсем так, точнее по разному.

            В Ебурге конкретно думаю 25% требуют ремонта.

            Отредактировано: cheri~09:55 11.09.15
          • 1
            CosmonautTV CosmonautTV
            11.09.1509:50:55

            Крым всегда был, есть и будет нашим общим.
            Во влажных рагульских мечтах, особенно после того что вы наделали на Донбассе.

          • 1
            Валерий Румянцев Валерий Румянцев
            11.09.1517:41:11

            Денис из Екб! твоя фамилия случайно не Сочинялкин? Это где ты видел что у нас в украине дороги лучше чем в России? может в своих снах? у нас нормальных дорог можно по пальцам одной руки пересчитать! это трасса ктев-львов к евро 2012 сделали, 180 км от киева в сторону харькова (дальше в сторону полтавы до сих пор расширяют ее до 4 полос, а после полтавы там даже и намеков нет на расширение до 4-х полоски) и третья более менее нормальная дорога киев-одесса (но от киева до умани убита и требует ремонта) и это всё!

    • 0
      Нет аватара Curiouscat
      11.09.1508:15:27

      ups, да это опытные водители еще в августе сообщали через пару дней после ремонта, что делали халтурщики и придется переделывать опять, причем в этом году, странно что только сейчас до Аксенова дошло.

  • 0
    Иван Попов
    10.09.1519:24:51

    Не совсем понятно — основной объём работ запланирован на период после 2018 года (после строительства моста).

    Почему так? Проще будет заводить стройматериалы? Но ведь и поток машин значительно увеличится.

    • -1
      Нет аватара termometrix
      10.09.1519:46:55

      Почему так?

      Потому что Силуанов,Улюкаев и ЦБ-не хочу употреблять нецензурные выражения.Вместо того,чтобы запустить инвестиционный процесс они редуцируют объем капитальных расходов и минимально увеличавают/индексируют/ доходы граждан.

      В условиях падающего спроса объем капвложений,объем «длинных денег»,то есть антинфляционных денег,должен быть повышен мнагократно,это прописная истина.

      Отредактировано: termometrix~23:36 10.09.15
      • 0
        Евгений Бубнов Евгений Бубнов
        11.09.1507:39:46

        Вместо того, чтоб спустить деньги, они вкладывают в тех, кто с рождения платит НДС, потом НДФЛ, они идут в магазины, организовывают спрос, что стимулирует(поддерживает) производство. Ух сволочи   

        Антиинфляционные деньги начнут вливать в 16 году. 1 января 16 года ставка рефинансирования и основная ставка должны уровняться(законодательно). Потом понизится, чтоб появились дешевые деньги, которые можно будет запускать в длинные проекты. Вроде же все очевидно?

        В сегодняшний год было бы дуростью этим заниматься. А вот как пойдут первые статданные о росте промки — вот прям сразу можно начать это все делать. В аккурат на декабрь эти данные и поступают ;)

        ПС

        Я перестал видеть безлогичность в действиях наших финансистов. Лишь некоторые как-то выпадают время от времени.

  • 3
    Нет аватара termometrix
    10.09.1519:47:39

    Для обслуживания турпотока нужны хорошие дороги.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,