стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
108
A_SEVER 19 сентября 2015, 15:00

Реконструкция наливного бассейна «Севмаша»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Северодвинск. Производственное объединение «Севмаш», осень 2008 и лето 2015 года:

Обратите внимание на отремонтированную и удлинённую плиту с вытяжными путями, которую при необходимости можно использовать в качестве стапеля!

Для лучшего понимания добавил 2 спутниковых снимка:

А Вы наверное сперва подумали, что это пост о модернизации «Адмирала Нахимова»? :)

Фото Олега Кулешова

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 10
    Нет аватара angel
    19.09.1514:21:00

    Да, судя по номенклатуре ремонта, там от корабля только корпус будет. Фарш и бантики все будет другое чем на Петре. Главное чтобы доделали все вовремя и качественно. А пилить такие корабли последнее дело. Ведь такие проекты в принципе способны сделать прорывы в технологиях.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      19.09.1514:24:00

      А пилить такие корабли последнее дело.
      А проводить глубокую модернизацию — долго и дорого.

      Вот и думай, какой вариант предпочтительнее!

      • 8
        Нет аватара guest
        19.09.1514:32:17

        а распилить старый и построить новый быстро и дешево? сомневаюсь … надеюсь, все это просчитано

        • 1
          Нет аватара angel
          19.09.1514:59:35

          Лучше как в незалежной. Распилить такой же крейсер и лом, в Нато им спасибо скажут. Сомневаюсь что строить с нуля дешевле, надо заново делать проект, это время, причем уже какой же не сделаешь там же наверно элементы были которые в незалежной, уже достать аналоги нельзя, делать новые время. Причем надо время и деньги чтобы этот распилить. Тем более он атомный, там же реактор, его не выключишь просто так. Вон коллеги из франции жаловаться стали что им дорого стоит когда корабль стоит просто так, и еще платить надо чтобы демонтировать что-то.

          • 3
            A_SEVER A_SEVER
            19.09.1515:07:35

            Лучше как в незалежной.
            При чём тут Украина?

            К строительству и ремонту крейсеров проекта 1144 она не имеет никакого отношения.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          19.09.1515:00:31

          а распилить старый и построить новый быстро и дешево?
          Распилить старый тоже долго и дорого, поэтому многострадальный «Урал» никак до конца не утилизируют, а за «Кирова» ещё даже не брались.

          Что касается постройки нового, то это однозначно дорого.

          Но с технической точки зрения проще, чем глубокая модернизация с демонтажём большей части оборудования, заменой части корпусных конструкций, перепланировкой помещений, заменой всех коммуникаций и последующим монтажём нового.

          надеюсь, все это просчитано

          Конечно просчитано! Только чем больше проходит времени, тем больше объём работ предстоит выполнить, тем больше их стоимость и трудоёмкость. Поэтому и концепция модернизации менялась не один раз, и количество кораблей, которые её пройдут.

          А если учитывать, что за последние 10 лет геополитическая ситуация в мире и в экономике страны кардинально поменялась, то становится ясно, почему речь о ремонте и модернизации всех 4-х кораблей серии уже не идёт.

          • 0
            Нет аватара guest
            19.09.1517:20:18

            А если учитывать, что за последние 10 лет геополитическая ситуация в мире и в экономике страны кардинально поменялась

            Вроде бы, в ту сторону, что требует бОльшего внимания к защите страны, нет?

            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              19.09.1517:40:21

              в ту сторону, что требует бОльшего внимания к защите страны
              Да, но денег у страны меньше, а корабли нужны уже сейчас, а не через 5-10 лет.

      • 0
        Нет аватара Aлeкcaндр
        21.09.1515:03:48

        а если не хочешь кормить свою армию, то будешь чужу

  • 0
    Svin Svin
    19.09.1514:37:31

    Плита стапеля — это металлическая фигня сбоку от корабля на нижней фотке? Что она означает?

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      19.09.1514:45:39

      Плита стапеля — это металлическая фигня сбоку от корабля
      Это бетонная плита с рельсами на свайном основании.

      • 0
        Svin Svin
        19.09.1514:50:46

        А зачем она нужна? Корпус корабля готов, для всяких наружных работ — леса есть. Что могут делать с кораблем с помощью этого стапеля? Я, может, идиотский вопрос задаю, но я абсолютно не в теме…

        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          19.09.1515:04:16

          А зачем она нужна?
          Корпус корабля (или нескольких кораблей) на неё ставить во время ремонта (или постройки).

          P. S. Похожую плиту сейчас делают на «Звезде» в Большом Камне.

          Отредактировано: A_SEVER~16:34 19.09.15
        • 1
          Нет аватара Aleks
          19.09.1517:47:49

          «Металлическая фигня» сбоку от корабля это дебаркадер, точнее КДП-контрольно-дозиметрический пункт.

  • 1
    Нет аватара guest
    19.09.1514:37:49

    ну и под кого отремонтировали и удлинили плиту стапеля? под «Адмирала Лазарева»?

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      19.09.1514:46:08

      ну и под кого отремонтировали и удлинили плиту стапеля?
      Хороший вопрос!    

      • Комментарий удален
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          19.09.1515:03:04

          Не под модернизацию «Адмирала Кузнецова» ли?
          Для этого надо расширить ворота наливного бассейна, а ещё и новые АПЛ надо выводить!

          • 0
            Нет аватара guest
            19.09.1515:11:01

            если бы еще «Адмирала Лазарева» восстановили/модернизировали, это было бы просто шикарно — три тяжелых атомных ракетных крейсера, у которых, по-моему, нет аналогов …

            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              19.09.1515:22:33

              три тяжелых атомных ракетных крейсера
              Из которых 1 будет в ремонте, а 2-й в его ожидании.

              А ставить в ремонт 2 одновременно крайне проблематично — крейсера проекта 1164 тоже нуждаются в ремонте и модернизации, а есть ещё «Адмирал Кузнецов»…

              у которых, по-моему, нет аналогов
              Вы правы, аналогов нет — ни по боевой мощи (на момент постройки и на момент окончания модернизации), ни по количеству лет, проведённых у стенки в ожидании ремонта.

              • 0
                Нет аватара guest
                19.09.1515:47:05

                собственно про «Адмирала Лазарева» я подумал, когда увидел длину стапеля. а «Адмирал Кузнецов» недавно чинился … правда это был не капремонт

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  19.09.1516:54:08

                  правда это был не капремонт
                  И тем более не модернизация, которая ему нужна.

            • 0
              Нет аватара felix-edmund
              19.09.1523:23:53

              было бы замечательно. Но думаю на фото авианосец «Адмирал Горшков» будущая «викимадрилья» и один из двух ТАРКов переделанных под казино в Китае

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                19.09.1523:31:03

                на фото авианосец «Адмирал Горшков» будущая «викимадрилья"
                На момент съёмки уже «Викрамадитья».
                и один из двух ТАРКов переделанных под казино в Китае
                На первой фотографии «Викрамадитья», на второй «Адмирал Нахимов».

                На спутниковых снимках тоже они.

            • -1
              Нет аватара mik88
              21.09.1511:09:07

              Про «Лазарева» забудьте: этот корабль с выгоревшим машинным отделением. Горел около суток, прямо у стенки. По-моему в 90-м году.Наверняка обычное разгильдяйство матросов. По базе ходили сплетни, что и ПЭЖ пострадал, так что пожар был не детский. И стоит ли возиться с этим хламом.Как донора можно использовать, поэтому оставить пока на хранении.

              И вообще, я лично убежден, что эпоха таких монстров ушла навсегда: дорого, не эффективно и очень уязвимо.

              Почитайте историю американских атомных крейсеров. Все пошли под нож.

              Понимаю историю с модернизацией «Нахимова», как вынужденную меру, чтобы сэкономить время…

  • 1
    Нет аватара Aleks
    19.09.1517:56:05

    Хороший вопрос!

    Это не удлинение стапеля. Это реконструкция вытяжных путей из Северного дока пятидесятого цеха    Вытяжные пути не предназначены для использования в качестве стапеля. Иначе цех будет заблокирован. В качестве паллиатива конечно можно использовать.

    Все это только часть мод.работ по реконструкции гидроузла.

     http://sfstroy.ru/project...t/gidrotehnicheskie?id=52 

    Отредактировано: Aleks~19:09 19.09.15
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      19.09.1518:53:12

      Спасибо за ссылку!

      Иначе цех будет заблокирован.
      Да, это понятно.

      Но сейчас ведь «Адмирал Нахимов» стоит на таких же вытяжных путях южного дока 50-го цеха?

      • 4
        Нет аватара Aleks
        19.09.1518:58:15

        Ну так я и говорю «паллиатив». Мешать пока не чему.

           

        После реконструкции бассейна там будет достаточно площадей для ремонта заказов под открытым небом.

         http://img-fotki.yandex.r...3.c/0_bac50_bc5a28ff_orig 

        Цитата: «После получения всей необходимой документации, начнется полная модернизация дока. В меньшем объеме работы затронут территорию южного дока. Планируется, что к концу года 50-й цех Севмаша получит статус режимного объекта и со следующего года в нём будут происходить закладки новых подводных лодок».

         http://ru-shipbuilding.livejournal.com/39338.html 

        Отредактировано: Aleks~20:08 19.09.15
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          19.09.1519:10:14

          А можно уточнить — что и когда последний раз выводилось из 50-го цеха?

          • 1
            Нет аватара Aleks
            19.09.1519:25:55

            Да фиг его знает. Гражданка какая нибудь…суперблоки кессона Приразломной,

            буксиры, химовозы норвежские…

            Отредактировано: Aleks~20:26 19.09.15
  • 2
    Нет аватара Aleks
    19.09.1519:11:40

    Вот еще фото…Реконструкция Северного дока

     http://cs619426.vk.me/v61...772/1f255/8-fWMG6teXA.jpg 

    Хороший сайт…к сожалению дефектный…Дает представление о работе гидроузла

    О полсотом. ЕМНИП там вытяжка по сухому всегда производилась.

     http://plarb.ru/yards/sevmash_6.html 

    Отредактировано: Aleks~20:19 19.09.15
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      19.09.1519:54:36

      Вот еще фото…Реконструкция Северного дока
      Это когда было?
      Дает представление о работе гидроузла
      Спасибо, технология вывода заказов из цеха и спуска их на воду мне была понятна.

      • 0
        Нет аватара Aleks
        20.09.1510:04:28

        Фото вроде прошлогоднее…Надо в сетке смотреть.

      • 0
        Нет аватара Aleks
        20.09.1510:10:56

        Там фишка в том что вывод из цеха 50 проводится по сухому, а не так как первоначально предусматривалось проектом (наполнением обоих (Северного и Южного) доков).

  • 0
    pallman pallman
    19.09.1520:28:36

    А как бассейн работает? Его наполняют водой, заводят туда судно, ставят на стапели и сливают воду? Так ведь? Просто фоток нет тут когда бассейн наполнен и в него заходит корабль.

    • 0
      Нет аватара guest
      19.09.1521:42:48

      Отредактировано: Валерий Шатохин~22:43 19.09.15
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      19.09.1523:02:40

      А как бассейн работает?
      Есть глубоководная часть бассейна, уровень воды в которой равен уровню моря.

      Корабль заводят в бассейн, закрывают батопорт (ворота), наливают воду, перемещают корабль на стапель и сливают воду. Только бассейн предназначен в первую очередь для спуска на воду новых АПЛ — из 50-го цеха их выкатывают на судопоезде на вытяжные пути и наливают воду, а из 55-го цеха выводят в плавучий док «Сухона».

      Ещё одна интересная фотография:

      Похожая штука есть на «Звёздочке», но там она меньше и называется док-камера.

      Отредактировано: A_SEVER~00:07 20.09.15
      • 0
        Нет аватара Aleks
        20.09.1510:16:16

        Просто на Звездочке изначально проектировался вывод по сухому, c помощью судопоезда.

        Там нет построечных доков.

  • 0
    Нет аватара guest
    19.09.1520:42:12

    Интересный репортаж! Спасибо +

    Отредактировано: gradimir grujic~21:44 19.09.15
  • 1
    Нет аватара fwqozz
    20.09.1511:29:17

    Подборка фотографий с Севмаша

     http://vk.com/wall-1017445_2991 

    Отредактировано: A_SEVER~15:07 20.09.15
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,